Исполнение желаний

Сказка на ночь про белку и ежа. Читать и слушать. На лесной опушке ежик с белкой играют в прятки Белка с ежиком играла вечером ему сказала

Приключения – дело интересное. Но где их найти, приключения? Белка и еж нашли приключение совершенно случайно…

Слушать сказку (4мин44сек)

Жили-были еж и белка. Большими любителями приключений их назвать было нельзя, но иногда им хотелось, чтобы приключение какое-нибудь всё же случилось.

Однажды они, как обычно, встретились у старого соснового пня. Каждый из них думал о том, чем бы им сейчас заняться.

— Давай в хохоталки играть! – предложил еж.

— Давай, — согласилась белка. И первой придумала смешную историю про то, как сорока строила воздушные замки, а перепелка их искала. И очень злилась на то, что никак не может их найти. А филин долго смеялся над перепелкой; он сказал ей, что строить воздушные замки – это значит мечтать о том, чего никогда не будет, фантазировать.

Хорошая история, — похвалил еж.

Он начал тоже сочинять какую-то хохоталку, но вдруг увидел на бугорке какой-то предмет. Это оказалась чья-то шапка.

— Хорошая шапочка, — сказал еж и решил её примерить.

Белка в это время любовалась солнышком и не сразу заметила, что еж исчез. Когда она позвала ежа, то никто не отозвался.

— Куда подевался еж? – недоумевала она. — Он надел какую-то шапку и исчез.

— Какие бывают шапки? – стала вспоминать белка. – Зимние, летние, вязаные, ага, есть ещё и волшебные. Раз еж исчез, значит, шапка была волшебная. Это шапка-невидимка, — догадалась белка.

– Как же я сейчас найду ежа?

До обеда она ходила-бродила около старого соснового пня, но еж не появлялся. Но вот, наконец, кто-то тихонечко дернул ее за хвост. Это был еж.

— Славное путешествие я совершил, — похвастался он. – Подсмотрел, где футбольное поле у волчат, где медвежонок прячет мед, где живет пчелка Зоя. В шапке-невидимке меня никто не заметил.

Белка выслушала ежа, но сказала, что шапку-невидимку надо возвратить её владельцу.

— А чья это шапка? – спросил еж.

— Я не знаю, — ответила белка, — думаю, что знает Баба-Яга.

Зверята направились к домику на курьих ножках, где жила Баба-Яга. Баба-Яга сказала, что это не ее шапка, и что найденную вещь надо сдать в Бюро потеряшек, которым заведует мудрая сова. Сова разберется, кто хозяин шапки.

Еж и белка пошли отыскивать сову. Та взяла шапку-невидимку в лапы, покрутила-повертела ее и отдала зверятам обратно.

— До вечера играйте с ней, а потом сдайте ее мне, в Бюро потеряшек, — сказала сова.

Да кому же неохота поиграть с шапкой-невидимкой? Любой согласится. Зверята до вечера примеряли её, то исчезали, то появлялись, а потом сдали её в Бюро потеряшек.

На небо уже вышла большая круглая луна. Она посветила ежу и белке, чтобы они смогли спокойно добраться до своих домов. Спали зверята в ту ночь крепко. Им снились волшебные сны про шапку-невидимку.

Волшебных снов и тебе, дружок.

Анна Богачева.

НЕ ЁЖИК.

Действующие лица:

Маленький Ежик,

Мама Ежиха,

Волшебный пень,

Лесные звери и птицы.

ЕЖИК (водит, громко считает). Я считаю до пяти,

Не могу до десяти…

Белка бегает туда-сюда, ищет, где лучше спрятаться.

ЕЖИК. Раз, два, три, четыре, пять!

Белка прячется на дереве.

ЕЖИК. Я иду искать! Кто не спрятался, я не виноват!

Ежик ищет белку в траве, под корягой, заглядывает под куст. Белке становится смешно, она начинает хихикать. Ежик задирает голову, смотрит наверх.

ЕЖИК. Нашлась, наконец-то! Я уж подумал, что ты домой убежала…

БЕЛКА (спрыгнула вниз). Правда? (смеется)

ЕЖИК. Ну, вдруг тебе, может, играть надоело… со мной… вдруг…

БЕЛКА. Играть мне никогда не надоест! Можешь не волноваться!

ЕЖИК. Ты такая веселая!

БЕЛКА. А ты смешной!

БЕЛКА. Давай прячься, а я искать буду.

ЕЖИК. Уж я спрячусь… Так спрячусь! Не найдешь!

БЕЛКА (отворачивается к стволу дерева, выкрикивает считалку).

Заяц бегал по болоту,

Он искал себе работу…

Ежик прячется под елкой. На опушке появляется заяц.

БЕЛКА. Он работы не нашел…

Заяц подходит к белке, он недоволен.

БЕЛКА. Разревелся и ушел! Я иду искать!

Белка поворачивается, видит перед собой зайца.

БЕЛКА. Ой! Заяц?

ЗАЯЦ. Не понял.

БЕЛКА. Привет, заяц…

ЗАЯЦ. Чего это я разревелся, а?

БЕЛКА. Это не ты! Просто считалка такая.

ЗАЯЦ. Что-то я не слышал раньше такой считалки.

БЕЛКА. Она старинная. Меня бабушка научила.

ЗАЯЦ. Ну-ну… бабушка, говоришь?

БЕЛКА. Мы тут с ежиком играем вообще-то.

ЗАЯЦ. С кем?

БЕЛКА. С ежиком.

ЗАЯЦ. Играете?

БЕЛКА. Ага! В прятки! Весело! (подпрыгивает)

ЗАЯЦ. Весело им…

БЕЛКА (ищет ежика, прыгая по веткам). Ежик?! Ку-ку!?

ЗАЯЦ. Ежик «ку-ку»?

БЕЛКА. Заяц, давай с нами в прятки!

ЗАЯЦ. С вами? Ну, не знаю…

БЕЛКА. А чего тут знать-то? Это же игра!

Ежик чихает.

БЕЛКА. Будь здоров, ежик! (заглядывает под ветки ели) Вот я тебя и нашла!

ЕЖИК (выбирается из своего укрытия). Привет, заяц! Тебе водить.

ЗАЯЦ. Только не в прятки.

БЕЛКА. Тогда в ляпы-догонячки! Чур, ты ляпа! (хлопает зайца по спине и с визгом убегает) Заяц – ляпа! Заяц – ляпа!

ЗАЯЦ (догоняет ежика, с размаху хлопает его по спине). Ой! Ой-ой-ой! Я забыл, что ты колючий!

ЕЖИК. Больно? Правда?

К ежику подбегает белка, трогает его колючки на спине, проверяет.



БЕЛКА. И вовсе не больно!

ЗАЯЦ (нехотя соглашается). Не больно. Но… неприятно. Фу. И как ты живешь с этими колючками?

ЕЖИК. Не знаю. Я как-то привык.

БЕЛКА. Привык, да и всё!

ЗАЯЦ. Ужасно, по-моему. То ли дело, когда на спине пушистая шерстка. Вот сам потрогай.

Заяц указывает на свою спину. Белка скачет вокруг, ей не терпится продолжить игру.

ЕЖИК (трогает, вздыхает). Я не такой.

БЕЛКА. Такой – не такой… какая разница?! Давайте бегать!

ЗАЯЦ. Белка! Ты что?

БЕЛКА. Играть хочу!

ЗАЯЦ. С кем? С ним?

ЕЖИК. Мы играли…

ЗАЯЦ. Белка! Подумай хорошенько.

БЕЛКА. Думать – скучно. Бегать – весело!

ЗАЯЦ. Лично я с этим колючкой больше не играю. И тебе, белка, не советую.

БЕЛКА. Почему?

ЗАЯЦ. Потому что он колючка.

ЕЖИК (виновато). Я - колючка?

БЕЛКА. Ну и что!

ЗАЯЦ (хватает белку за лапу). Белка, пойми, пушистые звери должны держаться вместе.

БЕЛКА (шепотом). Это игра такая новая?

ЗАЯЦ (ежику). Не ходи за нами! Понял?

ЕЖИК. Вы со мной больше не играете?

ЗАЯЦ (отводит белку в сторонку). Пушистые звери должны держаться подальше от колючек!

ЕЖИК (зовет). Белка?!

ЗАЯЦ (шепотом). Мы с ним не играем!

БЕЛКА (шепотом). А с кем играем?

ЗАЯЦ. Только с пушистыми. (Уводит белку на другую полянку.)

