Гороскопы

Новогодний праздник «Хочу все знать!» (сценарий). Интеллектуальная игра "Хочу всё знать!" (совместное мероприятие для детей с нарушением зрения и родителей) День информации хочу все знать сценарий

Сценарий интеллектуально-познавательной игры ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

Цель:

Задачи:

Образовательные: расширить и углубить знания детей об окружающем мире;

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; способствовать

формированию бережного отношения к природе; закреплять коммуникативные

навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру Звездный час «Хочу всё знать».

Загадки

1. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

2. Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли на нос не садится. (грач)

3. То рыжая, то серая,

А названьем белая. (белка)

4. Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (заяц)

5. Вильнёт хвостом туда-сюда,

И нет её, и нет следа. (рыба)

6. Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух – и в воду плюх! (лягушка)

7. На себе ношу я дом,

От врагов я спрячусь в нём. (черепаха)

8. Кто над нами вверх ногами

Ходит, не страшится,

Упасть не боится? (муха)

9. С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает только рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло! (гриб)

10. Все узнают молодца,

Что растёт на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий.

Тоже держится за плеть,

Приходите посмотреть. (кабачок)

11. Росла на лугу –

Оказалась в стогу. (трава)

12. Отгадайте: снег ли это

Сыплет с неба среди лета? (тополиный пух)

13. Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят? (созвездие Б. Медведица)

14. Ходят по озеру клещи –

Ищут съедобные вещи. (цапля)

«Лесные задачки»

1) Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько килограммов зерна сохранит в год одна сова, если одна полевая мышь за год запасает 1кг зерна? (1000кг)

2) Мухоловка – пеструшка – небольшая птичка. За неделю съедает 2100 мух и комаров. Сколько насекомых съедает мухоловка за день? (300 насекомых)

3) Гусеница может съесть 30 листьев в сутки. Сколько листьев могут съесть 100 гусениц? Сколько будет съедено листьев, если кукушка за этот же период ловит 40 гусениц? (3000 листьев, 1800 листьев)

Занимательные вопросы

Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)

У кого ухо на ноге? (у кузнечика)

Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

Сколько хвостов у пяти котов? (5)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

Наши пернатые друзья

1. Клёст

2. Кукушка

3. Соловей

4. Пингвин

5. Глухарь

6. Скворец

7. Стриж

8. Ворона

Какая птица выводит птенцов зимой? (№1 клёст)

Какая птица не летает? (№ 4 пингвин)

Какая птица подбрасывает своих

птенцов в чужие гнёзда? (№2 кукушка)

Какая птица живёт дольше всех? (№8 ворона)

Какая птица питается грибами? (№5 глухарь)

Какая птица летает со скоростью автомобиля? (№7 стриж)

Какая птица умеет подражать голосам многих птиц? (№6 скворец)

ДЕРЕВЬЯ

1. Осина

2. Берёза

3. Клён

4. Дуб

5. Эвкалипт

6. Сосна

7. Тополь

8. Бамбук

У какого дерева даже в самый жаркий летний день

кора остаётся прохладной? (№2 берёза)

Одно из наиболее долговечных деревьев.

В благоприятных условиях доживает до 1000 лет. (№4 дуб)

Какое дерево растёт очень быстро? (№8 бамбук)

Какое дерево сажают для укрепления песчаной почвы? (№6 сосна)

У какого дерева осенью листья красные? (№3 клён)

Из какого дерева делают спички? (№1 осина)

Какое дерево самое высокое в мире? (№5 эвкалипт)

КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ

1. Традесканция

2. Кактус

3. Герань

4. Алоэ

5. Фикус

6. Хлорофитум

7. Папоротник

8. Колеус

Какое растение выращивается как корм для домашних хомячков, птичек, кошек и остальных домашних любимцев. (№1 традесканция)

Какое растение отпугивает своим запахом моль? (№3 герань)

Какое из этих растений похоже на дерево? (№5 фикус)

У какого растения молодые листья завёрнуты, как улитки? (№4 алоэ)

У какого растения вместо листьев колючки? (№2 кактус)

Какое растение в народе называют «крапивка» ? (№8 колеус)

Плоды и ягоды

1. Голубика

2. Абрикос

3. Вишня

4. Яблоко

5. Клюква

6. Груша

- Это было единственное плодовое дерево, произраставшее во времена Юрия Долгорукого в окрестностях Москвы. (№3 вишня)

- Какие из этих ягод мы собираем до поздней осени? (№5 клюква)

- Из каких плодов получают курагу? (№2 абрикос)

- Плоды этой ягоды содержат особые витаминные соединения, обладающие уникальной способностью защищать мозг от повреждения токсинами, полученными из окружающей среды. Напитки из этой ягоды помогают сбить высокую температуру (№1 голубика)

- Древнее китайское суеверие гласит, что этим фруктом делиться нельзя, так как это может спровоцировать ссору и расставание влюбленных или друзей. (№6 груша)

- Это уникальный фрукт, всем знакомый с самого раннего детства. Про него сложены сказки, стихи, поговорки и легенды. Он является самым культивированным фруктом в мире. Насчитывается более 7500 тысяч его сортов. (№4 яблоко)

Анализ воспитательного мероприятия: интеллектуально-познавательная игра «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

I. Общие сведения 1. Название мероприятия: интеллектуально-познавательная игра «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» 2.Дата проведения,класс:11.10.2016г.,3 класс. 3.Организатор мероприятия: социальный педагог 4.Состав группы учащихся:2мальчиков, 3 девочек. 5.Цель проведения мероприятия : развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

Задача: Образовательные: расширить и углубить знания детей об окружающем мире;

повысить общую осведомлённость и образованность детей;

Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление; способствовать развитию памяти, внимания, речи;

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; способствовать формированию бережного отношения к природе; закреплять коммуникативные навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение.

II. Анализ подготовки мероприятия Степень включенности воспитанников в подготовку мероприятия: в проведении были задействованы все 5 человек учащиеся 3 класса.

III. Анализ хода мероприятия Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно; все были активны и положительно настроены.

Сценарий классного часа

по правилам дорожного движения

для начальной школы на тему:


Белобородова Е.М.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 5

г. Геленджик

Сценарий классного часа

по правилам дорожного движения для начальной школы на тему:

«Хочу всё знать».

Цели:

    Применение на практике знаний правил дорожного движения;

    Воспитание культуры пешехода.

    Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

    Развитие у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащение словарного запаса и расширение детского кругозора.

    Развитие умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения.

Задачи:

    Обучающие : адаптация к реальным условиям проживания; формирование у обучающихся теоретических знаний по дорожной грамоте, практических компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; расширение социального, коммуникативного, информационного кругозора.

    Развивающие : развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, выносливости; выработка правил достижений поставленной цели.

    Воспитательные : создание атмосферы партнерства и сотрудничества; выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы; воспитание культуры поведения пешехода.

Оборудование:

    4 знака для определения состава команд

    велосипедное движение запрещено;

    запрещен поворот налево;

    велосипедная дорожка;

    обязательное направление (движение прямо – направо);

б) заготовки 7 знаков 2 комплекта:

    грузовое движение запрещено;

    движение легковых автомобилей;

    дорожка для пешеходов;

  • пункт первой медицинской помощи;

    пункт питания;

в) вывески: поликлиника, кафе, школа, почта;

г) жетончики красные и синие (по 40 штук);

д) эмблемы для команд красные и синие (по 13 штук);

е) грамоты «Знаток правил дорожного движения» 1 и 2 степени;

Ход классного часа:

Организационный момент.

Приветствие класса. Сообщение темы классного часа и правила викторины.

    Разминка

Сейчас проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет)
- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)
- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)

    Собери знак.

Знаки разрезаются по количеству детей в команде.

Собирая кусочки разрезанных знаков, дети организуются в команды «Красные» и «Синие». Собранный знак необходимо аккуратно наклеить и определить, что это за знак.

Оценивание: правильно собранный знак – 1б

аккуратность выполнения работы – 1б. мах. 4Б

    Узнай и нарисуй.

Раздаются заготовки знаков. Дети должны по форме и названию знака определить, что это за знак и нарисовать недостающие детали на этом знаке.

Оценивание:

правильность выполнения – 1б

аккуратность исполнения рисунка (узнаваемость рисунка) – 1б мах. 14Б

    Как разговаривает улица.

На заранее размеченной площадке необходимо распределить изготовленные в 1 и 2 конкурсах знаки.

Оценивание: правильная расстановка знаков – 1б мах. 9Б

    Умники на дороге.

Командам задаются по 5 вопросов по правилам дорожного движения.

мах. 5Б

    Объснялки

Командам загадываются по 2 загадки.

Оценивание: правильный ответ – 1б мах. 5Б

    Частушки – веселушки.

Команды разучивают и исполняют веселые частушки о правилах дорожного движения.

Оценивание: исполнение частушки – 1б мах. 4Б

    Историческая викторина.

Оценивание: правильный ответ – 1б мах. 5Б

    Кроссворд.

5. Умники на дороге

Вопросы по правилам дорожного движения

1. Кого называют пешеходом? (Человек вне транспорта, находящийся на дороге, но не работающий на ней).

2. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

3. Кого называют водителем? (Человека, управляющего транспортом).

4. Если человек ведет коляску, кто он, пешеход или водитель? (Пешеход).

5. 6. Где следует везти тележку с грузом – по тротуару или по мостовой? (По мостовой, придерживаясь края дороги).

7. А где следует везти детскую коляску или санки? (По тротуару, по правой части).

8. По какому краю дороги (по левому или по правому) должны идти пешеходы там, где нет тротуара? (По левому).

9. Как надо обходить трамвай? (Спереди)

10. Как надо обходить троллейбус? (Сзади).

6. Объяснялки (загадки)

    Это встал для нас в дозор
    Пучеглазый …? Светофор!
    Желтым глазом он мигает.
    Строго нас предупреждает:
    Чтобы был счастливым путь.
    Повнимательнее будь!
    И не бегай, не играй,
    Где автобус и трамвай!
    Будь, малыш, всегда смышленый
    И шагай на свет …? (зелёный)

    Здесь не катится автобус.
    Здесь трамваи не пройдут.
    Здесь спокойно пешеходы
    Вдоль по улице идут.
    Для машин и для трамвая
    Путь-дорога есть другая (тротуар).

    Ну, а если пешеходу
    Тротуар не по пути?
    Если можно пешеходу
    Мостовую перейти?
    Сразу ищет пешеход
    Знак дорожный …?
    (переход)

    Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …?
    (подземный переход!)

    На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали.
    (переход)

    Топай смело, без тревоги –Безопасней нет дороги.
    Всё запомнили, ребята?
    И гулять не страшновато?
    Что ж, проверим, поглядим,
    Но сначала повторим:
    Раньше счёта и письма,
    Рисованья, чтенья,
    Всем ребятам нужно знать …?
    (Азбуку движенья!)

    Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …?
    (подземный переход!)

    На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали.
    (переход)

    Но смотри-ка, кто такой
    Нам велит: «Шагать постой!»?
    И сигнал: «Путь опасный!»
    Стой и жди, пока я …?
    (красный)

    Раньше счёта и письма,
    Рисованья, чтенья,
    Всем ребятам нужно знать
    Азбуку движенья!
    Как зовутся те дорожки,
    По которым ходят ножки.
    Различать учись их точно,
    Не лети как на пожар.
    Пешеходные дорожки –
    Это только …?
    (тротуар)

    Частушки по правилам дорожного движения

    Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд,

Есть подземный переход!

    И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

    А трамвая громкий звон

Нам твердит другой закон:

Все трамваи обходи

Непременно спереди!

    Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

    У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

    С горки мчусь, закрыв глаза.

Где у санок тормоза?

Вдруг кричат мне: «Грузовик!!!»

Я проснулся в этот миг.

    Я на роликах катался

И в больнице оказался.

Что случилось в этот раз?

Я с картошкой сбил КамАЗ!

    Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

8. Вопросы к исторической викторине.

    Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).

    Где и когда в России появился первый светофор? (в Москве и Ленинграде в 1929 г.).

    Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор).

    Что означает слово "тротуар"? (в переводе с французского - дорога для пешеходов).

    Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Светофор - несущий свет).

    Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков).

    В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части).

    Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче).

    Как назывались первые указатели расстояния? (верста).

    Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

    Трехглазый постовой. (Светофор)

    Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

    Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

    Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

    Пешеходный переход по-другому. (Зебра)

    Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

    Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

    Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

    Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

    В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Максимальное количество баллов за игру – 36.

Победители и участники награждаются дипломами.

Савинова Галина Анатольевна воспитатель ГПД
НОУ СОШ «Кристалл» г.о. Сызрань Класс: 1

Внеклассное мероприятие на тему:

«Хочу все знать»

Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

    Формировать интерес к окружающему миру, как к источнику жизни.

    Формирование у детей системы элементарных знаний о предметах живой природы.

    Формирование системы знаний об окружающем мире, обеспечение правильной ориентировки ребенка в мире.

    Развитие познавательной деятельности ребенка в процессе ознакомления с окружающим миром.

    Воспитать бережное и внимательное отношение к природе.

    Воспитать потребность в личной инициативе в изучении природы.

Форма проведения: игра-викторина.

Техническое обеспечение:

    Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

    Презентация.

Структура мероприятия:

    Мотивация школьников к активному освоению новой информации.

    Актуализация личного опыта наблюдений за живой природой.

    Определить понятие экология.

    Познакомить с красной книгой.

    Рефлексия.

Ход мероприятия:

Содержание мероприятия

слайда

Дети, прочитайте название нашего мероприятия. А вы хотите все знать? (Ответы детей) Ну что ж вперед за знаниями!

Дети, президент РФ Владимир Владимирович Путин своим указом объявил 2013 г. Годом окружающей среды. Или годом экологии. Кто из вас знает, что такое «экология»? (Ответы детей) Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Сегодня мы с вами поиграем и ответим на интересные вопросы-загадки. За правильный ответ вы получаете жетон.

Каких домашних животных вы знаете? Сейчас посмотри, как хорошо вы их знаете. Дети разгадывают загадки о домашних животных. Молодцы! Все загадки отгадали! Какую пользу приносят домашние животные? (Ответы детей) Правильно! (Обобщить ответы детей)

3-4

А сейчас отправляемся в сказочный лес. «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес» Здесь нас встречает Лесовичок, который поможет нам познакомиться с обитателями дикой природы.

В лесу много деревьев, которые рады нашему приходу. Дети разгадывают загадки о деревьях. Молодцы !

6-7

Если любишь ты зверей, назови их поскорей. Дети разгадывают загадки о диких животных. Молодцы!

8-9

Кроме животных и деревьев в лесу есть и другие жители. Послушайте загадки о них. Дети разгадывают загадки о растениях леса. Молодцы, все эти растения и радуют и веселят наш глаз. Они, надеются, что вы будете относится к ним бережно, не топтать и не рвать их без надобности.

10-11

Ну, что ж, пора отправляться домой! Здесь нас тоже ждет много полезных растений. Дети, какие растения полезны? Правильно! И эти растения растут на наших дачах и огородах. Давайте вспомним их. Дети разгадывают загадки об овощах, ягодах и фруктах.

12-16

Дети, вы молодцы! Знаете много об окружающей нас природе. Животный мир, растения, птиц, рыб надо любить и охранять. Кто из вас знает, как это можно сделать? (Ответы детей)

Дети, вы все дали правильные ответы. Государство так же выступает за охрану окружающей среды. Международный Союз Охраны Природы объединил и возглавил работу по охране живой природы государственных, научных и общественных организаций большинства стран мира. Основной своей целью было создание мирового списка животных и растений, которым по тем или иным причинам грозит исчезновение. Этот список был назван Красной книгой, чтобы придать ему вызывающее и ёмкое значение, так как красный цвет символизирует сигнал опасности.

Дети, давайте же мы с вами будем беречь зверей, птиц, растения и весь окружающий мир, чтобы, войдя в лес, мы могли любоваться красотой природы и слышать веселое пение птиц.

Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!

Давайте же, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!

В конце мероприятия проходит награждение участников, получивших наибольшее число жетонов.

    Красная книга. http :// ru . wikipedia . org / wiki /% CA % F 0% E 0% F 1% ED % E 0% FF _% EA % ED % E 8% E 3% E 0#. D 0.9 A . D 1.80. D 0. B 0. D 1.81. D 0. BD . D 0. B 0. D 1.8 F _. D 0. BA . D 0. BD . D 0. B 8. D 0. B 3. D 0. B 0_. D 0.9 C . D 0. A 1. D 0.9 E . D 0.9 F

Сценарий интеллектуально-познавательной игры ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

Интеллектуально-познавательная игра «Звёздный час» для учащихся 3-5 классов

Иванова Светлана Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ Голынковская средняя школа Руднянского района Смоленской области

Краткое описание: Игра Звёздный час «Хочу всё знать» предназначена для учащихся 3-5 классов. Игра развивает интеллект, коммуникативные навыки, эрудицию, расширяет кругозор. За основу взята когда-то популярная одноимённая телевизионная игра. Её можно провести как внеклассное мероприятие, при проведении предметной недели по окружающему миру, а также в досугово-познавательной деятельности.
Данный материал будет полезен педагогам-организаторам, учителям начальных классов и классным руководителям среднего звена.

Цель: развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания детей об окружающем мире;
повысить общую осведомлённость и образованность детей;
Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление; способствовать развитию памяти, внимания, речи;
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; способствовать
формированию бережного отношения к природе; закреплять коммуникативные
навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение.

Оборудование: - таблички с цифрами, звёзды, буквы, слово;
- Презентация с игрой, интерактивная доска или экран, проектор;
- приз для победителя и поощрительный приз для проигравшего.

Правила игры:
Игра состоит из 8 туров.
В игре принимают участие 10 игроков.
Игра «Звездный час» проводится на личное первенство.
Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и по сигналу ведущего поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даётся «звёздочка».
По окончании тура тот, у кого меньше всего звезд, покидает игру и получает утешительный приз.
2 человека выходят в финал и между ними происходит поединок.

Побеждает участник, получивший большее количество звёзд.

Ход мероприятия:

Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась здесь друзья
Её начинать нам настала пора!

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру Звездный час «Хочу всё знать».

Отборочный тур

В этом туре участвуют все ребята.
Детям задаются вопросы, загадки. За правильный ответ ребята получают очко. Тот, кто к концу отборочного тура наберёт наибольшее количество очков, становится участником игры. Их должно быть 10 человек.

1.Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)

2.Что за весенняя чёрная птица
Трактору чуть ли на нос не садится. (грач)

3. То рыжая, то серая,
А названьем белая. (белка)

4. Через поле напрямик
Скачет белый воротник. (заяц)

5. Вильнёт хвостом туда-сюда,
И нет её, и нет следа. (рыба)

6. Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух – и в воду плюх! (лягушка)

7. На себе ношу я дом,
От врагов я спрячусь в нём. (черепаха)

8. Кто над нами вверх ногами
Ходит, не страшится,
Упасть не боится? (муха)

9. С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает только рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло! (гриб)

10. Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий.
Тоже держится за плеть,
Приходите посмотреть. (кабачок)

11. Росла на лугу –
Оказалась в стогу. (трава)

12. Отгадайте: снег ли это
Сыплет с неба среди лета? (тополиный пух)

13. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят? (созвездие Б. Медведица)

14. Ходят по озеру клещи –
Ищут съедобные вещи. (цапля)

«Лесные задачки»

1) Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько килограммов зерна сохранит в год одна сова, если одна полевая мышь за год запасает 1кг зерна? (1000кг)

2) Мухоловка – пеструшка – небольшая птичка. За неделю съедает 2100 мух и комаров. Сколько насекомых съедает мухоловка за день? (300 насекомых)

3) Гусеница может съесть 30 листьев в сутки. Сколько листьев могут съесть 100 гусениц? Сколько будет съедено листьев, если кукушка за этот же период ловит 40 гусениц? (3000 листьев, 1800 листьев)

Занимательные вопросы

Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)
- Какой день в году самый короткий и тёмный? (22 декабря)
– У кого ухо на ноге? (у кузнечика)
– Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)
- Сколько хвостов у пяти котов? (5)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

Жюри подводит итоги отборочного тура и называет участников игры.

Условия игры:
Игра «Звездный час» проводится на личное первенство.
Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и по сигналу ведущего поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даётся «звёздочка». После каждого тура участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру. Ему вручается утешительный приз.

I тур Наши пернатые друзья

1. Клёст
2. Кукушка
3. Соловей
4. Пингвин
5. Глухарь
6. Скворец
7. Стриж
8. Ворона

– Какая птица выводит птенцов зимой? (№1 клёст)
– Какая птица не летает? (№ 4 пингвин)
– Какая птица подбрасывает своих
птенцов в чужие гнёзда? (№2 кукушка)
– Какая птица живёт дольше всех? (№8 ворона)
– Какая птица питается грибами? (№5 глухарь)
– Какая птица летает со скоростью автомобиля? (№7 стриж)
– Какая птица умеет подражать голосам многих птиц? (№6 скворец)

II тур ДЕРЕВЬЯ

1. Осина
2. Берёза
3. Клён
4. Дуб
5. Эвкалипт
6. Сосна
7. Тополь
8. Бамбук
- У какого дерева даже в самый жаркий летний день
кора остаётся прохладной? (№2 берёза)
- Одно из наиболее долговечных деревьев.
В благоприятных условиях доживает до 1000 лет. (№4 дуб)
- Какое дерево растёт очень быстро? (№8 бамбук)
- Какое дерево сажают для укрепления песчаной почвы? (№6 сосна)
- У какого дерева осенью листья красные? (№3 клён)
- Из какого дерева делают спички? (№1 осина)
- Какое дерево самое высокое в мире? (№5 эвкалипт)

III тур КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ

1. Традесканция
2. Кактус
3. Герань
4. Алоэ
5. Фикус
6. Хлорофитум
7. Папоротник
8. Колеус

Какое растение выращивается как корм для домашних хомячков, птичек, кошек и остальных домашних любимцев. (№1 традесканция)
- Какое растение отпугивает своим запахом моль? (№3 герань)
- Какое из этих растений похоже на дерево? (№5 фикус)
- У какого растения молодые листья завёрнуты, как улитки? (№4 алоэ)
- У какого растения вместо листьев колючки? (№2 кактус)
- Какое растение в народе называют «крапивка» ? (№8 колеус)

IV тур РАСТЕНИЯ

1. Дягиль
2. Чина
3. Тмин
4. Бораго
5. Ситник
6. Мать –и – мачеха
7. Клевер
8. Одуванчик

Из цветков этого растения варят варенье. (№8 одуванчик)
- Это растение используется как пряность, специи. (№3 тмин)
- Какое растение является кормовой культурой? (№ 2 чина)
- Это растение называют огуречной травой. (№4 бораго)
- Из этого растения на Руси шили очень крепкие паруса, а в Японии
использовали для изготовления самурайских доспехов. (№6 мать – и – мачеха)
- Это растение растёт на лугу и является сорной травой. (№ 5 ситник)
- Какое растение растёт в болоте? (№1 дягиль)

Vтур Плоды и ягоды

1. Голубика
2. Абрикос
3. Вишня
4. Яблоко
5. Клюква
6. Груша
- Это было единственное плодовое дерево, произраставшее во времена Юрия Долгорукого в окрестностях Москвы. (№3 вишня)

Какие из этих ягод мы собираем до поздней осени? (№5 клюква)

Из каких плодов получают курагу? (№2 абрикос)

Плоды этой ягоды содержат особые витаминные соединения, обладающие уникальной способностью защищать мозг от повреждения токсинами, полученными из окружающей среды. Напитки из этой ягоды помогают сбить высокую температуру (№1 голубика)

Древнее китайское суеверие гласит, что этим фруктом делиться нельзя, так как это может спровоцировать ссору и расставание влюбленных или друзей. (№6 груша)

Это уникальный фрукт, всем знакомый с самого раннего детства. Про него сложены сказки, стихи, поговорки и легенды. Он является самым культивированным фруктом в мире. Насчитывается более 7500 тысяч его сортов. (№4 яблоко)

VI тур КУБИКИ С БУКВАМИ

За 1 минуту участники игры должны составить самое длинное слово из букв, выпавших на гранях кубиков. Одну и ту же букву нельзя использовать дважды. Вместо одной из букв можно использовать звезду.
Итак, в вашем распоряжении 10 букв. Начинаем тур.
Участник игры, составивший самое длинное слово, получает приз. Выбывает игрок, составивший самое короткое слово.
Игра со зрителями
Зрители должны были за то же время составить из появившихся букв самое длинное слово. Зритель, составивший самое длинное слово, становится победителем и получает приз.

VII тур ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ

1. Баклажаны
2. Тыква
3. Груша
4. Кабачки
- Все записанные растения являются овощными?
(правильный ответ № 3 груша)

1. Белена
2. Дурман
3. Волчье лыко
4. Колокольчик

Все записанные растения ядовитые?
(правильный ответ №4 колокольчик)

1. Липа
2. Сирень
3. Акация
4. Жасмин

Все записанные растения кустарники?
(правильный ответ №1 липа)

Жюри подводит итоги.
В финал выходят 2 человека.