Камни

Секреты стрельбы в world of tanks. Как увеличить точность стрельбы в World of Tanks? Что необходимо учитывать при стрельбе по танкам

Самоходные артиллерийские установки (САУ, «арта») - достаточно серьезно отличаются от всех остальных разновидностей боевых машин в . САУ - это не танк во всех смыслах этого слова. У большинства представителей этого класса нет толстого бронирования, поэтому она используется в ближнем контактном бою только в самых крайних случаях.

Даже снайперский режим у «арты» особенный, точнее не снайперский, а т.н. гаубичный - нажав Shift (или левый курок геймпада в случае с консольной версией), мы «возносимся» над полем боя и целимся с высоты птичьего полета. Зеленая линия перед окружностью сведения означает, что можно стрелять, красная - нет линии огня (между машиной и целью имеется препятствие), а серая часть линии маркирует то расстояние, до которого САУ не сможет достать.

В целом для артиллерии характерны такие особенности как невысокий запас прочности, долгая перезарядка, медленная скорость поворота и тонкая броня. Но все это компенсируется за счет сверхмощного орудия и гаубичного режима. Последний частенько позволяет уничтожить неприятельский танк одним удачным попаданием.

Таким образом, САУ своей команды необходимо беречь. Ведь они способны переломить ход битвы всего парой выстрелов. Но и сами погибают от не большего их количества.

  1. Не покидайте края карты. Не забывайте про основные функции артиллерии и не лезьте в основную «мясорубку» - с вашей броней вам там делать нечего. Лучше уничтожайте врагов издалека как можно более точными ударами.
  2. Найдите удобную позицию. Далеко не на каждой карте возвышенность является лучшим местом для САУ. Самое главное - это позиция из которой простреливается как можно большая площадь карты. Чаще всего такое расположение можно найти ближе к углам карты.
  3. Следите за миникартой. Старайтесь помогать союзникам там, где это нужно больше всего, внимательно наблюдая за картиной боя. Если вдруг кто-то из врагов появился в опасной близости к вам, то сразу же меняйте дислокацию и постарайтесь скрыться из его поля зрения.
  4. Не забывайте про стрельбу прямой наводкой. Если скрыться от врага не получается, или вы не уверены, что успеете, то попробуйте попасть по нему из режима стрельбы прямой наводкой - стандартного для всех типов техники. Весьма полезна здесь также может оказаться функция захвата цели (ПКМ или клавиша над правым курком в консольной версии).
  5. Не уверены - не стреляйте. Нужно стараться каждый выстрел наносить в цель. Так как орудие артиллерии перезаряжается весьма долго, то иногда лучше подождать более удачного момента, чем зря тратить снаряд и потом упустить шанс хорошо попасть во время перезарядки.
  6. Учитывайте упреждение. Снаряд летит до цели тем дольше, чем большее до нее расстояние. Ближе к противоположному краю карты время полета может доходить до 3 секунд. Учитывайте это и стреляйте на упреждение. Чтобы его рассчитать, попробуйте засечь на глаз примерное расстояние которое противник преодолевает за время полета снаряда.
  7. Иногда можно попасть сразу по нескольким целям. Снаряд «арты» наносит урон в достаточно широком радиусе. Этим следует пользоваться, если два вражеских танка стоят «плечом к плечу».
  8. Расставляйте приоритеты целей. В первую очередь следует стрелять в тех врагов, что стоят на месте или очень медленно движутся. Если таких целей несколько, то сначала - САУ, затем - ПТ-САУ, а потом - тяжёлые танки (ТТ). Средние (СТ) и лёгкие танки (ЛТ) бейте только если нет других целей.
  9. Следите за разрушениями. Сшибаемые деревья и столбы, разрушаемое окружение и вспышки от выстрелов - все это может выдать врага. Попробуйте прикинуть где находится танк противника и послать туда снаряд. Однако слишком слепой стрельбой не увлекайтесь.

Уважаемые игроки!

Сегодня мы поговорим и о том, куда лучше стрелять в танках ? Прицельный огонь позволит Вам не только быстрее уничтожить противника, но и сохранить Ваш собственный танк.

Куда стрелять по танкам?

Прицельная стрельба занимает главное место в танковом бою, уступая лишь выбору тактики для маневров танков и распределению сил перед началом боя. Почему именно прицельная стрельба по танку так важна? Ответ прост до слез:) и заключается в том, что совокупная разница потенциалов при стрельбе из двух будет значительно отличаться друг от друга, если один из танков будет точно выцеливать уязвимые места противника, а другой станет стрелять чаще, но неразборчиво. Как Вы сами хорошо понимаете, стреляя точечно, Вы обеспечите больший коэффициент пробития брони танка и соответственно гарантированно увеличите наносимый урон .

Именно разница в последнем показателе по результатам сделанных танками выстрелов за равный промежуток времени и является ключом к победе.

Пример разницы потенциалов при стрельбе из танка

Давайте представим, что один танк стрелял куда попало, а другой танк точно выбирал куда стрелять . При этом танк, который не прицеливался успел выстрелить 9 раз, нанеся при этом всего 890 единиц урона противнику. А танк, который прицеливался и выбриал куда ему лучше стрелять, успел выстрелить только 6 раз, но совокупный урон по противнику при этот составил 1410 единиц.

Полное сведение прицела танка

Не забудьте и о важности полного сведения прицела на танке. Сведение прицела гарантирует повышенный процент пробития брони . А при прицельной стрельбе сведение играю значительную роль в возможности повреждения модуля, по котором у вы целитесь. Ведь точное попадание и глубина пробитие брони увеличивают шанс на вывод из строя экипажа танка и провреждение модулей.

Прицеливание или скорострельность?

Даже при разной частоте стрельбы, неторопливое прицеливание гарантирует победу. Не забывайте, что даже на значительном расстоянии стрелять лучше прицеливаясь.

Куда стрелять в World of Tanks?

Изучению точных мест расположения модулей танков и мест размещения экипажа , профессиональные танкисты уделяют особое внимание. Зная куда стрелять по тому или иному танку, Вы обеспечиваете себе выживание и увеличиваете шансы на победу всей роте .

Когда можно стрелять не прицеливаясь?

Стрельба без прицеливания по модулям или экипажу ведется из САУ. Значительный не позволяет точно выбрать место попадания снаряда в броню танка. Также обратите внимание на показатель разницы в броне танка противника и бронепробиваемости Вашего орудия. Если Ваше орудие с лихвой перекрывает возможности танка выдержать попадание снаряда - думать куда стрелять по танку и точно выцеливать места не имеет особого смысла и в этой ситуации стоит отдавать приоритет именно частоте стрельбы.

Если калибр Вашего орудия большой, а Вы стреляете по слабо защищенному танку, например, из по , непробитий и рикошетов практически не случается. Снаряд большого калибра пробивает слабую броню под любым углом . Об этом мы чуть раньше говорили в статье, посвященной .

5 лет и месяц назад Комментарии: 4

Сегодня мы поговорим об многих секретах стрельбы в нашей игре. А именно мы узнаем как происходят различные процессы во время стрельбы, как вообще все работает, и найдем пару багов (так же и их причины).

Стрельба.

Если вы играете в танки более тысячи боев (а я и не сомневаюсь) вы уже сделали немало выстрелов. И вы часто наблюдали, как это происходит визуально, но не знаете как это происходит систематически. Сервер на котором вы играете учитывает положение вашего танка, орудия, башни. После нажатия кнопки выстрела, ваш компьютер передает данные о выстреле серверу. После чего сервер передает вашему компьютеру результат, т.е. пробил, накрыл и т.д. Все учеты сервера (положение танка, орудия…) сказываются на траектории полета снаряда. Например, вы подняли свое орудие вверх и выстрелили, траектория, то есть след оставленный снарядом будет проведен вверх. Если вы выстрелите вбок или вниз, то естественно траектория будет направлена вбок либо вниз. Это и есть зависимость необходимых факторов от траектории снаряда.


Не у всех танков в игре одинаковая траектория, например, у КВ-2 снаряд летит медленно и немножко «артообразно». А у тигра, например, снаряд летит быстро и ровно. Поэтому можно сделать вывод , что траектория снаряда так же зависит от типа орудия и снаряда.

В игре есть очень распространенное понятие – упреждение. Допустим, перед вами едет на бешеной скорости , чтобы попасть в него естественно нужно стрельнуть немного наперед. Это вычисление и есть упреждение. Данный показатель напрямую зависит от скорости снаряда и .

У игроков со слабым соединением интернета мог наблюдаться баг. Ваш снаряд пролетел сквозь танк без урона. В данном случае из-за слабого интернета сервер попросту не успел отправить вам результат о выстреле, либо ваш не успел сообщить серверу о том, что выстрел совершен. Данный баг бывает очень рекдо, но если он у вас частенько повторяется, то лучше всего сменить сервер игры. Если же смена сервера не помогла, то нужно уже улучшать ваш интернет.

Круг разброса.

Для многих уже далеко не секрет, что прицелом является круг, а не перекрестие внутри него, и что нужно ждать сведение этого круга для более точной стрельбы. Но мало, кто знает, куда чаще летит снаряд в этом кругу. Около 4-5 патчей назад, разработчики сделали точнее выстрелы. По их словам, около 20% выстрелов летели в край круга сведения, около 45-50% в половину круга, и лишь 4-8% в самый центр. В одном из обновлений, они снизили процент вероятности полета снаряда в край круга до 1-2%, а в половину круга до 60%, в центр до 20% было увеличено. Вероятность того, куда полетит снаряд, вообще не зависит от типа орудия, снаряда, сервера, типа танка, вашей страны, времени года и т.д. Это чисто рандомное вычисление. Единственно, что можно выделить. У всех танков в игре разные размеры круга сведения и чем уже он, тем выше точность.


В данном разделе мы так же можем выделить баг. По-прежнему, те, у кого плохое соединение с интернетом наблюдают вот такую проблему: снаряд летит вне круга. То есть вы прицелились во врага, стрельнули, а снаряд полетел вообще не в круг сведения, а за него. В данном случае нужно просто в настройках поставить галочку « Использовать серверный прицел» и можно обойтись сменой интернета.
Точность стрельбы.

Вообще каждому хочется точно стрелять, попадать и пробивать. Сейчас мы разберемся, что же нужно для успешного попадания по врагу, даже с очень далеких дистанций:

Конечно же, все вышеперечисленные пункты, мало кто сможет выполнить, но 1 пункт выполнить в силах каждый и он самый важный. Полностью обученный до 100% наводчик намного быстрее сводит и делает точнее орудие, нежели 50%. Какое бы у вас не было косое орудие, обученный наводчик сделает его более комфортнее. Все остальные пункты маловлиятельны, они лишь на 5-10% улучшают результат, который мало ощутим, но все же есть.

Время сведения.

Время сведения, это время за которое наш прицел (круг сведения) максимально сузится. Данный показатель указан в характеристиках орудий, но в характеристиках показывают лишь половина сведения, полное же сведения удваивается во времени. Например, у борща показано в характеристиках время сведения – 2,3. Значит полное время сведения 2,3*2= 4,6 секунд. То есть 4 с половиной секунды нам понадобится для полного сведения.

Как и у точности, у времени сведения есть так же необходимые факторы. Они такие же, добавляется лишь мех-вод. У механика-водителя есть навык, при изучении которого ваш круг сведения на ходу будет уже, т.е. не так сильно будет разбрасываться.

Правильная стрельба.

А теперь немного информации для новичков. Множество начинающих игроков попросту не умеют правильно стрелять, что часто приводит к непробитиям и промахам. Если вы все еще в песочнице, то умений выцеливать различные лючки, дыры и т.д. вам не понадобится. Вам лишь нужно научиться попадать. Для успешного попадания нужно: полное сведения, хорошее прицеливание (в снайперском режиме!). Не обязательно всегда стрелять в снайперском режиме, порой нужно и в аркадном. То есть когда вы кого кружите и времени на остановку, сведения и т.д. вам просто не хватит.

Если вы уже дошли до танков 6-8 уровней, то вам будет сложнее. Тут уже нужно уметь пробивать. Для этого я бы вам не советовал качать шкурки с зонами пробития, т.к. они абсолютно бесполезны. Посудите сами, что сможет увидеть игрок у танка с 200-300 метров. А если враг будет в кусте? Единственная польза шкурок, только при атаке с близка. Мой совет, скачать программу Wot Tank Viewer и включать поочередно все бронированные танки (с которыми у вас затруднения) и в режиме бронирование рассматривать броню каждого танка. Конечно, вы не запомните толщину брони каждого бронированного танка во всех уязвимых местах так, что нужно всегда знать, что самые уязвимые места во лбу это нижний бронелист и различные пулеметные башенки. Если же враг вам ставит только башню, то всегда находите у него на башне командирский люк (он есть почти у всех) и пуляйте туда. Так же можно с друзьями в тренировке самостоятельно тренироваться обстреливая друг друга в различные места.
На этом мой гайд заканчивается, удачи на полях сражений!

Стрельба и бронепробиваемость - важнейшие элементы игровой механики. В этой статье содержится информация о таких игровых параметрах, как точность, бронепробиваемость и урон.

Точность

Точность - параметр орудия, характеризующий его способность посылать снаряды точно в цель.

В игре есть два аспекта относящихся к точности:

Разброс снарядов при стрельбе на 100 метров. Измеряется в метрах. Разброс зависит от умения наводчика. Необученный наводчик (50% основного умения) стреляет на 25% менее точно, нежели обученный на 100%. Время сведения - время прицеливания, измеряемое в секундах. Это условный параметр, который введён для балансных нужд. То есть навести само орудие на цель не достаточно, важно дождаться момента, когда прицельный круг закончит уменьшаться. В противном случае вероятность промаха резко возрастает. При движении танка и повороте башни и ствола, а также после выстрела прицел «расходится», то есть круг прицеливания резко увеличивается и необходимо дожидаться сведения заново. Время сведения - это время, за которое круг сведения уменьшается в ~2.5 раза, если быть точным, то в е раз (e - математическая константа, основание натурального логарифма ~2,71).

Так же важно понимать, что в игре (без установки посторонних модификаций) отображается круг сведения, а не круг разброса - эти два круга имеют совершенно разные диаметры и за очень редкими исключениями не совпадают друг с другом. На самом деле круг разброса меньше круга сведения (в разы) и задача круга сведения в игре, это не отображение разброса снарядов, а визуализация состояния орудия и его наводчика, целое, поврежденное, свелся наводчик или сводится, здоров он или контужен и т.д.

Как увеличить точность орудия

  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция
  • Боевое братство (приблизительно +2.5% к меткости).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к меткости - Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Пудинг с чаем , Улучшенный рацион , Онигири .

Как ускорить сведение прицела

  • Установить орудие с наибольшей скоростью сведения.
  • Прокачать основную специальность наводчика до 100%.
  • Установить оборудование Усиленные приводы наводки (+10% к скорости сведения).
  • Установить оборудование Стабилизатор вертикальной наводки (-20% к разбросу при движении танка и повороте башни).
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция (приблизительно +2,5% к скорости сведения)
  • Прокачать наводчику умение Плавный поворот башни (-7,5% к разбросу при повороте башни).
  • Прокачать механику-водителю умение Плавный ход (-4% к разбросу при движении танка).
  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (приблизительно +2,5% к скорости сведения).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к скорости сведения Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Пудинг с чаем , Улучшенный рацион , Онигири .

Авто-наведение

При нажатии правой кнопки мыши с прицелом, наведённым на противника, включается автонаведение. Оно фиксирует ствол танка на центре машины противника. Это позволяет не целиться на глаз, но в то же время имеет ряд существенных недостатков. Дело в том, что автонаводка всегда целится в центр силуэта вражеского танка, игнорируя препятствия на пути стрельбы, а также вектор и скорость движения противника. В случаях, когда в прицеле видна лишь часть машины противника или когда цель движется и необходимо упреждение, автонаводка не только не принесёт пользы, но более того - гарантирует промах. Автонаводка не позволяет выцеливать слабые места танка противника, поэтому относительно малополезна на высоких уровнях боев с точными орудиями и крупными хорошо бронированными танками.

Автонаводка обычно используется в ближнем бою во время активных манёвров и при стрельбе на дальние дистанции по неподвижному противнику.

Снятие автонаведения производится клавишей E (по умолчанию) или повторным нажатием правой кнопки мыши.

Подробный разбор механики стрельбы

Бронепробиваемость

Бронепробиваемость - параметр орудия, характеризующий его способность пробивать броню танков противника. Измеряется в миллиметрах и имеет разброс в ±25% относительно среднего значения. Важно помнить, что указанная в ТТХ бронепробиваемость указана для бронелиста, расположенного под углом 90 градусов к направлению движения снаряда. То есть наклон брони не учитывается, в то время как большинство танков обладают наклонной бронёй, пробить которую гораздо тяжелее. Так же указанное в ТТХ бронепробитие указывается на дистанции в 100 м, а с увеличением расстояния оно падает (актуально для подкалиберных и бронебойных снарядов и неприменимо для фугасных/HESH и кумулятивных).

Броня

Каждый танк имеет бронирование. Однако толщина брони не везде одинакова. Спереди она максимально толстая. Сзади - наоборот, тоньше всего. Крыша и днище танка также бронированы очень слабо. Броня указывается в таком формате: толщина лобовой брони/толщина бортовой брони/толщина кормовой брони . И если броня, например, равна 38/28/28, то орудие с пробивной способностью в 30 мм в общем случае сможет пробить корму и бок, но лоб - нет. Из-за 25 % разброса, реальная пробиваемость этого орудия от выстрела к выстрелу будет колебаться от 22,5 до 37,5 мм.

Следует помнить, что при указании брони не учитывается её наклон. Например, броня Т-54 равна 120 мм, угол наклона 60°, а нормализация снаряда 4-5°. При таком наклоне приведённая толщина брони будет равна около 210 мм. Однако даже самая толстая броня имеет свои уязвимые места. Таковыми является различные люки, пулемётные гнёзда, рубки, места стыков и т. д.

Непробитие и рикошет

У каждого снаряда свой порог пробития. И если он меньше, чем броня вражеского танка, то снаряд её не пробьёт. Для этого необходимо целиться в наиболее уязвимые места танка: корму, бока и различные выступы и щели. Если и это не помогает, можно использовать фугасные снаряды.

При стрельбе в танк, стоящий под углом, велика вероятность рикошета. Граница между пробитием и рикошетом лежит на угле в 70°. При превышении калибра снаряда над толщиной брони более 3 раз, рикошет не происходит, а при двойном превышении - нормализация снаряда увеличивается пропорционально превышению калибра орудия над толщиной брони - и снаряд пытается пробить броню под любым углом. Так, например, при стрельбе из 100мм орудия с бронепробитием 170, по бронелисту толщиной в 30мм под углом 89.99 градусов, нормализация вырастет до 23.33 градусов, и приведенная броня будет 30/cos(89.99-23.33)= 75.75мм брони.

Подробный разбор механики бронепробиваемости

Внимание! В обновлении 0.8.6 установлены новые правила пробития для кумулятивных снарядов:

Кумулятивный снаряд теперь может рикошетить при попадании снаряда в броню под углом 85 градусов и более. При рикошете пробиваемость танков в World of Tanks отрикошетившего кумулятивного снаряда не падает.

После первого пробития брони снаряд начинает терять бронепробиваемость со следующей скоростью: 5 % оставшейся после пробития бронепробиваемости - за 10 cм проходимого снарядом пространства (50 % - за 1 метр свободного пространства от экрана до брони).

Также в обновлении 0.8.6 нормализация подкалиберных снарядов снижена до 2°.

С обновления 0.9.3 рикошет в другой танк стал возможен. После второго рикошета снаряд исчезает. Узнать боевые характеристики любой техники, например, урон, броня, и выявить на основании этого зоны пробития, можно в разделе "Танковедение" в приложении World of Tanks Assistant.

Урон

Урон - параметр орудия, характеризующий его способность наносить ущерб танкам противника. Измеряется в единицах. Важно помнить, что урон, указанный в ТТХ орудия является средним и на деле варьируется в пределах 25%, как в меньшую, так и в большую сторону.

Расположение слабых точек

Расположение различных модулей в игре не указывается, но оно целиком и полностью соответствует реальным прототипам. А потому если в жизни боеуклад был в левом углу задней части танка, то и в игре он будет там. Но все же наиболее слабые места танков находятся примерно в одном месте:

  • Двигатель и топливный бак, как правило, расположены в кормовой (задней) части танка.
  • Боеукладка расположена в центре корпуса или же в кормовой (задней) части башни.
  • Чтобы сбить гусеницу танка, необходимо стрелять в передний или последний каток.
  • Орудие и триплексы видны невооруженным глазом.
  • Командир, как правило, находится в башне и может быть выведен из строя попаданием по командирской башенке.
  • Мехвод сидит в передней части корпуса машины.
  • Заряжающий и наводчик расположены в передней или центральной части башни.

Урон по модулям

Стрельба по модулям имеет свои особенности. Часто при попадании в модули, урон идёт по ним, но не по самому танку. У каждого модуля есть свои очки прочности (единицы здоровья). Если их полностью снять (критическое повреждение), то модуль перестает работать и на его восстановление потребуется некоторое время. Единицы здоровья модуля восстанавливаются не полностью, а только до 50%. Он остается поврежденным, и может хуже работать. Соответственно в последующем сломать этот же модуль будет проще. Если в процессе ремонта модулю наносится новое повреждение, очки здоровья снимаются, ремонт продолжается до 50%. То есть, если танку со снятой гусеницей продолжать попадать по этой же гусенице, то она будет чиниться постоянно (или пока танк не уничтожат).

Ремкомплект восстанавливает очки здоровья поврежденного модуля до 100%.

Двигатель При повреждении модуля или после восстановления максимальная скорость движения снижена. При критическом повреждении движение невозможно. Каждое повреждение двигателя способно вызвать пожар с вероятностью, указанной в описании двигателя (10-40%). Шанс на повреждение: 45% Гусеница При повреждении модуля увеличивается шанс разрыва. При критическом повреждении движение невозможно. Боеукладка При повреждении модуля увеличивается время перезарядки. При критическом повреждении танк уничтожается. При этом количество снарядов в боеукладке не влияет на шанс ее взрыва. Не взрывается лишь пустая боеукладка. Шанс на повреждение: 27% Бак При повреждении модуля штрафов не налагается. При критическом повреждении на танке начинается пожар. Шанс на повреждение: 45% Триплекс При повреждении модуля или после восстановления штрафов не налагается. При критическом повреждении дальность видимости снижается на 50%. Шанс на повреждение: 45% Радиостанция При повреждении модуля радиус связи снижается вдвое. Шанс на повреждение: 45% Орудие При повреждении модуля или после восстановления точность стрельбы снижается. При критическом повреждении стрельба из орудия и изменение его склонения невозможны. Шанс на повреждение: 33 % Механизм поворота башни При повреждении модуля или после восстановления скорость вращения башни снижается. При критическом повреждении вращение башни невозможно. Шанс на повреждение: 45%

Урон по экипажу

В отличие от модулей танка, у экипажа нет очков здоровья. Танкист может быть или здоров, или контужен. Выбитого танкиста можно вернуть в строй путем использования аптечки. Контузия всех членов экипажа приравнивается к уничтожению танка. При выводе из строя одного из членов экипажа все эффекты от дополнительных навыков и умений, изученных им, исчезают. Например, при контузии командира перестает работать лампочка «Шестого чувства». Кроме того, в случаях если:

Командир контужен - видимость снижается вдвое, перестает действовать командирский бонус. Мехвод контужен - скорость движения и поворотов снижается вдвое. Наводчик контужен - разброс увеличивается вдвое, скорость поворота башни уменьшается вдвое. Заряжающий контужен - скорость перезарядки снижается вдвое. Радист контужен - радиус связи снижается вдвое. Шанс на контузию члена экипажа: 33%

Подробный разбор механики повреждения модулей

Основы танкования