Ежик обиженно фыркает, пыхтит.

ЕЖИК. Пушистые облака. Пушистые одуванчики. Пушистые белка и заяц… Хорошо им.

Маленький колючий ежик спрятался под колючую елку. Только теперь его никто-никто не ищет.

ЕЖИК (сам с собой). Раз, два, три, четыре, пять… Кто меня будет искать? Кому я нужен такой… неприятный… (всхлипывает)

Ежик выбирается из укрытия, вытирает глаза. В раздумье стоит возле елки. Смотрит на нее.

ЕЖИК. На всех деревьях листочки. А ты зачем колючая?

Трогает колючки на еловой ветке, сначала осторожно, потом увереннее, потом с силой ударяет по ветке лапкой. Вскрикивает от боли. Убегает.

Ежиха вздыхает, качает головой, продолжает уборку.



Ежик печально плетется по лесной тропинке, ему так грустно и одиноко, что он еле переставляет лапки.

Он останавливается на берегу маленького лесного озера. Долго смотрит на свое отражение в воде. Поворачивается боком, заглядывает через плечо.

ЕЖИК. С головы до ног вся спина в колючках, как ни крутись…

Пауза.

ВОРОНА (подумав). Не горюй, ёжик! Знаешь земляничную поляну?

ЕЖИК. Возле родничка?

ВОРОНА. Там стоит большой пень. Говорят, он волшебный.

ЕЖИК. Большой пень? Я его видел!

ВОРОНА. Говорят, надо на него забраться, сказать шепотом свое желание, спрыгнуть вниз – и оно исполнится.

ЕЖИК (скачет от радости). Забраться – сказать – спрыгнуть! Забраться – сказать – спрыгнуть! Я побежал! Спасибо, ворона!

Ежик бежит так быстро, что ветер свистит в ушах. Ну, вот и он – волшебный пень! Ежик карабкается на него, пыхтит.

ЕЖИК. Сейчас… сейчас… Сейчас я стану самым пушистым и самым счастливым на свете ежиком!

Ежик трогает свои уши.

ЗАЯЦ. Вот-вот. Не уши, а какие-то… две фитюльки.

Ежик убегает.

БЕЛКА. Эй, ты куда?

ЗАЯЦ. Странный он какой-то.

Ежик вдруг возвращается.

ЕЖИК (тяжело дыша). Я тут бежал-бежал и подумал, а как насчет остального?

БЕЛКА. Чего остального?

ЕЖИК. Всего остального. Лапы, нос, хвостик… Может, их тоже заменить? Или оставить…

ЗАЯЦ (чешет затылок) . Так-так-так… (обходит ежика кругом)

БЕЛКА (всё повторяет за зайцем). Так-так!

ЗАЯЦ (осматривает ежика очень придирчиво, то и дело качает головой). Даже не знаю, что с тобой делать…

БЕЛКА. Придумала! Придумала! Я знаю! Ему нужен большой пушистый хвост! (демонстрирует свой)

ЕЖИК. Думаешь, будет хорошо?

БЕЛКА. Только обязательно рыжий!

ЕЖИК. Я понял.

ЗАЯЦ. Про уши не забывай!

ЕЖИК (повторяет на бегу). Заячьи уши, беличий хвост, заячьи уши (бежит, спотыкается, падает, опять бежит) беличьи уши, заячий хвост… Ой! Нет, наоборот! Заячьи уши!..

Ежик убегает.

Теперь он не бежит, а медленно и важно вышагивает по лесной тропинке, напевая «тра-ла-ла». Он покачивает головой, уши колышутся в такт шагам. Ежик то и дело оглядывается на хвост, очень уж непривычно.

ЕЖИК (жмурясь от удовольствия). Тра-ла-ла-ла…

На поляне заяц с белкой играют в жмурки. У белки глаза завязаны ленточкой, она водит. К ним приближается ежик. Заметив необычного зверя, заяц пугается и на всякий случай прячется за куст. Ежик подходит к белке.

БЕЛКА (обнимает ежика). Попался! Зайчишка!

ЕЖИК (смеется, ему щекотно). Я не зайчишка.

БЕЛКА (ощупывает его уши). Я тебя по ушам узнала. Не надо обманывать.

ЕЖИК (обиженно пыхтит). А я не обманываю.

