Обереги

Викторина что мы знаем о весне. Викторина "дыхание весны". веселая - …(грустная)

Викторина «Весна - красна»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги.

Возраст детей: 6-7 лет.

Направленность проекта:

Комплексная (сочетание разных видов деятельности – познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, коммуникативная, игровая).

Формы проведения: - беседы - игры (дидактические, подвижные) - наблюдения в природе - рассматривание картин и иллюстраций о весне - проведение викторины

Цель: расширить и систематизировать представления детей о весне.

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить знания о весне и типичных весенних явлениях в природе.

Коррекционно-развивающие задачи: - развивать умение сравнивать различные периоды весны. - развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь. - развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать умения сопереживать успехам и неудачам товарищей. - воспитывать экологическую культуру, трудолюбие. - воспитывать радостное и заботливое отношение детей к пробуждающейся природе

Материал: эмблемы команд, фишки для подсчета очков, картинки о весне, картинки цветов, птиц, деревьев.

Планируемые результаты:

Дети:

Выделяют наиболее характерные весенние изменения в природе;

Знают название первых весенних цветов;

Рассматривают сюжетные картинки;

Используют все части речи, активизируют словарный запас;

Проявляют бережное отношение к природе.

Участвуют в обсуждениях, наблюдениях.

Ход занятия: - Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку. Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса значит, к нам пришла...
(Весна).

О чем эта загадка? Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о весне.

Только у нас сегодня будет викторина. Вы будете выполнять задания и за правильный ответ получать фишку, команда, у которой будет больше фишек, станет победителем.

В викторине будут участвовать две команды.

1. Первый конкурс. «Кто быстрее ответит? »

Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

1. Сколько весенних месяцев? 3

2. Какой месяц идет после марта? апрель

3 . Какой цветок первым появляется из земли? подснежник

4. Как называется место, где растаял снег, и показалась земля? проталина

5. Порхают птички или лисички? птички

6. Журчат ручьи или грачи? ручьи

7 . Набухают почки или листочки? почки

8. Какая птица прилетает первой? грачи

2. «Четвертый лишний». Нужно объяснить какое слово лишнее, и объяснить, почему вы так считаете

2. Грач, ворона, голубь, воробей.

3. Георгин, ирис, тюльпан, незабудка.

4. Береза, дуб, елка, рябина.

5. Василек, нарцисс, гвоздика, маргаритка.

6. Клен, сосна, липа, осина.

7. Утро, апрель, вечер, день.

8. Синица, ласточка, скворец, кукушка.

3. Переходим к следующему заданию «Закончи предложения»

1. Утром люди завтракают, а вечером… ужинают.

2. Днем на улице светло, а ночью… темно.

3. Небо голубое, а трава…зеленая.

4. Зимой небо пасмурное, весной… ясное.

5. Зимой воздух холодный, а весной…теплый.

6.Зимой медведи спят в берлоге, а весной… просыпаются.

7.Зимой день короткий, а весной …длинный. 8.Зимой мы для птиц делаем кормушки, а весной… скворечники.

4. «Загадки» Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас мы это проверим.

1.Он соло пел среди ветвей. Певца назвали… (соловей)

2.У дупла листок пришпилен, а живет там дядя… (филин)

3.Прячьтесь, куры! В небе ясном чёрной тенью кружит… (ястреб)

4.Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: ку-ку, ку-ку? (кукушка)

5.Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад-вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица… (грач)

6. Плотник острым долотом строит дом с одним окном… (дятел) 7.Кто приносит на хвосте много разных новостей?
Всем расскажет все до срока белобокая...(сорока)

8.Сильная, большая птица даже кошки не боится!..
Очень важная персона – чёрно-серая...(ворона)

5. Подвижная игра "Зимующие и перелетные"

Сейчас мы с вами поиграем. Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если назову зимующих птиц - приседайте.

(грач , ворона, скворец, утка, голубь, гусь, воробей, ласточка, журавль, синица, лебедь )

6. Конкурс «Вставь пропущенное слово»

1. Весной ярко светит (солнце)

2. На пригорках тает (снег)

3. Бегут шумные весенние (ручьи)

4. Просыпается медведь в (берлоге)

5. Заяц сидит под (деревом)

6. Снег тает и превращается в (лужи)

7. На деревьях распускаются (почки)

8. Зазвенела весенняя (капель) 7.«Собери цветок» Ребята, сильный ветер сорвал с наших цветов некоторые лепестки, давайте подберем лепестки к серединкам. Команда будет собирать цветок, в котором лепестки с картинками в два слога, а- цветок, в котором лепестки с картинками в три слога.(Дети выполняют задание и получают фишки)

Вот мы и собрали наши цветы, но посмотрите, чего у цветов не хватает? Без чего не бывает цветов?

1-ый ребенок: Цветов не бывает без листьев

2-ой ребенок - Цветов не бывает без стеблей.

3-ий ребенок - Цветов не бывает без корней.

(дети прикрепляют стебли, листья и корни, получают фишки)

8.Ребята сейчас будет последний конкурс. Вам надо будет перечислить признаки весны. Выходим по одному члену команды и выбираем карточки.

1. День стал длиннее, а ночь короче.

2. Солнце свети ярче и греет лучше.

3. Тает снег, бегут ручьи.

4. Появились проталины.

5. Перелетные птицы возвращаются в теплые края.

6. Первыми прилетели грачи и начали вить гнезда.

7. Появились первые цветы.

8. Проснулись насекомые.

Итог занятия. (Подсчет фишек у команд). Раздача призов. Поздравления.

8. Рефлексия.

Дорогие ребята, вы сегодня отлично играли, были дружными, находчивыми, справились со всеми заданиями.

- В завершении хочется сказать: берегите нашу планету, заботьтесь о ней, и она подарит нам красоту, наполнит жизнь радостью.


Ольга Качалка
Сценарий экологической викторины «Что мы знаем о весне?» Старшая группа

Викторина : «Что мы знаем о весне

Цель : обобщить представления детей о весне .

Программное содержание :

1. Образовательные задачи : систематизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе (неживая природа : день становится длиннее, ночь короче, тает снег; живая природа : прилетают птицы, появляются подснежники, просыпаются дикие звери, меняют зимнюю шубку на летнюю).

2. Воспитательные задачи : воспитывать интерес к природе, умение работать в коллективе, не выкрикивать, не перебивать своих товарищей.

3. Речевые задачи : продолжать учить пользоваться развернутыми предложениями, отвечать четко, ясно, внятно.

4. Развивающая задача : развивать внимание, умение слушать и слышать.

Подготовка к занятию :

1. Подготовка воспитателя : подобрала и оформила конспект, подготовила наглядность, провела предварительную работу.

2. Предварительная работа : выучить стихи о весне , провести неподготовленную беседу о грачах, о первоцветах (подснежниках) с рассматриванием иллюстраций; наблюдение на прогулке за погодными изменениями.

3. Оборудование и материалы : эмблемы для каждой команды (Солнышки и Капельки) ; магнитная доска; пособие к игре «Раскрась живое» и «Раскрась неживое» ; иллюстрации к игре «Путаница» .

Организация детей : детей делят на две команды.

Длительность : 25 минут.

Ход викторины:

I часть. Вступительная.

Воспитатель : «Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от Веснянки , в которой она предлагает нам провести викторину . Она уже подготовила нам очень интересные задания, которые нам с вами предстоит разгадать. Вы готовы? Ну, тогда начнём».

II часть. Основная.

Давайте разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Солнышки» , а вторая – «Капельки» . (Вывешиваю на доску эмблемы команд.)

1 конкурс. «Загадки от Веснянки » .

Объясняю : сначала я буду загадывать загадку одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ команда получает по одному солнышку или по одной капельке. Если одна команда ответа не знает , а другая знает , то вопрос переходит к другой команде. Готовы? Итак, загадка первая.

I пара загадок. О природных явлениях.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло :

Скользко, весело, светло. (Лёд.)

Зимой в поле лежал,

Весной в реку побежал . (Снег.)

(Белая морковка зимой растёт. Сосулька.)

II пара загадок. О птицах.

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей.

Кто это? (Воробей.)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (Скворец.)

(Верещунья, белобока, а зовут её… сорока)

III пара загадок. О цветах.

Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашка.)

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш.)

IV пара загадок. О животных.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

2 конкурс. «Что мы знаем о весне

Вопросы первой команде :

1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) .

2. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья.)

3. Какая птица прилетела первая? Почему? (Грачи; появились первые проталины, где они могут добыть себе пищу – червячков.)

4. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть.)

