Денежная удача

Бтр на гусеницах. "Ракушка" (бронетранспортер): технические характеристики (фото). Максимальная скорость на воде и суше

Новая боевая машина десанта БМД-4М и десантируемый бронетранспортер (БТР-МДМ) "Ракушка" по итогам испытаний были рекомендованы госкомиссией к принятию на вооружение Воздушно-десантных войск, сообщил в четверг в эфире телеканала "Россия 24" заместитель командующего ВДВ генерал-майор Андрей Холзаков.

Воздушно-десантные войска РФ до 2025 года получат свыше 1,5 тысяч новых машин БМД-4М, а также более 2,5 тысяч БТР "Ракушка".

Техническая справка

БМД-4М - легкая, гусеничная, бронированная, плавающая машина. Имеет высокую огневую мощь, подвижность и проходимость, может применяться в различных климатических условиях и в любое время суток. Машина приспособлена к десантированию с самолётов транспортной авиации вместе с экипажем.

Основной целью модернизации боевой машины десанта БМД-4 была разработка шасси с максимально возможным использованием узлов боевой машины пехоты БМП-3: ходовой части, силового блока, систем, обслуживающих силовой блок, трансмиссии, приводов управления, водомётных движителей и водооткачивающих средств, электрооборудования.

Установка этих систем и агрегатов потребовала существенного изменения корпуса изделия. В результате модернизации унификация с БМП-3, в части шасси, по узлам, агрегатам и системам составила около 60%, повышена надежность машины. Возросла подвижность и улучшилась управляемость машины.

Использование цифровой информационно-управляющей системы шасси (ИУС-Ш) позволило автоматизировать некоторые функции, ранее выполнявшиеся механиком-водителем, повысить надёжность работы узлов и агрегатов шасси, контролировать их техническое состояние.

Боевая машина десанта БМД-4М / Фото: www.skbm.ru

БМД-4М пред десантированием / Фото: www.skbm.ru

Тип гусеничная, бронированная, плавающая
Полная боевая масса, т 14,0
Экипаж, чел. 3 (командир, наводчик-оператор, механик-водитель)
Десант, чел. 4 + одно резервное место (при движении на суше)
26,2 (35,7)
Основные габаритные размеры, мм:
длина (по корпусу без выступающих частей) 6000
ширина (по гусеницам) 3150
высота (по наивысшей точке башни) 2700
Клиренс, мм:
рабочий 420±20
минимальный 100-30
максимальный 500+30
Двигатель:
марка
Максимальная мощность, кВт 368 (500)
Скорости движения:
по шоссе 70
на плаву 10
45-50
Запас хода по шоссе, км 500
Вооружение:
100-мм орудие-пусковая установка 2А70 30-мм
автоматическая пушка 2А72
7,62-мм пулемет ПКТМ
Боекомплект:
выстрелов к орудию 2А70, шт. 34
выстрелов к пушке 2А72, шт. 464
патронов к пулемету ПКТМ, шт. 2000
количество ПТУР, шт. 4
Система управления огнём:
прицел оператора-наводчика комбинированный дневно-ночной с независимой двухплоскостной стабилизацией поля зрения с визирным, дальномерным, информационным и тепловизионным каналами
прицел командира панорамический с телевизионным и дальномерным каналами
стабилизатор вооружения двухплоскостной, цифровой
баллистический вычислитель цифровой
автомат сопровождения теле-тепловизионный
информационно-управляющая система шасси цифровая, ИУС-Ш

Техническая справка

Бронетранспортёр ВДВ БТР-МДМ предназначен для перевозки личного состава (десанта), боеприпасов, запасных частей, ГСМ в составе ВДВ, десантно-штурмовых формирований морской пехоты ВМФ во всех условиях их боевого применения, в различных климатических условиях и для использования в качестве базовой машины при разработке семейства образцов ВВТ ВДВ (командно-штабных, машин связи и управления, медицинских, тылового обеспечения и др.)

Бронетранспортёр ВДВ БТР-МДМ / Фото:ru.wikipedia.org

Цель проведённой модернизации – максимальная унификация многоцелевого бронетранспортёра ВДВ БТР-МД с шасси модернизированной БМД-4М.

