Камни

Название сказок о воде. Цикл комплексных занятий «Сказки о воде» (художественная деятельность). Жил был заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родн

РОЛИ:

  • Грязюка
  • Водяной, житель болота
  • Черепаха Тортила, жительница пруда
  • Щука, жительница реки
  • Золотая рыбка, жительница моря
  • Старуха

ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

(Маша поёт и пританцовывает):

Мишке я на день рожденья
Свой горшочек подарю!
Посажу в горшок цветочек
И водой его полью.

Маша: Привет, зайка.

Зайка: Далеко собралась? Что несешь?

Маша: К Мишке на день рождения. Ничего не получается, хотела цветок подарить, семечко посадила, водой полила, оно не растет.

Заяц: А где воду брала?

Маша: Из крана.

Заяц: Ты что? В нашем лесу поселилось Грязюка. Отравила все ручейки, реки, озера, всю воду!

Маша: Что делать? Где взять чистую воду, чтоб цветочек полить?

Заяц: Нужно найти сказочную фею, она тебе поможет.

Маша: Бежим скорей!

Грязюка:

Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе
Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.
Засоряет водоёмы человек беспечно
Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.
Расплывайтесь пятна нефти
По морским просторам
Задыхайтесь все вокруг,
Гибни всё живое!

(музыка……)

Фея: Что случилось, Машенька?

Маша: Да вот, цветок не растёт!

Фея: Всё понятно! Ты полила цветок водой из-под крана. Надо живой водой.

Маша: А где взять живую воду?

Фея: Живая вода сейчас только в сказках осталась, да и то, её найти надо! Вот тебе волшебная книга. Он укажет путь в сказку.

Маша: Да их здесь столько, что даже не знаю какую выбрать, попробую наугад, может что и получится!

(Нажимает кнопку, звучит таинственная музыка. Маша попадает на болото в сказку «Летучий корабль»)

Маша: (восхищённо): Ух, ты! А я и в правду в сказке оказалась!

(Увидела водяного. Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.)

Маша: Ты кто?

Водяной: (Поёт под музыку из сказки)

Я – Водяной, я – водяной!
Никто не водится со мной
Кругом всё банки, склянки,
Бумажки, в общем, мусор,
Фу, какая гадость, Ээ-эх,
Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,
Живу я как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!

Маша: Ба-а, да ты настоящий Водяной! Ты то мне и нужен, есть ли у тебя живая вода?

Водяной: Нет у меня живой воды. Поздно ты пришёл, посмотри, вся вода мёртвой стала!

(Звучит тревожная музыка. Появляется ЗЛО, танцует танец)

Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Ищи живую воду в другом месте.

Маша: Я найду живую воду, вернусь и твоё болото оживёт, а сейчас мне надо спешить.

(Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене смена декораций. Сказка «Золотой ключик»)

Черепаха Тортила: (Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)

Затянулось бурой тиной,
Гладь старинного пруда,
Ах, была как Буратино,
Я когда-то молода
Был наш пруд на диво чистым
И кувшинки в нём росли,
Рыбки плавали, играли
И вокруг цветы цвели!
Пролетели годы быстро,
Наступил уж новый век
И открытий много сделал,
Современный человек.
Поливают люди ядом,
Все что на полях растёт,
И с дождями эта гадость
Под землёй в мой пруд течёт!

(Звучит тема ЗЛА)

Маша: Здравствуй, черепаха! Пришёл я к тебе за живой водой, но вижу и здесь мне не найти её. Не знаешь ли ты, где её искать.

Черепаха: Поищи чистую воду в реках, может они ещё не загрязнены.

Маша: Я обязательно найду живую воду, и тогда твой пруд оживёт! (Подходит к краю сцены): Куда же мне отправиться? Отправлюсь я к щуке в сказку «По щучьему велению».

(Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене Смена декораций. Сказка «По щучьему велению». Щука лежит на берегу, еле дышит)

Щука: Не купайся, не пей воды, погибнешь.

Маша: Что с тобой случилось? (Звучит тема ЗЛА)

Щука: Сама не знаю. Раньше я могла выполнять разные желания людей. Только скажи «По щучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Всё живое погубил.

Вовка: Мне вода живая нужна.

Щука: Не найдёшь ты её здесь, иди к моей сестре, рыбке золотой, она царица морей и океанов. Может она тебе поможет!

(Уход на авансцену. Нажимает сотовый, звучит музыка. На сцене смена декораций. Сказка «О рыбаке и рыбке»)

(На берегу сидит старуха у разбитого корыта. Увидела Вовку)

Маша: Здравствуй, бабушка!

Старуха: Здравствуй, милок!

Маша: А не подскажете ли мне, как найти золотую рыбку?

Старуха: Возьми, невод, касатик, забрось его в море. Может, и поймаешь рыбку зо-лотую, давно я её не видала! Попроси у неё для меня новое корыто, а то старое совсем прохудилось!

Маша: Хорошо, бабушка! (Маша берёт невод и закидывает его в море. Вытягивает Золотую рыбку)

Маша: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя моя надежда! Мне нужна живая вода, а за это я отпущу тебя обратно в море!

Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. Грязюка поселилась здесь большая! (Звучит тема ЗЛА) Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие пространства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближается!

Маша: Не бойся, рыбка, не дам я тебя в обиду, не дам погубить всё живое!

(Зло отходит в сторону, пятится назад и убегает)

Маша: Делать нечего, придётся возвращаться домой ни с чем.

Фея: Ну, как, нашла ты живую воду.

Маша: Нет, не нашла, всю воду в сказках отравила Грязюка, и я не смогла егё победить!

Фея: Зло нельзя победить сразу, и ты одна с ним не справишься! Мы объединимся.

Маша: (обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой...

Фея: И тогда распустится твой цветок, и все наши желания исполнятся.

(Все участники представления выходят на финальную песню)

О воде споём мы песню,
Без воды нам никуда.
Сбережём её все вместе,
Будет чистая вода.

Дело только в человеке,
Сотворит он чудеса.
Он очистит наши реки,
Вырастит сады, леса!

И на всей большой планете,
Всем вода всегда нужна.
Сохраним озёра, реки,
Океаны и моря.

Пусть вода в реке струится!
Пусть ручьи весной журчат!
И родник пусть даст водицы!
Будем Землю охранять!

Tweet Здравствуйте, уважаемые читатели и гости моего сайта. Я вам очень вам рада и хочу сегодня рассказать одну маленькую уютную сказочку. Мысль о том, что нужно написать сказку про огонь пришла мне в голову, когда я решила не проводить целое занятие, посвященное огню. Чтобы не провоцировать детей на его самостоятельное изучение. А сказку… сказку можно прочитать. Вот и познакомимся) Итак, жил был…

Tweet Приветствую всех читателей моего сайта. Продолжаем вместе с вами слушать рассказы трех спорщиков: пузырька воздуха, ручейка и камушка. Пузырек свою историю уже рассказал, и мы узнали, как появился ветер на Земле. А теперь пришла очередь послушать ручеёк. Что же он нам расскажет?

Tweet В нашем, совместном с Татьяной Пироженко, проекте Опыты и сказки сегодняшний выпуск посвящен теме Давления. И прямо в мои физические игры вписывается). Но я начну со сказки) Фокус-покус Фокусник взял стакан и налил в него воды. Потом накрыл бумажкой, ловко перевернул его вверх дном и поставил к себе на ладонь. А потом он осторожно отвел ладонь в сторону и…. О, чудо! Бумажка продолжала держаться, а вода не выливалась!

Tweet Здравствуйте, уважаемые читатели. Предлагаю вашему вниманию сегодня весеннюю сказку. Жил был маленький снеговичок. Вернее, раньше он был большой, даже очень большой. Зимой, когда дети со своими родителями его слепили, он был ростом почти с машину! А теперь, когда наступила весна, он начал таять и становился все меньше и меньше. Снеговичок сам не понимал, почему так происходит. Таял он не один. Все вокруг тоже таяло: и ледяной каток, и горка, и даже сосульки на крышах. Снеговик стал уже ростом всего лишь со скамейку!

Tweet Утром, выйдя во двор погулять, малыш как всегда побежал к своему снежному домику. Вчера еще стояла теплая погода, а сегодня вдруг ударил мороз. Снег смерзся и образовал твердую корку на поверхности. Малыш даже расстроился. — Как же играть с таким твердым и колючим снегом? Он стал трясти маленькое деревце, чтобы отломить от него ветку. Веткой-то копать легче, она сама такая твердая. Деревце задрожало, но ни одна веточка не отломилась. Зато сверху слетела девочка-семечка. Она упала прямо на снег рядом с малышом.

Tweet Когда утром мама налила воду в чайник, капельки не прекратили своих веселых игр. Они весело смеялись, и их смех сливался в задорное журчание. Сначала капельки вылились из чайника в стакан, потом из стакана — в блюдце, потом из блюдца — в половник. Это малыш переливал водичку по емкостям и весело смеялся вместе с капельками. Наконец, он перелил водичку в маленький игрушечный дуршлаг и водичка быстро потекла через дырочки на стол. — Караул! — закричали капельки, — если мы все вытечем на стол, нас вытрут тряпкой, и тогда конец игре!

Tweet Жил был чайник. Он был большой, с коротким широким носиком. Все очень любили чайник. Кипятили в нем воду для чая и кофе. И, даже,брали кипяченую воду для приготовления пищи. Чайник этим очень гордился. И вот однажды, совсем недавно, да, пожалуй в прошлую пятницу, чайник вдруг увидел (для него это, конечно же, стало большим потрясением), другой чайник.

https://pandia.ru/text/78/281/images/image003_96.gif" align="left" width="161" height="185">КАК КАПЕЛЬКА УЗНАЛА,

ГДЕ БЕРЕТ НАЧАЛО РЕЧКА

Капелька часто вспоминала свою новую подругу – Речку. Как она поживает? Однажды Капелька задумалась, а откуда взялась речка? Эта мысль не давала ей покоя и она расспрашивала своих родных. Но никто не мог ответить на её вопрос.

Капелька решила обратиться к Волшебнице. Та посоветовала ей совершить путешествие. С помощью волшебной палочки Капелька переместится на землю. Фея пообещала помочь в организации нового путешествия. Но Капельке не хотелось надолго разлучаться со своей семьей. (Почему? Вспомни сказку о побеге из дома.) Сестренки согласились составить ей компанию.

Фея приняла загадочный вид… Взмах палочкой! И вся веселая компания полетела вниз, к земле. Капельки танцуя, опускались на землю. У них замирало сердце. Такая красота кругом! Вот луг. Над цветами кружат шмели. Они негромко жужжат. Вот стрекозы водят хоровод над небольшой лужицей. Так все интересно и таинственно.

Но что это? Капельки падают все ниже и ниже. От страха сестры зажмурились. Что ждет их впереди?

Капелька первой решила открыть глаза. Кругом темнота. Голос Волшебницы сообщил, что сестры находятся под землей. Не понравилось Капельке: темно, со всех сторон давят слои почвы, тесно. И она стала пробираться, сама не зная куда. Вдруг она почувствовала, что почва стала не такой плотной. А впереди мерцал свет. Приободрилась Капелька, позвала сестер и устремилась навстречу свету. О, чудо! Она снова на поверхности.

Сквозь землю пробился маленький родничок. Чем больше собиралось сестер, тем больше прибывала вода в небольшой впадине. Вот все в сборе. Тесновато. От радости сестры устроили соревнование, решив наперегонки побежать вниз со склона. Так появился маленький Ручеек. Сестры бежали и весело смеялись. К ним присоединялись другие капельки и Ручей становился все шире и шире, он уже и не журчал тонким голоском, а шумел и рокотал во всю мощь. Вот уже образовалась маленькая Речушка! А Капелька все бежала впереди сестер и подружек.

Вдруг, обогнув откос, она увидела свою старую знакомую – Речку, с которой вместе путешествовала к Морю. Капелька побежала еще быстрее. Подруги встретились, крепко обнялись.

Речке было приятно, что Капелька помнила о ней и даже продела такой путь, чтобы узнать, откуда берутся реки. Она сообщила подруге, что начало любой Речки называется истоком, маленькие речушки, с которыми встречается Речка – её притоками, а место, где Речки ныряют в Море – устьем. Еще долго шептались подруги. Но пора возвращаться домой. Когда выглянуло Солнце, сестренки взялись за руки, превратились в пар, а Ветер унес их домой, на небо.

ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ

Жила была капелька. Её домом было облако. На этом облаке у неё было много подружек капелек. С каждым днём семья капелек росла.

Однажды подул сильный ветер, и облако понесло по небу навстречу другому облаку. Облака столкнулись, загремел гром, и капелька вместе с подружками сорвалась с облака вниз. Нашу капельку охватил страх. Она подумала, что сейчас упадет на землю и разобьется. Но, к удивлению, она со всего маху плюхнулась в океан. Океан был огромный и очень красивый. Никогда в жизни наша капелька не видела столько своих сестер капелек. Им всем было очень весело, и они стали играть и плескаться. Океан разыгрался, и начался шторм.

К берегу понеслись огромные волны. Капелька оказалась на гребне самой высокой волны. Со страшным шумом волна ударилась о берег. Капельку выбросило на камни. Капелька была очень маленькая и очень легкая, и поэтому она даже не ударилась, а только сильно испугалась. Вскоре шторм затих, и выглянуло солнце. Камень, на котором лежала капелька, стал накаляться, и капелька незаметно превратилась в пар и быстро понеслась вверх. И тут её охватил восторг, она почувствовала себя невесомой и свободной. Но чем дальше она поднималась вверх, тем холодней ей становилось.

Капелька увидела облако и обрадовалась: "Вот где можно спрятаться от холода", - подумала она. Но в это же время капелька превратилась из пара в нормальную капельку из воды.
Вскоре подул северный ветер, и стало очень холодно, облако задрожало и стряхнуло все капельки вниз. От холода и ветра капли превратились в град и с большой скоростью понеслись вниз. Ближе к земле стало немного теплее, капельки-градинки распушились и превратились в очаровательные снежинки.

Ветер утих, и снежинки стали плавно опускаться на лес. Наша капелька-снежинка мягко приземлилась на большую пушистую ель. Когда другие снежинки упали на деревья, стало очень красиво и тихо. "Какой же разнообразный и прекрасный мир", - подумала капелька-снежинка и заснула. Ей снился сон про волны и океан.


ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ

Далеко ли близко, высоко ли низко жила-была одна маленькая девочка. Она часто плакала. Должно быть, она была немного капризна или её кто-нибудь обидел. А может быть, она просто много огорчалась и не понимала, как здорово жить на свете.

Однажды из глаза девочки выступила слезинка-Капелька. Она покатилась по лицу, прыгнула на платьице и упала на землю. От неожиданности Капелька очень испугалась и даже зажмурилась. Но всё вокруг неё радовалось жизни, пело и сияло. Это было только начало путешествия Капельки.

Была весна, громко кричали птицы, ярко светило солнышко. Капелька приободрилась и с любопытством посмотрела вокруг. Конечно, она не могла понять, что происходит, но ей очень понравился искрящийся солнечный свет, щебетание птиц, порхание стрекоз и бабочек, журчание ручейков, которых поблизости оказалось очень много.

Не бойся за маленькую Капельку! Упав на землю, она попала в лужицу, а затем в ручеёк. Вокруг было много таких же весёлых, сверкающих на солнце капелек. Они то играли в прятки друг с другом, то бегали наперегонки, громко переговариваясь и перезваниваясь. Капелька подружилась с ними и помчалась в общем хороводе…Куда? Она этого не знала, но это было так здорово!

Вместе с ручейком Капелька попала в реку, где прожила до самого лета. Жизнь в реке ей была по душе: много воды, движение, новые знакомые. Она многое узнала, подружилась с рыбками, рачками, головастиками. А течение несло её всё дальше, всё быстрее. Путешествие Капельки продолжалось.

Лето было очень жаркое, и однажды Капелька …испарилась. Тебе её жалко? Не печалься! Разве ты не знаешь, что вода превращается в пар? Такое превращение произошло и с Капелькой. Она поднялась высоко в небо, где встретила своих подружек. Они собрались в пушистое облако и поплыли по небу. Много интересного увидела и узнала Капелька в этом путешествии.

Долго плыло облачко по небу, но однажды с ним случилось то, что всегда происходит, когда в облаке становится слишком много капелек. Начался дождик, и наша Капелька упала вниз, на землю, рядом с цветком, умиравшим от жажды. Капелька напоила его живительной влагой и была счастлива. Потому что Цветочек ожил, распустил свои нежные лепестки, и стало в мире ещё красивее, ещё чудеснее.

Ты тоже сможешь сделать мир ещё лучше!

Ведь даже маленькой Капельке оказалось это под силу!

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!

РИСОВАЛЬНАЯ СКАЗКА

"ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ДОЖДЕВОЙ КАПЕЛЬКИ"

Предисловие. Сказка написана для индивидуальной (или маленькими подгруппами) работы с детьми вечером, в дождливую погоду.

Итак, сядьте поудобнее, сказка начинается.

В одном городе, в большом, многоэтажном доме живет-поживает мальчик Андрейка. Он больше всего на свете не любит грустить и унывать, зато очень любит рисовать. Поэтому Андрюше никогда не бывает скучно. Даже в такую плохую погоду, как сейчас, когда весь день идет дождь, нагоняя тоску, Андрюша занят интересным делом: он смотрит во двор. Плачет темное, хмурое небо, плачут деревья, плачут мокрые качели. Капельки дождя падают, стучат по подоконнику, стекают по стеклу, собираясь в быстрые прозрачные струйки.

И вдруг Андрюша на самом деле услышал чей-то тихий, горестный плач! «Кто здесь?» - спросил он.

«Это я, дождевая капелька, » - раздался чей-то тоненький голосок. И мальчик действительно увидел на подоконнике капельку, которая была крупнее других. Она дрожала и слегка посверкивала прозрачно - голубым светом.

«Почему же ты плачешь, Капелька? » - поинтересовался Андрей.

«Мне грустно, очень грустно. Вокруг так много интересного! И в этом огромном мире - я. Кому я нужна? » - Капелька вздохнула.

Андрюша помолчал немного, подумал, а потом спросил: «А кем бы ты хотела быть? » «Я не знаю, - вздохнула еще раз Капелька, - может быть, кем-то таким быстрым, пушистым и теплым, таким, кто бегает, куда захочет, а не лежит на мокром подоконнике в ожидании попутной струйки. » «А знаешь, Капелька, я ведь волшебник! - Воскликнул Андрюша, - Я могу превратить тебя во что угодно! » - «Ну, так давай! Чего же ты ждешь? » И тогда Андрюша запел свою любимую колдовательную песенку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать.

Ну-ка, Капля, повернись,

Быстро в мышку превратись!

Точка - глазик, точка - носик,

Лапы, рот, усы и хвостик!

Кистью над листом взмахнем -

Видишь, мышь сидит на нем.

(Взрослый, читая стихотворение, рисует мышку.)

СКАЗКА О ВОДЕ

Урядова Ирина

Жила-была Вода, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Вода решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и шире, все больше и сильнее. Вскоре Ручеек превратился в Реку и потек не быстро, как ручей, а медленно и важно, как течет настоящая река.

Вдруг ярко засветило Солнце, Река высохла и стала Паром. Пар поднялся высоко-высоко и спросил у Солнца:

Солнце, зачем ты меня высушило?

Солнце и отвечает:

Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро!

Пар спрашивает:

Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой?

Солнце улыбнулось и ответило:

Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь!

Пар воскликнул:

Точно! Спасибо тебе, Солнце!

И обернулся Пар Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки, даже в пустынях появились оазисы. Все люди и животные радостно закричали:

Спасибо тебе, Дождик!

А Дождик собрался вновь в звонкий Ручеек и потек, весело побежал по земле. Ему было очень радостно и приятно, что он сделал что-то хорошее для Матушки-Природы. Ручеек был очень доволен. Дальше он побежал очищать Моря и Океаны от соли.

Ручеек добрался до Моря и крикнул ему:

Здравствуй, Море!

Море ответило:

Привет, звонкий Ручеек! Чего ты хочешь?

Ручеек сказал:

Можно взять у тебя немного соли в пищу людям?

Море задумалось:

Ладно, Ручеек, вот тебе моя соль. Используй ее, как хочешь.

Ручеек обрадовано ответил:

Да, хорошо! Спасибо тебе, Море!

Они попрощались, и Ручеек отдал соль в пищу людям, чтобы они были здоровыми, а потом принял свой первоначальный облик.

Вода обратилась к Природе и сказала:

Природа, я сделала тебя красивой, я сделала людей здоровыми, я помогла Морю избавиться от лишней соли. Я выполнила свое предназначение.

Природа отвечает:

Спасибо тебе, Вода, я тебе очень благодарна!

На том и разошлись. Вода, выполнив свое предназначение, вернулась к себе домой и стала спокойно жить и делать добро всему миру.

Март 2008 г.

СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКУЮ КАПЕЛЬКУ

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и

больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» - только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» - удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» - прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», - подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Сказка о воде

Было летнее жаркое утро. В одном городском дворике жила девочка Лиза. Ранним утром Лиза гуляла во дворе, а посередине этого дворика была большая лужа. Лиза играла во дворе и нечаянно наступила в эту лужу. Рассердилась Лиза:

Ты, грязная вода, намочила мне ножки. Зачем ты тут, посреди двора, убирайся прочь!

В этот самый момент, большая лужа, на которую девочка рассердилась, вмиг испарилась. Девочка продолжала гулять во дворе, как вдруг к ней подошел щенок:

Гав, Лиза. Мне так стало жарко, я хотел попить из большой лужи. Но она исчезла. Ты её не видела?

А Лиза Ничего не смогла ответить. В этот же момент к луже подлетела стая воробьев. В летний жаркий день они любили поплескаться в этой большой луже.

Чик-чирик, а где же наша любимая лужа?

Лиза и воробьям не смогла ответить и ушла в другой конец двора. Там была большая клумба с цветами, которой часто любовалась девочка. Она подошла и удивилась. Цветы поникли и стали засыхать на жарком солнышке. Девочка поняла, что они хотят тоже воды. Лизе стало жарко, она испугалась и убежала домой. Забежав в квартиру, она стала кричать и звать маму:

Мама, мама, дай мне скорей попить. Мне очень жарко, я хочу воды.

Мама подошла к крану, чтобы налить в стакан Лизе воды, но в кране воды не оказалось.

Лизонька, нет в кране водички.

Мама, что случилось, куда делась вода?- спросила Лиза.

Но мама только пожала плечами. Девочка задумалась и спросила у мамы:

Мама, а могла водичка исчезнуть, если её кто-то обидел?

Если водичку, кто-то обидел, то он должен понять, что совершил ошибку. Что вода очень важна в нашей жизни. Вода нужна и людям, и животным, и растениям. Вода нужна всем и всегда и тот, кто её обидел, должен обязательно у нее попросить прощенья.

Лиза, не ответив ничего маме, ушла в свою комнату. Она поняла, что это может быть, она обидела водичку, когда нагрубила большой луже во дворе. Лиза выбежала во двор, к месту, где была большая лужа. Села на корточки и потихоньку, еле слышно стала звать водичку из лужи назад:

Водичка из лужи, прости меня, я поняла, что я тебя обидела. Ты нужна всем. И без тебя очень плохо. Скорей вернись назад.

Лиза заплакала и когда первая слезинка упала на землю, вода вернулась на тоже место, где и была. Открыв глаза, она увидела, что на другом краю лужи пил щенок. Сразу прилетели воробьи и с веселым щебетом стали купаться. Подбежав к клумбе с цветами, она поняла, что цветы расправили свои цветочки и повернулись к солнышку, будто улыбаясь ему.

Подбежав обратно к луже, Лиза сказала:

Спасибо тебе водичка, что вернулась. Я поняла, на сколько ты важна для нас всех. Я больше тебя ни когда не обижу!

Слава, почет всегда и везде, нашей волшебной и доброй воде!

Ручкина Алина, 7лет,

Г. Балашов, МОУ СОШ №6 г. Балашова Саратовской области

Им. Крылова И.В.

В настоящее время многие педагогические издания, интернет-сайты вдохновляют педагогов на создание оригинальных, интересных, актуальных разработок. Такие издания предлагают технологические приемы решения сложнейших для педагогов задач современности. Многие из публикуемых технологий находят широкое применение на практике, переосмысливаются и приживаются надолго.

Так, поводом для разработки и основой предложенных нами занятий стали публикации об опыте работы московских педагогов в журнале «Музыкальный руководитель». Данный цикл занятий мы начали весной и продолжили его с теми же детьми уже осенью. Весеннее занятие прошло на высоком эмоциональном уровне, потому ребята легко вспомнили понравившееся им доброе Облачко и захотели дальше узнать о его приключениях.

Конспект комплексного занятия в средней группе
(из цикла «Сказки о воде»)

«Весенний дождик».

Цель .
Формировать выразительность детских рисунков под влиянием прослушивания музыкальных произведений; продолжать знакомить детей с техникой рисования под музыку, соответственно ритма мелодии учить подражать звукам, используя музыкальные и шумовые инструменты.

Материал : игрушки — Облачко, Кукла; стихотворение С.Я. Маршака «Дождь»; зонтик, фоны для рисования, выполненные в технике «мыльные пузыри», фломастеры, кисточки, шумовые и музыкальные инструменты.

Ход занятия

— Дети, сейчас я расскажу вам невероятную историю. (Рассказ сопровождаю показом игрушек). Пришла весна и через некоторое время все с нетерпением стали ждать весеннего дождика. А его все не было и не было. Высаженные цветы и овощи плохо росли без дождика. Девочка в саду все ждала, когда же он придет. Вдруг на горизонте появилось маленькое Облачко. Оно быстро приближалась. Так мог действовать только настоящий друг, который всегда приходит на помощь в трудную минуту. Облачко полило цветы в саду, овощи и присело на скамью рядом с Девочкой. Они начали разговаривать. Девочка сказала, что очень любит весну, весенние цветы, бабочек, пение. А что любишь ты, Облачко? Выяснилось, что для него нет ничего лучше. чем вода. Девочка удивилась: — Что интересного можно найти в обычной воде?

И вот что она услышала: — Я принесло с собой дождь — теплый, полноводный, но короткий. Он помог расти твоим цветам и овощам. Такой дождик любит солнышко. Оно остается на небе, умывается и расстилает над всей землей радужное полотенце. Такой дождик любят и птицы и цветы, и травы, и деревья.

О таком же веселом, быстром дождике рассказал в стихотворении «Дождь» поэт Самуил Яковлевич Маршак.

По небу голубому проехал грохот грома
И снова все молчит.
А миг спустя мы слышим
Как весело и быстро
По всем зелёным листья
По всем железным крышам,
По цветникам, скамейкам,
По вёдрам и по лейкам
Пролётный дождь стучит.

— Сейчас закройте глаза и представьте, что вы находитесь в саду у Девочки. Там вас внезапно застал веселый, теплый дождик. (Раскрыть зонтик). Чтобы не грустить, послушаем музыку дождя, который стучит по зонтику, барабанит по подоконнику, по крыше, звенит, падая на цветки ландыша.

(Выполняется фрагмент пьесы «Вальс-шутка» Д. Шостаковича).

— В музыке, которую вы сейчас слышали, ноты по длительности разные: одни — короткие, другие — длинные. В дождике также капельки разные: одни — тяжелые, длинные, другие — легкие, короткие, мелкие. Дождь становится то сильнее, то снова затихает. Попробуем сыграть эти звуки. На наших инструментах сыграем «музыку дождя».

(Дети изображают звуки дождя с помощью шумовых и музыкальных инструментов, сначала одни, а затем — с сопровождением).

— Как еще можно изобразить дождик, чтобы мы его не только услышали, но и увидели?

(Дети рисуют, пытаясь координировать движения руки с музыкой).

— Музыка определенно помогла вам изобразить дождик. Какой дождик вы нарисовали? Весенний, веселый, приветливый? Или осенний сырой ливень?

Предложение подарить свои работы Облачку, которое с нами не расстается, а просто улетает собирать для нас новые сказки.


Подготовила: Кушнарева Н.В.,
музыкальный руководитель ДОУ № 25 «Радость».


(из цикла «Сказки о воде»)

«Приключения двух тучек».

Цель.
Учить слышать разницу тембров звучания; чувствовать дождь разный по характеру и делать в связи с этим выбор шумовых инструментов, определять громкость звуков; выбирать технику рисования дождя в зависимости от услышанной музыки (летний — нажим карандаша сильный, резкий; осенний — напор легкий, штрихи линий более частые).

Материалы: кукла, игрушечная скамья, нарисованые облака: маленькое Облачко, Грозовая и Осенняя тучи; зонтик с серыми ниточками и зонтик с широкими голубыми лентами, закрепленными по всей окружности; шумовые инструменты: деревянные палочки, маракасы, бубен, металлофон; фрагменты концертов А.Вивальди «Времена года» — «Лето» и «Осень»; угли, фломастеры, простой и цветные карандаши, фоны для рисования в технике «мыльные пузыри» в верхней части бумаги.

Ход занятия

— Дети, сегодня у нас в гостях наши давние друзья — Девочка и Облачко. Историю об Облачке, которое поливало цветник Девочки, вы уже слышали. Послушайте сказку о двух тучах, которую рассказал поэт В. Такаринов в своем стихотворении «Прогулка» (чтение сопровождать показом действий нарисованных Тучек, имитацией звуков грома):

По небу Туча большая плыла,
Тучку поменьше за ручку вела,
Тучная Туча все время ворчала,
И головой все время качала.

Вдруг налетел озорной ветерок.
Тучка-летучка — скорей наутёк.
«Трах-тарарах», — заругал ее Гром.
Тучка-летучка — обратно бегом.

Так вот гуляли Туча и Тучка.
Бабушка-туча и тучка-внучка.

— А теперь еще одно приключение нашего Облачка. — Сидели себе на скамейке Девочка и Облачко и разговорили. Неожиданно из-за черного леса показалась черная Туча. Друзья поняли: не в духе она, потому что плыла по небу, раздувая щеки и громко охая. Облачко спряталось под скамейку и прошептало: «Это моя бабушка — Грозовая Туча. Я убежало от нее еще утром и она, наверное, ищет меня!». Девочка предложила Облачку спрятаться в доме.

Между тем Грозовая Туча стремительно приближалась, охая еще громче. По крыше застучали крупные капли дождя. Это Туча, возмущаясь, пролилась шумным ливнем. Вдруг порыв сильного ветра — холодного, совсем не летнего — раскрыл окно. Друзья бросились закрывать створки. Ветер принес с собой предвестницу надвигающейся осени — серую Мрачную Тучу, которая быстро затянула половину неба. Бабушка, Грозовая Туча, насторожилась и слегка попятилась. Уж очень неприятно ей было встречаться со своей дальней родственницей. Ведь с ее приходом заканчивалось лето и наступала сырая, хмурая осень.

«Моя бабушка принесла с собой теплый, сильный дождь, который бывает только летом, — сказало Облачко Девочке. — Люди говорят, что он льет как из ведра. Они называют его ливнем … А куда же делась моя бабушка? Непонятно … Дождь стал совсем другим — мелким, холодным. Похоже, он будет идти весь день».

Девочка посмотрела в окно и поняла: наступила поздняя осень. Листья с деревьев давно облетели, а на небе хозяйничала скучная, серая, печальная Осенняя Туча.

(Игра «Летний и Осенний дождь». Раскрыть два зонтика. На одном — голубые ленты (летний ливень), на другом — длинные серые веревочки (осенний дождь). Звучат фрагменты мелодий, дети прослушивают, соотносят характер музыки с тем или иным образом дождя и собираются под тем или другим зонтиком).

Обсуждаем с детьми выбор шумовых инструментов для передачи звуков ливни (металлофон, ксилофоны) и осеннего дождя (деревянные палочки, бубен, маракасы) — дети играют на одной ноте, чтобы передать тоскливый, монотонный характер. Слушая музыку Вивальди, дети сравнивают тембры звучания металлических и деревянных инструментов («звонко — глухо»), определяют каковы звуки ливня — звонкие или слабые, глухие, как звуки осеннего дождя.

Дети сначала рисуют ливень под соответствующий фрагмент звучания музыки Вивальди, затем — осенний дождь. Используют различные техники — штрихи, точки, линии, разную силу нажима. Если дождь сильный летний, — напор сильнее, а линии, штрихи, точки — редкие. Если осенний дождь — нажим слабый, линии, штрихи, точки более частые, чем при изображении ливня.

Оценка рисунков педагогом и детьми с точки зрения их соответствия эмоциональному характеру музыки, точности выбора материала и техники. Дети раскладывают рисунки под зонтики, изображающие тот или иной дождь. Прощаются с Облачком, которое спешит догнать свою бабушку – Грозовую Тучу, улетевшую вслед за летом.

Подготовили: Кушнарева Н.В. — музыкальный руководитель ДОУ № 25 «Радость» , пгт. Новодонецкое, г. Доброполье Донецкой обл. Украина.

Болотова Л.П. – руководитель изостудии ДОУ № 25 «Радость» , пгт. Новодонецкое, г. Доброполье Донецкой обл. Украина

Конспект комплексного занятия в старшей группе
(из цикла «Сказки о воде»)

«Сказка о Горном Озере и Водопаде».

Цель.
Слушая разные по характеру музыкальные произведения, учить видеть разницу образов Водопада и Озера. Передавать эту разницу с помощью различных изобразительных средств. Для художественного изображения гор использовать акватипию на мыле (или рельефные краски: ½ стакана крахмала, 1/8 стакана воды, ½ стакана соли, все хорошо размешать, добавить 2 ч. ложки гуаши и снова размешать).

Материал: мыльная стружка, разведенная водой до густоты сметаны, гуашь, кисти разного размера; музыкальный фрагмент из токкаты М. Регера ре минор соч. 59 № 5 и музыка к балету А. Адана «Жизель» или сюиты № 2 для флейты И.С. Баха; иллюстрации с изображениями озер и водопадов; диск «Звуки природы»; зеркальце на каждого ребенка.

Ход занятия

— Дети, послушайте еще одну замечательную историю, которую хочет рассказать наше давно нам знакомое Облачко. Как нам известно, больше всего в мире Облачко любит дождик. Но вода — это не только дождь. Водой наполнены озера, моря, реки. Бурными потоками несется вода с гор. Сегодня Облачко расскажет сказку о Горном Озере и Водопаде. Хотите услышать?

«Высоко в горах жили Водопад и Озеро. Водопад был гордым. Он считал себя самым красивым и сильным: на голове — шапка из пушистых белых облаков, пенная борода сверкает брызгами, громкий голос раздается по всему ущелье. А воды его были такие бурные, что даже горные козлы не могли напиться. Водопад все сметал на своем пути!

Озеро, наоборот, было спокойным и гладким. Оно всегда казалось молодым, потому что на его лице не было ни одной морщинки. Озеро не в пример Водопаду, никогда не гордилось собой, а показывало миру красоту других: как в зеркале в нем отражались горы, которые его окружали, звери и птицы, которые пили его прозрачную воду. А в глубине души Озера хранились такие сокровища, о которых оно никому не рассказывало.

Водопаду не нравилось такое соседство. Озеро казалось ему ленивым и глупым. Себя он считал тружеником, который шумно несет свои воды, перепрыгивает через валуны и никогда не стоит на месте. Водопад думал, что Озеро все время спит, и что не мешало бы его разбудить. Своими мощными потоками он почти пробил путь к соседу. Осталось совсем немного, чтобы Водопад дотянулся до Озера.

Все это видела Облачко. Дело в том, что ему одновременно нравились и Озеро, и Водопад. Уж очень любило Облачко кататься на быстрых потоках Водопада и отдыхать на гладкой поверхности Озера. Поэтому и сказало им, что соседи оба прекрасны и должны жить рядом и не мешать друг другу. Водопад прекрасен в своей неукротимости, а Озеро – в спокойствии».

Прослушивание музыкальных фрагментов. Дети определяют, какому образу сказки соответствует тот или иной отрывок по характеру, тембру звучания. Обращаем внимание на особенности звучания музыкальных инструментов.

Слушая токкату М. Регера, акцентируем внимание на музыкальном инструменте — органе (демонстрируем изображения). Сравниваем мощное, глубокое, величавое звучание этого инструмента с мощными потоками, которые падают со скалы, сметая все на своем пути. В музыке чувствуем настроение, созвучное энергии стремящегося с высоты потока.

Слушаем сюиту И.С. Баха № 2 для флейты. Подчеркнуть ее созвучность образу спокойного Озера: плавное, медленное звучание. В звуках флейты слышим переливы спокойной воды Озера в лучах солнца. Представляем нежное, ласковое, спокойное Озеро. С чем можно сравнить поверхность озера? (С зеркалом). Делаем вывод: каким бы гордым не казался Водопад, он тоже отражается в Озере и благодаря ему видит свою красоту.

Предлагаем с помощью маленького зеркальца рассмотреть окружающую обстановку, отмечая красоту увиденного.

Дети рассматривают изображения озер, водопадов на иллюстрациях. Обращаю внимание на характер образа Озера (спокойная гладь с неясными плавными цветовыми переходами) и Водопада (мощные потоки срываются со скалы и сметают все на своем пути, могущество которых можно подчеркнуть энергичными мазками кисточки). Предлагаю передать образы Озера, Водопада, Гор, используя «акватипию» — интересную и посильную детям технику выполнения изображений с помощью обычного мыла и красок («Джміль» 2005 № 4, стор.12).

Самостоятельная работа детей на фоне музыкального сопровождения («Звуки природы»). В случае необходимости — индивидуальная помощь педагога.

Дети с помощью маленьких зеркал рассматривают отражение своих рисунков, вместе анализируют работы с акцентом на соотношение образа музыкального и изобразительного. Игрушечное Облачко тоже смотрит в зеркало. Дети говорят ему хорошие слова и просят прилетать еще.

Подготовили: Кушнарева Н.В. – музыкальный рукодитель,
Болотова Л.П. — Руководитель изостудии



Статья размещена в авторской редакции.