Красота

Гардероб молодой учительницы. Дресс-код для учителей: модные ориентиры. Стильная одежда для учителей

Методическая разработка

«Мой лучший урок литературы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Чернышова Татьяна Петровна

«Учитель, которого я выбираю».

(Образ учительницы в рассказе В. Распутина "Уроки французского")

Цель: характеристика образа учительницы, выявление авторской точки зрения и фор м улировка собственных суждений по данной теме (устно, письменно).

Задачи:

а) образовательные : оценить поведение учительницы Лидии Михайловны, выявить качества характера остальных героев рассказа;

б) развивающие: совершенствовать навыки аналитического чтения, анализа эпизода; развивать речь, логическое и аналитическое мышление;

в) воспитательные: воспитывать нравственные качества, способствовать взаимопониманию между учителями и учениками, воспитанию уважения к профессии учителя.

Ожидаемые результаты:

1. Личностные: сформированность ответственного отношения к учению, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам и поступкам других людей.

2. Предметные: познавательная сфера: владеть знаниями о жизни и творчестве В. Г. Распутина как талантливого современного русского писателя, фактах его биографии, выявлять в тексте художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка;

· ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное отношение к произведениям В. Г. Распутина; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; анализировать формы выражения авторской позиции;

· коммуникативная сфера: владеть различными видами пересказа; составлять устные и письменные ответы на вопросы, синквейны, кластеры.

· эстетическая сфера: определять художественную функцию изобразительно-выразительных средств языка в произведении.

Метапредметные :

· познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике и других источниках;

· регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

· коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и коллективно; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Тип урока: Урок в технологии РКМЧП

Виды деятельности учащихся: аналитическая беседа, составление кластера, синквейна, сравнительной таблицы, работа с текстом, пересказ, просмотр видеофрагмента.

Ход урока.

Странно: почему мы так же, как и перед родителями,

всякий раз чувствуем свою вину перед учителями?

И не за то вовсе, что было в школе, – нет,

а за то, что сталось с нами после.

В. Распутин

1 Оргмомент. Объявление темы урока. Запись в тетради.

Вступительное слово учителя.

Учитель, ученик, школа…Эти слова неразрывно связаны между собой. В различных произведениях школьной тематики предстает перед нами образ Учителя, ученика, рисуется школьная жизнь. Многие писатели пришли в литературу из школы. Окончив педагогические вузы, работая учителями, они черпали из школьных будней материал для своих произведений. Оказывается, и Распутин в юности серьезно готовился стать учителем. Но все же свое призвание он нашел в другом. Мы помним, что его рассказ «Уроки французского» во многом автобиографичен.

Что это значит? (В нем писатель воскресил школьные годы своей жизни, детали послевоенного быта, черты своего мальчишеского характера и, конечно, образ запомнившейся ему учительницы.)

Стадия вызова .

Каким же должен быть учитель, чтобы остаться в памяти своих учеников? Учитель – это обычная профессия или призвание? Легко ли быть учителем? На все эти вопросы ищет ответ Валентин Григорьевич Распутин в своём рассказе «Уроки французского». И мы, продолжая работу над этим произведением, попытаемся в этом разобраться.

Кому посвящен этот рассказ? (Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери товарища , земляка Распутина, замечательного драматурга А. Вампилова, которая всю жизнь проработала в сельской школе учителем математики. Валентин Григорьевич познакомился с ней, когда она уже многие годы отработала в школе, и его поразило, что в ее глазах не было жесткости, свойственной многим учителям. И человеком она была очень мудрым и добрым).

У писателя остались теплые воспоминания об этом человеке, и все же почему-то он испытывает чувство вины перед учителями (Обращение к эпиграфу. Слайд 2). Почему?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, какие конкретные задачи нам нужно поставить? (Слайд 3)

ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ: отдельные эпизоды рассказа

РАСКРЫТЬ: образ Лидии Михайловны и ее взаимоотношения с учениками

СОПОСТАВИТЬ: образы Лидии Михайловны и современного учителя

Я предлагаю вам посмотреть фрагмент кинофильма «Уроки французского»
2. Просмотр фрагмента видеофильма.
С помощью мультимедийного проектора на большой экран выводится фрагмент кинофильма (Лидия Михайловна и мальчик играют в деньги. Заходит директор школы. 0.1.15 мин.-0.1.17 мин).