Бронетранспортёр БТР-МДМ / Фото: bastion-karpenko.ru

Тактико-технические показатели

Тип гусеничная, бронированная, плавающая, десантируемая
Полная боевая масса, т 13,2 +2%
Экипаж, чел. 2 (командир, механик-водитель)
Масса перевозимого груза, т, не более 2
Количество посадочных мест для десанта, шт. 13
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) 25 (34)
Информационно-управляющая система шасси цифровая, ИУС-Ш
Дорожный просвет, мм:
рабочий 420±20
минимальный 100-30
максимальный 500+30
Скорости движения:
Максимальная скорость движения, км/ч:
по шоссе 70
на плаву 10
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/час 45-50
Запас хода по топливу:
по шоссе, км не менее 500
по сухому грунту, км не менее 350
на плаву, ч не менее 7
Преодолеваемые препятствия:
Углы на сухом задерненном грунте, град:
подъема и спуска не более 35
крена не более 20
Ширина рва, м не более 1,5
Высота стенки, м не более 0,8
Вооружение:
пулеметная установка вынесенная автономная для ПКТ
курсовая пулеметная установка ПКТ встроенная курсовая с прибором ТНП3ВЭ01-01 для наблюдения и прицеливания
Боекомплект:
для ПКТ на люке командира, шт. 8 коробок по 250 шт.
для курсового ПКТ, шт. 2 коробки по 1000 шт., соединенные общим трактом питания
Двигатель, марка УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 368 (500)
Трансмиссия гидромеханическая, четырехскоростная, с отбором мощности на водометные движители и с отбором мощности на привод насоса гидросистемы машины
Водометный движитель 2 шт. одноступенчатый, осевой, шнекового типа, с направляющим аппаратом

Воздушно–десантным войскам России передана 3 марта 2015 года первая серийная партия машин БМД–4М и БТР–МДМ "Ракушка". Общее количество бронемашин – 24, по 12 единиц БМД и БТР. Первая серийная партия будет направлена в одно из подразделений ВДВ в Западном военном округе. Ранее командующий ВДВ генерал–полковник Владимир Шаманов говорил, что БМД–4М и БТР–МДМ "Ракушка" во время испытаний подтвердили все требуемые характеристики, но остались "некоторые шероховатости". А заместитель председателя коллегии Военно–промышленной комиссии РФ Олег Бочкарев сказал, что серийные поставки этих бронемашин для ВДВ начнутся в 2015 году.

БТР-МДМ "Ракушка"

Опытные войсковые испытания новейшего российского десантируемого бронетранспортера БТР-МДМ "Ракушка".

Фото: Минобороны РФ (Андрея Луфта).

Как сообщает ТАСС , представитель военной приемки, аккредитованный на Курганском машиностроительном заводе сказал: "Эти машины - первая серийная поставка. Они прошли все испытания и соответствуют заданным характеристикам (техническому заданию). Данная партия будет поставлена в одно из подразделений ВДВ Западного военного округа".

Пресс-служба Минобороны России сообщила, что 11 марта 2015 года военнослужащие Тульского соединения Воздушно-десантных войск в присутствии представителей военной приемки и Курганского машиностроительного приняли первую партию новейших боевых машин БМД-4М и БТР-МДМ в количестве 24 единиц. Вся прибывшая техника обслужена и поставлена в хранилища. После завершения мероприятий по приемке техники, новейшие боевые машины в торжественной обстановке будут вручены командованием экипажам.

"До конца 2015 года в Воздушно-десантных войсках новейшими образцами БМД-4М и БТР-МДМ планируется оснастить два парашютно-десантных батальона", - говорится в сообщении.

Опытная войсковая эксплуатация модернизированной боевой машины десанта БМД-4М (Рязанская область).

Фото: Минобороны РФ (Вадима Гришанкина, Вадима Савицкого).

Приспособлен для эксплуатации во всех условиях боевого применения, в самых различных климатических условиях. Машина предназначена для перевозки в подразделениях ВДВ, десантно-штурмовых формированиях морской пехоты ВМФ:

  • личного состава (десанта),
  • боеприпасов,
  • запасных частей.

В 2008 году согласно тактико-техническому заданию, утвержденного начальником ГАБТУ МО РФ и командующим ВДВ, была начата разработка БТР-МДМ в рамках программы "Ракушка-М". В короткие сроки была разработана конструкторская документация, изготовлен опытный образец бронетранспортера для предварительных испытаний. Все работы проводились на собственные средства машиностроительно-индустриальной группы "Тракторные заводы".

Базовым изделием при разработке БТР-МДМ стал бронетранспортер БТР-МД производства Волгоградской машиностроительной компании "ВгТЗ".

Спойлер: О БТР-МД Ракушка

БТР-МД "Ракушка"

Иногда неофициально называется БТР-Д-3, БТРД-3.

БТР-МД "Ракушка" (Индекс ГБТУ - Объект 955) - российский десантируемый бронетранспортер. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Бронетранспортер создан на базе боевой машины десанта БМД-3. Основным предназначением машины является замена в войсках БТР-Д. Габариты и масса машины обеспечивают авиатранспортабельность и быстрое преодоление водных преград.

Основные тактико-технические характеристики БТР-МД "Ракушка"
Масса, не более, т 13,2
Экипаж, чел 2 (командир и механик-водитель)
Грузоподъемность, т 2
Количество посадочных мест, шт. 13
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) 22,3 (30,3)
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 331 (450)
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/ч 45-50
Максимальная скорость, км/ч
по шоссе, не менее 71
на плаву, не менее 10
Авиадесантирование:
самолеты, тип ИЛ-76(М, МД), АН-124
вертолет, тип МИ-26 (на внешней подвеске)

Бронетранспортер является базой для многочисленных модернизаций как в настоящее время, так и в будущем.


Спойлер: О БТР-МД Ракушка Варианты загрузки полезной площади БТР-МД
Десант Раненые
Боеприпасы, имущество Горюче-смазочные материалы
ООО "Волгоградская машиностроительная компания "ВгТЗ".

Модернизация, в рамках которой выполнена унификация по узлам шасси с БМП-3М и БМД-4М, была проделана с целью повышения основных тактико-технических характеристик и надежности. На машину установлены заимствованные с БМП-3М:

"Конструкция БТР-МДМ обеспечивает возможность его комплектации различным сменным оборудованием, потому он и призван стать базовой машиной, на основе которой в ближайшей перспективе будет разработано целое семейство образцов военной техники для ВДВ - командно-штабные, машины связи и управления, медицинские, тылового обеспечения и др.", - сообщает ТАСС со ссылкой на свой источник.

Видео: Войсковые испытания БМД-4М в условиях низких температур

В Рязанской области бойцы ВДВ осваивали новую боевую машину


Видео: Войсковые эксплуатационные испытания модернизированного БТР "Ракушка"

Модернизированный БТР "Ракушка" проходит войсковые эксплуатационные испытания. Осваивают новейший бронетранспортер тульские десантники. Условия максимально приближенные к боевым. Машину испытывают на прочность, чтобы выявить все возможные недочеты.

МОСКВА, 13 сен — РИА Новости, Андрей Станавов. Ульяновские десантники в конце сентября впервые опробуют в лесах и болотах свои новые "рабочие лошадки" — бронетранспортеры БТР-МДМ "Ракушка" и боевые машины десанта БМД-4М "Садовница". Обе машины во многом уникальны и не имеют аналогов в мире. Их отличают легкость, скорость, плавучесть и убойный арсенал разнокалиберного вооружения, позволяющего эффективно бороться даже с танками. О том, каких дел может натворить в тылу противника десант на "Садовницах" и "Ракушках", а также на что способен суперсовременный боевой модуль "Бахча-У", — в материале РИА Новости.

Легкий вес и тяжелый характер

Специфика "крылатой пехоты" подразумевает высадки и изматывающие бои в глубоких вражеских тылах, где нет ни своих танков, ни артиллерийской поддержки, да и помощь с воздуха доступна далеко не всегда. По принципу "забросили — воюй". В таких условиях любая бронетехника, даже легкая, становится для десантников единственной защитой, транспортом и средством нападения. Поэтому конструкторы стараются навешать на нее как можно больше оружия и вспомогательных средств, оставляя при этом достаточно легкой для заброски самолетами.

Боевая машина десанта БМД-4М "Садовница" — как раз тот редкий случай, когда разработчикам удалось совместить несовместимое в компактном корпусе из катаной алюминиевой брони. Сверхпрочный алюминиевый сплав мало весит и при попадании снаряда не сечет обитаемый отсек осколками. БМД-4М можно сбрасывать на парашютах прямо с сидящим внутри экипажем из трех человек, машина бодро бегает по бездорожью и умеет плавать. На трассе 500-сильный двигатель разгоняет 13-тонную БМД до 70 километров в час. Заблудиться экипажу не даст новейший интегрированный навигационный комплекс.

Мощнейшее вооружение и внушительный боезапас делают "Садовницу" настоящим кошмаром для противника. Боевой модуль "Бахча-У" полностью унифицирован с БМП-3 — используются те же орудия, боеприпасы и прицельно-вычислительные комплексы. Если сравнивать с предыдущей БМД-3, то огневая мощь выросла более чем в 2,5 раза. Автоматизированная система управления огнем позволяет прицельно стрелять даже на высоких скоростях и при движении по бездорожью.

Крупнокалиберная 100-миллиметровая пушка 2А70 отправляет осколочно-фугасные снаряды на дальность до семи километров и позволяет разрушать здания и укрепления. Благодаря наличию четырех противотанковых управляемых ракет "Аркан" экипаж может бороться практически со всеми известными на сегодня танками, в том числе увешанными активной броней.

Отдельного внимания заслуживает 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А72 с высокой скорострельностью, которая может эффективно отработать по легкобронированной технике на дальности до двух километров, зачистить пехоту на дистанции до четырех километров и даже сбить летящий в полутора километрах вертолет. Кроме того, для борьбы с живой силой предусмотрены 7,62-миллиметровый пулемет ПКМТ с боекомплектом в две тысячи патронов и курсовой пулемет РПКС-74 калибра 5,45 миллиметра.

К примеру, если десантники займут круговую оборону и закопают "Садовницу" в грунт, у них появится укрепленная огневая точка, подавить которую противнику будет непросто. Для маскировки боевая машина укомплектована дымовыми гранатами "Туча", для наблюдения и прицеливания имеются приборы ночного видения, тепловизор и лазерный дальномер. Вероятность промахов практически исключена, даже если в экипаже будут новички.

"Такси" для десанта

Многоцелевой десантный модернизированный бронетранспортер БТР-МДМ "Ракушка-М" предназначен для повышения мобильности сил десанта и их быстрой переброски в нужный район. Как и БМД, транспортер сварен из листов алюминиевой брони, может плавать и ездить по пересеченной местности. На шоссе машина разгоняется до 70 километров в час и способна без дозаправки перевезти 13 десантников на расстояние до 500 километров. Кроме того, "Ракушка" отлично подходит для доставки боеприпасов, запчастей для боевой техники и горюче-смазочных материалов.

Для удобства бойцов внутри установлены двухместные кресла и даже есть кронштейны для подвешивания носилок с ранеными. Механик-водитель сидит впереди по центру машины и наблюдает за дорогой через перископический прибор или систему ночного видения. Один из десантников садится за курсовой пулемет ПКТМ, простреливающий передний сектор. У командира есть своя башенка с пулеметом, которой он может управлять дистанционно.

Безнаддувный многотопливный дизель УТД-29 "кушает" практически все, "что горит", и это особенно ценно в тылу врага, где заправки с качественным топливом и улыбчивой девушкой на кассе встречаются редко.

За счет пневматической подвески "Ракушка" может на трассе "приседать", а на пересеченной местности — приподниматься, как это умеют дорогие внедорожные иномарки. При этом минимальный клиренс составляет 7-10 сантиметров, а максимальный — до полуметра.

Интересно, что на базе БТР-МДМ может быть создано целое семейство образцов вооружения и военной техники для ВДВ — командно-штабных машин, машин связи и управления, медицинских, тылового обеспечения и других. Первые такие транспортеры поступили в войска в марте 2015 года, быстро завоевали популярность, и сейчас Минобороны продолжает активно пересаживать на них десантников.

В августе опытные образцы БТР-МДМ успешно прошли государственные испытания в морских условиях.
Экзамен для боевой плавающей техники проводился на полигоне седьмой горной десантно-штурмовой дивизии ВДВ, расположенной под Новороссийском.

Бронетранспортёр ВДВ БТР-МДМ предназначен для перевозки личного состава (десанта), боеприпасов, запасных частей, ГСМ в составе ВДВ, десантно-штурмовых формирований морской пехоты ВМФ во всех условиях их боевого применения, в различных климатических условиях и для использования в качестве базовой машины при разработке семейства образцов ВВТ ВДВ (командно-штабных, машин связи и управления, медицинских, тылового обеспечения и др.)


Бронетранспортёр создан на базе боевой машины десанта БМД-4М.
Основным его предназначением бронетранспортёра является замена в войсках БТР-Д. Габариты и масса машины обеспечивают авиатранспортабельность и быстрое преодоление водных преград.
К концу года ВДВ будет иметь 18 единиц БТР-МДМ. В 2015 году планируется поставка ещё более 20 единиц.

Качество выполнения поставленных задач на учениях контролировали представители Минобороны России.
По словам представителей комиссии, опытные образцы отлично справились с испытаниями на море.
БТР-МДМ несмотря на сложные погодные условия, уверенно демонстрировали возможности выхода в море с большого десантного корабля в составе морского десанта, а также чрезвычайно сложную задачу — возвращение и заезд на судно, находящееся в 500 метрах от берега. Выход в море осуществлялся при волнении 4−5 баллов и порывах ветра до 20 м/с, а возвращение на борт — при 3-х баллах и скорости ветра 9 м/с.

Технические характеристики БТР-МДМ:
Тип Гусеничная, бронированная, плавающая, десантируемая
Полная боевая масса, т 13,2 +2%
Экипаж, чел. 2 (командир, механик-водитель)
Масса перевозимого груза, т, не более 2
Количество посадочных мест для десанта, шт. 13
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) 25 (34)
Информационно-управляющая система шасси Цифровая, ИУС-Ш
Конструкция машины обеспечивает возможность ее комплектации различным сменным оборудованием при использовании
Скорости движения
Максимальная скорость движения, км/ч:
по шоссе 70
на плаву 10
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/час 45-50
Запас хода по топливу
По шоссе, км, не менее 500
По сухому грунту, км, не менее 350
На плаву, ч, не менее 7

Двигатель
Марка УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 368 (500)
Трансмиссия Гидромеханическая, четырехскоростная, с отбором мощности на водометные движители и с отбором мощности на привод насоса гидросистемы машины
Водометный движитель 2 шт., одноступенчатый, осевой, шнекового типа, с направляющим аппаратом

Корпус машины выполнен из сварных броневых листов.
В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом бронетранспортёра. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка, для выхода из машины.

В левой части корпуса машины на крыше установлена башенка, под башенкой в корпусе бронетранспортёра установлено кресло командира-наводчика. Башенная установка оборудована наружной системой питания, а также механизмом вертикального наведения. В средней части машины по бортам установлены двухместные кресла для десанта, по три кресла с каждого борта. Кроме того по бортам установлены кронштейны для установки носилок с раненными

Вооружение:
В качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт, установленный в башенную установку командира-наводчика.
Дополнительно в левой передней части рубки установлен ещё один 7,62-мм пулемёт.

Приборы наблюдения и связи .
Для наблюдения за местностью в люке механика-водителя установлены три перископических прибора наблюдения. Имеется возможность замены центрального прибора наблюдения на прибор ночного видения.
Перед правым люком в передней части машины установлен прицел для ведения огня из курсового пулемёта.
В башенной установке также имеется прицельный комплекс командира-наводчика для наблюдения за местностью и ведения стрельбы.





MULTIPURPOSE ARMORED PERSONNEL
CARRIER (LANDING) BTR-MD (OBJECT 955)
RAKUSHKA AND BTR-MDM RAKUSHKA-M (OBJECT 955M)

19.01.2020


17 января 2020 года на территории десантно-штурмового полка 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии в Пскове под руководством заместителя командующего ВДВ генерал-майора Анатолия Концевого состоялся торжественный ритуал передачи новейших образцов военной техники.
В состав седьмого по счету батальонного комплекта техники для псковских десантников входит 39 боевых машин десанта нового поколения БМД-4М (31 единица) и БТР-МДМ «Ракушка» (8 единиц).
В торжественной обстановке с участием командования и военнослужащих гвардейского соединения, ветеранов части, представителей администрации Пскова и молодежных военно-патриотических организаций новая техника передана военнослужащим одного из десантно-штурмовых батальонов.
Как отметил в своем выступлении заместитель командующего ВДВ генерал-майор Анатолий Концевой, сегодня прославленный 234-й гвардейский десантно-штурмовой Черноморский ордена Кутузова III степени полк имени святого благоверного Александра Невского поступили боевые машины нового поколения БМД-4М и БТР-МДМ. Созданные конструкторами боевые машины повышают мощь Воздушно-десантных войск, которые стоят на страже национальных интересов России.
«Войска продолжают развиваться и совершенствоваться. С учетом спланированных поставок современных образцов бронетанкового вооружения и техники в 2020 году в соединения и воинские части ВДВ запланирована поставка еще двух батальонных комплектов боевых машин», - сообщил генерал-майор Анатолий Концевой.
Оснащение войск современной техникой и средствами управления способствует повышению боевых возможностей подразделений ВДВ, а реализация заданий государственного оборонного заказа в интересах Воздушно-десантных войск позволяет повысить долю новых и модернизированных образцов.
Все военнослужащие десантно-штурмового полка, получившего новую технику, накануне прошли курс обучения и переподготовки на новые образцы вооружения в Омске на базе 242-го учебного центра (подготовки младших специалистов Воздушно-десантных войск).
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


76-Я ГВАРДЕЙСКАЯ ДЕСАНТНО-ШТУРМОВАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ КРАСНОЗНАМЁННАЯ ДИВИЗИЯ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (ДЕСАНТНЫЙ)
БТР-МД (ОБЪЕКТ 955) «РАКУШКА»
И БТР-МДМ «РАКУШКА-М» (ОБЪЕКТ 955М)


Новый авиадесантируемый многоцелевой бронетранспортёр БТР-МД «объект 955» создавался в КБ Волгоградского тракторного завода по теме «Ракушка» на базе шасси БМД-3. В различных источниках имеет неофициальные обозначения: БТР-Д-3,БТРД-3 или БТР-МД. В перспективе этот бронетранспортер должен заменить собой БТР-Д. Создан в 2003 г. Серийное изготовление предполагалось на ООО Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ». Планировалась закупка 499 ед. до 2015 года.
Характерные свойства машины:
многоцелевое назначение, мобильность
авиадесантируемый, плавающий
высокая проходимость, маневренность
улучшенные показатели хода
возможности модернизации


Представляет собой многоцелевую быстроходную бронированную плавающую авиадесантируемую и авиатранспортируемую гусеничную машину для решения транспортных задач подразделений и частей воздушно-десантных войск и морского десанта. Он имеет повышенную эффективность и эксплуатационные характеристики, а конструкция отвечает всем современным требованиям по авиатранспортабельности, авиадесантированию и десантированию с десантных кораблей ВМФ, а также быстрому преодолению больших водных преград. Габариты корпуса по длине и ширине выбраны с возможностью обеспечения характеристик машины по высокой подвижности и проходимости, а также транспортабельности, а по высоте с возможностью обеспечения требований по максимальному запасу плавучести и необходимой грузоподъемности.
Разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шасси БМД-4М начата в 2008 г. СКБМ Курганского машиностроительного завода (главный конструктор до октября 2014 г. — С.С.Сальников). БТР-МД имеет корпус рубочного типа с высокими бортовыми листами и плоской крышей, занимающий переднюю и среднюю часть до моторной перегородки. Он выполнен в поперечном сечении с уширенной верхней частью, имеющей внутренние надгусеничные ниши. В корме рубки находится продольный проем с наклонным люком для выхода экипажа. Корпус имеет устройства для крепления средств десантирования. Длины отделений управления, среднего отделения и МТО соотносятся как 2,1:2:1,9.


В носовой части машины по центру расположено кресло механика-водителя с органами управления (в т.ч. регулируемая рулевая колонка), а справа и слева от него – два универсальных сиденья (все кресла размещаются на возвышенном полике), а в крыше – три верхних люка. Средний люк механика-водителя имеет три перископических прибора наблюдения, центральный может заменяться на ПНВ. Перед правым люком находится прицел-прибор наблюдения для ведения прицельной стрельбы из курсовой пулеметной установки (7,62 мм). На крыше корпуса слева на погонном устройстве размещена башенка с автономной закрытой пулеметной установкой с 7,62-мм пулеметом, с наружной системой питания, прицельным и приборным комплексами и осветителем. Она имеет подъемный механизм, а также связанное с верхним погоном универсальное сиденье командира-оператора и верхний люк.
В среднем отделении по бортам машины в нижней части установлены откидывающиеся к борту двухместные боковые сиденья, по три на борт. Имеются кронштейны и съемные приспособления для установки и закрепления многоярусных носилок с ранеными вдоль обоих бортов машины, а также устройства для закрепления с помощью привязных ремней с замками различных грузов (ящиков с боеприпасами, емкостей с жидкими веществами и пр.). Сверху в центральной части размещены два продольных прямоугольных люка с крышками. В кормовой части слева расположен отсек с автономным энергоагрегатом, справа – короб воздуховода с выдвигающейся воздухозаборной трубой, с которой может соединяться труба для обеспечения забора воздуха в условиях волнения водной поверхности до трех баллов. Система очистки наружного воздуха с фильтровентиляционной установкой расположена с правого борта. В каждом из бортов десантного отделения имеется по одной закрывающейся бойнице с шаровой установкой для стрельбы из личного оружия.
В моторно-трансмиссионом отделении установлен расположенный вдоль оси машины оппозитный дизельный двигатель с турбонаддувом, с эжекторно-вентиляторной системой охлаждения и в одном блоке с ним центральный механизм передач и поворота, имеющий реверсивную гидромеханическую двухвальную коробку передач. Водометные движители с рабочим колесом диаметром 340 мм выполнены с подпружиненными заслонками и с бортовыми эжекционными откачивающими устройствамию. Привод на водометы осуществляется от реверсивного вала КПП.
Ходовая часть БТР-МД с ведущим колесом заднего расположения, состоит (на борт) из пяти опорных односкатных катков и четырех поддерживающих роликов. Пневматические рессоры подвески, расположенные внутри корпуса, имеют гидравлическое устройство бесступенчатого изменения клиренса машины с фиксируемыми положениями клиренса: минимальный, рабочий, максимальный. В каждую из пневморессор встроен гидравлический амортизатор. Гусеница мелкозвенчатая, с последовательными резинометаллическими шарнирами.

МОДИФИКАЦИИ:
БТР-МД «Ракушка» (объект 955) — первый вариант десантного БТР нового поколения, создан на базе шасси боевой машины десанта БМД-3. При разработке имел обозначение БТР-Д-3,БТРД-3.
БТР-МДМ «Ракушка-М» (объект 955М) — модернизированный вариант БТР-МД «Ракушка». Разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шасси БМД-4М начата в 2008 г.
БММ-Д «Травматизм» (объект 956) – бронированная медицинская машина десантная. Варианты: бронированный санитарный транспортер — БММ-Д1, бронированная машина медицинского взвода — БММ-Д2.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, не более, т. 13,2
Экипаж, чел. 2 (командир и механик-водитель)
Грузоподъемность, т 2
Количество посадочных мест, шт. 13
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) 22,3 (30,3)
Максимальная мощность двигателя, 331 (450)

Скорости движения, км/ч:

Средняя скорость по сухой грунтовой дороге 45-50
Максимальная скорость:
по шоссе, не менее 71
на плаву, не менее 10

Авиадесантирование:

самолеты, тип ИЛ-76(М, МД), АН-124
вертолет, тип МИ-26 (на внешней подвеске)

ВООРУЖЕНИЕ :

ВАРИАНТЫ ЗАГРУЗКИ ПОЛЕЗНОЙ ПЛОЩАДИ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА