Денежная удача

«Она страшный человек!»: как живет вдова Влада Листьева? Заметная фигура столичного бомонда Альбина вдова листьева год рождения рост ивес

53-летняя Альбина Назимова теперь живёт с богатым ресторатором у подножья Пиренейских гор

53-летняя Альбина НАЗИМОВА - личность неординарная. В многочисленных статьях о покойном ЛИСТЬЕВЕ журналисты о ней чего только ни писали. Но все выводы так или иначе сводятся к одному - черная вдова. Одного мужа убила пуля, другого - виагра.

Альбина - страшный человек, с ней лучше не связываться, - не раз бросала пенсионерка Александра Лялина , мать второй жены Влада Листьева . - Я уверена: Альбина знала заранее, что Влада убьют. Она и подругу в тот вечер специально позвала в гости, чтобы не быть одной, когда ей сообщат об убитом муже, и иметь алиби… Она ведь еще при живом Владе закрутила роман с Андреем Разбашем .

Альбина официально была женой Влада три с половиной года. Фото из архива

То же самое говорит и дочка Влада - Валерия, добавляя:

Про Альбину я могу судить по ее поступкам. Она человек непорядочный. Спустя три дня после гибели папы, у него еще ножки не остыли, но скорбящая вдова начала переписывать на свое имя все его имущество: есть доказательства, бумаги адвоката. Да, она поставила хороший памятник папе, но уже много лет на кладбище не появляется. Даже на двадцатой годовщине ее не было. Понятно, у нее теперь другая жизнь. Кстати, у Альбины ведь и первый муж скончался...


НАЗИМОВА и РАЗБАШ...

Интимными деталями о госпоже Назимовой в свое время делился с «Экспресс газетой» журналист Евгений Додолев , который вместе с Листьевым работал во «Взгляде»:

Из-за многочисленных личных трагедий (алкоголизм матери, внезапная смерть шестилетнего сына, самоубийство отца - отравился дихлорэтаном - П. С. ) оголтелое пьянство Листьева всем казалось логичным. 25-летняя художница и реставратор станковой живописи Альбина Назимова стала для него в этом смысле абсолютным спасением.


...жили в просторном особняке Али в подмосковном Подушкино

В компании ее изначально приняли настороженно. Не зря же к ней прилипло прозвище Ночка. Темная. Однако то, что Листьев любил ее, несмотря на все свои многочисленные похождения, бесспорно. Альбина стала для него главным человеком в жизни.


Гинеколог Вера ОГРЫЗКОВА не только помогала Альбине решать интимные проблемы Альбины, но и скрашивала досуг её мужу

Разумеется, она была в курсе и его романа с Верой, ее гинекологом, с которой сама и познакомила мужа («видовцы» звали эту красивую брюнетку Верандой: крупная такая была девушка.) Помню, что Альбина поставила Владу ультиматум: если дойдет до развода, то она будет биться в суде за акции «ВИD». По факту у нее их могло быть 16,43%, то есть столько же, сколько у режиссера Ивана Демидова , директора компании Александра Горожанкина и ведущего Александра Политковского . Отговаривать Влада от союза с Верандой отправились тогда Саша Любимов с Андреем Разбашем . И отговорили. Он согласился отложить имущественные разборки и развод на неопределенное будущее. Было это осенью 1994 года.


Ване исполнился всего год и семь месяцев, когда не стало его отца Андрея. Мужским воспитанием мальчика занимается ресторатор РУСИНОВ. Фото: vk.com

А еще раньше я приехал к Андрею забрать «бетакам». Прибыл на место на полчаса раньше условленного. И столкнулся в подъезде с... Альбиной. Мне бы и в голову ничего не пришло, если бы она не повела себя неадекватно - прошмыгнула мимо, как ошпаренная кошка. Стреманулась. Когда я вошел, сказал Андрею, что Аля пролетела мимо и даже не поздоровалась. «Она мне помогает с дизайном квартиры», - парировал Разбаш. Кстати, именно с ее подачи Разбаш сделал эмблему телекомпании ВИD - маску, наводившую ужас на детей (Альбина тогда работала в Музее искусств народов Востока).

В домике... Фото: Mark Gregory Peters

Прикинь!

  • По утверждению «взглядовца» Владимира Мукусева состояние Листьева на момент гибели составляло $16 млн. Так как маму Влада перед дележом наследства «случайно» сбила машина, а у сына Листьева силой отобрали акции «ВиДа», то практически весь капитал знаменитого тележурналиста достался Альбине.
...на Коста-Брава... Фото: Mark Gregory Peters

Смертельный укол

Когда спустя три года после убийства Листьева Назимова и Разбаш поженились, об Альбине заговорили еще более жестко. Недругов у женщины прибавилось. Например, Анна Семеновна Иванова - мать второй жены Разбаша, от которой он ушел к Але.

Альбину мы знали давно. Они с Владом часто приходили в гости к Андрею и моей Тане. Эта женщина никогда не вызывала у меня симпатий, а зять настаивал, чтобы она стала крестной младшего сына - Андрюшки, - вспоминает Анна Семеновна. - Альбина казалась мне неискренней и коварной. И я не ошибалась. К тому времени она уже завладела Андреем и вскоре поселилась на тех самых 107 квадратных метрах на Спиридоновке, которую он купил для своей второй семьи и где помогала с ремонтом Альбина. Выходит, что дизайн этих апартаментов она придумывала для себя...

Между прочим, расставшись с Татьяной, Разбаш не оставлял без внимания сына. Да и ей помогал.

...Альбина отдыхает душой. Фото: Mark Gregory Peters

Дочка еще до замужества серьезно переболела: у нее воспалились лимфатические узлы, даже пришлось их облучать, - замечала Анна Семеновна. - К тому же у нее были плохие сосуды. Она часто лежала в больницах. Разбаш устраивал ее в хорошие клиники, давал деньги. Говорили, будто она заболела раком, но это на самом деле не так. Тане врач сделал на дому инъекции лекарства, якобы очищающего сосуды. Но ей тут же стало настолько плохо, что «скорая» отвезла ее в реанимацию. Внук с отцом в это время катались на лыжах в Швейцарии. Тане вроде бы стало лучше. Наутро ее обещали перевести в обычное отделение. Так я и сказала Разбашу, когда он, вернувшись из-за границы, приехал с Андрюшей ко мне.

Мы договорились на следующий день навестить Таню вместе. Но в этот же вечер она скончалась: тромб перекрыл сосуд в легком. Я не знала, как сказать о постигшем нас страшном горе внуку. Андрей нашел нужные слова для ребенка сам. Он повел сына в церковь, рассказал, как больно было его маме, и что теперь, на том свете, ей стало легче. И еще он написал письмо для Андрея якобы от Татьяны со словами любви и утешения.


Телепродюсер со своей «Птичкой»

Из книги Евгения ДОДОЛЕВА «The Взгляд»:

«С Разбашем Таня Иванова («Птичка») рассталась не на ровном месте. В той самой 107-метровой квартире на Красных Воротах, которую Андрей подарил возлюбленной, глава компании однажды застал ее со своим сотрудником - Тимуром Вайнштейном . Тот где-то с 1996 года работал в ВИDе редактором, проявил себя блестяще, потом вырос до продюсера листьевских программ «Тема» и «Час пик». На момент разборок с «Птичкой» Тимур, как понимаю, еще не был женат на Яне Батыршиной (она пришла на ТВ в самом начале века, до этого была главным тренером сборной Бразилии по художественной гимнастике)».

23-летний Андрей РАЗБАШ-младший учится в Финансовой Академии. Фото.

53-летняя Альбина Назимова живет в Испании с богатым ресторатором, передают

Отец передач «Час пик», «Взгляд» скончался 22 года назад в подъезде собственного дома. Влад Листьев был убит, и преступников, которые это совершили, так и не нашли.

В прошлом году ему исполнилось бы 60 лет. Его друзья и близкие ранее рассказали, как произошла эта трагедия. У Листьева осталась жена — дизайнере интерьеров Альбина Назимова.

Популярное:

Через три года после смерти мужа Назимова вышла замуж снова. Ее избранником стал продюсер и телеведущий Андрей Разбаш. Их брак стал рушиться с того момента, как у них родился сын Иван.

Тогда мужчина закрутил роман с коллегой Ксенией Мишоновой. Альбина его отпустила, а несколько месяцев спустя он умер. Как рассказал в своей книге Додолев, «сейчас Назимова вполне счастлива с новым мужем».

В прошлом году стало известно, что Альбина замужем за гонщиком и ресторатором Александром Русиновым. Этот мужчина состоятелен и обеспечил хорошей жизнью своего сына Рому, который сейчас является одним из лучших гонщиков страны. А также и супругу Альбину, в которую влюблен около 10 лет. Пара перебралась в Испанию с подачи Александра. Они долго подыскивали идеальное жилье и в итоге поселились в особняке у подножия Пиренейских гор.

Недавно в интервью Назимова призналась, что место, где они поселились, райское. Ей спокойно и хорошо дышится, а больше она ничего и не хочет, сообщает Eg.ru.

Мать второй жены Влада, Александра Лялина, говорила, что Назимова страшный человек и с ней лучше не связываться. Она уверена, что вдова знала о том, что телеведущего убьют.

Дочь Листьева от первого брака, Валерия, тоже считала Альбину непорядочным человеком. Коллега погибшего Евгений Додолев рассказывал, что в компании третью жену Влада приняли настороженно и прозвали Ночка. Он также вспомнил, что с подачи этой женщины была сделана эмблема телекомпании ВИD — маска, наводившая ужас на детей и не только.

У каждого великого человека была своя муза. Именно она дарила вдохновение, не позволяла пойти по наклонной, учитывая многочисленные трудности, которые встречаются на пути творческих людей. Жену Влада Листьева Альбину многие считают истинной спасительницей телеведущего.

Как рассказывали друзья пары, женщина помогла супругу избавиться от алкоголизма. Именно в период брака с Альбиной Назимовой мужчина перестал быть обычным журналистом, заняв должность генерального директора канала. Его карьера стремительно пошла верх.

Как признавалась сама женщина, отношения нельзя было назвать счастливыми, учитывая многочисленные измены звезды экрана и материальные трудности.

Брак Листьева и Назимовой длился чуть больше трёх лет вплоть до момента смерти ведущего. В числе детей Влада Листьева числятся лишь сыновья и дочь от первых двух браков.

В союзе с Альбиной детей не появилось. Как же сложилась жизнь женщины после убийства супруга?

Новые браки жены Влада Листьева

Следующим супругом Назимовой стал друг Листьева Андрей Разбаш. Источники приводят противоречивые сведения относительно длительности их отношений. Как утверждали сами герои, они начали встречаться после смерти Владислава. Брачный союз продлился восемь лет.

Говорят, что причиной расставания стали измены мужчины, который не привык ограничиваться одной женщиной. Многие считали, что Альбина будет терпеть поведение супруга, но она забрала их общего сына Ваню и подала на развод.

На протяжении нескольких последних лет женщина состоит в счастливом браке с автогонщиком и владельцем ресторанного бизнеса Александром Русиновым. Пара проживает в Испании. В браке был рожден сын Роман. Стоит отметить, что супруг Альбины состоятельный человек, вследствие чего ей и детям не приходится испытывать нужды в деньгах.

С чем пришлось столкнуться жене Листьева после его смерти?

Нельзя не упомянуть, что мать Влада Листьева отзывается крайне негативно в отношении невестки. Многие друзья телеведущего считали, что женщина виновата в его гибели. В числе неблагоприятных слухов можно назвать излишне жесткий характер Назимовой, её предпринимательскую хватку и отсутствие желания показаться лучше, чем есть на самом деле.

Возможно, что в силу подобного отношения, а также опасений, что её собственная и жизнь детей будет в опасности, женщина и уехала с новым супругом в другую страну на постоянное место жительства.

Как полагает сама Назимова, вряд ли когда-либо будет раскрыто убийство Влада, которое было выгодно определенному кругу лиц.

Что еще известно о нашей героине?

Альбина родилась в бедной семье, но решила, что обязательно добьется успеха в жизни. Перед глазами стоял пример матери, которая работала уборщицей в школе. Отца не было. Девушке пришлось добиваться всего своими силами. Она всегда обладала уверенностью в себе и независимостью, которые привлекали мужчин.

Необходимо отметить, что в жизни Назимовой был студенческий скоропалительный брак. Разочаровавшись в супруге, который не дозрел до семейной жизни и ответственности, Альбина сосредоточилась на саморазвитии, уходе за собственной внешностью. Неудивительно, что уже в 25-летнем возрасте женщина смогла встретить Влада Листьева.

Необходимо отметить, что Назимова известна не только браками с известными мужчинами. Она, прежде всего, талантливый дизайнер, художник и реставратор. У женщины множество клиентов, которая считают её профессионалом своего дела, создающим произведения искусства. Кроме того, Альбина обладает врождённой эмпатией, из-за чего её называют психологом, способным найти общий язык с каждым человеком.

Гостиная в белых тонах. Примечательная особенность интерьера - подзорная труба. Хозяйка любит оставаться невидимой, но при этом быть в курсе всех деталей. Стулья и обеденный стол - India & Pacific

В Плайя-де-Аро идет дождь. Серый, теплый, непрекращающийся дождь. Вопреки всем законам природы и сводкам погоды. В конце июля над всей Испанией всегда «безоблачное небо», а здесь, у подножия Пиренейских гор, погода безобразничает. С высоты стоящего на холме Альбининого дома мы наблюдаем за расстилающимся над долиной пепельно-молочным водяным занавесом, стирающим границы между землей и морем. Белое пространство дома мягко сливается с жемчужно-пепельным туманом, обволакивающим мир за его пределами, и мы зависаем в этом безвоздушном пространстве, где каждое движение и слово вызывают легкое сопротивление. Фотограф Марк, приехавший вместе с нами из Барселоны, садится у занимающих почти всю стену окон гостиной и, завороженно глядя на раскинувшееся перед нами царство млечно-дождевого покоя, тихо говорит: «Как же красиво! Жаль только, что нельзя это снимать: ведь никто не захочет публиковать фотографии дождливой Испании».

«Когда мы искали дом, поначалу смотрели масии», - вспоминает Альбина. О, эти прекрасные, сложенные из серо-коричневого неотесанного камня испанские masias, словно сошедшие со страниц книг детских сказок про фей и колдунов! В старом Арагонском королевстве, которому в свое время принадлежала и Каталония, они, пожалуй, были самые живописные. Строились масии вдали от населенных пунк-тов, а щедро обступавшие их со всех сторон земли использовались для сельскохозяйственных работ и выпаса скота, часть которого, как правило, и жила на первом этаже дома. Но разводить скот Альбина с мужем Сашей не собирались; перестраивать дом под отель, как это делают многие современные хозяева масий, - тоже. Решили поискать поближе к морю. «Оказалось, что чем ближе к воде, тем меньше становились участки, а значит, и отделяющее нас от соседей пространство. Мы же приезжаем в основном летом. А летом здесь, конечно, жизнь бьет ключом. У всех семьи, гости, барбекю… Визуальный комфорт от созерцания моря нам был, безусловно, гарантирован, а вот звуковой - нет». Наш разговор о «звуковом комфорте» сопровождается неуемным стоном сенокосилки, явно пытающейся искоренить все живое на одном из нижележащих участков. Смеемся. «Это нечасто случается, честное слово!»

Два главных мужчины в жизни Альбины Назимовой: муж Саша Русинов и сын Иван

А потом они увидели дом на холме. «Нам так понравилось все, что вокруг, что сам дом мы почти не запомнили. Да и запоминать особенно нечего было. Раньше дом принадлежал немецкой семье, и все было как-то очень… минималистично. Я была уверена, что придется все переделывать, но в конце концов мы вообще ничего не стали трогать. Даже кухню. Просто перекрасили ее».

К ночи дождь, вволю наплакавшись, наконец-то стихает, и поутру мир вокруг дома на холме приобретает краски и формы. Оказывается, что яркая зелень сада, со всех сторон окружающего дом, плавно смешивается с темно-изумрудной лавой деревьев, покрывающей все окрестные холмы, и, мягко стекая в долину, оставляет там свою зеленую мантию, меняя ее на синеву раскинувшегося до горизонта моря. Дом только подчеркивает своей белизной эту зелено-голубую какофонию.

Близость моря ощущается во всем: зеркала похожи на иллюминаторы (Branco sobre Branсo), а интерьеры напоминают салон яхты (мебель Becara)

Спрашиваю, помнит ли Альбина свой первый дом. «Совсем первый не помню, знаю только, что это была коммуналка, где я жила с мамой и бабушкой. Когда мне исполнилось пять лет, мы переехали в собственную квартиру в центре, в районе Миусских улиц. Еще помню, что начиная лет с двенадцати каждый раз, когда мама уезжала в отпуск, я передвигала всю мебель в квартире. Тыкалась, как слепой котенок, но в результате оказывалось, что, в отличие от ненавистной мне математики, существовало нечто, где от перемены мест слагаемых сумма менялась…» А Нинель Ивановна никак не могла поверить, как ее не отличавшаяся крепким телосложением дочка могла совершать все эти немыслимые перестановки, избежать которые не удавалось даже столь модным в те времена глыбоподобным «стенкам».

Спальня хозяев располагается в башне, откуда открывается самый красивый вид

«Рано ты начала переделывать окружающий мир…» - «Это ведь касается только предметов! Знаешь, человек обычно засыпает в достаточно спокойной позе, а потом, в процессе сна, начинает либо “окапываться”, подтыкать под себя оде-яло, вить гнездо, одним словом; либо, наоборот, сбрасывает все и спит, широко раскинув руки. Это разное отношение к миру. Я - норное животное и все время буду в своей норе что-то переустраивать. Более того, я могу привыкнуть к звуковому дискомфорту, как к этой сенокосилке, но к визуальному - никогда. У меня не получается открыть глаза и не заметить. Сколько бы раз я их ни закрывала, открывая, замечаю опять. И анализирую».

Из детских воспоминаний еще остались кукла Вовочка, единственная, которую помнит Аля, и плюшевый мишка, до такой степени затертый в объятиях, что облысел он раньше, чем его хозяйка успела вырасти. И еще были елочные украшения. «Я очень хорошо помню, с каким нетерпением всегда ожидала момента, когда мама вытаскивала с антресолей коробку с елочными игрушками. Это означало приближение праздника. И каждая из этих игрушек имела для меня особо важное значение».

…Первый раз я пришла к Альбине в гости в начале девяностых. Они с Владом Листьевым не так давно переехали на их первую, да, впрочем, и последнюю квартиру на Новокузнецкой улице. Дом был достаточно старый, подъезд, после убийства Влада трагически ославленный на всю страну, неприглядный, но, заходя к ним в квартиру, вы забывали и про дом, и про подъезд, и про разъедающую душу московскую ноябрьскую сырость за окном. Это был другой мир. Альбинин мир. Помню безукоризненно отреставрированную, темно-вишневыми бликами отражающую яркий свет многочисленных ламп антикварную мебель с нужным количеством идеально разбросанных шитых подушек, мягко стекающие по окнам шторы, благодушно глядящие на нас из своих позолоченных рам портреты XIX века и с воистину музейным мастерством развешанные по стенам гравюры. Но больше всего мне запомнилась стоящая в центре гостиной белая елка. То есть сама елка была зеленой, но этого практически не было видно из-за окутывающих ее белоснежных ангелов и каких-то еще прекрасных, чьими-то умелыми руками созданных волшебно-белых игрушек. Эта белая елка была сказочной и одновременно очень настоящей. И, словно в подтверждение этой «настоящести», Альбина, пошарив в недрах белоелочного царства, доставала туго перетянутый серебряной ленточкой сверток и протягивала его вам, по-детски замирая в предвкушении вашего - и своего удовольствия.

Я, пожалуй, не знаю ни одного другого человека, которому процесс выбора и вручения подарка доставлял бы большее удовольствие. Мне кажется, что и вся эта история с дизайном квартир началась именно поэтому. И денег за свою работу она поэтому не брала: а какой же это подарок, если вы за него платите? Уже потом появились рестораны и магазины, клиники и спортивные центры, аптеки и спа… А за «частное жилье» Назимова по-прежнему денег не берет. За все эти годы сделала только три «платных» заказа. «Я ведь по природе своей ленива и трудиться не люблю». Говорит она это вполне серьезно. «А когда я делаю кому-то жилье, то не отношусь к этому как к труду. Как правило, это люди, которых я люблю или уважаю. Потом мы можем годами не видеться, то есть это вовсе не всегда подразумевает близкие отношения. Просто в определенный момент времени мне для данного человека интересно это сделать. И потом, не надо забывать, что делаю я все равно “для себя” и только то, что занимает меня до полуобморочного состояния. А людей, готовых отдаться мне “с потрохами”, не так уж много». Это она, конечно, как говорила моя бабушка, «прибедняется». Много таких людей, очень даже много.

Бассейн и патио оформлены в классическом стиле испанских гасиенд: рыжая черепица, глиняные вазоны, много воздуха, синей воды и голубого неба

У Альбины вообще своеобразные отношения с внешним миром. Выбрав профессию, где ты сам единолично отвечаешь за результат, она раз и навсегда решила, что определение «сам дурак» устраивает ее гораздо больше, чем «жертва обстоятельств», и что в любом споре виноват тот, кто умнее. Еще будучи студенткой художественно-реставрационного отделения Училища памяти 1905 года, она прочитала книгу американского писателя XIX века Генри Дэвида Торо «Уолден, или Жизнь в лесу», которую впоследствии всегда рекомендовала своим студентам. Это были скорее «путевые заметки», чем художественная литература. Милый этот человек из штата Массачусетс описывал проводимый им над самим собой эксперимент, в результате которого он два года и два месяца прожил в лесу в абсолютном одиночестве со всеми вытекающими отсюда последствиями. Из этого чтения Альбина навсегда усвоила, что для жизни человеку надо очень немного. И за все последующие годы отношения своего к деньгам и вещам не изменила. «То есть, - спрашиваю, - ты хочешь сказать, что, если что, могла бы сейчас опять вернуться в однокомнатную квартиру?» «Конечно! У меня ведь с детства панический страх зависимости от чего бы то ни было. И от денег - тоже. В старших классах меня называли “та девочка, которая не пьет и не курит”, а все потому, что я прочитала в какой-то книжке, что табак и алкоголь вызывают зависимость. Я и от внешности своей не хочу зависеть, поэтому уделяю себе гораздо меньше внимания, чем многие другие женщины. Если можно что-то поправить минимальными усилиями, - смеется, - отлично, а если нет, то и не надо. И в отношениях с мужчинами всегда так было. Помню, когда в подростковом возрасте начала активно читать романы XIX - начала XX века, то с удивлением обнаружила, что женщина везде оказывалась существом сложноподчиненным и страдающим. Причем страдали женщины безотносительно того, хорошо или плохо все заканчивалось. Меня эта перспектива как-то не очень привлекала».

Небольшая коллекция живописи в спальне свидетельствует, что хозяйка дома по профессии художник-реставратор

Растили Альбину мама с бабушкой. Мужчин в семье не было. Деда расстреляли во времена сталинских репрессий, а про отца не упоминалось, как будто непорочное зачатие - дело житейское. То есть Альбине, конечно, было известно, что она - Владимировна, но больше ничего о своем отце не знала, да и знать не хотела. Не страдала ли она от этого? «Когда до меня стал доходить смысл терминов “безотцовщина”, “отсутствие мужского плеча” и далее по списку, я серьезно задумалась над этим вопросом… и поняла, что даже на минуту не могу себе представить, что в моей семье может быть еще чье-то волеизъявление. Нет у меня папы - и слава Богу! Мне мамы с бабушкой было больше чем достаточно! Вокруг меня была масса примеров полноценных, вполне счастливых семей со старшими братьями-защитниками и любящими папами, рассказывающими анекдоты и помогающими делать уроки. Но сколько я к себе ни прислушивалась, никакой потребности в мужском присутствии в своей семье не испытывала». При полном «отсутствии потребности» в мужчинах в друзьях у Альбины, не считая куклы Вовочки, были одни мальчишки, да и первое платье, если не считать школьной формы, надела она лет в пятнадцать.

Детство она считает исключительно несчастливым пери-одом - «это же сплошное подавление воли ребенка со стороны взрослых!», школу - местом враждебным и неинтересным (не считая уроков литературы). И только после поступления на художественно-реставрационное отделение Московского академического училища памяти 1905 года жизнь стала обретать смысл. Потому что стало интересно. И как-то незаметно из художника-реставратора Альбина Назимова превратилась в одного из самых востребованных московских дизайнеров. «Все, что было для меня непостижимо в математических науках, так же само собой разумелось в процессе построения окружающего меня пространства. Я живу в системе квадратно-гнездового мира: два, четыре, шесть… Мне необходимо, чтобы все вокруг меня находилось в состоянии равновесия. Наверное, именно по этой причине я не могу делать интерьеры с яркой асимметричностью. Мне даже это может нравиться, но я искренне не понимаю, КАК это сделать. И жить в этом тоже не могу. Каждый мой проект - это попытка обретения гармонии. Если ты спросишь, есть ли хоть один объект, который бы мне сейчас не захотелось переделать, честно отвечу, что нет. Я, наверное, до сих пор занимаюсь этой профессией именно потому, что все время открываю для себя что-то новое, поэтому никогда не повторяю сделанного. Это ведь пройденный этап, я этому уже научилась».

Тарелки с изображением морских гадов на стене веранды родом с острова Делос

Спрашиваю про планы… «Я не умею планировать. Планировать могут только люди, уверенные в неизменности своих вкусов. А у меня бывало, что в процессе работы над проектом, а это максимум года полтора-два, я могла спросить, глядя на тот или иной предмет: “Откуда вы эту гадость взяли?” И слышала в ответ: “Альбина Владимировна, так ведь это вы купили…”»

«Ну хорошо, планировать ты не умеешь. Тогда чего ты хочешь?»

«У меня столько всего было в жизни, что я, наверное, ничего не хочу. Хочу перестать бояться за близких людей, но понимаю, что это невозможно, а значит - ничего не хочу».

Марширующие фарфоровые коровы куплены в лавке Vinçon в Барселоне

Давно стемнело, и глубокая южная ночь бережно отделила нас от всего окружающего мира своим черным одеялом, изредка простеганным слабо мигающими мелкими звездами. Становится прохладно, и эта типичная для предгорных районов летняя полночная свежесть прогоняет нас с террасы. Мы поднимаемся на второй этаж, где расположены гостевая комната, спальня Альбины и Саши и Ванина детская. «Ваня очень тебя изменил?» - «Он изменил мое ощущение “самопосебешности”. Я ведь всегда стремилась к максимальной свободе. Во всем: в работе, в личной жизни. У меня была абсолютная убежденность в том, что в любой момент я могу от всех уйти, куда-то “деться”. Все мои близкие тоже прекрасно это знали. Ваня совершенно неожиданно выдал мне какую-то неимоверную порцию зависимости. Помню, ему было месяцев пять, когда я вдруг подумала, что вот он тут лежит себе и фиг два я от него куда-то денусь! Впервые в жизни появился человек, с которым я должна была считаться, независимо от того, хочется мне этого или нет».

Мы осторожно заходим в комнату к человеку, с которым Альбине вот уже как целых девять лет «приходится считаться». Иван Назимов-Русинов спит поперек кровати, широко раскинув руки, разбросав по сторонам подушки и простыню. У него тоже свои отношения с миром. И с белым домом на холме.

Белый цвет не имеет цвета и одновременно сочетает все цвета светового спектра. У североамериканских индейцев он символизировал счастье и мир, у инков древнего Перу - мир и союз.

Известный англо-американский социолог и антрополог Виктор Тернер, связывая цветовые характеристики с социальным опытом людей, определил белый цвет как символ союза мужчины и женщины, матери и ребенка. «Понимаешь, - говорит Альбина, - этот дом - моя точка покоя». Понимаю.

P.S. С детства запомнила глаза этой женщины... Её лицо также печально, как тогда, 1 марта...
И конечно же её увлечение, дар создавать и окружать себя красотой...

Некоторые авторы, которые занимаются жизнеописанием публичных персон, обязательно акцентируют внимание читателей на том, что Альбина Назимова родилась и росла в бедной семье. Ребенок появился на свет 9 июня 1963 года в Москве. В те времена с бедностью было давно покончено. Все проживали пусть и не богато, но ровненько. Никто не объедался деликатесами, но и не пух с голоду. Хлеб и картошка с постным маслом были доступны гражданам с минимальным доходом. Другое обстоятельство, на которое следует обратить внимание – Альбина росла без отца.

Многолетняя практика показывает, что биография составляется на определенном этапе социального роста для того, чтобы подчеркнуть достоинство личности и затушевать недостатки. Когда девочка окончила школу, ей посоветовали получить профессию реставратора. Почему не учителя или инженера? Потому что работа этих самых реставраторов оплачивается гораздо щедрее, чем преподавание в школе или организация труда на производстве. Получить соответствующее образование можно в художественной школе.

По всей видимости, Альбину на старте самостоятельной жизни опекал весьма информированный человек, который знал, как живут антиквары, оформители и реставраторы. Возможно, это была бабушка. С раннего возраста девочка демонстрировала склонность к рисованию. Данный природой талант нельзя игнорировать или закапывать в землю. Решение было простым и рациональным – поступить в художественное училище. Еще будучи школьницей, Назимова присматривалась к сверстникам и молодым людям постарше. Ей обязательно надо было выйти замуж.

Мечты сбываются

В студенчестве Альбина вступила в брак с однокурсником. Любовь не помогла – супруги расстались. Тем временем Назимова успешно делала карьеру, занимаясь дизайном интерьеров. Как и было предсказано, профессия приносила достойный доход и позволяла вести независимый образ жизни. Но природа требовала, чтобы рядом находился мужчина. И он появился совершенно случайно, как в фантастическом фильме. Популярный телеведущий Влад Листьев с первой встречи, что называется, запал на жгучую брюнетку.

Муж и жена прожили под одной крышей несколько счастливых лет. В 1995 году телеведущего злодейски убили. Альбина тяжело перенесла утрату любимого человека. Потребовалось время чтобы «прийти в себя». Через три года Назимова зарегистрировала брак с новым супругом. Им оказался Андрей Разбаш, коллега покойного Листьева. Через некоторое время у четы родился сын. Казалось бы, личная жизнь наладилась. И здесь Альбина решает разрушить семью.

Через некоторое время Разбаш скончался от сердечного приступа. Альбина жила, растила и воспитывала сына. В скором времени женщина встретила достойного мужчину. Им оказался Александр Русинов. Он занимается автогонками и бизнесом. По последним данным семья проживает на территории Испанского королевства.