Любовь и отношения

Название вечера знакомств в лагере. Сценарий Дня знакомств в лагере с дневным пребыванием "Будем знакомы!"

Первый день пребывания в летнем оздоровительном лагере начинается со сбора - инструктажа, который проводит начальник лагеря. Он рассказывает детям об организации лагерной смены, проводит беседу по технике безопасности, оглашает списки детей каждого отряда, знакомит с воспитателями, вожатыми, медицинскими работниками и др.

Педагог, готовящий массовые мероприятия, знакомит детей с планом работы на смену.

Затем дети следуют в свои отрядные комнаты, где для них проводятся игры на знакомство.

Игры на знакомство для школьников

Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.

Задачи:

Познакомить детей по именам;

По возможности выявить лидеров отряда;

Создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка.

Игра «Полслова»

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросающий говорит: «Да» и называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит: «Нет» и ждет, кто назовет его имя верно, тому он перекидывает мяч и т. д.

Игра «Снежный ком»

Играющие сидят в круге. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих имени и свое. И так далее, пока первый не назовет имена всех, сидящих по кругу.

Игра «Лови палку»

Участники игры становятся по кругу и называют свои имена. Ведущий становится в центре круга. В руках у него палка (= 1м). Он ставит один конец палки на пол, другой придерживает рукой. Затем громко называет чье-нибудь имя и быстро отпускает палку, отбегая в сторону. Играющий, имя которого назвал ведущий, должен подбежать и схватить палку, прежде чем она упадет. Затем первый участник называет также чье-либо имя, подбежать должен участник, имя которого названо. И так далее.

Игра «Шпаргалка-вспоминалка»

Каждый игрок пишет на карточке свое имя. Игроки делятся на две команды. Все игроки первой команды представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков первой команды передаются игрокам второй команды, которые должны посовещавшись раздать правильно карточки игрокам первой команды и вспомнить фамилию каждого.

Затем представляются игроки второй команды, а первая команда раздает карточки.

Игра «Кто есть кто»

Каждый ребенок получает листок бумаги и карандаш. За пять минут игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имя, где учится, чем увлекается и т. п. Полученные данные записываются на листок. Выигрывает гот, кто успеет больше узнать и записать.

Игра «Эстафета»

Перед состязанием игроки делятся на две команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.

1 этап: игроки каждой команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно еще раз громко кричат свое имя, так до тех пор, пока на листах ватмана не появятся фамилии всех игроков команд.

2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Задача усложняется. Выбегая по очереди к листу ватмана, нужно к фамилиям противников приписать соответствующие имена. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.

Игра «Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков- достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Игра «Комплименты»

Участники игры сидят по кругу. У одного из них мяч. Он говорит комплимент одному из участников игры и бросает ему мяч и т. д.

Эту игру можно проводить, говоря комплимент рядом сидящему и передавая мяч по кругу.

Игра «Групповая картина»

Участники игры сидят по кругу. Один из них держит в руках чистый лист бумаги и пытается «изобразить» какую-нибудь картину, детально ее описывает, остальные участники пытаются «увидеть» на листе то, что он говорит. Лист передается следующему участнику, который продолжает «создавать» картину, дополняя уже «написанное» новыми деталями.

Новокрещенова Елена
Сценарий Дня знакомств в лагере актива

Как интересно организовать первый лагерный день , познакомить ребят , настроить на веселый лад? Данный сценарий поможет вам это сделать.

День знакомств

Перед началом дела звучат современные популярные мелодии.

Одним из элементов оформления сцены является анкета в виде отрывного календаря, на листах которого красочно оформлены названия конкурсов. /

Вед 1 : Добрый день, девчонки и мальчишки!

Вед. 2. Мы приветствуем вас в лагере актива «Искра» !

Вед. 1. И поэтому говорим вам

Вместе :: Здравствуйте, искрята!

Вед. 1. Ребята, а вы поздоровались друг с другом?

Вед. 2. Мы не видели! Давайте поздороваемся еще раз!

Вед. 1. А для этого поиграем в игру, которая называется «Знакомка » .

Вед. 2. Повторяйте за нами :

В нашем зале все друзья (три хлопка) .

Вы и мы и ты и я (три хлопка) .

Здравствуй, друг который справа.

Здравствуй друг, который слева.

Мы - одна семья (три хлопка) .

А теперь вместо хлопков немного пощипаемся, пощекочимся и поцелуемся.

Вед 2 : Мы не случайно пришли к вам именно в таком виде, мы долго думали, как сделать так, чтобы знакомство в лагере было интересным , но не очень сложным. А вот как мы знакомились в детстве /обращается к 1-му ведущему/

Вед 1 : Ой, Лен! Я помню, что первыми всегда начинали девчонки, вечно приставали с какими-то анкетами.