Стадия осмысления .

Мы посмотрели финальную сцену фильма. После этого инцидента учительница была уволена и уехала из города. (Слайд 4) А что предшествовало этим событиям? (Мальчик старался выжить всеми возможными способами: учился бороться с голодом и болезнью, стал играть на деньги на поляне, приобрел сомнительных друзей).

Чему могла научить его уличная компания, где «правили» Вадик и Птаха? (Жестокости, обману, зависти, подлости). Кого еще из героев мы можем отнести к отрицательным персонажам? Давайте заполним таблицу и попробуем найти антиподов добра и зла в рассказе.

Таблица соответствий (Слайды 5)


-Какой прием использует В.Г. Распутин в своих произведениях? (Антитезу). Что это за литературный прием? (Антитеза - художественный приём, служащий для усиления выразительности речи путём противопоставления понятий, мыслей, явлений). (Слайд 6)
-Итак, основной приём литературной характеристики героя и окружающего мира у В.Г.Распутина – антитеза.
Благородство соседствует с трусостью, жадность - с бескорыстностью, трудолюбие - с ленью, чуткость - с бессердечием.
-Делаем вывод, что в произведении отражена извечная борьба добра и зла. И именно в период взросления, вступления во взрослую жизнь решается главный вопрос: на какой, светлой или тёмной, стороне останется человек, не потянет ли его в пропасть неспособность противостоять жестокому миру? Исход этой борьбы может решить добрый человек (воплощение доброты), который протянет руку помощи, проявит милосердие и любовь.
-Кто этот человек для юного героя рассказа? (Лидия Михайловна).

Образ учительницы.

Как выглядит Лидия Михайловна? (Зачитать. Слайд 7)

Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание»)

А теперь найдите описание мальчика и перескажите его. Почему автор эти описания поставил рядом? (Плохо, бедно одетый. (Слайд 8)

Снова излюбленный прием – антитеза.(Автор поставил рядом описания Лидии Михайловны и ее ученика, чтобы противопоставить два мира, которые не знают друг друга, но одинаково понимают, что такое чувство человеческого достоинства. Мальчик из деревни на Ангаре, тощий и диковатый, совсем не знает, что такое городская жизнь в средней полосе России и на юге страны. Учительница из города на Кубани, аккуратная и красивая, не знает трудностей и условий жизни крестьян Приангарья).

С какой целью учительница предлагает мальчику дополнительные занятия по французскому.(Учительница начала дополнительно заниматься с героем, рассчитывая дома подкормить его).

Какие еще поступки она совершает, стремясь помочь мальчику? (Отправляет посылку)

Почему затея с посылкой ей не удалась? (Учительница наполнила посылку «городскими» продуктами и тем самым выдала себя. Гордость не позволила мальчику принять посылку)

Удалось ли учительнице найти способ помочь мальчику, не ущемляя его гордости? (Предложила играть на деньги в «пристенок»).

- Хорошо или плохо играть на деньги? Почему Лидия Михайловна выбирает именно такой способ помочь мальчику? Ваше отношение к поступку учительницы? (Учительница понимает, что играть на деньги некрасиво и неправильно. Но также она понимает и то, что мальчик гордый и отказывается принимать прямую помощь. Если уж он и примет что-то, то это, непременно, должно быть заработанное).

Вспомните, как ведет себя Лидия Михайловна во время игры? (Это и режиссер фильма точно отразил в своей картине). Почему она так ведет себя? (Во время игры она подыгрывала: сначала горбила пальцы, потом сделала вид, что его обманывает, подыгрывая себе. Она делает это для того, чтобы мальчик поверил в честность игры, в то, что игра эта не из жалости.)

Таким образом, игра на деньги учительницы с учеником, с точки зрения педагогики, – поступок безнравственный. Но что стоит за этим поступком? – спрашивает писатель. Видя, что школьник (в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка всячески пытается его подкормить, помочь. Но мальчик от всего отказывается. Учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает», чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. И она счастлива, что ей удаётся этот обман.

Почему Лидия Михайловна, уезжая, говорит о том, что мальчику нечего бояться и ему ничто не грозит? (Всю вину взяла на себя.)

Вспомним, ребята, слова эпиграфа. А вот и ответ на вопрос!

Когда, по-вашему, герой рассказа понял истинный смысл игры, которую затеяла учительница? (Герой понял истинный смысл игры не сразу: может быть, когда он получил вторую посылку, может быть, когда стал уже взрослым)

- Итак, мы, проанализировав эпизоды рассказа, мы можем сделать вывод: каким же учителем была Лидия Михайловна? (Необыкновенным, добрым, отзывчивым. Она открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» , где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь).

Стадия рефлексии . Синквейн.

Я предлагаю вам, ребята, с помощью синквейна передать свои впечатления об Учительнице с большой буквы. Ключевое слово – Лидия Михайловна.

Например:

Лидия Михайловна.
Самоотверженная, бескорыстная.
Переживает, участвует, помогает.
Истинная любовь к детям.
Человек, Учитель.

Подведение итогов.

В конце урока мне бы хотелось у вас спросить, ребята, соответствует ли образ учителя послевоенного времени в лице Лидии Михайловны вашему представлению о современном учителе?

Высказать свое мнение ученикам предлагается в форме устного ответа на вопрос или кластера. Например (Слайд 9):

УЧИТЕЛЬ

Умный добрый красивый

Отзывчивый заботливый

Чуткий понимающий терпеливый

Приходит на помощь

Выручает объясняет и т.д.

А в вашей жизни, ребята, есть такой учитель?

Домашнее задание (Слайд 10):

Наверняка, в жизни каждого из вас есть тот УЧИТЕЛЬ, о котором бы вы хотели сказать тёплые слова. Скажите их с помощью домашнего сочинения-миниатюры «Мой учитель». Или напишите сочинение-миниатюру «Мое отношение к «непедагогическому» поступку Лидии Михайловны».

Выставление оценок.

Базовый гардероб для преподавателей, но не для училок – об этом будем говорить в статье!

Конечно же, как для мужчин, так и для женщин, я буду рассказывать про основу, которую неплохо было бы иметь в качестве базы, которую впоследствии Вы самостоятельно можете расширить в соответствии с личными предпочтениями!

Помните, что база – это всего лишь база, а составить полноценный гардероб можно прислушиваясь к себе, к своим потребностям в самовыражении.

Особенности и принципы подбора гардероба для преподавателя

Чтобы создать стильный базовый гардероб для преподавателя, важно учитывать тот факт, что Вы априори являетесь авторитетом перед учеником, что бы Вы ни преподавали, а потому следует обратить внимание на некоторые особенности, которых желательно придерживаться при создании стильного и современного образа:

  • Удобство и комфорт одежды.
  • Современность в фасонах и стиле.
  • Минимализм в аксессуарах.
  • Яркие, эффектные детали.

Примеры цветов базового гардероба

Цвета и оттенки современного базового гардероба достаточно разнообразны, тем не менее, следует всегда помнить, что слушатель должен быть покоренным Вашей харизмой, в том числе и передаваемой через образ, а не разглядывать и хихикать над зеленым галстуком с изображением микки-мауса.

Основные актуальные цвета – это цвета бизнес дресс-кода, но с расширенными возможностями и допущениями:

  • Для костюмов: оттенки синего, серого, бежевого, коричневого.
  • Для платьев: оттенки синего, серого, бежевого, коричневого, зеленого.
  • Для аксессуаров: сочетания вышеперечисленных цветов, а также спокойные оттенки красного, фиолетового, желтого etc.

Примеры вещей гардероба для преподавателя

Современная мода диктует свои правила! В том числе и правила для самопрезентации как для мужчин, так и для женщин. Сейчас важна как степень в образовании, так и умение заслужить доверие слушателя не только знаниями, но и гармоничным внешним видом.

Ниже я опишу примеры состава базового гардероба как для женщин, так и для мужчин, которые занимаются преподаванием, будь то ВУЗ, школа или другие образовательные заведения. Дресс-код может варьироваться в зависимости от формальности мероприятия.

Пример состава базового гардероба для мужчины-преподавателя:

  • Формальный костюм
  • Пиджак casual из фактурной ткани (шерсть, вельвет, etc)
  • Сорочки формальные светлых оттенков 2-3 шт.
  • Рубашки неформальные 2-3 шт.
  • Классические джинсы
  • Брюки неформальные (цветные, вельветовые, хлопковые etc)
  • Обувь: удобные туфли средней формальности, удобные полуспортивные туфли.
  • Аксессуары: 1-2 формальных галстука, 1-2 галстука в неформальных цветах, но без яркого узора, запонки, сумка, шарф.
  • Верхняя одежда

Пример состава базового гардероба для женщины-преподавателя:

  • Платье формальное 1-2 шт.
  • Платье casual 1-2 шт.
  • Костюм формальный при необходимости (может быть как с брюками, так и с юбкой)
  • Блузки формальные 1-2 шт.
  • Блузки неформальные 2-3 шт. (шелковые, с принтом, фактурой, узором etc)
  • Юбки (1-на фасона футляр, 2-ая – альтернативного фасона, длина умеренная)
  • Трикотаж: свитер классический, свитер casual, кардиган
  • Обувь: туфли удобные классические, туфли неформальные яркие, туфли спортивные
  • Аксессуары: комплект классических аксессуаров (украшения, сумка, ремень), комплект неформальных casual аксессуаров (украшения, вязаный шарф или платок, сумка, ремень etc)
  • Верхняя одежда

Затрудняетесь составить базовый гардероб самостоятельно? Воспользуйтесь помощью стилиста!

Global Teacher Prize Ukraine — это ежегодная национальная премия для учителей, агентов образовательных изменений, основанная в 2017 году общественной организацией “Освитория”. Недавно организаторы объявили претендентов на звание лучшего учителя 2018 года, и по этому поводу мы решили провести эксперимент — выяснить, как, по мнению современного школьника, должен в идеале выглядеть стильный учитель. В этой затее нам помогли участницы поп-группы Open Kids (они же амбассадоры премии в этом году), которые совместно с самым большим магазином украинских брендов в мире “Всі. Свої” создали новые образы для пяти школьных учителей — участников Global Teacher Prize Ukraine. И рассказали о том, каким должен быть современный учитель, чтобы оказаться на одной волне с учениками.

"Мы старались помочь учителям подобрать соответствующие их характерам образы и надеемся, что им понравилось. Одному из учителей даже предложили примерить гардероб в стиле Монатика”, — рассказывает Ангелина Романовская, участница поп-группы Open Kids.

“В постсоветском обществе, особенно в интеллигентных семьях, был распространен стереотип о том, что главное — это ум и богатство внутреннего мира, а думать о внешнем виде глупо, легкомысленно и это заслуживает всеобщего осуждения. Хорошо, что современный мир не предлагает черно-белые варианты — “или-или”! Для учителя особенно важно умение показать себя так, чтобы ученики ценили, слышали и уважали вас с первого взгляда. Одежда и весь образ в целом — первое, что видят дети, когда в класс заходит учитель. И часто они видят гораздо больше, чем им хотели бы показать”, — рассказывает Наталья Луста, стилист проекта “Всі. Свої”.

Татьяна Короид
учительница украинского языка и литературы Киевской школы №78

Татьяна уверена, что хороший стиль — это, прежде всего, сочетание чувства меры, интеллигентности и индивидуальности в образе. А еще — важно быть ухоженным и соответствовать современным тенденциям.

Самый странный лук, в котором Татьяна являлась в школу, — плащ, в который пришлось завернуться, чтобы скрыть внезапно порвавшиеся брюки, и кофта “с ушками” на плечах.

Размышляя о наиболее важных качествах учителя, она говорит: “Учитель никогда не должен позволять себе унижать ученика. В основе любых отношений должно быть доверие и уважение. Очень круто, когда преподаватель умеет пошутить на уроках — так намного проще запоминать теорию".

На Татьяне: Жакет Vivalon, п латье N&M, т уфлиTHE OTHERS, с умка Pryanik Work House


Юрий Гайдученко

учитель зарубежной литературы, украинского языка и литературы из Киева

Юрий верит, что можно оценивать без оценок и это будет мотивировать учеников двигаться вперед.

“За десять лет работы в школе я понял, что самое ценное для ученика — собственные исследования , ведь только личная победа может помочь ребенку поверить в свои силы , овладеть материалом и достичь успеха в жизни”, — утверждает Юрий.

"Сейчас существует много брендов, которые комбинируют модные тенденции и элементы классического стиля. Я считаю, что некоторым учителям нужно быть более современными как во внешнем виде, так и в общении с учениками. В наш век все развивается, и потому хочется, чтобы преподавание было более интересным и динамичным. Для меня это самое главное”, — рассказывает Аня Бобровская, участница поп-группы Open Kids и член жюри Global Teacher Prize Ukraine 2018.

На Юрии: Брюки SEVEN MOUNTAINS, р убашка однотонная Duck Side, р убашка в клетку Truman, т уфли Duck Side, р емень ANJEY&ALEX

Диана Мельникова
учительница украинской литературы и украинского языка из Киева

Диана считает, что лучший показатель успешности — когда у ребенка на уроке меняется взгляд и голос, главным становится не оценка, а собственное развитие, азарт, самоуважение и уважение к другим, хорошие, доверительные отношения с учителем и одноклассниками .

"Однажды я пришла на урок в джинсах и рубашке в клетку под балетки и сразу получила от детей комментарий: “А чего это вы в джинсах?” Еще была идея прийти в плаще джедая, но, увы, не нашла достойный костюм . Я не люблю кроссовки и кеды под платье — так никогда не одеваюсь, хотя это очень удобно”, — делится Диана.

"Необязательно ходить в каких-то хайповых толстовках на уроки — можно надевать минималистичный костюм и выглядеть хорошо, — убеждена Лера Дидковская, участница поп-группы Open Kids. — Когда педагог на одной волне с учеником, к нему на урок хотят идти все. Я считаю, что очень круто, когда педагог шутит и владеет молодежным сленгом. Конечно же, учителям было непривычно в новых образах, некоторым, может, даже не понравилось, но я довольна тем, как мы все сделали”.

На Диане: Брюки SP8, б лузка: Motrya, т уфли THE OTHERS

Александр Черкас
учитель информатики, украинского языка и литературы из Киева

Его профессиональное кредо: "У учителя — судьба орла: учи произведения, взлетай ввысь! В сотый раз еще непременно в своих учениках повторись!"

Александр считает, что современный образ учителя — это удобная одежда в стиле смарт-кэжуал, когда сочетаются классический стиль с повседневной одеждой. В чем пришли в школу ученики, для него не имеет значения — главное, что пришли.


"Некоторым учителям не хватает доброты, искренности и уважения к ученикам. Еще хотелось бы, чтобы все учителя были модниками”, — улыбается Юля Гамалий, участница поп-группы Open Kids.

На Александре: Брюки SEVEN MOUNTAINS, г ольф Basic Form, к уртка SEVEN MOUNTAINS, т уфли 11SHOES, о чки BlackWood

Юлия Петленко
учительница английского языка из Украинки (Киевская область)

Юлия учит школьников сосредотачиваться не на ошибках, а на том, как они выросли по сравнению с самими собой вчерашними.

Самый странный наряд, в котором Юлия проводила урок, — розово-фиолетовая шляпа ведьмы на Halloween. Считает, что образ современного учителя должен быть immaculate — аккуратным и элегантным. Юлия любит стиль casual, но для работы выбирает официально-деловой стиль.