Появляется ворона.

ВОРОНА (кружит над ежиком). Смотрите! Смотрите! Все сюда! Смотрите! Вот он! Вот он – чудо-зверь! В нашем лесу! Впервые! Все сюда! Сюда!

Ежик пожимает плечами.

ЕЖИК. Странно. А мама говорила, что всем нравиться невозможно.

ВОРОНА. Всё возможно, если ты чудо-зверь!

Звери начинают ссориться.

Вы чего толкаетесь?

Отойдите!

Сам отойди!

Ты чего?

Не с тобой разговаривают!

ЕЖИК. Ой! Не надо!

ВОРОНА. Он такой скромный!

ЕЖИК. Хватит меня щипать! Ну, пожалуйста! Я не чудо-зверь! Я просто ежик!

БЕЛКА. Ты не ежик!

ЗАЯЦ. Он не ежик!

ВОРОНА. Он чудо-зверь!

- Ёжик?

Не ежик!

Но похож на ежика!

Вообще не похож!

Скорее на зайца!

На белку!

А может, на выхухоль?.. Точно! Выхухоль!

Ежик убегает.

БЕЛКА. Ты куда, чудо-зверь?

ЗАЯЦ. Странный он.

БЕЛКА. Не странный, а чудной!

ВОРОНА. Не чудной, а чудный!

Звери и птицы кричат наперебой:

Эй! Ты куда?

Погоди, чудо-зверь!

Пень молчит.

ЕЖИК (садится на траву). Я тебе, наверное, уже надоел? Столько раз изменился сегодня, что, кажется, забыл, каким я был, когда был ежиком. Теперь я, кажется, всем нравлюсь. Вокруг меня все водят хороводы. Да. Только, знаешь что, пень? Вот тут (ежик прижимает лапку к груди) как-то нехорошо, нерадостно. А даже наоборот грустно. Я уже и сам не знаю, чего мне хотеть и какое желание загадывать… Можно я просто так посижу?

Пауза. Ежик прислушивается.

ЕЖИК. «Тук-тук, туки-тук, тук-тук, туки-тук…» Ничего и не понятно. Как его слушать-то? Я же не знаю.

Прилетает ворона.

ВОРОНА. Эй, тут никто с хвостом и ушами не пробегал?

ЕЖИК. Тебе нужен чудо-зверь?

ВОРОНА. Где он?

ЕЖИК. Он исчез.

ВОРОНА. Как?!

ВОЛШЕБНЫЙ ПЕНЬ. Чудесным образом!

ВОРОНА. О! Чудо-пень! Настоящий! Говорящий!

Ежик смеется.

ВОРОНА (ежику). А ты чего такой веселый?

ЕЖИК. Я думал, все будет сложно. А у сердца ответы очень простые. Даже ежу понятные!

Занавес.

Анна Богачева.

НЕ ЁЖИК.

Действующие лица:

Маленький Ежик,

Мама Ежиха,

Волшебный пень,

Лесные звери и птицы.

На лесной опушке ежик с белкой играют в прятки.

ЕЖИК (водит, громко считает). Я считаю до пяти,

Не могу до десяти…

Стояла холодная и суровая зима; трещали по ночам сильные морозы, дули ветры, а снегу намело видимо-невидимо. Такие сугробы кругом были из рыхлого снега, что не только мелкие зверушки, но даже и волк с лисой не могли никуда пробраться, в снегу увязали. Впрочем, маленькие звери этому только радовались; можно было безбоязненно выглядывать наружу, не опасаясь, что тебя лиса съест.

