Красота

Невероятные истории выживания вопреки всему. Невероятные истории людей, выживших в экстремальных условиях

Люди периодически попадают в необычные ситуации . Иногда это происходит добровольно, когда идут в горы, леса, отдаленными, неисхоженными маршрутами. Иногда это случается неожиданно – в результате катастроф или преступлений.
Но в любой такой ситуации перед человеком встает выбор – тихо сдаться и умереть или бояться за свою жизнь и стать автором еще одной истории выживания в экстремальных ситуациях .

1 Выжить во льдах

Сэр Эрнест Шаклетон вел свою группу на покорение Антарктики в 1914 году. Они начали путь на корабле «Эндьюранс». Но вскоре судно было затерто дрейфующими льдами, и команда вынуждена была его покинуть. После гибели корабля уже речи не шло о походе в Антарктику, нужно было спасать команду, < выживать любой ценой.

Группа Шаклетона ходила во льдах 2 года, пока не удалось на спасательных шлюпках перебраться на остров Элефант. Там команда провела полгода, основу питания в это время составляли китовый жир и мясо тюленя.

В это время Шаклетон продолжил исследования с группой из пяти человек. Они обошли остров с севера, а затем через океан перебрались на остров Южная Джорджия, пройдя около 1300 километров. 36 часов Шаклетон и еще двое членов команды исследовали остров, нанося его впервые на карту. Только через три месяца исследователи добрались до основной группы на острове Элефант.

Но не смотря на тяжелейшие условия, голод, холод они выжили. Они завоевали уважение и гордость своим путешествием.

2. Выжить в амазонских джунглях

В 1981 году Йосси Гинсберг вместе с еще тремя израильтянами решил отправиться в джунгли Амазонки на территории Боливии. Очень быстро компаньоны заблудились, кроме того они поняли, что их экипировка недостаточна для такого путешествия. В этот момент они решили разделиться на 2 команды и продолжить путь по отдельности. Одну двойку так и не удалось потом обнаружить.

Вторая пара, в которой был Гинсберг и его друг Кевин, начали спускаться вниз по реке на плоту. Но неудачно – плот разбился о скалы и компаньоны потеряли друг друга. На целых 19 дней Гинсберг остался один в джунглях. Кевину повезло больше – его подобрали местные жители, и они же организовали поиски Йосси. Так друзьям удалось выбраться из сельвы.

3. В ледяной пещере

Фил Дуле и Марк Инглис в 1982 году начали восхождение на гору Кука (или Аораки) – самую высокую вершину Новой Зеландии. Во время подъема на 3764 метровую гору их застала снежная буря. Альпинисты оперативно соорудили ледяное укрытие от снега и стали ждать конца бурана.

Но спасателям удалось добраться до Фила и Марка только через 13 дней. Все это время альпинисты провели в маленькой пещерке, питаясь рыбой горбылем. Теснота пещеры и холод, к сожалению, не лучшим образом сказались на парнях. Эти факторы привели к нарушению циркуляции крови в конечностях, и ноги пришлось ампутировать.

Но от скалолазания ребята не отказались. Они все же покорили Аораки, а Инглиз в 2006 взошел на Эверест, став первым безногим его покорителем и лишившись кончиков пальцев от обморожения.

4. Рука или жизнь

Иногда приходится делать операции самому себе ради выживания. Так случилось с Ароном Ральстоном . В 2003 году во время восхождения в глухом каньоне в Юте его руку придавил валун весом 360 кг. Он провел 5 дней пытаясь освободится, но когда закончилась вода и еда пришлось принимать кардинальное решение.

Он перебил кости валуном, а затем тупым перочинным ножом перепилил мышцы и сухожилия. После этого Ральстон спустился по веревке со скалы 65 футов и только недалеко от машины его нашли другие туристы.

5. Горный поход

Сиула Гранде в перуанских Андах имеет высоту 6260 метров. После подъема на эту вершину и начались приключения Джо Симпсона и Саймона Ятса .

Первым спускался Симпсон, он поскользнулся, сломал ногу. Пока к нему шел Ятс, Симпсон сорвался с утеса, но удержался на канте. Целый час Симс провел на веревке, Ятс его не видел и не слышал. Потом Симпсон полетел вниз. Есть разные версии почему это случилось – возможно веревку обрезал Ятс, что спасло им обоим жизнь.

Но в результате Ятс спустился вниз, а Симпсон свалился в расщелину. Ему удалось оттуда выбраться, не смотря на имевшиеся травмы. Потом он добирался до лагеря три дня, без еды, воды, обезболивающих.
На базу он приполз ночью, где встретил уже выздоровевшего Ятса, который планировал следующий этап маршрута.

6. Затерянные в Тихом Океане

Тами Олдхэм Эшкрафт со своим бойфрендом Ричардом Шарпом планировали совершить приятную прогулку по маршруту Таити – Сан Диего в течении месяца. Им нужно было перегнать 44 футовую яхту «Хазана» в док. Но на 19й день на них налетел шторм силой 4 балла. Это был отголосок урагана Раймонд, поднявшего волну в 50 футов. В результате яхту перевернуло. Эшкрафт, находившаяся во время шторма была под палубой, потеряла сознание.

Она очнулась через трое суток. К этому моменту Шарп был мертв, его спасательный пояс разорван, грот-мачта сломана . К счастью парусник вернулся в нормальное положение. Тами соорудила временную мачту, проложила маршрут к Гавайям и проплыла полторы тысячи миль с минимумом еды и воды. Через 40 дней она вошла в гавань Хило, а потом добралась и до порта назначения.

7. В глуши Австралии

Весной 2006 года Марк Клиффорд обнаружил на своей земле шестифутового худого человека. Хотя назвать то, что появилось на глухой ферме в северной Австралии, правильнее было бы настоящим скелетом. Это оказался Рики Миги, который проблуждал в глуши 10 недель.

Как он заблудился точно не выяснено. По словам Миги у него сломалась машина, была еще версия, что его выбросил подвезенный автостопщик. Кроме того сам Рики употреблял наркотики по информации полиции. Но факт в том, что он заблудился, некоторое время провел где-то в глуши у дамбы на диете из пиявок, лягушек и кузнечиков. И главное – он выжил!

8. Разбившиеся в Андах

История уругвайской команды по регби известна многим – она описана в книгах, по ней сняты художественные и документальные фильмы. В 1972 году самолет с командой в 45 человек потерпел крушение в горах. В первые часы погибло 12, на следующий день от травм умерло еще 5. В течении недели умерла еще четверо, а восьмерых накрыла сошедшая лавина.

Последние 16 человек сражались с голодом и холодом. Им даже пришлось съесть ради выживания трупы ранее погибших от ран товарищей. Надежда на приход спасателей стремительно угасала, и тогда Роберто Канесса и Нандо Паррадо ушли с горы. Им удалось все же добраться до людей и привести своим товарищам помощь.

Представьте, что на часах три часа дня, а вы ещё не обедали. Все Ваши мысли начинают крутиться вокруг еды.

Большинство людей, пропустив приём пищи или забыв дома куртку в прохладную погоду, считают, что день из-за этого безнадёжно испорчен. Малейшее чувство голода или холода заставляет Вас чувствовать себя дискомфортно. Но что бы Вы делали, если бы оказались в сложной ситуации на грани выживания?

В данной статье представлены десять невероятных историй о людях, которым пришлось гораздо хуже, чем Вам с Вашим безнадёжно испорченным днём.

Мужчина, который 76 дней дрейфовал на плоту в открытом море

В 1982 году Стивен Каллахэн, американский писатель, военно-морской архитектор, изобретатель и моряк, собрал все имеющиеся материалы из древесины и построил лодку, на которой отплыл с Канарских островов. С собой он взял чуть больше килограмма продуктов питания, около четырёх литров воды, солнечный опреснитель и самодельное копьё.

Спустя шесть дней после начала путешествия лодка Стивена Каллахэна затонула, в результате чего он был вынужден в течение 76 дней дрейфовать в открытом море на деревянном плоту размером 1,5 х 1,5 метра, пока его не спасли. За это время плот Каллахэна преодолел расстояние почти в 3000 километров. Мужчина сумел выжить вопреки всему, включая нападения кровожадных акул.

Девочка-подросток, которая пережила крушение самолёта, упавшего с высоты три тысячи метров в глубину тропического леса

В канун Рождества 1971 года семнадцатилетняя Джулиана Маргарет Кёпке вместе со своей матерью вылетела рейсом 508 авиакомпании LANSA в Пукальпу, где работал её отец. Никто из них не подозревал о том, что из-за нелепой случайности (попадание молнии) самолёт разобьётся, и Джулиана станет единственным человеком, которому удастся выжить в ужасной авиакатастрофе. Девочка с резаными ранами и сломанной ключицей в течение девяти дней бродила по джунглям в поисках помощи. Она выжила в диких условиях благодаря своим родителям, которые с самого детства учили её справляться с экстремальными ситуациями.

Подросток, который два месяца жил в диких условиях

В ноябре 2013 года восемнадцатилетний подросток Мэттью Аллен, имеющий психическое расстройство, ушёл из дома без вещей и мобильного телефона и не вернулся. Через два месяца его, покрытого пиявками, нашли в австралийском буше. За это время он частично потерял зрение, похудел примерно на 30 килограмм и заработал гангрену нижних конечностей.

Все два месяца Мэттью Аллен спасался тем, что пил воду из почти высохшего ручья.

Двое мужчин, которые выжили в автокатастрофе и в течение десяти дней искали помощи

Уругвайские регбисты Нандо Паррадо и Роберто Канеза стали одними из тех, кому посчастливилось выжить после крушения пассажирского самолёта в Андах в 1972 году. Тогда в результате авиакатастрофы погибло 29 человек.

Нандо Паррадо, Роберто Канеза и другие выжившие пассажиры (всего спастись удалось шестнадцати человекам) в течение десяти дней бродили по горам в поисках помощи. Чтобы выжить в морозных условиях, им пришлось прибегнуть к каннибализму: на протяжении недели они питались плотью погибших людей.

В 1974 году британский писатель Пирс Пол Рид написал о тех, кому удалось выжить в авиакатастрофе в Андах 1972 года, книгу «Живые: История спасшихся в Андах» (англ. "Alive: The Story of the Andes Survivors"), впоследствии ставшую бестселлером. Позднее история, описанная в книге, была положена в основу сюжета фильма «Живые», сценаристом которого выступил Итан Хоук.

В свою очередь, в 2006 году Нандо Паррадо опубликовал книгу «Чудо в Андах: 72 дня в горах и мой долгий путь домой».

Мужчина, которому, чтобы выжить после попадания в ловушку, пришлось ампутировать себе руку

История американского альпиниста Арона Ралстона была положена в основу сюжета фильма «127 часов» с Джеймсом Франко в главной роли.

В 2003 году Арон Ралстон обул свои ботинки, взял рюкзак с гидратационной системой, альпинистское снаряжение, складной походный инструмент, положил в кузов своего грузовика горный велосипед и отправился в пятичасовую поездку на другой конец штата Юта, чтобы совершить соло-поход, о котором он никому не сказал.

Во время прохождения каньона Блю Джон в национальном парке Каньонлэндс Ралстон случайно оказался в опасной ловушке: на его правую руку упал огромный валун весом 360 килограмм. Альпинист провёл 5 дней с зажатой под валуном правой рукой. Когда запасы еды и воды исчерпались, и перед Ралстоном встал вопрос жизни и смерти, он набрался храбрости и сделал немыслимое – ампутировал свою правую руку тупым складным ножом.

Несмотря на сильный болевой шок и кровоточащую рану, Ралстону удалось выбраться из расщелины. Он несколько часов шёл под палящим солнцем, пока, наконец, не набрёл на группу туристов, которые оказали ему первую медицинскую помощь и вызвали спасательный вертолёт.

Альпинист, который очнулся после глубокой гипотермической комы, длившейся восемнадцать часов

В 1996 году доктор Сиборн Бек вместе с девятью альпинистами решил исполнить свою заветную мечту и покорить могучую вершину Эверест. К сожалению, попытка сделать это обернулась кошмаром, после которого жизнь доктора Сиборна изменилась навсегда.

Во время восхождения на Эверест он впал в глубокую гипотермическую кому, в которой пробыл восемнадцать часов. Доктор Сиборн едва не умер. Ему чудом удалось выжить, но не без ужасных последствий. Впоследствии врачи ампутировали ему верхние и нижние конечности, а также удалили обмороженную кожу с лица. Однако доктор Сиборн не унывает, он наслаждается своей жизнью, как никогда прежде.

В своей книге «Оставленный умирать» доктор Сиборн пишет: «В последний момент какая-то неведомая внутренняя сила спасла меня от смерти. Я, едва волоча ноги (в буквальном смысле как ходячий мертвец), добрался до лагеря, где произошло моё перерождение…». Его книга легла в основу сюжета двух фильмов – «Оставленный умирать» и «Эверест».

Двое мужчин, которые заблудились в тропических лесах Амазонки и прожили там в течение трёх недель

В 1981 году молодой и наивный Йоси Гинсберг вместе с несколькими своими друзьями и единомышленниками отправился изучать тропический лес Амазонки и заблудился в его дебрях. В этот момент путешественники осознали, что у них осталось очень мало продовольствия.

После между друзьями возникла ссора, которая закончилась тем, что двое из них ушли, отделившись от группы, и больше их никто не видел. Гинсберг остался вдвоём с Кевином. За те три недели, что они провели в джунглях, им пришлось нелегко. Плот Гинсберга налетел на скалы; он оказался отрезанным от Кевина, и поэтому они были вынуждены разделиться. Йоси провёл один в джунглях 19 дней, после Кевин нашёл его и спас.

Девочка-подросток, которая получила серьёзные травмы в результате ужасной автокатастрофы, но, несмотря ни на что, снова смогла ходить

В возрасте семнадцати лет Катрина Бургесс подписала контракт с модельным агентством. Всего за несколько месяцев до этого ей пришлось пережить ужасную аварию. Она попала в больницу с переломом шеи, таза, левой ноги, позвоночника и проколом лёгких. Врачи сказали, что она больше никогда не сможет ходить. Катрина перенесла бесчисленное множество операций и, несмотря на все неутешительные прогнозы врачей, стала на ноги.

Мужчина, который упал с 47-го этажа и выжил

В 2007 году двое братьев Алкид и Эдгар Морено мыли окна в одном из нью-йоркских зданий. К сожалению, в тот день они забыли надеть ремни безопасности, из-за чего произошла страшная трагедия. Братья сорвались с высоты 47-го этажа и полетели вниз.

От полученных травм Эдгар скончался на месте, а Алкиду чудом удалось выжить. Он поступил в больницу с многочисленными переломами рёбер, правой руки, обеих ног, а также серьёзной травмой позвоночника. Алкид впал в кому, но, в конечном счёте, пришёл в себя и снова смог ходить.

По словам доктора Филиппа Барри, который занимался лечением Алкида Морено, это было действительно чудо.

Мужчина, который выжил после нападения бегемота

Отслужив в Британской армии, Пол Темплер вернулся на родину, в Зимбабве, где устроился на работу речным гидом. Одна из поездок по реке едва не закончилась для Пола трагедией.

В 1995 году мужчина стал свидетелем того, как огромный бегемот напал на его коллегу. Он не стал стоять в стороне и попытался помочь бедняге.

Когда Пол приблизился вплотную к бегемоту, тот открыл свой большой рот и проглотил его целиком. Мужчине каким-то образом удалось вырваться из пасти животного, однако он получил серьёзную травму руки, из-за чего её пришлось ампутировать. Несмотря на это, Пол продолжает работать речным гидом до сих пор.

Материал подготовила Rosemarina - сайт

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Независимо от того, насколько сильно мы огораживаемся технологиями и научными знаниями, в мире природы есть силы, которые в состоянии нам быстро напомнить, как мало мы на самом деле контролируем. Зима известна тем, что она не щадит тех, кто её недооценивает. Она побеждала армии, уничтожала целые цивилизации - и даже, в некоторых случаях, изменяла лицо Земли.

Тем не менее, каждый зимний сезон тысячи людей искушают судьбу, выходя на мороз без припасов, знаний или навыков поведения в чрезвычайных ситуациях. Хотя большинство из этих искателей приключений продолжит свою жизнь как ни в чём не бывало, не будучи похороненными под лавиной или замороженными в темноте, есть те, которым повезло намного меньше:

10. Собака пережила зиму на Аляске

22 января 2004 года лесоруб Грег Кларк (Greg Clark) отплывал на лодке от юго-восточного побережья Аляски со своим давним приятелем, Бриком (Brick), черным лабрадором. В 12:23 дня, Кларк послал сигнал бедствия, сообщив, что его лодка ударилась о камни где-то рядом с островом Хеката (Heceta). К тому времени как подоспела помощь, не было никаких признаков Кларка или Брика. Искатели прочёсывали район в течение трех дней, найдя только неиспользованный скафандр и части обломков лодки.

Через месяц, Кевин Дау (Kevin Dau), друг Кларка, катался с отцом на лодке у острова Хеката. Он увидел зверя, который сначала показался ему волком. Однако, при ближайшем рассмотрении, он узнал Брика, который каким-то образом выжил в ледяной воде и выбрался на берег - где и пережил минусовые температуры, коварный ландшафт и почти полное отсутствие пищи. Кевин сообщил, что, когда он позвал Брика, тот тут же нырнул в холодную воду и достаточно быстро поплыл к лодке, несмотря на травму, истощение и болезнь из-за долгого пребывания в таких условиях.

9. За линией врага

Ян Балсруд (Jan Baalsrud) был норвежским эмигрантом, а также бойцом диверсионно-десантного отряда, да и вообще крутым парнем, который учувствовал в секретных миссиях, чтобы привезти припасы для норвежского сопротивления во время нацисткой оккупации во Вторую Мировую войну. После того как его предали, и он был окружён немецкими солдатами, Балсруд отбился, более того, ему удалось убежать, несмотря на отстреленный в бою палец ноги.

Не имея никаких припасов и будучи легко одетым и без одного ботинка, он перебрался через горы, пережил сход лавины, получил многочисленные обморожения, но всё-таки добрался до маленькой деревушки, жители которой приняли его.

8. Человек, выживший после прохождения Зоны Смерти

Бек Уэзерс (Beck Weathers) выжил после 18 часов проведённых при минусовой температуре в так называемой «Зоне Смерти» могучей горы Эверест. Он чудом пришёл в себя и дополз обратно в лагерь.

После его возвращения у него были обнаружены рваные раны роговицы, гипотермия, и тяжелый случай обморожения, вследствие которого обе его руки были ампутированы. Его опыт стал основой бестселлера Джона Кракауэра (Jon Krakauer) «Into Thin Air», который повествует о злополучной экспедиции, которая привела к гибели восьми человек во время худшего в истории сезона восхождения на Эверест.

7. Мужчина из Швеции провёл в «спячке» два месяца

45-летний мужчина из южной Швеции, имя которого не разглашалось, был найден укутавшимся в спальный мешок на заднем сиденье своего автомобиля, после того, как он провёл 2 месяца на заснеженной удаленной лесной дороге.

Врачи были шокированы, обнаружив, что он так долго прожил без пищи, в результате того, что, как считают многие, его тело адаптировалось к низкой температуре, так же, как тело медведя, и он пришёл во временное состояние спячки. Эта удивительная способность позволила ему прожить дольше, чем прожил любой другой человек, оказавшийся в сходной ситуации.

6. Группа Доннер-Рид

Группа Доннер-Рид (Donner-Reed) была группой американских первопроходцев, которая в 1846 году выехала поездом в Калифорнию, и попала в целую серию несчастных случаев, сделав кучу навигационных ошибок. Эти несчастные случаи вынудили их провести остаток той зимы заключёнными в снег в горах Сьерры Невады. Многие члены группы не выдержали неблагоприятные погодные условия, голод и болезни, некоторые из выживших прибегли к употреблению в пищу своих павших товарищей.

Только 48 человек, из 78 пережили ту зиму и добрались до Калифорнии. С тех пор, их печальная история передавалась из поколения в поколение – как свидетельство человеческой воли к жизни.

5. Мужчина из Колорадо ампутировал собственную ногу

6 октября 1993 года, Уильям Джераки (William Jeracki) рыбачил в одиночестве на небольшом ручье недалеко от Денвера, штат Колорадо. Заметив зловещие тучи, собирающиеся над головой, он решил, что пора собираться домой. Но как только он собрался уходить, простая оплошность привела к тому, что он сдвинул большой валун, который приземлился ему прямо на левую ногу.

Поняв, что он не сможет высвободить свою сильно раздавленную ногу, и приняв во внимание быстро приближающуюся метель, Уильям решил ампутировать себе ногу в колене. С помощью лески, использованной в качестве жгута, и тупого перочинного ножа, он перерезал себе сухожилия, нервы и связки коленной чашечки, так чтоб его бедро выскользнуло из коленной чашечки. Затем он подполз к своей машине и поехал в ближайшую клинику, где его эвакуировали по воздуху в больницу при Колорадском Университете.

Если вы уже видели фильм 127 часов (кадр из него на фото выше), то вы, наверное, подумали про себя: «А, большое дело - я уже слышал об этом раньше» Но подумайте вот о чём: ампутировать ногу гораздо сложнее, чем руку, и этот парень не задумывался, стоит ли ему это сделать в течение нескольких дней. Он отрезал себе ногу меньше чем за 4 часа!

4. Анна Аллен

Анна Аллен (Anna Allen) и её парень Фрэнк Йетман (Yeatman) были уже готовы прокатиться по склонам городка Альпайн Мэдоуз (Alpine Meadows), но вдруг чудовищная лавина грянула вниз с горы, разрушая все на своем пути.

Через несколько часов, Анна проснулась в кромешной тьме, диком холоде и с гнетущей головной болью. В течение целого дня она приходила в сознание и теряла его, пока она, наконец, не начала понимать, где она и как она сюда попала. После почти двух дней заключения в снежной ловушке из замороженных развалин, без еды и воды, она вдруг услышала крики спасателей, повторявших её имя. Ей казалось, что они не слышат её отчаянных криков.

Прошло ещё почти 24 часа пока спасатели, наконец, не вытащили её изо льда и не сообщили ей, что она пережила самое ужасное бедствие на лыжном курорте в Северной Америке.

3. Муж и жена оказались в снежном плену с грудничковым сыном

В конце декабря 1992 года, Джим Столпа (Jim Stolpa), его жена Дженнифер, и их 5-месячный сын, Клейтон, оказались замурованными в своём пикапе после того, как они поехали по дальнему маршруту через горы Сьерра-Невады. Они оказались в затруднительном положении, замерзая и имея очень ограниченный запас припасов. Проведя четыре дня в тесном, занесённом снегом пикапе, они решили идти по снежным сугробам высотой до бедра взрослого человека, так как поняли, что помощи ждать им неоткуда.

Пройдя почти 26 километров, Дженнифер не смогла продолжать дорогу, так как выбилась из сил. Отказываясь сдаваться, Джим нашёл небольшую пещерку, где Дженнифер и Клейтон смогли укрыться, сам же он пошёл дальше через замороженную пустошь в поисках помощи. Ещё целых два дня он шёл через снег, пока наконец не нашёл помощь. Затем он привёл спасательную группу назад к пещере, где они нашли Дженнифер и Клейтона замёрзшими, голодными, изнеможёнными, но живыми.

2. Альпийская Авиакатастрофа

13 октября 1972 года, рейс номер 571 уругвайских воздушных сил разбился высоко в Андах, убив четверть из своих 45 пассажиров, в числе которых были: команда по регби, члены их семей и партнеры. Из 29 человек, которые пережили первые несколько дней на высоте более чем 3 350 метров, обладая скудным запасом еды и воды, еще восемь были убиты лавиной, которая разрушила их временное убежище из обломков самолета.

Лишённые таким образом пищи и потеряв всякую надежду на спасение, оставшиеся люди вынуждены были питаться замороженными телами своих родных и друзей. После месяца отчаянных попыток выжить, два человека из группы выживших решили отправиться в путь по суровой территории в поисках помощи. Они пережили изнурительный 10-дневный поход по ледяной пустыне, пока они, наконец, не нашли чилийца. Мужчина накормил их и сообщил властям о местонахождении аварии. Вскоре группа выживших была спасена.

1. Зов из пустоты: Кумбс против Лавины

Колби Кумбс (Colby Coombs), 25-летний инструктор Национальной школы подготовки лидеров в дикой природе был на отдыхе на Аляскинском хребту со своими друзьями Ритом Келлогом (Ritt Kellogg) и Томом Уолтером (Tom Walter). Трио уже практически завершило свой путь через маршрут Розовой пантеры (Pink Panther Route) на горе Форакер (Foraker), тогда как массивная лавина вдруг обрушилась с вершины горы, сбив их почти на 250 метров вниз по склону горы.

Кумбс проснулся через шесть часов, свисая со своей веревки. У него было два перелома шейных позвонков, сломанные лопатки, и перелом лодыжки. Придя в себя, он повернулся к своему другу Уолтеру, который был мертв, его лицо было во льду. На следующий день, когда он пробирался вниз с горы, несмотря на травмы, он обнаружил Ритта, который также был мёртв.

Перед тем как он оказался в безопасности, Кумбс в течение четырех дней отгонял все мысли о боли и потере, во время того как он осуществлял тяжёлый спуск с горы.

Мы постоянно сталкиваемся с удивительными историями о людях, выживших в ситуациях, когда выжить, казалось бы, было невозможно. Эти невероятные случаи учат нас, что веры в свои силы и позитивного настроя может иногда оказаться достаточно, чтобы выйти невредимым (или подлежащим восстановлению, по крайней мере) из самых критических положений.

Модель, чье тело держится на 11 металлических стержнях
Очаровательная модель Катрина Бургесс выжила в автомобильной катастрофе, которая сломала ее шею, спину и ребра, повредила ее таз, проколола ее легкие и нанесла множество других ран. Автомобиль Катрины на скорости более 100 км/ч съехал с шоссе в придорожную канаву.

Ее тело скреплено 11 металлическими стержнями и бесчисленными винтами, что наверняка доставляет ей некоторые проблемы при прохождении металлодетекторов в аэропортах.

На следующий день после аварии доктора вставили стержень в левое бедро девушки от стопы до колена. Он держится на 4 титановых шпильках. Через неделю, в теле Катрины появилось 6 горизонтальных стержней, которые должны поддерживать ее спинной хребет. Спустя еще неделю титановый винт прикрепил шею Катрины к ее хребту.

Катрина Бургесс смогла жить без обезболивающих препаратов только спустя 5 месяцев после аварии. Сегодня Катрина Бургесс — известная модель.

Альпинист, отрезавший себе руку
Аарон Лее Ралстон, 1975 г.р. инженер-механик по профессии и альпинист по призванию был вынужден сам себе ампутировать зажатую валуном правую руку, чтобы освободиться.

Несчастный случай произошел в штате Юта (США), в апреле 2003 года, во время занятий альпинизмом в национальном парке Каньонлэндс. 300-килограммовый валун упал на правую руку альпиниста и зажал ее. Отправляясь на подъем Ралстон никому не сказал о своих планах и маршруте, поэтому знал, что искать его никто не будет.

В течение 4 дней Аарон лежал около камня. Потом у него закончилась вода, ему пришлось пить собственную мочу. Аарон вырезал свое имя на стене каньона (с датой своей предполагаемой смерти) и сделал прощальную запись на камере телефона. По автобиографической книге был снят оскороносный фильм «127 часов».

Потом пришло осознание, что терять уже нечего и альпинист решил бороться. Аарон резким движением попытался извлечь руку из-под камня. Но при этом сломал руку. Тупым ножом он разрезал кожу, мышцы и сухожилия, отделив таким образом руку от своего тела. После этого Аарон смог спуститься с 20-метровой стены и начал свой путь к спасению. К счастью, ему встретились туристы, они накормила и напоили Аарона, а так же вызвали спасателей, которые доставили альпиниста в больницу и нашли отрезанную руку. Рука позже была кремирована.
На фото: камень, прижавший руку альпиниста Арона Ли Ралстона

Спустя некоторое время Аарон Лее Ралстон написал книгу «В безвыходном положении», в которой описал произошедшее с ним. Он продолжает заниматься альпинизмом, женат, имеет ребенка.

Мексиканский революционер, выживший после расстрела
Мексиканская революция — это вооруженный конфликт, длившийся 7 лет (с 1900 по 1907 год). 18 марта 1915 года Венсеслао Могуэль, сражавшийся на стороне революционеров, был захвачен в плен и без всякого суда приговорен к расстрелу. Революционера поставили к стенке, раздался залп расстрельного взвода. Венсеслао получил 9 пулевых ранений, включая одно от контрольного выстрела, сделанного офицером в голову в упор.

Солдаты ушли, справедливо решив, что революционер мертв. Но Венсеслао очнулся, смог добраться до своих и после этого прожил долгую беспокойную жизнь. Но фото Венсеслао Могуэль в 1937 году демонстрирует шрам, оставленный контрольным выстрелом, на шоу NBC, которое называлось «Веришь или нет?».

Женщина, родившая ребенка во время операции на мозге
24 летняя жительница Екатеринбурга (Россия) Юлия Шумакова была доставлена в больницу в критическом состоянии после того, как она вернувшись с работы, внезапно потеряла сознание. Юлия была на 32 неделе беременности. Обследование выявило уплотнение в ее мозгу, что и стало причиной приступа. Пациентке был поставлен неутешительный диагноз, с таким заболеванием люди умирают в 96% случаев даже не доехав до больницы. Врачи приняли решение производить операцию на мозге и одновременно делать кесарево сечение. Шансов практически не было. Но, к удивлению родственников больной и самих докторов, и мать, и ребенок смогли выжить.

Учитель музыки, переживший множество несчастных случаев
Учитель музыки из Хорватии Френк Селак является, возможно, самым везучим человеком в мире. Поезд, на котором ехал Френк, сошел с рельсов и упал в ледяную воду. Его автобус перевернулся. У самолета, на котором летел учитель, сорвало дверь. Две машины сгорели, когда за рулем был Френк Селак.

В дополнение ко всему во время поездки по горной дороге Френк не справился с управлением и его автомобиль упал в пропасть. Сам водитель при этом упал на разлапистое дерево и наблюдал за полетом своего автомобиля еще на 100 метров вниз и за его взрывом. Казалось бы вполне достаточно просто пережить все эти несчастья, но Френк Селак еще выиграл 1 миллион долларов в лотерею.

Мужчина, почти разрезанный пополам поездом
Этот несчастный случай произошел в июне 2006 года с Труманом Дунканом, стрелочником сортировочной станции в г.Клебурн (Cleburne), Техас. Он ехал на дрезине к ремонтному доку, но подскользнулся и упал на передние колеса. Труман изо всех сил пытался удержаться от падения на рельсы под колеса дрезины, но вместо этого был зажат между колесами вагонной тележки.

В таком положении дрезина протащила его 25 метров, разрезав туловище стрелочника практически пополам. Он смог позвонить 911 и ждал помощи в течение 45 минут. Труман перенес 23 хирургические операции, утратил правую и левую ногу, таз и левую почку.

Женщина, пережившая крушение самолета в результате удара молнии
Как Вы считаете, что более опасно для жизни: получить удар молнии, выпасть из самолета или 9 дней с многочисленными ранениями пробираться через тропический лес? Старшеклассница Джулиана Кёпке прошла через все эти несчастья и осталась жить. 24 декабря 1971 года рейс LANSA 508 (Перу) попал в грозу и в него попала молния. В этот момент самолет находился над тропическим лесом на высоте 3 километров. Самолет развалился на части.

Ряд сидений, к одному из которых была пристегнута Джулиана, рухнул в лес в 3 километрах от основного места аварии. Остальные 92 человека, летевшие тем злополучным рейсом, погибли. Сама девушка утверждала, что ряд сидений в падении вращался, как лопасть вертолета, что, вероятно, замедлило скорость падения, кроме того сидения упали в густые кроны деревьев.

После падения с 3 километровой высоты у Джулианы была сломана ключица, сильно расцарапана рука, правый глаз заплыл от удара, все тело было покрыто синяками и царапинами. Но, к счастью, травм, мешающих передвижению, не было. На бога надейся, но и сам не плошай! Отец Джулианы был биологом, она неоднократно бывала с ним в джунглях и имела представление, как выжить в лесу и выбраться из него. Джулиана смогла добыть себе пропитание, потом нашла ручей и пошла вниз по его течению, надеясь таким образом добраться до реки, где можно встретить людей. Спустя 9 дней она наткнулась на рыбаков, которые и спасли девушку.

Случай с Джулианой Кёпке лег в основу двух кинофильмов. Саму Джулиану после ее приключения от живой природы не отвратило и она стала зоологом.

Жертва землетрясения провела 27 дней под завалами
Халид Хуссейн (Khaleed Hussain) — 20 летний сельскохозяйственный рабочий был заживо погребен под обломками своего дома в результате землетрясения, произошедшего 8 октября 2005 года. Деревянные и кирпичные обломки зажали его в очень неудобной позе, немного могли двигаться только руки. Обе руки продолжали совершать непроизвольные копательные движения даже после его спасения, что дает возможность понять, какой ужас пережил похороненный живым человек. Халид был случайно обнаружен только 10 ноября, то есть спустя почти месяц после землетрясения. Его правая нога была сломана в нескольких местах.

Ребенок с редкой опухолью, которому довелось родиться дважды
Кери МакКартни (Keri McCartney) находилась на 4 месяце беременности, когда доктора обнаружили на теле ребенка опасную опухоль, размером с грейпфрукт, которая мешала циркуляции крови у ребенка и ослабляла его сердце. Доктора решили попытаться спасти ребенка.

Врачи Техасского центра фетальной хирургии плода (Texas Children’s Fetal Center) (США) вскрыли утробу матери и наполовину извлекли плод, чтобы удалить опухоль. Операция была произведена очень быстро, после чего плод был помещен обратно. Ребенок выжил и следующие 10 недель беременности Кери прошли без осложнений.

В положенное время Кери МакКартни родила дочку, которая стала дважды рожденным ребенком.

Пассажиры самолета, прожившие в зимних горах 72 дня после его крушения
Рейс 571 Уругвайских авиалиний (известный также как «Чудо в Андах» и «Катастрофа в Андах») разбился в Андах 13 октября 1972 года. На борту находилось 45 человек, среди них игроки команды по регби, их семьи и друзья. 10 человек погибли сразу, остальным пришлось 72 дня выживать в горах практически без пищи и теплой одежды.

Остающиеся в живых люди были вынуждены есть мясо умерших, оно хорошо сохранялось на морозе. Переиграть смерть удалось лишь 16 пассажирам, остальные погибли от голода и снежной лавины.

После того, как оставшиеся в живых пассажиры рейса 571 услышали по радио, что их поиски прекращены, двое из них без горного снаряжения, одежды и пищи отправились за помощью и спустя 12 дней наткнулись на людей. Выжившие пассажиры были спасены 23 декабря 1972 года. О героизме и воле к жизни пассажиров рейса 571 была написана книга и снят кинофильм.

Капитан за лобовым стеклом
25 лет назад, 10 июня 1990 года, капитан авиалайнера BAC 1-11 Series 528FL Тим Ланкастер выжил после продолжительного пребывания за пределами своего самолета на высоте около 5 тысяч метров. Пристегиваться ремнем важно не только для автомобилистов: командир самолета BAC 1-11 компании British Airways Тим Ланкастер, наверняка, навсегда запомнил это элементарное правило безопасности после 10 июня 1990 года.

Управляя самолетом на высоте в 5273 метра, Тим Ланкастер расслабил ремень безопасности. Вскоре после этого у авиалайнера лопнуло лобовое стекло. Капитан тут же вылетел через проем, и его прижало спиной к фюзеляжу самолета с наружной стороны. Ноги Ланкастера застряли между штурвалом и панелью управления, а сорванная воздушным потоком дверь кабины пилотов приземлилась на радио- и навигационную панель, разбив ее. Находившийся в кабине бортпроводник Найджел Огден не растерялся и крепко схватил капитана за ноги. Второй пилот смог посадить самолет только через 22 минуты, все это время капитан воздушного судна находился снаружи. Бортпроводник, державший Ланкастера, считал, что он мертв, но не отпускал, так как боялся, что тело попадет в двигатель и тот сгорит, уменьшив шансы лайнера на благополучную посадку.

После приземления выяснилось, что Тим жив, медики диагностировали у него синяки, а также переломы правой руки, пальца на левой руке и правого запястья. Спустя пять месяцев Ланкастер снова сел за штурвал. Стюард Найджел Огден отделался вывихнутым плечом, обморожением лица и левого глаза.

Механик на крыле
Когда 27 мая 1995 года во время тактических маневров МиГ-17, сойдя с полосы ВВП, застрял в грязи, механик наземной службы Петр Горбанев вместе с товарищами бросился на выручку. Общими усилиями самолет вытолкали на ВВП. Освободившийся от грязи МиГ стал быстро набирать скорость и спустя минуту взмыл в воздух, «прихватив» механика, которого воздушным потоком перегнуло вокруг передней части крыла.

Набирая высоту, пилот истребителя почувствовал, что машина ведет себя странно. Осмотревшись, он увидел на крыле посторонний предмет. Полет проходил в ночное время, и поэтому рассмотреть его не удалось. С земли посоветовали стряхнуть «посторонний предмет» путем маневрирования. И в этот момент летчику силуэт на крыле показался очень похожим на человека, поэтому он запросил разрешения на посадку. Истребитель приземлился в 23 часа 27 минут, проведя в воздухе около получаса. Все это время Горбанев провел в сознании на крыле перехватчика – его прочно держал встречный воздушный поток. После посадки выяснилось, что механик отделался сильным испугом и переломом двух ребер.

Прыжок с 7 тысяч метров без парашюта
В январе 1942 года штурман Иван Чисов вылетел на бомбардировку немецких войск в районе станции Вязьмы. Их звено было атаковано «мессершмитами», которые вскоре подбили бомбардировщик Ивана. Необходимо было покинуть горящий самолет, однако немцы добивали наших летчиков в воздухе, поэтому Иван решил спускаться затяжным прыжком.

Однако когда пришло время раскрыть парашют, штурман потерял сознание. В итоге рухнул с высоты 7000 метров (по другим сведениям - с 7600) на склон огромного сугроба, а затем долго скользил по снежному скату оврага. Когда Чисова обнаружили, он был в сознании, но получил несколько серьезных переломов. После выздоровления Иван стал преподавателем в штурманском училище.

Не получить ни одной царапины, прыгнув с высоты 5 тысяч метров
Уникальный случай, произошедший с 21-летним сержантом Николасом Стефеном Алькейдом 24 марта 1944 года, задокументирован официально. Во время налета на Германию его бомбардировщик был подожжен огнем немецких истребителей. Случилось так, что пламя уничтожило и парашют Николаса. Не желая погибать в огне, сержант выбросился из самолета, посчитав, что так погибнет быстрее.

С высоты 5500 метров парень рухнул на ветки сосен, а затем в мягкий снег и потерял сознание. Когда Алькейд очнулся, он с удивлением отметил, что ни одна кость не сломана. Посмотрев на звезды над головой, сержант достал сигарету и закурил. Вскоре его обнаружило гестапо. Немцы были так поражены случившимся, что даже выдали ему сертификат, подтверждающий это чудесное спасение.

Встреча с Полом Маккартни после удачного падения с высоты 10 тысяч метров
Этой женщиной-стюардессой установлен рекорд по выживанию при падении с большой высоты – более 10 000 метров. На злополучный рейс JAT 367 тогда еще 22-летняя девушка попала по ошибке – должна была лететь Весна Николич, но в авиакомпании что-то напутали, и в рейс отправилась Весна Вулович. На высоте около 10 000 метров в самолете, предположительно, сработало самодельное взрывное устройство, и кабину оторвало от основного корпуса. Обломки самолета упали на заснеженные сосны, что, вероятно, смягчило падение.

Девушке повезло, что ее обнаружил местный крестьянин Бруно Хонке, работавший во время Второй мировой войны в немецком госпитале и умевший оказывать медицинскую помощь. Травмы девушки были серьезные, но она выжила: Весна провела 27 дней в коме и 16 месяцев в больнице.

В 1985 году ее случай был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса как самый высотный прыжок без парашюта. А соответствующий сертификат Вулович вручил ее кумир Пол Маккартни.

75 руб. за жизнь
Имя Ларисы Савицкой вошло в российское издание Книги рекордов Гиннесса как единственного человека, выжившего после падения с высоты 5200 м, и как человека, получившего минимальную сумму компенсации физического ущерба - 75 руб. Авиакатастрофа произошла в августе 1981 года. 20-летняя студентка возвращалась с мужем в Благовещенск из свадебного путешествия и по случайности села в хвосте самолета, хотя билеты у нее были в середину салона. В момент пассажирского столкновения Ан-24 с военным бомбардировщиком Ту-16, произошедшего из-за ошибки диспетчеров, Лариса спала.

Проснувшись от сильнейшего удара, она ощутила ожог, так как температура резко упала до −30 °C. При разломе фюзеляжа Савицкая оказалась на полу в проходе, но успела подняться, добежать до кресла и вжаться в него, прежде чем «ее» обломок спланировал на березовую рощу. После приземления она несколько часов была без сознания. Очнувшись, она увидела тело мужа и, несмотря на горе, переломы ребер, руки, сотрясение мозга и травмы позвоночника, начала бороться за жизнь.
На фото: Лариса Савицкая с мужем Владимиром

Из обломков самолета она построила себе подобие хижины, чтобы спасаться от дождей, согревалась чехлами с сидений и укрывалась пакетами от комаров. Спасатели нашли ее через два дня после катастрофы.

Как выжившей Ларисе Савицкой выдали 75 руб. (по нормативам Госстраха в СССР полагалось 300 руб. компенсации ущерба за погибших и 75 руб. за выживших в авиакатастрофах). Советская пресса сообщила о происшествии лишь в 1985 году как о катастрофе в ходе испытания летательного аппарата. Сама Лариса утверждала, что в момент крушения ей вспомнился итальянский фильм «Чудеса еще случаются» о героине, которая выжила в такой же ситуации.
На фото: Лариса Савицкая, наши дни

76 дней на надувном плоту
Яхтсмен из США Стивен Каллахэн собирался принять участие в одиночной гонке через Атлантический океан на паруснике «Наполеон Соло», но случилось непредвиденное - по словам спортсмена, судно протаранил кит и корабль пошел на дно.

Каллахэну удалось спасти с тонущего судна надувной плот и мешок с набором для выживания, за которым пришлось нырять в затопленную каюту. В этом мешке лежала книга о выживании в океане. Яхтсмен ловил рыбу с помощью гарпуна и ел ее сырую, сражался с волнами, пережил нападение акулы. Он видел, как мимо проплыли девять судов, но ни одно не заметило маленький плот.

Плот проделал путь от полуострова Зеленый Мыс (Сенегал) до острова Мари-Галант в Карибском море (архипелаг Гваделупа): когда его прибило к берегу, местные рыбаки обнаружили исхудавшего путешественника с язвами от соленой воды на теле. Всего Каллахэн провел в море 76 дней и преодолел 3300 км. Описанные события произошли в 1982 году, почитать о них можно в мемуарах яхтсмена «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря». Стивен Каллахэн был консультантом при съемках фильма «Жизнь Пи» Энга Ли.

Три недели в джунглях Амазонки
Израильтянин Йоси Гинсберг отправился вместе с тремя друзьями искать племя аборигенов в джунглях Боливии. По дороге компания из-за ссоры раскололась надвое, Йоси остался с напарником Кэвином, они стали спускаться по реке на плоту и наткнулись на порог: друг Гинсберга сразу выплыл на берег, а он сам оказался вовлеченным в поток водопада и чудом не погиб.

Следующие три недели Йоси в одиночку выживал в джунглях Амазонки. Ему пришлось питаться сырыми яйцами птиц и фруктами, отбиваться от ягуара - его удалось отпугнуть с помощью спрея от насекомых, который Йоси догадался поджечь, а в конце путешествия он чуть не утонул в болоте. «Самым сложным моментом был тот, когда я понял, что я совсем один, - вспоминал впоследствии Гинсберг. - В какой-то момент я решил, что готов на любые страдания, но не остановлюсь».

Когда путешественника наконец нашел местный поисковый отряд, он был покрыт укусами насекомых и ожогами от солнца, на его теле поселилась целая колония термитов. Об этом незабываемом путешествии, случившемся в 1981 году, Гинсберг написал книгу «Один в джунглях», каналом Discovery был снят документальный фильм «Я не должен был выжить», и скоро будет снят художественный фильм «Джунгли» с Кевином Бэйконом в главной роли (прокат намечен на 2016 год).

41 день в океане
Путешествие молодой пары по маршруту Таити - Сан-Диего было сорвано внезапным ураганом. 12-метровые волны перевернули парусное судно, в котором плыли 23-летняя американка Тами Эшкрафт и ее жених британец Ричард Шарп. От удара волны девушка потеряла сознание. Когда Тами очнулась спустя сутки, она увидела, что лодка разбита, а спасательный пояс ее друга разорван.

Тами построила временную мачту, вычерпала воду из каюты и продолжила путешествие, ориентируясь по звездам. Ее плавание в одиночку продолжалось 41 день, запасов воды, арахисового масла и консервов еле хватило, чтобы не умереть от истощения.В итоге девушка в одиночку проплыла 2400 км и самостоятельно зашла в гавайскую гавань Хило. О своем печальном путешествии, случившемся в 1983 году, Тами Эшкрафт рассказала лишь в 1998 году в книге «Небо, багровое от печали».

Авария на шахте Сан-Хосе
5 августа 2010 года на шахте Сан-Хосе, близ Копьяпо, Чили, произошёл обвал породы. 33 горняка оказались замурованными на глубине около 700 м и примерно в 5 км от входа в шахту. В результате аварии людям пришлось находиться под землёй в течение рекордных 69 дней.
На фото: замурованные под землей чилийские шахтеры смотрят в спущенную к ним камеру.

Работы по расчистке завалов начались сразу же, причём спасатели попытались спуститься вниз традиционным способом, через вентиляционные шахты — однако быстро выяснилось, что завалило и вентиляционные проходы. После этого в работах задействовали тяжёлую технику, которая должна была расчистить завал непосредственно на входе в забой, где, по расчётам, могли находиться уцелевшие шахтёры. Но использование тяжёлой техники осложнило нестабильную ситуацию в шахте, произошёл новый обвал, и от этой идеи отказались.
На фото: родственники горняков, оказавшихся под завалами в золото-медной шахте, собрались у экрана, на котором показывают видеозапись из шахты в Копьяпо, к северу от Сантьяго, Чили.

Кроме того, выяснилось, что у руководства шахты нет точной и подробной карты всех подземных тоннелей, так что спасателям вскоре пришлось действовать почти вслепую. Суть операции состояла в том, чтобы бурить почти что наугад вертикальные скважины с двойной надеждой: что одна из этих скважин достигнет тоннелей и что в этих тоннелях ещё будут живые люди. Скважины бурили более двух недель, так что надежды спасти кого-нибудь постепенно таяли. Но 22 августа пробурили новую вертикальную скважину и подняли бур, в котором находилась записка, смысл которой состоял в том, что все 33 шахтёра, бывшие в шахте, живы и находятся в безопасном убежище.

Было принято решение использовать американское бурильное оборудование, разрабатываемое при участии НАСА для использования в космических программах. Данное оборудование было рассчитано на работу с особо прочной горной породой и призвано было ускорить темпы спасательной операции. И действительно, использование дорогостоящего оборудования (общая стоимость спасательной операции превысила 20 миллионов долларов) помогло проделать аварийный шурф к 9 октября. К 12 октября спасательная операция, финальная стадия которой заключалась в поднятии люльки, в которой помещался только один шахтёр, через шурф диаметром около 90 сантиметров, была благополучно завершена.

Когда Сенека писал, что «злая судьба непостоянна», он имел в Виду различные случаи спасения людей от почти неминуемой гибели, и за последующие две тысячи лет люди получили немало подтверждений его правоты.

В любой на первый взгляд безвыходной ситуации нужно помнить, что у судьбы много подарков и для верящего в свою счастливую звезду нет ничего невозможного. Для иллюстрации этого положения я хочу привести ряд реальных случаев, в которых люди избегали, казалось бы, неминуемой смерти.

В 1977 году житель штата Флорида (США) Марк Монджилло совершал очередной прыжок с парашютом.

Самолет летел на высоте 750 метров над землей, когда Марк без особого страха шагнул в бездну под ногами. Это был уже двенадцатый прыжок, и ничто не предвещало неприятностей. Однако основной парашют не раскрылся, и тогда Марк рванул кольцо запасного. Позже он вспоминал:

Он с размаху ударился о твердую землю, дважды подпрыгнул, поднялся и пошел к остальным парашютистам. У него оказался перелом ноги и многочисленные внутренние повреждения, которые потребовали восьмичасовой операции, но самое главное - он остался жив и даже не потерял сознания!

Позже, вспоминая свое падение, Марк рассказывал: «Я чувствовал себя спокойно. Меня охватило ощущение, что все будет хорошо, и я не мог представить себе свою смерть, понимаете? Я не беспокоился».

Эти слова человека, у которого не раскрылся парашют, следует сделать своим девизом. Не беспокойтесь понапрасну! Если судьбе будет угодно, она даст вам об этом знать. А до этого времени искренне верьте в свою удачу!

Если вы думаете, что данный случай уникален, то вы заблуждаетесь.

В 1944 году американский летчик Алан Е. Маджи упал из подбитого бомбардировщика, летевшего на высоте 6 км, и, проломив стеклянную крышу железнодорожной станции, остался жив.

Рекорд же падения с высоты принадлежит нашему соотечественнику, лейтенанту Ивану Чижову, который в январе 1942 года выпал из поврежденного самолета и пролетел без парашюта 6700 метров, приземлившись на заснеженный склон оврага, смягчивший падение. Он скатился вниз и остался жив, ограничившись лишь переломом таза и небольшим повреждением позвоночника.

Однако, это еще не предел возможного. Что вы скажете о парне, который был проглочен китом, почти сутки пробыл в его желудке и тем не менее остался жив?

В феврале 1891 года английское китобойное судно «Звезда Востока» охотилось на кашалотов вблизи Фолклендских островов.

Когда моряки заметили китовый фонтан, на воду были спущены два вельбота с матросами. Гарпун первого вельбота ранил кита в бок, но тот только впал в ярость и мощным ударом хвоста подбросил суденышко в воздух.

Китобои оказались в воде и стали удирать от взбесившегося кита, который крушил остатки лодки. Подошедший на помощь второй вельбот добил кита и через два часа пришвартовал его к борту «Звезды Востока». Из восьми человек команды вельбота спаслось только шестеро - остальные двое утонули во время поединка с китом.

Остаток дня и часть ночи ушли на разделку китовой туши, закрепленной цепями у борта судна. Утром желудок кашалота подняли на палубу корабля и начали разделывать.

Каково же было удивление китобоев, когда они обнаружили в китовом желудке покрытого слизью, скрюченного, словно зародыш, одного из пропавших накануне моряков с первого вельбота по имени Джеймс Бартли.

Он был жив, хотя сердце едва билось, и был в глубоком обмороке. Судовой врач приказал положить Бартли на палубу и поливать его морской водой, и через несколько минут матрос открыл глаза и пришел в себя. Однако он никого не узнавал, бился в конвульсиях и бормотал что-то бессвязное. Только через две недели к Бартли окончательно вернулся рассудок, и он рассказал о своем невероятном приключении.

Он помнил, как его выбросило из вельбота, но не успел увидеть раскрытой пасти кита, так как его сразу окружила кромешная тьма. Он чувствовал, что скользит куда-то вниз ногами вперед по слизистой трубе. Стенки трубы судорожно сжимались. Это ощущение длилось недолго. Вскоре он почувствовал, что ему стало свободнее, что он уже не ощущает конвульсивных сжатий трубы.

Бартли пытался найти выход из этого живого мешка, но его не было: руки натыкались на вязкие, покрытые горячей слизью, упругие стенки. От зловонной горячей атмосферы Бартли чувствовал слабость и недомогание. В абсолютной тишине он слышал собственные удары своего сердца. Его охватил ужас, который он не может сравнить ни с чем. От страха он потерял сознание и пришел в себя уже на койке в капитанской каюте.

А вот еще один невероятный везунчик.

В начале 70-х годов прошлого века лейтенант ВМФ США Дон Старбак, страстный любитель подводной охоты, плыл на лодке близ берегов Флориды и пристально вглядывался в воду.

Неожиданно на глубине около шести метров он увидел огромную рыбу. Это был гигантский окунь, невероятно толстый, словно винная бочка, длиной около трех метров и массой примерно четверть тонны.

Лейтенант и двое его спутников Уиллис Анснел и Роберт Галлик начали действовать. Надев ласты и маски, взяв в руки гарпунные ружья, они осторожно спустились в прозрачную синеву и, приблизившись к монстру, решительно атаковали его с трех сторон. Гарпуны Галлика и Анснела достигли цели, а стрела Старбака отрекошетила от толстой чешуи рыбы. Раненое создание яростно забилось, злобно разевая огромную пасть.

Лейтенант быстро поднялся на поверхность и взял из лодки нож. Уверенный, что окунь смертельно ранен и с ним легко справиться, Старбак погрузился на дно. Рыба заметила его и бросилась навстречу.

Неожиданно ошеломленный человек очутился в кромешной темноте и почувствовал сильную боль в пояснице. Он ощущал, как его ноги волочатся по коралловому дну. Ничего не понимая, лейтенант протянул руку вперед и уткнулся в слизистую поверхность глотки рыбы. Лишь теперь он понял, что переднюю часть его туловища заглотил морской исполин.

Рыба куда-то стремительно уплывала, и мощные струи воды обтекали ноги несчастного. Человек попытался освободиться, но зубы чудовища сжались еще плотнее. От боли Старбак вскрикнул и чуть было не захлебнулся. Ему казалось, что легкие вот-вот разорвутся от нехватки воздуха.

Между тем нож все еще находился при нем. Где наиболее уязвимое место у этого исполина? Куда следует нанести удар, чтобы как можно быстрее поразить его? По жабрам! Лейтенант сделал несколько ударов ножом и потерял сознание от нехватки кислорода.

Он не помнил, как оказался на поверхности, но чувствовал, что легкие наполняются живительным воздухом. И тут же услышал крик своих товарищей, спешивших к нему на лодке: «Рыба выплюнула тебя! Ты, видно, оказался ей не по вкусу!» Они подняли пострадавшего на борт. Лейтенант тяжело дышал, был весь исцарапан, напуган, однако серьезных травм не оказалось. Человек, побывавший в глотке окуня, остался жив.