Красота

Историческая справка и общие сведения

В 50-х годах XX века советский военпром создал несколько образцов опытного среднего танка, который получил название Объект 430. Эта машина так и не стала серийной до наших дней сохранился лишь один её экземпляр, который хранится в музейном парке «Патриот » в Кубинке. Историю создания Объекта 430 и краткий фотообзор уникального музейного экспоната Warspot предлагает своим читателям (остальные фото доступны по этой ссылке).

История этой неординарной и во многом этапной боевой машины началась на заре 50-х. Было очевидно, что средний танк Т-54, первый опытный образец которого появился ещё зимой 1945 года, имеет ограниченный запас модернизации, рано или поздно для него потребовалась бы замена.

Первые наработки по потенциальной замене Т-54 начались ещё в конце 40-х годов, но по-настоящему они развернулись с 1952 года. В Нижнем Тагиле началась разработка среднего танка Объект 140, работами по которому первоначально занимался коллектив под руководством Александра Морозова . После ряда событий Морозов и часть КБ перешла на завод №75 в Харьков, а работу по Объекту 140 возглавил Леонид Карцев. Было изготовлено два опытных образца, один из которых дожил до наших дней и сейчас находится в Музее бронетанковой техники в Нижнем Тагиле. В Ленинграде начались работы по среднему танку Объект 907, основой для которого послужил проект танка Т-22Ср, разработанный в 1949 году. Слишком революционный, Объект 907 повторил судьбу своего предшественника: дальше макета корпуса, прошедшего испытания обстрелом и подтвердившего правильность выбранных решений, дело не продвинулось.

Наконец, в 1953 году работа по перспективному среднему танку началась в Харькове. Изначально средний танк получил индекс Т-64, причём это был даже не второй раз, когда Морозов называл так свою новую разработку. Позже машина получила индекс Объект 430. Эскизный проект танка был подготовлен в 1953 году, причём сразу в двух вариантах. Первый вариант был выполнен с классической компоновкой – двигатель с трансмиссией сзади, башня спереди, механик-водитель в носовой части корпуса. Второй вариант сильно напоминал САУ Объект 416: экипаж размещался в башне, находившейся в кормовой части корпуса, двигатель же размещался впереди. В итоге зелёный свет дали более консервативной версии танка.

В июле 1956 года был изготовлен полноразмерный деревянный макет, а годом спустя выпустили два опытных образца танка, получившие обозначения Объект 430-1*З и Объект 430-2*З (буква «З» в обозначении означала, что танки построили для заводских испытаний).

В целом, харьковская машина оказалось удачнее тагильского танка, хотя без проблем, особенно с двигателем, не обошлось. 6 июня 1958 года началась работа по изготовлению танков Объект 430-1*П, Объект 430-2*П и Объект 430-3*П, предназначенных для полигонных и войсковых испытаний. Построенные в конце 1959 года, танки с весны 1960 года проходили испытания сначала на Гороховецком артиллерийском полигоне, а затем на НИИБТ Полигоне (Кубинка). По итогам испытаний танки Объект 430-2*П и Объект 430-3*П модернизировали. После модернизации, проведённой в октябре 1960 года, танки получили обозначение Объект 430М-1 и Объект 430М-2.

Затем для танков наступил этап полигонных испытаний. По их итогам был сделан неутешительный вывод: несмотря на то, что Объект 430 превосходил по характеристикам нижнетагильский Объект 140, существенного превосходства над Т-54 и Т-55 он не имел. Между тем на испытания вышли средние танки Объект 165 и 166 (будущий Т-62), максимально унифицированные с Т-55. В итоге именно им был дан зелёный свет, а работы по Объекту 430 в феврале 1961 года свернули. Впрочем, работы не прошли даром, поскольку опытный танк стал основой для Объекта 432 – первого советского основного боевого танка, принятого 30 декабря 1966 года под индексом Т-64.

В музейной экспозиции парка «Патриот» находится пятый прототип Объекта 430, известный также как Объект 430-3*П и Объект 430М-2. Машина проходила испытания на НИИБТ Полигона, по итогам которых в её конструкцию были внесены изменения.


Каждое из трёх КБ, которые участвовали в конкурсе на разработку нового среднего танка, шло по своему пути. Это заметно уже с первого взгляда на корпус, точнее на его лобовую часть. У Объект 140 лобовая часть была самая консервативная, мало чем отличающаяся от Т-54. Создатели Объекта 907 сделали лоб корпуса выпуклым: это решение потенциально увеличивало снарядостойкость и повышало вероятность рикошета, но что по этому поводу думали производственники, история умалчивает. В Харькове же выбрали компромиссное решение: верхняя лобовая деталь Объекта 430 состояла из трёх частей. Благодаря боковым скосам снарядостойкость увеличивалась, при этом и производственники не хватались за валидол. Эта схема позже перешла на Объект 432, а на Т-64А вернулись к более консервативному лобовому листу без скосов.

По-разному КБ подошли и к вопросу размещения механика-водителя. Создатели Объекта 140 не стали изобретать велосипед и оставили механика-водителя там же, где и на Т-54, то есть слева по ходу движения. Это решение упрощает попадание в танк и его покидание, проще ездить и в положении по-походному, позволяет разместить справа большую снарядную укладку, но при этом обзор вправо хуже. У Объекта 907 механик-водитель должен был находиться по центру. Обзор лучше, но люк отсутствует как класс со всеми вытекающими последствиями. В Объекте 430 снова компромисс: водитель находится по центру, но есть и люк. Вылезать, конечно, сложнее, зато обзор лучше.


В элементах носовой части угадываются детали и узлы, перекочевавшие либо эволюционировавшие из Т-54. Учитывая тот факт, что Объект 430 делали люди, создавшие Т-54, неудивительно. Впрочем, без новаторства не обошлось. Вместо сдвоенных фар, как на поздних Т-54, их развели в разные стороны, вернувшись к решению, которое практиковалось на харьковских танках ещё со времен БТ. Позже такая же схема использовалась на всех советских ОБТ.


Весьма непростая форма корпуса, и в особенности бортов, заставила создателей Объекта 430 кардинально пересмотреть размещение топливных баков, ящиков ЗИП и другого оборудования. С Т-54 здесь не было ничего общего. С каждого борта разместили по три топливных бака сложной формы, причем они соединялись как друг с другом, так и с центральной топливной системой.


Позади топливных баков с каждого борта разместили ящики ЗИП, причём их размеры стали значительно скромнее по сравнению с Т-54.


Кормовой лист выполнен из одной гнутой детали. Крупные кожухи бортовых передач придают машине фамильное родство с Т-34 и БТ. По центру кормового листа крепились запасные траки.

Моторно-трансмиссионное отделение Объекта 430 отличалось очень плотной компоновкой. На этом танке впервые использовался двухтактный дизель 5ТД объемом 13,5 литров и мощностью 580 л.с. Позже этот весьма компактный двигатель ставился на всё семейство Т-64. Правда, он же стал и одной из главных головных болей харьковских боевых машин.


Конфигурация днища типична для послевоенных советских средних танков. Никаких новаторских решений вроде V-образного днища здесь не наблюдается.


Ходовая часть Объекта 430 стала, наряду с силовой установкой, большим шагом вперёд. С ходовой частью предществующего Т-54 общее только то, что здесь тоже используется торсионная подвеска, а ведущее колесо сзади.

С каждого борта имелось по 6 опорных катков с внутренней амортизацией, плюс по 3 поддерживающих катка.


Одним из ноу-хау Объекта 430 стали опорные катки внутренней амортизации и меньшего, чем у Т-54, диаметра. Подобную схему взяли на вооружение не только харьковские, но и ленинградские танкостроители – экспериментальные тяжёлые таки НИИ-100 имели похожую ходовую часть.

Для снижения раскачки при резком маневрировании первый и последний каток на каждом борту имели амортизаторы. Ещё одним ноу-хау ходовой части стали траки. Это была не финальная конфигурация, которая использовалась на Т-64, но общее направление налицо.


Башня Объекта 430 была менее революционной. В ней угадывался Т-54, что вполне логично. Хотя без новых технических решений, разумеется, дело не обошлось.



На всех трёх перспективных танках предполагалось использовать одну и ту же пушку – 100-мм У-8ТС, она же 2А24. Её конфигурация на разных опытных машинах отличалась, прежде всего это касается дульного тормоза.


Объект 430 Вариант 2 является продолжением идей, заложенных в Объект 416, а именно упор на скрытность и ведение засадных боевых действий. Заднее расположение башни имеет один очень серьезный недостаток — отсутствие углов вертикальной наводки.

Обзор

Преимущества

  • Хорошее орудие
  • Отличная поворотливость
  • Низкий профиль
  • Высокий показатель незаметности

Недостатки

  • Орудие практически не опускается вниз
  • Башня имеет ограниченный угол поворота

Топовая комплектация

Навыки и умения экипажа

Оборудование и снаряжение

Тактика

Объект 430 Вариант 2 получился не таким динамичным, как Т-54, но зато более защищенным. В первую очередь усиление брони отразилось на лобовой части башни и командирской башенке, лобовые детали корпуса идентичной толщины, но размещены под более рациональным углом. Единственное упущение — выпуклый участок крыши со слабым бронированием, который простреливается в 100% случаев.

В наследство от Объекта 416 нам достались ужасные углы склонения орудия и ограниченные углы горизонтальной наводки. Что же получается на практике: орудие очень плохо опускается вниз, что затрудняет стрельбу на холмистой местности, а невозможность полностью повернуть башню на 360 градусов заставляет доворачивать корпус.

Заднее расположение башни дает нам возможность танковать бортом, поглощая снаряды гусеницами и ловить рикошеты от башни. Орудие обладает высоким урон в минуту, но невысокой точностью.

Историческая справка


«Объект 430 Вариант 2» — это один из вариантов компоновки будущего прототипа «Объект 430». Проект был выдвинут в 1953 году на конкурс по замене устаревающего среднего танка Т-54.

Главной особенностью проекта было размещение моторно-трансмиссионного отделения, которое находилось спереди. Боевое отделение переместили в корму танка, а в башне находилось рабочее место механика-водителя.

Несмотря на инновационный подход, позволявший значительно повысить защищенность экипажа, работы по проекту были прекращены из-за технических трудностей, связанных со стабилизацией направления взгляда мехвода при повороте башни.

2-09-2016, 09:35

Привет всем любителям игры World of Tanks, с вами сайт! Сегодня мы поговорим о довольно сильной, но в то же время не совсем обычной машине, советском среднем танке девятого уровня – перед вами Объект 430 2 гайд.

Если отбросить конструктивные особенности данного агрегата, заядлый танкист сможет сделать вывод, что Объект 430 Вариант II характеристики имеет очень похожие на своего собрата Т-54 и это будет абсолютно верным утверждением. Однако именно в нюансах кроется истина, так что во многом этот танк действительно уникален.

С выходом обновления 1.0.2 с этого танка стало возможным открыть СТ 10 уровня

ТТХ Объект 430 Вариант II

Данный агрегат обладает абсолютно стандартным запасом прочности по меркам средних танков второго уровня, а также имеет неплохую, но все так же типичную дальность обзора.

Что касается брони, эти Объект 430 2 ТТХ можно назвать весьма серьезными. ВЛД хотя и не может похвастаться большими размерами, все же достаточно уверенно держит удар. Но еще большего внимания заслуживает крепкая, обтекаемой формы башня, способная держать удар даже топовых орудий.

Благодаря заднему расположению башни и неплохому бронированию бортов, Объект 430 Вариант 2 WoT способен превосходно танковать обратным ромбом, подставляясь гусеницами под хорошим углом, этим можно и нужно пользоваться.

В плане подвижности ситуация не хуже. Советский танк Объект 430 Вариант II обладает хорошей максимальной скоростью, и хотя он уступает своему собрату в динамике, все равно мы остаемся очень даже подвижным, и что не менее важно, маневренным танком.

Нельзя не сказать о том, что этот СТ имеет очень приземистый силуэт, благодаря чему мы получаем в свое распоряжение отличную маскировку.

Орудие

Как и в случае с Т-54, наш сегодняшний гость имеет две пушки на выбор, которые очень похожими по своим ТТХ, но те мельчайшие отличия, который в них имеются, в корне меняют картину.

Как видите, Объект 430 Вариант II орудие в обоих случаях имеет одинаковый альфастрайк, но данный вариант является более скорострельным, за счет чего и ДПМ будет повыше. Проблема этой пушки лишь в более слабом бронепробитии, однако, покупка голдовых припасов полностью решает данную проблему.

Основное преимущество предтопового орудия заключается в точности. Укомплектовав свой Объект 430 2 World of Tanks этим стволом, вы получите более приятные параметры разброса и скорости сведения, так что наносить урон будет гораздо комфортнее.

Что же касается второго варианта вооружения, из преимуществ можно отметить только немного больший пробой базовым снарядом. По всем остальным параметрам это орудие уступает первому варианту.

В остальном, Объект 430 II WoT имеет слабые углы вертикальной наводки, пушка опускается вниз всего на 4 градуса в обоих случаях. Но что еще более важно, наша башня с задним расположением, не вращается на 360 градусов, угол поворота составляет только 180 градусов (по 90 в каждую сторону).

Преимущества и недостатки

Уже сейчас видно, что хотя данный агрегат и имеет массу уникальных особенностей, он все же наделен очень внушительным количеством преимуществ. Сейчас мы рассмотрим все сильные и слабые стороны Объект 430 II, чтобы вы понимали, на что обращать внимание в бою. Но рассматривать нюансы мы будем с учетом того, что танк укомплектован предтоповой пушкой.
Плюсы:
Отличный ДПМ (у обоих орудий);
Хорошая точность;
Достойное бронирование (особенно башни);
Впечатляющая подвижность;
Очень низкий силуэт и высокий коэффициент маскировки;
Хороший обзор.
Минусы:
Слабое бронепробитие базовым снарядом;
Небольшой разовый урон;
Плохие углы вертикальной наводки;
Башня вращается только на 180 градусов.

Оборудование для Объект 430 II

Глядя на список сильных и слабых сторон нашего танка остается сделать один правильный вывод – установкой дополнительных модулей мы должны максимально улучшить его сильные стороны. В плане того, какое на Объект 430 2 оборудование следует ставить, выбор достаточно прост и очевиден:
1. – больше скорострельности, значит еще больше урона в минуту, что может быть лучше.
2. – у нашего орудия и так неплохие параметры точности и стабилизации, так почему бы не сделать их еще лучше.
3. – прекрасный вариант, ведь он повышает все необходимые характеристики.

Разумеется, третьему пункту есть неплохая альтернатива – , но останавливаться на данном модуле стоит только тем, кто очень любит играть от собственного обзора или у кого еще не прокачан экипаж.

Обучение экипажа

В наших руках классический средний танк по своим ТТХ, а значит и велосипед изобретать не нужно, мы должны выбрать только наиболее важные и полезные умения. Таким образом, для Объект 430 Вариант II перки учим следующие:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Объект 430 Вариант II

И снова негласный стандарт, известный каждому танкисту. Скорее всего, вы будете тратить немало серебряных кредитов на голдовые снаряды, и чтобы не сильно уходить в минус, можете возить с собой , , . Но если вы хотите выйти из непредвиденной ситуации с наименьшими потерями, лучше ставьте на танк Объект 430 2 снаряжение в виде , и . Конечно, можно вместо огнетушителя взять , но двигатель у нас расположен спереди, так что вероятность пожаров не такая уж маленькая.

Тактика игры на Объект 430 Вариант II

В нашем распоряжении есть все что нужно: достойная броня, урон, подвижность и прочее, так что главной задачей будет помнить не только обо всех преимуществах машины, но и ее недостатках, а также учится применять все это на практике.

Если говорить о том, какова должна быть на Объект 430 Вариант II тактика ведения боя, то тут существует два варианта, каждый из которых по-своему очень эффективен:
1. Благодаря хорошей незаметности и неплохой точности, можно играть в классическую ПТ-САУ. То есть, стоя в кустах на второй линии, где вас будет тяжело засветить, раздавать урон по своему и чужому засвету. Однако такой метод скучноват и не позволит раскрыть весь потенциал машины.
2. Второй стиль поведения гораздо более динамичен и интересен. Объект 430 II World of Tanks способен сближаться с противником, пользуясь своей броня и превосходя его по урону в минуту. В таких случаях нужно прятать свой уязвимый НЛД, слегка доворачивать корпус, а в идеале показывать только башню, пританцовывая между выстрелами.

Разумеется, Объект 430 2 WoT также представляет собой отличный танк поддержки, он отлично отыгрывает в тандеме как с другими подвижными СТ, так и с тяжами. Почаще смотрите на мини-карту, меняйте позиции, фланги, направления атаки, используйте свою мобильность.

При этом не стоит забывать, что благодаря заднему расположению башни и достаточно толстым бортам танковать, показывая из укрытия только малую часть танка под приличным углом, пробить Объект 430 Вариант II становится действительно сложной задачей.

Однако конструктивные характеристики нашей машины, могут сыграть и злую шутку. Никогда не забывайте о том, что башня вращается не полностью и что Объект 430 Вариант II танк способен опустить орудие только на 4 градуса вниз.

Представляем вам видеообзор новых советских средних танков - "Объекта 430 вариант 2" и просто "Объекта 430".

Привет ребята, с вами Homish и сегодня мы на тесте посмотрим на новый советский танк Объект 430 Вариант 2. И этой машине я хотел бы уделить намного больше внимания, чем простому 430-му, так как этот танк реально уникален и крут.

Во-первых, танк прежде всего крут из-за заднего расположения башни.

Во-вторых, машина обладает потрясающим орудием, лучше даже, чем у Т-54. Хорошая точность и быстрое сведение позволит воевать с большим комфортом. Этот танк наверняка будет гнуть больше, чем Т-54. Например, у танка такое же бронирование, как и у Т-54, однако градусы наклона позволят отбивать еще больше вражеских снарядов. Единственный нюанс - нужно будет по-новому учиться играть с задним расположением башни.

Слабые зоны машины, например, лючки, очень прилизаны и выцелить их врагу будет довольно сложно. Еще один интересный момент заключается в том, что нижний бронелист бронирован немного лучше, чем верхний.

В скоростных показателях Т-54 лучше, однако у Объект 430 вариант II выше стабилизация, то бишь на ходу будет стрелять комфортнее.

Продолжение обзора в видео: