Гороскопы

Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем Море: Сказка. Сказка про морских животных - очень страшное слово Волшебная сказка про море для детей

«Сказка о том, как Золотая Рыбка спасла море»
Экологическая сказка для детей 5-7 лет.


Цель: формирование представления о закономерностях в природе, о том, что нарушение природных закономерностей может привести к экологической катастрофе.

Задачи:
- проведение профилактической работы по предупреждению загрязнения водоёмов;
- расширение кругозора воспитанников; развитие устной речи;
- воспитание любви к природе; сострадания ко всему живому.

«Сказка о том, как Золотая Рыбка спасла море»
(В публикации использованы иллюстрации И.Есаулова)
В подводном Царстве Сине-Зелёном Государстве жила-была Золотая Рыбка. Она была очень весёлая, такая затейница, что и представить трудно! То надумает играть с солнечным лучом, то из морских камешков вздумает разноцветные пирамидки складывать… Никогда не скучала.

И были у Золотой Рыбки друзья - Медуза, Краб и Черепаха.
Все они очень любили свой дом – море. Ведь на дне морском у них было так много всего интересного: розовые и ярко-красные кораллы росли повсюду, как будто диковинные деревья, перламутровые раковинки лежали там и тут, сберегая свои прекрасные жемчужины. Один раз в году все раковинки раскрывали свои створки и показывали подводному миру своё богатство - жемчуг, а после этого, наслушавшись восторженных возгласов зрителей, раковинки снова прятали жемчужины в свои перламутровые сундучки на целый год.

Но однажды утром с обитателями Подводного Царства случилась большая беда. Морские жители наслаждались прекрасным летним утром, когда на дно морское легла огромная тень.

Медуза :
-Что такое? Что случилось?


Краб:
-Это проплывает над нами нефтяной танкер.


Черепаха:
-Ой, Крабик, какой ты умный! А что такое танкер? И почему он называется «нефтяной»?


Краб:
-А это судно такое, которое нефть перевозит из одного места в другое.

Медуза:
-Ах вот оно что… Ну а что это из него вытекает и расплывается чёрным пятном, закрывая от нас небо и солнышко?

Краб:
-Ой, какой ужас, а ведь это утечка на судне, то есть где-то образовалось отверстие - дыра, откуда вытекает нефть. Скоро мы все погибнем!

Черепаха:
-Не шути так, Краб!..

Краб:
-Да я и не шучу, нефть очень маслянистая, она жирной плёнкой закроет поверхность воды и воздух перестанет поступать к нам в воду. И мы все задохнёмся!

Медуза:
-Что? Что же нам делать?

Краб:
-Я не знаю…

Черепаха:
-Зато знаю я! На другом краю моря есть Розовая раковинка. В ней живут волшебные бактерии – крошечные существа, которые могут съесть нефтяное пятно. Для них это настоящее лакомство! И вот ещё что – сегодня как раз тот день, когда все морские раковины раскрывают свои створки!

Золотая Рыбка:
-Я сейчас же поплыву за Розовой раковинкой, ведь я плаваю быстрее всех вас! И мы спасём наш дом – море!

И отважная Золотая Рыбка отправилась в путь-дорогу, она с большим трудом отыскала ту самую заветную Розовую раковину и принесла её домой!

Горемычные друзья уже были еле живы… Они хватали крошечными ротиками воздух и чувствовали себя совсем скверно. Розовая жемчужина выпустила бактерии в воду и те живо расправились с противным нефтяным пятном! Снова засияло солнышко, и жителям подводного Царства стали видны даже облака в синем небе! Все вздохнули свободно!

А Золотая Рыбка радовалась больше всех, ведь она помогла спасти от гибели свой такой прекрасный и такой любимый подводный мир!


По окончании прочтения сказки можно задать вопросы:
- Почему едва не погибли морские жители?
- Какое чувство вызвали у Вас грустные события сказки?
- Назовите правила поведения на водоёмах.

АКУЛА

Вот акула-каракула
Распахнула злую пасть.
Вы к акуле-каракуле
Не хотите ли попасть?
Прямо в пасть.
(К. Чуковский)
Акулы – сильные хищники, нередко их называют «морскими волками». Тело акул идеально приспособлено к быстрому плаванию. Конструкторы-кораблестроители при создании быстроходных торпед и подводных лодок стремятся придать им очертания акулы.
Разболелись у акулы
Сразу несколько зубов.
Помогите ей скорее,
Позовите докторов!
(Н. Мигунова)
У акул очень много острых зубов. Они растут в несколько рядов, имеют треугольную форму, загнуты назад и зазубрены по краям. По остроте они могут сравниться с хирургическим скальпелем. У акул нет чешуи, а кожа у них такая жесткая, что жители тропических стран используют акулью шкуру как терку или наждачную бумагу.
Многие люди уверены, что акулы очень смелые животные, поэтому они бесстрашно бросаются на свою жертву. На самом деле акулы трусливы и нападают, только убедившись в беззащитности жертвы. Но, учуяв запах крови, акула забывает об опасности. У акул такое острое обоняние, что они могут чувствовать кровь на расстоянии нескольких километров. Питается акула рыбой, но нападает и на дельфинов, тюленей, черепах, других акул и даже на китов.Не смотри, что у акулы
Незаметны с боку скулы,
В пасти зубы в три ряда -
Съест любого без труда.
(Ю. Парфенов)
Голодная акула может набрасываться на все, что видит поблизости. В желудках выловленных акул часто находили различный мусор: консервные банки, тряпки, обломки лодок, а однажды обнаружили даже глубинную бомбу.
Многие акулы опасны для человека. Это белая и тигровая акулы, мокко и молотоголовые акулы. Они имеют большие размеры и могут легко перекусить человека пополам.
А вот самая крупная из акул – китовая, достигающая длины 19 метров, вполне миролюбива. В отличие от своих хищных сородичей она питается планктоном и мелкой рыбешкой.


КРАБ

Краб играл в морской футбол,
Он забил клешнею гол.
То-то радостно всем было,
Что команда победила.
(Н. Мигунова)
По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.
Крабы, как и другие обитатели морского дна, – хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ. Но иногда крабы нападают на подводные плантации, на которых разводят устриц и мидий.
Путешествуя по дну, крабы вынуждены прятаться от хищников и маскироваться. Они насаживают на шипы на своих ножках кусочки водорослей. А краб-старьевщик, живущий в Средиземном море, собирает все, что попадется ему в клешни – пустые раковины, осколки стекла, рыбьи головы – и складывает себе на спину. Такие «декорации» отлично маскируют краба. Когда крабу-старьевщику угрожает опасность, он подставляет хищнику спину с хламом.
Странствующий краб однажды ввел в заблуждение даже самого Христофора Колумба. Этот вид краба живет не на дне, а путешествует по поверхности океана, сидя на оторвавшейся водоросли или ветке дерева. Когда Колумб приближался к берегам Америки, в Саргассовом море моряки заметили странствующего краба.
Они решили, что где-то близко земля, а на самом деле до ближайшего берега было еще очень далеко.
Камчатский краб по внешнему виду похож на настоящего краба, но на самом деле он родственник рака-отшельника. У него не пять, а четыре пары ножек. Камчатский краб – настоящий гигант! Ширина панциря у него достигает 25 сантиметров, расстояние между концами ног – до 1,5 метра. Живут камчатские крабы в Японском, Охотском и Беринговом морях. Больше всего их у берегов Камчатки.
СКОРОГОВОРКА
Краб крабу сделал грабли,
Подал грабли крабу краб.
Сено граблями, краб, грабь.
ЗАГАДКА
Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
(Краб)


РАК-ОТШЕЛЬНИК

Залезал на гору рак
И свистеть учился.
Получилось только БРЯК!
Рак с горы свалился.
(И. Жуков)
У рака-отшельника твердым панцирем покрыта только передняя часть тела, а брюшко мягкое и беззащитное. Чтобы уберечься от морских хищников, эти животные прячутся в пустых раковинах морских улиток, как отшельники в пещерах. Мягкое брюшко может закручиваться в завитках раковины, а брюшные ножки быстро втягивают тельце внутрь.
При передвижении раки все время таскают раковину с собой. Когда им грозит опасность, раки-отшельники целиком забираются в раковину, закрывая вход большой клешней.
Когда рак-отшельник подрастает, старая раковина становится ему тесной. Он выбирается из нее и ищет себе раковину попросторней. В это время ему нужно быть особенно осторожным, чтобы не попасть на обед хищным рыбам.
Для усиления защиты рак-отшельник часто сажает на свою раковину морскую актинию. У этой красивой обитательницы океана, похожей на яркий цветок, очень жгучие щупальца. Если к ним прикоснуться, можно серьезно обжечься. Рак-отшельник, встретив на дне понравившуюся актинию, клешней «срывает» ее с камня и пересаживает себе на раковину. Актиния совсем не против такого соседства – ведь ей всегда достаются крохи с обеденного стола рака-отшельника. Когда рак меняет старую раковину на другую, он пересаживает на новый дом и свою жгучую соседку.
Очень часто раки-отшельники устраивают настоящие битвы с сородичами за обладание раковиной или красивой актинией. Побежденный рак ложится на бок или на спину, и победитель больше его не трогает.
ЗАГАДКИ
Под водой живет народ,
Ходит задом наперед.
(Раки)
Не кузнец,
А с клещами.
(Рак-отшельник)

Около месяца назад я закончила работу над сказкой для летнего номера нашего журнала «Моя мама – Василиса» . Но летне-морская тема никак не отпускала, хотелось написать ещё чего-нибудь такого для блога. Хотела волшебную сказку, а получилась снова с философским уклоном. Просто, когда сказка пишется, то я с ней спорить уже не могу. Следую за ней, и частенько получается всё по-иному, чем сама задумывала. Я надеюсь, что сказка вам понравится. Иллюстрацию нарисовала моя Сонечка.

Желаю вам всем хороших и весёлых отпусков! Кстати, летний номер журнала, подписка на который заканчивается в последний день июня, мы как раз и создавали, думая о мамах, которые будут играть с детьми в отпуске, на берегу моря.

Сказка о морской звёздочке и двух желаниях

— Ах, как жалко, что я живу в море, а не на небе! – думала она. – Как бы мне хотелось, стать одной из звёзд, исполняющих желание!

Девочка снова вздохнула, встала и подошла к воде. Она сбросила сандалии и пошла по воде. И вдруг…. Там в песке что-то блеснуло при свете луны! Да это же маленькая оранжево-золотая звёздочка! Девочка подняла её.

— Ты упала с неба или приплыла из морских глубин? – спросила девочка, разглядывая звёздочка.

Звёздочка ничего не ответила.

Я притворюсь, как будто ты упала с неба и загадаю желание, — сказала девочка и зажмурилась.

Через полминуты девочка открыла глаза и сказала звёздочке:

— Я загадала, что научусь дышать под водой, как рыба, и смогу спуститься на морское дно, посмотреть, как там живётся его обитателям.

Девочка бережно опустила морскую звёздочку на дно и пошла дальше гулять по берегу.

— Ой-ой-ой, — заволновалась звёздочка. – Что же делать? Теперь я должна исполнить желание девочки. Она ведь надеется на меня.

Звёздочка на минутку задумалась, а потом вдруг поняла, что должна сделать. Она дождалась подходящей волны и уцепилась за неё. Волна отнесла звёздочку в глубь моря. Ну а там уже звёздочка дождалась нужного ей морского течения, которое принесло её как раз ко дворцу Морского Царя.

У Морского Царя всегда было полно дел. Дно морское огромно, не так просто уследить за всем, навести порядок. К тому же он был очень строгий правитель, и многие рыбы и морские обитатели побаивались его, обходили дворец стороной. А уж о том, чтобы самим явиться на приём к Морскому Царю – и речи быть не могло.

— Кто же я такая? Всего лишь маленькая морская звёздочка, он на меня внимания не обратит, — заволновалась звёздочка, но потом собралась: — Нет-нет, мне нельзя сомневаться. Ведь девочка в меня верит.

Через несколько минут морская звёздочка оказалась в огромном зале, в центре которого на троне восседал сам Морской царь. Вокруг него толпились советники, министры и другие придворные. Морской Царь решал дела морской государственной важности. Конечно, он и не заметил маленькую морскую звёздочку. Да она и не ожидала, поэтому собрала все силы и как можно громче произнесла:

— Морской царь! У меня к тебе очень важное дело!

Царь оборвал свой разговор с министром-скатом и посмотрел вокруг, не понимая, кто с ним говорит.

— Я здесь, внизу, около твоего трона, — сказала маленькая морская звёздочка.

Наконец-то Царь её заметил!

— Что надо тебе, бесстрашная малышка? – спросил он. – Видимо, случилось что-то очень важное, если ты пришла во дворец и оторвала меня от дел.

— Очень-очень важное, — кивнула морская звёздочка и рассказала Морскому Царю про звёзды,

— И вот теперь девочка надеется, что я исполню её желание, но мне без твое помощи этого никогда не сделать, — закончила она.

— Что ж, ты права, — кивнул царь, перебирая бороду. – Дело действительно важное, и я тебе помогу. Тем более, что это не займёт у меня много времени. Да и прогуляться мне будет полезно, давно я из дворца не выбирался.

А в это время девочка всё ещё гуляла по берегу, любуясь звёздами. Вдруг море вспенилось, волны расступились, и перед ней возник сам Морской Царь, в короне и с трезубцем в руке. Девочка так и застыла на месте от изумления.

— До меня дошли слухи, что кое-кто здесь загадал желание научиться дышать под водой! – сказал Морской Царь своим громоподобным голосом. – Так ли это?

Девочка кивнула.

— Я исполню твоё желание, но не навсегда, а только на час. Тебе этого достаточно?

— О да, конечно достаточно! – обрадовано воскликнула девочка.

— Кроме умения дышать под водой, на этот час я подарю тебе также русалочий хвост, такой как у моих дочерей. С его помощью ты можешь легко и свободно плавать.

Морской Царь взмахнул своим трезубцем, и девочка тот час же превратилась в русалочку. Её тут же окружили дочери Царя, и повели за собой на морское дно. Им хотелось показать гостье, как можно больше чудес морского дна, и они помнили, что у них есть всего час.

Сначала русалочки провели девочку по подводному царскому дворцу, затем показали ей свои садики, где росли прекрасные морские цветы и деревья, а дорожки были выложены разноцветными ракушками. Правда, по этим дорожкам никто никогда не ходил, ведь почти все жители морского царства плавали. Ну, разве что, заглянет туда какой-нибудь краб отшельник, да и то очень редко.

После этого они все вместе поплыли на затонувший пиратский корабль, трюмы которого до сих пор ломились от награбленного пиратами золота и драгоценностей. Русалочки всё время болтали, смеялись. Они были рады своей гостье не меньше, чем она сама.

Час пролетел незаметно. Русалочки подарили девочки на прощание жемчужное ожерелье и проводили наверх. Они попросили её, как можно чаще приходить по вечерам на берег. Морские царевны надеялись, что их отец даст им разрешение подниматься на поверхность и беседовать со своей новой подругой.

Русалочки уплыли, а девочка пошла по краю воды в обратную сторону, откуда она пришла, где почти у самого моря стоял домик её бабушки с дедушкой. Проходя мимо того места, где она нашла морскую звёздочку, она увидела, что та лежит на своём прежнем месте. Девочка подняла звёздочку, положила на ладонь, полюбовалась ей при свете небесных звёзд и произнесла:

— Спасибо.

— Спасибо, – ответила маленькая морская звёздочка, ведь и её желание исполнилось благодаря девочке – теперь она тоже стала звездой, исполняющей желание.

Наталья Бобрышева
Сказка «Солнышко» о обитателях Черного моря

Лу : Наверно, солнце плывет всю ночь под водой, чтобы вынырнуть и взойти, с другой стороны.

Лу : Это точно светит солнце под водой ! Занырну-ка я поглубже и все узнаю.

Лу : Вы не видели солнце ? Я уверен оно где-то здесь! (смотрит по сторонам)

Медуза : Солнце – это я , медуза Аурелия! Смотрите, как я красиво свечусь в воде!

Лу : Нет, ты не можешь солнцем быть ! Ты светишься, но не так ярко, и вообще ты похожа на желе!

Рыба – Солнечник : Солнце это я ! Меня называют Рыба – Солнечник ! У меня плавники похожи на солнечные лучи .

Лу : Но ты же не светишься совсем! Какое же ты солнце ?

Ночесветки (2 - 3чел) : Это мы солнце , море ночью светиться благодаря нам. Мы ночесветки!

Лу : Да нет, вы не можете быть Солнцем ! Вы совсем крохотные, а солнце большое и круглое !

М. Дракон : Солнце – это я ! И попробуйте только со мной не согласиться, я вас сразу уколю ядовитыми шипами. (подходит к Лу выставляя шипы)

Автор : Увидев страшные шипы Морского Дракона, малыш Лу очень испугался и поплыл прочь от опасной рыбы, но вдруг он оказался в полной темноте. Вода стало мутной и грязной, дельфиненку захотелось вынырнуть на поверхность, но куда плыть он не знал. И вдруг Лу увидел светящийся шарик впереди, затем еще один и еще. (выходят дети) Там, где появлялись светлые шарики, вода становилась чистой и дельфиненок смог разглядеть медуз сестер Аурелии.

Лу : Что вы здесь делаете?

Медузы : Мы едим отходы, которые попадают в море и так очищаем морскую воду. Должен же кто-то заботиться о море!

Лу : Я и не знал, что о море нужно заботиться.

Медузы : Конечно нужно, если море загрязнится, все его обитатели погибнут !

Мама дельфин : Лу, вот ты где! Разве можно малышу одному нырять ночью? Как же ты меня испугал! Хорошо, что я тебя нашла мое солнышко

Лу : Мама прости. Я просто искал солнце , которое прячется в море! А выходит, что солнышко это я ?

Мама дельфин : Солнце – эта огромная звезда в небе, которая дает жизнь всем на земле! А мамы называют солнышком того , кого любят больше всех на свете!

Лу : Теперь я все понял, солнце находится на небе , а его лучики отражаются в воде! Его нельзя встретить на дне морском среди морских обитателей , с которыми я сегодня повстречался! Мам, еще я сегодня узнал, что нужно заботиться о море, очищая его воды! (мама и Лу уплывают)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по музыке и аппликации в младшей группе «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!» Под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели! 1. Упражение: «Здравствуйте!» Воспитатель:.

Цель: формирование представлений об обитателях Черного моря. Программные задачи: познакомить детей с обитателями Черного моря; Развивать.

Конспект занятия «На дне Черного моря» (средняя группа) Задачи: - Создать аппликацию подводного мира своими руками. - Воспитывать аккуратность.

Литературная гостиная «Знакомство с творчеством Саши Черного» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей. Задачи: Обучающие.

31 октября- Международный день Черного моря. А мы живем на Черном море. Вот и прошла у нас неделя Черного моря. Много узнали о нашем любимом.

Познавательное занятие «Жители Черного моря» в подготовительной группе с использованием ИК технологий Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях черноморского дна. Задачи: Познакомить детей с обитателями Черного моря,.

Накомство с театральной деятельностью проводится постепенно. Первый этап это знакомство с театром и закулисьем,с правилами поведения в театре. Важную.

Чем ценна сказка на ночь? Счастливым окончанием. Вот и сказка про морского ежа не стала исключением. Вся сказка – это цепочка невероятных событий, но самое интересное произошло в конце…

Слушать сказку (4мин21сек)

Сказка на ночь про морского ежа

Жил-был морской еж. У него были острые иглы, с помощью которых он умел передвигаться по морскому дну. А морское дно – это череда опасностей. Вблизи морского дна можно встретить рыбу-гадюку, угря-большерота, гигантского краба-паука, да ещё много кого. Но иглы у морского ежа были острые, и защищаться он умел.

А как много у него было ног! Когда морской ёж был не в настроении, то рыба-звездочет говорила, что еж сегодня встал не с той ноги. Интересно, а с какой же не той ноги, если у него их тысяча! Все работы морской ёж делал быстро – он брал ноги в руки и незамедлительно приступал к делу. «Ноги в руки» — это просто такое выражение, которое очень любил морской ёж.

Жил он в очень соленом море, потому что все его родственники, братья и сестры, в малосоленых морях чувствовали себя не очень хорошо. Морской ёж давно привык к морю, к его обитателям. И всё было хорошо. Но вот однажды его бабушка прочитала внуку сказку о еже, который живет в далеком . Он умеет бегать, кувыркаться, кататься по лесной тропинке, а главное, что у него всего четыре ножки!

— Как он так живёт? – думал морской ёж. – Всего четыре ножки – как мало! Вот у меня их тысяча и все мне дороги. Хорошо бы хоть одним глазком взглянуть на лесного ежа. Но мне покинуть море нельзя, иначе мое тело начнет быстро терять воду, и я стану жалким и сплющенным.

— С другой стороны, — рассуждал морской ёж, — мой лесной брат не сможет опуститься в море, ведь он ёж сухопутный. Значит, нам никогда не доведется встретиться.

— Как жаль, что я никогда не встречу своего брата, лесного ежа! – крикнул морской ёж знакомой чайке, которая опустилась на воду.

— Я попрошу почтового голубя послать лесному ежу твою фотографию и передать ему от тебя привет, — сказала чайка.

— Ура! — обрадовался морской ёж. Так они и сделали.

Прошло какое-то время, и почтовый голубь вновь появился у чайки. Он передал от лесного ежа для морского маленькую посылку. В ней была баночка соленых грибочков, фотография и открытка с приветствием. Морской ёж был очень рад. Грибочки ему понравились, ведь морской ёж был всеядный, любил всё вкусненькое.

Перед сном он долго думал о лесном еже. Представлял себе лес, думал об его тайнах, о том, как в мире всё устроено интересно и удивительно. Морскому ежу приснился хороший, сказочный сон.

Сказочных снов и тебе, дружок!