Обереги

Что ставить на M24 Chaffee Sport: оборудование и расходники. M24 Chaffee. Последнее что вы видели в бою Чаффи уровень боев

Американский лёгкий танк пятого уровня. По сравнению с одноклассниками обладает самым плохим бронированием и низкой максимальной скоростью, что компенсируется великолепным топовым орудием, возможностью поставить стабилизатор вертикальной наводки и одним из лучших обзоров среди всех танков в игре.

Модули

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

M24 Chaffee в игре

Исследование и прокачка

Древо исследования M24 Chaffee

Исследуется на M5 Stuart за 55 820 .

В стоковом состоянии танк весьма медленный и неповоротливый. Так что первым делом необходимо исследовать ходовую M24T95 и как можно скорее получить двигатель Wright Continental R-975C1 , который открывается и на других американских танках - он обеспечит приличную динамику, с которой можно неплохо воевать до открытия топового двигателя. После этого танку потребуется и лучшая рация - SCR 506 , опять-таки можно открыть на других танках. Затем исследуется башня T37 и топовое орудие 76 mm Gun T94 - теперь М24 может спокойно пробивать средние и тяжелые танки 7 уровней даже в лоб.

Существует заблуждение, что без топовой пушки менять башню не имеет смысла. Смысл есть, хотя бы потому, что топовая башня неплохо увеличивает обзор, что важно для Чаффи в роли пассивного света, а топовая пушка выполнению этой задачи иногда мешает, подталкивая игрока открыть демаскирующий его огонь по заманчивой цели.

Последними ставятся топовые двигатель и рация, что окончательно превратит Чаффи в подвижного светляка.

Боевая эффективность

В сравнении со сверстниками - неоднозначный танк. У него нет ни фантастической скорости и маневренности Т-50-2, ни брони и возможности поставить фугасницу, как у VK2801.

Перехватчик вражеских светляков - благодаря возможности поставить на Чаффи стабилизатор вертикальной наводки попадать на ближних дистанциях можно будет чаще других ЛТ. А относительно высокая скорострельность позволит сбивать им гусеницы и повреждать двигатели, так как 56 км/ч для длительных погонь недостаточно.

Поддержка атаки союзных СТ - как ни странно, такой вариант очень даже возможен и, более того, предпочтителен (по крайней мере, до тех пор, пока не будет открыт топовый движок). С проходным двигателем динамика будет на уровне Т-54 - вот с ними вместе, к примеру, и можно разъезжать по карте. Такой подход имеет массу преимуществ - во-первых , шансы выжить намного выше, чем при одиночной игре. Во-вторых , при встрече с тяжелыми танками противника можно попытаться их закрутить и отвлечь их внимание, что поможет союзникам расправиться с ними. В-третьих , в случае, если атака союзных СТ начинает замедляться, то Чаффи будет нужен для обнаружения противника.

Пассивный свет - еще один вариант, однако по причине высокой заметности танка из-за топовой башни и дульного тормоза на орудии Т94 он несколько затруднен - но если выбран этот путь, то обязательно первой специальностью экипажа нужно брать маскировку.

Активный свет - сложен из-за низкой максимальной скорости Чаффи. Применяется в основном только при условии, что М24 - единственный легкий танк в команде.

В целом, можно сделать вывод, что Чаффи не зря называют «мини-Паттоном» - этот танк может и посветить, может и атаку поддержать, а если волей случая Чаффи окажется в боях с машинами 4-7 уровней, то превращается в машину смерти (можно и воина заработать). Однако в активном свете Т-50-2 проявит себя лучше М24, боевой потенциал танка немногим выше, чем у Шермана. Поэтому играть на нем будет сложнее, чем на легких танках пятого уровня других наций.

Достоинства:

  • Отличное скорострельное орудие.
  • Возможность установки стабилизатора.
  • Великолепная точность стрельбы сходу, даже без установки стабилизатора.
  • Превосходный обзор.
  • Универсальность.
  • Неплохая проходимость.
  • Хорошая маневренность.

Недостатки:

  • Сравнительно низкая максимальная скорость.
  • Высокий балансный вес. Балансировщик ставит Чаффи выше СТ 6-го уровня.
  • Крайне слабое бронирование. На рикошеты рассчитывать также не приходится.
  • Высокий силуэт - танк проще обнаружить, чем Т-50-2 и VK 2801, и проще в него попасть.
  • Крыша топовой башни находится высоко относительно линии огня, поэтому при стрельбе из-за укрытий под огонь противника подставляется бо?льшая часть башни.
  • Относительно небольшой боекомплект.
  • Время от времени случаются пожары, во время которых повреждается двигатель и боеукладка.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Снаряжение

Для защиты от пожаров можно взять огнетушитель. Для быстрой починки гусеницы стоит взять ремкомплект. Аптечка тоже лишней не будет, ведь в случае ранения мехвода динамические характеристики танка падают, а при ранении наводчика вся огневая мощь Чаффи уходит впустую. Бензин же практически бесполезен, поскольку динамические характеристики М24 и так высоки.

Боекомплект

Боекомплект загружается в основном бронебойными снарядами. Несмотря на лучшее на своём уровне пробитие, орудие М24 всё-таки не предназначено для пробития тяжелых танков в лоб. Ищите уязвимые места на броне противника, сбивайте ему гусеницы и заходите с фланга или с тыла - в противном случае даже от пушки T94 будет мало толку.

«Активный» свет

ББ50БП0ОФ10

«Пассивный» свет

ББ50БП0ОФ10

Танк поддержки

ББ55БП0ОФ5

Экипаж

Если вы готовы адаптировать свой танк под какую-то определённую тактику игры, то есть смысл выбрать один из представленных комплектаций навыков.

Несоответствия историческому прототипу: Реальная мощность 220 л. с. а не 500 л. с., возможно, это сделано из соображений баланса игры.Известные проблемы

Галерея скриншотов

Оценка M24 Chaffee

  • - за скорость и пробивное скорострельное орудие.
  • - за неплохую выживаемость и скорость.
  • - за точное орудие с возможностью установки стабилизатора.
  • - за скорострельное орудие с небольшим разовым уроном.
  • - за отличный обзор и хорошую маскировку.
  • - за способность уничтожить практически любого противника в игре.
  • - за высокую пробиваемость топового орудия.