“В подростковом возрасте одежда — один из способов выразить свою индивидуальность. Если это не отвлекает от учебы, то хоть зеленые волосы, десять сережек в носу и языке, драные джинсы или прозрачные топы — для меня совершенно неважно, как ученики одеваются ”, — рассказывает Юля.

На Юлии: Джинсы SALVAJE, ф утболка WHOISIT?, ж акет N&M, б роги MIAS

Над съемкой работали:

Фотограф: Андрей Горб

Визаж и волосы: Кристина Килинская, Тамила Бурцева

Учителя: Мельникова Диана, Гайдученко Юрий, Петленко Юлия, Черкас Александр, Короид Татьяна.

Образы создавали: участницы поп-группы Open Kids, стилист проекта “Всі. Свої” Наталья Луста

Организатор съемки: общественная организация “Освитория” в рамках премии Global Teacher Prize Ukraine 2018

Дресс-код для учителей.! Сегодня мы говорим об ориентирах в гардеробе учителя и как правильно следовать модным трендам.

Гардероб учителя: ориентиры в гардеробе

на фото: Юлия Добровольская

Ориентир: smart casual и business traditional

В шкале строгости ежедневный дресс-код учителя может варьировать между smart casual и business traditional и ориентироваться на синергию бессмертной бизнес-классики и современных трендов.

Не строгость и жёсткая классика гардеробных решений укрепляют авторитет учителя, а личностные качества и высокий профессиональный уровень специалиста. Излишний официоз способен выстроить непробиваемую стену между учителем и аудиторией. Поэтому постоянного жителя учительского гардероба - серый (синий, или чёрный) юбочный костюм - нужно периодически отправлять на каникулы или расформировать. Костюм может создавать иллюзию «форменности» вещи, в свою очередь, эта форменность будет трансформировать учителя в цербера в детском подсознании.

Важно научиться микшировать современные, трендовые вещи с представителями классической капсулы. При этом помнить, что, приобретая вещь в молодёжном магазине уровня mass market, существует риск застать покупку на одной из учениц своего класса. Поэтому вещи класса mass market лучше использовать в многослойных ансамблях.

Дресс-коды business traditional и smart casual подразумевают собранность силуэта и чёткую архитектуру образов. Расхлябанность и балахонная бесформенность - табу для учителя. Обзаведитесь вещью прямого силуэта, которая будет сидеть достаточно свободно, и в которой себя можно чувствовать себя максимально уверенно вне зависимости от ситуации и самочувствия. Это может быть платье- коробочка. Платье такого кроя носит фортификационную для владелицы роль: в нём можно и в «нелюбимый класс отправиться», и в определённые дни календаря чувствовать себя привлекательно.

Ориентир: многослойность

Многослойность - это всегда плюс для дресс-кода учителя. Во-первых, многослойные комплекты всегда смотрятся интересно (ученикам есть за что зацепиться взглядом: и жакет рассмотреть, и джемпер, и юбку); во-вторых, многослойность - это очень практично и удобно (в классных кабинетах часто бывает душно, а в многослойном комплекте можно контролировать температурный режим); в-третьих, многослойные комплекты всегда надёжны (вы можете расслабиться и абсолютно не думать о мелочах, например, аккуратно ли заправлена блуза в юбку, после того, как вы резко повернулись или подняли руку).

Одним из полюбившихся учителями примеров многослойности является twin set - трикотажный набор из идентичных кардигана и топа. Идея стилистически понятная всем, но при этом слишком простая. Если вы выбираете такой вариант, обязательно дополняйте его затейливыми аксессуарами, чтобы не выглядеть скучно.

Кардиган из тонкой шерсти - гардеробная единица, объединяющая в себе удобство и домашний уют, и прекрасная составляющая для многослойного комплекта. Откажитесь от фактурных моделей а-ля «мне это связала моя бабушка», в формальной школьной обстановке они будут смотреться слишком по-домашнему.

Подружитесь с жилетами

Трендовые и стильные жилеты готовы составить серьёзную конкуренцию уже набившим оскомину учительским жакетам. Идеальные составляющие многослойных комплектов придутся к месту в любое время года. Удлинённые «пиджаки без рукавов» можно сочетать как с классическими брюками и юбками, так и с денимом, рубахами в мужском стиле, блузами и водолазками.

Ориентир: мускулинность

Ярко подчёркнутые гендерные признаки в гардеробе учителя - это табу, а незатейливая игра «мальчик-девочка», в которой мужские элементы гардероба используются в женском, для дресс-кода учителя очень даже рекомендуется. Мужские рубахи с нагрудными карманными (или их имитация), строгие туфли на шнурках, брючные костюмы - будут смотреться уместно и в меру строго.

Ориентир: графика

Графика - это всегда хорошая возможность создать интеллектуальный образ и избежать мелодраматизма. Поэтому, выбирая вещь с паттерном, ориентируйтесь именно на графические рисунки.

Мотив арджил (разноцветные ромбы) всегда вхож в интеллигентную среду. Пользуйтесь им в удовольствие! Всегда следите за тем, чтобы ромбы сохраняли форму вне зависимости от натяжения ткани и трикотажного полотна.

Паттерны пье-де-пуль («гусиная лапка») и пье-де-кок («куриная лапка») - фавориты и завсегдатаи учительского гардероба - тренд сезона. Элегантная двуцветная классика имеет право на «школьную жизнь» в виде одной гардеробной или аксессуарной единицы. Подобного рода двуцветные орнаменты могут быть агрессивными для зрения (орнамент может сливаться в одно пятно, раздражать глаза, особенно вариант с крупной набивкой) поэтому его использование должно быть дозированным.

Тартан (традиционный шотландский орнамент) в комплекте с однотонными, поддерживающими его гардеробными элементами имеет право на «школьный выход» в пятницу или субботу. Тартан может смотреться немного форменно, поэтому злоупотреблять с этим мотивом не стоит. А вот использовать на постоянной основе подвид тартана «Виндзорскую клетку» (или тартан «Принц Уэльский») можно и нужно.

Дресс-код для учителей: модные ориентиры
тартан (традиционный шотландский орнамент)
Дресс-код для учителей: модные ориентиры
подвид тартана «Виндзорская клетка»

Легкомысленные набивки в стиле liberty flower (мелкие цветы) иррациональны для официальной школьной атмосферы.Добавить «букет цветов» в гардероб учителя можно, если это размытые и крупные, пастельные элементы, умело скрытые в многослойном комплекте.

Ориентир: правильная цветовая гамма

Важно, чтобы колористика образа учителя не только гармонично выглядела, но и психологически правильно воздействовала на аудиторию.

Фиолетовый

Соединяет эффект красного и синего. Производит угнетающее воздействие на нервную систему.

Желтый

Тонизирующий цвет. Физиологически оптимальный. Наименее утомляющий, стимулирует зрение и нервную деятельность, активизирует двигательные центры, вызывает радостное настроение, стимулирует интеллектуальные способности.

Синий

Успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует торможению функций физиологических систем человека.

Голубой

Успокаивающий цвет. Снижает мышечное напряжение, понижает кровяное давление, успокаивает пульс, замедляет ритм дыхания, понижает температуру тела, освежает, настраивает на терпение, снижает аппетит.

Зеленый

Физиологически оптимален. Уменьшает кровяное давление, расширяет капилляры, успокаивает и облегчает мигрень, повышает мышечную работоспособность на долгое время. Зеленый цвет оказывает освежающее и одновременно успокаивающее действие на организм.

Оранжевый

Тонизирующий цвет. Действует в том же направлении, что и красный, но в меньшей степени, улучшает пищеварение, способствует омолаживанию, раскрепощению, укрепляет волю, освобождает от чувства подавленности.

фото с сайтов: mikhalkevich.narod.ru, sarakatekids.com, scotweb.co.uk, mrporter . com , perlesandco . co . uk , manylika . ru

О линейке аксессуаров для гардероба учителя читайте на портале 2 queens . ru в проекте Юлии Добровольской “Идеальный гардероб” - в наших следующих материалах!

В любом возрасте осень обычно ассоциируется с началом учебного года, уроками, переменками и, конечно, с образом любимой учительницы. Вспомните, как она выглядела, какой цвет предпочитала, какие платья или костюмы носила. Хотите повторить? Вот несколько советов.

В первую очередь, : песочный, оранжево-горчичный, насыщенный красный, коричневый, кобальтовый и разнообразные оттенки синего. Вот та заветная группа оттенков, которые смело можно смешивать этой осенью.

Силуэты , которые будут незаменимы в вашей осенней капсуле, - это лаконичные, простые, но вместе с тем невероятно женственные и элегантные формы. Ткани могут быть фактурными или с натуральной основой.

Пробуйте экспериментировать с различными текстурами тканей, стилями и, конечно, особое внимание обратите на аксессуары, такие невероятно акцентные и яркие в предстоящем сезоне.

Заинтриговали? Если да, тогда вот наши образы, которые смело могут брать на заметку стильные и красивые учителя Краснодара.

Солнечная лёгкость

Первый образ - скорее дань классическому восприятию учителя в нашем сознании: используем костюм и его чёткие линии. При этом в данном случае мы совершенно уходим от строгости - изумительно красивый осенне-горчичный оттенок жёлтого в сочетании строгих линий пиджака и забавной, явно дизайнерской, футболки создают праздничное настроение.

Наличие таких аксессуаров, как деревянные броши ручной работы от местных дизайнеров, замечательно демонстрируют неординарность нашего учителя. Ну и, конечно, позитивный настрой мы добавляем за счёт цветовых акцентов: приглушённый голубой, красно-коричневые лодочки - вот те правильные опорные точки, позволяющие видеть весь образ законченным. Думаю, такого учителя захочется рассматривать и ученикам, и коллегам!

Яркие детали

Второй образ наша команда создавала скорее для молодого учителя. При этом классическая юбка и сумка из предыдущего образа всё же говорят о соблюдении неких правил, присущих для школы.

В качестве интересных деталей можно назвать сочетание различных фактур и стилей. Бомбер - популярная в этом сезоне деталь молодежного гардероба, как видите, с успехом может быть интегрирована даже в более строгий и классический гардероб.

Урок зоологии

Образ номер три - женственный и элегантный, собран в стилистике эко-этно, сафари. Основа - шикарное, простого кроя и насыщенного коричневого тона платье из натуральной ткани, плотное и идеально подходящее для осеннего сезона. При этом специфика кроя смело позволяет использовать его в качестве туники в сочетании с другими вещами.

Акцент добавляем за счёт ремня, колье и, кончено, сумки. Вообще, в образе учителя такая большая и очень вместительная сумка точно найдёт свое применение! Замечу, что такой образ я бы смело рекомендовала женщинам разного возраста.

Смелый красный

Образ номер четыре - это свежая версия привычного нам лука преподавателя. Колье и цвет юбки - вот два акцента для этого случая.

Свободные часы

Наконец, в последнем образе мы бы хотели предложить скорее вечерний образ учителя. При этом, заменяя клатч на сумку первого образа, мы получаем дневной рабочий вариант. Обувь в этом случае также можно заменить на оксфорды, тогда будет очень «английский» лук на каждый день.

Как видите, предложенные идеи могут с успехом сформировать целый гардероб для преподавателя, который хочет выразить свою уникальность и яркость - как женщина! Будьте стильными! А наша #команда_стилистов_краснодар с радостью вам в этом поможет.

Над проектом работали:

Команда Стилистов: #команда_стилистов_краснодар

  • Алена Архипова @dressonlyforyou
  • Анна Иванча @ivancha_anna_
  • Анастасия Назаренко @anastasiya_style

Визажист-стилист - Алина Зинченко @li_zinchenko

Фотограф - Вера Прокопенко @verapro.photo

Фотограф - Юлия Кулиш @yulia_kulish

Модель - Юлия Вайспек @july_vays

Студия @granat_loft

Одежда - бутик дизайнерской одежды Capsula @capsula_krd

Броши ручной работы @smag_krd

Сумка Doca (Capsula)

Аксессуары: Mango, Kalinka Jewelry @kalinkajewelry (ТЦ Галерея)