5. Что изменилось у медведя с приходом весны ? (Он проснулся.)

Вопросы второй команде :

1. Что происходит со снегом весной ? (Он тает.)

2. Какого цвета первые листочки на деревьях? (Светло-зелёного.)

3. Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники; снег растаял, они сразу расцвели.)

4. Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег.)

5. Что изменилось у зайца с приходом весны ? (Поменял белую шубку на серую.)

3 конкурс. «Что сначала, что потом» .

Это конкурс о развитии птиц из яиц. Каждой команде дается по три картинки : на первой изображено яйцо, на второй – цыплёнок, на третьей – курица.

Дети должны разложить картинки в правильной последовательности.

4 конкурс. «Узнай по объявлению» .

Ребята, пока вы справлялись в предыдущим конкурсом, Веснянка прислала нам телеграмму, в которой говорит, что звери в лесу развесили свои объявления, а именно, не может понять. Поможем веснянке ?

Объявления первой команде :

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик всегда ношу на себе. (Улитка, черепаха.)

2. Друзья! Нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж, дикобраз, ёлка.)

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк.)

Объявления второй команде :

1. Прошу разбудить меня весной . Приходите лучше с мёдом. (Медведь.)

2. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух.)

3. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5 конкурс. «Путаница» .

Ребята, Веснянка хотела вам показать , какие красивые в этом году подснежники. Она нарисовала вам их, но совсем запуталась. (Раздаю листочки с изображением цветов.) Что она неправильно сделала? Нарисуйте схематично, как должно быть (или разложить, если есть части цветка в разрезе) .

6 конкурс. «Живое – неживое»

Предлагаю детям одной команды раскрасить на рисунке только живое, а другой команде – только неживое.

III часть. Заключительная.

Подвожу итог викторины , подсчитываю «солнышки» и «капельки» .

Команда, которая выигрывает, получает картинки с изображением подснежников, а проигравшая команда - раскраски от Веснянки .

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная(коррекционная) школа-интернат для

детей с ограниченными возможностями здоровья

32 ст-цы Тенгинской Краснодарского края

Конспект внеклассного занятия
в 3 классе
«Загадки весенней природы»

подготовила

воспитатель

Кормилицына Оксана Владимировна

Тенгинская, 2013

Тема: « Загадки весенней природы» - викторина.

Цели.

Закреплять и расширять представление о живой неживой природе.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Развивать внимание, мышление, речь.

Оборудование : оборудование для показа м\м презентации, карточки с заданием, сладкие призы.

Ход мероприятия.

    Орг.момент.

Отступила зима, прилетели грачи,

Распустились зелёные листья.

Много красок вокруг: просто это весна

Всё раскрасила солнечной кистью.

Сегодня мы с вами поговорим о том, какие изменения происходят в природе весной. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого наберется большее количество фишек, тот и станет победителем нашей викторины.

    Основная часть.

Загадки.

Загадки о временах года.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один - седой, другой - молодой,

Третий - скачет, четвертый - плачет. (времена года) (слайд 2)

Как характеризуют в этой загадке весну и почему?

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня... (весна).

Задание : назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

Загадки о неживой природе.

Что всегда ходит, а с места не сойдёт (солнце) (слайд 3)

Мы - братья младшие реки,

Мы озорные...(ручейки) (слайд 4)

На дороге я лежу

И разинь я сторожу.

Ты можешь каждую весну

Мою измерить глубину.(лужа)(слайд 5)

Загадки о животных.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжной вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь) (слайд 6)

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик. (стрекоза).(слайд 7)

Спереди шильце, сзади вильце,

Сама мала, а за морем была. (ласточка). (слайд8)

Загадки о растениях.

Как на ровном месте кочка,

На ветке появилась...(почка)(слайд 9)

Белые, душистые, в лесу растут,

Весной цветут. (ландыши) (слайд 10)

Был шар бел.

Ветер дунул –

Шар улетел. (одуванчик)(слайд 11)

Игра «Собери цветок»

Назовите цветок, восстановив правильный порядок букв.(слайд 12)

(Раздаются карточки с заданием. Детям предлагается восстановить правильный порядок букв и написать название цветка. Ребята зачитывают по очереди ответы)

Буквы растерялись

Местами поменялись.

пдснеожикн – подснежник

тьюанпл - тюльпан

Оздоровительная минутка.

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

В природе есть солнышко, оно всем светит и всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится большой, огромной, как солнце оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

Игра «Поэты»

Задание: подберите рифму, так чтобы прозвучало название птицы.

Макушки - …(кукушки)

Капля - …(цапля)

Париж - …(чиж, стриж)

Птица - …(синица)

Врач - …(грач)

Корона - …(ворона)

Гол - …(щегол)

Палка - …(галка)

Вопрос – ответ

1.О каком времени года Алексей Николаевич Плещеев писал:

«Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло (весною)

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою…

2. Какой цветок расцветает первым на лесных полянках? (слайд 13)

Гусиный лук.

Мать – и –мачеха.

Подснежник.+

3. Первыми из перелетных птиц к нам прилетают: (слайд 14)

Грачи.+

Скворцы.

Соловьи.

4. Кто из этих животных просыпается весной, после зимней спячки?(слайд 15)

Лось.

Ёж.+

Волк.

5. Как называется разлив рек весной? (слайд 16)

Половодье.+

Гроза.

Ледоход.

6. Как называется разноцветная дуга, появляющаяся в небе?(слайд 17)

Раскраска.

Радуга. +

Сияние.

«Найди слово» (слайд 18)

Задание: определи, какое слово в пословице спряталось.

Солнце (светит), солнце сияет – вся природа воскресает.

Грач в воздухе – (весна) на улице.

    Итог.

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

Список использованной литературы

Гуси-лебеди. Фольклор для детей от колыбельных до былин / Под ред. В.И.Калугина. – М.: Правда, 1990.

Весенняя викторина для младших школьников «Весна-красна»
Автор: Елизарова Мария Алексеевна Учитель начальных классов, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа, Камышловский район, с. Галкинское
Назначение: для школьников, педагогов, родителей, воспитателей, для всех желающих, кто хочет узнать свой уровень знаний о весне.
Использование материала: в качестве проведения викторины, теста, повторения изученного материала.
Цель: содействие интеллектуальному развитию обучающихся.
Задачи:
-пробуждать и развивать устойчивый интерес обучающихся к учебным предметам;
-развивать умения и желания обучающихся самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.

Весенняя викторина «Весна-красна»

1) Сопоставьте месяц и признак этого месяца


2) Какой весенний цветок изображен на картинке?


А)Подснежник
Б) Шафран
В)Медуница
Г) Нарцисс

3) Соотнеси приметы весны


4) Сопоставь загадку и отгадку


5) Кто является автором этого стихотворения?
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.

А) Пушкин
Б) Тютчев
В) Плещеев
Г) Есенин

6) Какой художник написал эту знаменитую картину «Грачи прилетели»?


А) Васнецов
Б) Левитан
В) Юон
Г) Саврасов

7) Из какой уральской сказки взяты эти строки?
"Ты думаешь, почему весной так хорошо? Почему солнышко теплое и ласковое? Почему цветы начинают цвести? Почему люди в эту пору веселее глядят?
Скажешь, небось природа облик меняет! Спорить не буду, по науке так и выходит. Поднимется солнышко над землей, разольет над ней свою благодать - вот и пришла весна-красна. А в прежние-то годы (давным-давно!) об этой поре вот какую побывальщинку сказывали."

А) Синичкин календарь
Б) Заяц и петух
В) «Весенушка»
Г) Сказка про росточек

8) Какой из данных праздников проходит в весеннее время года?
А) День знаний
Б) День учителя
В) День смеха
Г) День защиты детей

9) Какая весенняя птица изображена на картинке?


А) Кукушка
Б) Жаворонок
В) Скворец
Г) Зяблик

10) Когда проходит день весеннего равноденствия?
А) 20 или 21 марта
Б) 15 или 16 апреля
В) 21 или 22 мая
Г) 1 или 2 марта

Ответы:
1) 1-В, 2-А, 3-Б
2) Г
3) 1-В, 2-А, 3-Ж, 4-Б, 5-Е, 6-Д, 7-Г.
4) 1-Б, 2-Д, 3-Г, 4-В, 5-А
5) Б
6) Г
7) В
8) В
9) Б
10) А

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "РАННЯЯ ВЕСНА".

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: весна, март, апрель, май, снег, сосульки, проталины, солнце, ручьи, гонцы весны, половодье, ледоход, капель, паводок, лужи, влага, посевы, посадки, пробуждение, подснежник, оттепель.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: холодные, журчащие, звонкие, говорливые, буйные, шумливые, многоводные, весеннее, лучистое, теплое, яркое, приветливое, красное, влажный, мартовская, вешние воды, лазурное, чистое, ясное, птичье, прохладные, солнечный, рыхлый, суровый.

ГЛАГОЛЫ: наступила, продвигается, прилетели, вылетели, кружатся, вьются, хлопочут, вьют, журчат, бегут, звенят, затопляет, тронулся, поют, пробиваются, тает, светит, греет, пригревает, капает, течет, дышится, пахнет, просыпается, оседать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТЫ К ДЕЙСТВИЯМ:
Пришла – весна
Плывут - …
Дует - …
Бегут - …

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ К ПРЕДМЕТАМ:
Солнце – греет, светит…
Облака - …
Снег - …

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ И НАОБОРОТ:
Земля – черная, холодная, мерзлая…
Солнце - …
Птицы - …

Чистый, быстрый, звонкий – ручей
Яркое, лучистое, теплое - …

ПОДБИРАТЬ СРАВНЕНИЯ:
Синий лед похож на (стекло…)
Густой туман - …
Пушистые облака - …
Сосулька - …

СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗОМ "ПОТОМУ ЧТО":
Почему снег тает? Снег тает, потому что…
Почему бегут ручьи?…


Уважаемые родители!

Предложите ребёнку ответить на вопросы:
Какое время года мы провожаем? (Мы провожаем зиму.)
Какое время года начинается? (Начинается весна.)

Познакомьте ребёнка с приметами ранней весны:
весной природа просыпается;
солнышко ярко светит и начинает пригревать;
тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки;
на крышах появились сосульки;
дни становятся длиннее, а ночи короче;
на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки;
появилась первая травка;
расцвели подснежники;
весело зачирикали воробьи,
скоро прилетят первые перелётные птицы из жарких стран;
проснулись насекомые;
поднялись после зимней спячки дикие животные;
люди сняли тёплую зимнюю одежду.

Прочитайте стихотворение о ранней весне, выучите наизусть:

Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идёт. Мы слышим:
Кап! Кап! Кап! Кап!

ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА.

ТАЛАЯ ВОДА.

Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает и текут ручейки. Кругом много воды. Радуются дети - можно пускать по воде лодочки, шлёпать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья - они попьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Радуются грачи - в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи - они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: "Весна пришла!"

* ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- После какого времени года наступает весна?
- Что делает солнышко?
- Что происходит со снегом?
- Кому нужна талая вода?
- Чему радуются дети?
- Для чего нужна вода деревьям?
- Почему радуются грачи?
- Зачем грачам червяки?
- Кто купается в лужах?

ВЕСНА. ТЕКСТ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА.

Наступает весна. Тает снег, звенит капель. Весной ярко светит солнышко. На реке ломается лёд. На деревьях лопаются почки и появляются душистые листочки. В лесу расцветают подснежники. Дети развешивают на деревьях скворечники, пускают кораблики. Просыпаются насекомые, птицы вьют гнёзда. Пришла весна!

ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла… (Весна)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт. (Весна)

Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)

Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - … (Весна)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)

Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

Шорохом неслышным
Лепестков
Жемчуг белоснежный
Распустился,
Свежим нежным крохотным
Цветком
Из-под снега
К солнцу устремился. (Подснежник)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках… (Мимоза)

Он - Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс)

Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут… (Тюльпаны)

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц… (Март)

В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
Снег пугает, шалунишка:
Только ступит - стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот - …(Март)

Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл… (Апрель)

В ночь - мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе… (Апрель)

Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех… (Апрель)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает… (Май)

В лапотках бежит малыш,
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и всё цветёт,
Он смеётся - всё поёт.
Спрятал счастье в лепестках
У сирени на кустах.
«Ландыш мой, благоухай!»
Повелел весёлый… (Май)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы… (Скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут… (Гнездо)

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)

В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (Береза)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц... (март).

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл... (апрель).

Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает... (май).

Новоселье у скворца -
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы... (скворечник).

Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

К маме-речке бегу и молчать не могу.
Я сын её родной, а родился я весной. (Ручей)

Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Чёрный, проворный, кричит: "Крак!"
Червякам - враг.(Грач)

Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник)

АПРЕЛЬ.

Апрель, апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.