Но Елка в целом аппарат весьма специфичный хотя бы потому, что у нее ограниченный поворот башни и нет топовой рации. Масса тоже средняя - 20 тонн. На 5 тонн меньше, чем у Толстопарда, на 4,5 тонны больше, чем у Т52 и на целых 13 тонн больше, чем у Елки. Но средняя она в сравнении только с одноклассниками, подавляющее большинство танков, с которыми встречается в бою Chaffee, весят в разы больше. Исключение составляют только французские ЛТ и САУ до 5-го уровня включительно. Следует запомнить, что Chaffee боится тарана как огня. Использовать этот прием можно только об Т50-2 и французских светляков, об остальные танки мы просто разобьемся, не нанеся существенных повреждений противнику. Ситуации, когда нужно таранить артиллерию, даже весящую меньше вас, случаются крайне редко и обычно относятся к разряду курьезов. Плюсом относительно небольшой массы является то, что Chaffee World of Tanks обладает отменным разгоном и маневренностью. С такими показателями Chaffee не самый умелый скалолаз. В гору он поднимается значительно медленнее, чем Т50-2 и ELC AMX, но наравне с Толтопардом. У Chaffee нет возможности использовать инерцию для вскакивания на, с первого взгляда, непреступные кручи. Поэтому там, где Т50-2 и Елка заберутся сами, М24 потребуется помощь.

Chaffee WOT - очень маневренный танк. Скорость разворота на месте у него самая большая среди ЛТ 5-го уровня. В движении на ровной поверхности по хорошим и средним грунтам он хорошо поворачивает, теряя при этом скорость медленнее, чем его коллеги. А вот скоростные данные у Chaffee выдающиеся, максимальная скорость 77 км/час. . Своим советским и немецким коллегам он не проигрывает в скорости. Этот факт компенсируется тем, что Chaffee обладает хорошей приемистостью, хотя и меньшей, чем у Т52 и Елки. Но, когда Chaffee уже набрал свою максимальную скорость, его коллеги продолжают разгоняться и глотают пыль американца. Приходится использовать всяческие хитрости, вроде сбивания гуслей, проскакивания в узких местах, неожиданные развороты и тому подобное. Данные обстоятельства во многом определяют специфику игры на этом танке

Пушка Chaffee World of Tanks - это одно из его двух главных достоинств. Начнем с того, что 76 мм ган т94 является орудием 6-го уровня. Характеристики этого орудия под стать его уровню. Перед тем, как проводить сравнение с одноклассниками условимся, что у Толстопарда для сравнения мы возьмем 7,5 см пушку, а не 10, 5 см фугасницу, так как последнее является весьма специфическим орудием, достойное описания большего ограниченным парой фраз. Орудие Chaffee обладает очень хорошей скорострельностью. Без модулей и перков - 19 выстрелов в минуту. А с досылателем, вентилятором и «Боевым братством» этот показатель увеличивается до 22 выстрелов в минуту, что больше, чем у Толстопарда и Елки, но меньше, чем у Т52. Средний урон достигает 115 единиц, здесь Chaffee уступает только Елке, у которой 240 единиц домага за выстрел. Теоретически американец может нанести противнику за минуту 2185 единиц урона без модулей и перков. А с досылателем, вентилятором и «Боевым братством» целых 2230. Это самый большой показатель среди одноклассников. Более того, повреждений в минуту у Chaffee больше, чем у ТТ и 5-го и даже 6-го уровня, конечно, если не брать в расчет фугасницы

5-го уровня, вот с кем сопоставим наш урон в минуту. Бронепробитие 96 мм, подкалиберными 143 мм. Проблемы с пробитием возникают.

обзор видео гайд танк M24 Chaffee World of Tanks

Разброс 0,39, что значительно больше, чем у Т52, чуть меньше, чем у ВК2801 и немногим больше разброса у Елки. Это весьма средний показатель.

Орудие нельзя назвать сверх точным, но с расстояния в 200-250 м можно уверенно поражать цели типа стоящего бортом ТТ. Время сведения 1,7 секунды, как у немецкого коллеги и значительно меньше, чем у Т52 и ELC AMX.

После выстрела Chaffee успевает полностью свестись, благодаря чему у него, в отличие от Т52, эффективная скорострельность при стрельбе на дальней дистанции не падает.

Разброс после выстрела в движении и после поворота башни у Chaffee небольшой, меньше чем у одноклассников. С учетом того, что сводится М24 быстро, вполне реально на расстоянии 10-5 метров вести прицельный огонь по уязвимым зонам противника.

Углы наведения орудия комфортны. Орудие и опускается и поднимается свободно. Что дает возможность стрелять из-за всевозможных складок местности и обстреливать противника, свешивающегося сверху.

Башня вращается быстро, хотя и чуть медленнее, чем у коллег. Однако, скорости вращения вполне хватает, чтобы в карусели и на качелях постоянно держать противника под прицелом. Проблемы, свойственной американским башенным ПТ, когда башня не успевает за поворотом корпуса в карусели у Chaffee не наблюдается.

Используя поворот башни и поворот корпуса можно поменять направления орудия на 180 градусов, примерно за 2 секунды.

Бронирование. По этому показателю Chaffee вчистую проигрывает своим одноклассникам, всем, кроме Елки, у которой отсутствие брони является национальной традицией. Броня корпуса: 25 мм лоб и борт, 19 мм карма, башня 38 мм, борт и карма 25 мм. У Толстопарда даже карма толще, чем лоб у Chaffee. Углы наклона на корпусе спереди весьма внушительны - 60 градусов, учитывая просто смешную толщину брони, особого толка от них нет.

Да, Chaffee пробивается в лоб всеми орудиями, начиная с 3-го уровня, а борт и карму, даже танки 1-го уровня пробьют не напрягаясь. Занимательный факт: Chaffee сзади может пробить даже М2 ЛТ, оснащенный 12,7 мм пулеметом. Вы наверняка спросите, почему нет толку от углов наклона? Они же увеличивают приведенную толщину брони и дают больше шансов на рикошет. Отвечаю: из-за изначально малой толщины брони приведенная толщина все-равно не превышает 50 мм, минус нормализация.

Chaffee Ми рТанков пробивается даже фугасами, от 5-го уровня и выше. Не пробить фугас может при попадании в гусеницу или в маску пушки, либо в том случае, если фугас был выпущен из пушки низкого уровня и под большим давлением врезался углом в лоб. В остальных случаях Chaffee пробьет так называемую броню Chaffee и нанесет полный урон. Кроме того, из-за своей картонности Chaffee часто страдает от сплэша арт-САУ. Единственное место, где у Chaffee есть хоть какое-то подобие бронирования - это маска пушки. Можно сказать, что броня, как таковая, у Chaffee отсутствует. Абсолютное большинство снарядов, попавших в корпус или башню, нанесут урон. Единственное спасение в бою - маневренность.

Рация у Chaffee 10-го уровня, что является приметой топового ЛТ. Дальность связи 745 м, которых хватает в 99% случаев.

Обзор - это второе главное преимущество Chaffee, целых 400 м. А это означает, что без дополнительных модулей мы видим также как топ ТТ и СТ 10-го уровня. Дальше Chaffee видит только Патон и Патон 3 - 410 и 420 м соответственно. Одноклассники же в дальности видимости проигрывают: Толстопард видит на 390 м, Т52 - на 370м.

При грамотном выборе дополнительных модулей и перков экипажа можно довести обзор М24 до максимально возможного - 445 м и заодно получить очень большой бонус, в виде маскировки противника.

Так Chaffee с вентиляцией и просветленной оптикой, «Боевым братством», «Орлиным глазом» и «Радиоперехватом» у экипажа видит Т52 со100% маскировкой с расстояния 330м. Любой ТТ Chaffee заметит с максимальной дистанции 445 м. Если взять еще и стереотрубу, то даже СТ с маскировкой начинают светиться с той же дистанции.

Топовый Chaffee, как и полагается ЛТ, мало заметен. без модулей и перков видит американца со 100% маскировкой и камуфляжем с расстояние 275 м. Дальше 405 м ни один танк в игре со всеми модулями, перками и дополнительными пайками не сможет увидеть Chaffee, конечно, если последний не будет вести огонь.

По совокупности характеристик обзора и заметности Chaffee, как и его коллеги по уровню имеет возможность светить противника без использования кустов, даже не входя в зону вооружения.

Резюмируя ТТХ Chaffee можно сказать следующее: маневренный, незаметный, очень глазастый танк, пусть и с противопульной броней, зато со скоростью СТ и огневой мощью ПТ. Также, весьма точно описывает характеристики Chaffee одно из его игровых прозвищ - мини-Паттон.

Рассмотрим дополнительные модули и перки экипажа, позволяющие использовать Chaffee совершенно по-разному. Есть два разных стиля игры на Chaffee статичный свет и а-ля СТ. Для статичного света из дополнительных модулей следует выбрать стереотрубу, оптику и вентиляцию, либо маскировочную сеть. Все эти модули нужны для увеличения дальности и качества обзора. Вентиляция, к тому увеличивает скорость занятия позиций для подсвета. Ну а маскировочная сеть для того, кто не до конца постиг цель занятий по правильной позиции в кустах.

Из перков берем следующие: «Маскировка» всем, командиру - «Шестое чувство» и «Орлиный глаз», наводчику - «Злопамятный» и «Ремонт», водителю - «Короля бездорожья» и «Виртуоза», радисту - «Радиоперехват» и «Ремонт», наконец заряжающему - «Бесконтактную боеукладку» и тоже «Ремонт». Третьим или четвертым перком всему экипажу не помешает изучить «Боевое братство».

Для агрессивного стиля а-ля СТ из дополнительных модулей понадобится - «Вентиляция», «Досылатель» и «Стабилизатор вертикальной наводки». Стандартный по сути набор для СТ-домагера, благодаря которому увеличивается скорострельность и уменьшается разброс в движении. Из перков: всем «Ремонт», вторым-третьим перком - «Боевое братство», командиру не помешает «Шестое чувство», наводчику дадим «Снайпера» и «Плавный поворот башни», водителю - «Короля бездорожья» и «Виртуоза», радисту - «Радиоперехват» и «Маскировку», заряжающему - «Бесконтактную боеукладку» и «Маскировку». То есть берем все перки для увеличения скорострельности, уменьшения разброса и нанесения критических повреждений противнику. Кроме того, не помешает камуфляж, 5% маскировки лишними точно не будут. Из дополнительного оборудования можно взять аптечку, ремкомплект и не поскупиться на 100 октановый бензин. Последний, весьма приемлемо увеличивает чувствительность Chaffee и скорость разворота, как корпуса, так и башни.

Итак, Chaffee в топовой комплектации отправляется в бой. Необходимо сразу определиться со своей ролью в грядущем сражении. Роль эта зависит от трех факторов: первый - уровень боя, второй - карта, наконец, третий - сетап дополнительных модулей и перков. Причем, от третьего фактора ваше поведение в бою зависит меньше всего.

Попав в бой низкого уровня нужно четко понимать следующее: если вы встанете в какой-нибудь кустик для подсвета и не будете сами стрелять, то команда потеряет в вашем лице отличный ДПМ, а по вашему засвету будет стрелять всякая мелочь, не нанося особого урона противнику. В таких ситуациях нужно сразу либо агрессивно играть как СТ, двигаясь вместе с союзными СТ и ТТ, завязывая с противником ближний бой, либо если позволяет карта занять удобную позицию для одновременного засвета и ведения огня и работая как образцовая ПТ.

Когда цели скроются, занимайте следующую позицию и продолжайте реализовывать высокий ДПМ Chaffee. Если все враги попрятались, либо карта городская и удобных ПТ-шных позиций нет, ищем какой-нибудь одинокий вражеский ТТ, лучше с низкой маневренностью, медленным поворотом башни и начинаем его каруселить. В случае победы повторяем эти действия до тех пор, пока не кончатся противники. Не стесняемся помогать союзникам в их дуэли с противником, подбираясь к вражескому танку сбоку или сзади. По возможности уничтожаем вражескую артиллерию в ближнем бою, но нужно помнить, что ехать охотиться на САУ можно только тогда, когда вы уверены, что заметит вас лишь сама арта, да и то после того, как вы начнете в нее стрелять.

Если вы попали в бой высокого уровня и вокруг танки от 8-го уровня и выше, то сразу играть в стиле а-ля СТ чрезвычайно опасно и в большинстве случаев малоэффективно. Все же в лоб Chaffee в таких схватках пробивает только арту, а до бортов и кармы остальных противников добраться не так просто, поэтому рекомендуем начинать такие бои в роли статичного светляка. Выбираем позицию для засвета, встаем и светим. Стрелять из кустов не стоит, ибо вероятность пробить противника не так высока. Урон может быть и нанесен, но относительно небольшой, а вероятность того, что нас обнаружат и тут же уничтожат очень велика. Chaffee бесславно сгорит, а команда останется без разведки, пусть лучше по вашему засвету стреляют союзники. При малейшей угрозе обнаружения отступаем и занимаем другую позицию, где продолжаем подсвечивать. Набравшись наглости можно вернуться и на старое место, если это возможно, без демаскировки. Старайтесь, чтобы противник не видел вас до самого конца сражения. Идти в ближний бой стоит, только если имеется абсолютная уверенность, что ваш свет уже абсолютно никому не нужен. Например, все противники уже и без вас светятся и не пропадут из-под света, либо наша артиллерия выбита, а союзные ТТ и ПТ не могут стрелять по вашему засвету.

Выбирайте одиночные танки, желательно связанные боем с вашим союзником. Не забывайте о том, что вас убьют с одного, максимум двух выстрелов, а убежать вы, скорее всего, не успеете.

Желательно занимать такие позиции для атаки, где с одной стороны есть пространство для маневра, а с другой какое-нибудь укрытие за которое вы сможете быстро убежать, если противник на вас обидится и захочет наказать.

Когда в вашей команде есть арта от 4-го уровня и выше, а вражеская команда обладает ЛТ или быстрыми СТ, необходимо прикинуть где они будут светить и попытаться перехватить врага в момент, когда они будут направляться к вашей арте. Если вы оказались у точки прорыва, то гнаться за светляком смысла нет, вам нужно попытаться убить его с вашей позиции, либо ехать туда, куда собирается прибыть вражеский светляк. Обычно это стандартные позиции вашей артиллерии и уничтожить вражескую уже в ближнем бою.

Не изображайте из себя тупую самонаводящуюся ракету первого поколения, которая летит в то место, где сейчас противник. Не забывайте, что в большинстве случаев вражеский светляк едет как минимум с вашей скоростью, и догнать вы его не сможете. Необходимо, угадав маршрут противника срезать путь и оказавшись в нужном месте, в нужное время уничтожить врага.

Chaffee может и активно подсвечивать, но учитывая его скорость и габариты делать это нужно осторожно, пользуясь складками местности и систематически пропадая из засвета.

В ближнем бою на Chaffee можно применять те же приемы, что и на других ЛТ и СТ.

Сближение с противником под острым углом, карусель, качели, догонялки, тонкий троллинг, причем последний у Chaffee получается поинтересней за счет большей бронепробиваемости и ДМП. Обратите внимание, что прием тесный контакт в патче 8.0 не работает.

Следует запомнить, что на Chaffee выполнять такие приемы с одной стороны проще, ведь он быстрее разворачивается, а с другой стороны сложнее, так как набор скорости происходит медленнее и убежать становится значительно сложнее.

В патче 8.0 увеличилось сопротивление грунта, поэтому на болотах и сложно проходимых местах, вроде железнодорожных путей лучше с противником не воевать. Застряли, потеряли маневренность, считайте себя легкой добычей

В лесу также будьте осторожны, одно сбитое дерево - это потеря до половины скорости, два подряд - почти полная остановка и бронь на билет в ангар.

Так же не упустите из вида различные камни, бревна, столбы, автомобили и трактора, не говоря уже о заборах и зданиях. За любые разрушения на карте вы поплатитесь резким торможением, что обычно приводит к самым печальным последствиям.

Карусель на склоне холма может обернуться неприятным сюрпризом, при подъеме в гору вы существенно уменьшите скорость и увеличите вероятность попадания по беззащитному Chaffee. Поэтому каруселить врага на крутых склонах нужно с максимальной осторожностью и заранее просчитанным планом. К тому же при повороте на склоне на максимальной скорости при движении вниз, танк может занести, хотя и не сильно, но даже это даст шанс вашему противнику, чтобы навести орудие и выстрелить. Однако крутой склон таит в себе и неожиданные плюсы, можно обмануть врага, неожиданно поехав задом вниз с горы. После патча 8.2 кармой вперед можно ехать гораздо быстрее, причем набирается скорость очень быстро.

Также нужно помнить, что запас снарядов у М24 60 штук. Для большинства танков этого количества хватает за глаза, но учитывая высокую скорострельность американца 60 снарядов, он может расстрелять всего за 3 минуты, быстро оставшись без боекомплекта. Поэтому не берите с собой только фугасные снаряды, так как у них крайне низкая бронепробиваемость и небольшой наминальный урон. Захват же можно сбивать стреляя в гусеницу или карму противника. Во-вторых, не стреляйте по целям, которые вы наверняка не пробьете, особенно это касается стрельбы на большие дистанции, мало того, что вас обнаружат, так еще и снаряды впустую потратите. Запомните, что Chaffee должен жить максимально долго, обеспечивая разведку для своей команды, это его главное призвание, особенно в высокоуровневых боях.

Нанесение урона противнику - вторая по значению задача, а вот прорывы под огнем противника к арте и наглый свет по центру в начале боя, не для него.

Своими действиями грамотный Chaffee напоминает снайпера - спецназовца, марш бросок в зону боевых действий, занятие заранее выбранной позиции, откуда можно вести наблюдение, ожидание и наконец несколько метких выстрелов по ничего неподозревающему врагу. При этом наш спецназовец обучен ведению ближнего боя, но без надобности в него не вступает, хотя один на один может победить намного более сильного противника.

World of Tanks — M24 Chaffee "Хайвей"

Начнём с оборудования:

  1. Вентиляция
  2. Досылатель
  3. Противоосколочный подбой
  1. Ящик колы
  2. Малый ремкомплект

Какие перки качать:

  1. Боевое братство (всем сразу).
  2. Мастер тарана (мех-вод).
  3. Плавный ход (мех-вод).
  4. Снайпер (наводчик).
  5. Отчаянный (заряжающий).
  1. Виртуоз (мех-вод).
  2. Король бездорожья (мех-вод).


Гайд по специальному танку M24 Chaffee Спорт и обзор гоночного режима.

Что ставить из оборудования и расходников на M24 Chaffee Спорт - гайд

Начнём с оборудования:

  1. Вентиляция (карлсон) - повышает на 5% основную специальность и все умения.
  2. Стабилизатор вертикальной наводки - уменьшает разброс на 20% при движении и повороте. Очень полезно, так как в этом режиме стрелять приходится на ходу постоянно.
  3. Досылатель - уменьшает время перезарядки на 10%. Ставить нужно если вы в основном хотите дамажить вражин пушкой. Если зажать кнопку выстрела, то в перспективе можно наносить урон врагу на 10% чаще, при условии, что каждый раз будете попадать.
  4. Вместо 2 или 3 можно поставить Противоосколочный подбой - уменьшает на 20% негативное влияние от тарана. Очень полезно на финише, когда нужно сбивать захват - один вражеский танк можно дамажить пушкой, а другой протаранить.

Ставить или нет подбой - зависит от вашего стиля игры.

Что касается расходников, то по своему опыту могу сказать вот что:

  1. Рем комплект нужен очень редко - за все бои, что мы провели у меня лишь один раз кританули башню, что она перестала поворачиваться. Гусли сбить нереально, так же как и критануть двигатель.
  2. Аптечка не нужна, так как мехвод и наводчик никогда не критуются, а остальных лечить смысла нет (кроме заряжающего).

Поэтому вот что нужно брать с собой на гонки:

  1. 100- или 105-октановый бензин - повышает мощность двигателя на 5% или 10% соответственно.
  2. Ящик колы - прибавляет 10% ко всем навыкам экипажа до конца боя.
  3. Малый ремкомплект - так как модули танка чрезвычайно сложно вывести из строя, брать с собой большую ремку смысла нет - пустая трата средств. Но вам могут легко повредить пушку или башню, что снизит шансы на победу, поэтому быстрый ремонт может принести победу.

    Как альтернатива - можно всё же взять аптечку, так как контузию может получить заряжающий.

В прокачке экипажа всё просто - не надо качать ремонт, пожаротушение, маскировку, лампу.

Какие перки качать:

  1. Боевое братство (всем сразу).
  2. Мастер тарана (мех-вод).
  3. Мастер на все руки (командиру, если все же убьют заряжающего).
  4. Плавный поворот башни (наводчик).
  5. Плавный ход (мех-вод).
  6. Снайпер (наводчик).
  7. Отчаянный (заряжающий).

По желанию в конце можно добавить (но танк и без этого нормально гоняет):

  1. Виртуоз (мех-вод).
  2. Король бездорожья (мех-вод).

Тактика танковых гонок и обзор карты

Это скорее не карта, а гоночный трек. Различных мелких приёмов и ухищрений уже придумано целая куча, а к концу акции добавится еще вагон и маленькая тележка.

Я расскажу Вам о своих наблюдениях и дам несколько советов.


В дополнение можно посмотреть видео:

Гонки в «Мире танков» на продолжаются. Стартовал турнир «Формула-WOT», победить в котором хотят многие пользователи. Не попали на турнир? Не беда, катайтесь на спортивном Чаффике в обычном режиме « ». А для эффективной игры на Чаффи рекомендуется установить определенный набор оборудования и расходников. Какое оборудование ставить на M24 Chaffee Sport, и каким снаряжением пользоваться поговорим в этой статье.

Какое оборудование поставить на M24 Chaffee Sport?
Пожалуй, стоит сразу напомнить о том, что цель гонки – это захват базы. Чем быстрее вы доберетесь до общей базы, тем быстрее произойдет захват. Так три игрока берут базу за 7 секунд, в то время как у одного игрока на захват базы уходит около 20 секунд. При этом двигатель M24 Chaffee Sport не ломается. Из всего этого можно сделать вывод, что такое сложное оборудование, как «Фильтры» для увеличения прочности двигателя, «маскировочная сеть», уменьшающая незаметность танка в покое и оборудование, связанное с увеличением обзора («просветленная оптика», «стереотруба») никак не пригодятся в танковых гонках.

Гусеницы в игре спадают очень редко, даже при падении с моста танк не получает никаких повреждений. Да и модули танка критуются крайне редко, в связи с чем качать «Ремонт» экипажу и устанавливать в слот «Ящик инструментов» бессмысленно.

Из всего оборудования, что имеется в списке, вам пригодится лишь пять: «орудийный досылатель среднего калибра», «улучшенная вентиляция 1 класса», «стабилизатор вертикальной наводки MK1», «легкий противоосколочный подбой» и «усиленные приводы наводки». Итак, разберем каждый модуль M24 Chaffee Sport в отдельности.

Цель гонки – уничтожить все три танка врага или захватить базу. Поэтому скорострельность танка очень важна в этом плане. Так с установленным досылателем и вентиляцией перезарядка пушки M24 Chaffee Sport составляет 2.78 секунды, а без досыла – 3.09. Конечно, разница очень мала, и пользователи с пингом выше 150 ms особого прироста в скорострельности от установки досылателя не заметят. Поэтому ставить досыл или нет, зависит от вашего пинга и вас самих. Лично я не использую досылатель на спортивном Чаффи, так как у меня пинг скачет в пределах 150-200 ms.

Увы, но на данном танке вентилятор бесполезен, так как прирост в дальности обзора и действия радиостанции в гонках ни к чему. Разве, что после установки вентилятора (карлсона) немного возрастет скорострельность. Но из-за дешевизны установить ее стоит, так как весь экипаж M24 Chaffee Sport будет эффективнее работать.

Несомненно, на Чаффик можно и не ставить приводы наводки, так как сведение орудия составляет 1.7 секунды. Но из-за того, что весь бой приходится гнать со скоростью 90 км/ч, сведение пушки хромает. Вследствие чего, если вы предпочитаете расстреливать врага, не доезжая до базы, то установите на M24 Chaffee Sport усиленные приводы.

Стабилизатор наводки должен быть обязательно установлен на M24. В игре только на Чаффи, как на легкий танк пятого уровня, можно установить стабилизатор. Благодаря нему уменьшается разброс орудия на 20% при повороте башни и в движении. Установив его, вы сразу заметите разницу в бою, так как возрастёт точность попаданий. Но его стоимость высока – 500 тысяч серебра. Начинающие игроки не могут себе позволить такую роскошь.

Данный модуль пригодится при сбитии захвата базы, так как при таране другого спортивного Чаффика снимают в среднем 150 урона с установленным подбоем. Если же у механика-водителя одновременно вкачивать перк «Мастер тарана», то в купе с легким подбоем Чаффик будет представлять отличную машину для тарана, ибо высокая скорость позволит эффективно таранить танки врага. Кроме того, подбой защитит командира, радиста и заряжающего от ранений. По правилам танковых гонок наводчик и водитель не контузятся.

Итак, разобравшись с тем, для чего могут понадобиться те или иные виды оборудования, можно сделать следующий вывод:
— если вы делаете ставку на скорострельность орудия, то обязательно ставим на Чаффи Спорт «досылатель и вентилятор», а экипажу качаем «боевое братство».
— если вам важна точность в игре, устанавливаем «приводы наводки» и «стабилизатор», механику-водителю вкачиваем «плавный ход», а наводчику – «плавный поворот башни». Такой и оборудования позволит максимально увеличить точность орудия на ходу.
— если вы предпочитаете добивать врага на базе, то вам пригодится противоосколочный подбой и перк «Мастер тарана» у механика-водителя.