Вед 2 : Точно, точно. Я, например, около сотни заполнила. А вот есть в зале ребята, которые заполняли анкеты, поднимите руки! А те, кто никогда не заполнял анкеты, тоже поднимите руки!

Вед 1 : Ну, тогда ничего и не придётся объяснять. Давайте попробуем заполнить одну из таких анкет всем нашим лагерем . / В зал /. Как вы думаете, получится?

Вед 2 : А первая графа в нашей анкете / в зал/ какая? /Дети вместе с ведущими : “Имя”/ Вот и давайте с вами познакомимся .

Вед 1 : На самом деле это очень просто. Я говорю : “три-четыре”, и каждый из вас громко произносит своё имя. Итак, “три-четыре”!

/Дети в зале хором говорят свои имена/.

Вед 2 : Ну, ничего непонятно! Может быть, будет лучше, если вы произнесёте имя своего соседа справа! Готовы? “Три-четыре”. /Дети хором говорят имя своего правого соседа/.

Вед 1 : Опять ничего непонятно! Может быть, будет лучше, если вы хором скажете имена своих соседей слева? Готовы? “Три-четыре”.

/Точно так же дети говорят имена ребят, сидящих сверху и снизу от каждого из них. И наконец, ребята хором говорят все имена, которые они произносили до этого/.Давайте, поиграем игру «Знакомство » .

Вед 2 : Каждый из вас должен назвать имена тех ребят, которые представились до него и свое имя, при этом важно смотреть в глаза тому, чье имя называешь. Вожатых приглашаем присоединиться. Итак, начинаем. Надя.

(Игра «Знакомство » )

А дальше должен быть “Адрес”. И мы сейчас с вами попробуем назвать все школы из которых вы приехали. А тот, кто услышит свой адрес должен встать, чтобы его все увидели и поприветствовали. / “Перекличка” делегаций/.

Звучит торжественная фонограмма.

Вед 1 : Ну что ж, имя мы узнали, адрес тоже, а что же будет дальше?

/Ассистенты отрывают следующий лист/.

Вед 2 : А теперь давайте будем узнавать друг о друге что-нибудь интересное /во время этих слов отрывают следующий лист/. Например, какое у вас любимое животное?

Условие конкурса “любимое животное”. На сцену приглашается по одному представителю от школы. За время звучания фонограммы ребята должны пантомимой изобразить свое любимое животное, а отряд должен угадать и повторить пантомиму. (Фонограмма : музыкальная заставка к передаче “В мире животных”.)

Вед 1 : Спасибо большое участникам конкурса. А мы заполняем анкету дальше. /В это время девочки открывают следующий лист/.

Вед 2 :/В зал/ Что у нас там? Все вместе : “Любимый певец!”

Условия конкурса “Любимый певец”: в зал отдается воздушный шар, которые дети должны передавать по залу. В это время звучат фонограммы популярных песен, зал хором поет. Музыка внезапно обрывается и тот, у кого в руках шарик, должен встать и продолжить песню один.

Вед 1 : А поднимите-ка руки те, у кого есть свой любимый цвет. Ну вот и отлично,

значит следующий конкурс пройдет на “Ура!”.

/В это время девочки открывают следующий лист анкеты/

Условия конкурса “Любимый цвет”:

На сцену приглашаются 6 ребят из любых школ. Им раздаются кисти и гуашь (каждому свой цвет) .

Задание : нужно спуститься в зал, найти ребят, у которых на одежде нет цвета, который у вас, узнать его имя и написать его на щеке. (звучит весёлая фонограмма) .

Вед 2 : Надя, давай посмотрим, что у нас там дальше?

/Ассистенты открывают следующий лист анкеты/

А, “Рисунок на память”. А вот что ты рисовала на память?

Вед. 1 :Я – куклы, домики. А ты?

Вед 2 : А я - человечков и рожицы.

Вед 1 :Ребята, а что рисовали вы?

Конкурс “Рисунок на память”:

Каждая школа в зале должна придумать “рисунок” и показать его с места в виде пантомимы за 30 секунд.

Вед 2 : Огромное всем спасибо! Все были просто великолепны. А мы продолжаем!

/Девочки открывают следующий лист/

Конкурс “Пожелание”:

На сцену приглашаются по одному человеку от школы. Ребята получают листочки и ручки. Нужно собрать как можно больше пожеланий за определенное время. По возвращении из зала ребята зачитывают собранные пожелания.

Вед. 2. А теперь ребята, давайте вспомним, как же называется наш с вами лагерь .

Вед. 1. Для этого мы раздадим вам конверты с буквами. Среди них вы должны найти буквы (каждая школа по одной букве, сложив которые получится название нашего лагеря ).

Вед. 2. Давайте прикрепим буквы на стену.

Вед. 1. А теперь все дружно прочитаем наш девиз :

Искра - это я!

Искра – это мы!

Искра – это лучшие люди страны!

Вед. 1 А сейчас мы хотим подарить вам на память вот таких светлячков, чтобы вы шли по жизни и дарили окружающим свет, добро и радость. (дарим светлячков)

Вед 2. А теперь ребята нам необходимо принять правила по которым мы будем с вами жить в нашем лагере . Первое правило которое мы предлагаем принять- это правило доброго отношения к людям. Недаром говорят «Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе» .

Вед. 1 Независимо от того, знаете вы этого человека или нет, давайте приветствовать его словами «Добрый день, добрый вечер!» . Давайте учиться любить и уважать друг друга!

Вед. 2 Ну, что ребята, принимается такое правило? Поднимите своих светлячков, кто согласен.

Вед 1. Следующее правило, которое мы предлагаем принять в нашем лагере-это правило «орлятского круга» . Эта традиция пришла из лагеря «Орленок» . Орлята всегда, когда есть свободная минута,становятся в круг, кладут правую руку на плечо соседа, а левую-на талию другого соседа, и покачиваясь из стороны в сторону поют орлятские песни.

Вед 2. Принимается такое правило? Поднимите своих светлячков. Отлично. Следующее правило или традиция, которую мы хотим вам предложить называется «С песней по жизни» . Орлята очень любят петь песни. Да я думаю и вы тоже. Но у орлят есть свои песни, которые теперь поют все ребята во всех лагерях . Сегодня мы вам подарим сборники с этими песнями. И в течении всего лагеря мы с вами их выучим .

Вед1. Принимается правило? Замечательно. Ребята, может вы хотите предложить еще какие-нибудь правила, традиции.

Вед 2. А теперь давайте встанем в орлятский круг и споем песни.

Вед2. Мы предлагаем объединиться по отрядам. Протяните руку соседу, пускай тепло вашего рукопожатия сохранится на протяжении всей смены.

Вед 1. А теперь давайте разойдемся по отрядным местам. И для вас первое задание- придумать название своего отряда, визитную карточку-представление отряда. Через 20 мин. мы встречаемся на этом месте.

На этом наш первый лагерный день завершается . Вы познакомились , пообщались, подружились. Следующие 2 дня программу лагеря готовят ребята из К-Отдельской школы.

Цели:

— настроить детей на летний отдых в лагере, прививать любовь к народным сказкам, способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, расширять кругозор.

Оборудование: фонограммы песен, ноутбук, костюмы героев, домик, реквизит для песочницы, игрушки.

Дата и время проведения: 4.07.2014г. 12:00

Место проведения: актовый зал

Участники мероприятия: дети, посещающие ОЦДПД, воспитатели

Действующие лица:

Бабушка Пелагея

Михаил Потапыч

Кот Леопольд и Мышь

Белоснежка

Ход мероприятия

Бабушка Пелагея Здравствуйте мои юные зрители! Я рада приветствовать вас на новом телеканале - Лагерь ТВ! Вас ждут незабываемые встречи с молодыми талантливыми артистами, интересные новости, репортажи и, конечно… Реклама! А сейчас я передаю слово нашему корреспонденту. Михаил Потапыч…

Михаил Потапыч . Да. Здравствуйте, дорогие телезрители. Мы находимся на территории лагеря «Круиз». Сегодня лагерь открывает свои двери для детей и гостей лагеря. В самом разгаре праздник открытия второго заезда.

(На площадку выходят представители от разных отрядов.(выходят капитаны)

Михаил Потапыч. Скажите, пожалуйста, все члены лагеря «Круиз» в сборе?

Дети . Да!

Михаил Потапыч. Представьтесь, пожалуйста. Первый отряд! (название, девиз и песня)

Михаил Потапыч . Второй отряд! (название девиз и песня)

Михаил Потапыч. Третий отряд! (название, девиз и песня)

Михаил Потапыч. Благодарю за интервью! Пожелаем всяческих успехов сорванцам, непоседам, весельчакам и танцорам. А я передаю слово Бабушке Пелагее.

Бабушка Пелагея . Нашу программу передач продолжает «Песня сезона»!

Концертный номер ___________________________________________________

Бабушка Пелагея. А сейчас реклама на нашем телеканале.

Выступление детей . (реклама мечта)

Бабушка Пелагея . Продолжаем нашу программу. Приглашаем к экранам ценителей танцев.

Для вас выступит _______отряд с ____________________

Кот Леопольд и мышь (если что, подсказывает ответы) . Внимание! Внимание! Начинаем телемост «Толкование бестолковщины». Наши телекамеры установлены прямо на центральной площадке лагеря. Каждый желающий может принять участие.

Итак, первый вопрос: «Что такое хлопоты?» (Аплодисменты.) Громкими хлопотами приветствуем участников телемоста!

Продолжаем телемост. Кто такой хорёк? (Певец в лагерном хоре.)

Ведущие поочередно спрашивают, что означают следующие слова:

Солист (мастер по засолке огурцов, временно работающий в лагере поваром),

Падаль (парашютист, по ошибке приземлившийся в лагере),

Шумовка (дискотека в лагере),

Одаренный (именинник),

Скверная девчонка (статуя в парке),

Ранец (просыпающийся в 6 часов утра),

Рвач (штангист, временно работающий в лагере физруком),

Нахлебник (составная часть бутерброда),

Пароход (прогулка вдвоем).

А сейчас перед вами выступит_________ отряд с __________

Бабушка Пелагея. Продолжаем нашу программу. В эфире прогноз погоды. Я передаю слово Белоснежке.

Белоснежка. Здравствуйте! В эфире прогноз погоды и я, Белоснежка.

Сегодня подсчитываются убытки от вчерашнего урагана, пронесшегося над нашей школой. Порывом шквального ветра разбило окно в учительской, занесло туда футбольный мяч, который в свою очередь, разнес вдребезги хрустальную вазу. Также ураган унес 15 пирожков с повидлом из столовой.

Сегодня синоптики обещают понижение атмосферного давления, но над 1 отрядом сохранится зона повышенной турбулентности.

Утренний ливневый дождь, прошедший узкой полоской исключительно над 3 отрядом усилил атмосферное давление на отдыхающих со стороны вожатых.

На территории 2 отряда сохранится ясная погода без существенных осадков.

Сплошной туман ожидается завтра на территории школы. Видимость будет настолько мала, что не рекомендуется появляться на территории школы. Также с севера на нас надвигается циклон, несущий с собой непредвиденные осадки виде дождя с мокрым снегом.

Вы прослушали прогноз погоды для нашего лагеря, любезно предоставленный администрацией нашего лагеря. С вами была я, Белоснежка. До новых встречь.

Бабушка Пелагея. Спасибо, Белоснежка. Но никакие погодные изменения не помешают нам веселиться.

Для вас выступит___________________ с номером _______________________________

Бабушка Пелагея. И вновь реклама на нашем телеканале (Дети в песочнице)

Бабушка. Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный открытию второй смены лагеря «Круиз» А я прощаюсь с вами, дорогие друзья. До новых встреч на нашем телеканале!

Дискотека.

Заезд ребят. Распределение по отрядам. Экскурсия по лагерю. До обеда в отрядах проходят «Огоньки знакомства». Вожатый может провести с ребятами следующие игры:

1. Ребята рассаживаются по кругу. Вожатый и воспитатель представляют себя детям и просят их написать на листочках свои имена. Листочки бросают в коробочку или бейсболку. Затем вожатый вытаскивает их по одному и читает громко имя. Дети с таким именем должны встать. Все им аплодируют.

После того, как прочитаны все имена, вожатый может спросить у детей:

1.1. Ребят с каким именем у нас в отряде больше всего?

1.2. Кто из ребят носит самое редкое имя?

1.3. Как зовут вашего соседа справа (слева)?

2. Вожатый обращается к ребенку, сидящему от него справа (слева) со словами: «Я рад с тобой познакомиться,... (называет имя ребенка). А ты?»

Потом дети по кругу говорят те же слова своим соседям. При этом очень важно, чтобы ребята обязательно называли имя соседа.

3. Вожатый может обратиться к любому ребенку со словами: «Мне кажется, что ты... (Ваня, Оля), занимаешься спортом. Я прав?» Дети отвечают на вопросы вожатого и сами могут задавать любые вопросы подобного типа кому угодно в кругу:

3.1. Мне кажется, что ты... (имя), учишься в музыкальной (художественной) школе;

3.2. Мне кажется, что ты... (имя), не любишь смотреть боевики;

3.3. Мне кажется, что ты... (имя), очень любишь собак (кошек);

3.4. Мне кажется, что ты... (имя), хороший рыбак (художник, швея, танцор, певец и так далее).

4. Вожатый раздает ребятам карточки, на которых написана какая- то роль. Ребята по очереди разворачивают карточки и произносят такую фразу: «Я сыграю роль Колобка (Терминатора, Человека-Паука, Бабы Яги, Лешего, Бэтмена и так далее.) И сделать мне это нетрудно (трудно), потому что...

5. Предложите ребятам представить, что они «рыбачат» в Море Желаний, откуда кроме рыбы» тины, крабов и водорослей можно выловить все, что угодно: предметы, чувства, понятия, черты характера для себя и друзей. Ребята рассказывают, что они «поймали». Это символическое выражение актуальных желаний, ожиданий и надежд.

Внимание! Вожатый в начале этой игры нацеливает ребят на то, что им предоставляется возможность, выловить в Море Желаний то, что сделает их отдых в лагере просто замечательным.

6. Вожатый обращается ко всем ребятам с вопросами типа: «Как вы думаете, чем можно обидеть (разозлить, растрогать, испугать, рассмешить, удивить, сбить с толку, заставить покраснеть, смутить и так далее) Ваню?». Ребята высказывают свои мнения по каждому вопросу. Участник, о котором задавался вопрос, может высказать потом и свое мнение.

7. Один из ребят, руководствуясь сигналами остальных (хлопки — одобрение, поддержка; топот — несогласие, запрет), выполняет задание отряда. Например, подойти к кому-то и пожать руку, или встать в центр круга и подпрыгнуть, или подойти к кому-то и погладить его по голове, или сесть к кому-то на колени и так далее. Пока отряд обдумывает задание, тот, кому предстоит его выполнить, находится за дверью. Разговаривать с ним нельзя.

8. Вожатый предлагает ребятам оформить свое мнение, о любом ребенке в кругу, метафорой. (Например, «Вечный двигатель», «Плакучая ива», «Острый перец», «Семи пядей во лбу», «Золотая антилопа» и так далее.) А потом надо пояснить свою метафору.

9. Желающие ребята могут подойти к коробочке и вытащить оттуда записку с началом фразы, которую надо продолжить. Фразы могут быть такими:

А у нас во дворе...

А у нас в классе...

А у нас в школе...

А у нас в лагере...

А у нас в городе (поселке)...

А у нас в стране...

А у нас в подъезде, (доме)...

Внимание! Ребятам, которые расскажут о себе, без уговоров вожатого, можно приколоть на грудь бумажный значок с надписью: «Спасибо за смелость и искренность!».

10. Попросите ребят пантомимой показать время года, когда они родились. (Например, кататься на лыжах, косить траву, копать картошку, сажать цветы и так далее.)

Предложите им собраться в группы «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», не произнеся ни слова. Потом можно провести какие-нибудь подвижные игры и конкурсы с этими группами.

11. Ребята разбиваются на пары. Распределяют между собой роли «замороженного» и «реаниматора». По сигналу вожатого первый застывает в неподвижности, изображая существо, погруженное в анабиоз, с застывшими лицом и взглядом. Задача «реаниматора» в течение одной минуты вернуть партнера к жизни. «Реаниматор» не имеет права ни прикасаться к «замороженному», ни обращаться к нему с каким-либо словом. Все, чем он располагает, — это взгляд, мимика, жесты, движения. С их помощью он должен сообщить партнеру нечто такое, что вызовет его живую реакцию (смех, удивление и тому подобное.) Затем следует смена ролей.

12. Ребятам предлагается высказать свои планы на будущее, если бы они оказались: Богом; Президентом страны; на необитаемом острове; миллионером; в психиатрической больнице; в раю; пенсионером; нищим; чемпионом по боксу; альпинистом; художником; звездой эстрады.

13. Вожатый говорит детям, что он, на несколько минут, превратится в Сивиллу — знаменитую греческую пророчицу. А ребята превратятся в «древних греков». Они будут по очереди подходить к пещере Сивиллы и задавать вопрос, касающийся жизни в предстоящий сезон. «Сивилла» подбрасывает листочки бумаги, на которых написаны слова или короткие фразы. Дети должны пофантазировать и придумать связанный с этим словом (или фразой) прогноз на смену.

14. Вожатый предлагает ребятам начать составление отрядного фотоальбома. Можно представить, что в руках у каждого фотоаппарат. Для начала все фотографируются по одному: их «щелкают» все остальные с разных позиций. Потом мальчики «фотографируют» всех девочек, после чего девочки «фотографируют» всех мальчиков.

Внимание! В групповых фотографиях надо постараться рассадить всех так, чтобы каждого было видно, придумать им интересные позы и прокомментировать фотографии.

15. «Иди ко мне» . Все ребята сидят в кругу на стульях. Одно место свободно. Сидящий слева от пустого стула, обращается к любому в круге, со словами: «Саша (Таня, Оля), иди ко мне». Тот, кого позвали, переходит на свободный стул и обращается к тому, кто его пригласил со словами: «Спасибо, Ира (Вика, Петя), что пригласила меня». На освободившийся стул сидящий слева от него человек приглашает любого из круга. И все повторяется.

16. «Кто это?» . Все ребята сидят в кругу. Двое детей выходят в центр, встают спиной друг к другу.

Каждый из них видит лишь половину отряда. Они, по очереди, задают по одному вопросу друг другу о ребятах, которых они видят. Например:

У кого самые длинные светлые волосы?

Как зовут того мальчика, у которого на футболке нарисован Человек-Паук?

Тот, кому задан вопрос, должен назвать имя человека, сидящего в кругу. Если оба ответили правильно, они жмут друг другу руки и говорят: «Молодец, ... (имя)». «И ты... (имя), молодец». Если кто-то ответил неправильно, второй ему говорит: «Эх, ... (имя), это же...

(называет имя того, о ком был задан вопрос.)

После полдника проводится эстафета знакомства «Круг друзей ». На каждую станцию, согласно маршрутному листу, приходят одновременно два отряда, в которых ребята близки по возрасту. Для этой эстафеты знакомства отобраны круговые соревнования.

1. «Плетень» . Отряды образуют два круга, в которых дети встают лицом к центру, скрестив руки на уровне живота и сцепившись ладонями со своими соседями справа и слева. Это «Плетень».

Затем ведущий конкурса просит вожатых поменяться отрядами, то есть перейти в круг соперников. После этого ведущий предлагает обоим отрядам расцепить руки, встать в колонну и под музыку бежать за вожатым, который будет запутывать эту цепочку.) Можно взяться за руки, как в хороводе.) По команде «Плетень!» отряды должны образовать круг, скрестив руки так, как они делали в самом начале. Вожатый, у которого прочный плетень построен, поднимает руку вверх. Игра проводится 3—5 раз. Отряд, который побеждал большее количество раз, получает два балла, проигравший — один балл.

2. «Круговые пятнашки» . Сначала один отряд образует внешний круг, а второй — внутренний. Под музыку эти два круга начинают вращение в разные стороны. При этом дети держатся за руки. По команде ведущего «Лови!», ребята из внешнего круга пытаются поймать ребят из внутреннего круга, не успевших встать парами и взять друг друга за локти. Кого поймали — выходят из игры. После того, как ребята трижды ловили своих соперников, надо подсчитать, сколько человек было поймано. Затем отряды меняются ролями. В конце игры два балла присуждается тем, кто «потерял» меньше людей из своего отряда, один балл — их соперникам.

3. «Бесконечный галоп» . В каждом отряде дети становятся парами по кругу, лицом друг к другу. По команде ведущего все делают назад друг от друга по два шага. Образуют круглые коридоры. В каждом отряде выбирается первая пара. Все должны их запомнить.

По сигналу ведущего, первые пары в каждом отряде, под музыку боковым галопом двигаются по коридору, взявшись за руки. Вслед им устремляются вторая, третья и все остальные пары. Дойдя до своего места, пары останавливаются. Отскочив назад на два шага, встав в коридор, дают проход другим парам. Как только последняя пара встанет на свое место, первая пара начинает второй круг, затем третий. Победит и получит два балла тот отряд, в котором пары пробегут по коридору галопом быстрее. Соперники получат один балл.

4. «Западня». Один отряд образует внешний круг, а второй — внутренний. По сигналу ведущего круги начинают вращение в разные стороны. Когда ведущий скажет «Стоп!», круги останавливаются. Стоящие во внутреннем круге, взявшись за руки, поднимают их вверх, образуя «ворота». Ребята из внешнего круга пробегают под воротами внутрь круга и из него. По сигналу ведущего «Западня!» — «ворота закрываются» — дети опускают руки. Те, кто остался во внутреннем круге, выбывают из игры. Сначала «западню» три раза устраивает один отряд, потом три раза — другой отряд.

Отряд, в котором в «западню» попало больше ребят, получает один балл, а в котором меньше — два балла.

5. «Непослушный шарик» . Отряды образуют два круга на расстоянии друг от друга. Каждому отряду выдается воздушный шарик. (Дети в кругу не должны стоять плотно друг к другу.) По команде ведущего, первый игрок в круге подбивает шарик до второго игрока, второй до третьего и так далее, пока шарик снова не вернется к первому игроку. Какой отряд первым справился с заданием, тот и получит два балла, соперники — один балл.

6. «Круговой футбол» . Каждый отряд образует круг, в котором дети стоят лицом к центру круга. В отряде выбирается один футболист. Он встает в круг, ему выдается футбольный мяч. Все, кто стоит в круге, ставят ноги на ширину плеч — это «ворота» (или образуют «ворота» попарно взявшись за руки.) По команде ведущего, «футболисты» начинают прокатывать мяч через все ворота, огибая их змейкой. Победит и получит два балла тот отряд, в котором футболист «забьет» мяч во все ворота и первым встанет в центр своего круга.

7. «Оборона крепости» . Один отряд образует круг, стоя спиной к центру круга. Он держит «оборону крепости». Второму отряду выдается мяч. По сигналу ведущего отряд, находящийся за «стенами крепости» пытается пробить мяч ногами в центр круга. «Защитники крепости» отбивают мяч ногами. Ведущий считает, сколько было пропущено мячей. Через 2—3 минуты отряды меняются ролями. Те, кто при защите крепости пропустили в нее больше мячей, проигрывают и получают один балл.

Внимание! Чтобы игра была более напряженной, можно нападающим выдать не один мяч, а два или три.

8. «Блуждающий остров». Каждый отряд образует круг, положив ладони на плечи впередистоящего человека. Затем надо присесть на корточки и, не разрывая круга, пройти дистанцию. Побеждают те, кто прошел дистанцию быстрее соперников или те, кто допустил меньше ошибок при выполнении задания.

9. «Прорыв цепи». Игроки одного отряда, взявшись за руки, образуют круг. Ребята второго отряда становятся в центр и, по сигналу ведущего, пытаются прорваться за круг, разъединяя своими телами руки игроков первого отряда. Потом отряды меняются ролями. Ведущий подсчитывает количество игроков, сумевших прорвать цепь, с той и с другой стороны; присуждает победителям два балла, проигравшим — один балл. (Игру можно повторить 2—3 раза.)

10. «С шапкой по кругу». Отряды образуют два плотных круга. Одному из игроков в круге на голову надевается бейсболка. По сигналу ведущего ребята в бейсболках бегут за кругом по часовой стрелке, встают на свое место, надевают бейсболку на голову соседа, стоящего слева. Они делают то же самое. Победит и получит два балла отряд, в котором первым займет свое место последний игрок от отряда, пробежав очередной круг.

11. «Чет — нечет» . Отряды образуют круги. В каждом круге рассчитываются на первый-второй. Перед началом конкурса можно по репетировать выполнение команд. «Нечет!» — приседают игроки под номером 1. «Чет!» — приседают игроки под номером 2. Любым игрокам под первым номером дается мяч.

По сигналу ведущего «Чет!», вторые игроки приседают, первые игроки перекидывают мяч по кругу друг другу над головами присевших ребят. Когда круг завершен, начинавший игрок командует «Нечет!». Первые игроки приседают, вторые перекидывают мяч по кругу друг другу над головами присевших ребят.

Побеждает и получает два балла команда, в которой мяч быстрее пройдет два круга: сначала от первого нечетного игрока к последнему нечетному игроку, а потом от первого четного игрока к последнему четному игроку.

«БУДЕМ ЗНАКОМЫ!»

Вечер-знакомство

3 смена-2012

/Музыка на фон/

1.Приветствуем мы вас друзья!

Мы рады нашей встрече!

2.«Прибрежный», вновь в кругу друзей

Отряды рады встрече!

1.Все мы собрались в детском центре «Прибрежный», где царит дух творчества, радости и общения между взрослыми и детьми!

2. Именно здесь вы сможете познакомиться с удивительными людьми, которые не представляют себе жизни без хорошего настроения, улыбок и, конечно же, детского смеха! А кто же ещё кроме воспитателей и вожатых будет заботиться о наших ребятах?

1.Теперь позвольте вам представить,

Всех тех, кто будет рядом с вами

2.Дарить здоровье и уют

Они сегодня с нами тут!

1.Кораблём под названьем «Прибрежный»

Умело управляет капитан

2.Всегда он держит руки на штурвале

Директор – Георгий Степанович Бостан!

1. В хозяйстве он незаменим.

Бумагу, ручку, пластилин

Достанет всё вам хоть с луны

Мы с ним давно уже дружны!

Заместитель директора по хозяйственной части: Сирота Владимир Алексеевич

2 Всех постелью обеспечит,

без подушек не оставит

Назовём её, давай-ка…

1. Татьяна Ивановна- незаменимая сестра-хозяйка!

1. Вот это - работники нашей столовой,

которые кормят всех пищей здоровой!

Встречайте: зав.производством Куцолабска Валентина Анатольевна и наши повара!_

2. В медпункте врач и сестра в халатике белом,

Зеленкой и йодом орудуют смело!

Встречаем:

Врач: __________________________________________________________

Медсестры: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Постоянно эта женщина в движенье

Без неё не обойтись никак

Вопросы важные решит в одно мгновенье

И не допустит, чтобы где-то был бардак!

Сергеева Зоя Никитична

    Всегда на посту они неустанно

Мы благодарны за это охране!

Начальник охраны Горкавчук Александр Константинович

1.Сидят в диджейской они целые сутки,

Свободного времени нет ни минутки!

Наши ди-джеи обаятельный Андрей и позитивнийший Игорь!

2 Физрук наш сильный, крепкий!

Отлично владеет мячом и ракеткой.

Имеет здоровый упитанный вид,

дух спортивный любого взбодрит!

Наши физруки Добробатько Владимир Васильевич

Белевич Вадим Викторович

    Заместитель директора по воспитательной работе

Балан Павел Викторович

Живет по принципу активного действия.

Координирует нас, по жизни шагает с песнею.

Павел Викторович представит первые два закона-традиции «Прибрежного»

    ________________________________– специалист в области методологии,

Любит свою работу,

ответственная и скромная.

Методист ДОЦ «Прибрежный» ______________________________________ей слово

    А это вожатая – самая старшая,

Она круглосуточно занята страшно!

Поможет вожатым всегда и во всём

Мы от неё сейчас слова ждём!

________________________________________________________________________

2. Она помнит всегда свое детство, она предана братству ребят.

Слышите, ее бьется безудержно сердце?

Это культорганизатор дел взрослых и ребят.

Губская Ольга Фёдоровна

Законы:

1. Закон территории.Без разрешения ребенок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

2. Закон моря. Море может быть спокойным, но может быть и суровым. Нельзя с ним шутить!

3. Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

4. Закон правой руки. Если вожатый поднимает правую руку - все замолкают.

5. Закон 00. Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь

выполнять закон 00.

6. Закон мотора. Долой скуку!

7. Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

8. Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

    Всегда идёт по жизни с песней,

ведь с песней жить нам интересней!

Музыкальный руководитель

_______________________________________________________________________

2. Все ребята им, как дети

Оли, Коли, Светы, Пети.

Всегда помогут, ребятам-мечтателям

Они не вожатые, они воспитатели!

1 отряд: ______________________________________________________________

3 отряд: _______________________________________________________________

4 отряд: ________________________________________________________________

5 отряд: ________________________________________________________________

6 отряд: ________________________________________________________________

7 отряд: ________________________________________________________________

8 отряд: ________________________________________________________________

9 отряд: ________________________________________________________________

10 отряд: ________________________________________________________________

11 отряд: ________________________________________________________________

12 отряд: ________________________________________________________________

Подменные воспитатели: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В.1 Вожатый это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нём сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Какая сложная работа,
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому затем тихонечко уйти.

Встречаем наших вожатых:

1 отряд: ___________________________________________________________________________

2 отряд: ____________________________________________________________________________

3 отряд: ____________________________________________________________________________

4 отряд: ____________________________________________________________________________

5 отряд: ____________________________________________________________________________

6 отряд: _____________________________________________________________________________

7 отряд: _____________________________________________________________________________

8 отряд: _____________________________________________________________________________

9 отряд: _____________________________________________________________________________

10 отряд: ____________________________________________________________________________

11 отряд: ____________________________________________________________________________

12 отряд: ____________________________________________________________________________

Подменные: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хаглар: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слова вожатых:

1.Третьей смене пожелаем:

С неба яркую звезду,
Что согреет, не сожжёт

2. С полки вкусный пирожок,
3. Замечательных детей,
4. Удовольствия во всём.

5. От рутины оторваться,

6. Песни петь, грустить, смеяться!

7. Новых обрести друзей,

8. Целей достигать быстрей!

9. Приключений безопасных!

10. И узнать, что значит счастье!

1. Отдыхать и развлекаться,

Вместе: Будем вместе отрываться!

/Песня вожатых. революшен-переделка/

Припев: Ты с друзьями, значит это

Море солнца, море света

Здесь друзей повсюду лица,

будем вместе веселиться

Здесь легко быть очень смелым

Наше основное дело

Отдыхать и развлекаться, будем вместе отрываться!

1 куплет:

Здесь все мы ждём перемен

Нам все моря до колен и всё даётся легко

На дружбе лагерь стоит, здесь все друг другу свои

И суета далеко

Мы можем мир весь поменять

Фантазий нам не занимать

Дерзай, выдумывай, твори

И станет этот мир твоим, твоим, твоим…

Припев.

2 куплет:

Одна большая семья, здесь все живём ты и я

И время быстро летит

Купаться и загорать, петь, танцевать и играть

И нет причин грустить

Теперь ты можешь быть другим

Везде дорога молодым

Твори, выдумывай, дерзай

Огромный мир лишь твой ты знай, ты знай, ты знай…

Припев 2 раза

4.Переупрямим упрямого.
5.Будет открыта дорога твоя,
Все –

Вместе: для друзей,

Все –

Вместе: для тебя!

Вед. Ну а сейчас нам представятся, самые главные в нашем «Прибрежном»,это вы ребята, я приглашаю на сцену:

(по очереди отряды выходят на сцену, говорят названия и девизы, выход отрядов необычный, далее отрядам даётся задание станцевать под предложенную музыку, после этого выстраиваются и шаг вперёд делают те, кто первый раз приехал в ДОЦ)

Песня «Изгиб гитары жёлтой»




Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга? А, ну-ка, улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,-
Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба - большой и звездноснежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

1.Мы все живем в огромном мире

И каждый шаг для нас – событие,

И каждый день, что мы встречаем

Пусть дарит новые открытия.

2Друг друга ближе мы узнаем

В таком знакомстве дружбы суть.

Итак, мы смену начинаем,

Как говорится:

Вместе:«В добрый путь»!

Гимн «Прибрежного»

1.Активного отдыха, море впечатлений, солнечных дней и отличного настроения мы желаем мальчишкам и девчонкам нашего лагеря. Удачи всем участникам нашей смены!

2.Пожелаем вам всем интересной смены – это пожелание множества открытий, побед, достижений. Это пожелание трудного, но удачного пути!

Организуются отрядные круги, начинается дискотека.