Исполнение желаний

Бронирование мест в самолете по электронному билету. Где лучше сидеть в самолете

Путешествуя на самолете, каждый из нас обычно имеет свое представление о том, где ему удобнее сидеть. Кто-то стремится выбрать место непременно у «окошка», кто-то из пассажиров, наоборот, предпочитает крайний ряд, чтобы было можно вытянуть ноги в проход между рядами. При этом большинство людей не любят сидеть в хвосте самолета. Как выяснилось, даже у этих не самых удобных мест, есть свои преимущества.

Для начала отметим, что подавляющее число ведущих авиакомпаний летает на двух типах самолетов: на лайнерах семейства Airbus и популярных Boeing 777.

В Airbus самым комфортным является место 1A. Здесь пассажира ждет целый ряд приятных преимуществ: дополнительное пространство для ног, хороший «вью» из окна. Единственный минус - это одно из самых холодных мест на борту.

Многие пассажиры стараются выбрать места в начале салона, сразу после бизнес-класса. Причины разные - напитки и еда предлагаются в первую очередь. Да и покинуть борт лайнера после посадки они также могут первыми.

Правда, и у первых рядов есть свой минус. Обычно в этой части самолета устанавливаются крепления для детских колясок или люлек, а также сюда сажают пассажиров с маленькими детьми. Поэтому такое соседство при неудачном раскладе нельзя будет назвать спокойным.

В хвосте

Знаете ли вы, что места в конце салона любого самолета - самые безопасные?! По статистике, почти 70% выживших в авиакатастрофах пассажиров, сидели именно в хвостовой части самолета.

Несмотря на это, мало кто из пассажиров выбирает свои эту часть салона. Близость к туалету или кухне и соответствующие запахи не очень комфортны для путешественников.

А на Боинге-777, пожалуй, самые неудобные места на последних двух рядах - 44-ом и 45-том. Это полный «антипод» описанного выше первого ряда. Здесь, помимо вынужденного соседства с туалетом и кухней, еще и ограниченное пространство для ног, и, увы, невозможность откинуть спинку кресла в последнем ряду: в некоторых случаях она может быть просто жестко зафиксирована.

Но зато если борт летит неполным, то последние ряды чаще всего остаются свободными. Так что, у пассажиров, которым достались места в последней части салона, есть возможность занять уже целый ряд кресел с одной стороны - чтобы выспаться или просто расположиться с бОльшим комфортом.

У крыльев

Что касается мест посередине салона, то их считают нейтральными: при полной загрузке салона с обеих сторон от вас могут сидеть пассажиры, причем их комплекция может быть весьма внушительной. Так что еще неизвестно, что может быть хуже: сидеть в «хвосте» или в середине, зажатом меж двумя толстяками и упираясь коленями в спинку откинутого впереди кресла.

Совет: посмотрите заранее компоновку самолета, если, конечно, знаете на каком полетите - на Боинге или Airbus. Эту информацию можно найти на официальном сайте авиакомпании.

К удобным местам в самолете принято относить места у иллюминатора. Во-первых, в окошко самолета просто можно смотреть, во-вторых, на таком месте удобнее спать, и вообще здесь минимальный контакт с остальными окружающими пассажирами. Но если планируются активные передвижения по салону в течение полета - так тоже бывает, - то место у окна может создать неудобства вам и вашим соседям по ряду.

Определенной категории пассажиров непременно нужно вытянуть ноги. Таким людям мы советуем выбирать места в проходе или у выходов - аварийных или обычных, ведь впереди нет кресел, а значит, расстояние позволяет вытянуть ноги. Но на этих местах нельзя держать при себе ни ручную кладь, ни даже дамские сумки на коленях - подход к люкам аварийного выхода должен быть максимально свободным.

Успеть выбрать свое место

Выбрать нужные места в самолете нынче не проблема: практически у всех ведущих авиакомпаний открыта онлайн регистрация на рейс - обычно за 24-30 часов до вылета. Есть и другой «старинный» способ - приехать к открытию регистрации пораньше. Обычно таким дисциплинированным пассажирам достаются места в первой трети салона, ведь билеты распределяются, начиная с передней части самолета. Ну а тем, кто все-таки припозднился, придется довольствоваться креслами уже в самом «хвосте».

Есть и другой способ обойти «конкурентов» по полету. Зарегистрироваться в киоске саморегистрации, уже будучи в аэропорту. И потом с посадочным талоном на руках .

Необязательные мелочи

В зависимости от направления полета важное значение приобретает день недели и время вылета. Утренние и вечерние рейсы, как правило, - самые загруженные. По статистике, шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг, да еще в середине дня.

Обозначение мест в рядах салона бывает русским и английским. Например: русское - 1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е, английское - 1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F. И в этом случае место 1В (английская «Би») совсем не то, что место 1В (русская «В»). Ведь эти места отличаются: первое у прохода, второе - посередине.

Поэтому легче запомнить так. При любой компоновке салона: место 1А всегда будет у иллюминатора, а 1С - у прохода.

Имеет значение, и в какую сторону лететь. Ведь если солнце светит прямо в глаза, то придется прятаться за шторками иллюминатора. Если это для вас важно и вы хорошо ориентируетесь в сторонах света, то определите, в какую сторону вы совершаете полет. Если с востока на запад, то солнце будет светить слева. Если же с запада на восток, то справа. При полете с севера на юг утром солнце будет слева, а вот вечером - уже справа. Если же с юга на север, то, наоборот.

Ну а если «звезды» все-таки сошлись для вас неудачно, и вам досталось неудачное место, то всегда можно его поменять - если салон не заполнен. Для этого надо обратиться к стюардессам в течение 5 минут после того, как посадка на самолет будет закончена и стюардесса объявит «Boarding is over». Если вы не успеете это сделать, то придется ждать пока самолет не наберет требуемую высоту и пассажирам не разрешат вставать со своих мест.

Удачного вам полета!

Планируя путешествие, вы захотите выбрать лучшие места в самолете. Если вы знаете авиаперевозчика и модель лайнера, то уточните расположение кресел с помощью схемы. На нашем сайте вы найдете информацию об основных самолетах в парках российских и зарубежных компаний. А если вы не определились, в каком лайнере будете путешествовать, ознакомьтесь с общими правилами.

Класс перелета: что нужно знать

Главным фактором, обеспечивающим выбор хорошего места в самолете, остается класс перелета. Он определяет удобство кресел, их ширину и расстояние между рядами, особенности услуг и питания.

Классификация обслуживания определяется перевозчиком индивидуально, но большинство компаний предоставляют базовые варианты:

  • «эконом» позволяет путешествовать за минимальную цену, но и комфорт будет не на высоте;
  • «бизнес» подходит предпочитающим удобство;
  • «премиум» предоставляется не каждым перевозчиком из-за цены на люксовые условия.

Места эконом-класса есть в любом самолете. За умеренную цену путешественникам предлагают просмотр фильмов на небольшом экране, расположенном перед ними, питание и ограниченный выбор напитков, иногда одеяло, журналы, подушку (на трансконтинентальных рейсах).

Стоимость билетов в салон «бизнес» выше, но разницу вы почувствуете еще в аэропорту. Регистрация проходит на отдельной стойке, после чего пассажиры ждут вылета в лаунже. Им предоставляют напитки и расширенное меню, а в некоторых аэропортах - душевые кабинки и спальные места. На борту вы отметите ширину кресел, наличие просторного места для ног, улучшенное питание. Пассажиры из бизнес-класса первыми покидают самолет после посадки.

Сиденья в этом салоне отличаются не только габаритами: например, компания Airbus снабжает лайнеры креслами, чьи спинки могут занимать 6 разных положений.

Для тех, кто часто бывает в авиарейсах, роль при выборе между эконом-вариантом и бизнес-салоном играет начисление бонусных миль. Разница составляет от 50 %, поэтому сиюминутные расходы позволяют уменьшить траты в перспективе.

Отдельные компании вводят дополнительные варианты: если предстоит провести в воздухе несколько часов, а билет в бизнес-салон не по карману, выбирайте улучшенный «эконом». Вы получите больше места для ног и дополнительные услуги. А американская бюджетная компания Southwest Airlines внедрила тариф Business Select: путешественники получают право первыми зайти в салон и выбрать понравившиеся места. Если вам нужно лететь на самолете зарубежной компании, заранее уточните возможности.

Чем продолжительнее перелет, тем сложнее мириться с неудобствами: провести в воздухе более 4 ч., когда не хватает места для ног, может не каждый.

Чего ждать от бюджетного путешествия

Главным фактором остается цена? Выбирайте эконом-класс в самолете, но набор услуг окажется минимальным. При желании вы улучшите условия: за доплату возможен допуск в бизнес-лаунж, если в зале останутся места. Некоторые банковские организации сотрудничают с авиаперевозчиками и предоставляют держателям карт возможность ждать вылета в этой зоне.

Для рослых людей перелет в «эконом» - не лучший вариант

Оказавшись на борту, вы отметите недостаток пространства для ног. Пассажирам в классе «эконом» советуют выбирать места возле аварийных выходов, поскольку расстояние между рядами увеличится. Но у варианта есть минусы: ручную кладь нельзя поставить под ноги, иначе проход будет загорожен. Спинки же сидений могут оказаться зафиксированы или не откидываться полностью.

В остальном пассажиры, выбравшие эконом-вариант, сравнивают его по удобству с поездкой в автобусе. Места рассчитаны на людей средней комплекции, поэтому большинство не жалуется на дискомфорт. Вы получите питание, а детям нередко дарят подарки от компании. Если вы правильно рассчитаете нормы багажа, то сможете обойтись базовой услугой и сэкономить средства.

Планировка лайнера: что учесть

Чтобы понять, как расположены лучшие места в самолете, посмотрите на . Размещение кресел меняется в зависимости от перевозчика, поэтому ищите информацию не о модели, а о конкретном самолете у авиакомпании.

Лучшее размещение по мнению клиентов авиалиний

Уточнить данные удастся на сайте при покупке билетов. Также к вашим услугам специализированные площадки: на Seatguru.com вы увидите информацию о зарубежных и российских перевозчиках. Укажите пункт прибытия и назначения или введите название авиакомпании и номер рейса.

Если вы указали конкретные данные, на открывшейся странице выберите пункт View map. Вы увидите схему самолета, который выполняет авиарейс. На ней указывается, какие места стоит забронировать в первую очередь, а каких желательно избегать:

  • зеленым цветом отмечаются лучшие кресла;
  • желтым - варианты, по которым следует уточнить нюансы;
  • желто-зеленым - места со смешанными отзывами.

В любом случае учитывайте, что салон делится на 3 части: носовой, хвостовой и средний отсеки. Ближе к кабине пилотов находится класс «бизнес», затем - «эконом».

Если вы боитесь перелетов и озабочены безопасностью, обращайте внимание не на уровень сервиса, а на шансы уцелеть. Хотя тряска максимально ощущается в хвосте, исследования показывают: при катастрофах меньше всего страдают пассажиры, сидевшие дальше от носа лайнера.

Как выбрать лучшее место

При выборе места в самолете не нашли информации о нужной модели? Воспользуйтесь общими советами: лишними они не будут.

Около иллюминатора: плюсы и минусы

Бронировать места возле иллюминатора предпочитают те, кто хочет сделать эффектные фото для социальных сетей. Вариант подходит и путешественникам, боящимся замкнутых пространств, но лишь при перелетах в дневное время. Ночная темнота за стеклом может усилить подступающую панику.

Расположившись в кресле у иллюминатора, вы оцените преимущества:

  • вас не потревожат проходящие мимо соседи или стюардессы;
  • освещение возле иллюминаторов в дневное время лучше, чем на местах у прохода;
  • решив отдохнуть, вы прислонитесь к стене.

Но не обошлось без недостатков, ведь, чтобы выйти в туалет, придется побеспокоить соседей. Также изучите схему салона: на некоторых авиалиниях перевозчики располагают с одной стороны прохода 2 сиденья. Места окажется больше, но кресло находится на расстоянии от стены, и прислониться к ней во время сна не удастся.

Бывает, что полет оборачивается разочарованием и по другой причине. Когда вы покупаете билет, то рассчитываете, что лучшее сиденье окажется возле иллюминатора. Но нередко в бюджетных салонах ряды располагаются чаще, чем окна, и рядом оказывается не живописный вид, а стена.

У проходов: чего ожидать

В поиске самых лучших мест в самолете обращайте внимание на ряды у прохода:

  • вы не обеспокоите соседей, вставая в туалет или желая размять ноги;
  • на выход вы пройдете немного раньше.

К минусам относится необходимость пропускать соседей и мириться с тем, что мимо постоянно ходят члены экипажа. Не удастся и насладиться видом из иллюминатора.

Подсказка: если в самолете кресла располагаются по схеме 3-3-3, выбирайте сиденье в среднем ряду, находящееся у прохода. Ведь пассажир, сидящий рядом, может выходить с разных сторон, и вам придется реже его выпускать.

Есть и вероятность, что сиденье в середине останется пустым. Учитывайте, что усаживать пассажиров в самолет начинают с носового отсека, поэтому чем ближе к хвосту, тем больше шанс обойтись без соседа. В 15 % случаев подобная стратегия срабатывает! Но и турбулентность в хвосте чувствуется сильнее, поэтому взвесьте за и против.

Лучший вариант: расположившись у прохода, вы не будете жаловаться на недостаток пространства для ног

В середине: нейтральные варианты

Перспектива сидеть между парой других пассажиров нравится не всем. Но плюсы очевидны: вы полюбуетесь видами из иллюминатора и не будете тревожить большое количество людей, вставая размять ноги. Пропускать придется только 1 соседа по перелету, а тот вряд ли будет часто ходить в туалет.

Перед аварийными выходами: для любителей неудобств

Собираясь зарезервировать лучшие билеты на рейс, не выбирайте места перед аварийными выходами. Откинуть спинку не удастся: она зафиксирована, чтобы не перекрывать проход. Единственный плюс заключается в том, что сосед сзади не будет пинать ваше кресло. Но дискомфорт при длительных перелетах, когда не удается разложить сиденье и отдохнуть, запомнится надолго.

За аварийными выходами: вытяните ноги без проблем

Преимущества мест в ряду за аварийным выходом оценят корпулентные или высокие пассажиры. Ведь места для ног достаточно, что важно при перелетах, длящихся больше 4 ч. Но в некоторых моделях лайнеров спинки сидений оказываются зафиксированы или откидываются не полностью (если сзади есть дополнительный аварийный выход). Возникают и проблемы с ручной кладью, поскольку ее не разрешается ставить в проход.

Возле аварийных выходов места для ног хватает

Приобрести билеты в ряд за аварийным выходом не удастся путешественникам, относящимся к следующим категориям:

  • детям до 12 (иногда 15) лет;
  • путешествующим с младенцем или животным;
  • пассажирам с физическими или ментальными особенностями, которые не позволят самостоятельно открыть аварийный люк или быстро пропустить членов экипажа, чтобы те справились с задачей;
  • людям, нуждающимся в дополнительной помощи персонала;
  • пассажирам, не владеющим языком, на котором говорят члены экипажа (необходимо, чтобы понимать инструкции в критической ситуации).

Учитывайте, что при экстренных ситуациях понадобится выполнять ряд действий:

  • следить за другими путешественниками, пока стюардесса сможет полностью открыть аварийный выход;
  • по необходимости помочь и убедиться, что ситуация за бортом не представляет опасности (после приземления);
  • оказывать помощь другим при аварийной высадке, напоминать о необходимости быстрых действий.

Персонал авиалиний проходит подготовку, позволяющую обойтись без помощи пассажиров. Но она может понадобиться, чтобы ускорить процесс. Если вы не уверены, что справитесь, выберите место в другом ряду.

В передней части салона: преимущества и недостатки

Расположились ближе к носовой части? Вас ждет первоочередное обслуживание. Ведь раздавать пищу в эконом-классе стюардесса начинает с передних рядов, и с выбором горячего не возникнет проблем. Но есть и недостатки, поскольку в передних рядах зачастую летят пассажиры с детьми.

В средней части салона

Если вы выберете кресло над крылом, то меньше будете страдать от толчков и тряски. Но насладиться видом из иллюминатора не удастся: пейзажи открываются только в моменты, когда лайнер наклоняется при маневре. Желающие сделать эффектные фото предпочтут ряды, расположенные дальше крыла или перед ним. Также учитывайте, что шум от двигателей в этой части бывает повышен.

Из кресла над крылом пейзажей не увидеть

Те, кто боится летать, задаются вопросом о безопасности пассажиров, путешествующих в этой части. Ответ неоднозначен: согласно статистике, шансы уцелеть выше, чем в носовом отсеке. Близко расположены и аварийные выходы, что позволит быстро покинуть воздушное судно. Но во многих моделях топливные баки располагаются в крыле, что увеличивает риск возгорания.

Особенности расположения мест в центральной части зависят от модели лайнера. На крупных авиалиниях используются воздушные суда, где есть дополнительные туалеты и кухня.

Места в хвосте: лучшие или худшие?

Билеты в хвосте купят те, кому нужны самые безопасные места в самолете. Согласно статистике, шансы не пострадать при несчастном случае увеличиваются: 67 % путешественников, выживших в катастрофах, располагались на максимальном расстоянии от носа лайнера. Если же модель самолета предусматривает посадку с обоих концов, то в точке назначения не придется ждать, когда другие выйдут: вы быстро покинете салон.

Лучшие места в плане безопасности располагаются в хвосте

Места в хвосте понравятся тем, кто хочет обойтись без соседей. Поскольку загрузка начинается с носовой части, есть вероятность, что ближе к хвосту вы устроитесь на 3 креслах в одиночку.

Первый ряд, перед которым нет кресел

В носовой части располагается отдел бизнес-класса, если его наличие предусмотрено на авиалиниях. Он может отсутствовать, и эта часть отводится под «эконом».

Пассажиры, сидящие сразу за перегородкой, которая отделяет салон от кабины пилотов, получат больше пространства для ног. Но остается вероятность, что ширина кресел уменьшится: поскольку перед вами нет ряда, откидные столики крепятся на ручке сиденья. К минусам относят и то, что во время перелета впереди будет стена.

В этом ряду располагаются люди, путешествующие с детьми: поблизости находятся крепления для люлек. Необходимость провести 5-6 ч. рядом с капризничающим малышом серьезно омрачит перелет.

Важно, что большинство перевозчиков не разрешает ставить ручную кладь под ноги, если вы сидите непосредственно сзади кабины. Приходится размещать ее на верхних полках: решив взять нужную мелочь, вы будете вынуждены встать. Если вы планируете смотреть фильм, будьте готовы, что расстояние до экрана окажется больше, чем в средней части салона. Ведь монитор крепится на стену, а не на спинку сиденья в предыдущем ряду. Но в целом эти места в самолете считаются хорошими: пространства для ног хватает, а на высадку вы пройдете первыми.

Какое место выбрать с ребенком

Как выбрать место в самолете, чтобы удобно разместиться с ребенком? Это зависит от особенностей ситуации. Ведь малышей весом до 11 кг на борту ждут люльки, но об их бронировании следует договориться заранее. С большой вероятностью вам выделят место в 1-м ряду.

Люлька - лучший вариант для ребенка

Люлька - это матерчатая колыбель на каркасе, куда вы положите младенца. Ведь дети до 2 лет путешествуют бесплатно, но место им не предоставляется. Благодаря использованию люльки не придется несколько часов держать ребенка на руках. Правда, если он умеет сидеть, отдохнуть вам не удастся: без надзора малыш может выпасть.

Наличие люльки уточняйте заранее, ведь оно зависит от типа воздушного судна. В некоторых самолетах отсеки между разными классами разделяются не перегородкой, а шторой. В этом случае крепить каркас негде.

Уточняйте условия предварительно: авиалинии «Аэрофлот» и Qatar предоставляют люльку детям до 2 лет. Но другие перевозчики могут ограничивать возраст ребенка 6 месяцами или 1 годом.

Люльки нет или ребенок слишком велик? В вашем распоряжении несколько вариантов. Путешествуя с ребенком, большим для люльки, выбирайте места в центральной или носовой части. Расположение в хвосте удобно при небольшой загрузке: есть вероятность, что в последних рядах останутся свободные кресла. Обратитесь к проводнику, и тот предоставит задний ряд в ваше распоряжение: опустив подлокотники, вы получите место для игр и сна.

Путешествуя с ребенком, выбирайте сиденья у прохода. В зависимости от схемы салона они обозначаются буквой C, D, G или H при расстановке сидений 2-4-2. Маркировка C и D обычно сохраняется для мест у прохода и при другом размещении кресел. Выбрав подобное расположение, вы не побеспокоите пассажиров, вставая с ребенком в туалет.

Если первый ряд свободен, а люльки пусты, они пригодятся даже в случае, когда дети не подходят по возрасту. Ведь в люльки вы сложите вещи, которые могут понадобиться непоседам, и избавите себя от необходимости постоянно доставать ручную кладь.

Как избежать худших мест

Чтобы не попасть на худшие места, найдите схему нужного самолета в интернете и обратите внимание на особенности. Старайтесь не оказаться на сиденье, расположенном перед аварийным выходом: спинка не будет откидываться. Неудачными считаются и места возле окна рядом с выходом, поскольку у них нет одного подлокотника.

Ряд возле туалета стараются заполнять в последнюю очередь. Оказавшись на нем, вы не откинете спинку сиденья. Но хуже, что о покое придется забыть из-за снующих по проходу, а иногда и стоящих в очереди в туалет, пассажиров.

Также обращайте внимание на особенности лайнеров:

  • Boeing 787-9 - исключение из принятого правила «Места возле аварийного выхода - лучшие». Оказавшись на 30A или 30K, вы не насладитесь видом из иллюминатора, ведь будете сидеть рядом с глухой стеной. Похожее разочарование ждет и владельцев билетов на 41A и 41K.
  • На авиалиниях Ryanair используются лайнеры Boeing 737-800, вмещающие 189 человек и экипаж. Пассажиры, расположившиеся на традиционно лучших местах возле аварийного выхода, обойдутся без сюрпризов. Зато билеты на 11A и 12F продадутся в последнюю очередь: рядом с ними нет иллюминаторов.
  • Совершаете международное путешествие с помощью Air France? Оказавшись на борту Airbus A340-300, избегайте размещения в ряду 43: для D, E и F место для ног уменьшено. А на Boeing-777 от французского перевозчика проблемы возникают у занявших кресла у прохода в 44-м ряду. Поскольку в 45-м кресел меньше, сзади на сиденье часто натыкаются пассажиры.

Сравнивайте условия авиакомпаний: при небольшой разнице в цене наличие розетки для зарядки ноутбука сделает путешествие продуктивным. Комфорт во многом зависит от того, не скучали ли вы во время перелета! Учитывайте детали, и неудобств не возникнет.

Чтобы не пришлось терпеть дискомфорт, обращайте внимание на нюансы:

  • Изучая схемы самолетов, проверяйте их актуальность. Последним трендом стало увеличение мест в эконом-классе, и вместо размещения кресел 3-3-3 перевозчики используют 3-4-3. В Airbus A380 встречается схема 3-5-3.
  • Не оттягивайте бронирование билетов, иначе окажетесь в конце хвоста лайнера.
  • Не огорчайтесь, если рейс перегружен, и возможности выбора не осталось. При перелетах внутри страны пассажиры могут изменить планы в последний момент, и вы расположитесь с удобствами. Нередко путешественники апгрейдят билеты до бизнес-варианта, и сиденье в «эконом» оказывается свободно.
  • Выбор между креслом у прохода, в середине или у иллюминатора - дилемма для авиапассажиров. Располагаться между парой незнакомцев неприятно, но если вы путешествуете семьей, то займете 3 сиденья рядом. Посадите ребенка на среднее кресло, вы не дадите ему часто вставать и беспокоить других. Выигрышным считается место у иллюминатора, но покинуть его, чтобы размять ноги, сложно. Когда соседи уснут во время перелета, а вы захотите встать, возникнут проблемы.
  • Сидеть в хвостовой, средней или носовой части? Это определяет класс обслуживания и цена, которую вы заплатили за билет. Худшим вариантом считается хвостовая часть, которая заполняется в последнюю очередь.
  • Избегайте загруженных авиарейсов, и повысите комфортность перелета. Путешествуя не в «горячий» сезон, вы можете разместиться на 3 сиденьях и поспать.

Выбирая расположение, учитывайте, что буквенные обозначения делаются не только латиницей, но и кириллицей. Уточните, где располагается место 1В и 1Е!

Как исправить ситуацию и оказаться на лучшем сиденьи

Если вы оказались на неудобном кресле, то при наличии свободных вариантов исправьте ситуацию самостоятельно. Когда член экипажа объявляет о завершении посадки, у вас есть 5 мин., чтобы пересесть. Важно, что после набора лайнером скорости вставать запрещено. Когда же он оторвется от земли и поднимется на высоту, свободные и комфортные места окажутся заняты расторопными авиапутешественниками.

Не ждите помощи стюардессы и пересаживайтесь самостоятельно. На свое место вы успеете вернуться!

Опытные путешественники советуют быть вежливыми с членами экипажа. Это повысит шансы на то, что они, увидев ваш дискомфорт во время перелета, найдут способ улучшить условия. Когда стюардесса приветствует вас на борту при посадке, на секунду установите зрительный контакт и улыбнитесь.

Чтобы наслаждаться путешествием, изучите правила перевозчика и воспользуйтесь подсказками. В вашем распоряжении не один вариант!

Заплатить за комфорт

Ведь на рейсах от лоукостеров или при покупке невозвратного билета место определяется автоматически. Но вы получите возможность выбора, внеся дополнительную плату. За подобное удовольствие компания «S7» просит 300-1000 руб., а UTair - 1500 руб. Цена зависит от удобства места.

Чтобы занять лучшие кресла, заплатите за услугу!

Стоит ли тратиться? Решите, готовы ли вы заплатить за комфорт. При стесненном бюджете вам нужно просто попасть из точки «А» в точку «Б». Но если вы располагаете средствами, то обеспечьте удобства: приятный отпуск начнется еще на борту самолета, если вы откинете спинку кресла, вытянете ноги и выберете одно из предоставляемых развлечений.

Выбрать заранее и зарегистрироваться

Просмотрев схему самолета, назовите желаемый вариант при регистрации; особенно тщательно подготовьтесь, если летите чартером. Ведь перевозчики увеличивают количество мест до максимума, поэтому с пространством для ног возникнут проблемы.

Приехать к концу регистрации

При авиапутешествии на линиях лоукостера система размещает пассажиров на неудобных местах, а за дополнительную плату они выбирают комфортные условия. Это означает, что ближе к концу процедуры остаются варианты среднего уровня. Но излишнее промедление чревато тем, что вы пропустите рейс, поэтому не затягивайте! Если вы прибудете поздно, есть риск, что ваше место отдадут другому пассажиру.

Приехать пораньше

Приехать в аэропорт пораньше бывает результативно, когда речь не идет о лоукостерах:

  • При перелетах внутри страны прибудьте за 1 ч. до вылета.
  • При путешествии за границу приезжайте за 2 ч.

Чем раньше вы пройдете на регистрацию, тем выше вероятность получить желаемое место.

Забронировать: просто и эффективно

Закрепить за собой лучшее кресло на борту самолета удастся при заказе билета. Интернет позволит справиться с задачей: выберите подходящий рейс и укажите, что хотите купить место на борту. Подобную опцию предлагают не все перевозчики, поэтому по необходимости обращайтесь в Службу заботы о клиентах.

Бывает, что авиакомпания не подтверждает выбор клиента. В этом случае стоимость бронирования места возвращается.

Позаботьтесь о комфорте заранее, иначе хорошие места займут другие пассажиры. Выбирайте варианты, как только компания начинает продажу билетов на рейс.

Сотрудники авиалиний также делятся соображениями, как занять лучшее место. По их словам, в первую очередь следует определиться с приоритетами и выбрать надежный вариант:

  • Если вы любите наблюдать за видами из иллюминатора и делать фотографии, роль играет, с какой стороны лайнера вы сидите. Например, при перелете из Лос-Анджелеса в Сидней живописные пейзажи открываются для тех, кто сидит в левой части. Чтобы не прогадать, изучайте отзывы пассажиров на форумах с учетом особенностей маршрута.
  • Вы выделили 2-3 дня для туристической поездки в Европу, поэтому не хотите терять ни минуты? Берите с собой небольшую сумку, которую не придется сдавать в багаж, и располагайтесь в передней части самолета. Пассажиры, сидевшие слева, пройдут на выход быстрее.
  • Хотите поспать во время перелета? Роль играет комплекс факторов: шум двигателей, наличие соседей, желающих размять ноги, удобство спинки. Чтобы найти оптимальное сочетание, выбирайте места в передней части самолета, желательно у иллюминатора.
  • Любителям вкусной еды дает советы профессор Чарльз Спенс, известный открытиями в области гастрофизики. По его утверждениям, пересушенный воздух в салоне и шум не дают путешественникам сосредоточиться на подаваемых блюдах. Если вы любите поесть с удовольствием, покупайте билеты в бизнес-класс или выбирайте сиденья в эконом-секторе, расположенные ближе к носовой части. Воздух будет влажным, что позволит обонянию лучше работать. А связь запаха и вкусовых ощущений известна!

Выбрали лучшие места за месяц? Проверяйте, не изменил ли перевозчик условия предоставления услуги. Есть и шанс, что освободится ранее зарезервированное место, и вы займете его. Бывает, из-за пассажировместимости или необходимости технических осмотров авиалинии отправляют на рейс другую модель лайнера. Броня при этом снимается, а ваши старания идут прахом.

Если же еще остались вопросы, какие места в самолете считать лучшими, посмотрите видео:

Заключение

Чтобы перелет подарил положительные впечатления, заранее выбирайте лучшие места. Чем больше времени вы проведете в воздухе, тем сильнее будет чувствоваться нехватка пространства для ног или невозможность откинуть спинку. Изучите схему самолета, учтите общие рекомендации, и избежите ошибок!

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

Пятница, 22 Января 2016 г. 19:24 + в цитатник

Опытные путешественники знают, как важно, при дальнем перелете, выбрать хорошее место и сколько неудобств может доставить «плохой» ряд.


Согласитесь, для тех, кто часто летает, данный фактор является основополагающим, ведь сидеть, например, в среднем ряду, зажатым с двух сторон «в меру упитанными» попутчиками не очень приятно.

Если вы знаете авиакомпанию и точную модель лайнера, на котором собираетесь лететь, посмотрите информацию в интернете со схемами расположения мест в самолетах основных авиаперевозчиков. Например, на сайте samolety.org

На приведенной картинке разным цветом указаны следующие места:

Темно-зеленый - места с лучшим видом из окна
Зеленый - места с наибольшим местом для ног
Светло-зеленый - самые тихие места в салоне
Желтый - обслуживаются первыми при сервировке еды и напитков
Голубой - самые холодные места
Розовый - обслуживаются последними при сервировке еды и напитков
Красный - наиболее затруднен доступ к туалета
Бордовый - места с худшим видом из окна
Бордово-коричневый - ограниченные возможности для откидывания сиденья
Коричневый - места с наименьшим местом для ног
Темно-коричневый - самые шумные места


Классы мест в самолете

Итак, если начать так вот, грубо делить все места в самолете, то изначально их можно разбить на места эконом-класса, бизнес-класса и первого класса.

Места эконом-класса — это наиболее дешевый класс мест в самолете, которым в основном и пользуются путешественники (хотя, чего уж там, президент Литвы вот тоже экономным классом летает и ничего:о). Это базовый тариф.

Места бизнес-класса — это места, отгороженные шторками от эконом-класса. Тут немного больше пространства для ног, плюс — меньше мест (по 2 кресла в ряду). Кроме того, в стоимость билета входит заказ питания по меню и бесплатные алкогольные напитки.

Если уж на то пошло, то питание можно докупить отдельно и в эконом классе, разница будет составлять лишь 10 — 20 баксов.

Места первого класса — альтернатива бизнес классу на межконтинентальных рейсах. Цены выше бизнес-класса раз в 10. За это вы быстрее пройдете регистрацию на борт, получите высокий класс обслуживания и шикарные места (к примеру, в некоторых самолетах кресло раскладывается в диван, то есть — полноценные лежачие места!

Поэтому, скорее всего, для бюджетного туриста, выбор — эконом-класс.


Место около иллюминатора

Плюсы:
Если вы планируете спать, или, скажем, читать, для чего понадобится хорошее освещение, то кресло у окна - самый оптимальный вариант.

Во-первых, никто не будет «протискиваться» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

Правда, это зависит от времени полета, ночью, увы, вы мало что разглядите.

Минусы:

Место у прохода

Плюсы:

Минусы:

Но все равно, придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти. И просить встать другого соседа, если захотите выйти вы.

Ну, и конечно, не повезёт, если вашими соседями окажутся толстячки.

Места, которые расположены после аварийных выходов

Плюсы:
Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Минусы:
Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле - здоровый дух» - предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.


Места, которые расположены перед аварийными люками

Здесь, обычно, только минусы — чаще всего спинки кресел в этих рядах зафиксированы или имеют совсем небольшой угол отклонения. Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.

Места, находящиеся в передней части салона


Плюсы:

Помимо этого первый ряд - отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Минусы:
Но и здесь существуют свои минусы - часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

Места в хвосте


Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность. По статистике Национального совета по безопасности на транспорте США за 30 с лишним лет количество выживших пассажиров авиакатастроф в зависимости от того, где находились их места в салоне самолета таково:

Самый высокий процент выживших пассажиров был в хвостовой секции салона (за краем крыла самолета) - 69%, секция над крылом - 56% выживших, как и в секции эконом-класса перед крылом. В передней секции салона, где обычно размещается бизнес-класс и первый класс, средний процент выживших составил 49%.

В США также провели тестовое крушение старого самолёта. Эксперимент обошелся в полтора миллиона долларов. Самолет врезался в землю на скорости в 225 км/ч. Что соответствует не полноценному крушению, при котором шансов выжить, как правило, нет ни у кого, а жесткой посадке.

В ходе эксперимента было установлено, что самолет при столкновении с поверхностью основной удар принимает на нос. Так что большему риску подвержены пассажиры бизнес-класса, чьи места располагаются сразу за кабиной и, соответственно, пилоты. А вот пассажиры экономического класса, сидящие на последних рядах, вполне могут выжить во время экстренной посадки.

Наибольшее количество аварий происходит, зачастую, при выполнении взлета \ посадки, в следствии ошибок пилотов или сотрудников аэропорта, по причине плохого покрытия и состояния взлетно-посадочной полосы или других факторов. В таком случае, можно спастись. Подумайте каким местом самолет при посадке или взлете ударится первым? Мне кажется, что скорее всего носом, соответственно, основной удар придется на передние места, которые немного погасят силу удара, далее удар придется на середину салона и на крылья, из которых вытечет и воспламениться топливо. До задних мест ударная волна дойдет с наименьшей мощностью, что позволит пассажирам выжить.

С точки зрения безопасной стороны - левой или правой, статистика дает равные шансы, вероятность бокового крена самолета в ту или иную сторону при посадке одинакова.

Так, в основном, пишут в интернете. Честно говоря, мне сложно судить, но по моему мнению, если вы в первую очередь озабочены своей безопасностью, то лучше выбрать место в паре рядов от аварийного выхода. Это, в большинстве случаев, все же безопаснее, хотя и менее удобно.

По этой же причине люди, чьи места расположены ближе к проходу, находятся в более выигрышной ситуации во время аварийных случаев

Это что касается безопасности, зато что касается комфорта, то...

Считается, что самое удобное место в самолете - это предпоследний ряд, справа у прохода. Дело в том, что именно в конце салона наибольшая вероятность наличия свободных/пустых мест, а поэтому вполне реально, что вы получите массу свободного пространства, расположившись сразу на трех креслах: вы можете получить свободные места справа и слева от себя, на которых вы можете расположить не только свои сумки, но и вообще прилечь да поспать

Почему нужно брать места именно справа? Потому что продажа авиабилетов осуществляется строго по рядам (за исключением тех случаев, когда пассажир сам просит себе определенное посадочное место), сначала идут ряды A, B, C, которые располагаются с левой стороны, поэтому вероятность большого количества людей там выше.

Немаловажным преимуществом является и безопасность, ведь ни для кого не является секретом, что более защищенного места, чем хвост самолета, просто не существует. А еще близко от этих мест может располагаться кухня (не всегда), и все ваши заказы будут доставляться максимально быстро.

Почему необходимо выбирать место именно у прохода? Для того, чтобы меньшее количество людей проявило желание расположиться с вами по соседству. Если вы сядете около окна, то ничто не помешает другим пассажирам присесть около вас, и тогда весь комфорт сойдет на нет.

А вот когда вы расположитесь у прохода, и еще на соседнем кресле разместите свои сумки, то такое зрелище подсознательно будет восприниматься другими пассажирами как барьер, поэтому количество людей, желающих разместиться по соседству, будет минимальным.


Еще лучшим вариантом будет сразу после посадки достать подушку и плед, да прилечь спать сразу на двух-трех креслах, в таком случае вас вряд ли кто-либо потревожит, чтобы вы отодвинулись и пропустили его присесть в том же ряду.

Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел



Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато — читайте выше.

Последний ряд/Ряд за которым нет кресел


Подведем итог

Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

Советы. Как занять себе лучшие места

1. Модель лайнера, мельчайшие детали комфортабельности салонов (наличие телевизора, электрических розеток, интервал между рядами, расположение туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании.

Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера - все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

3. В современных аэропорта вы можете воспользоваться услугами киосков саморегистрации и выбрать себе место. Так же, почти всегда это можно сделать при регистрации онлайн на сайте выбранной вами авиакомпании - это существенно сэкономит время.

Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

4. При возможности следует пользоваться менее загруженными рейсами - в этом случае комфортабельность перелета существенно повысится, ведь у вас (при желании) будет возможность даже поспать на трех свободных креслах, главное — не забыть попросить стюардессу принести подушку и плед.

Дни наибольшей загруженности - это воскресенье и пятница, время - утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места - они могут быть как русскими (1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е), так и латинскими (1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F), и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Это нужно учесть, чтобы не попасть с местом 1В (которое Вы думали у прохода) на место в середине (так как оказалось, что это не русская "В", а латинская "Би").

Поэтому, лучше выбирать места с однозначными буквами: 1А - это всегда место у окна, 1С - в любой компоновке салона будет местом у прохода.

Совет . Если вы часто летаете, то знаете самый главный напряг каждого (кто не летает в бизнес-классе;) — сидеть на среднем месте в ряду из трёх кресел. Зная и понимая эту фобию, вы можете обратить её во благо для себя и пореже вообще иметь рядом соседа при перелете.

6. Обязательно стоит учитывать направление полета - при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток - Запад (солнце всегда светит слева), Запад - Восток (справа).

Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север - Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг - Север - с правой.

Как случайно не занять худшие места

  • Изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь, если есть такая возможность
  • Проконсультируйтесь с представителем авиакомпании, если есть такая возможность
  • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее — смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет
  • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели в этой статье
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, бортовой кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен

Если все же вы «попали» на неудобное кресло


Причем лучше не стесняться и пересесть самостоятельно, а не дожидаться услуг стюардессы.

Времени мало, потому что после набора самолетом необходимой скорости подниматься с пассажирского места будет строго запрещено. Ну а после набора высоты, вполне вероятно, что все наиболее удобные места в самолете будут заняты более быстрыми и сообразительными пассажирами. Да, и не переживайте по этому поводу. Сесть на свое законное (по билету) место вы успеете всегда.

Но все же лучше выбрать максимально комфортное место сразу при покупке авиабилета и регистрации на рейс.

Все вышеописанные советы подходят и для стандартных пассажирских, узкофюзеляжных самолетов, как Airbus А-319 и 320, Boeing-737, SSJ-100, Як-40 и т.д., и для широкофюзеляжных авиалайнеров. Ко всему, там намного больше вариантов занять удобное пассажирское место.

Рубрики:

Метки:

Процитировано
Понравилось: 41 пользователям