На моем Чаффи установлен подбой для тарана, стабилизатор и вентиляция. У экипажа прокачиваются «Плавный ход» и «Плавный поворот башни», а также «Наставник» у командира.


Каким снаряжением пользоваться на M24 Chaffee Sport?
Со снаряжением все намного проще. Аптечка вам не пригодится, так как двое членов из экипажа «бессмертные», а лечить заряжающего приходится очень редко. Ремкомплект тоже не понадобится, ибо модули критуются крайне редко. Про огнетушитель и вовсе можете забыть. Большая аптечка и ремкомплект, а также голдовый огнетушитель оставьте для других танков. В танковых гонках они вам не пригодятся.

По сути, вам могут пригодиться «Кока-кола», которая улучшит эффективность экипажа и 100- или 105-октановый бензин для увеличения мощности двигателя. Если вы готовы каждый бой тратить 5-20 тысяч серебра, то смело ставьте бензин, так как с ним Чаффик двигается намного резвее.


Но Елка в целом аппарат весьма специфичный хотя бы потому, что у нее ограниченный поворот башни и нет топовой рации. Масса тоже средняя - 20 тонн. На 5 тонн меньше, чем у Толстопарда, на 4,5 тонны больше, чем у Т52 и на целых 13 тонн больше, чем у Елки. Но средняя она в сравнении только с одноклассниками, подавляющее большинство танков, с которыми встречается в бою Chaffee, весят в разы больше. Исключение составляют только французские ЛТ и САУ до 5-го уровня включительно. Следует запомнить, что Chaffee боится тарана как огня. Использовать этот прием можно только об Т50-2 и французских светляков, об остальные танки мы просто разобьемся, не нанеся существенных повреждений противнику. Ситуации, когда нужно таранить артиллерию, даже весящую меньше вас, случаются крайне редко и обычно относятся к разряду курьезов. Плюсом относительно небольшой массы является то, что Chaffee World of Tanks обладает отменным разгоном и маневренностью. С такими показателями Chaffee не самый умелый скалолаз. В гору он поднимается значительно медленнее, чем Т50-2 и ELC AMX, но наравне с Толтопардом. У Chaffee нет возможности использовать инерцию для вскакивания на, с первого взгляда, непреступные кручи. Поэтому там, где Т50-2 и Елка заберутся сами, М24 потребуется помощь.

Chaffee WOT - очень маневренный танк. Скорость разворота на месте у него самая большая среди ЛТ 5-го уровня. В движении на ровной поверхности по хорошим и средним грунтам он хорошо поворачивает, теряя при этом скорость медленнее, чем его коллеги. А вот скоростные данные у Chaffee выдающиеся, максимальная скорость 77 км/час. . Своим советским и немецким коллегам он не проигрывает в скорости. Этот факт компенсируется тем, что Chaffee обладает хорошей приемистостью, хотя и меньшей, чем у Т52 и Елки. Но, когда Chaffee уже набрал свою максимальную скорость, его коллеги продолжают разгоняться и глотают пыль американца. Приходится использовать всяческие хитрости, вроде сбивания гуслей, проскакивания в узких местах, неожиданные развороты и тому подобное. Данные обстоятельства во многом определяют специфику игры на этом танке

Пушка Chaffee World of Tanks - это одно из его двух главных достоинств. Начнем с того, что 76 мм ган т94 является орудием 6-го уровня. Характеристики этого орудия под стать его уровню. Перед тем, как проводить сравнение с одноклассниками условимся, что у Толстопарда для сравнения мы возьмем 7,5 см пушку, а не 10, 5 см фугасницу, так как последнее является весьма специфическим орудием, достойное описания большего ограниченным парой фраз. Орудие Chaffee обладает очень хорошей скорострельностью. Без модулей и перков - 19 выстрелов в минуту. А с досылателем, вентилятором и «Боевым братством» этот показатель увеличивается до 22 выстрелов в минуту, что больше, чем у Толстопарда и Елки, но меньше, чем у Т52. Средний урон достигает 115 единиц, здесь Chaffee уступает только Елке, у которой 240 единиц домага за выстрел. Теоретически американец может нанести противнику за минуту 2185 единиц урона без модулей и перков. А с досылателем, вентилятором и «Боевым братством» целых 2230. Это самый большой показатель среди одноклассников. Более того, повреждений в минуту у Chaffee больше, чем у ТТ и СТ 5-го и даже 6-го уровня, конечно, если не брать в расчет фугасницы

ПТ 5-го уровня, вот с кем сопоставим наш урон в минуту. Бронепробитие 96 мм, подкалиберными 143 мм. Проблемы с пробитием возникают.

обзор видео гайд танк M24 Chaffee World of Tanks

Разброс 0,39, что значительно больше, чем у Т52, чуть меньше, чем у ВК2801 и немногим больше разброса у Елки. Это весьма средний показатель.

Орудие нельзя назвать сверх точным, но с расстояния в 200-250 м можно уверенно поражать цели типа стоящего бортом ТТ. Время сведения 1,7 секунды, как у немецкого коллеги и значительно меньше, чем у Т52 и ELC AMX.

После выстрела Chaffee успевает полностью свестись, благодаря чему у него, в отличие от Т52, эффективная скорострельность при стрельбе на дальней дистанции не падает.

Разброс после выстрела в движении и после поворота башни у Chaffee небольшой, меньше чем у одноклассников. С учетом того, что сводится М24 быстро, вполне реально на расстоянии 10-5 метров вести прицельный огонь по уязвимым зонам противника.

Углы наведения орудия комфортны. Орудие и опускается и поднимается свободно. Что дает возможность стрелять из-за всевозможных складок местности и обстреливать противника, свешивающегося сверху.

Башня вращается быстро, хотя и чуть медленнее, чем у коллег. Однако, скорости вращения вполне хватает, чтобы в карусели и на качелях постоянно держать противника под прицелом. Проблемы, свойственной американским башенным ПТ, когда башня не успевает за поворотом корпуса в карусели у Chaffee не наблюдается.

Используя поворот башни и поворот корпуса можно поменять направления орудия на 180 градусов, примерно за 2 секунды.

Бронирование. По этому показателю Chaffee вчистую проигрывает своим одноклассникам, всем, кроме Елки, у которой отсутствие брони является национальной традицией. Броня корпуса: 25 мм лоб и борт, 19 мм карма, башня 38 мм, борт и карма 25 мм. У Толстопарда даже карма толще, чем лоб у Chaffee. Углы наклона на корпусе спереди весьма внушительны - 60 градусов, учитывая просто смешную толщину брони, особого толка от них нет.

