Исполнение желаний

Осень по дорожке. Сценарий осеннего праздника "ходит осень по дорожке". Трогательный про осень

А.Н.Плещеев

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В тёплые края.

Зайчик А.Блок

Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…

Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…

Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…

Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!

«Осень» Ю. Капустина

В золотой карете,
Что с конём игрывым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Всё кругом искрится,
Всё переливается.

«Золотой дождь» М. Лесовая

Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру …
Дайте осинке
Пальто и ботинки.
Надо согреться
Бедной осинке.

«Осень» Е. Интулов

Кричит ворона в небе: -Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нём поселилась осень.

Осенний пожар


В лесу теперь
Светлей и тише,

Видна сквозь ветви
Вышина.
Его вершина,
Словно крыша,
Огнём осенним
Сожжена.

Среди стволов
Туман пушистый,
Как дым, клубится
На заре...
Слетают листья,
Словно искры,
И догорают на земле.


Осень золотая

А. Яранова

Осень золотая
Ходит по дорожкам.
У нее на ножах
Желтые сапожки.

У нее на платье
Листики цветные,
А в ее лукошке
Есть грибы лесные.

Улетает лето
Е. Трутнева

Стало вдруг светлее вдвое?
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах.

У калины и рябины
Вьются стаями дрозды.
Под окошком георгины красотой своей горды.

И скрипит в кустах весь вечер
Невидимка-прыгунок.
Это ты, скрипач-кузнечик,
Две пружинки вместо ног?

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это
Улетает наше пето!

Осень
И. Белоусов

Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!

Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал…

Под дождём и ветром
В темноте ночей
Стонешь ты, качаясь,
Слёзы льёшь с ветвей.

Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди: весна вернётся.
Зацветёшь опять!

Осени привет
Тамара Маршалова

Ветер-почтальон
Письма разносил,
Дул, старался он,
Не жалея сил.
На листве цветной
Осени привет,
Дождик затяжной
Сыплет свой ответ.
Пруд покрылся весь
Нотками дождя,
Пишет небо песнь,
В осень уходя.

Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Стали голыми леса.
Днём и ночью дождик льёт,
Грязь и лужи у ворот.

Осень
Татьяна Агибалова

Зашуршали под ногами
Листья с желтыми боками.
Стало сыро, стало голо,
Собираться надо в школу.
Я тетрадки еле-еле
Разместил в своем портфеле
Среди ягодок рябины,
Листьев клена и осины,
Желудей и сыроежек…
И, наверное, Олежек,
Мой сосед по парте спросит:
"Что все это?". "Это - осень"…

Осень
З. Фёдоровская

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!

Е.Трутнева

Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.

А. Пушкин

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора…

Почему деревья осенью сбрасывают листья?
В.Орлов

Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
- А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!

Осень
В. Авдиенко

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.

Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.

Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.

Почему ёлки не сбрасывают иголки?
А. Плещеев

Почему не спиться ёлкам
С наступленьем осени?
Почему они иголки
на зиму не сбросили?
Им зимою не до сна -
Вдруг заблудиться весна!
Снег кружиться над землёй,
Тропки занесённые.

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца,

Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.

Что ты рано в гости
Осень к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла!

Праздник осени «Осень – чудная пора!» (2018г)

Дети друг за другом входят в зал, обходят зал, встают полукругом.

ВЕДУЩАЯ . Ходит за окном художник –

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

ДЕТИ. Осень!

РЕБЕНОК 1. Ходит осень по дорожкам,

Ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются!

РЕБЕНОК 2. Ходит осень по дорожкам,

Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!

РЕБЕНОК 3. Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, Осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ»

Входит ПЕЧАЛЬ-ТОСКА (из двери, где сидят родители)

ПЕЧАЛЬ-ТОСКА . Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Здесь полным-полно ребят.

Что же это?

ДЕТИ. Детский сад!

ПЕЧАЛЬ-ТОСКА . Значит, я не зря плутала,

Значит, я туда попала!

Все тропинки исходила,

На ногах мозоль набила…

Что? Меня не узнаете?

Так-так-так, ну вы даете!

Я ж печаль, тоска лесная,

Очень вредная и злая!

Я веселье отменяю,

Всех отсюда выгоняю! (свистит в свисток).

Дети убегают на стулья

ВЕДУЩАЯ. Никуда мы не уйдем!

Мы ведь Осень в гости ждем!

ПЕЧАЛЬ-ТОСКА Осень вовсе не нужна! (топает ногами).

Ну, зачем, зачем она?

Осенью одно ненастье,

Ну, какое в этом счастье?

ВЕДУЩАЯ. Что ты! Осень – это сказка!

Все кругом как в ярких красках!

Листья разноцветные

Кружатся, летят,

Осень подарила

Детям…

ДЕТИ. Листопад! (раздать листья)

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

ПЕЧАЛЬ-ТОСКА Листопад… Листопад….

Все про листья говорят…

Разве листья так важны?

Ну, кому они нужны?

ВЕДУЩАЯ. Печаль-Тоска, ты не шуми,

Нашу сказку посмотри!

СКАЗКА «ОСЕННИЙ ЛИСТОЧЕК»

По залу «летит» Осенний Листочек (ребенок).

ВЕДУЩАЯ. Дует, дует ветерок,

Гонит желтенький листок.

Наступила осень.

Желтый листик просит (Листочек останавливается).

ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.

Кто меня возьмет с собой?

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит.

Неужели я теперь

Никому не нужен?

Выбегает Козочка

ВЕДУЩАЯ. Мимо козочка бежала,

Желтый листик увидала.

КОЗОЧКА. Ме-е! Да ты совсем невкусный,

Лист осенний золотой,

Не годишься мне на ужин,

Не возьму тебя с собой!

ВЕДУЩАЯ. Дует, дует ветерок,

Гонит желтенький листок.

Ведь не лето, осень…

Желтый листик просит.

ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.

Кто меня возьмет с собой?

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит.

Неужели я теперь

Никому не нужен?

Выходит Петушок.

ВЕДУЩАЯ. Ходит Петя-петушок,

Видит желтенький листок.

ПЕТУШОК . Не могу тебя я взять,

Ты совсем невкусный.

Лучше где-нибудь найду

Я листок капустный!

ВЕДУЩАЯ. Дует, дует ветерок,

Гонит желтенький листок.

Наступила осень.

Желтый листик просит.

ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.

Кто меня возьмет с собой?

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит.

Неужели я теперь

Никому не нужен?

Выбегает Ежик.

ВЕДУЩАЯ. В норку ежик торопился,

Рядом листик закружился.

ВЕДУЩАЯ. Ежик почесал за ухом…

ЕЖИК. У меня тепло и сухо.

В норке сладко спать зимой,

Я возьму тебя с собой.

Под колючки положу,

Будет сладко спать ежу!

Листочек и Ежик бегут по залу, взявшись за руки.

ВЕДУЩАЯ. По тропинке по лесной

Ежик катится домой,

Чтоб успеть до стужи.

Рядом желтый лист летит.

В норку к ежику спешит.

Очень рад, что он ему

Оказался нужен! (Дети останавливаются, обнимают друг друга).

ПЕЧАЛЬ-ТОСКА Что же делать? Как же быть?

Как еще вас убедить?

Вы поверьте, детвора,

Осень – тоскливая пора!

Осенью одни дожди!

Солнца осенью не жди!

ВЕДУЩАЯ. Дождик с нами тоже дружен,

Все мы знаем –

ДЕТИ. Дождик нужен!

ВЕДУЩАЯ. Пусть сильней стучат дождинки

По ветвям и по тропинке!

Мы мешать дождю не будем,

ДЕТИ. Нужен дождь земле и людям!

ТАНЕЦ ПРО ДОЖДИК

ПЕЧАЛЬ-ТОСКА Что же делать? Как же быть?

Как еще вас убедить?

Вы поверьте, детвора,

Осень – скучная пора!

Некуда пойти-податься,

В общем, нечем заниматься!

ВЕДУЩАЯ. Что ты! Осенью немало дела,

Осенью полно забот!

Все созрело, все поспело,

Все спешат на огород!

ПЕЧАЛЬ-ТОСКА Что еще за о-го-род?!

В огороде что растет?!

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ОГОРОДНАЯ – ХОРОВОДНАЯ».

ВЕДУЩАЯ. Время зря нельзя терять,

Нужно урожай снимать!

ПЕЧАЛЬ-ТОСКА Нужно урожай снимать…?!

Как же это понимать?

Он что, брюки? Что, рубашка?

Что, пижама? Иль тельняшка…!

ВЕДУЩАЯ. Смотри, покажет все игра,

Все к игре готовы?

ДЕТИ. Да!

ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ».

Ладно, ладно, детвора,

Осень – чудная пора!

И была я не-пра-ва!

Мы не будем больше ждать,

Будем осень в гости звать,

Крикнем дружно, веселей:

ДЕТИ и ПЕЧАЛЬ-ТОСКА: Осень! Приходи скорей!

Входит Осень

ОСЕНЬ. Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я.

ИГРА «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА»

ВЕДУЩАЯ. Здравствуй, осень дорогая,

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы осень спросим

ДЕТИ. Что в подарок принесла?

ОСЕНЬ. Принесла я вам муки!

ДЕТИ. Значит, будут пирожки! (лепят пирожки).

ОСЕНЬ. Принесла я гречки!

ДЕТИ. Каша будет в печке! (мешают кашу).

ОСЕНЬ. Принесла я овощей!

ДЕТИ. И для каши, и для щей! (разводят поочередно руки в стороны).

ОСЕНЬ. Принесла я меду!

ДЕТИ. Полную колоду! (встают, поднимают руки, показывая высоту колоды).

ОСЕНЬ. А дождику вы рады? (достает султанчик, «брызгает»).

ДЕТИ. Не хотим, не надо!

ПЕЧАЛЬ-ТОСКА

А как под дождиком ходить?!

Можно ж ноги промочить!

ВЕДУЩАЯ. Нам совсем не страшно

Бегать под дождем.

Если дождик сильный,

Зонтик мы возьмем!

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С ЗОНТИКОМ С ОСЕНЬЮ

ОСЕНЬ. Принесла я вам грибочков

Из осеннего лесочка.

Кто смелее, выходи,

И грибочки собери!

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ».

ОСЕНЬ. Сейчас мы будем колдовать,

Грибочки будем превращать! (накрывает корзинку платком).

Всех прошу закрыть глаза,

Начинаем чудеса!

Превращайтесь грибочки осенние

В праздничное угощение!

Звучит волшебная музыка, ПЕЧАЛЬ-ТОСКА меняет корзинки.

ОСЕНЬ. Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать!

Мы платочек убираем…

Что под ним? Сейчас узнаем!

ПЕЧАЛЬ-ТОСКА

Ой, ура, ура, ура!

Посмотрите, детвора,

Все грибочки испарились,

В угощенье превратились!

ОСЕНЬ. Угостим всех ребятишек,

И девчонок, и мальчишек!

ПЕЧАЛЬ-ТОСКА и Осень угощают детей.

ОСЕНЬ. С вами было интересно,

Очень весело, чудесно!

ПЕЧАЛЬ-ТОСКА Но прощаться нам пора,

ВМЕСТЕ. Что поделать? Ждут дела!

До свиданья, детвора! (уходят).

ВЕДУЩАЯ: Ну и нам пора прощаться,

В группу надо возвращаться.


Дарья Кряжимская
Занятие в младшей группе «Осень ходит по дорожкам»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5

Занятие в младшей группе

«Осень ходит по дорожкам »

по природному окружению

Воспитатель

Кряжимская Д. С.

ст. Крыловская

«ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ »

Задачи :

1. Закрепить знания детей об осени , как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый) .

2. Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами; развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Урожай» , движения под музыку в игре «Листики осенние » ).

3. Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно) ; формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира; способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность (создание игровых ситуаций, сюрпризный момент, любование осенними листьями ); воспитывать умение замечать красоту осенней природы .

Словарная работа : листопад, осень , зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук, разноцветные листья.

Материал и оборудование : зонт с осенними листьями , картины «Дождливый денек» , «Осень в парке » , листья (по 2 шт. на каждого ребенка, муляжи овощей, кукла, сладкий подарок (конфеты) .

Музыкальное сопровождение : «Кап-кап-кап» (шоу-группа «Улыбка» , Бетховен «К Элизе» , Жанна Колмагорова «Шалунишки» .

Примечание : Возраст воспитанников 3-3,5 года, поэтому в данном занятии по возможности рекомендуется использовать помощника.

Ход заняия:

Звучит песня «Кап-кап-кап» , дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.

В.: Ходит осень по дорожке ,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди и нет просвета,

Потерялось лето где-то…

Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

Какие эти листья, какого цвета?

Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором) .

Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

-Осень . (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года) .

Осень , ребята, это очень красивое время года. Подойте, посмотрите на осенние картины .

2. Работа с картинами «Дождливый денек» , «Осень в парке » .

Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные» );

Что у девочки в руках?

Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья . Ребята, а что такое листопад?

Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки .

3. Игра «Листики осенние »

Правило : Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки !

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)

4. Кукла Таня к нам пришла.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней .

Здравствуй, Таня!

Ребята, а что это у Тани в руках?

Лопатка.

Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.

Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень , и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.

5. Физминутка «Собираем урожай» . Проводится возле стульчиков.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке !

Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.

Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи, а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос :

Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи) . Сказать хором и по одному.

Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки.

Воспитатель показывает корзинку.

Что это в корзинке? Конфеты.

Что надо сказать кукле Тане за конфеты? Спасибо.

Итог : Звучит песня «Шалунишки» , воспитатель раздает конфеты.

Публикации по теме:

Будто рыжая лисица, Ходит осень по лесам. Водит кистью разноцветной По деревьям и кустам. Где махнёт хвостом пушистым- Золотыми станут.

Цель. Создать радостное настроение. Задачи. -Закрепить представления об осени -Формировать умение выразительно читать стихи, петь песни,.

С наступлением осени каждый воспитатель старается преобразить свою группу в яркий, осенний наряд. Я своей группе тоже создала осеннею.

Конспект занятия по приобщению к театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожке»

Конспект «Ходит осень по дорожке» Цель: Приобщать дошкольников к театрализованной деятельности. Задачи: 1. стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

(ЯСЛИ-САД) № 10 «АЛЕНУШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА

«Ходит осень по дорожке»

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Музыкальный руководитель Полякова Татьяна Анатольевна

Воспитатели: Дорошенко О.Н.

Шаповалова Н.В.

г. Красноперекопск

2017 г.

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств детей

среднего возраста через включение их в различные виды музыкальной

деятельности.

Задачи:

    Развитие музыкальных и творческих способностей ребенка

    Формирование певческих и музыкально-ритмических способностей у детей.

    Создание условий для раскрепощенного, свободного участия детей в празднике.

    Взаимодействие с родителями.

Ход праздника:

Дети с листочками в руках друг за другом входят в зал и останавливаются полукругом.

Вед. Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы с ребятами рады, что в этот осенний день вы

пришли на наш праздник. Мы очень любим красавицу осень и будем прославлять ее в

песнях и стихах.

1 реб. Осень золотая в гости к нам пришла,

Яркими листочками землю убрала.

Как добрая художница, водила Осень кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья!

2 реб. Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

3 реб. Ходит осень, Бродит осень.

Ветер с клена листья Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый – Кленовый.

4 реб. Падают с ветки желтые монетки..

Под ногами целый клад!

Это осень золотая дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья Вам, и нам, и всем подряд.

5 реб. Что за время года-

Дождик моросит?

Это просто осень

В детский сад спешит!

Песня «Осень» муз.Кишко

6 реб. В лес осенний мы придем

Повидаться с осенью.

Нам под ножки осень

Тихо листья бросила.

7 реб. Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь -

8 реб. Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

«Танец с осенними листочками» муз. Филиппенко

Вед. Соберем букет осенний,

Как он ярок и хорош!

И на солнце золотое

Он немножечко похож!

Под музыку дети отдают ведущей листики - собирают в букет и ставят в вазу для украшения зала, а сами садятся на стульчики.

Вед. Ходят часики природы:

День, неделя, месяц, год.

Если осень у народа,-

Каждый день полно забот!

Жила-была в одной деревушке в маленьком домишке хозяйка. А вот и она.

Хозяйка Все поспело! Все поспело!

Время с грядок убирать.

Принимаемся за дело.

Кто мне будет помогать?

Зверята Мы!

Вед. Первым прибежал козлик.

Козлик Козлик я! Люблю капусту!

Без нее в желудке пусто!

Съем я сладенький листок-

Так и брызжет сладкий сок!

Срывает с грядки капусту и несет хозяйке

Козлик Вот Вам капуста!

Хозяйка Спасибо!

Вед. Кролик тоже не зевал,

В огород он забежал.

Кролик рвет морковку

Кролик Любят кролики морковку!

Хочешь тоже пожевать?

Станешь бодрой, быстрой, ловкой,

Будешь весело скакать!

Кролик Вот тебе морковка!

Хозяйка Спасибо!

Вед. Маленькая розовая свинка пришла с луком.

Свинка Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

Вот тебе витаминный лучок!

Хозяйка Спасибо !

Вед. А вот появился пес Дружок. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Пес Я-главный сторож во дворе,

Охранник урожая,

Живу в просторной конуре

И всеми уважаем! Гав! Гав! Гав!

Вед. Мы согласны, что ты, Дружок, очень уважаем. Если бы ты не охранял огород, то

вряд ли вырос бы такой хороший урожай!

Все поспело, все созрело -

Добрый будет урожай.

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись да собирай!

«Огородная-хороводная» муз. Можжевелова

Вед. Хороший урожай собрали мы, а теперь слово хозяйке.

Хозяйка Урожай у нас богатый!

Мы трудились, как могли.

А теперь прошу, ребята,

Чтоб вы танец завели.

Танец «Приглашение» укр. н. мел. обр. Теплицкого

Вед. Мы веселимся, поем, танцуем, а Осень что-то не идет! Давайте позовем ее:

Осень! Осень! В гости просим!

Зовут, под музыку входит Осень

Осень Привет осенний вам, друзья!

Я- Осень золотистая.

На праздник вам я принесла

Осенние сюрпризы!

Вед. Интересно, интересно, что за сюрпризы?

Осень Мои сюрпризы – это сюрпризы осенней погоды: ветер, дождик. Давайте мы с вами

поиграем в осеннюю игру.

Ритмическая игра «Птички, ветер и дождик»

Осень Люблю, когда на небе появляются тучки и идет дождь!

Вед. А нашим детям совсем не страшен дождик! Вот послушай, что они тебе расскажут.

1 дев. Сегодня сизым крылышком

Накрыла тучка сад

И капельки прозрачные

На листиках висят.

2 дев. И мы идем под зонтиком,

По лужицам скользя.

Деревья мокнут, бедные!

Но им помочь нельзя!

3 дев. А дождик быстро каплями

По зонтикам стучит.

Побегать бы без зонтика,

Да мама не велит!

Песня и танец «Зачем же мама ахала»

Вед. Вот какие бесстрашные наши ребята, не боятся дождика! Осень, мы хотим еще

сюрпризов от тебя!

Вед. У меня есть не простые, а загадочные торбочки и я предлагаю поиграть детям с

нашими гостями.

Игра «Загадочная торбочка»

Осень Пожалуйста! Посмотрите, какие чудесные шишечки я вам в подарок принесла! (Показывает ребятам содержимое корзинки). Самые крупные, отборные! Ух, объедение!
Вед. Погоди, погоди, дорогая Осень! Ведь у нас тут не белочки, у нас тут мальчики и

девочки. Мы шишки не едим!
Осень А что же вы едите? Что любите?
Вед. Ну… груши, яблоки! Правда, ребята?
Осень Ой, что же мне делать? У меня яблок-то нет. Одни только шишки! Вон их сколько,

целая корзина!

Вед. Что же делать? Что же делать?
Осень Да, без волшебства тут не обойтись!
Вед. Конечно!
Осень Видно, мне придется своей волшебной палочкой поработать! А вы, ребята, мне

помогать будете? Ну тогда все закройте глазки… Только чур, не подглядывать, а то

волшебство не получится!
Звучит таинственная музыка. Дети сидят с закрытыми глазами. А взрослые быстро меняют корзинку с шишками на такую же корзину с яблоками. В это время Осень произносит волшебные слова:

Осень Превращайтесь, шишки,
Еловые, сосновые,
В яблоки душистые,
Сочные, медовые!
Ну вот и все готово! Можно глазки открывать!
Вед. Ай, да волшебница Осень! Ай, да молодец!
Звучит веселая музыка, взрослые раздают детям яблоки. Осень Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора! До свидания!!!

Дети прощаются и уходят из зала