Приметы

Дочь александра васильева. Александр Васильев — историк моды: личная жизнь. Фильмография Александра Васильева

Александр Васильев (историк моды)

Александр Александрович Васильев. Родился 8 декабря 1958 года в Москве. Русский и французский историк моды, искусствовед, коллекционер, декоратор интерьеров, театральный художник, телеведущий.

Отец - Александр Павлович Васильев (1911-1990), театральный художник, Народный художник РСФСР, создатель декораций и костюмов.

Мать - Татьяна Ильинична Васильева-Гулевич (1924-2003), драматическая актриса, профессор, одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ.

Вырос в театральной атмосфере. Большое влияние на него оказало творчество отца, который создал декорации и костюмы к более чем 300 постановкам на отечественной и зарубежной сцене.

С ранних лет увлекался созданием костюмов и декораций. Сперва он делал их для спектаклей в кукольном театре, позже - для своего собственного спектакля «Волшебник Изумрудного города», который поставил в двенадцатилетнем возрасте.

Принимал участие в съёмках детских передач на советском телевидении «Театр Колокольчик» и «Будильник».

Александр Васильев в детстве в программе "Будильник"

Учился в английской спецшколе № 29, откуда был отчислен по причине плохой успеваемости. Далее учился в школе рабочей молодёжи № 127.

В 1981 году Васильев окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ. Работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной вместе с отцом, оформлял спектакли.

В начале 1980-х после фиктивного брака с француженкой уехал в Париж. Там работал декоратором для различных французских театров и фестивалей, таких как Ронд Пуант (Théâtre du Rond-Point) на Елисейских Полях, Студия оперы Бастилии, Люсернер (Théâtre du Lucernaire), Картушери (Théâtres de la Cartoucherie), Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.

С 1994 года Александр Васильев стал читать курсы лекций и демонстрировать мастер-классы в различных университетах и колледжах мира. Владеет семью иностранными языками (английский, французский, испанский, итальянский, польский, сербскохорватский, турецкий), и читает лекции на трёх из них - английском, французском и испанском.

С 2000 года под его руководством в Самаре проходит Фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева».

В 2003 году открыл дизайн-студию «Интерьеры Александра Васильева» .

В России читает лекции по курсу «Менеджмент и теория моды» в Московском государственном университете, в лекционных залах различных городов России. В 2005 году начала работу выездная школа Александра Васильева, в рамках которой со слушателями совершаются поездки в различные культурные столицы, среди которых - Париж, Лондон, Венеция, Рим, Марокко, Камбоджа, Мадрид, Стамбул, Рига, Вильнюс.

С 2005 года в Русско-британском институте управления в Челябинске работает Музей истории моды XX века. Идею создания музея подарил институту Васильев.

Театральные работы Александра Васильева

Александр Васильев является создателем декораций для опер, театральных постановок, фильмов и балетов. Оформлял балеты «Ромео и Джульетта», «Лебединое озеро», «Анна Каренина» - всего более 100 постановок в 25 странах мира.

Васильев работал над сценическим оформлением и костюмами спектакля Театра имени Пушкина «И вдруг...», который идет в пушкинском фойе театра, с Национальным театром в Лондоне, Шотландским балетом в Глазго, Королевским балетом во Фландрии, а также с балетами Японии, США, Чили и другими.

В России постановки, оформленные Александром Васильевым, шли в Московском театре оперетты, Академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, оперных театрах Новосибирска, Самары, Ростова-на-Дону.

В 2012 году в Самарском академическом театре оперы и балета осуществил капитальное возобновление одноактного балета «Павильон Армиды» на музыку Н. Черепнина. Дирижёр-постановщик - Евгений Хохлов.

С 2002 года Александр Васильев стал работать на телеканале «Культура» в качестве автора и ведущего передачи «Дуновение века». С 23 ноября 2009 года Александр Васильев - постоянный ведущий заседаний модного суда в программе «Модный приговор» вместо Вячеслава Зайцева.

В 2009-2012 годах - научный руководитель Московской академии моды при Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино», где вел мастер-классы. В 2012-2013 годах - мастер курса на факультете «Дизайн и мода» в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино».

С 2012 года сотрудничает с «Радио Маяк». В 2013 году - ведущий цикла программ «Портреты великих модников» на «Радио Маяк».

В 2016 году снялся в небольшой роли в фильме «Герой».

Александр Васильев в фильме "Герой"

Коллекция Александра Васильева

Владеет частной коллекцией моды и костюма, предметы из которой выставлялись в Австралии, странах Европы, Азии и Америки. Коллекция, хранящаяся во Франции, пополняется на протяжении уже 30 лет и состоит из более чем 50 тысяч экспонатов от XVII века до современности, среди которых - шедевры высокой моды, созданные лучшими ателье своей эпохи. Значительную часть коллекции составляют фотографии и живопись, связанные с историей моды, и, в особенности - с историей Русского зарубежья.

В коллекции есть костюмы, принадлежавшие в прошлом княжне Марии Щербатовой, баронессе Галине Дельвиг, графине Жаклин де Богурдон, графине Ольге фон Крейц. Кроме того, в дар были получены предметы гардероба таких российских звёзд театра и кино как , Наталья Дурова, Ольга Лепешинская, Галина Уланова, .

Балерина передала в коллекцию несколько уникальных предметов из своего гардероба, в их числе:

Ансамбль, состоящий из хитона и комбинезона. Дом моды «Пьер Карден». Париж. 1973 год;
- Ансамбль из набивного шёлка, отделанный воланами. Дом моды «Пьер Карден». Париж. Конец 1980-х годов;
- Костюм из двухслойного стёганного шёлка «космос», подаренный балерине лично Коко Шанель.

Эти фрагменты гардероба стали экспонатами выставки «Мода за железным занавесом. Из гардероба звёзд советской эпохи», а также попали в одноимённый иллюстрированный каталог (ISBN 978-5-9903435-1-1), составителем которого стал Александр Васильев.

В планах Васильева - создание в России Музея исторического костюма, в котором его коллекция была бы открыта для постоянного публичного доступа.

В 2011 году Александр Васильев учредил первую международную премию за интерьер «Лилии Александра Васильева» . Лауреатами премии становятся заведения в России и за рубежом, отвечающие его высоким представлениям о стиле. Победителям вручается фирменный знак - керамическая лилия ручной работы. Каждая лилия обладает индивидуальным номером и паспортом оригинала, что гарантирует её подлинность. Лилии за интерьер, атмосферу, свет, музыкальное сопровождение и детали оформления уже получили заведения России, Италии, Франции, Латвии, Литвы и других европейских стран.

Награждён негосударственными наградами - медалью С. П. Дягилева за пропаганду русского искусства, медалью В. Нижинского, орденом «Меценат», Золотой медалью Академии художеств России. Дважды является лауреатом премии «Тобаб» в Турции. Был представлен в номинации «Легенда моды» на World Fashion Awards в 2010 году. В 2011 году жители Самарской области присудили Васильеву региональную премию «Народное признание». В том же году Васильев стал почетным членом Российской академии художеств.

Автор трёх десятков книг. Его книга «Красота в изгнании», вышедшая в издательстве Слово/Slovo, с 1998 по 2008 год выдержала шесть переизданий на русском языке, а в 2000 году была издана в Нью-Йорке на английском языке. Васильев - автор книги «Русская мода. 150 лет в фотографиях» (также издательство Слово/Slovo, 2004), в которой представлено свыше 2000 фотографий по истории русской, советской и постсоветской моды c середины XIX века до начала XXI века.

Большинство книг иллюстрированы фотографиями из коллекции автора.

На страницах книги «Русские интерьеры» Васильев воссоздал убранства российских дворцов, дворянских усадеб, купеческих и мещанских домов, общественные интерьеры Царской России.

Состояние Александра Васильева

Александр Васильев - достаточно состоятельный человек. Он владеет домами во Франции, Турции и Литве.

Ему принадлежит недвижимость в Европе и России. Во всех квартирах звезды живет прислуга, есть садовники, а обставлены помещения антикварной мебелью. Его имущество и недвижимость оценивается, по некоторым данным, в полтора миллиона евро.

Александру Васильеву принадлежит дом в центральной части Франции, провинции Овернь, дом в Литве, квартиры в Анталье, Москве и Калининграде, на Куршской косе. Кроме этого, на условиях пожизненной ренты он владеет апартаментами в Париже, которые стоят полмиллиона евро.

«В Париже у меня трехкомнатная квартира. Но ценна не она сама по себе, а то, что в ней находится. Я, моя собачка, коллекции», - рассказывал историк моды. За то, что собрано в парижских апартаментах Васильева, готовы биться музеи мира. Там все – ценные экспонаты: люстры, подсвечники, картины в позолоченных рамах, серебряные кубки, кровать из красного дерева, дубовый стол.

В имении в Оверне, состоящем из трех домов, Васильев, как правило, проводит лето.

Дом в Литве достался телеведущему от деда. Главная ценность поместья в Прибалтике – старинная библиотека, ванна девятнадцатого века и роскошный сад. «Дом был построен в 1912 году. На верхнем этаже живут мои кузен и кузина. У них три комнаты с отдельным входом. У меня семь комнат внизу. В доме сохранилась мебель, старинная печка, много старых вещей. Я все это обожаю. Все реставрировал сам», - рассказывал Александр Васильев.

О квартире в Анталье историк моды говорил, что она была передана ему в качестве гонорара.

В каждом жилище Александра Васильева есть антиквариат: «У меня много живописи, две тысячи полотен восемнадцатого, девятнадцатого и двадцатого века. Я умею купить дешево. У меня есть дар сбить цену, объяснить людям, что это ерунда. Я не миллионер, я – Васильев», - делился он.

Александр Васильев. Наедине со всеми

Личная жизнь Александра Васильева:

В 1982 году женился на француженке. Брак был фиктивным, с целью уехать во Францию. Продлился пять лет.

Своих детей у него официально нет. По словам Александра Васильева, у него есть три крестных дочери. Постоянное общение он поддерживает лишь с одной из них - Марфой Миловидовой. Крестным папой девушки он стал по просьбе ее мамы, одноклассницы и давней подруги.

Сама Марфа говорила: «Я всем рассказываю, что Александр Васильев - мой крестный папа, потому что очень им горжусь. Он – невероятный человек, он – мой мотиватор по жизни. Александр часто дарит мне модную одежду. У меня три брата, и в детстве я им часто подражала, носила брюки, а крестный научил меня одеваться женственно».

По словам Александра, он уже составил завещание. Часть его имущества будет принадлежать фонду, которым он руководит. Также упомянута в документе и крестная дочь Марфа Миловидова.

По слухам, у Александра Васильева есть внебрачный ребенок. Косвенно это подтверждается его . «Вы все узнаете из моих воспоминаний, не все можно рассказывать публично», - отрезал Васильев.

Александр Васильев. Секрет на миллион

Фильмография Александра Васильева:

1990 - Русский балет без России (документальный)
2007 - Красота по-советски. Судьба манекенщицы (документальный)
2008 - Фильм о фильме. Собака на сене. Не советская история (документальный)
2009 - Алла Ларионова. Сказка о советском ангеле (документальный)
2012 - Людмила Гурченко. Как я стала богиней (документальный)
2012 - Богини социализма (документальный)
2013 - Список Лапина. Запрещённая эстрада (документальный)
2016 - Герой - историк моды

Библиография Александра Васильева:

1998 - Красота в изгнании
2004 - Русская мода. 150 лет в фотографиях
2006 - Европейская мода. Три века. Из коллекции А. Васильева
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 1. Русские красавицы
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 2. Костюмы «Русских сезонов» Дягилева
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 3. Костюмы русского императорского дома
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 4. Звезды мирового немого кино
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 5. Мода и путешествия
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 6. Пляжная мода
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 7. Свадебная мода
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 8. Русские красавицы-2
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 9. Рождественская мода
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 10. Детский маскарад
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 11. Русские денди
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 12. Звезды сталинской эпохи
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 13. Наши питомцы
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 14. Кристиан Диор
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 15. Меха и мода
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 16. Дамские шляпки
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 17. Костюмы русского театра XIX-XX веков
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 18. Парижская мода 1910-х
2007 - Этюды о моде и стиле
2008 - Я сегодня в моде...
2009 - Судьбы моды
2010 - Маленькая балерина: Исповедь русской эмигрантки (в соавторстве с Ксенией Триполитовой)
2010 - Русский Голливуд
2013 - Детская мода Российской империи
2013 - Париж-Москва: долгое возвращение


Васильев Александр Александрович – неординарный, талантливый человек, сумевший раскрыть свои способности на пользу обществу. Многие знают его как ведущего популярной телепередачи «Модный приговор». Известен также Александр Васильев как историк моды, выпустивший множество книг на эту тему. О его увлекательной жизни можно узнать из этой статьи.

Васильев Александр Александрович родился в 1958 году в столице России. Его родители были интеллигентными людьми, посвятившими свою жизнь искусству. Отец был Народным художником СССР, изготовлял декорации и костюмы. Мама же была актрисой, преподавала сценическую речь в театральных ВУЗах Москвы.

Понятно, что мальчик с детства был посвящен в театральную атмосферу, в тайны закулисной жизни. Он видел, как создавались костюмы и декорации, как актеры готовились к спектаклям, наносили грим, красиво одевались. Множество прекрасных костюмов запомнилось ему с детства. Так сформировался изысканный вкус Александра.

И, конечно же, он не мог удержаться, чтобы не попробовать самому творить, изобретать, создавать красоту. Свой первый костюм он создал в пять лет! А в двенадцать лет юный художник уже создавал костюмы для своего собственного спектакля.

Он также участвовал в съемках детской телевизионной передачи «Будильник». Но, к сожалению, это увлечение требовало времени, сил и не могло не сказаться на качестве учебы в школе.

Сначала мальчик был отдан в спецшколу с углубленным изучением английского языка. Но из-за плохой успеваемости ему пришлось уйти оттуда. Он поступил в школу рабочей молодежи.

Васильев Александр: ю ношеские годы

Разумеется, после окончания школы, он недолго думал над выбором своей профессии. Все было уже давно решено заранее. Саша решил осуществить свою мечту и поступил в Школу-студию МХАТ. Одновременно, с шестнадцати лет, Александр работал бутафором в театре «Современник».

После окончания учебного заведения Александр Васильев, будущий историк моды работал вместе с отцом в Театре на Малой Бронной в качестве художника по костюмам.

Вроде бы, начало карьеры положено. Впереди только светлая перспектива – реализация своих творческих планов. Но, однако, ему суждено было встретить в этом пылком возрасте свою первую любовь. Она-то все и изменила в жизни Александра…

Красивая девушка по имени Мария Лаврова завладела его сердцем. Развился бурный роман. Влюбленные были счастливы и намеревались остаток жизни провести вместе. Но…судьба распорядилась иначе.

Мама Марии вышла замуж за иностранца и увезла дочь за собой в столицу всех влюбленных. «Обещай мне, что обязательно найдешь меня в Париже!» — сказала на прощанье Маша. Он, разумеется, обещал, но совершенно не представлял себе, каким образом он выполнит свое обещание.

Выезд в капиталистическую страну был несколько проблематичен в советское время. Но спустя два года (это были нелегкие для Саши года) он встретил в МГУ француженку, которая учила в Москве русский язык. И тут у него родился план.

История молчит, каким образом это все произошло, но Александр оформил брак с этой француженкой с той целью, чтобы попасть в Париж.

Французский период в жизни Васильева

То, что случилось потом, похоже на трогательный фильм о любви. Александр Васильев нашел свою возлюбленную в Париже. Она была немного удивлена, увидев его. Потому что с трудом могла поверить, что Александр ради нее приедет в Париж. Но, к сожалению, оказалось, что Маша уже влюблена в молодого француза. В душе художника родилось горькое разочарование в женщинах. Но, так или иначе, Париж сыграл большую роль в жизни историка моды. И кто знает, если бы он не влюбился в Машу, может быть, мир не узнал бы настоящего мастера.

Париж не мог не впечатлить такого творческого человека, как Васильев. Елисейские поля, Эйфелева башня, Нотр-дам де Пари… А бесконечные лавандовые поля! Все это восхищало худенького молодого человека и откладывало отпечаток на его творчество. Сначала он жил в небольшой квартире на пятом этаже. В доме даже отсутствовал лифт. Александр привык с детства к несколько иной обстановке. Но красота столицы Франции покрывала все.

Если честно, Васильев не предполагал, что задержится так надолго в Париже. Срок визы истек быстро, но возвратиться на Родину было невозможно по многим причинам. Так он оформил вид на жительство.

Чтобы не терять времени даром, Александр поступает в школу при Лувре и получает специальность дизайнера дворцовых интерьеров. Кроме того, он самостоятельно повышает уровень знаний и навыка. К молодому мастеру стали обращаться с заказами.

Васильев стал изобретать декорации для таких известных театров как Ронд Пуант, Королевская опера Версаля, Картушери, Люсернер и других.

Одновременно с творческой работой Александр Александрович начал преподавать историю моды в престижных ВУЗах. Вскоре он стал сотрудничать с такими французскими знаменитостями, как: Мишель Витольд, Валери Древиль и другими.

Супруга Александра Васильева настаивала на том, чтобы он преподавал русский язык в парижском лицее. Но на это у него не оставалось ни времени, ни сил, ни желания. Разногласия и ссоры все больше появлялись в семье. Скоро супруги расстались после пятилетнего совместного проживания.

Трудно сказать, был ли этот брак фиктивным. Сам Васильев утверждает, что он испытывал нежные чувства к бывшей жене. Что все у них было по-настоящему. И к тому времени, когда он нашел свою бывшую возлюбленную Машу в Париже, он уже успел привязаться к своей француженке-жене. Поэтому он даже вздохнул немного с облегчением, что честолюбие его не пострадало.

Пик популярности

Молва о русском модельере из Парижа вскоре распространилась по всему миру. Талант и неординарность Васильева были оценены по достоинству во многих странах мира. К нему стали поступать предложения работы из Лондона, Глазго, Исландии, Японии и Турции.

Затем историк моды заключил контракты с коллегами Испании и Италии. Сотрудничая с людьми всего мира, Васильеву пришлось расширить свои знания языков. Он успешно изучил разные языки, что дало ему возможность читать лекции на французском, испанском, итальянском языках. Английский он и так хорошо знал с детства. Сам Васильев признался, что иностранные языки очень легко даются ему.

Популярность Александра Васильева как историка моды росла с каждым днем. Это в то время, когда на родине его почти никто не знал.

В 94-м году Васильев получил французское гражданство. Его приглашали оформлять балетные спектакли в разных странах мира. В японском театре, например, он оформил балет Чайковского «Щелкунчик». А во фландрийском балете он даже стал художественным директором.

Как-то в Париже Васильев был на ужине у графини де Богурдон. Там случайно оказалась знаменитая русская балерина Майя Плесецкая. Она посмотрела эскизы молодого художника и была поражена. Красота декораций и изысканный вкус мастера были оценены по достоинству.

Высокая оценка Майи Плесецкой сыграла немалую роль при знакомстве Васильева с директором Королевского балета в Антверпене – Валерием Пановым. Он сделал Александра дизайнером в этом театре, что было весьма почетно.

Одновременно Васильев сотрудничает с кинематографистами. Например, Роберто Энрико предложил мастеру создать костюмы для фильма «И приходит война». Другие режиссеры из разных стран тоже делали заказы у него костюмов для своих фильмов.

Возвращение на Родину

Скучал ли Васильев по отчизне, находясь так долго за рубежом и купаясь в лучах славы? Скорее всего, да. Потому что после распада Советского Союза он вернулся обратно, покинув гостеприимный Париж. Он всегда с благодарностью будет вспоминать Францию, но сердце его тянуло туда, где он родился и провел свои детские годы и юность.

Может быть, он вернулся и раньше, но тогда ему грозила бы служба в Афганистане. Поэтому консул посоветовал молодому человеку оставаться в Париже как можно дольше. Васильев скучал по родителям. Они часто переписывались, посылали посылки друг другу. Мама его несколько раз навещала сына в Париже.

В России Васильев продолжает активную профессиональную деятельность. В 2000-м году Александр Александрович в Самаре открыл фестиваль моды и театральных костюмов. Он назывался «Поволжские сезоны Александра Васильева».

Затем в 2002–м году знаменитый историк моды появляется на телевизионном канале «Культура». Там он организовывает и ведет программу «Дуновение века».

В следующем году в столице открывается дизайн-студия «Интерьеры Александра Васильева». Что же хотел показать автор в этом проекте? Он задумал представить богатые русские традиции во французском шике. Соединение этих двух диаметрально разных традиций было необычно и весьма интересно.

Васильев не оставляет также преподавательскую деятельность. Он читает лекции в МГУ, а также во многих городах России. Все с интересом слушали прославленного историка моды, наслаждаясь его изысканностью манер и поразительным багажом знаний.

Александр Васильев ведущий программы «Модный приговор»

В скором времени в Челябинске его стараниями был открыт первый в стране Музей истории моды. Васильев также часто выступает по телевидению, принимает участие в разных программах.

В 2009-м году знакомый Васильева – известный модельер Вячеслав Зайцев попросил заменить его на поприще ведущего телешоу «Модный приговор». Ему надо было отлучиться из страны на долгое время, да и состояние здоровья уже оставляло желать лучшего. Александр согласился. Это участие в популярной телепередаче принесло историку моды огромную известность среди простого населения страны.

Все зрители быстро полюбили нового ведущего за проницательный ум, светские манеры, мягкость характера, тонкий юмор и необычно вежливое отношение к участникам шоу.

С 2012 года Васильев ведет на радиостанции «Маяк» очень интересные передачи из цикла «Портреты великих модников».

В 2011 году была учреждена его личная премия «Лилии Александра Васильева». Ее могут быть удостоены лучшие авторские оформления интерьера. Это могут быть кафе, галереи, вокзалы.

Александр Васильев – автор многих книг по истории моды, стиля русских эмигрантов. Он планирует также издать мемуары Т. Лесковой – правнучки известного русского писателя Лескова. Творения Васильева издаются на разных языках в различных городах мира.

Коллекции Васильева – это особая тема. Он коллекционирует исторические костюмы. Среди них – наряды Майи Плисецкой, графини де Богурдон, княжны Щербатовой, а также советских актрис: Людмилы Гурченко, Клары Лучко, Любови Орловой и других.

В 2011 году Александр Васильев стал почетным членом Русской Академии художеств.

Личная жизнь Александра Васильева

Телеведущий программы «Модный приговор» Александр Васильев понравился многим зрителям. Они сразу же стали интересоваться его личной жизнью.

После брака с француженкой (в котором не было детей) Васильев, по некоторым данным, был еще раз женат. Он женился на исландке Стефании. Но и этот брак быстро распался.

По словам Васильева он поддерживает дружеские отношения и с первой женой и с первой возлюбленной — Машей. Она часто бывает у него в гостях.

Первая жена его вышла потом замуж за своего бывшего любовника, родила от него детей. Маша тоже вышла замуж за француза, имеет двоих детей.

После этого он не состоял в браке больше. Однажды телеведущий Александр Васильев обмолвился в одном интервью о своей личной жизни, что встречается сразу с несколькими женщинами в данное время. Потому что в его природе заложена полигамность.

Но от брака тоже бы не отказался. Избранница его должна быть умной, начитанной, не истеричной, по словам самого Васильева. Должна происходить из приличного рода, иметь хорошие манеры. Он еще верит в то, что найдет свою единственную постоянную спутницу жизни.

Васильев очень любит путешествовать. Он три раза объезжал вокруг земного шара. Лежать и загорать на пляже – это не для него. Он любит трудиться в своем саду, растить цветы. Размеренное пребывание в угоду плотских потребностей он считает неприемлемым.

Именитый ведущий «Модного приговора» удивляет своих поклонников причудливыми нарядами и витиеватой критикой внешнего вида участников передачи. Поэтому интерес к личной жизни Александра Васильева, присутствию в ней жены и молчанию по поводу детей вызывает неизменный интерес у зрителя.


Первая любовь и первый брак

Неземную страсть критик моды испытал еще в ранней юности – он влюбился в 21 год. Со своей избранницей, Машей Лавровой, Александр Васильев познакомился на учебе в рабфаке и только ее к тому времени представлял в качестве жены и матери будущих детей. Личная жизнь будущей знаменитости в то время была намного спокойнее и менее насыщенной работой, чем сейчас.

На пути к счастью перед молодыми возникло сложнейшее препятствие – мама девушки вышла замуж за француза и семья переехала на постоянное место жительства в Париж. Это сейчас жители бывшего СНГ могут беспрепятственно путешествовать по миру. Советское же государство не выпускало своих граждан легко и безболезненно.

Александр Васильев в молодости

Помог случай – Васильев познакомился с француженкой, приехавшей в Москву совершенствовать русский язык. Ан-Мишлин Жан Бодимон была хороша собой, Васильев – молод и обходителен, поэтому молодые люди быстро нашли много общих тем для разговора и не только. После заключения брака Васильеву удалось получить разрешение на выезд, и он отправился в Париж за мечтой.

Поначалу молодой художник-декоратор планировал фиктивные отношения с француженкой, однако после встречи со своей Машей в небольшом кафе на Елисеевских полях, понял, что Анна стала ему дорога. Поэтому рассказ девушки о романе с репортером местного популярного издания и о беременности дался будущей знаменитости легко, не оставив ощутимой раны на сердце.

Александр Васильев не готов был воспитывать чужих детей, поэтому отношения с женой и личную жизнь он решил оставить без изменений. Тем более, что Анна оказалась богатой наследницей французского промышленника, чьи фабрики выпускали упаковку для шоколадных изделий. Должность тещи Васильева тоже впечатляет – на момент его переезда во Францию она занимала пост высшего судьи в городе Бордо.

А. Васильев на работе во Франции

У семейства имелась собственная вилла на берегу престижного пляжа в городке Аркашон, славящегося своими древними традициями и чистейшим побережьем. Поставщиком лучших сортов вин для благочестивого семейства являлся муж тетки Анны, поэтому вкус элитных сортов шампанского Васильев распробовал еще тогда.

Развод с первой женой

Амбициозный и эпатажный художник-оформитель не мог привыкнуть к размеренному порядку буржуазного уклада с его обязательными завтраками, обедами и ужинами при полном параде. Саше все время что-то хотелось изменить, растолкать застывшее в своем благополучном и размеренном порядке семейство. Бунт начался с изменения покрывала на супружеском ложе, что все, однако восприняли как каприз молодого человека, вырвавшегося из советской серой будничности.

Постепенно семья приняла русского беженца. Мама жены даже предложила стать ему учителем русского языка в местной школе – к тому времени «железный занавес» слегка проржавел, и знать язык бывших идеологических врагов во Франции стало очень модно. К тому же, на родине великих революционеров и основателей Парижской Комуны очень престижно иметь государственную должность, дающую немалые льготы, стабильную зарплату и возможность карьерного роста. Возможно, Александр и согласился бы с доводами жены, только возвращаясь вечером с работы, он увидел Анну с любовником. Их объятия и поцелуи не оставляли места для сомнений.

Васильев в молодости с первой женой

Так как с женой у Александра Васильева общих детей не было, становиться добропорядочным французским служащим с ветвистыми рогами он не хотел, семья решает изменить свою личную жизнь – по обоюдной договоренности они разводятся. И будущей знаменитости приходится самому оплачивать съемную квартиру, собственное питание и искать работу. Помогло обаяние, трудолюбие и, естественно, талант художника.

Стефания

Постепенно талант русского художника по костюмам позволил ему путешествовать по миру в поисках идей для своих работ и необычных антикварных произведений дизайнерского искусства. Экономить больше не нужно было – оплата костюмов к балетным и театральным постановкам, лекции в художественных школах Европы давали солидный доход модному гению.

У Васильева были отношения с исландкой Стефанией

Во время одной из таких поездок Александр Васильев делает предложение исландке Стефании, рассчитывая, что молодая девушка согласится стать его женой и мамой для будущих детей. Личная жизнь историка моды в тот период была очень насыщенной – Саша умел нравиться женщинам, поэтому рассчитывал на согласие будущей супруги жить с ним в Париже. Самонадеянность художника по костюмам его и подвела – покидать свою Родину Стефания наотрез отказалась. Еще одна мечта о создании семьи пострадала от увлечения гуру модного мира парижской атмосферой.

Жена должна отличать кабель от Бабеля

На сегодняшний день, Александр Васильев не имеет ни жены, ни родных детей – вся личная жизнь историка моды расписана буквально по минутам. Хотя найти спутницу жизни ему, как и простому смертному очень хочется.

При этом требования к будущей супруге у него весьма и весьма солидные:

  • не моложе 40 лет;
  • знаменитость не должен ей объяснять, чем Гоголь отличается от Гегеля, а кабель от Бабеля;
  • женщина должна следить за собой и не закрашивать седину «баклажановой» краской;
  • иметь ровный, неистеричный характер.

С близкой подругой Эвелиной Хромченко

По словам гуру модного стиля, его избранница должна быть просто умной и привлекательной, а не обезумевшей фанаткой, предлагающей родить ему детей. К такому вопросу Александр относится очень трепетно и знать, что в нездоровой атмосфере подрастает его кровиночка, он не хочет.

При этом в многочисленных интервью критик моды рассказывает, что имеет несколько любимых женщин одновременно и как истинный джентльмен имена их сохраняет втайне от желтой прессы.

Участие в программе «Секрет на миллион»

Формат телепередачи рассчитан на откровенность приглашенной звезды в обмен на определенную сумму. Поклонники гуру «Модного приговора» с упоением выслушивали откровения Александра Васильева по поводу бывших жен и нерожденных детей, желая узнать хоть что-то новенькое из личной жизни кумира. Интрига достигла своего апогея, когда Лера Кудрявцева предложила рассекретить имя внебрачного ребенка критика моды. В свойственной ему манере. Васильев ушел от вопроса, сказав, что об этом все поклонники его таланта узнают только из мемуаров знаменитости.

Таким образом, миллион остался у организаторов передачи. Васильев не очень расстроился, ведь работа в парижских театрах в качестве художника-постановщика позволила критику приобрести недвижимость в разных уголках Европы. На сегодняшний день у Александра имеется семейное родовое гнездо в Литве, квартиры в Москве и Калининградской области, в Париже и Белоруссии.

С Надеждой Бабкиной на съемках программы «Модный приговор»

Всю недвижимость Васильев выбирает с акцентом на старину – так особняк в Калининградской области он реставрирует по фотографии 1910 года, добиваясь разрешения властей на воссоздание прежнего облика дома. Современные стеклопакеты и фасадное утепление жилых зданий приводит критика в неописуемую ярость, все свои усилия он бросает на сохранение исторически ценных зданий.

Не менее важны для Александра и внутренние убранства купленных квартир и особняков – он может объехать за сутки несколько стран в поисках аутентичной детали интерьера или подходящей сахарницы. Его по-прежнему привлекают блошиные рынки Европы и Востока, на которых Васильев яростно торгуется с продавцами.

Сложные отношения с детьми

Одиноким себя критик не чувствует, несмотря на отсутствие в его личной жизни жены и детей – по мнению Александра Васильева, присутствие маленьких наследников не всегда делает человека счастливым. В пример он приводит жизнь актера Зельдина, умершего в 101 год и при этом оставившего по себе добрую память счастливого и обаятельного мужчины в полном расцвете лет.

Критик очень привязан к своим крестным дочерям, с одной у которых у Александра особенно теплые отношения. Марфа Милованова – дочь старинной приятельницы Васильева, обожает своего крестного папу, прислушивается к его советам и безумно радуется подаркам. В свою очередь гуру модного мира боготворит крестницу и высказывается о ней только в восхитительных выражениях. Возможно, именно эта девушка унаследует часть многомиллионного состояния художника и костюмера с мировым именем. Она участвовала в съемках скандальной телепередачи, защищая от нападок ведущей любимого крестного папу.

Александр Васильев с любимым мопсом Котиком

По поводу приемных детей Александр Васильев даже не задумывается – без хорошей жены они станут только обузой в профессиональной деятельности и личной жизни популярного стилиста. Поэтому главным членом семьи Васильева на данный момент остается мопс Котик, не требующий особой заботы и внимания, преданный и ласковый.

8 декабря 1958 года родился уникальный человек настоящий патриот своей великой родины Александр Александрович Васильев. Сейчас его называют: историком моды, одним из лучших искусствоведов, талантливым писателем и гениальным телеведущим. Но в первую очередь в тот памятный зимний день страна получила великого патриота и ценителя русских традиций.

Юность Александра Васильева

Вся жизнь Александра Александровича была посвящена культуре. Родившись в интеллигентной семье, где отец, Александр Павлович, работал главным художником Московского театра, а Мать, Татьяна Ильинична, завораживала зрителя своей игрой драматических ролей на сцене. У Александра просто не было шанса избежать своей судьбы.

Свои первые костюмы для кукольного спектакля он разработал всего лишь в пятилетнем возрасте. А в 7 лет уже радовал юных зрителей в телепередачах «Театр колокольчика» и «Будильник». Для довольно таки серьезной постановки « Волшебник изумрудного города», костюмы и декорации мальчик создал, когда ему исполнилось только 12. Так что нет ничего удивительного что, в 1974 году, как только ему исполнилось 16 лет, и законодательство разрешило Саше оформить трудовую книгу, он сразу же был принят на работу бутафором в театр «Современник» где и проработал до МХАТа. Школу студию Васильев заканчивает в 22 года и переходит работать художником по костюмам «На малой Бронной».

Роль женщин в жизни Александра Васильева

Неизвестно как бы дальше сложилась судьба великого искусствоведа, если бы не его бурный роман с Машей Лавровой. Молодая горячая кровь хотела всегда быть рядом с любимой женщиной. Но её мама вышла замуж за француза, забрав свою дочь в другую страну.

-“Ты должен приехать ко мне туда - в этот самый прекрасный город на земле!” Александр Александрович до сих пор вспоминает эти слова. И он пообещал приехать. 21-летний парень тогда даже представления не имел как, но твёрдо верил, что у него всё получится.

Возможность представилась уже через два года. В МГУ, совершенствовать русский язык приехала французская девочка, Анна. Она и стала пропуском Васильева в Европу.

В 1982 году молодые люди скрепляют свои отношения браком и покидают страну советов.

Александр Васильев в Париже

Париж встречает молодого человека своими контрастами, тёмные переулки сменялись цветущими Елисейскими полями. Ночной город просто сверкал от диковинных русскому человеку лайтбоксов. В Париже был выбор, была свобода. Поражало даже обыкновенное ресторанное меню. Жили молодожены в 14 округе в маленькой квартирке на пятом этаже.

В том доме даже не было лифта. После 100 метровых московских хором то. Но свобода была дороже. Свобода и та любимая сердцу девушка, которой он пообещал два года назад поменять свою жизнь.

Потом было путешествие на виллу в Аркашон, райское место на побережье Атлантического океана. Чудесные пляжи и просто восхитительные кругозоры не смогли оставить равнодушным творческого человека. Гений долгое время проводит возле моря.

Единственное что вызывало протест, это однообразие и монотонность. Ужин в одно и тоже время, одни и те же блюда, одни и те же порядки. А всё живое в Александре играло, требовало реформ. Первое, что поменял художник, оказалось старое покрывало на супружеском ложе. Но даже к такой мелочи он подошел со всем своим талантом и креативом. Его выбор оценили все.

Не доверяйте подругам-Александр Васильев.

Три месяца пролетели быстро, виза истекла, Саша подает документы на продление срока пребывания во Франции, и его просьбу удовлетворяют. Сейчас это звучит обыденным, но в то время, это было на уровне фантастики. Только спустя многие годы Васильев узнал, что этому способствовало само КГБ, у которого на русского декоратора были свои планы.

Первые шаги в Европе

Безделье закончилось. Художник поступает в школу при Лувре, а по её окончании и в аспирантуру театрального факультета Сорбонны. Уже осенью 1982 года Васильева приглашают декорировать спектакль "Папесса Иоанна", которая прошла в театрах «Пуатье» и «Картушери». Дальше были декорации и костюмы для пьес "Галереи дворца", "Триумф любви", "Галереи дворца"… Ему приходится работать с такими звёздами как: Валери Древиль, Реджепом Митровицей, Мишель Витольд.

К сожалению жена не разделяла стремления мужа, и после того как он отказался быть учителем русского языка в местном лицее они расстались.

Признание Александра Васильева

Как оказалось, Васильев рискнул не зря. Его талант не остался не замеченным. Уже в 1985 году его приглашают в Рейкьявик. Где он готовит костюмы для постановок «Платон» и «Дикий мёд». Спектакли ждал аншлаг, а художника признание.

В том же 1985 году Васильев начал работать для балетных спектаклей. Что уже через год привело его к Галине и Валерию Пановым, которые дают ему должность художественного директора во фландрийском Королевском балете. Гений оказывается буквально нарасхват, его буквально засыпают предложениями ведущие театры всех европейских стран.

Историк моды Александр Васильев - о школьной форме

В 1989 году Александра Александровича приглашают в Японию. Где Масако Ойя предложила ему оформить балет Чайковского «Щелкунчик».

Отметился Васильев и в кинематографе. Тесно сотрудничая с Роберто Энрико, он создаёт костюмы для кинофильма «И проходит война». А также для кинолент: "Мой друг - предатель" Жозе Джовани и «Манжклу» Моше Мизрахи.

Васильев - педагог

Просто поражает трудоспособность этого человека, выполняя колоссальный объем работы, он находит время для преподавания. Лекции и семинары в высших школах искусств Лондона, Парижа, Пекина, Брюсселя, Ниццы…и это только неполный список достижений Васильева как педагога. В 1994 году он представляет свою программу лекций на 4 языках. Этот труд читается во всём мире.

Александр Васильев сегодня

2003 год. И вновь Александр удивляет мир. Открыв в Москве, да-да, в своём родном городе, дизайн студию «Интерьеры Александра Васильева», он поражает зрителей необыкновенно богатой коллекцией антикварной одежды. Купленные на различных аукционах старинные костюмы воистину уникальны. И с ними, коллекционер, не расстаётся ни за какие деньги. Хотя деньги, всего лишь за прокат вещей, предлагали не малые.


В 2009 по состоянию здоровья с Первого канала уходит известный модельер Вячеслав Зайцев .

На место ведущего популярного телешоу «Модный приговор» приглашают Александра Васильева. В том же 2009-ом, он занимает пост руководителя Московской Академии Моды, что организована при Московском Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино».

Сейчас великому историку моды, несмотря на все прожитые годы, до сих пор 18. Он полон энергии и инициативы. Пишет книги, проводит лекции, является ведущим многих теле- и радиопрограмм.

Безусловно, Александр Васильев - историк моды, которого знают практически все, поскольку он человек публичный. Он преподает в университетах, ведет известную всем передачу на телевидении, выступает перед широкой аудиторией, рассказывая о том, какие предметы гардероба сегодня наиболее актуальны.

Вероятно, многие согласятся с тем, что Александр Васильев - историк моды с большой буквы. Как известно, мода - дама переменчивая и капризная. Ее история является отражением того, как менялись представления о женской красоте на протяжении столетий. И очень важно научиться улавливать малейшие изменения в том, какая одежда будет популярна завтра.

И следует отметить, что Александр Васильев - историк моды, который в совершенстве овладел этим мастерством. Он с самого детства мечтал посвятить себя творческой профессии. Кто же он, каков был его путь к славе? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Биография

Александр Васильев - историк моды - появился на свет 8 декабря 1959 года в семье интеллигентных людей, живших в российской столице. Его отец был народным художником, а мать служила в одном из московских театров. Маленький Саша воспитывался в атмосфере любви к искусству и творчеству.

Сегодня Александр Васильев - историк моды, советы которого для многих российских кутюрье - это бесценный дар.

Детство

Сам Александр с восторгом и ностальгией вспоминает о годах своей юности: «Мой отец был настоящим мастером кисти, а мать великолепно играла роли в театре. Все мои предки были так или иначе связаны с творчеством. Папа сам создавал костюмы и декорации для театра. Он был настоящим профессионалом своего дела. У нас была огромная библиотека, поэтому я много читал. Я с удовольствием ходил на спектакли и художественные выставки.

Уже в детстве мне было понятно, что моя жизнь также будет связана с творчеством».

Историк моды Александр Васильев, биография которого просто уникальна, будучи юношей, настолько прикипел к театру, что самостоятельно начал шить костюмы и придумывать декорации для своих кукол. В 12 лет он уже ставил спектакли.

Студент МХАТа

Вполне естественно, что после окончания школы он захотел связать свою жизнь с театром, подав документы для поступления на постановочный факультет школы-студии МХАТ. Мечта осуществляется, он становится студентом данного театрального вуза. После получения диплома он некоторое время работает художником по костюмам в

В 1982 году будущий историк моды Александр Васильев, биография которого необычайно интересна и примечательна, отправляется за границу в столицу Франции, где впоследствии учится и работает. И именно здесь его ждет успех.

Путь к славе

Необходимо отметить: несмотря на то, что семья Александра Васильева, историка моды, была очень известна в российской столице, в Париже начинающего театрального художника заметили далеко не сразу. Было время, когда в материальном плане он едва сводил концы с концами. Он не мог себе позволить даже приобрести стул, а деньги зарабатывал тем, что пел русские песни вместе с уличными музыкантами.

Однако черная полоса в жизни не могла продолжаться бесконечно. Спустя какое-то время Васильеву стали заказывать декорации несколько известных парижских театров. Будущий коллекционер и писатель длительное время учился во Франции: он с успехом окончил школу Лувра по специальности «дизайнер интерьеров больших дворцов». Также он много времени уделял самосовершенствованию, регулярно читая книги о моде.

В итоге 1994 году он подготовил собственный курс лекций на эту тему, который был переведен на несколько языков. И сегодня ведущий программы «Модный приговор» активно занимается преподавательской деятельностью. Его знают студенты университетов и колледжей разных стран мира.

Возвращение на Родину

В начале нулевых годов текущего столетия историк моды возвращается в Россию и разворачивает активную деятельность. Он становится телеведущим на канале «Культура». Александр ведет авторскую передачу под названием «Дуновение ветра». Его приглашают преподавать в Московский Государственный Университет. Он же организовывает для студентов туры для знакомства с европейской культурой. Слушатели его курса отправляются в Испании, Италии, Англии и Франции.

В 2003 году Александр Васильев создает дизайн-студию, стилисты которой в своей работе комбинируют уникальные традиции русской культуры с

Спустя несколько лет писатель и коллекционер становится главой Академии моды, которая была учреждена при институте телевидения и радиовещания «Останкино». В настоящее время Александр Васильев ведет известную россиянам телепередачу под названием «Модный приговор».

Отношение к противоположному полу

Несмотря на то, что Александр Васильев - публичная личность, раскрывать секреты личной жизни он явно не намерен. И тот факт, что он успел многого добиться (стал успешным декоратором, искусствоведом, телеведущим, коллекционером, историком моды, писателем), для представительниц противоположного пола не остается незамеченным, поэтому они проявляют к Васильеву особый интерес.

Безусловно, в его личной жизни были взлеты и падения, иначе просто невозможно, поскольку путь к славе был сложен и тернист.

В связи с тем, что ведущий «Модного приговора» не любит афишировать свои личные отношения с противоположным полом, некоторые российские печатные издания начали активно распускать слухи о том, что, дескать, наш Александр Васильев - историк моды - гей. Так это или нет, неизвестно.

Сам театральный художник ранее заявлял о том, что ему нравится точка зрения, которая оправдывает мужскую полигамность.

Александр Васильев признался, что он может испытывать страсть сразу к нескольким женщинам одновременно. При этом он ничуть этого не стесняется. Такое эпатажное поведение еще больше притягивает противоположный пол. Безусловно, у известного телеведущего, писателя и коллекционера огромное количество поклонниц.

Связан ли сегодня Александр Васильев брачными узами

Весьма любопытен тот факт, что первая жена Александра Васильева (историка моды) была француженкой. Поговаривают, что только благодаря этой женитьбе он и оказался за границей.

Следует отметить, что брак с ней был фиктивным и просуществовал недолго - всего три года.

Спустя какое-то время театральный художник женился во второй раз. Его избранницей стала исландка, с которой он также впоследствии развелся.

Дети Александра Васильева (историка моды) так и не появились на белый свет, о чем ведущий «Модного приговора» очень сожалеет. Причина заключается в том, что ему так и не удалось жениться на любимой женщине. Сегодня Александр Васильев не связан брачными узами.

Александр Васильев гордится тем, что он смог доказать, что девушка с ярко окрашенными белыми волосами - это уже не так стильно и модно, как раньше. Он также доволен, что сумел разубедить представительниц слабого пола в необходимости оголять перед окружающими животы и надевать джинсы, декорированные стразами.

Театральный художник мастерски владеет семью иностранными языками, три раза путешествовал вокруг света. Он твердо уверен в том, что человеку не имеет смысла засиживаться на одном месте, поскольку жизнь очень коротка.

Александр Васильев - владелец уникальной коллекции нарядов русской культуры. Он неоднократно демонстрировал ее в европейских и азиатских странах, США и Австралии. Коллекция собиралась на протяжении трех десятков лет. Она представлена эксклюзивными моделями, начиная от 17 века и до сегодняшнего дня. К их числу относятся экспонаты, которые создавались Домами моды Chanel, Doucet, Givenchy, Valentino, Paco Rabanne, Gaultier.

Некоторые модели из коллекции носили в прошлом известные дамы своего времени, такие, как баронесса Галина Дельвиг, графиня Ольга фон Крейц, княжна Мария Щербатова. Много эксклюзивных вещей было подарено знаменитостями: Натальей Фатеевой, Кларой Лучко, Майей Плисецкой, Людмилой Зыкиной, Натальей Дуровой, Людмилой Гурченко.

Еще и писатель

Александра Васильева знают как талантливого писателя. Его произведение под названием «Красота в изгнании» переиздавалось более шести раз, оно было переведено на английский язык и удостоилось звания «Лучшая иллюстрированная книга 1998 года». Также он написал серию статей об истории русской моды, которая получила название «Русская мода. 150 лет в фотографиях». Васильев также является соавтором произведения «Людмила Лопато. Волшебное зеркало воспоминаний», изданное в 2003 году.

Награды

Ведущий «Модного приговора» награжден медалью за то, что ему удалось обратить еще большее внимание общества на русское искусство, а также он получил золотую медаль Академии Художеств, медаль В. Нижинского, орден «Меценат».