Денежная удача

Традиции школьной жизни. Родная школа. Ее история и традиции. Педагоги разных поколений. Судьба воспитанников. Современная жизнь школы. Новые школьные традиции

В школе сложилась традиционная система коллективно-творческих дел:

“День знаний”

“День учителя”

“День матери”

Новогодние праздники

Выставки прикладного и художественного творчества

День Победы

“Последний звонок”

Выпускной вечер

Традиции, традиционный… Как часто мы произносим эти слова, не очень-то вдумываясь в их значение и смысл. В самом деле, что же такое «традиция»?

Словарь В.Даля говорит: « Укоренившийся порядок в чем-либо… элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению…». Испокон веков общество, в котором сохранялись традиции, было более сильным и стабильным.

Школа-это часть общества. Школа без традиций - это мертвое здание, в котором дети, подростки отбывают томительные часы обучения. Школа с традициями - это и клуб, и семья, это место, где дети получают не просто научные знания, но и знания о себе, о мире, об обществе, о возможностях самореализации. Традиции позволяют наладить эмоциональный контакт между учениками, учениками и педагогами, педагогами и родителями и даже педагогов с педагогами. Школьные традиции следует рассматривать как обычаи, порядки, правила, прочно установившиеся в школе, оберегаемые коллективом, передаваемые от одного поколения учеников и педагогов к другим поколениям. Традицией становится то, что получило поддержку коллектива, что принято не по приказу сверху, а по желанию; то, чем гордятся, что носит не разовый характер.

Существуют различные типы традиций, в каждом из которых заложен свой воспитательный потенциал. Главные из них – это общешкольные традиции и традиции первичного коллектива. Они способствуют сплочению воедино всех классных коллективов, а также воспитывают чувство гордости за свой коллектив, за свою школу.

Жизнь школы насыщена интересными праздниками и мероприятиями, большинство из которых стали традиционными. Это линейки « День знаний», « День защитника Отечества», «Последний звонок». Праздники: День учителя, Выпускной вечер, Новогодний праздник, Этот День Победы. Месячники «Внимание, дети!», « Мы за здоровый образ жизни!». А также тематические дни. Традиционно к памятным датам или по итогам различных акций выпускаются стенгазеты.

Следует отметить, что в школьных праздниках и делах присутствуют устойчивые традиционные элементы. Наличие таких блоков способствует их эффективности и усиливает эмоциональное восприятие. Чтобы школьные традиции не потеряли своей привлекательности, в них необходимо вносить что-то новое, оригинальное, современное. Для этого мы стали использовать компьютерные презентации, видеосюжеты, сопровождающие праздники. Они очень оживили их, позволяют сделать праздник более эмоциональным.

Праздники в начальной школе отличаются тщательной подготовкой, с привлечением родителей, всегда интересны и познавательны. Участвуя в празднике, ребенок имеет возможность проявить свой талант, способности, получить положительные эмоции, найти друзей. Наши традиционные праздники и мероприятия способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности, сближению. Традиция поздравления с Днем матери, Здравствуй, школа, Международный женский день, День защитника Отечества, День Победы, поездки по городу и краю - эти классные традиции влияют не только на внешние поступки, но и затрагивают внутренние струнки детской души.

Подводя итог всему сказанному: традиции - это показатель прочности и стабильности бытия, устойчивости окружающего мира. Конечно, необходимо учитывать современные изменения в образе жизни и мировоззрении учеников и их родителей. Одни школьные традиции будут уходить, другие приходить, но неизменным останется соответствие их духу школы и помощь в воспитании подрастающего поколения. Школьные традиции несут в себе огромный воспитательный потенциал, и как сказал К.Д.Ушинский: «Воспитание, не проникнутое традицией, не может воспитать сильных характеров».

Традиции школы

Важным средством воспитания в школе являются традиции, которые не только формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности школы, но и придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь.

В нашей школе сложились богатые традиции. К ним можно отнести как мероприятия, проводимые ежегодно, так и систему отношений, сложившуюся между учителями, учениками и родителями.

День знаний

1 сентября - необычный день. По улице спешат к школе с букетами цветов ученики. По традиции во всех школах нашей Родины в этот день для первоклассников прозвучит первый звонок. Он позовет за собой в долгое и увлекательное путешествие по стране знаний.

Большой праздник, проводимый на улице с участием всех учеников, учителей, родителей, выпускников, гостей. Традиционным является появление на празднике сказочных героев с сюрпризами, напутствиями, подарками.

«День здоровья» (1-11 классы)

Цель мероприятия - приобщение к здоровому образу жизни. Осуществляется разновозрастное общение в совместной деятельности. Спортивные игры, эстафеты на свежем воздухе.

Праздник школьного двора.

Традиционно в субботний сентябрьский денёк в школе № 8 гремит музыка, двор оглашается детским смехом.

Оказывается у ребят - праздник. Праздник школьного двора. И дети и родители решили посостязаться и проверить себя в различных конкурсах на различные темы. Спортивные и интеллектуальные, шуточные и серьёзные испытания ждут ребят.

Концерт ко Дню учителя (1-11 классы)

Мероприятие проходит в торжественно оформленном актовом зале школы.

Ученики поздравляют любимых учителей, ветеранов педагогического труда. Дарят осенний букет из музыкальных номеров, танцев, приятных сюрпризов. Происходит еще одно расширение диапазона творческого общения.

«Мама - солнышко мое!»

Концерт ко Дню Матери. Это мероприятие объединяет всех учеников в подготовке творческих номеров, поздравлений для любимых мам. Каждый класс готовит праздничную газету о своих любимых мамах.

Новогодний калейдоскоп

Подготовка занимает целый месяц. Это уже предвкушение праздника. В младших классах начинает работать мастерская Деда Мороза. Игрушки, которые смастерят учащиеся, впоследствии украсят школьную елку и классные комнаты. Среди учащихся среднего звена проводится конкурс новогоднего рисунка. Старшие классы готовят новогодние газеты. Этот праздник ждут как малыши, так и старшеклассники.

«Вахта памяти»(1-11 классы)

В рамках Вахты проходят уроки Мужества и Славы, выставки рисунков «Защитники Отечества», выпуск боевых листков, конкурс патриотической песни «И память нам покоя не дает», спортивные игры.

Вечер встречи выпускников

Родная школа встречает своих выпускников разных лет. Большая подготовка превращается в теплую конкурсно - развлекательную программу. На несколько часов школьные артисты возвращают всех в мир школьного детства.

Международный женский день - день весны, день цветов и улыбок. Конечно же, в школе этот праздник особо любим, ведь основной учительский состав, как правило, женщины. Кроме того, есть лишний повод устроить праздник своим мамам, бабушкам, показать свои таланты.

Проведение предметных недель

(олимпиады по предметам, викторины, выпуск газет, постеров, конкурсы рисунков, сочинений, защита проектов, тематические конференции, театрально-музыкальные представления)

Для повышения интереса учащихся к получению знаний, к учению в начальной школе уже второй год в начальной школе проводилась Предметная неделя (в январе). В ней принимали участие все классы начальной школы. В кабинетах была организована выставка газет, рисунков, рефератов по разным предметам.

Спортивные праздники: спортландия «Мама, папа, я - спортивная семья».

Соревнования с участием родителей, круглогодичная спортландия среди учащихся начальных классов

Праздничная программа «День Святого Валентина»

День Победы.

Праздник, посвященный Дню Победы один из самых важных дней в году. Чем дальше от нас уходят в историю годы войны, тем труднее донести до нового поколения, как дорого нашей стране далась эта победа. Дети должны знать, через какие ужасы, разруху, страдания, голод и смерть прошли их бабушки и дедушки, а для многих уже прабабушки и прадедушки, день всенародной гордости и всенародной скорби. День окончания страшной, безмерно жестокой войны. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

Последний звонок.

Проводить торжественную церемонию по поводу окончания школы стало традицией. Не случайно это мероприятие называют « Последним звонком». Мы привыкли регулировать школьную жизнь по звонкам. Именно звонок определяет начало и конец урока, с первого звонка начинается наше обучение в школе. И кажется, что никогда не дождаться того момента, когда школьные годы будут позади.

Однако одиннадцать лет пролетают достаточно быстро, и вот уже звенит звонок, оповещающий, что заканчивается самый последний в жизни учеников школьный урок. Он служит символом открывающего впереди нового пути, подводит черту привычной жизни: уроки, контрольные, оценки, дневники, ответы у доски, домашние задания, школьные мероприятия - все это уже в прошлом. Прощальные песни, прощальные фото, а впереди еще экзамены...

«Последний звонок» становится границей между двумя этапами судьбы - окончанием учебы и началом новой, еще не известной, взрослой жизни.

Традиции школы сохраняют вечное ценное: преемственность поколений, любовь и уважение к истории родной школы, стремление приумножать ее славу... Именно та школа, которая стремится создать для себя доброе имя и через традиции сберечь это доброе имя, имеет будущее

Школьные традиции и их роль

В формировании творческой личности.

Жильцова И.В.

Учитель английского языка

МБОУ СОШ № 4

Одна из важнейших сторон сегодняшнего воспитательного процесса развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, формирование личности школьника независимо от его умственного развития.

Личность каждого человека всегда индивидуально окрашена, интересна своей непохожестью. Смотреть на школьника следует через призму его своеобразия, учитывать и уважать непохожесть, ни в коем случае не гасить особенностей.

С этой стороны интересен каждый школьник, вне зависимости от его отметок, поведения на уроке и отношения к учителю. Усредненный подход, таким образом, устраняется провозглашением личностного.

Тема эксперимента нашей группы" Личностно-ориентированный подход при осуществлении целостного процесс а обучения и воспитания школьников на положительных традициях."

Мы считаем, что воспитать личность можно и нужно на традициях нашего народа, на лучших традициях семьи и школы. Тогда маленький человек будет гордиться, что он живет в России, будет гордиться своими родителями и своей школой.

Русские народные традиции обладают большой воспитывающей силой, и во все времена с их помощью решалась задача формирования подрастающего поколения высоких нравственных качеств.

Белгородской средней школе N4 в сентябре 2001 года исполняется 30 лет, ее традиции устанавливались с первых лет ее существования.

Наши школьные традиции несут в себе определенный заряд нравственности, что позволяет использовать их возможности для развития личности школьника.

Мы убедились, что школьные традиции необходимы, как необходимы традиции в жизни семьи, определенных организаций, наконец, в жизни общества.

Наш край -- край богатых художественных традиций. Здесь издавна ткали, вышивали, пряли, славились изделиями гончары.

Уже в 1-3-м классах учащиеся знакомятся с пословицами, поговорками, потешками, предметами быта, старинной одеждой. Учитель Голдахе Оксана Анатольевна 4-ый год ведет факультативный курс Н.Ю. Новицкой "Введение в народоведенье." Цель которого - приобщение детей младшего школьного возраста к традициям русского народа. Дети изучают фольклор, обрядовые праздники, изготавливают атрибуты обрядовых действий. Силами родителей и детей были проведены массовые обрядовые праздники "Прощай, масленица" (I кл,1998 год)," Встреча весны"(П кл,1999г.), "Кузминки"(Зимние посиделки)(l999), "Рождество"(Зимние святки) (2000,3кл.). В качестве зрителей были учащиеся 3-х- 5-х классов. Эти зрелищные яркие

мероприятия способствуют развитию национального самосознания, исторической памяти, развитию творческих способностей, воспитывают патриотическую личность.

Работы мальчиков учащихся 9-х классов (учителя обслуж. труда В.Н.

Копунов и д.п. Попов)- дощечки разделочные; шкатулки с искусной резьбой по дереву не раз выставлялись в школе и во дворце творчества. Традиционными стали поездки учащихся по· родному краю. Поощрение отличников и хорошистов такими поездками, бесплатные концерты для них артистов филармонии.

В этом учебном году наш совет школьников посетил село Купино Шебекинского р-на. Там ребята побывали в уникальном краеведческом музее, где JIюбовно собрана история села, начиная с 7 века и до наших дней. Наши учащиеся познакомились с удивительным человеком, директором центра народного творчества Николаем Николаевичем Кузюлевым, это бывший учитель, автор тысячи статей по краеведенью, хранитель музея, увлеченный человек.

Ребята не только увидели изделия ткачества, но и сами работали на ткацком станке. На их глазах кусок глины в течение 1 О минут превратился в изящную вазу для цветов под руками умелого гончара Виталия Никитовича Калашникова, а некоторые тоже попробовали себя в роли мастеров гончарного дела.

Наши учащиеся - частые гости в Борисовке, где ребята также знакомятся с народными промыслами, побывали в Хогковских пещерах, в домемузее м.с. Щепкина, в селе Красном, доме В.Ф. Раевского.

Все это воспитывает учащихся в духе патриотизма - гордости за свою Белгородчину и ее замечательных земляков.

Школьные традиции выполняют по крайней мере 2 функции в жизни школы. Во-первых, они придают ей определенную надежность, прочность. Традиции вводят стабильность в жизнь школы. Они формируют общие интересы, придают школьной жизни размеренность, постоянство. И к этому надежному и постоянному можно приобщиться, принять его и сделать достоянием своей личности. И, конечно же, традиции придают свое особое, неповторимое лицо школы.

у нас есть немало старшеклассников, которые едут на занятия в школу издалека: из пас. Разумного, из Таврово, из Дубового, из пос. Майский, со Старого города. На вопрос, что побуждает их тратить столько времени на дорогу, обычно следуют ответы: " В школе интересно. Здесь дают прочные знания."

Можно с уверенностью сказать, что во многом любовь к школе определяют традиции, которые делают школу чуть непохожей на другие, она становится особенной, которой можно гордиться.

Собственный гимн школы, который исполняют первоклассник и выпускник, учитель и директор, вечера встречи с выпускниками, праздники Знаний и Последнего Звонка, прощание выпускников со школой, конкурс У ченик года, спортивные праздники - все это создает общность переживаний, определенное единство, укрепляет контакты, обогащает эмоциональную жизнь школы, растит творческую личность.

Мы провели анкетный опрос в 1 l-x классах, учащиеся отвечали на 2 вопроса: " Какие традиционные мероприятия школы вам по душе? Почему? 85% опрошенных ответили, что это праздники улицы Победы, встречи с ветеранами, участие вместе с товарищами - юнармейцами в параде 9 Мая на площади Революции, День памяти афганцев, а также традиционные спортивные праздники, конкурс" Ученик года".

Что же привлекает ребят и педагогов в той или иной традиции? Почему одни из них живут долго, при обретают новые краски, другие незаметно "вянут", не успев раскрыть свои потенциальные возможности.

Изложим наше понимание этого вопроса, как оно складывалось в ходе практической жизни школы. " Традиция,- читаем мы в словаре русского языка С.И.Ожегова,- то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколениЙ... "

Вырастить традиции, сохранить их чрезвычайно важная задача воспитательной работы... Ведь традиции украшают жизнь ребят, учащиеся чувствуют себя в обстановке своего особого коллективного закона, гордятся им и стараются его улучшить. Без таких традиций становится невозможным правильное воспитание.

Создание, накопление и приумножение школьных традиций побуждает каждого педагога и школьника определенным образом вести себя, мыслить, тру диться И переживать, служить благодатной почвой для образования нравственно ценных привычек. Не только обязывает к чему-то коллектив и его членов, но и связывает их крепкими узами сотрудничества и творческой деятельности, воплощая в себе известным образом самоуправление.

В воспитательной работе особенно хорошо школьные традиции прослеживаются в патриотической, эстетической, спортивно-оздоровительной и методической работе.

Традиционно учителя школы изучают новые методики в педагогике.

Несколько лет изучали и опробовали у себя методику Иванова, проводили КТД (коллективные творческие дела) - Например, "Мир твоих увлечений", где ребята ярко раскрыли свои увлечения живописью, мы увидели различ-

ные коллекции, которые собирают наши учащиеся, услышали их игруна различных музыкальных инструментах, увидели их питомцев: собак, кошек, попугаев, рыбок, черепах и узнали об этих домашних животных и их хозяевах много нового.

4 года изучали методику Н.Е. Щурковой " Групповая деятельность учащихся во внеурочное время. Эта методика помогает ребятам общаться непринужденно, прививает навыки культурного общения со старшими и сверстниками. Только в этом учебном году я провела уроки общения в б-б, б-г, 8-в и 8-а классах. Хотелось бы, чтобы такие уроки по методике Щурковой Н.Е. были у нас в расписании. Ребята любят эти уроки, которые позволяют им чувствовать себя личностью. Ежегодно обобщаем опыт лучших классных руководителей. Уже обобщен опыт Москаленко Н.Д., Божковой Н.К., Андреевой Л.В., Светлицкой В.С.

Более всего в нашей школе прослеживаются военно-патриотические традиции.

В течение 15 лет 30 сентября мы отмечаем День памяти воинов, бывших учеников нашей школы, В. Малакеева, Р.Мельтешинова, погибших в Афганистане и Чечне. Сложилась добрая традиция утром 30 сентября идти в школу с цветами. В вестибюле стоит стенд, где расположены фотографии наших воинов - интернационалистов. У стенда застыли в почетном карауле лучшие учащиеся. Сюда идут малыши- первоклассники и старшеклассникиэкскурсоводы рассказывают им о том, как славно воевали и геройски погибли наши выпускники, честно выполнив свой интернациональный долг. А после уроков едем на кладбище и возлагаем цветы на могилы, встречаемся с их родителями. Светлана Тихоновна Малакеева - почетная гостья школы и друг наших ребят. Она была приглашена на семинар директоров школ Белгорода, в "Визитке школы" ее сыну была отведена страница, она бывает на наших праздниках и концертах, на классных часах, она посещает Зал Боевой Славы, где висит стенд, посвященный ее сыну.

Благодаря мужественным и решительным действиям Владимира IМалакеева экипаж его танка сумел своевременно занять выгодную позицию и успешно выполнить поставленную задачу по прикрытию мотострелковых подразделений. За этот подвиг Владимир Малакеев, как и Валерий Акименко, был посмертно награжден орденом Красной Звезды. Наши учащиеся знают многое о погибших героях и гордятся ими. В этом учебном году совет школьников пригласил С.Т.Малакееву и вручил ей 500 рублей, собранных после благотворительной ярмарки, для оказания семье материальной помо щи.

Одна из самых ярких традиций военно-патриотического воспитания праздник улицы Победы, который проходит накануне Дня Победы на площадке возле крыльца школы.

Впервые такой праздник был проведен в мае 1979 года. К нему коллектив школы готовится в течение года, все лучшие рисунки, поделки, номера художественной самодеятельности - на праздник. Дети украшают окна школы разноцветными шарами и плакатами. Готовят ветеранам сладкий стол.

На первых пяти праздниках мы встречали ветеранов 185 стрелковой Панкратово-Пражской дивизии (их было более 200, съезжающихся к нам со всех концов страны).

Гремит духовой оркестр. Дети, нарядные и взволнованные, образуют живой коридор, у них яркие цветы. Они берут за руки ветеранов и ведут к школе. Начинается линейка-митинг. Затем дети читают стихи, поют песни о войне, танцуют, старшеклассницы в гимнастерках приглашают на вальс ветеранов. А для гостей готово угощение, начинается сладкая ярмарка.

Сейчас, когда ветераны 185 стрелковой дивизии приехать не могут изза болезни и старости, мы приглашаем на праздник ветеранов нашего микрорайона, а ветеранам 185-0Й шлем свои поздравления.

За каждым классом нашей школы закреплены ветераны, дети заботятся о них, приглашают на Уроки мужества, поздравляют с праздниками. В подарок Залу Боевой Славы оформлен рукописный журнал " Не стареют душой ветераны", где рассказывается о встречах со своими старшими друзьями.

Герой Советского Союза, бывший военный летчик Левин Григорий Тимофеевич - наш друг - приходит к нам на концерты, на конкурс чтецов, его можно видеть с ребятами 8"В" класса (кл. руководитель Божкова Н.К.) - отрядом юных патриотов России.

7 лет дружили с ветераном 185 с. дивизии Александром Степановичем Шевченко, который помогал нам в создании Зала Боевой Славы, учащиеся 1] "В" класса (кл. рук. Абросимова Н.Д.). Они проводили в квартире Александра Степановича на улице Воровского уроки Мужества, пили чай, слушали удивительные истории из военной жизни ветеранов 185 с. дивизии. 15 апреля 2000 года поздравили своего родного человека с 90-летием. Об этой дружбе рассказало Белгородское телевидение. Ребята сердечно читали стихи ветерану, которые сочинила Гаврилова Екатерина, пели песни, дарили подарки. Выпускники записали 2 кассеты с рассказами Шевченко А.С. и подарили их Залу Боевой Славы. JTOT материал используется в военнопатриотической работе школы. С этого года шефство над ветераном взял 6Б класс (кл.рук. Уварова Т.А.) Хочется думать, что не прервется связь вре-

мен. Так же, как и выпускники будут рады этим встречам, ведь, несмотря на свой солидный возраст, ветеран сохранил крепкую память, эмоциональную взволнованность речи и последовательность в изложении. Вот что писал А.С.Шевченко Сергей Шопин, ныне студент юридического института МВД: " Дорогой Александр Степанович, мы никогда не забудем Ваши Уроки - Уроки Жизни. Рядом с вами хочется быть Личностью. Живите долго, мы придем к Вам на Ваш столетний юбилей. Вы так нужны молодым."

Традиционны в школе конкурсы на лучшее исполнение военно - патриотической песни. Приглашаем на них ветеранов, солдат местного гарнизона. Когда учащиеся поют эти песни, проникаются патриотическим духом песен, приобщаются к ратной истории нашей России.

Таким образом, не бывает на наших военно-патриотических праздниках все дети принимают участие: одни рисуют, другие поют, третьи танцуют, четвертые украшают школу, пятые готовят угощение. Эти праздники потребность в положительных эмоциях, потребность быть вместе.

Наша будничная жизнь, как оптимистично мы к ней не относились, все-таки однообразна, перегружена непростыми заботами. И хорошо, когда есть праздник, когда можно выйти на яркий свет из обыденности.

Мы стараемся сделать такие праздники запоминающимися надолго, яркими, разноцветными, объединяющими родных людей, друзей в их радости. Они способствуют развитию у детей чувства прекрасного, осознанию себя личностью. В ткань праздника вплетаем поисковый материал, когда дети применяют накопленный материал для выступлений, а также музыкальный опыт в танцевальных, игровых импровизациях.

Можно считать уже традиционным конкурс "Ученик года". Нелегкой была борьба претендентов за этот титул: хорошая учеба, уважение товарищей, эрудиция, мир увлечений. И вот, наконец, чествование победителей от каждой параллели. Это настоящие творческие личности. Взгляните на лица этих ребят: у всех умные, пытливые глаза, добрая улыбка, яркий талант. Этот конкурс - признание личности развивающегося человека, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, признание его прав и свобод.

А как любят и ждут наши ребята традиционные спортивные конкурсы "Олимпийская регата", "Праздник Защитников Отечества", праздник "Спорт. Грация. Здоровье", конкурс спортивных танцев, Веселые старты. Проводят их учителя физкультуры. А С.И.Дремов каждый год думает, как сделать эти праздники яркими и незабываемыми, для чего включает в них показательные выступления гимнастов, тхэквондистов, акробатов, демонстрацию моделей художественно-эстетического центра "Шарм".

традиционные мероприятия воспитывают в детях уважение и любовь к спорту и спортсменам, желание быть сильными и выносливыми, красивыми и здоровыми.

Традиционно проходят в школе благотворительные акции, т.к. они находят путь к сердцам детей, воспитывают в учащихся отзывчивость к чужому горю, к чужой беде, понимание своего, пусть небольшого вклада в общее доброе деJЮ. Это такие акции, как сбор книг для госпиталя ветеранов в 1999 -м году, сбор средств для родителей погибших воинов - интернационалистов в 2000 году, акция милосердия по сбору вещей семьям беженцев и малоимущим, это акция "Посылка в Чечню", помощь детям -сиротам, брошенным на произвол инвалидам-ветеранам.

Есть еще одна трогательная традиция: провожать выпускников всей школой. Директор школы обращается к ним со взволнованным словом, чтобы помнили своих учителей, чтобы гордились родной 4 школой, были достойными гражданами России. Идут взволнованные выпускники по коридорам школы, с ними прощаются все учащиеся, дарят сувениры, пироги и торты, яркие воздушные шарики с пожеланиями, поют песни, говорят задушевные слова, и ощущает себя выпускник личностью, которая воспитала школа, так как в школе преобладают уважительные отношения между педагогами и детьми, терпимость к мнению учащихся, доброта, внимание, создание психологически комфортной атмосферы.

И вот выпускной вечер. В десяти минутной традиционной Визитке перед нами проходит не только жизнь класса, но и предстает личность каждого выпускника. Этот- поэт, этот- спортсмен, ЭТО- модельеры, это - труженикимедалисты, это - артисты, а это - танцоры и музыканты. А помогла им раскрыться школа.

Таким образом, роль традиций в формировании личности велика. Сохраним и при умножим положительные традиции нашей школы.


Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.
1) К рассказу «О ступеньках под землю и полосатой „зебре“»:

1. Переходи дорогу по кратчайшему расстоянию
2. Переходи дорогу по зебре
3. Переходи дорогу по подземному переходу
2) К рассказу «Посмотри налево, посмотри направо»:
1. Убедиться, что дорога просматривается в обе стороны
2. Посмотри налево, пропусти машины и дойди до середины дороги
3. Посмотри направо, пропусти машины и дойди до конца дороги.
3) К рассказу «Не играй в прятки с водителем»
1. Не выскакивай из-за кустов
2. Посмотри по сторонам
3. Перед стоящей машиной переходить дорогу нельзя
4. Подожди, пока автобус или троллейбус отъедет от остановки.

Сравнение бледной поганки и шампиньона
Сходство: внешний вид: форма и цвет
Различия: пластинки у поганки - чисто-белые, а у шампиньона - розовые, фиолетовые; в основании ножки у поганки есть мешочек.

Напиши не менее трёх названий в каждом пункте. Для подбора примеров используй атлас-определитель «От земли до неба»:
а) Лесные растения со съедобными плодами: земляника, костяника, малина, черника, брусника
б) Лесные растения с несъедобными плодами: вороний глаз, волчье лыко, можжевельник, ландыш
в) Съедобные грибы: опёнок, белый гриб, шампиньон, лисички, маслята
г) Несъедобные грибы: бледная поганка, ложный опёнок, мухомор, говорушка.

Традиции - это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим.

Какие традиции есть в вашей семье?
Новый год праздновать с дедушками и бабушками, собираясь всей семьёй за одним столом.
Праздновать летние дни рождения на даче, это день рождения папы и дедушки.
Новые обычаи в нашей семье: завтракать и ужинать всегда с мамой; покупать что-то вкусное или сладкое с зарплаты.

На этих страницах представь учителей и других работников школы. Наклей фотографии, подпиши имена, отчества и фамилии. Напиши добрые слова о каждом из них, вырази благодарность за их труд.

Если есть фото, приклеиваем, если нет, то пишем только ФИО - данные учителей есть на официальном сайте школы, там же есть и фото для некоторых учителей.

ФИО (учитель начальной школы) - добрая, умная, радостная, строгая, внимательная и заботливая.

ФИО (учитель физкультуры) - учит спорту, знает много игр и занятий, смешной.

ФИО (учитель рисования) - очень красиво рисует, много знает о красоте.

ФИО (учитель музыки) - интересно рассказывает свой урок.

Правила поведения в школе
1. Приходить в школу в специальной школьной одежде.
2. В школе ходить в сменной обуви.
3. Нельзя прогуливать и опаздывать на занятия.
4. Не бегать на переменах.
5. Не кричать, не грубить и не драться.
6. Бережно относиться к школьным вещам.

Здесь запиши правила, которые ты сформулируешь для себя по рассказу Серёжи и Нади.
Мои волшебные поступки

1. Обязательно поздоровайтесь.
2. Вежливо позвать нужного человека
3. Поздороваться с тем, кому звонишь
4. Представиться самому.
5. В конце разговора - попрощаться.

Правила поведения в театре
1. Не берите животных.
2. Садитесь правильно, не скрипите.
3. Не ешьте.
4. Не шумите, не разговаривайте.
5. Выключите звук у мобильного телефона.

Придумай и запиши, зачем тебе нужно уметь читать карту.
Проложить маршрут между объектами; измерить расстояние, площадь, узнать положение объекта, рельеф местности.

Достопримечательность Москвы
Царь-пушка.
Длина пушки - 5,34м, наружный диаметр ствола - 120 см, масса 39,31 тонны. Отлита из бронзы в 1586 году на Пушечном дворе русским мастером Андреем Чеховым. Изначально задуманная для обороны Кремля от захватчиков, Царь-пушка в боевых действиях не участвовала. Рядом с Царь-пушкой лежат декоративные чугунные ядра весом 1,97 тонны.

Какие достопримечательности Москвы, о которых не сказано в учебнике, ты знаешь?
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Памятник Гагарину на Ленинском проспекте, Стадион Лужники, Останкинская телебашня, Государственный универсальный магазин (ГУМ), Центральный Детский Магазин на Лубянке.

Резиденция Президента России на Красной площади
Исторический музей на Красной площади
Спасская башня на Красной площади
Красная площадь
Храм Василия Блаженного на Красной площади
Колокольня Иван Великий на Красной площади
Царь-колокол
Соборная площадь
Большой Кремлёвский дворец
Троицкая башня

Достопримечательность Санкт-Петербурга
Ши-цза (означает лев). Это пара гранитных мифологических львов-стражей, которые установлены на Петровской набережной в Санкт-Петербурге. Высота каждого льва - 4,5м и вес 2,5т. Изначально они предназначались для небольшого храма китайского генерала, но после его смерти были подарены Градекову, который их и передал Санкт-Петербургу.

Определи, к каким странам принадлежат эти флаги.


Франция флаг


Финляндия флаг


Турция флаг


Индия флаг

ПРОЕКТ страны мира
(фотографии печатаем размером 1/4 обычной фото, вокруг фото пишем текст)

Китайская Народная Республика

Столица Китая - Пекин.
Китай занимает I место в мире по численности населения (1,3 млрд. чел.)
Известные китайские изобретения: печатные книги, фарфор, шёлк, зеркала, зонты, бумажные змеи, порох, компас.


Китайские иероглифы - одна из древнейших форм письменности в мире. Китайский язык не имеет алфавита. Количество иероглифов более 50000.


Великая китайская стена - крупнейший памятник архитектуры.


Императорский дворец в Пекине, в нём 9999 комнат.

В Китае больше всего небоскрёбов в мире.


II по высоте в мире. 632 м, 128 этажей.


VI место по высоте в мире. 495м, 101 этаж

План моего выступления:
1. Краткие сведения о Китае
2. Иероглифы
3. Памятники архитектуры
4. Небоскрёбы




Историческая справка 1905 год – Богдановская школа 1905 – начальная земская 1932 – семилетняя 1960 – восьмилетняя 1966 – средняя 1910 год – Ярская начальная школа 1917 год – Барсуковская школа 1917 – начальная 1952 – семилетняя 1962 – восьмилетняя 1987 год – реорганизация трёх школ в Ярский УВК




Нормативно-правовая база школы Закон об образовании Закон об образовании Типовое положение об общеобразовательном учреждении Типовое положение об общеобразовательном учреждении Учредительный договор Учредительный договор Устав школы Устав школы Коллективный договор Коллективный договор Локальные акты Локальные акты


Материальная база школы 20 учебных кабинетов 20 учебных кабинетов Спортивный зал Спортивный зал Спортивная площадка Спортивная площадка Актовый зал Актовый зал Зал хореографии Зал хореографии Методический кабинет Методический кабинет Кабинет тракторного дела Кабинет тракторного дела Мастерская технического труда Мастерская технического труда Столовая Столовая Автомобиль ЗИЛ ММЗ-554 Автомобиль ЗИЛ ММЗ-554 Трактор ЮМЗ-6 Трактор ЮМЗ-6 Автобусы ПАЗ и КАВЗ Автобусы ПАЗ и КАВЗ


Педагогические условия Компьютерный класс Компьютерный класс Музей «Русская изба» Музей «Русская изба» Зал Боевой славы Зал Боевой славы Библиотека с читальным залом Библиотека с читальным залом Комната православия Комната православия Игровая для 1 класса Игровая для 1 класса Детский сад Детский сад Учебно-опытный участок 1 га Учебно-опытный участок 1 га Земля ученической производ- ственной бригады 40 га Земля ученической производ- ственной бригады 40 га В образовательный процесс также включены:


Кадровый потенциал школы Всего педагогических работников – 24 Всего педагогических работников – 24 Учителей – 17 Учителей – 17 Воспитателей ДОУ – 3 Воспитателей ДОУ – 3 Отличник народного просвещения – 1 Отличник народного просвещения – 1 Почётный работник общего образования РФ – 3 Почётный работник общего образования РФ – 3 Учителя высшей категории – 1 Учителя высшей категории – 1 Учителя первой категории – 2 Учителя первой категории – 2 Учителя второй категории - 8 Учителя второй категории - 8






Опытно-экспериментальная работа Пять лет в эксперименте принимает участие учитель русского языка и литературы Бобенко Любовь Николаевна, выбрав интересную для себя тему «Календарные праздники и обряды на Руси» В школе проводится эксперимент муниципального уровня по проблеме «Этнохудожественная направленность в формировании языковой личности» под руководством профессора Тураниной Н.А.


Социум школы Ярский дом культуры Ярский дом культуры Ярская сельская библиотека Ярская сельская библиотека Барсуковский дом культуры Барсуковский дом культуры Барсуковская сельская библиотека Барсуковская сельская библиотека Богдановский сельский клуб Богдановский сельский клуб Богдановская сельская библиотека Богдановская сельская библиотека Остаповская сельская библиотека Остаповская сельская библиотека Ярский центр семейной медицины Ярский центр семейной медицины Ярское почтовое отделение Ярское почтовое отделение Ярская сельская администрация Ярская сельская администрация Храм Рождества Пресвятой Храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Ярское Богородицы в селе Ярское




Постигаем азы православной культуры 25 декабря 2006 года было освящено место под строительство храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Ярское 25 декабря 2006 года было освящено место под строительство храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Ярское




Организация воспитательного процесса Педагоги школы уделяют значительное внимание совершенствованию внеклассной воспитательной деятельности с учащимися. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в классе.










Учащиеся В школе обучаются 127 учеников В школе обучаются 127 учеников На дому – 1 ученица На дому – 1 ученица В УКГ – 2 ученика В УКГ – 2 ученика На 1 учителя приходятся 8 учеников На 1 учителя приходятся 8 учеников На «4» и «5» учатся 46 учеников – 40% На «4» и «5» учатся 46 учеников – 40% На «5» учатся 15 учеников – 14% На «5» учатся 15 учеников – 14%






Воспитательная система школы Основные практические направления: Знаниевый компонент Знаниевый компонент Предметы духовно-нравственной Предметы духовно-нравственной и патриотической направленности и патриотической направленности Система классных часов Система классных часов Система внеклассных и внешкольных Система внеклассных и внешкольных воспитательных дел воспитательных дел Система дополнительного Система дополнительного образования образования Школьное самоуправление Школьное самоуправление Краеведческая и музейная Краеведческая и музейная деятельность деятельность









«Радуга»-школьная республика В настоящее время наша ДОО является школьной республикой, имеющей свою конституцию и другие законы, регламентирующие её деятельность. Во главе ДОО «Школьная республика Радуга» стоит президент, избранный всеобщим тайным голосованием. Её законодательным органом является парламент, исполнительным – правительство. В правительство входят председатель правительства, его заместитель, секретарь и министры. Каждый министр руководит министерством, состоящим из представителей классов-регионов, имеющих соответствующее поручение. Работают министерства: образования, культуры, физкультуры и спорта, связи, финансов, дисциплины и порядка, здравоохранения, труда, социальное, СМИ.




В этом месяце ведётся организационная работа. Проводятся собрания в классах- регионах, общее собрание или конференция всей организации, выборы, доработка и утверждение планов работы, убирается урожай на пришкольном участке. С е н т я б р ь ДЕВИЗ: «Школа - твой дом» На школьном огороде работать нам не лень НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: организационное


О к т я б р ь. Организуются и проводятся рейды по расчистке посадки, уборке территории прилегающей к школе, конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия», конкурсы по изучению животного и растительного мира нашего края, экскурсии в природу, вечер «Золотая осень», праздник урожая и т.п. ЦВЕТ: зелёный – цвет природы ДЕВИЗ: «Планета у нас одна» НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: экологическое. Расчистка посадки Праздник урожая


Н о я б р ь ЦВЕТ: жёлтый, солнечный - цвет Родины и родных людей НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: историко-краеведческое ДЕВИЗ: «Тепло родного очага» Проходят конкурсы чтецов, сочинений, исследовательских работ, рисунков («Самая старая фотография в семейном альбоме», «Моя семья в Великой Отечественной», «Моя родословная», «Русская душа», «Я люблю тебя, Россия», «Свет русских берёз»); патриотическая игра - морской бой «Символы России»; устный журнал «Мы были первыми»; литературно-музыкальная композиция «Не стареют душой ветераны»; концерт к Дню матери. Не стареют душой ветераны


Подготовка и проведение мероприятий к Новому году и рождеству (вечер, утренники, представления, конкурс стенгазет и рисунков, оформление классных комнат, сюрпризы- поздравления вожатых) ЦВЕТ: белый - цвет завершения года, цвета спектра собраны вместе Д е к а б р ь ДЕВИЗ: «Ах ты, зимушка-зима». НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: творческое Новогодний утренник Новогодний вечер


Я н в а р ь ЦВЕТ: синий - цвет книги и знаний ДЕВИЗ: «Учиться –всегда пригодится » НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: образовательное Проходят праздники: «Таланты среди нас», «Путешествие в сказочный мир», КВН и конкурсы по разной тематике, интеллектуальные игры. Праздник «Таланты среди нас» «Путешествие в сказочный мир»


Ф е в р а л ь ЦВЕТ: голубой - цвет здоровья и спорта НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: военно-патриотическое и спортивное ДЕВИЗ: «Сильные, смелые, ловкие» Проходит месячник военно- патриотической и спортивной работы (разнообразные спортивные соревнования, военно- патриотические игры («Зарница», «Иду по следу», «Орлёнок»), конференция «Время выбрало нас», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками локальных конфликтов, смотр строя и песни и т.п.) Конференция «Время выбрало нас» Эстафета


М а р т ЦВЕТ: фиолетовый – цвет дружбы, любви, милосердия ДЕВИЗ: «Доброе сердце» НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: гуманистическое Поздравление мам и девочек (концерт, «огоньки»); конкурсы «А ну-ка, девушки», «Юная леди»; вечера «Любовью дорожить умейте», «Любви все возрасты покорны»; концерт в доме престарелых; изготовление подарков-самоделок для одиноких пожилых людей, оказание им помощи в течении всего года. А ну-ка, девушки


А п р е л ь ЦВЕТ: оранжевый – цвет радости.,веселья и здоровья ДЕВИЗ: «Весна-красна» НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: творческое и спортивно- оздоровительное День смеха, праздник «Цветы нам нежно улыбались», неделя профилактики ПАВ, день здоровья, день птиц, спортивные соревнования. Юморина


М а й ЦВЕТ: красный – цвет крови, пролитой в боях за Родину ДЕВИЗ: «Шаги Победы» НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: военно- патриотическое Вахта памяти, встречи с ветеранами, поздравление ветеранов, изготовление для них поделок-сувениров, литературно-музыкальная композиция у памятника, концерт к Дню Победы, походы по местам боевой славы. День Победы Концерт -поздравление
























Школа – стремление к совершенству 2005 год – Бобенко Анна заняла 2 место в областном литературно-художественном конкурсе «Гренадёры, вперёд!» 2005 год – Бобенко Анна заняла 2 место в областном литературно-художественном конкурсе «Гренадёры, вперёд!» 2006 год – Бобенко Анна лауреат областного конкурса исследовательских работ «История и этнокультура Белгородчины» 2006 год – Бобенко Анна лауреат областного конкурса исследовательских работ «История и этнокультура Белгородчины» 2007 год – Ищенко Алина призёр Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады 2007 год – Ищенко Алина призёр Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады 2007 год – Худотёплая Маргарита заняла 3 место в областном конкурсе творческих работ «Радуга профессий» 2007 год – Худотёплая Маргарита заняла 3 место в областном конкурсе творческих работ «Радуга профессий»


Результативность работы школы ученый год Бобенко Анна - 2 место в районной олимпиаде по немецкому языку Бобенко Анна - 2 место в районной олимпиаде по немецкому языку Бобенко Анна – 2 место в раойнной олимпиаде по праву Бобенко Анна – 2 место в раойнной олимпиаде по праву Бобенко Анна – 3 место в районной олимпиаде по основам предпринимательства Бобенко Анна – 3 место в районной олимпиаде по основам предпринимательства Бобенко Анна – 1 место в районном конкурсе «Юные поэты Белгородчины» Бобенко Анна – 1 место в районном конкурсе «Юные поэты Белгородчины» Бобенко Анна – 1 место в районном конкурсе творческих работ «Семья – ковчег спасения» Бобенко Анна – 1 место в районном конкурсе творческих работ «Семья – ковчег спасения» Худотеплая Маргарита - 1 место и Колтун Александра - 2 место в районном конкурсе «Край, в котором я живу» Худотеплая Маргарита - 1 место и Колтун Александра - 2 место в районном конкурсе «Край, в котором я живу» Ищенко Алина – 2 место и Швец Татьяна - 3 место в районном конкурсе рисунков «Учимся выбирать» Ищенко Алина – 2 место и Швец Татьяна - 3 место в районном конкурсе рисунков «Учимся выбирать» Колтун Александра – 2 место в областном туре регионального конкурса «Юный интеллектуал» Колтун Александра – 2 место в областном туре регионального конкурса «Юный интеллектуал» Величко Дмитрий – 1 место в районном конкурсе творческих работ «Защита прав детей – вклад в будущее России» Величко Дмитрий – 1 место в районном конкурсе творческих работ «Защита прав детей – вклад в будущее России» Бобенко Анна – 2 место в районном слете-конкурсе сельскохозяйственных профессий в номинации Бригадир Бобенко Анна – 2 место в районном слете-конкурсе сельскохозяйственных профессий в номинации Бригадир


Нас благодарят 2006 год – Белгородская сельскохозяйственная академия – за отличную и хорошую успеваемость, активное участие в общественной жизни факультета ветеринарной медицины выпускницы школы Безух Анны 2006 год – Белгородская сельскохозяйственная академия – за отличную и хорошую успеваемость, активное участие в общественной жизни факультета ветеринарной медицины выпускницы школы Безух Анны 2006 год – Алексеевский педагогический колледж – за хорошее воспитание и качественную подготовку выпускницы школы Галичихиной Ольги 2006 год – Алексеевский педагогический колледж – за хорошее воспитание и качественную подготовку выпускницы школы Галичихиной Ольги 2007 год – Рязанское высшее военное командное училище связи имени Маршала Советского Союза М.В.Захарова 2007 год – Рязанское высшее военное командное училище связи имени Маршала Советского Союза М.В.Захарова







Основные задачи 1.Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам 2.Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователей 3.Каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, журналов, газет, видеоматериалов) 4.Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения 5. Информационная поддержка педагогов в научно- исследовательской деятельности, а также информационное сопровождение инновационных процессов в школе 6. Накопление собственного банка педагогической информации 7.Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, прослушивания и просмотра фоно -, магнито- и видеозаписей 8.Организация обучения пользователей (педагогов, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей