Любовь и отношения

Употребление неопределенного артикля a. Правила употребления определенного и неопределенного артикля

То есть отсутствие артикля. В этой статье мы рассмотрим неопределенный артикль a \ an в английском языке.

Артикль a или an?

Неопределенный артикль имеет две формы: a и an. Правило их употребления очень простое.

  • Артикль в форме “a” используется перед согласным звуком: a boot, a tie, a lock, a house, a car, a job .
  • Артикль в форме “an” используется перед гласными: an apple, an iron, an oven, an error .

Даже если слово начинается на согласную букву, но начинается с гласного звука, используется “an”. К этим случая относятся:

  • Непроизносимая h в начале слова: an hour [ən ˈaʊə], an honour [ən ˈɒnə].
  • Некоторые аббревиатуры, которые читаются по отдельным буквам: an FBI agent [ən ɛf biː aɪ ˈeɪʤənt].

Неопределенный артикль a \ an в английском языке – основное правило

Если свести правила к основному общему, оно будет таким.

Общее правило: неопределенный артикль употребляется, обозначая не конкретный, а какой-то, некий предмет (потому он и называется неопределенным). В русском языке мы бы вместо него могли сказать “какой-то”, “некий”, “некоторый”, “один”.

Кстати, артикль a \ an произошел от слова one (один) – зная это, нетрудно понять его значение и употребление. Рассмотрим примеры.

I need a shovel . – Мне нужна (какая-нибудь) лопата.

I’d like to buy a ticket . – Я бы хотел купить (один, какой-нибудь) билет.

Сравните, если заменить a \ an на определенный артикль the, смысл изменится:

I need the shovel . – Мне нужна (эта, определенная) лопата.

I’d like to buy the ticket . – Я бы хотел купить (тот, конкретный) билет.

Правила употребления артикля a (an) в английском языке

Рассмотрим более конкретные правила. Итак, артикль a \ an употребляется, когда:

1. Имеется в виду всякий, неважно какой представитель класса предметов или лиц.

A baby can do that. – Младенец (любой) может это сделать.

A triangle has three sided. – У треугольника (любого) три стороны.

Артикль не обязательно стоит непосредственно перед , между ними может быть , обозначающее признак существительного.

I need a cheap ball pen . – Мне нужна (какая-нибудь) дешевая шариковая ручка.

I want to buy a good hockey stick . – Я хочу купить (какую-нибудь) хорошую хоккейную клюшку.

Обратите внимание, что если в аналогичном случает поставить определенный артикль the, смысл сильно изменится, например:

I want to buy the hockey stick . – Я хочу купить (определенную) клюшку.

2. Существительное называет, кем или чем является предмет или лицо.

Чаще всего это профессия, если речь идет о человеке, или название предмета (класса предметов), если о чем-то неодушевленном. В этом случае артикль трудно “перевести” на русский язык. Нужно понимать, что существительное обозначает предмет\лицо в целом, не как отдельный экземпляр, а как обобщающее понятие.

I am a doctor . – Я врач.

He is an experienced graphic designer . – Он опытный графический дизайнер.

This is a snowboard . – Это сноуборд.

Если использовать the, речь будет идти не о классе предметов в целом, а о конкретном представителе:

Hi is the experienced designer . – Он (тот самый) опытный дизайнер.

3. Речь идет об одном предмете или лице.

То есть буквально о предмете в количестве одна штука. Здесь артикль a\an значит практически то же самое, что и one.

I’d like a cup of hot chocolate. – Я бы хотел (одну) чашечку горячего шоколада.

I need a day to rest. – Мне нужен (один) день на отдых.

С артиклем the, речь тоже, в общем-то, будет идти об одном предмете, но о конкретном. Например, не просто о чашке шоколада, а вот о той чашке, которую вы сварили первой, у нее пенка вышла симпатичнее:

I’d like the cup of hot chocolate. – Я бы хотел (ту) чашечку горячего шоколада.

4. Речь идет о предмете или лице, упоминаемом в разговоре впервые…

… а когда говорим во второй, третий, десятый раз, используем артикль the.

Здесь употребление артиклей продиктовано простой логикой. Говоря о предмете впервые, мы обычно говорим о нем как о “кое-каком”, “каком-то”.

– You know, I watched an interesting movie yesterday. – Знаешь, я вчера посмотрел (кое-какой) интересный фильм.

Прошло пять минут, мы уже обсудили фильм вдоль и поперек, и говорим о нем уже не как о каком-то , а как о вполне определенном фильме:

– Yeah, I think, I’m going to rewatch the movie! – Да, я думаю, я пересмотрю (этот) фильм.

Вообще, это правило очень легко нарушается. К примеру, я решил заинтриговать собеседника и сказать сходу, что смотрел не просто какой-то фильм, а ТОТ САМЫЙ фильм:

– You know, I watched the movie yesterday. – Знаешь, я вчера посмотрел ТОТ САМЫЙ фильм.

Либо в данной конкретной беседе предмет может упоминаться впервые, но оба собеседника прекрасно понимают, о чем речь.

Mary: Honey, where is the mirror ? – Дорогой, где зеркало?

John: Your mom’s present is in the bathroom, as always. – Подарок твоей мамы в ванной, как обычно.

5. В ряде устойчивых выражений

В основном, они связаны со временем и количеством:

  • in a day \ week \ month \ year – через день \ неделю \ месяц \ год
  • in an hour – через час
  • in a half an hour – через полчаса
  • a few – несколько
  • a little – немного
  • a lot (great deal) of – много

Неопределенный артикль a \ an часто используется в устойчивых выражениях типа to have (to take) + существительное, подразумевающих какое-то разовое действие:

  • to have (take) a look – взглянуть
  • to have a walk – прогуляться
  • to have (take) a seat – сесть
  • to take a note – сделать заметку, записать

Примечания:

  1. Некоторые выражения по этой схеме используются с нулевым артиклем, например: to have fun – повеселиться .
  2. С определенным артиклем the в большинстве случаев используются слова: the future, the past, the present.
  3. Названия времен года используются с the или с нулевым артиклем: in (the) winter, in (the) summer и т. д.

Неопределенный артикль перед прилагательным и местоимением

Артикли (любые) могут употребляться перед прилагательными. В этом случае они служат определителями не к прилагательным, разумеется, а к существительному, признак которого обозначают эти прилагательные:

  • She is a nice beautiful girl . – Она милая красивая девушка.
  • I need the red hat . – Мне нужна красная шляпа.

Артикли не употребляются перед существительным, если его уже определяет притяжательное (my, your, his, her и др.) или указательное местоимение (this, these, that, those).Смысл в том, что если о предмете говорится, что он “чей-то”, это уже значит, что предмет конкретный, определенный – это делает артикль a \ an невозможным, а артикль the излишним.

  • Неправильно: I am looking for a (the) my dog .
  • Правильно: I am looking for my dog.

Здравствуйте, мои замечательные читатели!

Вы наверняка догадываетесь, какое слово английской речи самое часто употребляемое, верно? Конечно, это артикль «the» . И сегодня мы будем разбирать, где его употребление в английском языке уместно, а где - нет. Мы изучим правила его использования, посмотрим на многочисленные примеры, разберем таблицу с устойчивыми выражениями, которую вы сможете всегда иметь под рукой. А потом вы сможете перейти к и , чтобы закрепить все, что вы тут узнали.

Вперед, друзья!

Немножко грамматики

Если артикль «а» (о нем подробно !) используется только с существительными, которые можно посчитать, то вот «the» используется со всеми существительными: и в единственном, и во множественном числе; как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми предметами .

Кстати, произношение артикля также меняется в зависимости от того, с какой буквы начинается следующее слово. Если слово начинается на согласную , то артикль произносится как [ðə], например the banana - банан. А вот если предмет начинается на гласную - то произносится как [ði] , например, the apple - яблоко.

Когда употребляется

  • Если в речи или на письме уже упоминался предмет , то в дальнейшем с ним можно ставить этот артикль.

I received an e-mail from my friends. The letter told me that they would visit me on the weekend. - Я получил письмо от своих друзей. В письме сообщалось, что они навестят меня на выходных.

The moon today is extremely beautiful. - Луна сегодня невероятно красивая.

  • С географическими названиями у артикля и вовсе особые отношения. C названиями рек, пустынь, океанов, групп островов и горных цепочек мы уверенно можем использовать артикль, но нужно не забывать и про исключения. О них я очень подробно .

The Atlantic Ocean is the most beautiful ocean on the planet. - Атлантический океан - самый красивый океан на планете.

The Comoro Islands attract lots of tourists every year. - Коморские острова каждый год привлекают много туристов.

  • С названиями отелей, кинотеатров, кораблей, музеев, галерей и газет мы чаще всего также используем определенный артикль.

The Hilton hotel is about to open in our city. - D нашем городе вот-вот откроется отель Хилтон.

The Louvre is the most attended museum in Europe. - Лувр - самый посещаемый музей в Европе.

  • С прилагательными в высшей степени сравнений: the most, the best, the worst.

The most beautiful place I’ve ever been is Japan in spring. - Самое красивое место, которое я когда-либо видела - это Япония весной.

The best books I’ve ever read were about Harry Potter. - Лучшие книги, которые я читала - это Гарри Поттер.

  • С музыкальными инструментами и названиями танцев .

The violin is my most beloved musical instrument. - Скрипка - мой любимый музыкальный инструмент.

The contemporary has become very popular among dancers some years ago. - Контемп стал очень популярен среди танцоров несколько лет назад.

Когда не употребляется

Знать, когда ставится определенный артикль крайне важно, но также не менее важно знать, когда же он не употребляется.

  • С множественным числом существительных, которые нельзя посчитать , когда мы рассказываем что-то общее .

Trees produce oxygen. - Деревья производят кислород. (Любые деревья, в общем)

  • С именами собственными и перед именами мы никогда его не используем.

Jinny is very talented. She can play 3 different musical instruments. - Джинни очень талантлива. Она умеет играть на трех различных инструментах.

  • С названиями стран, городов, улиц, парков, гор, озер, мостов и островов мы стараемся его избегать.

Spain is mostly famous for its football club Barcelona . - Испания в основном известна своим футбольным клубом Барселона.

I dream of climbing Everest. - Я мечтаю о том, чтобы взобраться на Эверест.

  • C названиями видов спорта, занятий, игр, цветов, дней, месяцев, напитков, обедов он не дружит.

I can speak Turkish a little. - Я немного могу говорить на турецком.

I was born in July . - Я родилась в июле.

My favorite color is green . - Зеленый - мой любимый цвет.

  • Если у нас есть местоимения this, that, those - мы не используем «the». Кроме того, с притяжательными местоимениями (да и притяжательным падежом вообще!) мы также не его не употребляем.

This the ball was signed by a famous football player. - Этот мяч подписал известный футболист.

Kathy’s dress is ready. I’ve already cleaned it. - Платье Кейси готова. Я почистила его вчера.

  • Со словами school, church, hospital, college, university, court, prison мы используем или не используем его в зависимости от смысла . Давайте посмотрим пример:

I go to school from Monday to Friday. - Я хожу в школу с понедельника по пятницу. (как ученик)

My mother went to the school for a meeting . - Моя мама пошла в школу на собрание. (Как родитель, а не как школьник)

  • С названиями болезней мы также можем использовать или не использовать артикль.

I’ve got (the) flu . - Я заболела.

Устойчивые выражения

И the , и a формируют устойчивые выражения, которые никак нельзя изменить. Вот и давайте с ними познакомимся (Кстати, если вам нужна общая информация об артиклях английского языка, то вам ).

Уверена, что теперь, когда у вас на руках есть подсказка в виде таблицы и структурированные правила, вам будет намного легче осилить и , которые я для вас подготовила. А после них можно и к переходить. Практикуйтесь как можно больше, занимайтесь, изучайте новые правила и совершенствуйте свой английский.

А я готова вам с этим помочь. Материалы на моем блоге постоянно обновляются, а мои подписчики получают их еще раньше, чем они появляются на сайте. Жду и вас там, чтобы с самыми первыми делится важными материалами.

А на сегодня я прощаюсь.

Артикли в английском языке указывает на определенность или неопределенность существительного, другими словами, дает нам понять о каком предмете/понятии идет речь: абстрактном или конкретном. У русскоязычного человека артикли вызывают множество трудностей, ведь в нашем языке их попросту нет. Однако разобраться с этой неведомой частью речи не так сложно как кажется.

Функции артикля

Английский язык имеет всего два артикля: a (an) и the - первый употребляется с неопределенными существительными, а второй с определенными. Для того чтобы глубже понять где и какой ставить необходимо рассмотреть каждый в отдельности.

Неопределенный артикль в английском языке

Начнем с неопределенного артикля a (an). Его написание меняется в зависимости от того, на какую букву (согласную или гласную) начинается существительное, перед которым будет стоять артикль.

Согласная буква: a dog — собака
Гласная: an apple — яблоко

Неопределенный артикль имеет две особенности:

  • употребляется, только когда идет речь об абстрактном понятии или об объекте, который видят впервые;
  • употребляется с существительными только в единственном числе, так как сам артикль произошел от числительного one (один).

Артикль a (an) указывает на то, что существительное рассматривается не как конкретный объект, а как пространное понятие. Например, a cup будет означать некое (любое) изделие посуды в виде чашки, а не вашу любимую чашку с виде головы штурмовика из которой вы вот уже второй год пьете утром кофе. Таким образом, неопределенный артикль в английском языке используется либо когда мы сталкиваемся с объектом впервые, и нам еще ничего о нем неизвестно, либо когда мы говорим об абстрактном, собирательном понятии.

Определенный артикль в английском языке

Если вы захотели упомянуть в разговоре ту самую особенную утреннюю чашку, вам понадобится определенный артикль the. Он произошел от местоимение that (тот) и употребляется в тех случаях, когда точно известно, о каком объекте идет речь.

Бесплатный урок на тему:

Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры

Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок

Пример: I met a man. The man was very strange — Я встретил человека. Человек был очень странным.

В первом предложении мы впервые встречаем незнакомца, в этом случае перед словом man ставится неопределенный артикль. Во втором предложении мы делаем вывод в отношении человека, о котором только что говорили. Он перестал быть неизвестным, что позволяет поставить перед словом man определенный артикль the.

Определенный артикль the можно использовать с существительными как в единственном, так и во множественном числе.

Чтобы окончательно разобраться в определенном артикле, можно рассмотреть еще один пример — трилогию The Lord of the Rings («Властелин колец»). Здесь в рамках одного названия определенный артикль употребляется дважды. Это связано с тем, что в обоих случаях речь идет о конкретных объектах: об одном единственном властелине (Сауроне) и о единственных кольцах, созданных им. Если бы понятие «властелин колец» обозначало профессию, тогда мы могли бы сказать a lord of rings, но это была бы уже совсем другая история.

Нулевой артикль, или когда артикль не нужен вовсе

Главная сложность в изучении артиклей английского языка - запомнить, в каких случаях их не нужно употреблять.

Существительному не всегда требуется дополнительное уточнение в виде артиклей - иногда их роль берут на себя другие части речи. Артикли не используются, если:

  • перед существительным стоит местоимение (my, his, her, their, one’s, this, that и т.д.);
  • перед существительным стоят слова some, any, no;
  • имена людей или названия континентов, островов, гор;
  • неисчисляемое понятие (advice, information).

Наглядная таблица об артиклях

Как правило, информация усваивается быстрее, если рассмотреть ее в виде систематизированной таблицы. Мы подготовили такую таблицу для вашего удобства.

Неопределенный артикль a/an Определенный артикль the Отсутствие артикля
Речь идет об одном предмете из множества подобных
an apple — (какая-то) яблоко
a cow — (какая-то) корова
Точно известно, о каком конкретно объекте идет речь
the apple — (то самое) яблоко
the cow — (та самая) корова
Перед существительным стоит местоимение (my, his, her, their, one’s, this, that и т.д.)
my apple — мое яблоко
this cow — эта корова
Объект упоминается впервые
I met a man — я встретил (какого-то) человека
Речь идет о единственном в мире объекте
the Earth — Земля
Перед существительным стоят слова some, any, no
any piece — любой кусок
Обозначение профессий
a doctor — врач
an engineer — инженер
Перед существительным есть порядковое числительное или превосходная степень
the second floor — второй этаж
the best singer — лучший певец
Перед именами людей или такими географическими объектами как континенты, острова и горные вершины
Mary — Мэри
Eurasia — Евразия
Tasmania — Тасмания (остров)
Mount Everest — гора Эверест
Перед географическими названиями стран, образованными при помощи нарицательных существительных (как и их аббревиатуры)
The Russian Federation (The RF) — Российская Федерация (РФ)
The United States of America (The USA) — Соединенные Штаты Америки (США)
The United Kingdom (The UK) — Соединенное Королевство
The United Arab Emirates (The UAE) — Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)
Перед названиями стран, полуостровов
Kanada — Канада
Spain — Испания
Kamchatka — Камчатка (полуостров)
Перед географическими названиями стран во множественном числе
The Netherlands — Нидерланды
The Philippines — Филиппины
Если перед названием озера стоит слово lake, названия заливов
Lake Baikal — озеро Байкал
Bounty Bay — залив Баунти
Перед названиями океанов и морей
The Volga — Волга (река)
The Caribbean sea — Карибское море
The Atlantic Ocean — Атлантический океан
Речь идет о неисчисляемом понятии
information — информация
knowledge — знание
Обозначение сторон света
the east — Восток
the qest — Запад

Разобраться, когда и как использовать артикли - достаточно просто. Но чтобы запомнить эти правила и не задумываться каждый раз перед произнесением или написанием очередного существительного, обязательно нужна практика.

Несмотря на то что изначально в сознании русскоговорящего человека категория артиклей отсутствует, всё же для подавляющего большинства современных европейских языков она является крайне значимой и впитывается буквально с молоком матери. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как следует употреблять артикль a/an, the в английском языке правильно, чтобы впредь никогда не допускать ошибок.

Правила использования артикля a

Данный артикль называется неопределённым (indefinite article) и всегда сопровождает исчисляемые существительные в единственном числе, то есть такие, которые можно посчитать, перечислить. Сама сущность артикля выражается в том, что он, вместе с an , является остатком от древнеанглийского слова, означающего «один». Поэтому-то артикль a употребляется исключительно со словами в единственном числе. Кроме того, к случаям использования именно этого артикля относятся следующие:

  • Первое упоминание предмета. Например, если говорящий рассказывает о своей новой тетради другу, он скажет: Yesterday I bought a nice notebook. The notebook is green and pink. Как видно, в первый раз был употреблён неопределённый артикль a , во второй уже определенный артикль - всё согласно установленным правилам.
  • При назывании профессии или рода деятельности, например: She’s a doctor. I am a teacher.
  • После конструкций there is, it is, that is, this is, например: This is a beautiful dress. There is a computer on the table.
  • Если перед существительным стоит описывающее его прилагательное, то артикль не будет разрушать их связку, а будет стоять перед прилагательным, например: I’m a young boy. In that vase there was a beautiful red rose.
  • После слов quite, such: Such a smart woman!
  • В выражениях, обозначающих количество, а именно: a lot of, a couple, a dozen, a way too, a great many, a great deal of.
  • В конструкциях, где a заменяет предлог per (в, за): 7 Euros a kilo, twice a day и др.
  • В восклицательных предложениях следующего вида: What a nasty weather! What a good puppy! What a tasty pancake!
  • Иногда в сопровождении к именам собственным, а именно: Two days ago I met a Mrs. Black, что переводится как «Вчера я встретил некую миссис Блэк».

Артикль an

Следует сразу оговориться, что данный артикль не является самостоятельным и представляет собой лишь форму вышеописанного артикля a . Поэтому для an характерны те же самые правила употребления, однако главное условие для его использования - это наличие ситуации, в которой исчисляемое слово в единственном числе начинается с гласной буквы. Пример: I’ve bought an apple. In his bag there is an orange. An umbrella is what I really need now!

Комбинации, которые нужно выучить

На каждый артикль (a/an, the ) найдется набор определённых устойчивых сочетаний, запомнив которые можно быть уверенным, что не упадешь в грязь лицом. Часто именно на них составители всевозможных экзаменов любят подлавливать изучающих язык людей.

Для артиклей a/an необходимо запомнить следующие основные устойчивые словосочетания:

  • To be in a hurry - быть в спешке, торопиться.
  • To be at a loss - быть в затруднении, недоумении.
  • To be in a rage - быть в бешенстве, ярости.
  • To have a headache - иметь головную боль.
  • To have a toothache - иметь зубную боль.
  • In a loud voice - громким голосом.
  • In a low voice - тихим, низким голосом.
  • In a whisper - шепотом.
  • It’s a pity - какая жалость; жалко, что… .
  • It’s a shame - позор.
  • It’s a pleasure - это удовольствие (делать что-либо).

Определенный артикль

Определенный (definite article) артикль тождественен указательному местоимению «этот» и «тот» и употребляется с существительными и в единственном, и во множественном числе в следующих ситуациях:

  • Если речь идет о предмете, который уже был упомянут в разговоре, или контекст позволяет понять, о каком конкретно предмете из множества говорится, например: Yesterday I went in the cinema and saw a film. The film was absolutely not interesting.
  • Со словами, которые служат номинацией неповторимых предметов, вещей или явлений, единственных в своем роде, а именно: sun, sky, Earth, moon.
  • После предлогов, указывающих место, например: There is a dog in front of the door.
  • С прилагательными в форме превосходной степени.
  • Если за одним объектом подразумевается целая категория, например: The dog is a mammal (собака - млекопитающее; имеется в виду не одна-единственная собака, а их совокупное множество).
  • С порядковыми числительными, а именно: the second grade и т.д. Однако здесь важно учитывать: если числительное обозначает номер, артикль не используется вообще, например: Lesson 3, Section 6, page 172 и т. д.
  • При упоминание сторон света: in the south.
  • С фамилией, если подразумевается вся семья, а не отдельный её член: the Petrovs (Петровы).
  • В устойчивых конструкциях, которые нужно запомнить: in the morning/evening/afternoon, to the theatre/cinema, to the market/shop.
  • Всегда со словами: same, next, only, very, previous, last, left, right, upper, very, central, following, main.
  • Вместе с прилагательными, перешедшими в другую часть речи, к существительным (такие слова называются субстантивированными), а именно: The rich (богачи) и другие.

Определенный артикль употребляется также с географическими названиями всех:

  • рек (the Neva);
  • океанов (the Pacific Ocean);
  • морей (the Red Sea);
  • озер (the Baikal; однако если имеется слово lake, например Lake Superior and etc., использование артикля не требуется вообще);
  • каналов;
  • проливов и заливов;
  • горных цепей (the Alps);
  • пустынь (the Victoria Desert);
  • архипелагов и островов (the British Isles);
  • государств, если в составе их названия имеются слова Kingdom, Federation, Republic (например, the Dominican Republic), если название стоит во множественном числе (the Netherlands) или является аббревиатурой (the USA);
  • в двух случаях исключений: the Gambia и the Bahamas;
  • с названиями кинотеатров, театров, газет (The New York Times), журналов, гостиниц.

И опять идиомы

Очередная порция устойчивых словосочетаний, активно употребляемых в повседневной речи англичанами и всеми, кто умеет говорить на их языке, но уже с артиклем the , выглядит следующим образом:

  • To tell (or speak) the trurth - сказать правду. Запомнить можно с помощью ассоциации: правда - одна-единственная, лжи - много (поэтому говорится a lie).
  • To play the piano - играть на пианино.
  • In the day-time - в дневное время, в течение дня.
  • To read in the original - читать в оригинале (т. е. не в переводе).
  • On the one hand… on the other hand… - с одной стороны (одно мнение)…, с другой стороны (другое мнение).
  • It’s out of the question - об этом не может быть и речи.

Итак, когда основные правила того, как употребляется артикль a/an, the , рассмотрены, пришла пора разобраться с нулевым артиклем и выяснить, почему эти категории вообще сформировались в английском языке, а в русском - нет. Кроме этого, необходимо также отработать теоретическую базу с помощью практических упражнений.

Без артикля

Существует определенная совокупность ситуаций, когда употребление артикля не требуется (zero article, или "нулевой"). Сюда относятся следующие случаи:

  • Если слово употребляется во множественном числе и обобщающем значении, например: Children like bonbons (вообще все дети (любые) любят леденцы).
  • С неисчисляемыми существительными, если никаких определяющих и описательных единиц не дано: My father likes music.
  • С именами собственными (страны, города, человеческие имена).
  • С номинациями дней недели и месяцев, например: September, monday.
  • Со словами breakfast, lunch, dinner.
  • Когда у слова уже есть определители в виде притяжательных и указательных местоимений, а также слов any, every, some.
  • Вместе с названиями транспортных средств передвижения: I prefer travelling by plane.
  • Со словами, обозначающими виды спорта.
  • С существительными, обозначающими родителей, семью, учебные заведения (если нет конкретизации и уточнения): Are you at college?
  • Со словами, выражающими недостаточность: few, little.
  • С названиями праздников (Easter, Christmas).
  • С номинациями болезней (flu, cancer).
  • А также в ряде устойчивых комбинаций.

Как развивался английский. Артикли a/the: история появления

Надо сказать, что артикли существовали в языках не сразу. Кроме того, даже иностранцы, имеющие в собственных родных языках систему артиклей, не всегда могут понять систему этой служебной части речи в другом языке. Например, самой изощренной и сложной считается система артиклей немецкого языка, однако многие жители Германии признаются, что они абсолютно не могут понять схему использования английских артиклей, и наоборот.

Артикль a/an, the , а также нулевой - всё это сегодня является для носителя английского языка естественным, и понятно почему. Дело в том, то история английского языка в целом - это история грамматической революции. В определённый период своего развития этот представитель индоевропейской языковой семьи взял и поменял связку «местоимение + существительное», столь характерную, например, для славянских языков, на связку «существительное + артикль».

Ресурсы, способные помочь в отработке материала

Сегодня артикли a/the , правила употребления которых были рассмотрены выше, подчас становятся камнем преткновения в самом начале пути по изучению английского языка. Поэтому в этой статье были собраны ресурсы и материалы, которые помогут решить появившиеся трудности:

  1. Duolingo - сайт, где все темы, в том числе и артикли a/the , употребление и примеры которых уже были подробно освещены в статье, снабжены наглядными таблицами и объяснениями.
  2. Njnj - с виду непримечательный, но полезный хотя бы для разового посещения сервис. Здесь любой желающий может отработать артикли a/the ; упражнения содержат ключи.
  3. Lim-english - сайт для завершающего этапа. Здесь можно закрепить артикли a/the ; тесты, помимо прочих правил, охватывают и этот раздел и предлагают проверить себя, ответив на 20 вопросов.

Послесловие

Как видно, в артиклях нет ничего страшного. Да, русскоговорящему человеку, только-только начинающему знакомство с иностранными языками, использовать их крайне непривычно, но здесь, как известно, главными являются опыт и практика. Регулярность занятий, просмотр фильмов и прослушивание музыки в оригинале быстро помогут принять и понять категорию артиклей.