Да, Chaffee пробивается в лоб всеми орудиями, начиная с 3-го уровня, а борт и карму, даже танки 1-го уровня пробьют не напрягаясь. Занимательный факт: Chaffee сзади может пробить даже М2 ЛТ, оснащенный 12,7 мм пулеметом. Вы наверняка спросите, почему нет толку от углов наклона? Они же увеличивают приведенную толщину брони и дают больше шансов на рикошет. Отвечаю: из-за изначально малой толщины брони приведенная толщина все-равно не превышает 50 мм, минус нормализация.

Chaffee Ми рТанков пробивается даже фугасами, от 5-го уровня и выше. Не пробить фугас может при попадании в гусеницу или в маску пушки, либо в том случае, если фугас был выпущен из пушки низкого уровня и под большим давлением врезался углом в лоб. В остальных случаях Chaffee пробьет так называемую броню Chaffee и нанесет полный урон. Кроме того, из-за своей картонности Chaffee часто страдает от сплэша арт-САУ. Единственное место, где у Chaffee есть хоть какое-то подобие бронирования - это маска пушки. Можно сказать, что броня, как таковая, у Chaffee отсутствует. Абсолютное большинство снарядов, попавших в корпус или башню, нанесут урон. Единственное спасение в бою - маневренность.

Рация у Chaffee 10-го уровня, что является приметой топового ЛТ. Дальность связи 745 м, которых хватает в 99% случаев.

Обзор - это второе главное преимущество Chaffee, целых 400 м. А это означает, что без дополнительных модулей мы видим также как топ ТТ и СТ 10-го уровня. Дальше Chaffee видит только Патон и Патон 3 - 410 и 420 м соответственно. Одноклассники же в дальности видимости проигрывают: Толстопард видит на 390 м, Т52 - на 370м.

При грамотном выборе дополнительных модулей и перков экипажа можно довести обзор М24 до максимально возможного - 445 м и заодно получить очень большой бонус, в виде маскировки противника.

Так Chaffee с вентиляцией и просветленной оптикой, «Боевым братством», «Орлиным глазом» и «Радиоперехватом» у экипажа видит Т52 со100% маскировкой с расстояния 330м. Любой ТТ Chaffee заметит с максимальной дистанции 445 м. Если взять еще и стереотрубу, то даже СТ с маскировкой начинают светиться с той же дистанции.

Топовый Chaffee, как и полагается ЛТ, мало заметен. ТТ 10-го уровня без модулей и перков видит американца со 100% маскировкой и камуфляжем с расстояние 275 м. Дальше 405 м ни один танк в игре со всеми модулями, перками и дополнительными пайками не сможет увидеть Chaffee, конечно, если последний не будет вести огонь.

По совокупности характеристик обзора и заметности Chaffee, как и его коллеги по уровню имеет возможность светить противника без использования кустов, даже не входя в зону вооружения.

Резюмируя ТТХ Chaffee можно сказать следующее: маневренный, незаметный, очень глазастый танк, пусть и с противопульной броней, зато со скоростью СТ и огневой мощью ПТ. Также, весьма точно описывает характеристики Chaffee одно из его игровых прозвищ - мини-Паттон.

Рассмотрим дополнительные модули и перки экипажа, позволяющие использовать Chaffee совершенно по-разному. Есть два разных стиля игры на Chaffee статичный свет и а-ля СТ. Для статичного света из дополнительных модулей следует выбрать стереотрубу, оптику и вентиляцию, либо маскировочную сеть. Все эти модули нужны для увеличения дальности и качества обзора. Вентиляция, к тому увеличивает скорость занятия позиций для подсвета. Ну а маскировочная сеть для того, кто не до конца постиг цель занятий по правильной позиции в кустах.

Из перков берем следующие: «Маскировка» всем, командиру - «Шестое чувство» и «Орлиный глаз», наводчику - «Злопамятный» и «Ремонт», водителю - «Короля бездорожья» и «Виртуоза», радисту - «Радиоперехват» и «Ремонт», наконец заряжающему - «Бесконтактную боеукладку» и тоже «Ремонт». Третьим или четвертым перком всему экипажу не помешает изучить «Боевое братство».

Для агрессивного стиля а-ля СТ из дополнительных модулей понадобится - «Вентиляция», «Досылатель» и «Стабилизатор вертикальной наводки». Стандартный по сути набор для СТ-домагера, благодаря которому увеличивается скорострельность и уменьшается разброс в движении. Из перков: всем «Ремонт», вторым-третьим перком - «Боевое братство», командиру не помешает «Шестое чувство», наводчику дадим «Снайпера» и «Плавный поворот башни», водителю - «Короля бездорожья» и «Виртуоза», радисту - «Радиоперехват» и «Маскировку», заряжающему - «Бесконтактную боеукладку» и «Маскировку». То есть берем все перки для увеличения скорострельности, уменьшения разброса и нанесения критических повреждений противнику. Кроме того, не помешает камуфляж, 5% маскировки лишними точно не будут. Из дополнительного оборудования можно взять аптечку, ремкомплект и не поскупиться на 100 октановый бензин. Последний, весьма приемлемо увеличивает чувствительность Chaffee и скорость разворота, как корпуса, так и башни.

Итак, Chaffee в топовой комплектации отправляется в бой. Необходимо сразу определиться со своей ролью в грядущем сражении. Роль эта зависит от трех факторов: первый - уровень боя, второй - карта, наконец, третий - сетап дополнительных модулей и перков. Причем, от третьего фактора ваше поведение в бою зависит меньше всего.

Попав в бой низкого уровня нужно четко понимать следующее: если вы встанете в какой-нибудь кустик для подсвета и не будете сами стрелять, то команда потеряет в вашем лице отличный ДПМ, а по вашему засвету будет стрелять всякая мелочь, не нанося особого урона противнику. В таких ситуациях нужно сразу либо агрессивно играть как СТ, двигаясь вместе с союзными СТ и ТТ, завязывая с противником ближний бой, либо если позволяет карта занять удобную позицию для одновременного засвета и ведения огня и работая как образцовая ПТ.

Когда цели скроются, занимайте следующую позицию и продолжайте реализовывать высокий ДПМ Chaffee. Если все враги попрятались, либо карта городская и удобных ПТ-шных позиций нет, ищем какой-нибудь одинокий вражеский ТТ, лучше с низкой маневренностью, медленным поворотом башни и начинаем его каруселить. В случае победы повторяем эти действия до тех пор, пока не кончатся противники. Не стесняемся помогать союзникам в их дуэли с противником, подбираясь к вражескому танку сбоку или сзади. По возможности уничтожаем вражескую артиллерию в ближнем бою, но нужно помнить, что ехать охотиться на САУ можно только тогда, когда вы уверены, что заметит вас лишь сама арта, да и то после того, как вы начнете в нее стрелять.

Если вы попали в бой высокого уровня и вокруг танки от 8-го уровня и выше, то сразу играть в стиле а-ля СТ чрезвычайно опасно и в большинстве случаев малоэффективно. Все же в лоб Chaffee в таких схватках пробивает только арту, а до бортов и кармы остальных противников добраться не так просто, поэтому рекомендуем начинать такие бои в роли статичного светляка. Выбираем позицию для засвета, встаем и светим. Стрелять из кустов не стоит, ибо вероятность пробить противника не так высока. Урон может быть и нанесен, но относительно небольшой, а вероятность того, что нас обнаружат и тут же уничтожат очень велика. Chaffee бесславно сгорит, а команда останется без разведки, пусть лучше по вашему засвету стреляют союзники. При малейшей угрозе обнаружения отступаем и занимаем другую позицию, где продолжаем подсвечивать. Набравшись наглости можно вернуться и на старое место, если это возможно, без демаскировки. Старайтесь, чтобы противник не видел вас до самого конца сражения. Идти в ближний бой стоит, только если имеется абсолютная уверенность, что ваш свет уже абсолютно никому не нужен. Например, все противники уже и без вас светятся и не пропадут из-под света, либо наша артиллерия выбита, а союзные ТТ и ПТ не могут стрелять по вашему засвету.

Выбирайте одиночные танки, желательно связанные боем с вашим союзником. Не забывайте о том, что вас убьют с одного, максимум двух выстрелов, а убежать вы, скорее всего, не успеете.

Желательно занимать такие позиции для атаки, где с одной стороны есть пространство для маневра, а с другой какое-нибудь укрытие за которое вы сможете быстро убежать, если противник на вас обидится и захочет наказать.

Когда в вашей команде есть арта от 4-го уровня и выше, а вражеская команда обладает ЛТ или быстрыми СТ, необходимо прикинуть где они будут светить и попытаться перехватить врага в момент, когда они будут направляться к вашей арте. Если вы оказались у точки прорыва, то гнаться за светляком смысла нет, вам нужно попытаться убить его с вашей позиции, либо ехать туда, куда собирается прибыть вражеский светляк. Обычно это стандартные позиции вашей артиллерии и уничтожить вражескую уже в ближнем бою.

Не изображайте из себя тупую самонаводящуюся ракету первого поколения, которая летит в то место, где сейчас противник. Не забывайте, что в большинстве случаев вражеский светляк едет как минимум с вашей скоростью, и догнать вы его не сможете. Необходимо, угадав маршрут противника срезать путь и оказавшись в нужном месте, в нужное время уничтожить врага.

Chaffee может и активно подсвечивать, но учитывая его скорость и габариты делать это нужно осторожно, пользуясь складками местности и систематически пропадая из засвета.

В ближнем бою на Chaffee можно применять те же приемы, что и на других ЛТ и СТ.

Сближение с противником под острым углом, карусель, качели, догонялки, тонкий троллинг, причем последний у Chaffee получается поинтересней за счет большей бронепробиваемости и ДМП. Обратите внимание, что прием тесный контакт в патче 8.0 не работает.

Следует запомнить, что на Chaffee выполнять такие приемы с одной стороны проще, ведь он быстрее разворачивается, а с другой стороны сложнее, так как набор скорости происходит медленнее и убежать становится значительно сложнее.

В патче 8.0 увеличилось сопротивление грунта, поэтому на болотах и сложно проходимых местах, вроде железнодорожных путей лучше с противником не воевать. Застряли, потеряли маневренность, считайте себя легкой добычей

В лесу также будьте осторожны, одно сбитое дерево - это потеря до половины скорости, два подряд - почти полная остановка и бронь на билет в ангар.

Так же не упустите из вида различные камни, бревна, столбы, автомобили и трактора, не говоря уже о заборах и зданиях. За любые разрушения на карте вы поплатитесь резким торможением, что обычно приводит к самым печальным последствиям.

Карусель на склоне холма может обернуться неприятным сюрпризом, при подъеме в гору вы существенно уменьшите скорость и увеличите вероятность попадания по беззащитному Chaffee. Поэтому каруселить врага на крутых склонах нужно с максимальной осторожностью и заранее просчитанным планом. К тому же при повороте на склоне на максимальной скорости при движении вниз, танк может занести, хотя и не сильно, но даже это даст шанс вашему противнику, чтобы навести орудие и выстрелить. Однако крутой склон таит в себе и неожиданные плюсы, можно обмануть врага, неожиданно поехав задом вниз с горы. После патча 8.2 кармой вперед можно ехать гораздо быстрее, причем набирается скорость очень быстро.

Также нужно помнить, что запас снарядов у М24 60 штук. Для большинства танков этого количества хватает за глаза, но учитывая высокую скорострельность американца 60 снарядов, он может расстрелять всего за 3 минуты, быстро оставшись без боекомплекта. Поэтому не берите с собой только фугасные снаряды, так как у них крайне низкая бронепробиваемость и небольшой наминальный урон. Захват же можно сбивать стреляя в гусеницу или карму противника. Во-вторых, не стреляйте по целям, которые вы наверняка не пробьете, особенно это касается стрельбы на большие дистанции, мало того, что вас обнаружат, так еще и снаряды впустую потратите. Запомните, что Chaffee должен жить максимально долго, обеспечивая разведку для своей команды, это его главное призвание, особенно в высокоуровневых боях.

Нанесение урона противнику - вторая по значению задача, а вот прорывы под огнем противника к арте и наглый свет по центру в начале боя, не для него.

Своими действиями грамотный Chaffee напоминает снайпера - спецназовца, марш бросок в зону боевых действий, занятие заранее выбранной позиции, откуда можно вести наблюдение, ожидание и наконец несколько метких выстрелов по ничего неподозревающему врагу. При этом наш спецназовец обучен ведению ближнего боя, но без надобности в него не вступает, хотя один на один может победить намного более сильного противника.

World of Tanks - M24 Chaffee "Хайвей"