Денежная удача

О реальности строительства дороги через лосиный остров. Просмотр поста "БЕЗлосиный остров. Незаконная стройка - угроза нацпарку" Что собираются сделать в лосином острове

Как национальный парк год за годом теряет гектары леса

21 августа «Коммерсант» сообщил о планах Минобороны отдать под застройку 159 гектаров земли на северо-востоке Москвы, из которых 40 гектаров находятся на территории национального парка «Лосиный Остров». Этот случай - далеко не первая попытка забрать территорию особо охраняемой природной территории (ООПТ): год за годом у национального парка отнимаются гектары лесов под жилые комплексы, торговые центры и многополосные дороги. При очевидной противозаконности застройки в этом месте, в конце концов все, кому это выгодно, получают свое: строительство либо официально разрешают, либо застройщикам удается отделаться незначительными штрафами и продолжить работы. Открытая Россия вспоминает, кому уже удалось урвать кусок «Лосиного Острова».

Лес внутри мегаполиса

Особо охраняемая природная территория (ООПТ) «Лосиный Остров» расположена на северо-востоке Москвы и прилегающей части Московской области. Согласно классификации международного союза охраны природы (МСОП), она имеет II категорию и статус национального парка, а значит, охраняется федеральными властям и находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии. Помимо самой территории парка, «Лосиный Остров» по всему периметру имеет охранную зону шириной 150 метров - строительство в этом «защитном поясе» также запрещено, но регулируется властями Москвы и Московской области.

За исключением пары крупных магистралей, пересекающих парк, и нескольких населенных пунктов внутри, «Лосиный Остров» - это полноценный лес в черте мегаполиса: здесь запросто можно встретить лосей, оленей, кабанов и зайцев, насладиться свежим воздухом и неожиданно поймать себя на мысли, что слышишь тишину, а не перманентный городской шум.

На официальном сайте парка указано, что общая площадь «Лосиного Острова» - 12 тысяч гектаров. Но Москва и соседние города Подмосковья - Мытищи, Королев, Щелково и Балашиха - ощутимо уменьшили эту цифру. Наступление на национальный парк идет со всех направлений, и зачастую защитой парка занимаются местные активисты и жители близлежащих населенных пунктов, а не руководство заповедника или федеральные власти.

Вешние Воды ждут особого распоряжения

Территория на улице Вешних Вод, о которой писал «Коммерсант», находится в ведении АО «Гарнизон» (бывший «Оборонсервис»), подведомственного Министерству обороны. Раньше здесь располагалась военная часть, а неподалеку - арсенал. По оценкам экспертов «Коммерсанта», стартовая цена земли площадью 159 гектаров в этом месте может достигать 30 миллиардов рублей, а при высотном строительстве на ней может появиться до 4,5 миллионов квадратных метров недвижимости.

Около трети участка, принадлежащего Минобороны, находится в границах «Лосиного Острова» - любая застройка здесь запрещена. Альтернативой для такой территории может стать рекреационная зона по аналогии с ВДНХ, говорит «Коммерсанту» чиновник в мэрии. По данным издания, Минобороны собиралось выставить эту землю на торги в ближайшее время, но уже вечером 21 августа стало известно, что первый замминистра обороны Руслан Цаликов поручил«Гарнизону» приостановить продажу непрофильного имущества «до особого распоряжения».

Новость о планах Минобороны уже успела напугать местных жителей. Ярославское шоссе - единственная магистраль в этом районе: если здесь появится новый жилой массив, потребуется расширять существующие дороги, чтобы был доступ к новостройкам. «Для людей, живущих на улице Вешних Вод, это будет полный кошмар», - говорит руководитель московского отделения партии «Яблоко» и давний защитник «Лосиного Острова» Сергей Митрохин.

17 гектаров Рио в Мытищах

В начале 2018 года в трех километрах от Москвы откроется торговый центр площадью 175 000 квадратных метров с автостоянкой на 2800 машин. Будущий ТРЦ «Рио» расположился в охранной зоне «Лосиного Острова», что противоречит законодательству.

Против незаконного строительства центра в этом месте в 2017 году активно выступал Сергей Митрохин. Он установил, что строительством объекта занимается компания ООО «Георесурс», 27% которой принадлежат сыну генпрокурора России Артему Чайке, 25% -ООО «Ташир Капитал» и еще 25% - ООО «Марьина Роща Плаза», бенефициары которых находятся в офшорной зоне Британских Виргинских островов.

«К сожалению, мы поздно подключились к этой ситуации - там уже во всю стройка шла. И сейчас там уже строительство, которое невозможно остановить. Это гигантская территория, там несколько гектаров, которые вплотную примыкают к Лосиному Острову», - говорит Митрохин.

Территория, на которой ведется строительство торгового центра, и есть та охранная зона вокруг самой территории парка. Запрет на строительство в ней обозначен в совместном постановлении правительства Москвы и администрации Московской области от 1992 года. Однако юридическая сила этого документа, по словам Сергея Митрохина, в последнее время подвергается сомнению.

Сергей Митрохин во время общественной инспекции национального парка«Лосиный Остров», март 2017 года. Фото:Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

«Это постановление считается недействующим, потому что это такая экзотика из 90-х, когда два субъекта совместно принимают свой закон. С моей точки зрения, это постановление имеет юридическую силу, его никто не отменял. Однако для московских и областных чиновников оно является пустой бумажкой, они мне сами об этом говорили кулуарно. Власти Москвы и Московской области не приняли никакого нового дополнительного нормативного акта, подтверждающего наличие охранной зоны вокруг заповедника. Я считаю, что вся ответственность за застройку и угрозу экологии лежит на них и на Министерстве природы, которое не обязало власти двух субъектов эту территорию обозначить. А поскольку зона вокруг „Лосиного Острова“ - сверхрентабельная территория, здесь просматривается коррупционный интерес. Я предполагаю, что Минприроды сознательно и умышленно не выполняет свою основную обязанность. Это преступная халатность министра [природных ресурсов и экологии Сергея] Донского, который продолжает традицию своих предшественников», - объясняет Сергей Митрохин.

Жители Мытищ также пытались остановить строительство торгового центра. Мытищинец Андрей Смирнов обращалсяс официальным запросом в Минприроды - там ему ответили, что разрешение на строительство «Рио» было дано, так как участок, на котором возводится ТЦ, особой природной ценности не имеет.

Лось-сити

Город и застройщики подбираются к «Лосиному Острову» не только со стороны границ парка, но и изнутри - компания «ГрандНэкст» собирается построить жилой комплекс по адресу ул. Лосиноостровская, владение 45 - в самом центре московской части «Лосиного Острова». На территории площадью 14,3 гектаров планируется возведение четырех жилых домов высотой 99 метров (примерно 25 этажей), школы, детского сада, подземной парковки на 1500 автомобилей и наземной - на 150. По оценкам компании, проживать здесь будет до двух тысяч жителей. Согласно опубликованному проекту застройки, также планируется расширить дорогу, ведущую к будущему ЖК, до 800 метров.

Планы «ГрандНэкст» также привели к протестам местных жителей и защитников заповедника. На общественных слушаниях в ноябре 2016 года жители Ярославского района отвергли проект застройки. В феврале 2017 года Минприроды сообщило Сергею Митрохину, что компания не получала разрешение на строительство в «Лосином Острове» и была оштрафована за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.

Однако уже в августе, спустя полгода, все препятствия для строительства жилого комплекса были устранены - по словам Сергея Митрохина, все необходимые разрешения на строительство компания уже получила: «ГрандНэкст еще не отважился начать строительство, хотя они уже все согласовали. В итоге мы будем иметь еще одного монстра, своим видом напоминающего Москва-сити, только уже в самой середине национального парка».

«Санитары» леса

Застройка «Лосиного Острова» - явление не последних лет. В 2008 году на территории городского округа Балашиха, входящей в заповедник, началось строительство нового микрорайона Щитниково. Компания «Строительная фирма «Кифо-Н» по договору с застройщиком «Мортон РСО» вырубила 1,2 гектара леса и начала прокладывать канализацию для жилого комплекса. Потом неожиданно выяснилось, что в генплане Балашихи границы национального парка были обозначены неправильно - в некоторых участках несоответствие достигало 400 метров. Природоохранная прокуратура Московской области подала в суд на строительную компанию. Минприроды оценило ущерб в 62 млн 792 тысячи рублей, однако «Мортон» сумел закрыть уголовное дело.

В 2009 году все работы были прекращены, однако сегодня здесь расположились два новых микрорайона Балашихи - ЖК «Янтарный» и «Изумрудный» крупнейшего застройщика в столице ГК «ПИК». Дома расположены в границах охранной зоны национального парка, но теперь это никого не смущает. Вдобавок к этому, городские власти разрешили вырубить еще 0,3 гектара леса, чтобы жильцы домов смогли выезжать на Щелковское шоссе по эстакаде.

Член Московского городского общества защиты природы Антон Хлынов отмечает, что власти подмосковных городов часто разрешают уничтожение лесов, якобы под предлогом санитарной вырубки. «Вместе с больными деревьями вырубаются и здоровые, а на опустевших территориях спустя некоторое время появляются жилые комплексы. Такое происходит в Балашихе, в Мытищах, в Королеве».

«Была у нас история десятилетней давности - тогда в охранной зоне со стороны Балашихи хотели построить гипермаркет IKEA. Я тогда сотрудничал с директором „Лосиного Острова“, мы писали обращения, жалобы и в итоге не дали построить магазин. В основном мы апеллировали к этому совместному постановлению Москвы и Подмосковья об охранной зоне. Мы им на этот закон указали, и он сработал. А теперь этот закон для чиновников - пустой звук».

Анна Ревоненко

Нет сил и времени сейчас писать собственный текст. Ниже - небольшое пояснение о военном городке на ул. Вешних Вод в Москве, который примыкает непосредственно к Лосиному Острову. И далее - три фотографии...

"Была у Лосиноостровска и еще одна, не столь известная специализация - военная. В незапамятные времена (аж в середине XIX столетия), когда ни о дачном поселке, ни тем более о городе еще никто и не мечтал, стоявшую на глухой опушке Лосиного острова небольшую ферму, именовавшуюся "мызой Раево" облюбовало для себе Артиллерийское управление. Сама небольшая деревенька Раево (или Райево) лежала в нескольких километрах отсюда - недалеко от Медведкова, на берегах Яузы, а принадлежавшая ей ферма оказалась далеко на отшибе. Эта отдаленность частенько приводила к ошибкам в исследованиях историков, которые старались "поселить" мызу на месте деревни.

Сменив нескольких владельцев, мыза Раево в семидесятых годах XIX века перешла к военному ведомству. По-видимому, уединенное расположение населенного пункта на краю огромного лесного массива показалось армейским руководителям удобным, и здесь развернулось строительство крупного военного объекта - главных артиллерийских и инженерных складов русской армии. Коровники и свинарники сменились приземистыми, врытыми в землю погребами. Сначала здесь хранилось 80 тысяч пудов пороха, затем появлялись все новые и новые хранилища. Развитие систем вооружения предъявляло все новые требования к размерам, безопасности, оборудованию складских помещений, поэтому постройки мызы Раево находились в процессе постоянной реконструкции и расширения. Ряд старых построек сохранился до наших дней и используется по первоначальному назначению - ведь здесь по-прежнему находятся военные склады.

Заметную роль мыза Раево сыграла в Великой Октябрьской социалистической революции. В отличие от Петербурга, где революция победила быстро и почти бескровно, в Москве сопротивление реакции пришлось преодолевать силой оружия, в том числе и артиллерии (практически все артиллерийские части московского гарнизона поддерживали восставших). Охранявшая мызу Раево пехотная дружина примкнула к восстанию и предоставила огнесклады в распоряжение большевиков. По Ярославскому шоссе заряды для пушек доставлялись на грузовиках. Несколько раз юнкера перехватывали пути доставки, и тогда машины добирались до цели кружным путем.

С тех пор прошло много лет, вплотную к бывшей мызе подступили кварталы новой застройки, а военный городок по-прежнему остается на своем старом месте. Найти его легко - главные ворота городка выходят на улицу Вешних вод. Столь красивое название возникло, когда в 1960 году город Бабушкин включили в состав Москвы. В новых границах резко выросшей столицы среди прочих оказалось с десяток Тургеневских улиц, для которых пришлось подбирать новые названия. И вот одной из них - этой самой, бабушкинской, - дали имя по одной из повестей писателя" (отсюда).


Воинская часть. Панорама. Фото с общего балкона 8 этажа дома 6 корп. 2 по ул. Вешних Вод. Слева направо: бывший клуб офицеров (с проваленной крышей), офицерская гостиница, жилой двухэтажный дом, бывший магазин "Военторг" (на заднем плане - казарма).


UPD. В своих мемуарах "На земле и в небе " Герой Советского союза М.М. Громов описывает жизнь в Мызе Раево в начале XX века: "Вскоре из Калуги отца перевели по службе в военный городок Мыза-Раёво, в полутора километрах от станции Лосиноостровская (её иногда называли Лосинка). Мне было тогда три с половиной года..." и далее.

Сайт "Северяне " - посвящен Бескудниковской ж/д ветке и окрестностям.

На прошлой неделе газета Коммерсант опубликовала интервью с представителями руководства Росавтодора в лице Юрия Жиркова, начальника федерального управления автодорог «Центральная Россия», в котором рассказывалось о плане реконструкции дорог Подмосковья. Из информации, предоставленной журналистам, стало ясно, что в Подмосковье существует серьезный дорожный кризис, так как все Федеральные трассы перегружены в 3-4 раза выше расчетной нормы. В ближайшие годы, если ничего не предпринимать, движение по дорогам Подмосковья может быть полностью парализовано. В связи с этим Росавтодор планирует в 2014-2016 годах инвестировать порядка 70 миллиардов рублей в строительство новых и реконструкцию старых дорог Московской области.

В частности, в своем интервью Юрий Жирков упомянул о 5-ти вариантах разгрузки Щёлковского шоссе, причем одним из вариантов разгрузки, по нашему мнению, может стать строительство дороги в объезд Королёва по северной границе национального парка «Лосиный остров». Эта дорога будет выполнять не только функции дополнительного въезда-выезда из Королёва со съездом на улицу Пионерскую и улицу Циолковского, но и согласно проекту, будет продолжена до Щелково, что позволит разгрузить одну из самых загруженных трасс Подмосковья – Щёлковское шоссе.

Для наглядности приводим участок карты и схему движения в окрестности города Королёва:

Что же представляет собой Щёлковское шоссе? По сути это шоссе Москва-Черноголовка, на которой существует отвод на север, на Щелково (улица Московская города Щёлково) на 13 км, считая от МКАД. По своей загруженности Щелковское шоссе (А-103) вторая после трассы Москва-Санкт-Петербург (М-10). Расчетная пропускная способность Щёлковского шоссе – 35 000 автомобилей в сутки, а по нему проезжает до 140 000 автомобилей, что является причиной пробок и заторов в часы пик. Из-за перегруженности автомобилями средняя скорость передвижения по шоссе в дневное время составляет порядка 15-25 км/час, а в часы пик снижается до скорости пешехода - 7-8 км/час.

Юрий Жирков рассказал, что существует 5 вариантов разгрузки Щелковского шоссе.

Вариант 1. Расширение трассы и увеличение числа полос. Минусы этого варианта в том, что в части населенных пунктов в зону отчуждения попадают жилые кварталы, мимо которых проходит трасса, в том числе и один новый квартал в Балашихе.

Вариант 2. Постройка второго шоссе южнее существующего. В этом случае новая трасса пройдет через Медвежьи озера, которые служат источником водоснабжения нескольких населенных пунктов.

Вариант 3. Постройка второго параллельного шоссе севернее существующей трассы. В этом случае новая трасса пройдет по территории национального парка Лосиный остров. В принципе этот вариант является наиболее приемлемым с экономической точки зрения. Но тут существуют свои «но». Национальный парк Лосиный остров находится в Федеральном подчинении и вопросы отчуждения территории этого природного заповедника должны решаться не в Красногорске, а в Кремле. В принципе, на стадии предварительных согласований, Министерство природы Российской Федерации готово пожертвовать под вырубку 100 гектарами территории заповедника для строительства новой трассы и даже направило формальное согласие Правительству Подмосковья. Вот тут то и появляется эти «но». Взамен руководство Минприроды России требует передать национальному парку Лосиный остров территории Чкаловского и Монинского лесничеств общей площадью 5000 га. А если учесть, что площадь самого заповедника составляет 10 000 гектаров (или 11 000 в зависимости от источника информации), то предлагается размен территориями 1: 50 (или даже 1:100, если учесть что разные официальные источники указывают площадь необходимого для строительства отчуждения и 47 и 50 и 100 га). Правительство Московской области на данный момент выразило несогласие с таким разменом и предлагает размен 1:1. Сколько может длиться это бюрократическое перетягивание каната, неизвестно, поэтому лучше приглядеться к вариантам №№ 4 и 5.

К сожалению, в своём интервью журналистам Юрий Жирков ничего не рассказал об этих вариантах, но обращение за информацией на сайт Росавтодора пролило свет истины на вариант № 4.

Вариант 4. Реконструкция или строительство нового 6-полосного шоссе Ивантеевка-Щелково. Как показали расчеты Росавтодора, строительство такого шоссе позволит существенно снизить нагрузку (вплоть до приемлемой) на трассу Москва-Черноголовка (А-103). По новой трассе проехать в Щелково из Москвы можно будет по Ярославскому шоссе, на котором к этому времени будут ликвидированы бутылочные горлышки (та же деревня Тарасовка) и далее по новой трассе Ивантеевка-Щелково.

К сожалению, варианта №5 не удалось обнаружить даже на сайте Расавтодора, а между тем он существует. Изучая схему движения, обнаруживаем, что другого варианта, кроме как организации движения по северной границе национального парка Лосиный остров, просто не может существовать в природе. Как известно, даже в настоящий момент через Королёв идет транзит порядка 8-10 тысяч автомобилей в сутки, которые направляются в Щелково. Даже такая убитая дорога, как улица Ватутина и далее по «дикой дороге» не останавливает автомобилистов, не желающих стоять в пробках на Ярославском или Щёлковском шоссе. Строительство новой трассы по северу заповедника решит все проблемы как Королёва, так и Щёлково.

Вот тут то и начинается самое интересное. Как ни странно, но проект строительства новой трассы уже заложен в Генеральный план застройки Королёва (см. дорогу на юге, отмеченную розовым цветом):

Вот еще один вариант изображения строительства 6-полосной объездной дороги:

Что удивляет в этом плане? Как видим, предлагаемый вариант не только идет по границе Лосиного острова, но и захватывает часть территории национального парка. То есть мы, как кажется, опять возвращаемся к варианту перетягивания бюрократического каната, как в варианте № 3.

Но вот тут то нас ожидают интересные открытия. Оказывается, если верить официальным документам Правительства Московской области, то часть территории, отмеченной на карте, как территория национального парка Лосиный остров, ему уже давно не принадлежат, а с 2011 года включены в состав города Королёва.

Оказывается, еще 10 февраля 2011 года Правительство Подмосковья приняло закон № 16/2011-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Королев» и Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Юбилейный».

Желающие ознакомится с текстом этого документа, подписанного бывшим губернатором Подмосковья Борисом Громовым, могут пройти по следующей ссылке. Закон проголосован Московской областной Думой 3 февраля 2011 года, опубликован 10 февраля 2011 года.

Это отчуждение территории Лосиного острова принято в связи с необходимостью строительства южной объездной дороги мимо города Королёв, далее по санитарной зоне Акуловского водоканала, далее в направлении города Щелково. Вот схема, приложенная к постановлению Мооблдумы к данному закону:

Как видно из текста закона, к Королёву присоединены территории под №№5,10 (см. схему - участок №1, номера зон 5 и 10), принадлежащие национальному парку Лосиный остров. Хочется отметить, что в случае строительства новой объездной дороги будет захвачен квартал №5, где расположен особо охраняемых объект национального заповедника – знаменитый лесной массив «Коржевские культуры». Обращает на себя внимание, что в проекте дорога называется не дублером улицы Пионерской, а «объездная». То есть её основная задача не разгрузка улицы Пионерской, а организация движения транспорта мимо города Королёва. Вопрос «куда» решается простым взглядом на карту – в Щелково. Естественно, проделанное исследование и дает основание считать, что строительство дороги по границе Лосиного острова и есть тот вариант № 5 разгрузки Щелковского шоссе, о котором умолчал представитель Расавтодора. Причем, как видно, пропускная способность новой трассы (6 полос) многократно превышает потребности города Королёва.

Насколько законно постановление Московской областной Думы, передавшей в одностороннем порядке земли, находящиеся в Федеральном ведении, в состав территории города Королёва, судить юристам. Самое главное, что такой проект строительства объездной (между прочим, 6-полосной дороги) существует и для него на высшем уровне уже формально подготовлены документы и осуществлено выделение земли.

Казалось, что в кабинетах высших чиновников всё согласовано и инициативы, выдвигаемые общественностью города Королёва о строительстве еще одного въезда-выезда из города, прекрасно вписывается в чиновничьи планы. Однако на пути этих планов уже готово стать представители многочисленных экологических организаций Подмосковья, одной из которых является небезызвестное движение в защиту Химкинского леса.

Ситуация со строительством дороги по границе Лосиного острова может превратиться в серьезный конфликт, подобный прецеденту с Химкинским лесом, так как складывающаяся ситуации со строительством дороги в Королёве и строительство объездной вокруг Химок абсолютно схожи.

Напомним, что Правительство Подмосковья при поддержке Администрации города Химки решило разгрузить самую загруженную трассу Подмосковья – дорогу Москва-Санкт-Петербург (М-10), основная часть потока которого шла через Химки. Для строительства объездной дороги была вырублена просека через Химкинский лес. Однако возникшие протесты надолго приостановили строительство этой дороги и только вмешательство Правительства России в лице Дмитрия Медведева позволило возобновить строительство трассы.

В случае с Химкинским лесом речь щла о лесе, имеющим региональное значение (площадь 1000 гектаров). В случае строительства объездной возле Королёва мы сталкиваемся с государственным достоянием – национальным парком Лосиный остров, охраняемый статус и значение которого на порядок выше, чему Химкинского леса. Уже сейчас многие экологи бьют тревогу, не соглашаясь даже с вариантом многократной компенсации за отчуждение 100 гектаров парка, так как это нарушает монолитность экологической системы зеленого острова. За последние годы к Лосиному острову вплотную подошли человеческие постройки, что уже нарушает режим заповедника. Если двигаться такими шажками, постепенно откусывая для неотложных нужд по кусочку от нашего наследия, то можно в результате остаться ни с чем.

Поэтому хочется напомнить королёвцам, что перед строительством дороги её проект будут обсужден на публичных слушаниях и только во власти горожан решить, что важнее – дорога или национальный заповедник.

Для наглядности прилагаем серию фотографий заповедника Лосиный остров, чтобы показать, что мы можем потерять.

Лосиный остров потихоньку обстраивают.



Как национальный парк год за годом теряет гектары леса

21 августа «Коммерсант» сообщил о планах Минобороны отдать под застройку 159 гектаров земли на северо-востоке Москвы, из которых 40 гектаров находятся на территории национального парка «Лосиный Остров». Этот случай - далеко не первая попытка забрать территорию особо охраняемой природной территории (ООПТ): год за годом у национального парка отнимаются гектары лесов под жилые комплексы, торговые центры и многополосные дороги. При очевидной противозаконности застройки в этом месте, в конце концов все, кому это выгодно, получают свое: строительство либо официально разрешают, либо застройщикам удается отделаться незначительными штрафами и продолжить работы. Открытая Россия вспоминает, кому уже удалось урвать кусок «Лосиного Острова».

Лес внутри мегаполиса

Особо охраняемая природная территория (ООПТ) «Лосиный Остров» расположена на северо-востоке Москвы и прилегающей части Московской области. Согласно классификации международного союза охраны природы (МСОП), она имеет II категорию и статус национального парка, а значит, охраняется федеральными властям и находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии. Помимо самой территории парка, «Лосиный Остров» по всему периметру имеет охранную зону шириной 150 метров - строительство в этом «защитном поясе» также запрещено, но регулируется властями Москвы и Московской области.

За исключением пары крупных магистралей, пересекающих парк, и нескольких населенных пунктов внутри, «Лосиный Остров» - это полноценный лес в черте мегаполиса: здесь запросто можно встретить лосей, оленей, кабанов и зайцев, насладиться свежим воздухом и неожиданно поймать себя на мысли, что слышишь тишину, а не перманентный городской шум.

На официальном сайте парка указано, что общая площадь «Лосиного Острова» - 12 тысяч гектаров. Но Москва и соседние города Подмосковья - Мытищи, Королев, Щелково и Балашиха - ощутимо уменьшили эту цифру. Наступление на национальный парк идет со всех направлений, и зачастую защитой парка занимаются местные активисты и жители близлежащих населенных пунктов, а не руководство заповедника или федеральные власти.

Вешние Воды ждут особого распоряжения

Территория на улице Вешних Вод, о которой писал «Коммерсант», находится в ведении АО «Гарнизон» (бывший «Оборонсервис»), подведомственного Министерству обороны. Раньше здесь располагалась военная часть, а неподалеку - арсенал. По оценкам экспертов «Коммерсанта», стартовая цена земли площадью 159 гектаров в этом месте может достигать 30 миллиардов рублей, а при высотном строительстве на ней может появиться до 4,5 миллионов квадратных метров недвижимости.

Около трети участка, принадлежащего Минобороны, находится в границах «Лосиного Острова» - любая застройка здесь запрещена. Альтернативой для такой территории может стать рекреационная зона по аналогии с ВДНХ, говорит «Коммерсанту» чиновник в мэрии. По данным издания, Минобороны собиралось выставить эту землю на торги в ближайшее время, но уже вечером 21 августа стало известно, что первый замминистра обороны Руслан Цаликов поручил «Гарнизону» приостановить продажу непрофильного имущества «до особого распоряжения».

Новость о планах Минобороны уже успела напугать местных жителей. Ярославское шоссе - единственная магистраль в этом районе: если здесь появится новый жилой массив, потребуется расширять существующие дороги, чтобы был доступ к новостройкам. «Для людей, живущих на улице Вешних Вод, это будет полный кошмар», - говорит руководитель московского отделения партии «Яблоко» и давний защитник «Лосиного Острова» Сергей Митрохин.

17 гектаров Рио в Мытищах

В начале 2018 года в трех километрах от Москвы откроется торговый центр площадью 175 000 квадратных метров с автостоянкой на 2800 машин. Будущий ТРЦ «Рио» расположился в охранной зоне «Лосиного Острова», что противоречит законодательству.

Против незаконного строительства центра в этом месте в 2017 году активно выступал Сергей Митрохин. Он установил, что строительством объекта занимается компания ООО «Георесурс», 27% которой принадлежат сыну генпрокурора России Артему Чайке, 25% -ООО «Ташир Капитал» и еще 25% - ООО «Марьина Роща Плаза», бенефициары которых находятся в офшорной зоне Британских Виргинских островов.

«К сожалению, мы поздно подключились к этой ситуации - там уже во всю стройка шла. И сейчас там уже строительство, которое невозможно остановить. Это гигантская территория, там несколько гектаров, которые вплотную примыкают к Лосиному Острову», - говорит Митрохин.

Территория, на которой ведется строительство торгового центра, и есть та охранная зона вокруг самой территории парка. Запрет на строительство в ней обозначен в совместном постановлении правительства Москвы и администрации Московской области от 1992 года. Однако юридическая сила этого документа, по словам Сергея Митрохина, в последнее время подвергается сомнению.

Сергей Митрохин во время общественной инспекции национального парка
«Лосиный Остров», март 2017 года. Фото:
Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

«Это постановление считается недействующим, потому что это такая экзотика из 90-х, когда два субъекта совместно принимают свой закон. С моей точки зрения, это постановление имеет юридическую силу, его никто не отменял. Однако для московских и областных чиновников оно является пустой бумажкой, они мне сами об этом говорили кулуарно. Власти Москвы и Московской области не приняли никакого нового дополнительного нормативного акта, подтверждающего наличие охранной зоны вокруг заповедника. Я считаю, что вся ответственность за застройку и угрозу экологии лежит на них и на Министерстве природы, которое не обязало власти двух субъектов эту территорию обозначить. А поскольку зона вокруг „Лосиного Острова“ - сверхрентабельная территория, здесь просматривается коррупционный интерес. Я предполагаю, что Минприроды сознательно и умышленно не выполняет свою основную обязанность. Это преступная халатность министра [природных ресурсов и экологии Сергея] Донского, который продолжает традицию своих предшественников», - объясняет Сергей Митрохин.

Жители Мытищ также пытались остановить строительство торгового центра. Мытищинец Андрей Смирнов обращался с официальным запросом в Минприроды - там ему ответили, что разрешение на строительство «Рио» было дано, так как участок, на котором возводится ТЦ, особой природной ценности не имеет.

Лось-сити

Город и застройщики подбираются к «Лосиному Острову» не только со стороны границ парка, но и изнутри - компания «ГрандНэкст» собирается построить жилой комплекс по адресу ул. Лосиноостровская, владение 45 - в самом центре московской части «Лосиного Острова». На территории площадью 14,3 гектаров планируется возведение четырех жилых домов высотой 99 метров (примерно 25 этажей), школы, детского сада, подземной парковки на 1500 автомобилей и наземной - на 150. По оценкам компании, проживать здесь будет до двух тысяч жителей. Согласно опубликованному

Еще один лесопарк собираются почикать. Спешите видеть, Лосиному острову угрожает очередная стройка. Северо-западная хорда продолжает уродовать нашу Москву. Управа, как следует из поста Сергея, намеренно делала так, чтобы народу собралось поменьше. Включаемся в тему, спасибо sergey_senator

Оригинал взят у sergey_senator в Новая стройка планируется в Лосином острове!

Доброго времени суток, читатель!
Это мой первый пост здесь, возможно и не последний.
Хочу рассказать вам о новом плане застройки по границе природного парка Лосиный остров, а также интересных подробностях, который содержит этот проект.
Начну с предыстории.
Мне позвонил знакомый из моего же Ярославского района, сообщил об общественных слушаниях вечером того же дня, 10 ноября.
В результате поисков я нашёл таки ссылку на проведение публичных слушаний на сайте управы района. Понять какие слушания будут и по какому объекту понять невозможно, пока не скачаешь документы с янд-диска.

(запись от 24.10.2016г. не информативна.)
К 19:00 в зале собралось около 200 жителей, а может и больше, так как поместились не все. В начале сообщили, что о проведении слушаний было объявлено в газете Звездный бульвар, а так же на сайте управы. Однако не забываем о том, что улица Лосиноостровская находится в ВАО с другой стороны ЛО, думаю это сделано специально и заранее, что ввести людей в заблуждение.

Женщины на сцене, представители застройщика, представили свой проект как что-то уже окончательно решенное и исключительно как благо для жителей района. Эта ложь не нашла отклика у людей и вызвала справедливые замечания, которые переходили в гул.

Один из главных упоров делался на то, что благоустройство, последующее после строительства, сделает доступной территорию на которой сейчас гаражи и дорога к складам, там будет бульвар где можно будет гулять. По доступности эта территория никак не ограничена, а гулять можно хоть во всем Лосином острове, кому, кроме жителей нового ЖК нужно благоустройство там?

Мы имеем сложившийся много лет назад район, граничащий с ВЧ и ЛО, в котором маленькие дворы и большинство жителей хранит своих железных коней в гаражах, расположившихся вдоль ВЧ с разрешения Министерства Обороны.

Сейчас же предлагается снести эти гаражи, наполнив тем самым городок до предела автомобилями, а после добавить на тупиковую дорогу около 2500 новых жильцов, которые будут ехать через район к Ярославскому шоссе. Ярославка в результате последней реконструкции стоит в центр с 7 часов утра, значит эти товарищи будут вставить в пробку прямо около своего новенького дома в пробку и дымить часок до шоссе.

Я считаю, что проект затрагивает весь район, как до улицы Вешних вод, так и после. В лесу гуляют люди не только из военного городка, а всего района Ярославский и соседних районов. Стройка и сам ЖК навсегда изуродует вид национального парка!

Также умалчивается, что:
1. Для расширения дороги будет урезаться и без того маленькие дворы домов 2к4,5,6 по ул.Вешних вод, а дом 2к3 вообще придется сносить.
2. Для прокладки коммуникаций будут проводиться работы в самом Лосином острове.
3. Часть строительства находится в водоохранной зоне.
4. Расширение дороги также затрагивает водоохранную зону около пруда.
5. Изменение границ парка Лосиный остров:

6. Никаких плюсов от строительства для местных жителей и района в целом быть не может.

(!) А теперь самое интересное. Об этом молчат, но может быть здесь они прокололись. На схемах проекта указаны границы трассы "Очаково-Мытищи", скорее всего это продолжение хорды.

Северо-западная хорда подбирается к Лосиному острову - в районе Северянинского моста и улицы Красная сосна сносят гаражи, в свойственном для московских властей стиле. Теперь, в том числе и под видом строительства ЖК, будут постепенно переноситься границы парка и в один прекрасный момент дорога пойдёт через него. Потом скажут, что всё по было закону.