Камни

О выборе зеркальных и беззеркальных камер — советы на Яндекс.Маркете. Что такое беззеркальные фотоаппараты

Большой выбор сменной оптики на все случаи жизни предлагают производители зеркальных камер. Однако для переноски аппарата с двумя-тремя объективами потребуется объемистая сумка.

Крупные размеры зеркальных камер объясняются наличием зеркала с механическим приводом. Оно расположено в специальном корпусе и направляет падающий через объектив свет на оптический видоискатель. При полном нажатии на кнопку спуска затвора зеркало поднимается, освобождая путь свету, падающему на матрицу.

Размеры корпусов зеркалок варьируются довольно широко: имеются как сравнительно небольшие камеры (например, недавно вышедшая Sony Alpha SLT-A55), так и весьма внушительные профессиональные фотоаппараты вроде Nikon D3s. Необходимо учитывать и размеры объектива. Подчас фотографу приходится манипулировать двухкилограммовым устройством длиной 30 см.

У системных камер размеры и вес в два раза меньше. Сказывается отсутствие зеркала и оптического видоискателя, с помощью которого можно визировать объект съемки сквозь объектив.

Вместо этого большинство системных камер оснащено электронным видоискателем. Это небольшой дисплей, получающий изображение непосредственно с матрицы. В камерах Panasonic видоискатель встроен в корпус; некоторые производители прилагают внешний видоискатель для установки в башмак. Это позволяет уменьшить размеры и вес устройства.

Сравним: Sony Alpha NEX-3 весит всего 239 г, довольно небольшая зеркалка Pentax K-r – около 600 г, а Canon 7D – целых 820 г. Для камер Panasonic (серия G) и Olympus (модели PEN) доступны более легкие и компактные объективы стандарта Micro Four Thirds. Большинство компактных камер со сменной оптикой, в зависимости от объектива, весит не более 500 г.

Вопрос цены

По отдельности аппарат и объектив обходятся довольно дорого, но при покупке так называемого кита (комплекта) можно сэкономить до 30%. Например, кит Nikon D3100 + объектив AF-S DX Nikkor 18-55 VR доступен в среднем за 21 тыс. руб.; при покупке тушки и объектива по отдельности цена составит приблизительно 24 тыс. руб. (18,5 тыс. руб. + 5,5 тыс. руб.). Зеркалка Canon EOS 550D (стоимость без объектива – 24 тыс. руб.) в комплекте с объективом с трехкратным зумом (5 тыс. руб.) доступна по цене от 27 тыс. руб.

Системная камера Olympus E-P2 в комплектации без объектива стоит около 25 тыс. руб.; комплект, включающий объектив с трехкратным зумом, обойдется приблизительно на 12 тыс. руб. дороже. Цена объектива по отдельности – около 14 тыс. руб.

Компактную фотокамеру Panasonic LUMIX DMC-G2 с объективом 14–41 мм можно приобрести за 22 тыс. руб. А модели NEX-3 и NEX-5 от Sony в комплекте с объективом доступны по цене от 15 и 19 тыс. руб. соответственно.

Комплект из системной камеры Panasonic LUMIX DMC-GH2 и объектива с 10-кратным зумом является в настоящее время самым дорогим среди подобных аппаратов – приблизительно 60 тыс. руб.

Внимание! Стоимость дополнительных объективов для относительно новых моделей системных камер, как правило, значительно выше, чем для зеркалок. Например, 10-кратный телезум Panasonic H-VS014140E стоит 35 тыс. руб.!

Более доступная продукция сторонних производителей для системных камер в большинстве случаев отсутствует – тогда как для зеркалки 10-кратный зумобъектив Sigma или Tamron можно приобрести менее чем за 10 тыс. руб.. Сменный модуль Ricoh S10 24-72 mm F2.5-4.4 VC с 3-кратным зум-объективом и 10-мегапиксельной матрицей для камеры Ricoh GXR обойдется приблизительно в 20 тыс. руб. А за 50-миллиметровый объектив Ricoh A12 50 mm F2.5 с фиксированным фокусным расстоянием и 12,3-мегапиксельной матрицей придется выложить около 39 тыс. руб.

Оснащение

Как зеркалки, так и системные камеры обладают многими полезными функциями и автоматическими режимами. Однако вот со вспышками ситуация не одинаковая. В зеркалках вспышка встроена в корпус; среди компактных камер со сменной оптикой подобную конструкцию имеют лишь модели G1, G2, GH1 и GH2 от Panasonic. Для всех остальных системных камер необходима внешняя вспышка.

В системных камерах часто нельзя одновременно использовать видоискатель и вспышку. Компакты со сменной оптикой способны отображать объекты съемки на ЖК-дисплее; однако этой способности не лишены и современные модели зеркальных камер.

Управление

Управлять камерами обоих типов под силу даже новичку. В зеркальных аппаратах объект фотографирования и выбранные параметры предельно четко и ясно отображаются в оптическом видоискателе. Электронные видоискатели системных камер демонстрируют более низкое качество изображения. Зато обладают рядом полезных дополнительных функций.

Видеосъемка

Все системные и современные зеркальные камеры позволяют снимать видео, в том числе в HD-качестве. Модели Panasonic GH2 и Sony NEX-5 записывают видеоролики в Full HD-разрешении (1920х1080 пикселов), остальные осуществляют запись с разрешением не более 1280х720 пикселов. Современные зеркалки, за исключением Pentax K-r, способны снимать видео в формате Full HD. Однако в режиме автоматической фокусировки некоторые из них работают недостаточно быстро.

Фотосъемка

Зеркальные камеры демонстрируют наилучшее качество изображения – впрочем, системные модели уступают им лишь незначительно. Благодаря тому, что матрицы обоих типов камер по размерам превышают матрицы обычных компактов почти в 10 раз, можно даже в условиях слабого освещения делать фотографии с очень низким уровнем шума.

Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) меняется путем увеличения или уменьшения размера диафрагмы. А благодаря большому выбору сменных объективов подходящее фокусное расстояние можно подобрать для любых условий съемки. Недорогие компактные камеры в этом отношении не выдерживают конкуренции: их фотографии оказываются обычно менее детализированными и содержат больше шумов.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

ЗЕРКАЛЬНЫЕ КАМЕРЫ СИСТЕМНЫЕ КАМЕРЫ
Минус. Размер. Зеркалки – самые большие камеры: размеры корпуса без объектива могут достигать 150х160х90 мм. Самой маленькой моделью является Canon EOS 550D. Плюс. Размер. Системные камеры почти вдвое меньше зеркалок. Своими скромными габаритами они обязаны отсутствию зеркального механизма в конструкции.
Минус. Вес. В зависимости от модели общий вес камеры с объективом может достигать 2 кг. Самой легкой камерой (только тушка) в настоящее время является модель Sony SLT-A33 – она весит 433 г. Плюс. Вес. Многие системные камеры, включая объектив, весят менее 500 г. Самой легкой является модель GXR от Ricoh – всего 160 г.
Плюс. Оснащение. В современных зеркальных камерах присутствуют все основные автоматические режимы съемки и ручные настройки. А благодаря функции Live View визирование объекта может осуществляться не только через оптический видоискатель, но и по ЖК-дисплею. Минус. Оснащение. Разнообразные сюжетные программы, ручные настройки и возможность смены объективов открывают перед обладателем системной камеры большие возможности. Электронный видоискатель в некоторых моделях встроен в корпус камеры; он отображает объекты съемки менее четко, чем оптический.
Плюс. Объективы. В арсенале каждого производителя имеется большой выбор объективов. Сторонние производители, например Sigma и Tamron, являются поставщиками дополнительных недорогих объективов. Минус. Объективы. В продаже имеются в основном объективы от самих производителей камер. Зачастую они имеют довольно высокую стоимость. Выход первых недорогих объективов от сторонних производителей обещан в нынешнем году.

Итог

Как зеркальные, так и системные камеры обеспечивают великолепное качество изображения, предоставляя при этом множество ручных настроек. Да и стоят они практически одинаково. Тому, кто является счастливым обладателем аналоговой зеркальной камеры, рекомендуется приобрести цифровую зеркалку. Проявив верность торговой марке, фотограф, скорее всего, получит возможность по-прежнему пользоваться имеющимися у него объективами.

Однако можно столкнуться с некоторыми функциональными ограничениями режима автофокусировки.Системные камеры идеально подходят для новичков и амбициозных владельцев обычных компактов. Они просты в управлении и обладают многими полезными функциями, вроде интеллектуальной системы автоматического выбора сюжетной программы. Кроме того, небольшая и легкая камера удобна для владельца и незаметна для окружающих.

Рынок беззеркальных фотокамер сейчас переживает расцвет устройств высокого класса. Только за последнее пару месяцев было объявлено несколько прекрасных камер. Эти фотоаппараты позволят фотографам создавать по-настоящему профессиональные фотографии. Теперь модели отличаются надежными корпусами, большими датчиками и большим количеством совместимых объективов. Совсем недавно, системные камеры могли конкурировать только с зеркалками начального уровня, но сегодня, они соревнуются и с моделями среднего класса. Мы рассмотрим дорогие беззеркальные фотоаппараты, стоимость которых превышает 1000 долларов.

Для кого предназначены дорогие беззеркальные камеры

Давайте на чистоту - фотоаппараты по цене в районе 1500 долларов могут позволить себе не все, а еще учтите дополнительные затраты на оптику, которая может стоить примерно 500-800 долларов. Такие модели создавались для профессиональных мастеров, которые готовы платить за высокое качество изображений. А за счет отсутствия зеркала в системных фотоаппратах, они легче и компактней.

Рассмотрим фотоаппарат Olympus OM-D E-M1, созданный для истинных ценителей качества и комфорта. Пользователи ценят небольшой вес и размер модели, при этом камера способна создавать качественные фотографии в условиях низкой освещенности, беззеркалка стоит достаточно дорого, примерно 2000 долларов, вместе с объективом. За такие деньги можно купить полнокадровый зеркальный фотоаппарат, который рассчитан на профессиональных фотографов, знающих толк в качестве и техники, и изображений.

На что следует обращать внимание в беззеркальных камерах высокого класса

Если вы собираетесь вложить такую огромную сумму денег в фотоаппарат, то должны знать за что платите, и список требований к новой фототехнике будет длинным.

Во-первых, качество фотографий должно быть на высоте, разумеется, качество изображений не является единственным важным фактором, но это одно из основополагающих условий. Заметьте, говоря о хорошем качестве фотографий, речь не идет об идеальных фотографиях, мы говорим просто о достойных изображениях – четких и ярких. Такие снимки вы сможете получить практически с любой фотокамерой, стоимостью более 400 долларов.

Идем дальше. Беззеркалка должна обладать продуманным мощным и качественным корпусом, где все кнопки и функции хорошо продуманы и отлично реализованы. Большое значение так же имеет дисплей и электронный видоискателем с большим разрешением. Кроме того, камера должна быть быстрой, она должна обладать моментальной фокусировкой и хорошей скоростью серийной съемки. Если система автофокуса не будет моментальной, то вы можете пропустить важный кадр. Если вы фотографируете объект в движение, то это может стать роковой ошибкой.

Важным моментом является то, что камера должна быть совместима с большим количеством объективов. Это очень важно, ведь только так мастер сможет ощутить свободу творчества. Камеры типа Micro Four Thirds имеют наибольшее количество совместимых объективов, по сравнению с Canon или Nikon.

Какую камеру выбрать

{module Яндекс директ (7)}

Одной из лучших дорогих беззеркальных фотокамер является Olympus OM-D E-М1. Модель обладает жестким корпусом, а так же имеет погодный уплотнитель, который защищает фотоаппарат от воды, пыли и грязи. Камера может находиться под воздействием воды на протяжении десяти минут. Кроме того, модель может похвастаться самым быстрым автофокусом среди всех системных камер, OM-D E-М1 способна фотографировать до 10 кадров в секунду. Беззеркалка обладает очень качественной системой стабилизации изображения. Благодаря быстрому автофокусу, хорошей стабилизации изображения, а так же высокой скорости серийной съемки ОМ-D обеспечит вас отличными фотографиями. Разумеется, что за производительность профессионального уровня, вам придется заплатить цену «профессионального» уровня.

Важнейшей особенностью E-M1 является наличие погодного уплотнителя, который высоко оценят фотографы дикой природы. Им больше не придется бояться и переживать за свою фототехнику во время съемок под проливным дожем, в грязи, и в пыли. Кроме прочного и надежного корпуса фотоаппарата вам понадобится еще и влагоустойчивый объектив. В случае необходимости фотосъемки под водой, фотографу понадобится подводный бокс, с ним можно погружаться на большие глубины и проводить под водой столько времени, сколько придется.

Корпус E-М1 имеет относительно большой размер, в силу этого, фотоаппарат имеет множество внешних элементов управления. Вы можете напрямую управлять фокусом, использовать автоматические и ручные режимы. Предусмотрена так же кнопка спуска, два циферблата для управления беззеркалкой, кнопка записи видео, переключатель режимов и две пользовательские кнопки Fn.

Очень удобно в фотоаппарате размещены важные элементы управления, которые позволяют управлять брекетингом экспозиции, балансом белого и чувствительностью ISO. Большинство фотографов будут удовлетворены удобной системой меню. Первое время вам может быть сложно сориентироваться во всем разнообразие кнопок, но со временем, привыкнув к расположению элементов управления, работать с камерой станет намного проще.

На задней панели находится меньше элементов управления. Тут расположен большой наклонно-поворотный сенсорный ЖК-дисплей, разрешение которого впечатляет. Экран имеет разрешение 2 360 000 точек. Что касается электронного видоискателя, то он обладает 100% охватом, и зумом 1.48, так же возле видоискателя находится датчик глаз, который позволяет автоматически переключить управление фокусировкой камеры между дисплеем и видоискателем. Видоискатель E-М1 является одним из крупнейших видоискателей, с наибольшим разрешением, существующим в настоящее время на рынке.

Одним из преимуществ обладателей Micro Four Thirds является наличие большого количества объективов, совместимых с камерами. Тем более, что даже объективы других марок совместимы с моделями типа Micro Four Thirds.

Пользователи Olympus OM-D E-М1 высоко оценят скорость фокусировки во время серийной съемки. Камера не просто делает до 10 кадров в секунду, но и создает хорошо сфокусированные кадры. Система фокусировки фотоаппарата содержит 81 точку фокусировки с определением контраста и 37 областей с определением фазы. E-М1 является самым быстрым беззеркальным фотоаппаратом, хотя по сравнению с зеркальными камерами, OM-D E-М1 все еще уступает.

Система стабилизации на E-M1 также является лучшей среди беззеркальных камер и, возможно, одной из лучших, существующих на сегодняшнем рынке фотокамер. В Olympus предусмотрено четыре остановки стабилизации - это означает, что при выдержке 1/15, камера может снимать так же как при 1/125, с точки зрения стабилизации.

OM-D E-М1 также оснащен необходимой для многих функцией Wi-Fi, которая позволяет дистанционно снимать с помощью фотокамеры. В данном случае управление фотоаппаратом будет реализовано через смартфон.

Качество изображений является чрезвычайно важным показателем. Пожалуй, это основная мера, по которой можно и нужно оценивать фотоаппарат. E-М1 способна выдержать серьезную конкуренцию с другими фотоаппаратами. Несмотря на то, что OM-D оснащена матрице Thirds Micro Four, которая заметно меньше, чем APS-C сенсор, беззеркалка способна создавать красивые и качественные фотографии.

Размер матрицы фотоаппарата значительно меньше полноразмерного датчика Sony A7. Есть все основания полагать, что Sony A7 будет создавать более впечатляющие фотографии. Почему же размер сенсора играет такую важную роль? Большая матрица говорит о том, что каждый пиксель датчика больше, и это поможет вам получить с его помощью больше света. Как правило, большой размер сенсора означает лучший динамический диапазон, низкий уровень шума изображений и возможность получить гораздо меньшую глубину резкости.

Если говорить о камерах с сенсором Micro Four Thirds, то E-М1 является лучшей фотокамерой, создающей по-настоящему впечатляющие фотографии. Благодаря отличным техническим компонентам, качество изображений находится на одном уровне с большинством камер формата APS-C. Различия в цвете и динамическом диапазоне настолько мало, что вы вряд ли заметите различия между двумя камерами. На одном из ресурсов, проводившем сравнение производительности светочувствительности OM-D E-М1, говорится, что "Мы не заметили резкого ухудшения качества изображения в условиях низкой освещенности, по сравнению с зеркалками с матрицей APS-C."

Слабой стороной Е-М1 является съемка видео. Видеозаписи, сделанные с помощью этой беззеркалки, выглядят достаточно неплохо, но по качеству отстают от записей многих других беззеркальных фотокамер. На сайте Reviewed.com есть информация, что у E-М1 есть некоторые проблемы при съемке движущихся объектов.

Sony A7 стоит на 300 $ больше, и имеет меньшую скорость непрерывной съемки, кроме того, у камеры медленная система автоматической фокусировки и не очень хорошая стабилизация изображения.

Существуют и другие характеристики, в которых А7 проявил себя не лучшим образом. Серьезной проблемой для фотографов может стать отсутствие большого количества совместимых объективов. Sony анонсировала только пять родных полнокадровых объективов, которые смогли бы сполна реализовать все преимущества А7 и A7r. Можно использовать любую оптику из набора моделей, совместимых с Sony NEX, но в таком случае, изображения будут обрезанными, как при съемке с сенсором APS-C. Вы так же можете использовать полнокадровую оптику Sony Alpha, но в этом случае понадобится еще и адаптер.

A7 способна фотографировать со скоростью 5 кадров в секунду, в то время, как E-M1 снимает 10 кадров в секунду. При этом, модель на 300 $ дороже. Таким образом, не смотря на то, что А7 имеет некоторые преимущества в качестве фотографий, есть и ряд недостатков, которые могут отпугнуть потенциальных покупателей.

Более доступные модели

{module Яндекс директ (9)}

Менее чем за 1000 $ вы можете приобрести фотоаппарат Sony NEX-6. Он обладает гораздо меньшим корпусом, к тому же он легче E-M1. Эта беззеркалка способна выдержать воздействие влаги, пыли и грязи, хотя качество фотографий будет на порядок хуже.

Если вы заинтересованы в беззеркальных фотоаппаратах по более низкой цене, то есть смысл рассмотреть вариант приобретения модели с матрицей типа Micro Four Thirds. Где посередине, между NEX-6 и Е-М1 находится Е-М5. На сегодняшний день, этот фотоаппарат можно приобрести за 1230 $ вместе с объективом, и это отличная альтернатива для людей, которые стремятся к лучшему управлению фотокамерой и большему корпусу, чем у NEX- 6. Несмотря на более внушительные габариты, E-M5, не на столько огромен, как Е-М1. Есть мнение, что фотографы, которые не намерены использовать все функции E-M1 могут смело отдать предпочтение более миниатюрной и доступной E-M5.

Еще больше альтернатив

Есть несколько других моделей, которые так же заслуживают небольшого обсуждения. Panasonic GH3 вряд ли является серьезным соперником для ОМ-D E-M1, но может похвастаться превосходным качеством видео. Если вы стремитесь приобрести камеру для частой видео съемки, то это, что вам подходит. Sony NEX-7 по-прежнему, можно купить за 1100 $ вместе с объективом, но эта модель не имеет Wi-Fi и погодного уплотнителя, как Е-M1.

Беззеркальные фотокамеры от Fujifilm отличаются невысокой скоростью, хотя среди продукции бренда есть неплохие модели. Так, Fujifilm X-E2, обладает многими характеристиками, которые привлекут требовательного пользователя, да и скорость фокусировки в этой модели значительно выше, чем у других камер бренда. Fujifilm X-E2 не имеет стабилизации изображения или Wi-Fi, как E-M1.

Для особых ценителей стиля, есть камеры из серии Leica M, но на такие беззеркальные модели вам придется потратить примерно 7000$.

Зеркальные модели

E-М1 доказывает, что с помощью беззеркального вы можете получать качественные и красивые изображения, такие же, как при фотографировании с зеркальным фотоаппаратом.

Не смотря на то, что с помощью беззеркалки вы сможете делать прекрасные снимки, выбор между зеркальной и беззеркальной фотокамерой очень важен. Если вы планируете потратить на новый фотоаппарат более чем 1000 $, то должны хорошенько взвесить все за и против.

Примерно за 1500 $ можно приобрести Nikon D7100 вместе с объективом. Этот фотоаппарат не настолько «пуленепробиваем» как E-M1, но он так же обладает погодным уплотнителем и имеет прочный корпус. Купив D7100, вы получите более качественные фотографии, лучшую скорость автофокусировки и совместимость со многими объективами. Аккумулятор D7100 будет работать в три раза дольше на одном заряде, кроме того, камера поддерживает два слота для карты памяти и оснащена оптическим видоискателем, а не электронным.

E-М1 обладает отличной системой стабилизации изображения. Беззеркалка так же гораздо легче и миниатюрнее, чем зеркальный фотоаппарат D7100. Зеркалка весит 765 грамм, в то время, как E-M1 весит всего лишь 497 грамм. Немного весит не только сама камера, но и объективы, совместимые с ней, в целом это приведет к существенно меньшему весу всей фотографической техники, используемой мастером.

E-М1 позволяет получать такие же красивые фотографии, с отличной детализацией и цветопередачей, как и с зеркальным фотоаппаратом. При этом беззеркалка весит гораздо меньше, но обладает более прочным и устойчивым к неблагоприятным погодным условиям корпусом.

Заключение

Olympus ОМ-D E-M1 является беззеркальной камерой, стоимость которой превышает 1000 $. Модель отличается отличной скоростью работы, которой нет равных, среди других беззеркалок. Если вы стремитесь к наилучшему качеству фотографий, и планируете много работать на свежем воздухе, то Olympus ОМ-D E-M1 то, что вам нужно, камера имеет погодный уплотнитель, позволяющем находится под сильным воздействием воды на протяжении 10 минут, а так же обладает фантастической скоростью серийной съемки, которая составляет 10 кадров в секунду. В этой фотокамере вы найдете все, что необходимо для плодотворной работы и создания отличных фотографий

Вконтакте

Покупка зеркального фотоаппарата не гарантирует снимков высокого качества просто потому, что далеко не всё зависит от фотоаппарата: без соответствующих знаний как и что фотографировать в тех или иных условиях снимок может выйти корявым. То есть снимать на «Авто со вспышкой» против солнца и ждать, что выйдет конфетка весьма опрометчиво. Так вы получаете громоздкую и часто дорогую фототехнику, которую неудобно таскать с собой не только из-за веса, но и боязни повредить или случайно «сбить настройки».

Во-вторых, искать недорогую или компактную зеркальную фотокамеру можно даже не начинать. Зеркалки, в силу своей конструкции (размера зеркала, пентапризмы, расположения оптического видоискателя), просто не могут взять и уместиться в карман куртки. Такая техника бывает только относительно компактной и относительно недорогой , т.к. простенькие фотоаппараты вроде Nikon D5100 стоить будут от 12 тысяч рублей за «тушку» (фотоаппарат без объектива).

Почему не зеркальный фотоаппарат?

Во-первых, из-за габаритов и дизайна корпуса . Зеркальные фотоаппараты имели, имеют и будут иметь массивный корпус. Иначе – просто никак: поскольку нельзя уменьшить пространство для рефлекторной системы (зеркала и пентапризмы), нельзя и фотоаппараты данного класса сделать меньше. Плюс, идентичное во всех камерах расположение оптического видоискателя устройства одного и того же типа делает похожими друг на друга (по крайней мере, для среднестатистического пользователя). Пожалуй, единственное, чем можно отличиться – наличием поворотного дисплея и расположением некоторых физических кнопок управления, формой и покрытием корпуса в участке для хвата. В остальном, корпус как корпус для 90% зеркальных камер со схожим функционалом.

Во-вторых, из-за веса . В случае с зеркальными фотоаппаратами большие габариты означают и больший вес. Недорогие модели весить будут меньше профессиональных фотокамер, т.к. для производства корпуса и органов их управления был использован пластик среднего качества и прочности. Однако лёгкими их всё равно назвать будет сложно.

Так, к примеру, Canon EOS 1200D весит 480 грамм (без аккумулятора и объектива) при габаритах корпуса 130х100х78 мм.

В-третьих, из-за зеркала и затвора . Каждый снимок предполагает движение данных элементов. Дело в том, что поворот зеркала не происходит бесшумно – негромкий щелчок будет сопровождать каждый сделанный вами кадр. Фотоаппараты Nikon, к примеру, имеют бесшумный режим работы, однако его корректнее было бы назвать тихим . В некоторых условиях съёмки шум более чем нежелателен. Плюс, с движением зеркала двигается и воздух, находящийся в корпусе фотоаппарата, потому запылить матрицу в зеркальной камере проще, чем в беззеркальной.

Как бы производители не старались, а механика зеркального фотоаппарата всё равно приводит к трясу камеры, пусть и незначительному. Во время дневной фотосъёмки это не сказывается на чёткости фотографий, однако при длинных выдержках тряс – критический недостаток.

Механика значительно ограничивает скорость смены кадров. Nikon D7100, к примеру, в стандартном режиме снимает 7 кадров в секунду, а Nikon D4 – целых 11! Но, чтобы лучше понять, что должно произойти для съёмки этих 11 кадров за 1 секунду, смотрите видео.

К слову, у каждой зеркальной фотокамеры есть «срок годности», измеряемый не в годах и месяцах службы, а количестве сделанных ею кадров. Так, к примеру, максимальный прогон 150-200 тысяч кадров – уже отличный показатель. Если думаете, что такое количество и за всю жизнь не сделаете, ошибаетесь. В среднем, 40-50 тысяч снимков можно сделать за год активного использования.

Учтите, что данное ограничение касается только работы затвора – остальные элементы зеркальной камеры могут выдержать и дольше. Но после достижения критического числа срабатываний затвора он, вероятно, начнёт барахлить. Так что будьте к этому готовы.

И, наконец, механика – дорогое удовольствие, если говорить об обслуживании и ремонте.

Также добавим, что приобретение зеркальной фотокамеры предусматривает и покупку сменной оптики. Большинство фотоаппаратов начального и среднего ценовых сегментов комплектуются китовым объективом (18-55 мм), качество съёмки на который оставляет желать лучшего. Если хотите снимать портреты с красивым размытым фоном и потрясающей детализацией крупного плана, придётся купить портретный объектив, т.к. на Kit такого качества картинки вы не получите.

Это всё не к тому, что зеркалки – полный отстой и вот какие крутые беззеркалки есть на рынке – купите лучше их. А просто к тому, что приобретая технику, лучше знать о ней как можно больше.

Почему беззеркальный фотоаппарат?

В последние 5-6 лет рынок активно наполнялся беззеркальными фотоаппаратами: не сказать, что лучшие беззеркальные фотоаппараты намного дешевле равноценных зеркальных моделей. Зачастую можно говорить об одном и том же ценовом рейтинге. Потому рассчитывать на то, что беззеркалка будет стоить дёшево также не следует. К слову, не путайте беззеркальные фотоаппараты и «мыльницы»: отсутствие зеркала не делает эту технику низкосортной.

Выбор беззеркального фотоаппарата может быть обоснован:

  • меньшим весом и размером;
  • отсутствием механики с зеркалом;
  • наличием гибридной системы автоматической фокусировки;
  • наличием электронного видоискателя;
  • стоимостью.

Продажи «карманных» фотоаппаратов пошли вниз, когда производители смартфонов изменили подход к позиционированию мобильной техники. Теперь, приобретая хороший дорогой смартфон, вы приобретаете и хорошую камеру – модели с 13 Мп, 20.1 Мп, системой оптической стабилизации и прочими «цепкими» характеристиками уже не новость. В пользу беззеркального (системного) фотоаппарата в данном случае говорит сочетание достаточно компактных габаритов и высокого качества фотографий.

Отсутствие зеркальца и пентапризмы позволяет сделать фотоаппарат меньше: компактный беззеркальный фотоаппарат Sony Alpha A6000 имеет габариты 120x67x45 мм и весит всего 344 грамма (с заряженным аккумулятором).

Без подвижного механизма данная техника меньше подвержена износу, издаёт меньше шума при съёмке, нет тряски, возникающей при работе зеркала, камера способна снимать больше кадров в секунду (11 кадров – это средний показатель, а не максимальный, как среди зеркалок), а ещё беззеркалку проще чистить:-)

Что даёт гибридная система автофокусировки? Большую точность и скорость фокусирования на объекте. Гибридная система есть и в некоторых зеркальных камерах, к слову.

Далеко не каждая зеркальная камера обладает режимом live view, то есть использованием не оптического видоискателя, а возможностью настраивать кадр, просматривая сцену съёмки непосредственно на дисплее. В беззеркальных фотоаппаратах оптического видоискателя нет и ориентироваться нужно по изображению на дисплее или же по картинке в EVF (электронный видоискатель). Но в этом есть ряд своих преимуществ.

Так, например, на экран и EVF в момент съёмки будут выведены все задействованные настройки (в зеркальных фотоаппаратах часть настроек можно увидеть и оптическом видоискателе, в основном, это точки автофокуса, настройки диафрагмы, выдержки и ISO). Кроме того, в условиях яркого солнечного света, когда большинство дисплеев попросту «слепнут», EVF поможет просмотреть отснятый материал без необходимости искать тенёк или прикрывать дисплей ладошкой в надежде хоть что-нибудь разглядеть.

С EVF то, что вы видите в видоискатель и то, что выйдет в результате съёмки – идентичные картинки, в то время как оптический видоискатель охватывает, в основном, 95% кадра, что иногда приводит к тому, что на фото появляются нежелательные элементы, которых вы попросту не разглядели в OVF.

Зеркальные фотоаппараты имеют ограниченное число точек фокусировки (например, в Canon EOS-1D Mark III 19 точек фокусировки, в то время как для большинства средненьких камер норма – 11 точек). В беззеркальных камерах датчик фазового слежения помещён непосредственно на матрицу, потому ограничения на чём именно вы хотите сфокусироваться, нет.

Для лучшего понимания, о чем идёт речь: точки фокусировки в зеркальных фотоаппаратах в основном сосредоточены вокруг центра кадра, потому сфокусироваться на объектах, находящихся в углах кадра, не нарушая при этом композиции, порой бывает очень сложно.

А ещё беззеркальная камера лучше «следит» за динамичным объектом съёмки. В зеркалках данная функция пока реализована только в топ-моделях.

В классе беззеркальных есть как модели-фиксы, так и беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой, причём качество последних ничуть не уступает объективам для зеркальных моделей. Правда, тут всё тоже относительно: оптика для беззеркалок Samsung выпускается самой южно-корейской компанией, продукция которой до этого момента ни разу не была замечена в руках профессионалов. Это наталкивает на размышления. А вот о качестве объективов для камер Sony, например, сомневаться не приходится.

Кстати, в магазинах можно наткнуться и на полнокадровые беззеркальные фотоаппараты. Что это значит? Полный кадр даёт более качественные изображения (особенно при высоких значениях ISO), снимкам придаёт эффект глубины и практически на 30% расширяет область кадра. Другими словами, в кадр на так называемом фул-фрейме влезает намного больше изображения.

Полнокадровые зеркальные фотоаппараты – предел мечтания практически каждого увлекающего фотосъёмкой, а для профессионалов наличие фул-фрейма почти обязательное условие качественной работы. Профессиональные беззеркальные фотоаппараты, пока что – только формируемый сегмент рынка и пока что мало кто переходит на беззеркалки с фул-фреймом вроде Sony Alpha 7 или Sony Alpha 7R. Хотя бы потому, что качество изображения у «зеркала» всё же заметно лучше. Да и профессиональной оптики, без которой снимать на полнокадровый было бы глупо, для зеркалок намного больше.

Почему не беззеркальный фотоаппарат?

Пожалуй, главным минусом беззеркалок сегодня является ограниченное время работы от одного заряда аккумулятора. В то время, как зеркальные фотоаппараты способны сделать и 1 000, и 5 000 кадров, беззеркальные дольше 300-400 кадров, в основном, не живут.

А так, нужно разбирать в контексте каждой конкретной модели: для одних пока что выпущено мало сменных объективов, для других – EVF имеет медленный отклик, для третьих – электронный видоискатель слишком контрастен, что также весьма усложняет работу с камерой.

Если вы не продвинутый фотограф, но просто заинтересованы в качественной фотосъёмке при малых габаритах камеры – можно смело купить беззеркальный фотоаппарат вместо зеркалки.

Ну, или ставить вопрос выбора иначе: однозначно покупать беззеркалку вместо компактной «мыльницы». Тут уж беззеркальный фотоаппарат точно во сто крат лучше. Да, стоить будет дороже, однако заметно высокое качество изображения, по сравнению с компактами, удобные габариты, а также расширенные настройки (вроде наличия сенсорного экрана и встроенного модуля Wi-Fi) это с лихвой оправдывают.

Подытожим

Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального? Если говорить о среднем и высшем ценовых сегментах, то качеством изображения, в первую очередь. Как бы производитель не старался, а беззеркалка пока что не дотягивает до уровня зеркального фотоаппарата. Но максимально к нему приближается. Второе главное преимущество – недостаточное количество сменной оптики для беззеркалок, в то время как для зеркальных фотоаппаратов с объективами вообще проблем не существует (кстати, поставить оптику от зеркалки на беззеркальный фотоаппарат вам не удастся).

Отличия зеркального фотоаппарата от беззеркального, говорящие в пользу последнего – компактные габариты при высоком качестве картинки. Беззеркалки начального уровня снимают тоже неплохо, однако тут логичнее было бы сравнивать с качеством фото, сделанных на обычные компакты. Плюс, отсутствие поворотного зеркального механизма может продлить срок службы камеры до первого ремонта или чистки.

Что до цен, то те же полнокадровые беззеркальные цифровые фотоаппараты и фул-фрейм зеркалки начального уровня стоят почти одинаково – за Sony Alpha 7 заплатить придётся, в среднем, 56 тысяч рублей, в то время как Nikon D600 стоит 57 тысяч (пришедший ему на смену Nikon D650 – 64 тысячи).

Начальный уровень цен также соразмерен: приблизительно 11-12 тысяч рублей.

The following two tabs change content below.

Елизавета

Без зазрений совести спрашиваю «телефончик» у малознакомых парней и девушек. За тем, чтобы проверить удобно ли кнопка блокировки ложится под палец и быстро ли срабатывает автофокус:) Хотела бы побывать на MWC и вести лайв-блог из гущи событий.

В 2008 году на рынок вышли первые модели беззеркальных фотоаппаратов. Называются такие камеры по-разному:

  • EVIL (Electronic Viewfinder with Interchangable Lens) - электронный видоискатель и сменные объективы,
  • MILC (Mirrorless Interchangeable Lens (Compact) Camera) - беззеркальная со сменными объективами компактная камера,
  • ILC (Interchangeable Lens Compact) - сменные объективы компакта,
  • ACIL (Advanced Camera with Interchangeable Lens) - продвинутая камера со сменным объективом.

Все это названия одного класса фотокамер: беззеркальных системных цифровых фотоаппаратов со сменными объективами .

Отличия беззеркалок

Основным отличием этого класса камер от зеркальных фотоаппаратов является отсутствие подвижного зеркала и пентапризмы . Это позволило уменьшить рабочий отрезок объектива.

Визирование и оценка глубины резкости происходит с помощью lcd экрана или электронного видоискателя.

Слева блок зеркала зеркального фотоаппарата, справа - блок визирования и объектива беззеркалки

Еще одним отличием считается метод фокусировки . Фокусировка в беззеркальных камерах происходит только по контрастному методу.

В зеркальных фотоаппаратах используется более быстрая и точная фазовая фокусировка. Но в беззеркалках при ручном наведении на резкость можно приблизить зону фокусировки, что является преимуществом. Еще может быть индикация уровня контраста в зоне фокусировки, что облегчает наводку на резкость. Да и с помощью тачскрина можно выбрать объект на изображении, по которому и будет производиться фокусировка.

В последних моделях беззеркальных камер есть и фазовая фокусировка, которая использует датчики, встроенные в матрицу. Тогда в камере используется гибридная фокусировка (фазовая и контрастная).

Что дают системные фотокамеры

Применение беззеркальной фотокамеры с большей, чем у компактов матрицей, и возможностью использовать сменные объективы позволяет фотографу получить качество снимков сравнимое с фотографиями, сделанными зеркальными камерами . И при этом все это с фотокамерой по размерам и весу сравнимой с компактами.

По своим возможностям и цене беззеркальные фотоаппараты расположились между компактами и зеркалками. Часто по своим характеристикам они сравнимы с зеркалками начального уровня. Эти камеры можно посоветовать фотолюбителям, которым не хватает возможностей компактной камеры, но размер и вес играют роль.

Стоит сказать, что выбор оптики для зеркалок намного больше, и вы можете столкнуться с проблемой при выборе необходимого в конкретной ситуации объектива для беззеркалки. Но производители все время расширяют парк объективов для системных беззеркальных фотоаппаратов, и еще выпускаются различные переходники для согласования фотокамер и объективов.

Заменить профессиональные зеркальные фотоаппараты беззеркалки не могут, а вот для продвинутых любителей они вполне подойдут.

Плюсы и минусы беззеркалок

  • Первый и явно бросающийся в глаза аргумент системных (беззеркальных) фотоаппаратов это размер корпуса и вес . Все-таки зеркальный блок занимает не мало места в зеркальном фотоаппарате.
  • Большая матрица ASP-C дает большое преимущество беззеркалкам перед компактами и не дает сильно уступить по этому параметру полноформатным зеркальным камерам.
  • Избавившись от зеркала, теперь и сократилось время на проведения съемки. Скорость съемки теперь зависит только от времени считывания информации с матрицы, что позволяет реализовать выдержку 1/2000 сек. или меньше. Еще отсутствие блока зеркал привело к устранению вибрации корпуса от механического срабатывания этого зеркала.
  • Использование экрана как видоискателя позволяет теперь полностью оценить глубину резкости и яркость всего кадра. Но в некоторых ситуациях, когда нужна очень точная наводка по резкости, экран с ограниченным разрешением может и не дать нужного результата. При этом при ярком внешнем освещении (яркое солнце) жк экран может потерять свою контрастность и наводка затруднится. Здесь преимущество и получил бы оптический видоискатель зеркалки.
  • Постоянная работа матрицы, процессора, экрана приводит к более быстрой разрядке аккумулятора и перегреву матрицы. Этого нет в зеркалках, потому что там наводка через оптический видоискатель.
  • В зеркальных фотокамерах автофокусировка происходит по фазовому методу, который использует в своей работе поток света от зеркала. В системных камерах нет зеркала, поэтому и фокусировка применяется на основе анализа контрастности. А она более медленная и менее точная.
  • Еще одним плюсом беззеркальных камер является меньшее расстояние рабочего отрезка объектива . Это расстояние от последней линзы объектива до матрицы. Такая конструкция позволяет делать телеобъективы меньше и легче, чем для зеркалок. Но при этом производство широкоугольных объективов становиться сложнее.

Примеры моделей

Для примера беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой приведем модели фотокамер, которые были признаны лучшими в последние годы по версии EISA.

Лучшей профессиональной системной фотокамерой 2012 – 2013 годов была признана Fujifilm X-Pro1 . В этом фотоаппарате применена новая матрица X-Trans CMOS, оснащенная специальным цветовым фильтром. Используется гибридный видоискатель, оптика Fujinon.


Беззеркальная фотокамера Fujifilm X-Pro1

Примерная цена Fujifilm X-Pro1 составляет около 1000 $.

Европейской компактной системной камерой признан фотоаппарат Olympus OM-D E-M5 . Очень быстрый автофокус и электронный видоискатель. Есть система оптической стабилизации по пяти осям. Матрица 17х13 мм с разрешением 16 Мп.



Olympus OM-D E-M5

Примерная цена Olympus OM-D E-M5 составляет около 1000 $.

Sony Alpha 7R - лучший профессиональный системный фотоаппарат 2014 года. Матрица Full Frame, 36 Мп.
Sony Alpha 7R

Примерная цена Sony Alpha 7R составляет около 2000 $.

Подробнее о лучших фотоаппаратах 2014 года .

Те, кто хотел бы купить цифровой фотоаппарат, не раз задавали нам один и тот же вопрос: «?». Сегодня на рынке представлен такой ассортимент различной фототехники, что решение спора , это только полдела. Есть еще ультракомпактные суперзум фотоаппараты с несъемной оптикой, которые также могут вмешаться в этот спор. Но даже если не рассматривать продвинутые компакты, то проведя , покупателю придется окунуться в проблематику выбора конкретной модели, а там свои особенности. Вообщем, непростой и неоднозначный вопрос. Чтобы понять, что лучше беззеркальный или зеркальный фотоаппараты , разберемся в их основных отличиях.

Что же такое беззеркалка? Беззеркалка , как и зеркальный фотоаппарат имеет достаточно большое количество терминов, которые употребляются для их названия. И, к сожалению, единого стандарта не существует. Подобные устройства могут называться, как беззеркальный фотоаппарат , однообъективная системная камера, MILC-камера, EVIL-камера, ILC, ACIL. Все английские аббревиатуры, по сути, описывают одно и тоже - отсутствие зеркала, сменная оптика, наличие электронного видоискателя. Не будем вносить путаницу и в без того сложный спор и будем использовать самый распространенный - беззеркалка .

Как же работает беззеркалка ? Да очень просто. Пусть многие говорят, что беззеркалка и обычная цифровая компактная мыльница - это разные фотоаппараты, но принцип работы (и только принцип) у них одинаковый. Свет, проходя через систему линз в объективе, попадает непосредственно на светочувствительный элемент (в цифровых фотоаппаратах - матрицу). В беззеркальном фотоаппарате на пути светового потока стоит пентапризма, которая перенаправляет поток на оптический видоискатель для беспаралаксного визирования кадра.

Беспаралаксное визирование - это такое свойство фотоаппарата, которое позволяет фотографу предварительно видеть именно то, что будет зафиксировано матрицей, без каких-либо искажений. Раньше, когда фотоаппараты были еще пленочными, ось видоискателя и ось объектива немного не совпадали и были определенные искажения. Чтобы этого избежать и была придумана пентапризма с зеркалом, перенаправляющая точное отображение в оптический видоискатель. Но с развитием цифровых фотоаппаратов появилась возможность решать проблему паралакса путем предосмотра изображения непосредственно с матрицы.

А теперь важный момент, связанный с тем, как осуществлялся переход от пленочной фототехники к цифровой. Были и пленочные компактные (с параллаксом из-за смещение видоискателя) фотоаппараты, и зеркальные (без паралакса) пленочные фотоаппараты. И туда, и туда поставили матрицу, просто разную по техническим характеристикам. Ведь компакты должны быть меньше и дешевле, зачем им более мощные и дорогие матрицы. Если бы сегодня сразу изобретали цифровой фотоаппарат, то пентапризмы и зеркала вообще могло и не быть. Всему виной поэтапное развитие технической эволюции техники .

В компактных мыльницах и беззеркалках визирование происходит при помощи электронного видоискателя, в роли которого, по сути, выступает дисплей на задней стенке фотокамеры. В зеркалке - при помощи оптического видоискателя или все того же дисплея в режиме LiveView. Кстати, по статистике те, кто пользуется бюджетными и полупрофессиональными зеркалками до 80% случаев снимают именно в режиме LiveView, т.е. не используют зеркало вообще.

К использованию оптического видоискателя прибегают в трех случаях. При съемке, когда просмотр на экране затруднен, например, в солнечную погоду из-за бликов; при использовании зеркалок, у которых просто нет режима LiveView (до 2006 года все зеркалки были такими); и по привычке. Существует еще практика использования оптического видоискателя и отключения LiveView с целью экономии заряда аккумулятора и более быстрой фокусировки. И тут, конечно, зеркалка выигрывает у своего визави.

Качество отображения на электронном видоискателе (точнее, дисплее) немного хуже, чем у оптики. Разрешающая способность любого дисплея пока не достигла максимальных пределов, доступных глазу человека. У оптики такой проблемы нет, т.к. там глаз видит именно ту картинку, как если бы человек смотрел на объект напрямую. Есть и определенное запаздывание при отображении движения на электронном дисплее. Но эти проблемы в ближайшее время будут технически решены.

Стоит оговорит еще один важный момент, который при сравнении зеркалки и беззеркалки , дает определенное преимущество первому типу. Это разные принципы осуществления автоматической фокусировки. Их два. В зеркалке при съемке с использованием пентапризмы специальные датчики системы фокусировки получают световой поток непосредственно от объекта. Такая автофокусировка называется фазовой .

В беззеркалках (как и любых компактах) нет возможности использовать для автофокусировки собственные датчики (не поставишь же их перед матрицей). Поэтому фокусировка производится программно, анализируя изображение, попадающее на матрицу. Такая система автофокусировки называется контрастная . Так вот, фазовая автофокусировка гораздо быстрее и немного точнее, чем контрастная. Поэтому, по данному параметру зеркалка выигрывает.

Теперь размеры камеры и вес. Сама система пентапризмы и зеркала делает камеру больше по размеру и тяжелее по весу. Это и хорошо, и плохо. На большем корпусе можно разместить больше органов управления, хват более удобен, внутри можно поместить более мощные комплектующие, аккумуляторы. Беззеркалки из-за своей компактности вынуждены использовать программный интерфейс управления, бороться за каждый грамм и миллиметр внутри. Даже переход к сенсорным экранам пока проигрывает традиционным кнопкам и колесикам зеркалок. Правда, тут многое зависит и от привычки. С другой стороны, носить габаритную и тяжелую камеру, особенно на выезде, тоже неудобно. Компактность - огромное преимущество, с которым не поспоришь.

Следующее, на что стоит обратить внимание проводя сравнение зеркалки и беззеркалки , это сам момент съемки. При работе зеркалки в момент спуска затвора происходит механический подъем пентапризмы с зеркалом, а это дополнительная вибрация и банальный шум. Конечно, не самое страшное, что может произойти, но иногда вызывает проблемы. Беззеркали таких проблем не имеют. Правда, некоторые любят зеркалку именно за этот звук. Но это больше вопрос из разряда психологии, чем техники.

Далее - сама матрица. Чем она мощнее и больше по физическим размерам, тем качество снимка выше. Все просто и понятно. Можно конечно начать философское обсуждение о том, к чему нас приведет эта гонка за мегапикселями, но оставим это для других статей. Сегодня, матрицы, применяемые в зеркалках и матрицы беззеркальных фотоаппаратов, практически сравнялись по характеристикам . Да, полноформатных матриц или фулфреймов у беззеркалок пока нет. Тут никто не спорит. Профессиональная съемка максимального по качеству изображения возможна лишь на зеркалках. Но это топовые фотоаппараты ценою в тысячи долларов, которые нужны очень небольшому количеству профессиональных фотографов. В остальном - все тоже самое. Да и некоторые бренды заговорили о планах все-таки выпустить скоро и полноформатную беззеркалку.

Теперь про объективы. У фотоаппарата есть такой параметр, как рабочий отрезок . Это расстояние между крайней линзой объектива и матрицей. У беззеркалок он меньше, следовательно, размеры объективов и их масса также меньше, чем для зеркалок. Но объективов, предназначенных для беззеркалок под тот или иной байонет или форм-фактор матриц просто пока очень мало. Выбор объективов для зеркалок гораздо шире. Правда, и этот вопрос можно решить путем применения различных переходников. Нельзя сказать, что это просто и удобно, но возможно. К тому же линейка объективов для беззеркалок постоянно расширяется и со временем проблема уйдет.

Мы провели краткий анализ тех пунктов, которые являются основными отличиями и которые важно иметь в виду, решая, что лучше - беззеркальный фотоаппарат или зеркальный . Но это далеко не все. Проводя сравнение зеркалки и беззеркалки лучше говорить о каких-то конкретных моделях. Так гораздо легче определить более важные ДЛЯ СЕБЯ преимущества или недостатки. Не стоит забывать и про такой параметр, как цены беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов. Здесь тоже полная «анархия». Сегодня можно купить зеркальный фотоаппарат, который стоит не дороже продвинутого ультразум компакта, а цена беззеркалки может быть выше и полупрофессиональной DSLR камеры. Опять-таки, лучше сравнивать конкретные модели.

Выводы. Как не крути, но читатели «Фотикса» все же ждут ответа на вопрос, что лучше - беззеркальный фотоаппарат или зеркальный или кто же победил в схватке . Выскажем сугубо свое, пожалуй, субъективное мнение. Будем признательны, если в комментариях Вы присоединитесь к обсуждению, и выскажите свое мнение в защиту своей любимой техники.

  1. Однозначного победителя на все случаи жизни нет. Все зависит от того, для каких задач и условий нужен фотоаппарат;
  2. С точки зрения профессиональной фотографии с получением снимков максимального качества, для ведения репортажной съемки, для максимально полного управления процессом использования точных ручных настроек, получения художественных эффектов лучше будет купить зеркальный фотоаппарат;
  3. Для решения 90% задач, которые стоят перед продвинутыми и начинающими фотолюбителями, а также теми, кто использует фототехнику в коммерческих целях, но не является фотокорреспондентом агенства Reuters, подойдет и та, и другая фотокамера. Идеально - иметь обе. Тот случай, когда финально многое решит цена;
  4. Если важны компактность и вес, особенно при съемке за пределами студии и относительно неподвижных объектов, конечно лучше купить беззеркалку;
  5. Чтобы получать хорошие снимки для домашнего фотоархива, не сильно вникать в технические тонкости фотографии или создание художественных работ, вообще стоит обратить внимание на компактные псевдозеркальные камеры или попросту компакты с несъемным объективом.

И самое главное. Не старайтесь купить фотоаппарат на века. Предугадать не получится. Выбирайте, исходя исключительно от текущих задач и возможностей. Прогресс не стоит на месте, и уже завтра фотоаппарат может измениться до неузнаваемости. Но, каким бы ни был ваш выбор - вы найдете любой образец фототехники на нашем сайте.