Денежная удача

Значение имени фотиния для женской судьбы и характера. Фоти́на (Светла́на) Самаряныня, Римская

Преподобная Фотиния (Светлана) Палестинская.

В море во время шторма корабль пригнало на камни и разбило в щепы. Никто из пассажиров не спасся, кроме одной девицы, которая успела ухватиться за доску и приплыла к скале, где подвизался блаженный Мартиниан. Он помог Светлане (так звали девицу) подняться на скалу. Он рассказал ей о жизни своей на скале, о посещении его три раза в год корабельщиком, благословил девицу, оставил ей хлеб и воду и бросился в море. Дельфины помогли ему достичь земли.
Светлана осталась одна совершать свой подвиг во имя Господа. Через некоторое время прибыл корабельщик, привез хлеб и воду Мартиниану, а застал на скале женщину. Светлана рассказала все корабельщику, от предложения корабельщика перевезти ее в город отказалась, а просила, чтобы он прибыл вместе с женой и привез ей мужскую одежду и шерсть для рукоделия.
Корабельщик исполнил ее просьбу, и Светлана продолжала подвижническую жизнь. Она жила под открытым небом и днем, и ночью, и в зной, и в холод, и восхваляла Господа за свою жизнь.
Ежедневно она возносила двенадцать молитв Богу, а каждую ночь она двадцать четыре раза становилась на молитву. Фунт хлеба служил ей пищей на два дня.
Через шесть лет подвижнической жизни на острове Светлана скончалась. Уже через два месяца после ее смерти, когда в положенный срок прибыли корабельщик с женой, они нашли блаженную Светлану навеки усопшей. Похоронили святую Светлану в городе Кесарии Палестинской.

Житие Светланы неразрывно связано с житием преподобных Мартиниана и Зои

Преподобный Мартиниан с 18 лет поселился в пустыне, близ города Кесарии Палестинской, где пробыл в подвигах и безмолвии 25 лет, удостоившись благодатного дара исцеления болезней. Однако враг не оставлял отшельника, наводя на него различные искушения. Однажды женщина-блудница поспорила с развратными людьми, что соблазнит святого Мартиниана, слава о добродетельной жизни которого распространилась по городу. Она пришла к нему в ночной час под видом странницы, прося ночлега. Святой впустил ее, так как погода была ненастная. Но вот лукавая гостья переоделась в дорогую одежду и стала соблазнять подвижника. Тогда святой вышел из келлии, зажег костер и встал босыми ногами на пылающие угли. Он говорил при этом себе: «Трудно тебе, Мартиниан, терпеть этот временный огонь, как же ты будешь терпеть вечный огонь, приготовленный тебе диаволом?» Женщина, пораженная этим зрелищем, раскаялась и просила святого наставить ее на путь спасения. По его указанию она отправилась в Вифлеем, в монастырь святой Павлы, где в строгих подвигах прожила 12 лет до своей блаженной кончины. Имя женщины было Зоя.

Исцелившись от ожогов, святой Мартиниан удалился на необитаемый скалистый остров и прожил под открытым небом несколько лет, питаясь пищей, которую ему время от времени привозил один корабельщик, а преподобный плел для него корзины.

Однажды во время сильной бури разбился корабль и к острову, где спасался святой Мартиниан, волны принесли на обломках корабля девицу по имени Фотиния. Святой Мартиниан помог ей выбраться на остров. «Оставайся здесь, — сказал он ей, — вот хлеб и вода, а через два месяца приедет корабельщик», — а сам бросился в море и поплыл. Два дельфина вынесли его на сушу. С тех пор блаженный Мартиниан стал вести жизнь странника. Так продолжалось два года. Однажды, придя в Афины, святой заболел и, чувствуя приближение кончины, вошел в храм, лег на пол, призвал епископа и попросил предать свое тело погребению. Это произошло около 422 года.

Блаженная девица Фотиния осталась жить на острове, где и провела в уединении 6 лет, а затем отдала Богу душу. Кончину ее открыл всё тот же корабельщик, привозивший ей, как и преподобному Мартиниану, пищу. Он перевез тело блаженной Фотинии в Кесарию Палестинскую, где оно было с честью похоронено епископом и клиром. Память преподобных Зои и Фотинии празднуется в тот же день.

Тропарь преподобной Фотинии (Светлане) Палестинской


В тебе мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть: преходит бо, прилежати же о души, вещи бессмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная мати Светлане, дух твой.
Величание
Ублажаем тя, преподобная мати Светлане, и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Святая мученица Светлана (или Фотиния) – палестинская пустынница, жившая в 5-ом веке в Израиле и почитаемая в православной церкви.

Житие

В море во время шторма корабль пригнало на камни и разбило в щепы. Никто из пассажиров не спасся, кроме одной девицы, которая успела ухватиться за доску и приплыла к скале, где подвизался блаженный Мартиниан. Он помог Светлане (так звали девицу) подняться на скалу. Он рассказал ей о жизни своей на скале, о посещении его три раза в год корабельщиком, благословил девицу, оставил ей хлеб и воду и бросился в море. Дельфины помогли ему достичь земли.

Светлана осталась одна совершать свой подвиг во имя Господа. Через некоторое время прибыл корабельщик, привез хлеб и воду Мартиниану, а застал на скале женщину. Светлана рассказала все корабельщику, от предложения корабельщика перевезти ее в город отказалась, а просила, чтобы он прибыл вместе с женой и привез ей мужскую одежду и шерсть для рукоделия.

Корабельщик исполнил ее просьбу, и Светлана продолжала подвижническую жизнь. Она жила под открытым небом и днем, и ночью, и в зной, и в холод, и восхваляла Господа за свою жизнь.

Ежедневно она возносила двенадцать молитв Богу, а каждую ночь она двадцать четыре раза становилась на молитву. Фунт хлеба служил ей пищей на два дня.

Через шесть лет подвижнической жизни на острове Светлана скончалась. Уже через два месяца после ее смерти, когда в положенный срок прибыли корабельщик с женой, они нашли блаженную Светлану навеки усопшей. Похоронили святую Светлану в городе Кесарии Палестинской.

Фотиния в переводе с палестинского означает «светлая», именно поэтому при крещении девушки с именем Светлана получают церковное имя Фотиния.

Образ Святой Светланы (Фотины, Фотинии) Палестинской учит нас любви к Господу и любви к жизни. Как часто мы расстраиваемся, пеняем на судьбу, бываем недовольными, нам все время не хватает денег, еды, развлечений. И тогда мы готовы уже ненавидеть свою жизнь, обвиняя провидение в несправедливости. Святая Светлана (Фотина) чудом избежала смерти, она приняла случившееся как дар Господа и не хотела потратить отпущенные ей годы впустую. Ее подвиг заставляет человека по-иному взглянуть на жизнь. В любых обстоятельствах, что бы ни случилось, мы должны быть благодарными за нее.

Тропарь

В тебе мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть: преходит бо, прилежати же о души, вещи бессмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная мати Светлане, дух твой.

Величание

Ублажаем тя, преподобная мати Светлане, и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Молитва

Моли Бога о мне, святая угодница Божия Фотино, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей.

Память - 2 апреля

С вятая мученица Фотиния (Светлана) была той самой самарянкой, с которой беседовал Спаситель у колодца Иаковлева. Во времена императора Нерона в Риме, в 65 году, проявившего чрезвычайную жестокость в борьбе с христианством, святая Фотиния жила с детьми в Карфагене и там безбоязненно проповедовала Евангелие. Слухи о христианке и ее детях дошли до Нерона, он приказал привести христиан на суд в Рим. Святая Фотиния, извещенная Спасителем о предстоящих страданиях, в сопровождении нескольких христиан отправилась из Карфагена в Рим и присоединилась к исповедникам. В Риме император спросил их, действительно ли они веруют во Христа?

Все исповедники решительно отказались отречься от Спасителя. Тогда Нерон подверг их изощреннейшим пыткам, но никто из мучеников не отрекся от Христа. В бессильной ярости Нерон приказал содрать кожу со святой Фотинии и бросить мученицу в колодец. Остальных император приказал обезглавить. Святую Фотинию же вытащили из колодца и заключили в темницу на двадцать дней. После чего Нерон призвал ее к себе и спросил, покорится ли она теперь и принесет ли жертвы идолам? Фотиния плюнула императору в лицо и, посмеявшись, ответила отказом. Нерон снова велел бросить мученицу в колодец, где она предала дух свой Господу. Вместе с ней пострадали за Христа оба ее сына, сестры и мученица Домнина.

Святая мученица Фотиния в народе почитается как целительница от лихорадки. Во многих селах и городах нашей родины ей служат молебны за тех, кто страдает этой болезнью. Нередко больные дают обет написать или приобрести икону Святой мученицы Фотинии.

Почему именно св. Фотиния является целительницей этой лютой болезни определить очень трудно, но в придании говориться, что она исцелила воеводу Севастиана от какой-то болезни, во время которой он: «Разжегся лицем и паде на землю от зельния великия и лютыя болезни». Может, это и была лихорадка. Впрочем народ мог придать значение и тому обстоятельству, что Спаситель разговаривал с самарянкой у колодца, и благодаря этому Фотиния могла, по мнению народа, получить от Господа власть и силу над всей водной стихией, в которой, согласно с народными взглядами, и гнездится эта страшная болезнь.

Просвещение светом Христовым

(проповедь Митрополита Антония Сурожского о самарянке на 5-ю неделю по Пасхе)

Евангелие не сообщает нам имени женщины-самарянки, но Придание Церкви его сохранила, и мы называем ее по-гречески - Фотиния, по-русски - Светланой, на кельтских языках - Фионой, на других западных языках - Клэр. И все эти имена говорят нам об одном: о свете.

Повстречав Господа Иисуса Христа, она стала светом, в мире сияющем, светом, который просвещает тех, кто встречается с ней. Каждый святой дается нам в образец и в пример. Мы не всегда можем конкретно повторить действия святого, мы не всегда можем подражательно следовать его путем от земли на небо. Но от каждого святого мы можем научиться двум вещам. Одно, это что силой благодати мы можем достичь того, что по-человечески кажется невозможным: стать человеком по образу и подобию Божию, и в этом потемненном, трагическом мире, который во власти у лжи лежит, быть словом правды, знамением надежды, уверенностью, что Бог может победить, если только мы дадим Богу доступ в нашу душу и в нашу жизнь.

И второе, чему могут научить нас святые, - это понять, что говорит нам их имя. Самарянка сегодня говорит нам о свете. Христос сказал, что Он - свет миру, свет, просвещающий каждого человека: и мы призваны дать в наших душах, в наших умах и сердцах, во всем нашем существе приют этому Свету, чтобы в нас и через нас могло исполниться и стать реальностью слово, сказанное Христом: «Так да просветится свет ваш перед людьми, чтобы, видя ваши добрые дела, они прославили Отца вашего, Который на небесах» (Мф.5;16) .

Только видя, как мы живем, только по нашим делам люди могут поверить, что свет - есть свет Божий; не по нашим словам - разве только что наши слова - это слова такой же правды и силы, как слова апостолов или даже Самого Христа. Поэтому задумаемся, пусть задумается каждый из нас о значении нашего имени и о том, как нам стать тем, чем мы названы. Самарянка пришла к колодцу не из духовных соображений: она просто пришла, как приходила каждый день, чтобы набрать воды, - и встретила Христа.

Каждый из нас людей может встретить Христа на каждом шагу жизни, например, когда мы заняты обыденными делами, нам надо, чтобы сердце наше настроилось правильно, если мы готовы к тому, чтобы встретить Христа, принять благословение, услышать - и задать вопросы. Потому что Самарянка задавала Христу вопросы: и то, что она услышала в ответ, настолько превосходило ее вопросы, что она узнала в Нем пророка, а потом узнала в Нем и Христа, Спасителя мира. Но свет нельзя прятать под спудом: обнаружив, что Свет пришел в мир, Что слово Божественной правды звучит теперь среди людей, что Бог среди нас, Самарянка оставила все земные заботы и бросилась бегом разделить с другими радость, изумление о том, что она нашла. Сначала она рассказала им, почему она поверила, и когда может быть любопытство, а может быть, и убедительная сила ее слов, и та перемена, которую они в ней самой могли видеть, привели их ко Христу, они убедились и сами сказали ей: Теперь мы верим, - это сказали люди не потому, что ты нам рассказала, - теперь мы сами видели, сами слышали…

Вот чему Самарянка учит всех нас: чтобы во всякое мгновение нашей жизни, за самыми незатейливыми занятиями, мы были так открыты, чтобы принять Божественное слово, быть очищенными Его чистотой, быть просвещенными Божественным светом и принять Его в глубины нашего сердца, принять Бога всей нашей жизнью, так, чтобы люди видя, кем мы стали, могли поверить, что Свет пришел в мир. Будем же молиться Самарянке, чтобы она научила нас, привела бы за руку ко Христу, как она сама пришла к Нему, и служить Ему, как она послужила ему, став спасением для всех, кто был вокруг нее.

Перед иконой святой молятся


Услыши нас, святая Фотиния, духовною красотою воссиявшая и людей непрестанно и неумолкаемо, в темнице и в городах, вере во Христа поучавшая. Внемли нам, взирая на нас грешных, и благодатию Христовою исцели болящих лихорадкою, да не окропит их дождь греховный, но в здравии душевном и телесном жизнь свою неослабно в добрых делах проведут и прославят Владыку всех, Отца щедрот, Бога Милостиваго, во все века. Аминь.

Молитвы

Кондак Фотиние Палестинской

В тебе мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть: преходит бо, прилежати же о души, вещи бессмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная мати Светлане, дух твой.

Молитва Фотиние Палестинской

О, святая мученица Фотиния! Безмерно любовию ко Христу окрыляема, мужество, терпение и силу велию с находящимися с тобою сестрами, сыновьями и просвещенными тобою явила еси. Евангелие Христово с дерзновением проповедала, и явися тебе и всем, с тобою бывшим, Христос, и всех на предстоящия муки укрепил и утешил. В Рим пришедши и безбоязненно Христа исповедавши, в темницу заключена быша, и многия муки претерпеша, в колодезь брошена, душу свою Господу предала еси.
Услыши нас, святая Фотиния, духовною красотою воссиявшая и людей непрестанно и неумолкаемо, в темнице и в городах, вере во Христа поучавшая. Внемли нам, взирая на нас грешных, и благодатию Христовою исцели болящих лихорадкою, да не окропит их дождь греховный, но в здравии душевном и телесном жизнь свою неослабно в добрых делах проведут и прославят Владыку всех, Отца щедрот, Бога Милостиваго, во все века. Аминь.

Жития преподобных Мартиниана, Зои и Фотинии (Светланы)

Пре-по-доб-ный Мар-ти-ни-ан с 18 лет по-се-лил-ся в пу-стыне, близ го-ро-да Ке-са-рии Па-ле-стин-ской, где про-был в по-дви-гах и без-мол-вии 25 лет, удо-сто-ив-шись бла-го-дат-но-го да-ра ис-це-ле-ния бо-лез-ней. Од-на-ко враг не остав-лял от-шель-ни-ка, на-во-дя на него раз-лич-ные ис-ку-ше-ния. Од-на-жды жен-щи-на-блуд-ни-ца по-спо-ри-ла с раз-врат-ны-ми людь-ми, что со-блаз-нит свя-то-го Мар-ти-ни-а-на, сла-ва о доб-ро-де-тель-ной жиз-ни ко-то-ро-го рас-про-стра-ни-лась по го-ро-ду. Она при-шла к нему в ноч-ной час под ви-дом стран-ни-цы, про-ся ноч-ле-га. Свя-той впу-стил ее, так как по-го-да бы-ла ненаст-ная. Но вот лу-ка-вая го-стья пе-ре-оде-лась в до-ро-гую одеж-ду и ста-ла со-блаз-нять по-движ-ни-ка. То-гда свя-той вы-шел из кел-лии, за-жег ко-стер и встал бо-сы-ми но-га-ми на пы-ла-ю-щие уг-ли. Он го-во-рил при этом се-бе: "Труд-но те-бе, Мар-ти-ни-ан, тер-петь этот вре-мен-ный огонь, как же ты бу-дешь тер-петь веч-ный огонь, при-го-тов-лен-ный те-бе диа-во-лом?" Жен-щи-на, по-ра-жен-ная этим зре-ли-щем, рас-ка-я-лась и про-си-ла свя-то-го на-ста-вить ее на путь спа-се-ния. По его ука-за-нию она от-пра-ви-лась в Виф-ле-ем, в мо-на-стырь свя-той Пав-лы, где в стро-гих по-дви-гах про-жи-ла 12 лет до сво-ей бла-жен-ной кон-чи-ны. Имя жен-щи-ны бы-ло Зоя.

Ис-це-лив-шись от ожо-гов, свя-той Мар-ти-ни-ан уда-лил-ся на необи-та-е-мый ска-ли-стый ост-ров и про-жил под от-кры-тым небом несколь-ко лет, пи-та-ясь пи-щей, ко-то-рую ему вре-мя от вре-ме-ни при-во-зил один ко-ра-бель-щик, а пре-по-доб-ный плел для него кор-зи-ны.

Од-на-жды во вре-мя силь-ной бу-ри раз-бил-ся ко-рабль, и к ост-ро-ву, где спа-сал-ся свя-той Мар-ти-ни-ан, вол-ны при-нес-ли на об-лом-ках ко-раб-ля де-ви-цу по име-ни Фо-ти-ния. Свя-той Мар-ти-ни-ан по-мог ей вы-брать-ся на ост-ров. "Оста-вай-ся здесь, - ска-зал он ей, - вот хлеб и во-да, а через два ме-ся-ца при-е-дет ко-ра-бель-щик", - а сам бро-сил-ся в мо-ре и по-плыл. Два дель-фи-на вы-нес-ли его на су-шу. С тех пор бла-жен-ный Мар-ти-ни-ан стал ве-сти жизнь стран-ни-ка. Так про-дол-жа-лось два го-да. Од-на-жды, при-дя в Афи-ны, свя-той за-бо-лел и, чув-ствуя при-бли-же-ние кон-чи-ны, во-шел в храм, лег на пол, при-звал епи-ско-па и по-про-сил пре-дать свое те-ло по-гре-бе-нию. Это про-изо-шло око-ло 422 го-да.

Бла-жен-ная де-ви-ца Фо-ти-ния оста-лась жить на ост-ро-ве, где и про-ве-ла в уеди-не-нии 6 лет, а за-тем от-да-ла Бо-гу ду-шу. Кон-чи-ну ее от-крыл всё тот же ко-ра-бель-щик, при-во-зив-ший ей, как и пре-по-доб-но-му Мар-ти-ни-а-ну, пи-щу. Он пе-ре-вез те-ло бла-жен-ной Фо-ти-нии в Ке-са-рию Па-ле-стин-скую, где оно бы-ло с че-стью по-хо-ро-не-но епи-ско-пом и кли-ром. Па-мять пре-по-доб-ных Зои и Фо-ти-нии празд-ну-ет-ся в тот же день.

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.