Денежная удача

"Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продукции и развивает наихудшие качества людей" (Д. Сарнофф). Дэвид Сарнофф: история прародителя теле и радио коммерции Дэвид сарнов биография

Дэвид Сарнофф, родившийся в бедности в местечке Узляны Минской губернии России, был величайшим мечтателем в истории радиовещания. Его административный гений превратил Радиокорпорацию Америки (РКА) и ее дочернюю радиотелевещательную компанию Эн Би Си в первый большой производственный конгломерат массовой информации, в образец для остальных электронных средств информации и – за исключением разве что компании Форда – в крупнейшую американскую корпорацию, выросшую главным образом в результате усилий одного человека.

Опытный телеграфист, получивший общенациональную известность за прием сигналов SOS с тонувшего «Титаника», Сарнофф еще в 1915 г. предсказал, что каждый американский дом будет иметь радиоприемник. В начале 1920 х гг. он стал популярным «вундеркиндом от радио». В 1926 г. он использовал свободные радиоволны для создания первой радиосети, охватившей всю страну. Как современный Медичи, он развивал одновременно с прибыльными коммерческими шоу и такие культурные программы, как концерт симфонического оркестра Эн Би Си под управлением Артуро Тосканини. В 1944 г. Ассоциация дикторов телевидения назвала его отцом американского телевидения», и действительно никто больше Сарноффа не способствовал развитию этого средства массовой формации. Преодолевая мощное сопротивление многих деятелей РКА, позже он настоял на распространении цветного телевидения.

Каждый раз его мечта становилась реальностью благодаря в основном его административному искусству и непреклонному образу действий. Сарнофф изменил подходы людей к пониманию и развлечению друг друга. Он помог создать промышленность средств связи и способствовал ее росту, ограничивавшемуся только, по видимому, бесконечными идеями великих изобретателей. Сарноффа не волновала растущая устарелость сетевой системы. Информационные магистрали, спутниковое и кабельное вещание, интерактивные кинотеатры и компьютеры, видеоигры, виртуальная реальность, голографические образы, реальные как принцесса Лея в «Звездных войнах», – все это детища возглавленной Сарноффом революции средств связи. Миру уже недостаточно откинуться на спинку кресла и просто смеяться над шутками Джека Бенни, передаваемыми по радиоприемникам фирмы «Вестингауз», или над шоу, показываемыми РКА по телевизорам в деревянных футлярах. Земля стала всемирной деревней, когда такие предприниматели, как Сарнофф, нашли для всех нас способ быстро общаться с помощью звука, а затем и видимой картинки.

Детство Сарноффа в царской России осталось далеко позади от служебных апартаментов могущественного управляющего в «Радиосити» в Нью Йорке. Его отец, бродячий маляр Авраам, эмигрировал в Америку в 1896 г. и через четыре года вызвал к себе свою молодую семью. Дэвид рос в убожестве нью йоркского района Нижнего Ист Сайда. Если не считать долгих часов, затраченных им в детстве в России на изучение Талмуда по шесть дней в неделю, Сарнофф не получил почти никакого образования. Отец был не в состоянии содержать семью, и примерно в десятилетнем возрасте Дэвид уже зарабатывал на хлеб для семьи, продавая вразнос газеты на идише. Сообразив, что можно заработать больше, если нанять других продавцов и продавать газеты мелким торговцам, Сарнофф создал свою первую прибыльную сеть.

В 1906 г. пятнадцатилетний паренек поступил на работу в телеграфную компанию Маркони. Работая мальчиком на побегушках на великого изобретателя беспроволочного телеграфа – самого Гульельмо Маркони, Сарнофф научился говорить по английски почти без акцента, читать газетные заметки и разбираться в сложном управлении компании и в работе ее оборудования.

Он был назначен управляющим станции Маркони в Си Гейте на Бруклине, а затем оператором телеграфного оборудования компании в универмаге «Уанамейкер» на Манхэттене. В 1912 г. он был одним из немногих телеграфистов, принявших сигнал бедствия с парохода «Олимпик», находившегося в 1400 милях в холодных водах Северной Атлантики: «Пароход «Титаник» столкнулся с айсбергом. Тонет быстро». Двадцатиоднолетний юноша стал известен всей стране следующие семьдесят два часа, поскольку передавал национальным газетам сообщения, которые получал с имевших радио и находившихся в море спасательных судов. Президент Уильям Хоуард Тафт отдал приказ о радиомолчании, чтобы Сарнофф мог вести прием без помех. Конгресс и вся страна признали в результате этого кораблекрушения, что радио не является просто научной диковиной, федеральным законом все крупные суда были обязаны установить радиопередатчики. Возможность передать сигнал SOS стала теперь необходимостью. Позже Сарнофф напомнит не без иронии, что гибель «Титаника» выпятила значение радио и его самого.

РКА – детище компаний «Дженерал электрик», «Вестингауз», «АТ и Т» и «Юнайтед фрут» – приобрела беспроволочный телеграф Маркони в 1919 г. Сарнофф стал коммерческим директором РКА основал в 1926 г. Эн Би Си и в 1930 г. стал президентом этого конгломерата. В отличие от своего главного соперника Уильяма Пейли из Си Би Эс, Сарнофф не обладал врожденным чутьем в выборе популярных программ. Его общественная позиция заключалась в том, что он отдавал предпочтение культурным программам и видел свою роль в защите общественного блага, а не в получении прибылей. Обладая тонким вкусом, Сарнофф населил свои радиошоу величайшими знаменитостями, многие из которых были украдены Пейли незадолго до появления телевидения. Сарнофф также опережал Пейли в разработке необходимого оборудования для демонстрации шоу, которые они оба ставили. Си Би Эс так и не удалось наладить производство собственных телевизоров. На протяжении долгих лет РКА Сарноффа оставалась жемчужиной среди электронных компаний и служила образцом для «Сони» и «Мицубиси».

Концерты Тосканини (передававшиеся сначала по радио, а затем и по телевидению) не только впервые приучили миллионы американцев к классической музыке, но и спасли сети от правительственного контроля во времена президента Франклина Д. Рузвельта. РКА также использовала концерты для продажи пластинок Тосканини – один из самых первых и удивительных примеров перекрестных продаж в индустрии развлечений.

Подобно многим титанам промышленности Сарнофф активно участвовал в правительственных и филантропических делах. Во время Второй мировой войны Рузвельт присвоил ему звание бригадного генерала в армии резерва США, и всю оставшуюся жизнь его называли Генералом. Воинское звание было ему вполне впору. В отличие от Пейли, пытавшегося прикрыть свои еврейские корни показной светскостью, Сарнофф ощетинивался при малейшем проявлении антисемитизма и давал ясно понять, кто он и откуда (в том числе в разговоре с Никитой Хрущевым).

Помните, одним из героев нашего сайта был

Сегодня наш герой Давид Сарнов. Он тоже из наших. Вы хорошо знакомы с его делами, но не думаю, что с ходу скажите, кто он такой и чем знаменит. А между тем, этот человек стал легендой еще при жизни…

Давид Сарнов родился в 1891 годы в Узлянах, Минской губернии. Жили тяжело. Отец, Абрам, опасаясь погромов, решил увезти семью в Америку. Он скопил за четыре года большую по тем временам сумму 144 доллара, как раз стоимость четырех мест самого дешевого класса на океанском пароходе. В 1900 году Давид с семьей ждал поезда до портовой Либавы на минском вокзале. Здесь они стали свидетелями жестокой расправы погромщиков с небольшой толпой евреев, доведенных до отчаяния женщин с детьми, вышедших с протестом на улицу. Эта картина осталась перед глазами Давида на всю жизнь.

В Нью Йорке они поселились в тесном и нищем «ист-сайде». Здоровье отца резко ухудшилось, и Давид стал основным добытчиком — разносчиком газет. Он вставал в 4 утра, разносил утренний выпуск Morning Journal и бежал в школу.

Однажды на уроке литрературы учитель, вяло изложив сюжет шекспировской пьесы «Венецианский купец», оживился и так прокомментировал образ чудовища-ростовщика Шейлока:

— Шекспир был великим знатоком национальных характеров и создал образ типичнейшего еврея на все времена. Шейлоки и сей час живут среди нас. Когда вы, чудесные христианские мальчики, играя на улице, случайно заденете вонючую тележку этого бородатого коробейника, то хлопот не оберетесь - он тут же начнет орать, требуя полицейского.
Давид вспомнил сцену минской расправы и возмущенно вскочил:
— Вы учите антисемитизму!
— Вон из класса! - закричал взбешенный учитель.
В кабинете директора, девятилетний Давид, подрабатывавший разносчиком газет, сказал:
— Я думаю, газетам будет интересно узнать, что творится в нашей школе.
— Возвращайся в класс, Давид.
— Тогда уволюсь я!, - взвизгнул учитель.
— Считайте, что ваше заявление подписано.

Работая курьером в газете, Давид впервые услышал постукивание телеграфного ключа, и это стало его любовью, так он попал в индустрию связи, накупил учебники по электричеству и собственный телеграфный ключ, освоил азбуку Морзе. В 15 лет Давид стал оператором в небольшом филиале европейской фирмы «Marconi Wireless Telegraph», чтобы учиться на вечернем отделении электротехнического факультета института, устроился на дневные радиодежурства крупнейшем магазине одежды богача Уонамейкера, который решил оборудовать на крыше универмага станцию постоянной связи со своим отделением в Филадельфии.

Здесь 14 апреля 1912 года, как обычно прослушивая эфир, Давид услышал слабый сигнал: . Следующие трое суток Дэвид не снимал наушников, записывая имена переживших трагедию и передавая их прессе. » Толпы репортеров, родственников и друзей пассажиров «Титаника» осаждали универмаг, и полиции приходилось сдерживать их. Из Белого дома последовало распоряжение президента У. Тафта, чтобы все остальные радиостанции прекратили работу, не создавая помех одинокой вахте оператора Сарнова. В течение трех дней это имя стало известно всей стране.»

Случившееся показало технические возможности радио, антенны стали появляться на домах, радиолюбители, вдохновленные удачей Сарнова, бессонными ночами вслушивались в эфир, «выстукивали» послания друг другу, как сейчас люди выстукивают друг другу смс-ки и сообщения в скайпе.

До 1915 радио использовали военные, моряки, радиолюбители. У Сарнова родилась идея «принести музыку в дом без проводов». Он придумал превратить радио в домашнее устройство, в «радиомузыкальную коробку». Он описал это в документе, который назвал пафосно «Меморандум». «Если считать, что только в одних США 15 миллионов семей, и лишь миллион из них (то есть всего семь процентов) купят приемник по цене 75 долларов, то доход от продажи составит 75 миллионов». Сначала Сарнова посчитали безумцем. Среди скептиков был сам Герберт Уэллс: — Ха-ха, радиостанции будут беседовать с фантомной армией несуществующих слушателей?!.

Только через 4 года, в 1919, «General Electric» и «Westinghouse» «врубились» в потенциал этой идеи и учредили «RCA» (Radio Corporation of America). Сарнов придумал сильный рекламный ход: в 1921 году он организовал первый в мире спортивный радиорепортаж о боксерском матче на первенство мира между тяжеловесами Жоржем Карпентье (Франция) и Дже ком Демпсеем (США). Он арендовал с помощью Рузвельта у флота мощный передатчик, установил в арендованных клубах и кинотеатрах коллективные приемники, нанял связистов контролировать линии. Десятки тысяч болельщиков приникли к звуковым раструбам, прислушиваясь к словам комментатора, ставшего мгновенно супер популярным в Америке. Успех был невероятным, да еще американец нокаутировал француза!

Сарнов придумал транслировать по радио
— утреннюю гимнастику
— президентские радиодебаты
— спектакли
— просветительные лекции
— встречи с актерами
— музыку

Он особо гордился тем, что получил согласие на сотрудничество самого Артуро Тосканини. Сарнов устроил для Тосканини радиотрансляцию прямо в Милан репетиции симфонического оркестра NBC из 100 лучших музыкантов, готовых издалека приветствовать своего будущего руководителя. Тосканини прослушал трансляцию, сказал: «Оркестр неплох, первый кларнет допустил фальшь» и полетел репетировать с кларнетистом и оркестром.

Дальше были придуманы:
— граммафон, соединение в одном покупательском блоке радио с фонографом,
— модели приемников для автомашин
— первые радиотелефоны
— соединение звука с кинолентой, «великий немой» заговорил

Сарнова называют «Отцом американского телевидения». Может быть, самая большая заслуга Давида Сарнова для человечества в том, что он разглядел
великое будущее в изобретении гениального российского эммигранта Владимира Зворыкина, в изобретении, которое называли бредом и от которого
отмахивались недальновидные промышленники. «Иконоскоп» Зворыкина стал прародителем телевизора.

Владимир Зворыкин. «Подарок американскому континенту», - так охарактеризовал Зворыкина один из его коллег в области электроники.

Сарнов привел Зворыкина в RCA. Намного опередив конкурентов, как отечественных, так и зарубежных, RCA в павильоне на Всемирной выставке в Нью-Йорке весной 1939 года провела первую публичную демонстрацию телевизионного вещания и устами своего президента Сарнова, выступившего перед телекамерами NBC, объявила: «Сегодня начинается отсчет новой эпохи. Мы добавим к звуку изображение и надеемся, что это станет факелом надежды в нашем беспокойном мире». 1940 году телевизор в Америке стоил более 400 долларов. Это было очень дорого.

В марте 1944 Сарнов обеспечивал войсковую и трансатлантическую связь союзников, он общался с Рузвельтом, Черчилем, Де Голлем, Эйзенхауэром, восстанавливал после войны Национальное радио Франции, и тд и тп. Потом были цветные телевизоры, видеокассеты, «Радио свобода».

Во время пребывания Хрущева в США (это когда он ботинком стучал по трибуне) на частном приеме Сарнов сказал:
— Без свободы обмена информацией мир существовать не может, и мы не препятствуем здесь никаким русским программам. Почему же ваше правительство не сделает то же самое для американских?
Хрущев пришел в ярость:
— Вы хотите вести пропаганду против нас!
— Все, что мы хотим, это сделать так, чтобы наши народы могли так же свободно обмениваться информацией, как их представители делают это сейчас, в этой комнате
— Знайте, советское правительство никогда не позволит кому-либо из-за рубежа вмешиваться в образование нашей молодежи!

Сарнов не был ни исследователем, ни изобретателем, но он был фанатик развития новых средств массовой коммуникации и принес в каждый дом новые технологии века — радио и телевидение, как сейчас Бернерс-Ли принес в каждый дом интернет. Сарнов честно служил стране, принявшей его, испуганного девятилетнего мальчика, не знавшего ни слова по-английски.

Вы замечаете, как похожи судьбы Давида Сарнова и Изи Берлина?

Идея поста Григория Шадунского,
использованы материалы интернета:
http://www.america.al.ru/tv.html
http://www.migdal.ru/times/89/15869/http://www.simplesmart.ru/?q=node/164
http://www.pseudology.org/Gallup/Sarnov_David.htm
http://www.1tv.ru/news/about/152686
Про Владимира Зворыкина

Ветер странствий врывается в Вашу комнату! Вперед, к новым странам, к новым встречам, к новым проектам!

Давид Сарнов – американский бизнесмен, пионер американского радио- и телевещания. Большую часть своей карьеры он возглавлял различные подразделения RCA, "Radio Corporation of America", и был ключевой фигурой и главной движущей силой компании практически с момента ее основания в 1919 году и до своей отставки в 1970.

Он родился 27 февраля 1891 года в маленьком белорусском городке Узляны (Uzlyany), в семье Авраама (Abraham Sarnoff) и Лии Сарновых (Leah Sarnoff), и большую часть детства провел за изучением Торы, возможно, надеясь стать раввином. Первым в Америку уехал отец, а Давид вместе с матерью, тремя братьями и сестрой оказался в Нью-Йорке (New York) в 1900 году. До и после школьных занятий он продавал газеты, чтобы хоть как-то поддержать семью, а после того, как в 1906 году Авраам остался инвалидом в результате перенесенного туберкулеза, 15-летний Давид и вовсе бросил школу и устроился на работу. Он планировал сделать карьеру в газетном бизнесе, но случайным образом получил место мальчика на побегушках в "Commercial Cable Company". Когда его начальник отказался дать Давиду оплаченный выходной в Рош ха-Шана, еврейский Новый год, когда верующим евреям запрещается работать, он перешел в "Marconi Wireless Telegraph Company of America", и с этого момента началась его более чем 60-летняя карьера в области электронных коммуникаций.



В следующие 13 лет Сарнов превратился из рассыльного в коммерческого директора компании, знакомясь с технологиями электронных коммуникаций и секретами ведения этого бизнеса на практике и в библиотеках. Он также успел поработать в корабельных рубках и радиоточках Нантакета (Nantucket) и нью-йоркского универмага "Wanamaker".

В 1911 Сарнов устанавливал и настраивал оборудование для беспроводной связи на судне охотников за тюленями и использовал новую технологию для того, чтобы впервые передать медицинский диагноз от корабельного врача к пациенту, радисту на островке у побережья Лабрадора (Labrador). В следующем году он провел у телеграфного ключа три дня, получая информацию о судьбе "Титаника" - впрочем, современные исследователи полагают, что это может быть легендой, ведь в 1912 году Сарнов уже занимал руководящую позицию и ему не было нужды дежурить в радиоточке.

Он первым догадался оснастить радиооборудованием железные дороги, а во время Первой мировой войны уже занимал должность коммерческого директора компании, контролируя, в том числе, фабрики "American Marconi".

Когда Оуэн Д. Янг (Owen D. Young) из "General Electric Company" организовал покупку "American Marconi" и превратил ее в "Radio Corporation of America", Сарнов сумел привлечь к себе внимание и указать начальству на возможный рост спроса на радиовещание. Когда его предсказание сбылось, он стал одним из самых влиятельных людей в компании, а в 1930 году возглавил RCA. Иногда Сарнова называют основателем RCA и NBC, но это неверно. Что нельзя недооценить, так это ту роль, которую он сыграл в появлении и продвижении телевидения. Возможно, Давид Сарнов был тем самым человеком, благодаря которому в послевоенной Америке телевидение пришло практически в каждый дом в очень короткие сроки. Даже во время Великой депрессии он бесстрашно финансировал и опекал проект Владимира Зворыкина (Vladimir Zworykin), "отца телевидения". Можно сказать, что Давид Сарнов был крестным отцом американского телевидения.

В июле 1917 года Сарнов женился на Лизетте Эрман (Lizette Hermant), дочери евреев-иммигрантов из Франции (France), поселившихся по соседству с его матерью. Этот крепкий и счастливый брак продолжался 54 года, до конца его жизни (Давид умер 12 декабря 1971 года, через год после выхода на пенсию), и был опорой для всей его жизни. У Давида и Лизетты было трое сыновей, причем старший, Роберт (Robert W. Sarnoff), стал в 1971 году преемником отца на посту руководителя RCA.

Дэвид Сарнофф, родившийся в бедности в местечке Узляны Минской губернии России, был величайшим мечтателем в истории радиовещания. Его административный гений превратил Радиокорпорацию Америки (РКА) и ее дочернюю радиотелевещательную компанию Эн-Би-Си в первый большой производственный конгломерат массовой информации, в образец для остальных электронных средств информации и – за исключением разве что компании Форда – в крупнейшую американскую корпорацию, выросшую главным образом в результате усилий одного человека.

Опытный телеграфист, получивший общенациональную известность за прием сигналов SOS с тонувшего «Титаника», Сарнофф еще в 1915 г. предсказал, что каждый американский дом будет иметь радиоприемник. В начале 1920-х гг. он стал популярным «вундеркиндом от радио». В 1926 г. он использовал свободные радиоволны для создания первой радиосети, охватившей всю страну. Как современный Медичи, он развивал одновременно с прибыльными коммерческими шоу и такие культурные программы, как концерт симфонического оркестра Эн-Би-Си под управлением Артуро Тосканини. В 1944 г. Ассоциация дикторов телевидения назвала его отцом американского телевидения», и действительно никто больше Сарноффа не способствовал развитию этого средства массовой формации. Преодолевая мощное сопротивление многих деятелей РКА, позже он настоял на распространении цветного телевидения.

Каждый раз его мечта становилась реальностью благодаря в основном его административному искусству и непреклонному образу действий. Сарнофф изменил подходы людей к пониманию и развлечению друг друга. Он помог создать промышленность средств связи и способствовал ее росту, ограничивавшемуся только, по-видимому, бесконечными идеями великих изобретателей. Сарноффа не волновала растущая устарелость сетевой системы. Информационные магистрали, спутниковое и кабельное вещание, интерактивные кинотеатры и компьютеры, видеоигры, виртуальная реальность, голографические образы, реальные как принцесса Лея в «Звездных войнах», – все это детища возглавленной Сарноффом революции средств связи. Миру уже недостаточно откинуться на спинку кресла и просто смеяться над шутками Джека Бенни, передаваемыми по радиоприемникам фирмы «Вестингауз», или над шоу, показываемыми РКА по телевизорам в деревянных футлярах. Земля стала всемирной деревней, когда такие предприниматели, как Сарнофф, нашли для всех нас способ быстро общаться с помощью звука, а затем и видимой картинки.

Детство Сарноффа в царской России осталось далеко позади от служебных апартаментов могущественного управляющего в «Радиосити» в Нью-Йорке. Его отец, бродячий маляр Авраам, эмигрировал в Америку в 1896 г. и через четыре года вызвал к себе свою молодую семью. Дэвид рос в убожестве нью-йоркского района Нижнего Ист-Сайда. Если не считать долгих часов, затраченных им в детстве в России на изучение Талмуда по шесть дней в неделю, Сарнофф не получил почти никакого образования. Отец был не в состоянии содержать семью, и примерно в десятилетнем возрасте Дэвид уже зарабатывал на хлеб для семьи, продавая вразнос газеты на идише. Сообразив, что можно заработать больше, если нанять других продавцов и продавать газеты мелким торговцам, Сарнофф создал свою первую прибыльную сеть.

В 1906 г. пятнадцатилетний паренек поступил на работу в телеграфную компанию Маркони. Работая мальчиком на побегушках на великого изобретателя беспроволочного телеграфа – самого Гульельмо Маркони, Сарнофф научился говорить по-английски почти без акцента, читать газетные заметки и разбираться в сложном управлении компании и в работе ее оборудования.

Выбранное мной высказывание Дэвида Сарноффа, американского связиста и бизнесмена, одного из основателей радио и телевидения, относится к проблеме конкуренции в экономике. Конкуренция - это борьба производителей за потребителя в экономической среде. Экономика - это сфера деятельности людей, направленная на производство, обмен, распределение и потребление материальных благ. К видам конкуренции относят: совершенную конкуренцию и несовершенную конкуренцию (монополия, олигополия, монополистическая конкуренция).

Д. Сарнофф считает, что конкуренция портит людей, превращая их в людей, готовых на все ради наживы. А конкуренция приносит пользу только потребителю, ибо улучшается качество товара.

В доказательство своей точки зрения приведу следующие примеры.

Американский предприниматель Генри форд поставил конвейер на производство автомобилей с целью улучшить продажи и сделать товар более доступным для населения. Он не стал использовать нечестные методы борьбы за потребителей, а внедрил новшество, что помогло ему достигнуть своей цели.

Другой пример я хочу привести из СМИ. В программе "Прямая трансляция с В.В. Путиным" стало известно о консервном заводе на Дальнем Востоке, руководство которого долгое время не выплачивало заработную плату сотрудникам, тем самым нарушая Трудовой кодекс РФ. Администрация завода пыталась продать как можно больше своей продукции, при этом снизив затраты через невыплату заработной платы. Завод конкурировал с другими фирмами, но сам использовал нечестные и противозаконные способы борьбы за потребителей, что в итоге и всплыло в прессе и руководители понесли заслуженное наказание.

Таким образом, здоровая конкуренция может оказывать положительное влияние на экономику страны в целом, благодаря ей становится возможным найти новые способы решения проблем ограниченности ресурсов. Но иногда, предприниматели все же перегибают палку, в погоне за прибылью, однако рано или поздно это становится общеизвестным фактом и предпринимателя наказывают. Что в свою очередь становится уроком для других предпринимателей, которые хотят пойти по нечестному пути.