Исполнение желаний

«Все пережили с Божьей помощью. С божьей помощью ИгуменЬя или игуменИя

С божьей помощью Устар. С надеждой на удачу, на счастливый случай. Другие генералы думали только о том, как бы сдержать «супостата» или «с божьей помощью» уйти от него без срама (В. Раков. Крылья над морем).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "С божьей помощью" в других словарях:

    с Божьей помощью - с Б ожьей п омощью … Русский орфографический словарь

    Какой, с Божьей помощью, оборот! - С немецкого: Welche Wendung durch Gottes Fuhrung! Первоисточник депеша, отправленная из под Седана 2 сентября 1870 г. Вильгельмом /, королем прусским (с 1871 г. император объединенной Германии), королеве Августе, в которой сообщалось о взятии в… … Словарь крылатых слов и выражений

    Праздник иконы Божьей Матери "Нечаянная радость" - 22 декабря (9 декабря по старому стилю) и 14 мая (1 мая по старому стилю) Православная Церковь совершает празднование иконе Божией Матери, именуемой Нечаянная Радость. История написания этой иконы связана с преданием о чуде, описанном святителем … Энциклопедия ньюсмейкеров

    ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ - историческое развитие русской цивилизации определялось прежде всего духовно нравственными ценностями русского народа, ядром которого с принятием христианства стала Святая Русь. Однако выбор православной веры для русского народа не был случаен,… … Русская история

    Осада Парижа (1429) - У этого термина существуют и другие значения, см. Осада Парижа. Осада Парижа Столетняя война … Википедия

    Средневековые Балканы - Содержание 1 Балканы в эпоху великого переселения народов … Википедия

    Александр II (часть 2, XIII-XIX) - XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… … Большая биографическая энциклопедия

    ПРОМЫСЛ БОЖИЙ В НАРОДНОМ СОЗНАНИИ - соответствовал богословскому понятию и тесно был связан с преданием себя воле Божией. Для непредвзятых наблюдателей казалась очевидной твердость преобладавших в массе народных представлений о промыслительности происходящего в мире. В Материалах… … Русская история

    Галилей Галилео - Галилео Галилей: жизнь и творчество Галилео Галилей родился в Пизе 15 февраля 1564 г. Его родители Винченцо, музыкант и коммерсант, и Джулия Амманнати. К 1581 г. относятся письменные сведения о Галилее ученике пизанской школы. Он должен… … Западная философия от истоков до наших дней

    Ротшильды - (Rothschilds) Ротшильды это известнейшая династия европейских банкиров, финансовых магнатов и филантропов Династия Ротшильдов, представители династии Ротшильдов, история династии, Майер Ротшильд и его сыновья, Ротшильды и теории заговора,… … Энциклопедия инвестора

Книги

  • С божьей помощью возможно все + 7 чудотворных образов , Михалицын Павел Евгеньевич. Когда вашу душу охватывает отчаяние и кажется, что помощи ждать неоткуда, обратитесь к Богу с искренней молитвой, и Он не оставит вас, ниспошлет утешение! В издании собраны молитвы перед… Купить за 418 руб
  • С божьей помощью возможно все. 7 чудотворных образов , . Когда вашу душу охватывает отчаяние и кажется, что помощи ждать неоткуда, обратитесь к Богу с искренней молитвой, и Он не оставит вас, ниспошлет утешение! В издании собраны молитвы перед…

С Божьей помощью

К великой радости учеников Мастер сообщил, что ко дню своего рождения хотел бы новую рубашку. Купили самую лучшую ткань. Пришёл деревенский портной, снял мерку и пообещал с Божьей помощью справиться за семь дней.

Прошла неделя. К портному послали ученика: Мастер спрашивает, где же его новая рубашка?

Не успел дошить, - ответил портной, - но с Божьей помощью дошью завтра.

На другой день всё повторилось:

Сожалею, ещё не готово. Приходите завтра - если будет угодно Господу, закончу непременно.

На следующий день Мастер сказал:

Спросите у него, сколько времени ему потребуется, если он будет работать один, без помощи Господа.

Из книги ЖИТЬ ТРЕЗВЫМИ автора Алкоголики Анонимные

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 95: Очищение с помощью камней. 122 (155). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды,) когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно не смотревший по сторонам, вышел по нужде, я последовал за ним. Когда я приблизился к нему, он

Из книги Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Как и с чьей помощью гуси спасли Рим? Во время войны Рима с вторгшимися в Италию галлами в осажденную неприятелем цитадель на Капиталийском холме был послан гонец, чтобы сообщить о близкой помощи со стороны оставшихся вне города римских войск, возглавляемых Марком Фурием

Из книги Йога: бессмертие и свобода автора Элиаде Мирча

VI, 7: «С ПОМОЩЬЮ ЭТИХ ЖЕ ДЕЙСТВИЙ…» Анангаваджра, наставник Индрабхути, в своем Праджнопаявинишчаясиддхи (I, 15) повторяет эту фразу несколько раз. В этом трактате, как и - в Джнянасиддхи Индрабхути, настоятельно рекомендуется майтхуна. Мудра (ритуальная брачная партнерша)

Из книги Слова: Том I. С болью и любовью о современном человеке автора Старец Паисий Святогорец

Святый Дух снисходит не с помощью техники Слово, сказанное от интеллекта, не изменяет души, потому что оно является плотью. Души изменяет рожденное от Святаго Духа слово Божие, обладающее божественной энергией. Дух Святый снисходит не с помощью техники, поэтому у

Из книги Православие автора Титов Владимир Елисеевич

Спасение Библии с помощью науки Однако богословов это не смущает, им важно сохранить центральную идею библейского рассказа о том, что мир сотворен богом. И вот здесь они пытаются подкрепить свою аргументацию ссылками на авторитет науки.Православные богословы в своих

Из книги Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать» автора Любимова Елена

Из книги Вершалинский рай автора Карпюк Алексей Никифорович

В ДАЛЕКИЙ КРОНШТАДТ ЗА ПОМОЩЬЮ 1Была пора сенокоса, когда Альяш прикрыл кирпичные стены от дождей соломой, взвалил на плечи мешок с харчами, и Руселиха, Пилипиха, Куксова жена, Майсак и другие богомольцы проводили его до гродненского вокзала.Отмахав полсотни верст пешком,

Из книги Путь Творца автора Луццато (Рамхаль) Моше-Хаим

Из книги Не искажая Слова Божия… автора Бикман Джон

О действиях с помощью имен и о колдовстве Мы уже объяснили в предыдущих частях, что начало всех творений - в совокупности трансцендентных сил. Эти силы приведены в логическую систему с известными частями, и из них развиваются по ступеням все материальные объекты. Еще

Из книги Чудеса Божии автора Сербский Николай Велимирович

Модификация с помощью сравнения Обучаясь чему - то новому, полезно бывает опираться на уже известное. Этот принцип лежит в основе еще одного типа описательной модификации, использующего сравнение нового понятия с другими понятиями, существующими в культуре целевого

Из книги Илиотропион, или Сообразование с Божественной Волей автора (Максимович) Иоанн Тобольский

Модификация с помощью классификации Одним из способов, которым можно передать новое для целевого языка понятие, является употребление родового понятия (классификатора) совместно с заимствованным словом, которое в данном случае показывает, что имеется в виду некий

Из книги Мистика Древнего Рима. Тайны, легенды, предания автора Бурлак Вадим Николаевич

Решение вопросов с помощью Евангелия Когда мы совершали паломничество на Святую Землю, Милка Шечерова из Санада в Банате рассказывала нам, как она от матери получила разрешение на это паломничество. Милка - вдова, и у нее маленький сын. Никто и никогда из их рода не был в

Из книги Настоящая помощь в трудный час [Николай Чудотворец, Матрона Московская, Серафим Саровский] автора Михалицын Павел Евгеньевич

Уповающие с Божьей помощью зло обращают в добро Пятое вознаграждение: истинным упованием на Бога сообщается нам как бы полное всемогущество - мы кажемся как бы всесильными. Святой Апостол Павел свободно возглашает: "все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Филип. 4:13).

Из книги автора

Из книги автора

«И все это время обращались за помощью к Матроне» Наша история. Семья военнослужащих, папу перевели в Москву в 2000 году. Жили в К., там квартиру продали, а здесь купить жилье было нереально. Поселились в студенческом общежитии (комната – 16 метров, удобства в коридоре), но я

В церкви воронежского села Урыв шла вечерняя служба. Настоятель храма отец Сергий вновь увидел в первых рядах прихожан истово молящуюся женщину с маленьким мальчиком на руках.

Я догадался, что это мама с сыном и у ребенка серьезные проблемы со здоровьем, многие в нужде вспоминают о Господе, - рассказывает священник. - Этим же днем мне рассказали, что у малыша опухоль мозга, врачи не берутся его оперировать и прямо сказали матери: «Кроме Бога, мальчику уже никто не поможет...»

Евгения ТОМСОН,

Владимир ЛАВРОВ (фото) Саша не был желанным ребенком. Мать, доярка Валентина Русикова, решила рожать назло матери, беспрестанно твердящей: «Двоих детей вы с мужем не потянете!»

Сын родился на неделю раньше срока: я корове в сердцах пинка дала, а она за это меня животом к стене прижала, - вспоминает Валентина. - Имя сыну в семье придумывали так: набросали в шапку бумажек, пустили по кругу. Записки тянули шутки ради: всем было наплевать, как дитя назовется. Ухаживать за младенцем взялась... 7-летняя сестра, матери было некогда - занималась скотиной и огородом. - Дочка мне как-то сказала: «Мам, у Сашки глаз косит...» А я ей: «Отстань! Спать пора!», - вздыхает Валентина. - Она мне: «Он есть не хочет, пьет плохо», а я: «Тебе же меньше хлопот!» В больницу малыша отвезли, только когда у него чудовищно увеличилась голова. Осмотрев Сашу, врачи вынесли вердикт, более похожий на приговор: запущенная опухоль головного мозга, атрофия зрительного нерва и как следствие слепота одного глаза.

Подарок небес

Валентине объяснили, что оперировать мальчика никто не возьмется: вырезать опухоль, расположенную прямо на зрительных нервах, нельзя. Единственное, чем можно помочь - облучать новообразование, чтобы оно не росло. Выходя из кабинета, мать услышала, как врач тяжело вздохнул и сказал коллеге: «Ставьте крест, не будет дела!..» - и горько расплакалась. Проходившая мимо врач спросила, что случилось, и тихо сказала: «Сходите в церковь, пусть хоть на душе полегчает...» Это был последний шанс, но утопающий цепляется даже за соломинку. Валентина стала постоянной прихожанкой сельского храма, целый год ездила вместе с Сашей по святым местам и каждый день истово молилась. Чудо случилось в Пасху.

- Я знала, что из Иерусалима привезут благодатный огонь и раздадут его частицу всем церквам. Горящую свечу несла домой, как самое дорогое, зажгла в комнате лампадку, - рассказывает женщина. - Санечка спал. Разбудила его, поднесла огонек к незрячему глазу - сын даже не отпрянул. Я держала лампадку и просила: «Смотри, мой хороший!» - плакала и молилась. В Великое Христово Воскресенье слепой глаз начал видеть! А когда Валентина вместе с Сашей приехали на очередное медобследование, врачи сообщили еще одну потрясающую новость - страшная опухоль уменьшилась на несколько сантиметров! - Муж, узнав об этом, даже пить стал реже, а потом и вовсе бросил - боится Бога прогневить, - улыбается Валентина. - Санечке сейчас уже четыре года, опухоль продолжает уменьшаться и я верю - Господь не оставит нас - и сын окончательно выздоровеет!

Присоединение через знак дефиса к основным традиционным наименованиям монастырей и церквей слова «Свято-» не рекомендуется.

В настоящее время наиболее устойчивым и общеупотребительным словосочетанием такого рода является название – Свято-Троицкая Сергиева лавра (наряду с Троице-Сергиевой лаврой). Хотя это название вошло в употребление только в XX столетии, в данном случае оно оправдано, поскольку происходит от устойчивого термина Святая Троица .

Слово «Свято-» в названии храма или обители оправдано и в том случае, когда они освящены в честь Святого Духа.

Во всех остальных случаях присоединение слова «Свято-» к названию монастыря или храма излишне (см. подробнее: Марк, епископ Егорьевский . Церковный протокол. М., 2007. С. 99–100).

АллилуЙя или аллилуИя?

Боговдохновенная или Богодухновенная

Верны оба варианта (например, Боговдохновенная Книга (Библия)), но вариант Богодухновенная (Книга), по мнению специалистов Издательства Московской Патриархии, предпочтительнее.

БожИя или БожЬя?

С точки зрения русского языка, правильно и так и так. Разница между прилагательными «божия» и «божья» только в стилистической принадлежности и сфере употребления.

Слово «Божия» относится к высокому книжному стилю и употребляется преимущественно в церковных текстах и словосочетаниях:

Божия Матерь

Божия благодать

Божия помощь верующим

Слово «божья» относится к общелитературной лексике, характеризует предметы и явления более приземленные, чаще встречается в устойчивых сочетаниях:

божья тварь

божья коровка

птичка божья

То же различие справедливо для некоторых других форм прилагательного Божий:

муж. р., род. п.: Божьего и Божия ,

муж. р., дат. п.: Божьему и Божию ,

ср. р.: Божье и Божие,

мн. ч. Божьи и Божии

ДЬякон или дИакон?

Оба варианта верны. В церковных текстах традиционно используется более древнее написание: диакон , иеродиакон , протодиакон , в светских – написание через "ь".

Диа́кон – низший духовный сан, помощник священника при совершении церковной службы.

ИгуменЬя или игуменИя?

Существует традиция написания одного из наименований Матери Божией – Небесная Игумения – с прописной оба слова, при этом в слове Игумения сохранять окончание -ия .

В случае употребления этого слова по отношению к настоятельнице монастыря слово пишется со строчной буквы с окончанием -ья: игуменья .

Источник: Редакционно-издательское оформление церковных печатных изданий: справочник автора и издателя. М: Издательство Московской Патриархии, 2015.

Книга пророка ИсаИи или книга пророка ИсаЙи?

НаперСный или наперСТный крест?

Правильно наперсный , от церковнославянского слова перси – грудь, т. е. нагрудный крест .

Основные принципы церковной орфографии

Написание строчных и прописных букв в изданиях церковной тематики на русском языке, а также в церковнославянских богослужебных текстах, издаваемых в русской транслитерации, – проблема не новая. До недавнего времени почти в каждом православном издательстве имелись словарики для внутреннего употребления, однако, как нетрудно догадаться, в разных словариках были реализованы разные принципы решения указанной проблемы.

Каждый издатель подходил к этому вопросу, в лучшем случае опираясь на орфографические и синтаксические правила русского языка, используя пособия для корректоров и редакторов. Но, учитывая специфику издаваемых текстов, литературные работники вносили поправки и дополнения, которые порой не соответствовали общепринятым нормам русского языка. В советский период церковная лексика, как правило, почти не попадала в словари и тем более не упоминалась в пособиях по редактированию и стилистике. Поэтому редакторы на свой страх и риск обращались за образцом к изданиям, выпущенным до революции в России или за рубежом в XX веке. Но во всех этих книгах также не было единых правил для издания подобных текстов.

Важный шаг в этом направлении – настоящие правила. Основные принципы, согласно которым была разработана «церковная орфография», сводятся к следующим:

– Правописание в текстах церковной тематики в общем и целом не должно противоречить общепринятым в настоящее время орфографическим нормам русского литературного языка .

– Отступления в текстах церковной тематики от общепринятых норм должны быть немногочисленными, четко мотивированными и, по возможности, системными – во избежание размывания проверенных временем правил. Кроме того, следует учитывать, что данные правила будут применяться не только в издательской практике, но и в процессе обучения в средних и высших церковных учебных заведениях, – и это обучение, разумеется, не должно быть сопряжено с заучиванием десятков нелогично сформулированных правил и сотен исключений.

– В русском языке все слова, находящиеся в середине или в конце предложения (за исключением имен собственных) пишутся по умолчанию со строчной буквы. Написание прописной буквы – особый случай, который всякий раз требует специального описания и весомого обоснования.

Текст не должен быть перегружен прописными буквами , иначе возникают проблемы с его зрительным восприятием, а сами прописные буквы стремительно девальвируются в сознании читателя. Сказанное касается как светских, так и церковных текстов.

– Осознавая, что никакие руководства и справочники не могут вместить в себя всё многообразие реальных случаев словоупотребления, следует признать допустимым и нормальным наличие вариантов в написании различных слов, словосочетаний и терминов в зависимости от жанра текста, предполагаемой аудитории, индивидуальных авторских предпочтений. При этом необходимо воздержаться от сколько-нибудь жесткой регламентации написания строчных и прописных букв в художественных текстах: в произведениях подобного рода язык является не только средством, но и целью. Не следует ограничивать свободу авторского замысла.

Источник: Редакционно-издательское оформление церковных печатных изданий: справочник автора и издателя. М: Издательство Московской Патриархии, 2015.

Патриаршего или патриаршЬего?

Верно без мягкого знака: патриаршего, патриаршему . А также: патриаршие (Патриаршие пруды) .

Прилагательное патриарший в начальной форме выглядит как притяжательное прилагательное, отвечающее на вопрос «чей?» и оканчивающееся на -ий (-jeго), ср.: лисий – лисьего, пастуший – пастушьего, черепаший – черепашьего, птичий – птичьего, человечий – человечьего, монаший – монашьего, помещичий – помещичьего, скомороший – скоморошьего и т. д. Такие слова склоняются по особому (местоименному) склонению, в них пишется разделительный мягкий знак.

Однако слова монарший и патриарший склоняются не по местоименному, а по адъективному склонению, то есть как прилагательные хороший (хорошего), святейший (святейшего), усопший (усопшего), больший (большего), августейший (августейшего) и т. п. В таких словах разделительный мягкий знак не пишется.

По этой причине правильно: патриаршее (не патриаршье ) благословение, патриаршая (не патриаршья ) ризница ,Патриаршие (не Патриаршьи ) пруды . И, соответственно: монаршее, монаршая, монаршие .

«Русская грамматика» (под ред. Н. Ю. Шведовой, М., 1980) указывает: «Притяжательные прилагательные орлий (устар.), отчий , монарший и патриарший , основа которых оканчивается на группу согласных (-ий – флексия им. п. ед. ч. муж. р.), изменяются по мягкой разновидности адъективного склонения. Образование от притяжат. прил. монарший , патриарший падежных форм по типу притяжат. прил. соболий , пастуший , волчий для современного языка ненормативно». При этом «у писателей XIX в. встречается образование форм косвенных падежей притяжательных прилагательных женского рода с шипящей согласной перед j (казачья , разбойничья ) по образцу изменения местоимен. прил. наш , ваш (см. ниже) без j в конце основы: Ты не издохнешь от удара Казачей сабли (Пушк.); Не для разбойничей потехи Так рано съехались адехи На двор Гасуба старика (Пушк.); Парень был Ванюха ражий , Рослый человек , – Не поддайся силе вражей , Жил бы долгий век (Некр.) (для современного языка нормативны формы казачьей , разбойничьей , вражьей )».

Итак, различается написание слов: монашьего – патриаршего; монашье – патриаршее; монашья – патриаршая; монашьи – патриаршие .