Ёжик жил в своём домике, который располагался под корнями большой ели, одиноко растущей на опушке леса. Дом у него был большой: с несколькими комнатами, кухней, прихожей, кладовой. В доме было два выхода. Один шёл под землей и выводил на опушку леса, а второй был внутри толстого ствола дерева и выводил на большую нижнюю ветку ели. Ежик мог всегда выбраться на опушку или на дерево. Оба выхода закрывали прочные дверки, чтобы никто из хищников не смог пробраться в домик. Было также в доме много маленьких окошечек, через которые с улицы поступал свежий воздух.
Однажды, где-то в середине зимы, ударили сильные морозы. Такие сильные и суровые, что на улицу выйти было страшно, можно было сразу нос отморозить. В такое время Ёжик, обычно, сидел в своей тёплой норке и пил чай из самовара. И в этот вечер он затопил самовар, достал из буфета всяких сладостей: варенья, конфет, и стал пить чай из листьев смородины. На улице дул сильный ветер, его было слышно даже в уютном домике Ёжика.
Вдруг, Ёжику показалось, что кто-то шуршит за дверью. Ёжик встал и прислушался, но ничего не услышал. Наверное, это был ветер. Только Ёжик сел обратно в кресло, чтобы продолжить чаепитие, опять послышался какой-то шорох и стук. Ёжик поначалу испугался, он подумал, что это Лиса или Волк крадутся около его домика. Потихоньку пробравшись по коридору к двери, выходившей на ветку ели, Ёжик прислушался.
- Кто там? - спросил он громко.
В ответ опять послышался какой-то стук, и потом еле-еле донесся звук:
- Это я - Бе-бе-белка.

Ёжик открыл дверь и увидел сидящую на ветке белку, она вся промёрзла; сосульки свисали с её меха, нос был синий, а лапки скрючились от холода. Зубы её стучали, и она почти не могла ничего говорить.
- Что же ты тут сидишь, - заторопился Ёжик, - заходи скорее домой, иначе совсем замерзнешь! - Он схватил Белку, которая уже, кажется, и ходить не могла от холода, и втащил к себе в дом.
Ёжик усадил гостью в кресло и окутал пуховым одеялом. Вскоре, она стала немного согреваться. Ёжик налил ей горячего чая и дал малинового варенья.
- Угощайся, - предложил Ёжик, - а то и заболеть недолго. Тебе нужно хорошенько согреться.
- Спасибо, - наконец, смогла сказать Белка.
- Зачем же ты, -поинтересовался Ёжик, - в такую холодную погоду вышла на улицу?
- Пришлось. - Со вздохом ответила Белка. - Живу я в своем дупле, а оно у меня почти на самой вершине этой ели расположено. Хорошо у меня дома, ветки еловые закрывают дупло от ветра, поэтому тепло там и уютно. Но последние дни стояли такие сильные морозы, и так сильно дул ветер, что даже мохнатые еловые ветви на смогли ничем помочь. Дом мой стал продуваться, и вскоре в нем стало совсем холодно. Хотела я перебраться в другое место, где не так сильно дует, но снегу столько намело, что никак не дойти до другого дерева, а по веткам не допрыгнуть, далеко очень. Пришлось мне на нижние ветки спуститься, чтобы там немного от ветра спрятаться. Спасибо тебе, Ёжик, что пустил меня домой, а то я замерзла бы там, на ветке.
- Пожалуйста, - ответил ей Ёжик,- я бы никого в такой мороз не оставил замерзать на пороге моего дома. Вот что, - придумал он,- оставайся у меня, пока морозы сильные не закончатся, а потом переберёшься к себе, обратно в дупло.
Белка очень обрадовалась предложению Ёжика. Стали они жить вдвоем. Места им хватало, да и веселей теперь стало. Через пару дней, когда ветер немного поутих, Белка перетащила из своего дупла часть запасов: орехи, сушеные грибы и яблоки. Когда сильные морозы совсем закончились, Белка перебралась обратно, к себе в дупло.
- Спасибо тебе, Ёжик, что помог мне в беде. - Поблагодарила она своего друга, прощаясь.
- Не за что, - ответил Ёжик, которому было немного жаль расставаться с Белкой. - Заходи в гости как-нибудь.
- Зайду обязательно, - ответила Белка, - только не скоро, сейчас дел много будет; нужно дупло в порядок привести, протопить его, а то промёрзло совсем и отсырело.
И снова Ёжик зажил один. Поначалу ему было скучно, он даже жалел, что морозы теперь были не такие сильные. Белка вернулась в свое дупло и принялась за хозяйство. За время её отсутствия все дупло занесло снегом, оно отсырело, кругом висели сосульки. Белка расчистила дупло от снега, сосулек и инея, затопила печку, прогрела весь свой дом, и стало у нее лучше прежнего. Запасы все сохранились, и вскоре Белка забыла о своих приключениях и зажила обычной жизнью.
Остаток зимы прошёл без сильных потрясений: морозы стояли не сильные, было много снега и почти не было ветра.
Весна пришла только к концу марта, зато сразу стало тепло. Снег быстро таял, и вокруг постоянно слышался шум воды. Белка по несколько раз в день выбегала из своего дупла и, прыгая по веткам, осматривала окрестности. Казалось, лес превратился в большую реку; кругом журчали ручьи, капали сосульки.
Однажды, Белка сидела днем дома и любовалась игрой солнечных зайчиков в зеленых ветвях ели. Вдруг, она услышала, как кто-то взбирается по её дереву. Белка сначала испугалась; она подумала, что это может быть куница или змея. Осторожно Белка выглянула из дупла и увидела на нижней ветке своего знакомого Ёжика. Он был весь сырой.
- Здравствуй, Ёжик – радостно сказала Белка. - Я и не знала, что ежи умеют по деревьям лазить.
- Я тоже не знал, - ответил Ёжик, - пока дом мой не затопило совсем. Думал я, вода не доберется до моей норы, но не тут-то было. Всё смыло, еле успел я выбраться из дома. Выбраться-то выбрался, а идти некуда, кругом вода, вот и полез на дерево выше.
- Залезай скорее ко мне в дупло, а то упадешь в воду, - забеспокоилась Белка, заметив, что от усталости у Ёжика дрожат лапы.
Ёжик, сопя носом, с трудом залез в дупло к Белке. Там она окутала его теплым сухим одеялом и дала горячего липового мёда.
- М-да, - вздохнул Ёжик, немного согревшись и обсохнув, - как же я теперь домой попаду? Дом мой затопило, вода кругом.
- А ты оставайся пока у меня, - предложила Белка, - место у меня есть. Да и куда тебе идти, кругом вода?
Остался Ёжик у Белки. Днём он помогал ей по хозяйству, а по вечерам они пили чай, сидя у входа в дупло, и слушали, как шумит вода в лесу. Когда вода сошла, и земля подсохла, Ёжик спустился к себе в нору. Ему пришлось много потрудиться, чтобы привести все в порядок, и Белка ему во всем помогала.
С тех пор Ёжик и Белка стали хорошими друзьями и часто помогали друг другу. Они вместе ходили за грибами и ягодами, вместе сушили яблоки. Иногда они ходили друг к другу в гости, но чаще Белка приходила к Ёжику, так как он боялся лезть на дерево. Холодными зимними вечерами они часто вспоминали о том, как было раньше скучно жить порознь, и радовались тому, что сейчас они вместе.

Людмила Овчинникова
Развлечение в старшей группе «Вежливость и доброта»

Развлечение в старшей группе «Вежливость и доброта »

Цель : формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро » , «зло» , «доброжелательность » , воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Задачи :

Понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством каждого воспитанного человека;

Воспитывать правила этикета, коммуникативные навыки, желание проявлять доброту , заботу, внимание друг к другу;

Обогащать словарный запас детей новыми терминами : вежливость , этикет.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки ;

Создать праздничное настроение.

Воспитатель : Cегодня мы отправимся в страну Добра . Хотите? (Дети отвечают) А каким должен быть житель этой страны?

Дети : Добрым , заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Воспитатель : Раз, два, три, в страну Добра попади ! Дети, подойдите ко мне, и пожелаем всем доброго дня :

-Добрый день – тебе сказали !

-Добрый день – ответил ты !

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты .

Какой сегодня замечательный день! Как приветливо светит солнце, которое дарит нам свет и тепло. Давайте возьмемся за руки и обменяемся теплом, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Если вы встретите незнакомого грустного прохожего на улице, то улыбнитесь ему, а он в ответ подарит свою улыбку вам. Сегодня у нас много гостей, давайте подойдем к нашим гостям, скажем «Здравствуйте» и улыбнемся, подарив им тепло наших сердец.

Дети подходят к гостям, говорят : «Здравствуйте!» , с улыбкой дарят эмблему «улыбка» .

Воспитатель : «Здравствуйте» , какой глубокий смысл у этого слова! Послушайте стихотворение о значении этого слова.

Что такое «Здравствуй?»

Ребёнок :

Что такое «Здравствуй» ?

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй»

Значит – будь здоров.

Правило – запомни,

Знаешь – повтори :

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «Здравствуй»

Говорить пора.

Воспитатель : А какие слова приветствия вы еще знаете? (доброе утро , добрый день , как дела, как поживаете, как здоровье, добрый вечер ) Каждый человек должен иметь доброе сердце , добрую душу , уметь говорить добрые слова , всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. Тогда у вас будет много друзей. Есть хорошая игра, называется «Друзья» .

На меня вы посмотрите, за мной движения повторите.

Логоритмическая игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны )

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино» )

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Воспитатель : А сейчас посмотрим сценку «Лиса, заяц и еж» .

Сценка «Лиса, заяц и еж»

Воспитатель : Как-то заинька трусишка,

Зайка – серые штанишки, повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лисичку увидал, как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит :

Лиса : Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья!

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму.

Воспитатель : Только треснул вдруг сучок.

Еж : Не пожмёшь! И не старайся !

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!

Воспитатель : Видит зайка : из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,

Только лисичку и видали.

Воспитатель : Ребята, какой добрый поступок совершил ежик?

Воспитатель : Человек, который здоровается, желает хорошего настроения, умеет благодарить, извиняться, такого человека называют каким? (вежливым , воспитанным, добрым , учтивым, благородным)

Стихотворение" Что такое - «Этикет?»

Ребёнок : Всем испортить настроенье

Может наше поведенье.

Дима с Катей побранились,

А потом не помирились.

Толя, Вадика толкнул-

Тот в тарелку нос макнул!

Не слыхали эти дети,

Ничего об Этикете!

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое «этикет» ? Этикет это соблюдение правил поведения в обществе. Человек, который соблюдает этикет, никогда не обидит слабого, уступит место в автобусе, поможет пожилому перейти через дорогу. Этот человек всегда внимателен, добр и вежлив . Давайте с помощью игры проверим, знаете ли вы слова вежливости .

Игра : «Доскажи словечко»

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень , когда услышит… (добрый день )

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим (простите нас, пожалуйста)

5. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче (здравствуй)

6. Если просишь что - нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)

7. Если, словом или делом вам помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо) .

Воспитатель : Молодцы! Слова вежливости вы хорошо знаете . Вежливые слова замечательные , они мягкие, красивые и легкие, как воздушные шарики, а грубые слова – тяжелые и некрасивые. Недаром народные пословицы гласят.

Пословицы :

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит .

3. Друзья познаются в беде.

4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

5. Добрые слова дороже богатства.

Воспитатель : А теперь проверим, как вы запомнили законы вежливости . Поиграем в игру "Вежливо - невежливо ".Послушайте правила игры : если я читаю о хорошем поступке поднимаете зеленый кружочек, если плохой - красный. Начнём!

Игра "Вежливо - невежливо ".

1. Никогда не делись игрушками.

2. Не помогай взрослым.

3. Всегда говори «спасибо» .

4. Всегда ходи грязным и не причесанным.

5. Решай все споры только кулаками.

6. Здоровайся при встрече.

А cейчас послушайте стихотворения о вежливых словах .

Стихотворение «Вежливые слова » В. Лиходеда

1. У ворот щенок лежал, дачный домик охранял.

Мимо кошка пробежала "здравствуйте" ему сказала.

2. Утром заяц сел на пень и сказал всем "добрый день !

«С добрым утром , милый мой» ,-ухнул филин за спиной.

3. Пчелы мишку угощали : в бочку меда наливали.

Мишка пчел благодарил, им "спасибо" говорил.

4. Белка с ежиком играла, вечером ему сказала :

«До свиданья! мне пора. Завтра встретимся с утра»

Воспитатель : Посмотрите, какая чудесная коробочка. Интересно, что же в ней? Давайте, посмотрим? (В коробке картинки) . Здесь картинки и цветы : веселые и сердитые. Давайте покажем, какое выражение лица здесь нарисовано. (Дети «улыбаются» и «сердятся» )

Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы положите к цветочку…. какому? (веселому, доброму ) А с плохим поступком? (сердитому) . Договорились? Не забывайте объяснять свой выбор.

Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор.

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель : Понравилось вам путешествие? Всем нам хочется, чтобы вы выросли вежливыми , добрыми , неравнодушными детьми, чтобы о правилах этикета не забывали. Давайте закончим наше путешествие песней «Если добрый ты »

Песня «Если добрый ты »

1. Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

2. Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты , то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Рассыпая смех звучно…

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно!