татьяна шапошникова
Задачи:
* Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма;
* Закреплять умение правильно держать кисть;
* Развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии;
* Развивать мелкую моторику руки;
* Закреплять знание цвета, формы, величины, количества;
* Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций по теме, беседа о птицах.
Материалы:
Лист бумаги с изображение воробья, пшено, кормушка, кисти, гуашь желтого и черного цвета, ватные палочки, стихотворение А. Яшина "Покормите птиц зимой"
Ход занят ия: Воспитатель читает стихотворение А. Яшина "Покормите птиц зимой"
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Беседа с деть ми:
Педагог показывает детям кормушку. Задает вопросы:
Что это (кормушка).Для кого кормушка (для птиц)Какой формы кормушка (прямоугольная)Что у кормушки есть (полка для корма-дно и крыша).Дети проводят пальцами по краям кормушки. Рисуют в воздухе кормушку.
Ребята, закройте пожалуйста глаза, я вам сейчас что-то покажу.
А теперь открывайте!
Педагог показывает детям пшено. Дети, что это у меня (зернышки для птиц)Дети рассматривают зернышки, трогают на ощупь, определяют цвет, форму и величину зернышек.
Педагог предлагает детям физкультминутку :
Маленькие птички (Машем руками, как крылышками)
Птички-невелички,
По лесу летают,Песни распевают.
Буйный ветер налетел, Руки вверх (раскачиваемся из стороны в сторону.)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (Приседаем на корточки)
Там уютно и тепло. (закрываем голову руками.)
Практическая час ть:
Педагог предлагает детям нарисовать кормушку.
Ребята,будьте внимательны и повторяйте все за мной. Я уду рисовать у себя на бумаге- вы рисуете также как я - у себя на бумаге.
Возьмите правильно кисточку. (обратить внимание на всех детей, поправить правильно положить кисть в руку ребенка).Обмакните кисть в воду, немного отожмите и обмакните кисть в гуашь черного цвета. Начинаем рисовать горизонтальные линии, вверху и внизу. (обратить внимание на то как правильно держат кисть).
Соединяем их вертикальными линиями, проводя их сверху вниз. (педагог смотрит, чтоб все дети нарисовали вертикальные линии.)
А теперь нарисуем крышу нашей кормушки, чтобы на корм не попадал снег. Поводим две линии, которые соединяем вверху.
Помоем кисточку и поставим на подставку. Нам она сейчас больше не будет нужна.
Педагог предлагает покормить наших птиц зернышками, а для этого нужно взять ватную палочку, обмакнуть её в гуашь желтого цвета. И наносим ватной палочкой зёрнышки в кормушку ритмично,тычками. Заметить, что зернышки нужно расположить на всей поверхности дна кормушки.
Ребята, какие вы молодцы!очень хорошие у вас получились кормушки. Наши птички останутся сытыми и довольными!
какими способами вы рисовали ком, кормушку?Сегодня вечером, вместе с родителями покормите птичек во время прогулки.
совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровых технологий.
«Птички- невелички»
Задачи:
- Учимся видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен.
- Учимся правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.
- Расширение словаря: весна, теплые края, дымковская игрушка.
- Упражняемся в передаче элементов декоративного узора при помощи кругов и мазков.
- Развиваем любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.
- Воспитываем желание приобщаться к творчеству народных мастеров, чувство уважения к их труду, аккуратность умение работать с красками.
Необходимые материалы:
- Дымковские фигурки, демонстрационный материал по дымковской игрушке, маленькие фигурки птичек, покрытые белой гуашью
- Кисти, гуашь и весь необходимый материал для работы с красками
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с работами дымковских мастеров, рассматривание узоров, разнообразие красок.
- Беседа о том, из какого материала создаются игрушки.
Рисование дымковских узоров на полосках бумаги («Разукрасим закладку»)
Ход занятия
I часть . Дети стоят на ковре в полукруге
Воспитатель: Какое время года на улице?
Дети: Весна!
Воспитатель: Как вы догадались, что весна?
Дети: Солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из
Теплых краев.
II часть. Ребятки, посмотрите, а кто это у нас сидит на подоконнике? Правильно, птичка, она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. Давайте мы с вами поиграем, превратимся в птичек и немножко полетаем. Читаю потешку:
Летели птички птички-невелички,
Как они летели все люди глядели,
Как они садились все люди дивились!
Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, на середине которых приготовлены глиняные птички, покрытые белой гуашью. Дымковская птица «садится» среди них. Я от имени дымковской птички спрашиваю не расписанных птичек:
Птички-подружки, почему вы невеселые, ведь на улице весна, тепло, солнышко,греет!
Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя: ты такая красивая, на головке у тебя красная шапочка, крылышки расписные, а мы – просто белые, и на крылышках, и на хвостиках нет цветных перышек!
Что же делать, ребятки, как развеселить эту птичью стайку?
Дети предлагают разрисовать их и тогда птички станут веселыми и красивыми.
III часть . Правильно, ребятки, давайте каждый из вас возьмет себе по птичке и раскрасит ее..
Покажите, где у птички головка? А это что? (хвост) А это? (крылья)
Давайте, я вам помогу и покажу, как правильно нужно разукрашивать: сначала набираем на кисточку желтую краску и украшаем клюв и крылышки с хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим глазки, полоски на крылышки примакиванием, обводим хвостик. После этого, промыв кисть, набираем на кисточку красную краску и украшаем головку птички красной шапочкой.
Не забывайте, пожалуйста, промывать как следует кисточку после каждого цвета краски, тогда ваши узоры получаться более яркими и красивыми.
IV часть . Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся детям.
V часть . А сейчас давайте мы с вами немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Ну-ка сосчитай-ка, десять птичек - стайка».
VI часть . Ребятки, пока мы с вами играли, наши птички подсохли. Давайте каждый из вас возьмет свою птичку и полетает с ней по группе, тихонечко, на носочках, чтобы не упасть. Птички говорят «спасибо» детям, за то. что они их расписали, теперь они такие же красивые как настоящие дымковские игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе "Смешарики".Тема НОД "Веселое путешествие язычка в зоопарк"
Цель НОД: развитие артикуляционной моторики.Задачи:Образовательные: - вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков;- приучать внимательно слушать текст стихотворения; - р...
Өткізген мерзімі / Д ата проведения _________
2 кішілер тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Білім беру саласы/ Образовательная область: « Творчество»
Бөлімі / Раздел: Рисование
Тақыры бы / Тема: «Мы рисуем птичку»
Мақсаты / Цель: Учить детей рисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище.
М індеттері / Задачи: Совершенствовать умение работать поролоновым тампоном. Развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к перелётным птицам.
Сөздік жұмысы / C ловарная работа: перелётные птицы.
Т ілдік компонент / Билингвальный компонент: птичка – құс.
Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: магнитная доска, картинка с изображением птички, альбомы, гуашь, поролоновые тампоны, салфетки, фломастеры.
Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пальчиковые и подвижные игры на тему «Птицы».
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық-лептік Мотивационно побудительный. | Побуждение ребёнка к процессу деятельности: Обращает внимание детей на раздающиеся звуки. Подходит к магнитной доске, обращает внимание на птичку. Создание проблемной ситуации: Побуждает отгадать загадку. Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. | Проявление интереса к происходящему. Прислушиваются звукам птиц. Проявляют интерес Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения. Отгадывают загадку: грач |
Ұйымдастық-ізденіст ік Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Читает стихотворение. Пусть я птичка - невеличка, У меня, друзья, привычка: Как начнутся холода – Из леса прямо к вам, сюда. Предлагает рассмотреть птичку. Производит показ способа рисования птички с помощью поролонового тампона. Дорисовывает детали фломастером. Маленький круг – голова, большой круг – туловище, две короткие чёрточки хвостик, клювик, лапки. Пальчиковая гимнастика «Птичка» Птичка – птичка Вот тебе водичка! Вот тебе крошки на моей ладошке. Предлагает нарисовать птичку. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка: Оказывает необходимую индивидуальную помощь. | Включение детей в процесс деятельности. Слушают стихотворение Рассматривают птичку Наблюдают за действиями воспитателя Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту. Приступают к работе Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому. Рисуют вместе с воспитателем. |
Рефлексивті-корригир л ікті Рефлексивно – корригирующий. | Анализ результатов деятельности детей: Обращает внимание на получившихся птичек. Предлагает угостить птичек зернышками. Делают выставку рисунков. Благодарит детей за хорошие рисунки. | Осознание ребёнком результатов своей деятельности Рассматривают работы товарищей. Рисуют точечки, изображая корм. Радуются своему успеху. Делятся впечатлениями. |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
Қолданады – Воспроизводят: умениерисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище.
Түсінеді - Понимают: как работать поролоновым тампоном.
Қабылдайды - Применяют: доброжелательное отношение к перелётным птицам.
Тема: «Птичка- невеличка».
Программное содержание: уточнить представление детей о внешнем виде воробья, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании. Закрепить приемы рисования пальцем. Развивать длительный плавный выдох, активизировать мышцы губ. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к « братьям нашим меньшим».
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке.
Чтение стихотворения Р. Кучеренко. Изготовление из бумаги птичек.
Материал: Иллюстрация с изображением воробья. Альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, салфетки (влажные). Бумажные птички на ниточках.
Ход занятия: Дети заходят в группу, становятся в ряд.
Здравствуй, утро! (поднимают одну руку).
Здравствуй, день! (поднимают другую руку).
А гостям всем:
Добрый день! (руки вперед).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.
Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.
Чик-чирик,
В форточку прыг!
Клюй, не робей
Кто это? (воробей)
Правильно, ребята, это воробей. (Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу).
Давайте мы с вами его рассмотрим и поговорим о нем.
а) Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу).
б) Воробей большая или маленькая птица? (маленькая).
в) Чем покрыто его тело? (перышками).
Г) Какие части тела есть у воробья? (голова, туловище, лапки).
Д) Какая у него голова? (круглая. маленькая).
Е)Что имеется на голове? (клюв, глазки).
Ж) Что имеется на туловище? (крылья, хвост).
З) Для чего они нужны? (чтобы летать).
И) Вместо ног у воробья- лапки. На них воробей что делает? (прыгает).
Давайте мы с вами поиграем в птичек.
Физминутка.
Птичка, раз! (выдвигает вперед одну ногу).
Птичка, два! (другую ногу).
Скок-скок-скок!(скачут на обоих ногах).
Птичка, раз! (поднимают одну руку).
Птичка. Два! (другую руку).
Хлоп- хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).
Птичка, раз! (закрыли одной рукой один глаз).
Птичка, два! (другой глаз).
Птички пляшут. (прыгают).
Крылашками машут (машут руками).
И чирикают (чирикают).
(Дети садятся).
Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но им очень трудно найти себе корм.
Поэтому надо им помогать, нужно подкармливать птиц. Послушайте об этом стихотворение.
Не улетаешь осенью на юг!
Чи-рик! За окнами всю зиму
И я ему как старый верный друг
Возьму и крошек хлебных кину.
Воспитатель: Ребята, а чем еще можно покормить воробья? (пшено, сало, рябинки).
Давайте мы с вами сейчас покормим наших птиц рябинками.
Нарисуем пальчиками рябинки для воробьев. (рисование рябинок).
Угостим воробья рябинками.
Птичка, птичка
Вот тебе водичка
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Вот тебе рябинки
На моем листочке.
Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Все станем птичками и будем учиться летать.
Игра «Полет птиц».
(На развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ).
Дети берут палочки с подвешанными на них бумажными птичками и дуют на них на одном плавном выдохе).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы были хорошими птичками. (положили птички на место). А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили? (о воробье).
Что у него вместо одежды? (перья).
Вместо ног? (лапы).
Что он умеет делать? (летать, прыгать, чирикать).
Птицы наши друзья поэтому их обижать нельзя.
А что нужно делать? (любить и помогать).
Дети встают в круг и говорят.
Я- молодец! (руки в груди).
Ты- молодец! (руки вперед).
Мы- молодцы! (руки вверх).
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
конспект занятия
по образовательной области «Искусство» (рисование)
для детей второй младшей группы
Подготовил:
Шебеко Галина Ивановна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Программные задачи:
-продолжать формировать представления об изобразительных возможностях различных материалов: зубная паста, пена для бритья, краски для рисования;
-формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках;
-способствовать возникновению интереса к экспериментированию;
-развивать интерес к рисованию;
-воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
-развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
Материал и оборудование: краски гуашевые, пена для бриться, зубная паста, мятая бумага, ватные палочки, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, видео (пение птиц).
Предварительная работа: совместное изготовление родителями и детьми кормушек, рассматривание сюжетных и предметных картинок зимующих птиц, читали стихи и рассказы о зимующих птицах, играли в игры про птиц, нарисовали для работы фон и дерево.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под музыку.
Воспитатель:
- Дети, к нам в детский сад прислали видео письмо для детей нашей группы. Давайте посмотрим и узнаем, о чем говориться в этом письме.
Дети: (Смотрят видео письмо)
Воспитатель:
- Мы с вами рассматривали картины, читали стихи и рассказы, играли в разнообразные игры, вы с родителями делали кормушки для птиц.
Воспитатель:
-Для чего нужны кормушки?
Дети: (дети рассказывают, для кого нужны кормушки)
Воспитатель:
-Чем мы будем подкармливать птиц зимой?
Воспитатель:
- Теперь ребята, вы знаете, чем можно подкармливать зимующих птиц в холодное время года. Так мы заботимся о птицах зимой, пытаемся согреть их нашей заботой. А птицы благодарят нас за это своим пением. Вот про то, как мы заботимся о птицах, мы расскажем другим детям из нашего детского сада. А чтобы они знали, какие птицы живут с нами в городе зимой и как они выглядят, мы нарисуем картину. Но сначала послушаем стихотворения о зимующих птицах.
Дети: (Рассказывают стихи о птицах)
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принёс.
Воспитатель:
-Давайте начнем рисовать. А чтобы у нас все получилось, я скажу, кто из вас, что будет выполнять.
Первая подгруппа детей - рисуют ладошкой птиц.
Вторая подгруппа - дорисовывают птиц пальчиком.
Дети:(становятся своей подгруппой)
Третья подгруппа - рисуют снежинки ватными палочками.
Дети:(становятся своей подгруппой)
Четвёртая подгруппа - рисуют иней на деревьях зубной пастой.
Дети:(становятся своей подгруппой)
Пятая подгруппа - рисуют снежные сугробы пеной для бритья.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетайте, птички!- «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки - пальцы щепоткой - «крошим хлеб»,
Хлебушка немножко.- тереть подушечки пальцев
Эти крошки - снегирям,- вытянуть вперёд правую руку
Эти крошки - воробьям.- то же - левой рукой
Галки да вороны,- тереть ладонью о ладонь
Ешьте макароны!- «катая из хлеба макароны»
Воспитатель:
-Подойдите к столу и возьмите тот материал, который вам нужен для работы.
Дети: (под музыку приступают к рисованию. Воспитатель в процессе работы уточняет у детей, что они рисуют и какими материалами)
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, что у нас получилось и расскажем гостям, какие материалы нам понадобились для выполнения такой яркой, зимней картины Дети: (из каждой подгруппы полными предложениями рассказывают, что они рисовали, какой использовали способ и материал для получения результата).
Воспитатель:
- Посмотрите, наша получилась очень красочной, интересной, яркой. Давайте поставим её на мольберт и полюбуемся ею. А позже пригласим детей из других групп детского сада и расскажем, как мы её рисовали, какие птицы зимуют в нашем городе и как нужно заботиться о них
в это холодное время года.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Все сегодня постарались, а посмотрите, что вам птицы принесли…, это угощения для вас (сюрпризный момент).
Список использованных источников:
1.Дидактические игры и упражнения в изобразительной деятельности дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / под ред. Е.В.Казарина.- Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2007.-83с.
2. Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/под ред. В. М. Дриленок. -Мозырь: ООО ИД Белый Ветер, 2008.
3. Рисование, аппликация, конструирование, лепка для почемучек четвёртого года жизни/ авт.-сост. И.В. Омелящик. - Мозырь: Содействие, 2009 -92с.