Красота

Как относиться к «масонской символике» в православных храмах. Крест. распятие. значение крестной смерти христа. отличие православного креста от католического. Католический крест: отличие от православного

...ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего,
кроме Иисуса Христа, и притом распятого...
апостол Павел (1Кор.2:2)

В торая часть по " ", отложена пока на неопределенное время из-за избытка других событий, поэтому пока видеоприложение - читатели поделились весьма интересным видео, о том, как Папа реально избегает креста.

[видео: "иезуит Франциск боится Креста!!!"]

Если вдруг видео пропадет - иезуит Франциск, помазанием елеем, не мажет крестом, а делает, какие-то невнятные пасы, и скорее накладывает сатанинские "три точки" экуменистической Церкви, которые мы уже не раз рассматривали [к примеру, см.заметку: " "]

Иначе буддисты Папу не поймут. Вообще сатанисты избегают делать крест, поэтому всячески с ним борятся и "ломают". В эту кагорту входят также, так называемые "младшие братья христиане" - протестанты, которых колбасит от вида креста на Библии и обилие Распятий у дорог, поэтому уже по этой лакмусовой бумажке, могли бы задуматься чьим духом ведутся. Да, Крест - как живой индикатор, "кто есть кто", и на Суде одни пойдут направо от Креста, как благоразумный разбойник, другие налево. Распятие - есть дверь в Царствие Небесное [см. первую часть "Воскрешение Моисея. Добрый пастырь Осирис"].

38 Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
(Матф.27:38)

39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
(Лук.23:39-43)


Те, кто хулит Христа и Его Крест уже могут делать выводы, по какую сторону они окажутся:
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
(Матф.25:33)

Чтобы не одним "Папой едины", есть повод вновь поднять тему, как топ-менеджеры политики от хозяев чернокнижников в пейсах, крестятся. Мы уже рассматривали, как Порошенко крестится [см.заметку: " "], после того, как тема нашумела, не прошло и полу-года, Порошенко решил себя обелить, сделал над собой усилие и весьма показательно перекрестился, как истинный православный, при этом это не мешало ему причащаться у унионистов [см.заметки по теме]. В тот же период показательный жест сделал и Путин, т.к. уже для многих стало ясно, что "а царь не настоящий". Но все, же давайте сделаем ретроспективу, как крестится и причащается Путин, т.к. все равно, как бы корова не пыталась делать пируэты на льду, рога задевают лед и 11 июля 2016г на Валааме.

Но начнем, пожалуй с Шойгу - самый яркий кадр 9го мая 2015г - Шойгу крестится во вратах Спасской Башни :


Шойгу

[видео: "Шойгу перекрестился перед парадом!"]

Это видео видели миллионы людей - миллионы! Православная среда с гордостью забурлила: "Шойгу перекрестился! Наш человек!" . Но не нашелся ни один ясно видящий, т.е. без замутненного взора, малыш, который бы сказал, что царь вообще-то голый (во всяком случае, начиная с 9 мая 2015г до нынешнего дня, 19 июля 2016г, когда пишется эта заметка, не видел ни одного соответствующего комментария по этому случаю).

Люди, откройте глаза и еще раз пересмотрите внимательно видео. Рука, по-генеральски ЧЕТКО останавливается на груди, даже не собираясь переходить к левому плечу.

Рисуется четко, по-армейски "тау-крест". Как уже неоднократно писал - в каббале последний, 32-ой путь - это путь "тау-креста". Любителям пусто поспорить, напомню - это масштабное мероприятие - каждый кадр отточен, здесь нельзя профукаться. Эта сцена была заранее запланирована, и оператор изначально знал, что Шойгу будет креститься (камера потом плавно уходит по Спасской башне в вверх), Шойгу знает, что на него крупным планом смотрит вся страна, и тот же въедливый молдаванин Александр, и он (Шойгу), прекрасно знает, что нельзя ударить лицом в грязь - нужно держать марку высоко, честь и гордость страны... и тут такое... нагло и прямо и откровенно... А ВСЕ РАВНО НИКТО НЕ УВИДИТ, т.к. весь огромный котел одной шестой части Земли, давно находится в зомби-прострации. Даже если Путин выйдет и честно скажет "я жидо-масон ордена The Royal Arch " [см. заметку: " "], то скажут: "Его заставили!" или "батя просто шутит". Кстати, напомню логотип этого братства, "круглого стола рыцарей короля Артура":

Справа католический креатив. Католики и масоны... вековая тема.
(Кстати, за месяц после публикации заметки о встречи Путина и Нетаньяху, вдруг пропало более половины картинок, в основном редкие, те самые по части раскладу "небесных схем" ордена. Но у нас все ходы записаны... на войне, как на войне) .


Путин крестится

Как-то давно, в декабре 2014г, когда вдруг понял, кто есть на самом деле Путин, которого, как и большинство считал защитником Православия, пока не увидел оккультно-кровавый шлейф, который он оставляет за собой, то его адепты завалили меня видеороликами, доказывая, что он дескать православный.
Ну, вот давайте и посмотрим внимательно каждый казус - я ничего специально не искал, что дали, то и смотрим - начнем с десерта (не от адептов):

I. [видео: "Песня про Путина" 4мин 14 сек.]
Дата загрузки: 15 нояб. 2010 г.
5 302 760 просмотров (на 19/07/2016г)

1.: (30 сек.) - "православный" президент, о чем-то стебется на литургии с "православным" премьер-министром, к тому же оба еврея, и при этом вытворяет что-то явное несуразное и наплевательское по отношению к крестному знамению. Старательно усердствует только жена Медведева, которая четко ведет руку к "левой печени". Жене Медведева вообще, что йога, что Православие - одно и то же в одном компоте, она и мужа, как пишет пресса, заставила заняться этим "древним искусством".

II. [видео: "ПУТИН в православном храме" 4мин 34 сек. ]
Дата загрузки: 30 апр. 2013г.


Опубликовано: 30 апр. 2013г.
см.:
2.: (18-24 сек.) - лишь бы, как-то сумбурно махает рукой перед лицом, третий раз четко на середину груди);
3.: (1мин. 38 сек.) - самый феерический момент, каждый раз, когда смотрю, то не могу удержаться от смеха. Нет, он уже четко доводит руку до левого плеча, но в самом начале начинает с лба, а с носа - такого еще не видел ни у кого (смех и горе) - в итоге не понятно что - то ли перевернутый крест, то ли пародия на крест;

Любителям опять поспорить (особенно по п.1), что дескать много таких махальщиков рукой, посмотрите внимательно, как крестятся люди возле Путина за несколько секунд до этого момента - это как раз то, что мы говорили и по Шойгу. КГБ, который в Германии останавливал разъяренную толпу, т.е. разведчик с железной выправкой, ведет себя как-то, мягко так сказать, робко-колбасно-болезненно, когда ему приходится креститься перед камерой.

4.: (2мин. 00 сек.) - чуть уже лучше, но все же... если бы крестился всегда по-православному, то этот случай был понятен и простительным;
5-6: два момента, которые не будем рассматривать, т.к. монтажер обрезал крестное знамение в самом начале (т.е. со лба);
7: (3мин. 30сек.) - опять, как в случае п.3 - четко между бровей, т.е. это не случайность, а закономерность;
В общем, 4-6 раз в ролике Путин крестится, и ни разу нормально.

Нужно признать, что есть очень редкие кадры (как правило, то ваза закрывает, то вообще не показывают), где Путин все-таки старательно пытается изобразить на себе крест, но... Вот он один из редких примеров, тот самый случай, который упоминал в самом начале заметки, в контексте еврейского сатаниста Порошенко. Такое ощущение, что весь репортаж был сделан именно ради этой сцены (тогда параллельно запустили еще ролик с Медведевым, чтобы показать, как он крестится, и что он тоже "наш"), и опять кгбист Путин, как будто не в своей тарелке:

III. [видео: "Владимир Путин встречает Рождество в Воронежской области"]
Опубликовано: 6 янв. 2015 г.

8. (43 сек) - ...но нигде не увидите, чтобы он прикладывался ко лбу, четко между бровей, или хаотично к носу или к глазу.
Вальцман, т.е. Порошенко, более четко отработал возложенную на него задачу.

Малолетняя дочка одного из моих читателей на это видео сказала:

"...этот дядя какой-то подозрительный. Он не как все крестится - слишком быстро"
Устами ребенка глаголет истина. Дети тонко ощущают фальш, а взрослые до хрипоты будут доказывать - "путин патриот! путин наш! с нами путин и Бог".

Прошло еще полтора года года, Путин наконец-то (!) причащается... но это уже другая глава.


Путин причащается

Путин на Валааме [см.заметку: " "].

IV. [видео: "Путин призвал молиться за погибших в Сирии летчиков"]
Опубликовано: 11 июл. 2016 г.

Вначале снова обратим внимание, как Путин крестится:
9: (14сек.) - вообще не понятно что, какая-то белиберда - коснулся опять носа и что-то там помахал перед лицом. Но, ладно, можно посчитать, что он на автомате попытался креститься, но ему не дали возможности, да и у чаши особо не размахаешься и нельзя креститься, чтобы не выбить случайно чашу.
10: (18 сек.) - уже какое-то подобие креста есть, но опять же "левая печенка" и четко лишь до переносицы;

Но тут самое интересное ПРИЧАСТИЕ. Один из читателей в комментариях к посещению Путина Валаама, даже сгоряча предположил, что благодать оставила сей храм, коли Путин не забился в агонии.

Я вообще думал, что это первое, за столько лет царского правления, причастие "православного" Путина на публике. А что ему стесняться? Вот засланцу еврею Ходосу, который даже крестился, нужно было доказать, что он все-таки православный - таки пошел и причастился на камеру, хотя его никто не просил - но у людей появились сомнения, а ему нужно было из кожи вон доказать, что он "наш". А что? Вот и колдуны на Пасху причащаются [см.заметку: "], правда, потом, когда их хоронят, из гроба раздается жуткий вой, но это уже мелочи. Порошенко причастился - а что ему бояться - какое там причастие у униатов? Униаты... вон даже католики снуют с гостией (католический евхаристический хлеб), как с обычными чипсами.

Путину ничего не нужно доказывать, если он православный. Православный президент на литургии - это должно быть что-то ОБЫЧНЫМ, а не новость с пометкой "срочно в номер". Но "православный император" Путин, как-то избегает чаши. Первый и последний раз мы его видели у причастного плата 15 АВГУСТА 2011 Г и ради этого даже сделали специальный вброс, чтобы страна знала [pravmir.ru ]. Единственное фото:

Сравните с Вальцманом-Порошенко:


И вот прошло 5 лет, и Путин наконец-то снова у чаши, и что удивительно... снова Валаам... больше храмов в России нет, которые могут обеспечить Путину видимость причастия... и что мы видим?

...ровным счетом ничего не видим, но не это главное - лучше бы он вообще к чаше не подходил, тут сразу бросается в глаза какая-то ненормальная для причастника поза. Еще раз - это весьма и весьма ненормальная поза, с низко наклоненной головой поза , так ни один священник в здравом уме не будет причащать, чтобы не было случайно поругана святыня. Смотрим еще раз внимательно видео - все участвуют в каком-то странном спектакле.
Может быть все дело в том, что... брезгует?

...во время очередной поездки на Святую Гору, я услышал и некоторые подробности подготовки визита. Одного очень известного митрополита в нашем монастыре проводили по тому маршруту, который планировали для В.В. Когда вошли в хранилище мощей величайших святых, что рядом с Покровским храмом, владыка распорядился: вот это, это и это – убрать! Речь шла о тех мощах, на которых сохранились остатки плоти, в том числе – о теплой руке святого Иоанна Русского. Вельможный архиерей то ли знал, то ли опасался, что «православному президенту» это будет неприятно. Что побрезгует. А возжигать светильник в синагоге не побрезговал".

Юрий Воробьевский, "Наступить на аспида"

["Записки мирянина"]: http://ru.downforeveryone.com/ и http://bloka.net , или другими аналогичными]

Весьма распространенными знаками в масонской символике являются разные кресты – тау-крест, равносторонний, греческий или римский крест, трилистниковый или каббалистический крест, шестиконечный крест, гаммированный крест или свастика (в разных ее вариантах) и анкх, а также их комбинации с другими масонским символами – шестиконечной и пятиконечной звездой, треугольником и змеей.

«Трилистниковый» крест («каббалистический» крест, тетраграмма) - с концами в виде трилистника, употребляется в православной символике. У каббалистов и масонов в концах креста ставятся четыре буквы имени Иеговы, а в центре - еврейская буква «шин», означающая «Дух Господа» - такой крест налагается в масонских ложах мастером на чело посвящаемого им ученика.

Весьма любопытен символ ордена розенкрейцеров – змея, пригвожденная к Тау-кресту, который означает, что темной натуре человека (змея) придется умереть, если дух сумеет выполнить свое предназначение. Другой символ ордена – крест и роза — считаются олицетворением огня и света. Этот знак понимается как божественный свет Вселенной (роза) и земной мир страданий (крест), а также как дуалистический символ (мужское и женское начало).

Свастика - древнейший символ, христианстве иногда употреблялась как знамение святого Креста (до XIV в.); у масонов стала иметь значение поломанного креста, т. е. сокрушения святого Креста при подмене христианства псевдорелигией. «Свастика есть символ той религии, на которой сойдутся и примирятся верования, религии и секты человечества во Всемирном Братстве народов.» (Элифас Леви, «Догматы и ритуалы высшей магии»). У индо-азиатских народов свастика имела значения: оранжевая «солнечная» (концами направо) - счастья, благополучия и вечности, белая «лунная» (концами налево) - агрессии, силы и богоборчества (употребляется тибетскими колдунами). В Индии свастика была связана с культом «бога Огня» (дьявола), изображавшегося в виде козла. (Следует заметить, что употребление креста любой формы в качестве отрицательного символа является кощунством в христианстве.)

Кресты использовались с доисторических времен как символы солнца, а также для обозначения элементов, из которых создан мир: воздух, земля, огонь, вода, вместе составляющих символ жизни. Анкх помимо этого нес значение символа вечности. В анкх также понимался как ключ, которым открывают ворота к божественному знанию, а у древних скандинавов он был еще и символом небес. У каббалистов крест также обозначал небо, всеобъемлющую мудрость и миропостроение. Свастика, как и прочие кресты, считалась символом солнца и источником жизни, света, удачи, счастья и созидания. Она воспринималась как колесо жизни и показывала видимое движение Солнца вокруг Земли и деления года на четыре части

Таким образом, крест, как и другие вышеперечисленные символы, неразрывно связан с Солнцем, светом, всеобъемлещей мудростью, вечной жизнью или бессмертием. Он являлся неотъемлимым атрибутом солнечных богов адитьев. сварожичей. ахуров. гандхавров и других. Истоки этого символа теряются в глубине веков, отделенных от нас многими миллионами лет, и тесно связаны с древним континентом Гиперборея (Сварга. Джамбудвипа), где “в начале веков” жили белые боги.

По широко распространенному мнению, крест произошел от схематического изображения птицы. которая в “Ригведе” и преданиях славян, кельтов, скифов, египтян, шумеров, ацтеков и других народов неоднократно сравнивается с Солнцем.


)

Тесная связь всевидящего ока с солнцем и пронизывающим Вселенную божественным знанием (разумом) подтверждается, как минимум 5-6 тысячелетней историей этого символа, который был особенно популярен в Древнем Египте. Он существовал там в двух ипостасях - Глазе Гора и Глазе Ра , которые иногда назывались «уаджет» (хотя это не совсем верно, так как Уаджет была змеевидной богиней и значительно чаще изображалась в виде урея – кобры).
Око Ра , или Солнечное Око, олицетворяло могущество и власть, огонь и свет, бдительность и быстроту реакции и было способно сжечь любого противника. Оно чаще всего изображалось в виде урея-кобры, довольно часто крылатого, иногда с солнечным диском и глазом, и отождествлялось с Уаджет, Нехбет, Маат, Хатхор, Тефнут, Сохмет, Мехит и другими богинями. В книге « Земля до потопа – мир колдунов и оборотней » я показал, что все они, за исключением Уаджет, по-видимому, были апсарами и входили в число солнечных богов.
Урей являлся символом королевского величия, силы жизни и смерти, способности править и уничтожать (сжигать) врагов Ра (Солнца). С последним обстоятельством связана еще одна возможная интерпретация этого символа (Око Ра), которую я предложил в работе «
Око Ра - боевая небесная колесница в древнем Египте ».
Око или Глаз Гора , называемое еще Атшет или Всевидящее, а также Око исцеления, олицетворяло сокровенную мудрость и зрение души (ясновидение), выполняло функцию защиты и символизировало исцеление и воскресение после смерти. Как гласит «Книга мертвых», «Глаз Гора награждает вечной жизнью; и он защищает меня, даже когда он закрыт».
Око Гора изображалось в виде глаза с бровью и спиралью под ним, которая некоторыми исследователями трактуется как символ энергии и вечного движения. Отводящие зло амулеты в виде Глаза Гора носили многие египтяне – от фараонов до простых людей. Их клали в погребальные пелены мумии - и умерший якобы воскресал в Загробном Царстве.
Согласно одним исследователям, Око Гора отождествлялось как с левым соколиным глазом Гора - Луной, которая «воскресает» на небе каждый месяц, так и с правым его глазом - Солнцем, которое, «умерев» вечером на западе, утром неизменно «рождается» на востоке (Иногда его также отождествляли с Полярной звездой).
Согласно другим, оно соответствовало только левому глазу Гора – Луне, в то время как правый глаз - Око Ра - представлял собой Солнце. В этом случае их изображения были одинаковыми (в виде глаза). Существует также мнение, что Глаз Гора (один или два) – это Око Ра (одно или два), переданное своему сыну Исидой. Причем оно каким-то образом связывалось с тайным именем Ра, выведанным у него богиней.

На протяжении всего Династического Периода в гробницах, на саркофагах и других атрибутах погребения рисовали или вырезали «два глаза» Уаджет (Ра и Гора). Их также изображали на носу лодок, чтобы они не сбились с курса.

Довольно часто Око Гора находилось в сочетании с одним или двумя Уреями-кобрами, луной и солнечным диском или изображалось (одно или два - правый и левый глаза Гора) между богинями Уаджет (змея) и Нехбет (коршун), которые держали его своими когтями, хвостом или крыльями.

Всевидящее око в древнекитайской, японской, иранской и другой символике


Изображения всевидящего ока встречаются и у многих других народов.
В древнекитайской и японской символике левый глаз символизирует солнце, правый - луну. У древних индийцев третий глаз Шивы (в середине лба) представлял собой духовное сознание, трансцендентную мудрость, а Глаз Варуны - солнце. Такая же трактовка Око (третьего глаза Будды) существует у буддистов . В древнем Иране Добрый Пастырь Йима Сияющий (правитель иранцев во время «золотого века») обладал солнечным глазом и секретом бессмертия. В Древней Греции и Римской империи глаз символизировал Аполлона, солнце, которое также являлось глазом Зевса (Юпитера). У американских индейцев это был глаз Великого Духа и всеведения. В исламе глаз сердца является духовным центром, местом абсолютного интеллекта и просветления.

КРЕСТ. РАСПЯТИЕ. ЗНАЧЕНИЕ КРЕСТНОЙ СМЕРТИ ХРИСТА. ОТЛИЧИЕ ПРАВОСЛАВНОГО КРЕСТА ОТ КАТОЛИЧЕСКОГО.

Среди всех христиан, только православные и католики, почитают кресты и иконы. Крестами украшают купола церквей, свои дома, носят на шее. Что касается протестантов, то они не признают такой символ как крест и не носят его. Крест для протестантов - символ позорной казни, орудие, посредством которого Спасителю не только причинили великую боль, но и убили Его.

Причина, почему человек носит , у каждого своя. Кто-то таким образом отдает дань моде, для кого-то крест - красивое ювелирное изделие, кому-то он приносит удачу и используется как талисман. Но есть и те, для кого одетый при крещении нательный крестик действительно является символом их бесконечной веры.

ЗНАЧЕНИЕ КРЕСТНОЙ СМЕРТИ СПАСИТЕЛЯ

Как известно, возникновение христианского креста связано с мученической смертью Иисуса Христа, которую он принял на кресте по вынужденному приговору Понтия Пилата. Распятие на кресте было распространённым способом казни в Древнем Риме, позаимствованным от карфагенян — потомков финикийских колонистов (считается, что впервые распятие использовалось именно в Финикии). Обычно к смерти на кресте приговаривали разбойников; многие ранние христиане, подвергавшиеся гонениям, начиная с времён Нерона, также были казнены таким образом.


До страданий Христовых крест был орудием позора и страшного наказания. После же Его страданий он стал символом победы добра над злом, жизни над смертью, напоминанием бесконечной Божьей любви, предметом радости. Воплотившийся Сын Божий Своею кровью освятил крест и сделал его проводником Своей благодати, источником освящения верующих.

Из православного догмата Креста (или Искупления) несомненно вытекает мысль о том, что смерть Господа — это выкуп всех , призвание всех народов. Только крест, в отличие от других казней, давал возможность Иисусу Христу умереть с распростертыми руками, призывающими «все концы земли» (Ис. 45:22).

Читая Евангелия, мы убеждаемся, что крестный подвиг Богочеловека является центральным событием в Его земной жизни. Своими крестными страданиями Он смыл наши грехи, покрыл наш долг перед Богом или, на языке Писания, нас "искупил" (выкупил). В Голгофе сокрыта непостижимая тайна бесконечной правды и любви Бога.


Сын Божий добровольно взял на Себя вину всех людей и пострадал за нее позорной и мучительнейшей смертью на кресте; потом на третий день воскрес как победитель ада и смерти.

Почему для очищения грехов человечества понадобилась именно такая ужасная Жертва и существовала ли возможность спасти людей другим, менее мучительным путем?

Христианское учение о крестной смерти Богочеловека нередко является "камнем преткновения" для людей с уже сложившимися религиозно-философскими понятиями. Как многим евреям, так и людям греческой культуры апостольских времен представлялось противоречивым утверждение, что всемогущий и вечный Бог сошел на землю в образе смертного человека, добровольно претерпел биения, оплевания и позорную смерть , что этот подвиг мог принести духовную пользу человечеству. "Это невозможно!" - возражали одни; "Это не нужно!" - утверждали другие.

Св. апостол Павел в своем послании к Коринфянам говорит: "Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость" (1 Кор. 1:17-24).

Иными словами, апостол разъяснял, что то, что в христианстве некоторыми воспринималось как соблазн и безумие, фактически является делом величайшей Божественной мудрости и всемогущества. Истина искупительной смерти и воскресения Спасителя является фундаментом для многих других христианских истин, например, об освящении верующих, о таинствах, о смысле страданий, о добродетелях, о подвиге, о цели жизни, о предстоящем суде и воскресении умерших и других.

При этом, искупительная смерть Христа, будучи событием необъяснимым в понятиях земной логики и даже "соблазнительным для погибающих," обладает возрождающей силой, которую чувствует и к которой стремится верующее сердце. Обновленные и согретые этой духовной силой, с трепетом преклонялись перед Голгофой как последние рабы, так и самые могущественные цари; как темные невежды, так и величайшие ученые. После сошествия Св. Духа апостолы личным опытом убедились в том, какие великие духовные блага им принесла искупительная смерть и воскресение Спасителя, и они делились этим опытом со своими учениками.

(Тайна искупления человечества тесно связана с целым рядом важных религиозных и психологических факторов. Поэтому для уяснения тайны искупления надо:

а) понять, в чем собственно состоит греховное повреждение человека и ослабление его воли для сопротивления злу;

б) надо понять, как дьявольская воля, благодаря греху, получила возможность влиять и даже пленять человеческую волю;

в) надо понять таинственную силу любви, ее способность положительно влиять на человека и облагораживать его. При этом, если любовь больше всего обнаруживает себя в жертвенном служении ближнему, то, несомненно, что отдача за него жизни есть высшее проявление любви;

г) от понимания силы человеческой любви надо возвыситься до понимания силы Божественной любви и того, как она проникает в душу верующего и преображает его внутренний мир;

д) кроме того, в искупительной смерти Спасителя есть сторона, выходящая за пределы человеческого мира, а именно: На кресте произошло сражение между Богом и гордым Денницей, в котором Бог, скрываясь под видом немощной плоти, вышел победителем. Подробности этого духовного сражения и Божественной победы остаются для нас тайной. Даже Ангелы, согласно ап. Петру, не вполне понимают тайну искупления (1 Петр. 1:12). Она - запечатанная книга, которую мог раскрыть только Агнец Божий (От. 5:1-7)).

В православной аскетике есть такое понятие, как несение своего креста, то есть терпеливое исполнение христианских заповедей на протяжении всей жизни христианина. Все трудности, как внешние, так и внутренние, именуются "крестом." Каждый несёт свой жизненный крест. О необходимости личного подвига Господь так сказал: "Кто не берет креста своего (уклоняется от подвига) и следует за Мной (называет себя христианином), тот недостоин Меня" (Мф. 10:38).

«Крест хранитель всей вселенной. Крест красота Церкви, Крест царей держава, Крест верным утверждение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва», — утверждает абсолютную Истину светилен праздника Воздвижения Животворящего Креста.

Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо — по слову святителя Василия Великого — «молчанием предается Бог»!

ФОРМА КРЕСТА

Четырехконечный крест

Сегодня магазины и церковные лавки предлагают большое разнообразие крестов различной формы. Однако очень часто не только родители, собравшиеся крестить ребенка, но и продавцы-консультанты не могут разъяснить, где православный крест, а где католический, хотя отличить их, на самом деле, очень просто. В католической традиции - четырехугольный крест, с тремя гвоздями. В православии имеются кресты четырехконечные, шести и восьмиконечные, с четырьмя гвоздями для рук и ног.

Итак, на Западе наиболее употребительным является четырехконечный крест . Начиная с III века, когда впервые и появились подобные кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем другим.

Для Православия форма креста не имеет особого значения, гораздо больше внимания уделяется тому, что на нем изображено , однако наибольшую популярность получили восьмиконечные и шестиконечные кресты.

Восьмиконечный православный крест наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос. Православный крест, который чаще всего используется Русской и Сербской православными церквями, содержит, кроме большой горизонтальной перекладины, ещё две. Верхняя символизирует табличку на кресте Христа с надписью «Иисус назарянин, царь иудейский» (ИНЦИ, или INRI на латыни). Нижняя косая перекладина - подпорка для ног Иисуса Христа символизирует "мерило праведное", взвешивающее грехи и добродетели всех людей. Считается, что она наклонена в левую сторону, символизируя то, что покаявшийся разбойник, распятый по правую сторону от Христа, (первым) попал в рай, а разбойник, распятый по левую сторону, своим хулением Христа, ещё более усугубил свою посмертную участь и попал в ад. Буквы IС ХС являются христограммой, символизирующей имя Иисуса Христа.

Святитель Димитрий Ростовский пишет, что «когда Христос Господь на плечах Своих носил крест тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. Не было подножия, потому что еще не поднят Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе» . Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала «распяли Его» (Ин. 19:18), а потом только «Пилат написал надпись и поставил на кресте» (Ин. 19:19). Именно сначала по жребию поделили «одежды Его» воины «распявшие же Его» (Мф. 27:35), а уж только потом «поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мф. 27:37).

Восьмиконечный крест с давних времен считается самым мощным защитным средством от различного рода не́чисти, а также видимого и невидимого зла.

Шестиконечный крест

Широкое распространение среди православных верующих, особенно во времена Древней Руси, имел также и шестиконечный крест . В нем также имеется наклонная перекладина: нижний конец символизирует нераскаянный грех, а верхний — освобождение покаянием.

Однако не в форме креста или количестве концов заключается вся его сила. Крест славится силой распятого на нем Христа, и вся символичность и чудотворность его в этом.

Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита — «крест всякой формы есть истинный крест» и имеет неземную красоту и животворящую силу.

«Нет существенной разницы между латинским, католическим, византийским, и православным крестами, как и между какими-либо другими крестами, использующимся в службе христианами. В сущности, все кресты одинаковы, отличия лишь в форме» , - говорит Сербский Патриарх Ириней.

РАСПЯТИЕ

В католической и православной Церквях особое значение придается не форме креста, а образу Иисуса Христа на нем.

До IX века включительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим, и только в Х веке появились изображения мертвого Христа.

Да, мы знаем, что Христос умер на кресте. Но мы знаем и то, что потом Он Воскрес, и что страдал Он добровольно из любви к людям: чтобы научить нас беречь бессмертную душу; чтобы мы тоже могли воскреснуть и жить вечно. В Православном Распятии эта пасхальная радость присутствует всегда. Поэтому на православном кресте Христос не умирает, а свободно простирает руки, ладони Иисуса открыты, будто он хочет обнять все человечество, даря им свою любовь и открывая путь к вечной жизни. Он — не мертвое тело, а Бог, и весь его образ говорит об этом.

У православного креста над основной горизонтальной перекладиной есть ещё одна, поменьше, которая символизирует табличку на кресте Христа с указанием проступка. Т.к. Понтий Пилат не нашел, как описать вину Христа, на табличке появились слова «Иисус Назорей Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. На латыни в католицизме эта надпись имеет вид INRI , а в православии - IHЦI (либо ІНHІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»). Нижняя косая перекладина символизирует подпорку для ног. Также она символизирует двух разбойников, распятых слева и справа от Христа. Один из них перед смертью раскаялся в своих грехах, за что был удостоен Царствия Небесного. Другой же перед смертью хулил и поносил своих палачей и Христа.


Над средней перекладиной помещаются надписи: «IС» «ХС» — имя Иисуса Христа; а под ней: «НИКА» Победитель .

На крестчатом нимбе Спасителя обязательно писали греческие буквы ООН , означающие — «истинно Сущий» , потому что «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий» (Исх. 3:14), открыв этим самым Свое имя, выражающее самобытийность, вечность и неизменяемость существа Божия.

Кроме того, в православной Византии хранились гвозди, которыми Господь был прибит к кресту. И было точно известно, что их четыре, а не три. Поэтому на православных крестах ноги Христа прибиты двумя гвоздями, каждая отдельно. Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем, впервые появилось, как новшество, на Западе во второй половине XIII века.

В католическом Распятии изображение Христа имеет натуралистические черты. Католики изображают Христа мертвым, иногда с потоками крови на лице, из ран на руках, ногах и ребрах (стигматы ). В нем проявляется все человеческое страдание, муки, которые пришлось испытать Иисусу. Его руки провисают под тяжестью тела. Образ Христа на католическом кресте правдоподобен, но это изображение мертвого человека, в то время как нет никакого намека на торжество победы над смертью. Распятие в православии как раз таки символизирует это торжество. Кроме того, ноги Спасителя прибиты одним гвоздем.

Различия католического и православного креста

Таким образом, имеются следующие отличия католического креста от православного:

  1. чаще всего имеет восьмиконечную или шестиконечную форму. - четырехконечный.
  2. Слова на табличке на крестах одинаковы, лишь написаны на разных языках: латинском INRI (в случае католического креста) и славяно-русском IHЦI (на православном кресте).
  3. Еще одной принципиальной позицией является положение ног на Распятии и количество гвоздей . Ноги Иисуса Христа расположены вместе на католическом Распятии, и каждая пригвождена по отдельности на православном кресте.
  4. Различным является изображение Спасителя на кресте . На православном кресте изображен Бог, открывший путь к вечной жизни, а на католическом - человек, испытывающий муки.

Материал подготовил Сергей Шуляк

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Сразу стоит оговориться, что собственно «масонской» символики в храме нет и быть не может (как нет и «языческой»). Корректнее говорить о символике, заимствованной из масонства либо язычества или похожей на языческую, масонскую и т. д.

Не открытие, что в храме нас окружают символы языческого происхождения. В этом нет ничего странного. Ведь никакая культура не возникает из вакуума. И христианская не является исключением. Как отцы Церкви для изъяснения христианских истин воспользовались философским аппаратом языческого античного мира, точно так же и языческие античные символы и образы вошли в христианскую иконографию, получив новый смысл. Множество символов, которые мы давно привыкли считать «своими» (например нимбы), на самом деле родом из язычества.

Но все же определенную часть церковного общества некоторые символы, встречающиеся в православных храмах, все-таки смущают, особенно если они так или иначе ассоциируются с масонством.

Самый характерный символ – глаз в треугольнике. Действительно, он является одним из известных масонских знаков и означает творца («Око Великого Архитектора Вселенной»). Кого именно масоны подразумевают под творцом, зависит от идеологий масонских лож. Нам же более интересно христианское объяснение этого символа.

«Всевидящее око» на ритуальном масонском переднике

Символ глаза в качестве «Всевидящего ока» известен с глубокой древности. Он встречается в Древнем Египте (например, соколиный глаз бога Гора, т. н. Уаджет). Аналогичная символика используется и в других религиях, например в индуизме (третий глаз бога Шивы).

Треугольник – тоже древний символ. Его можно встретить у Платона и у пифагорейцев. В раннехристианскую же эпоху треугольник как символ Святой Троицы впервые использовала (принято считать) гностическая секта манихеев. Со временем эти символы попали в арсенал алхимиков, откуда их заимствовали философы эпохи Возрождения. Глаз был заключен в треугольник, символизирующий Троицу, и приобрел христианское значение Всевидящего Ока Господня. После он использовался и в западноевропейской иконописи как знак Бога-Отца. Параллельно его переняли и масоны.

«Всевидящее око Господне». Икона

В конце XVII века «Всевидящее око» перешло из западной иконографии в православную. Наибольшей популярностью этот знак пользовался в XVIII веке, а своего апогея достиг в начале XIX века, в эпоху царствования Александра I. В этот период изображение «Всевидящего ока» можно встретить как в оформлении храмов (например, Казанский собор в С.-Петербурге, Ильинская церковь в Киеве), так и в гражданской сфере – пьедесталы памятников, наградные медали и т. д.

Медаль «В память отечественной войны 1812 года». (аверс и реверс). 1813 г.

Идея «Всевидящего Ока Господня» нисколько не противоречит Писанию, где Господь изображается обладающим органами зрения и всеведением, например: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс. 32:18).

Хотя происхождение этого символа несколько сомнительно, для нас важнее смысл, который в него вкладывается Церковью. Примеров использования одних и тех же либо подобных символов в разных иконографических системах довольно много.

Нимб Христа, Богородицы, святых и Ангелов на иконах и нимб-аура в языческих, буддистских и других изображениях.

Жест внимания в православной иконе и рокерская «коза».

Благославляющие жесты православных икон – «мудры» буддизма.

Голубь – символ Святого Духа и «голубь мира».

Однако, увы, боязнь масонов часто превалирует над здравомыслием. Если мы встречаем некий символ в храме и нечто подобное у масонов, разве это причина пугаться? Нимб либо благословляющий жест на иконе и подобные детали, например, на буддистском изображении – это же не повод отказаться от иконы?

Многие масонские символы следует рассматривать сквозь призму архитектуры, строительства «мистического храма Соломона»: ступени, пол, выложенный шахматными плитами, колонны и т. д. используются масонами, и, следовательно, их аналоги в нашей храмовой архитектуре тоже можно было бы при желании причислить к «масонским».

Таким образом, нужно разделять символы в храме (и шире – во всей Церкви) и символы вне Церкви.

Дмитрий Марченко