Приметы

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект: "Домашние птицы". Конспект игрового занятия в младшей группе "домашние птицы"

« ДЕНЬ ПТИЦ»

Образовательная область: «Речевое развитие»

1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями их жизни.

2. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида.

3. Дать знания о способе питания и образе жизни.

4. Вызвать удовольствие от общения с природой и доброго отношения к птицам.

Материалы: картинки с изображением птиц (домашние: гуси, утки, куры, петух и птицы, живущие по соседству: голуби, ворона, воробей).

Предварительная работа: Познакомить детей с птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, рассказывание потешек «Сорока», «Петушок, петушок» и др., дидактические игры: «Кто, как кричит?», чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих по соседству.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Под музыку птиц дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво украшена группа, ведь сегодня у нас праздник - праздник птиц. У нас сегодня будут необычные гости: воробьи, голуби, ворона и уже некоторые птицы, которых мы уже знаем: куры, петух, гуси, утки. Одним словом это - птицы. Звучит музыка, в зал влетает воробышек.

Воробышек: - Здравствуйте, ребята! Я - птичка-воробышек.

Воробьишка - воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки. (Е. Панкратова)

Воспитатель: - Воробей живет по соседству с вами и часто прилетает к нам на участок. Мы с вами часто выносим хлебные крошки и зернышки, чтобы покормить. А вы знаете, какие еще птицы живут рядом? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, только слушайте внимательно.

1) Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? … (Ворона)

2)Чик-чирик

С ветки прыг!

Клюй, не робей

Кто же это?.(Воробей)

3) Гули - гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (Голубь)

(Леонов В. А.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Гуси-гуси, га-га-га»

Гуси-гуси, га-га-га

Гуси-гуси, га-га-га! - хлопаем в ладоши.

Есть хотите? Да-да-да! - машем головой "Да!"

Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! - машем головой отрицательно.

А чего вам? Нам конфет! - протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку.

Словесная игра «Кто как кричит?»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат домашние птицы: гуси, утки, куры, петух. Дети хором произносят.

Воспитатель: - Вот и хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы.

А как воркуют голуби? (гррууу-гррууу). А как чирикает воробей? (чик - чирик). А как ворона каркает? (кар- кар)

Воспитатель: - А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они. Будьте внимательны!

Наши уточки с утра… Кря-кря-кря…

Наши гуси у пруда… Га-га-га…

Наши гуленьки вверху… Гррууу-гррууу-гррууу…

Наши курочки в окно… Ко-ко-ко…

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру нам споет…. Ку-ка-ре-ку…

Воспитатель:- Люди любят птиц, заботятся о них. А как? Вы знаете?

Дети:- Делают кормушки.

Воспитатель:- А еще строят домики для птиц. Как эти домики называются?

Дети:- Скворечники.

Воспитатель: - Ребята, птицы наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Птицы приносят очень много пользы нам и природе. Будем любить и заботиться о них.

Конспект образовательной

деятельности во второй

младшей группе

«Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»

Вид: игровой

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей

Программные задачи:

    Образовательные - дать детям представления о домашних птицах, о
    характерный отличительных особенностей птиц, закрепить
    понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Развивающие- способствовать развитию внимания и памяти детей
    ходе рассматривания схемы, способствовать развитию у детей
    воображения в ходе игры-имитации. Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам.

Словарная работа: (активизировать в речи детей слова: утенок,
цыпленок, крылья, клюв, перья)

Форма проведения: обучающая игра

Материалы и оборудование: игрушки: «Хрюша», цыпленок, утенок;
схема с картинками; плоскостное изображение деревенского домика,
курятника, курица и утка.

Ход проведения:

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто то стучится к нам дверь. Входит

Хрюша.

Хрюша – Я, сегодня к вам пришёл не один, а привел нескольких детенышей, которые не могут найти своих мам.

Хотел сам им помочь, сравнивал по вашей схеме с картинками, но они ни на кого не похожи. Что делать?

Воспитатель: «Ребята, а вы сможете детенышам помочь найти своих мам?»(ответы детей).

    Воспитатель: «Ну, Хрюшенька, показывай нам потерявшихся
    детенышей. »(Хрюша показывает утенка, цыпленка и предлагает детям
    картинки с изображением домашних животных). «Ребята, кого нам привел Хрюша? (ответы детей) А где вы их
    видели? Где они живут?» (ответы детей) «Если они живут возле дома в сарае, значит они «домашние». А как
    же их назвать? Это «домашние животные»? Давайте посмотрим по
    схеме. » (рассматривают схему):
    Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре. Вместо лап — крылья. Вместо носа — клюв. Вместо шерсти — перья. И хост другой - .

Это птицы. «Домашние птицы», (дети хором повторяют)

А если это «домашние птицы», то мы поселим их около дома.

(прикрепляют на ковролине деревенский дом, под домом прикрепляют
цыпленка и утенка)

«Домашним птицам» люди тоже строят сараи: курятники.

(прикрепляю курятник, стучу в него)

    «Тук-тук, вы не потеряли своих детенышей?» (прикрепляю на
    ковролине курицу и утку).

Хрюша очень радуется, что дети очень похожи на своих мам.

Воспитатель:

«Ребята, давайте по схеме проверим, уточним: это животные или птицы? »(дети определяют, что мамы - тоже птицы. Осталось только
определить, где чей ребенок. Дети сравнивают, что у курицы и цыпленка
клюв острый, а у утенка и у утки нос тупой. У курицы, цыпленка лапки
тонкие, а у утенка и утки лапки с перегородками и т. д.)

Дети с Хрюшей радуются, что все нашли своих мам. Но все так
переволновались, что захотели есть.

Воспитатель: «Чем же нам их покормить?» (ответы детей).

Проводится игра-имитация. Хрюша в роли бабушки, а дети в роли птиц:
мальчики - утята, девочки - цыплята.

На зов «ути - ути» выходят за едой, клюют зерна утята. На зов «цып-цып»
выходят за едой, клюют цыплята.

Воспитатель - « «Ребята, повторите, кто вы сейчас? (Цыплята и утята.)

А как вас назвать, одним словом? (Домашние птицы)

Каких еще домашних птиц вы знаете? (ответы детей.)

Как помогают домашние птицы человеку?» (ответы детей)

Галина Губарь

Цель : Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах : гусь – гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух, курица – цыплята.

Задачи : Развивать у детей комбинаторные способности. Обогащать словарь детей. Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам .

Предварительная работа : Чтение рассказов «Петушок с семьёй» , К. Чуковский «Цыплёнок» , К. Д. Ушинский «Уточки» , «Гуси» . Показ кукольного театра «Курочка ряба» . Рассматривание живого объекта «Курицы»

Ход занятия

В группу входит воспитатель в костюме Бабушки-Загадушки.

Бабушка-Загадушка. Здравствуйте, ребятушки, я Бабушка-Загадушка. К вам в гости пришла и корзинку принесла. А что в корзинке отгадайте!

Встаёт на заре, поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто е это (Петушок.)

Кто на улице гуляет

От ворот недалеко,

Лапкой землю разрывает

И кудахчет : «Ко-ко-ко» ? (Курица.)

Кто вытягивает шею,

Ожидая пирога,

И бежит к тебе скорее

И гогочет : «Га-га-га» ? (Гусь.)

Кто весь день в пруду ныряет,

Ничего не говоря,

А на берег выплывает,

Громко крякая : «Кря-кря» ? (Утка.)

Кто на гнездышке в сарае

До утра спокойно спит,

А на завтрак прибегает

С громким криком : «Пи-пи-пи» ? (Цыпленок.)

Бабушка-Загадушка. Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать петуха, курицу, утку, гуся?

Дети. Домашние птицы .

Бабушка-Загадушка. Почему они домашние ?

Дети. Живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.

Бабушка-Загадушка. Как называются домики, в которых живут утки и куры?

Дети. Сарай, курятник.

Бабушка-Загадушка. Давайте вспомним, что у птиц есть ?

Дети. Голова, клюв, лапки, туловище, крылья.

Бабушка-Загадушка. А какую пользу человеку приносят домашние птицы ?

Дети. Яйцо, мясо, перо.

Бабушка-Загадушка. А сейчас поиграем.

Физминутка «Домашние птицы » .

Наши уточки с утра кря-кря

(идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку.

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад)

Бабушка-Загадушка. Ребята, давайте сделаем аппликацию «цыплята»

Работа детей.

Бабушка-Загадушка. Ребятушки, вы сегодня были молодцы! На память домашние птицы подарили вам по пёрышку.

Бабушка-Загадушка. Какое оно?

Дети. Лёгкоe ,пушистое.

Бабушка-Загадушка. Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)







Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Домашние птицы»

Цель: Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

Задачи:

Воспитывающие:

Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Развивающие:

Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт, летает).

Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.

Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Обучающие:

Словарь: Домашние птицы, цыплёнок, утёнок, курица, утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, петух, индюк, курятник, сарай, кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко, ути – ути - ути, цып – цып – цып, кормят, зерно, семечки, трава.

Оборудование: игрушечные цыпленок и утенок, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы, шапочки цыплят, курицы, корзинка.Ход:

Воспитатель : Посмотрите, дети кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке. (Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные утёнок и цыпленок) Кто это?

Дети: Утенок и цыпленок.

Психогимнастика «Маленькая птичка»

(Развитие мышечного контроля.)

Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково.

Воспитатель: Ребята, их принес медвежонок из леса, они потерялись, а они могут жить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Они потерялись и ищут маму. Где они живут?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора.

Воспитатель: Если они живут возле дома, значит они домашние.

Рассматривают: есть лапы, крылья, клюв, перья, хвост.

Воспитатель: Это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Перышко

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Лёгкоe ,пушистое.

Воспитатель: Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)

Воспитатель: Как называются домики, в которых живут утки и куры?

Дети: Сарай, курятник.

Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму для потерявшихся птенцов.

Дети находят и называют: Курица, утка.

Минутка здоровья «Уточки»

(укрепление свода стопы)

Ути – ути –уточки, уточки-малюточки.

С ножки на ножку идут понемножку.

(ходить на наружных краях стоп)

Игра «Кто живет у нас в сарае?»

Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.

(кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко…)

Воспитатель: А как подзывают этих птиц?

Дети: ути – ути - ути, цып – цып - цып.

Воспитатель: Чем кормят домашних птиц?

Игра «Кому что?»

Дети подбирают из предложенных картинок, то, что едят домашние птицы.

(Зерном, семечками, травой и др.).

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают других домашних птиц: гуси, индюки, петухи.)

Игра «Накормим птиц»

Воспитатель: Дети, уточка и курица рассорились из-за корма, помогите разобрать зерна: вот в эту тарелку складываем кукурузу для курочки, а вот здесь складываем фасоль.

(дети сортируют семена кукурузы и фасоли)


Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких цыплят и поиграть.

Игра «Курица и цыплята».


Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой. (Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Домашние птицы очень любят есть червячков, давайте приготовим для них вкусное угощение.

Лепка «Червячки для цыплят и утят»

(лепка из пластилина: учить раскатывать из кусочка пластилина тонкую колбаску)

Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли потерявшимся птенцам найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом – поможет, научит, защитит и предупредит об опасности. Цыпленок и утенок нашли с вашей помощью мам, и теперь не будут ходить гулять одни, чтобы не потеряться.

Хотите поиграть с обитателями птичьего двора? Как их называют?

Дети: Домашние птицы.

Дети играют с макетом птичьего двора и домашними птицами.


Журавлева Оксана Борисовна /воспитатель/

г. Москва

ГБОУ «Школа № 171»

Планирование педагогического проекта на тему:

«Птичий двор»

во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-исследовательный.

Возраст детей: II младшая группа.

Период выполнения проекта: краткосрочный (2 недели)

Цели проекта:

    Дать детям представление о домашних птицах птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни;

    Познакомить детей с понятием «домашние птицы».

    Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи:

    Развивать элементарные представления о птицах;

    Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних птицах;

    Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;

    Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

    Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

    Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

    Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры),подвижные игры.

4. Составить перспективный план.

Выполнение проекта.

Социализация.

Дидактические игры:

«Назови птицу»

«Кто где живёт?»

«Времена года»

«Когда это бывает»

«Кто как кричит?»

«Кого не стало?»

«Подбери крылышко по цвету»

Настольные игры:

« Разрезные картинки»

«Помогите найти маму»

«Какая птица, назови»

«Кто что ест?»

Хороводные игры:

У бабушки Натальи…

Театрализованная игра:

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Сюжетно-ролевые игры:

Игры в птиц и с игрушечными птицами (цыплята,курочки,петухи, -птичий двор,кормление и уход за птицами,семьи – папа,мама,дети; лечение птиц)

Подвижные игры:

Наседка и цыплята

Птички в гнездышках

Воробышки и автомобиль

Познание.

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

    Особенности строения тела;

    Повадки;

    Кормление;

Коммуникация.

Развитие речи.

Рассматривание фотографий птиц.

Рассматривание сюжетных картинок:

«Кормление птиц»

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах.

Загадки о птицах.

Чтение художественной литературы.

С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», Е.Авдеенко «Воробей», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел».

Безопасность.

Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть»(защита птиц).

Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой(птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…)

Художественно-эстетическое

Развитие.

Разучивание песен, потешек, загадок о домашних птицах.

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему «Домашние Птицы»

Продуктивная деятельность.

Коллективная работа «Птичий двор»

Презентация проекта:

1. Коллективная работа «Птичий двор»

2. Театрализованная игра «Жили у бабуси..» и веселый хоровод «У бабушки Натальи…»

Приложение:

ЗАГАДКИ:

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Пёстрая крякуша ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
Ответ (Утка)

Явился в жёлтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки!
Ответ (Цыплёнок)

Хвост с узорами,
сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
красный гребешок.
Кто это на колышке?
Ответ (Петя-петушок)

Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ответ (Петух)

Клохчет, квохчет,
детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Ответ (Курица с цыплятами)

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?

Ответ (Петушок)

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его – (индюк).

Шеи вытянув шипят.
Ущипнуть тебя хотят.
Громко крикнут: Га-га-га!

Не боимся мы врага.
Сытно птице у бабуси
Эти серенькие … (гуси)!

Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам.

(Курица)

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад

(Курица)

Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)