Камни

Андрей якунин сын главы ржд. "РЖД и сын": как Андрей Якунин построил свой бизнес на железной дороге. Эксперты предрекают перенасыщение гостиничного рынка России в ближайшие годы

Семья

Супруга - Наталья Викторовна Якунина . По профессии инженер, познакомились в девятом классе, поженились на четвёртом курсе. В настоящее время занимается благотворительной и общественной деятельностью.

В июле 2013 года Владимир Якунин и его жена соучредили и возглавили эндаумент-фонд Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций", зарегистрированный в Женеве.

Якунины имеют двух сыновей и троих внуков.

Сын - Андрей Владимирович Якунин - (родился в 1975 году) закончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Работал в гостиничном комплексе "Прибалтийская" в Петербурге, был соучредителем компании "Тристар Инвестмент Холдингс", занимал пост директора британской инвестиционной компании Venture Investments & Yield Management (VIYM). По оценке отца, Андрей Якунин обладает "блестящими аналитическими способностями", "трудоголик". Читает курс лекций в СПГУ. Имеет сына и дочь.

В 2009 году принадлежащая Андрею Якунину Региональная гостиничная сеть (РГС) подписала с компанией The Rezidor Hotel Group стратегическое соглашение об открытии 20 отелей под брендом Park Inn by Radisson в крупных городах России. К июлю 2016 года уже были построены и работали отели этого брэнда в Казани, Астрахани, Ижевске, Ярославле, Волгограде, Сочи и Новосибирске.

Младший сын Владимира Якунина - Виктор Якунин (родился в 1978 году) закончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, продолжил образование в европейском университете, с середины 2000-х работал в российском офисе трейдинговой компании Gunvor, с 2007 года занимал пост директора по юридическим вопросам, курировал вопросы юридического обеспечения проектов Gunvor в России. Является руководителем департамента инвестиций в инфраструктуру в фирме старшего брата VIYM. Его супруга Дарина владеет издательством детской литературы "Поляндрия".

Биография

Впоследствии вспоминал, что был в этой деревне всего два раза в жизни: когда родился и второй раз - когда навещал своих бабушку и дедушку.

Детство до 14 лет провёл в Эстонии в Пярну, где служил его отец, лётчик пограничных войск. Мать работала бухгалтером. Родным городом считает Санкт-Петербург, куда в 1964 году после демобилизации отца переехала семья.

В Ленинграде Владимир Якунин окончил 366-ю среднюю школу.

В 1972 году окончил Ленинградский механический институт ("Военмех", ныне Балтийский государственный технический университет имени Д.Ф. Устинова) по специальности "Производство летательных аппаратов", инженер-механик, специализировался в сфере проектирования и обслуживания баллистических ракет дальнего радиуса действия.

После окончания вуза Якунин работал в Государственном институте прикладной химии, который в то время был закрытой структурой, работавшей на нужды ВПК. В 1974 году поступил на службу в Управление КГБ СССР по Ленинграду и Ленинградской области. С 1975 по 1977 год учился на факультете Высшей школы КГБ им. Ф. Э. Дзержинского.

В 1977 году был направлен в качестве офицера действующего резерва в Государственный комитет экономических связей при Совете министров СССР. В 1982 году получил перевод в 1 Службу УКГБ по Ленинграду и Ленинградской области.

В 1982-1985 гг. - начальник иностранного отдела Физико-технического института им. А.Ф.Иоффе АН СССР.

В 1985 году переходит на дипломатическую работу. Второй, а потом первый секретарь Постоянного представительства СССР при ООН.

В 1991 году ушел с государственной службы и занялся предпринимательской деятельностью. Вместе с группой бывших сослуживцев создал Международный центр делового сотрудничества. Одновременно участвовал в создании банка "Россия". Впоследствии он был вице-президентом НПП "Темп", генеральным директором ЗАО "Бикар".

В 1996 году вместе с Владимиром Путиным и шестью другими пайщиками основал кооператив "Озеро".

В 1997-2000 гг. - начальник Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления президента Российской Федерации (с марта 1997 года ГКУ, после переезда из Петербурга в Москву, возглавлял Владимир Путин).

С октября 2000-го по февраль 2002 года - заместитель министра транспорта Российской Федерации, курировал развитие торгового флота и деятельность морских портов РФ.

В феврале 2002 года Якунин стал первым заместителем министра путей сообщения.

24 октября 2003 года совет директоров ОАО "Российские железные дороги" единогласно утвердил кандидатуру Владимира Якунина в качестве первого вице-президента компании. В компании он курировал финансово-экономический блок.

В 2005 году распоряжением Правительства Российской Федерации Владимир Якунин был назначен президентом ОАО "Российские железные дороги".

В 2008, 2011 и 2014 годах полномочия Якунина продлялись Правительством на трехлетние сроки.

В 2012 году был назначен на пост председателя Международного союза железных дорог сроком на два года, в 2014 году - переназначен повторно.

Главной целью Владимира Якунина в РЖД было реформирование железнодорожной отрасли .

Он должен был превратить бывшее министерство в эффективную коммерческую компанию, привлекательную для бизнеса и удобную пассажирам.

В соответствии с задачами, которые возложило на руководство РЖД правительство, компания была коренным образом реструктурирована. В отрасль впервые пришли частные компании – как в грузовой, так и в пассажирский сектор.

Осуществив сделку по выкупу 75% акций логистического оператора Gefco, Якунин сделал РЖД полноценным участником европейского рынка перевозок.


При Владимире Якунине вновь ожили забытые советские проекты на Восточном полигоне.

Так, продолжилось строительство и модернизация Байкало-Амурской магистрали. Проект предусматривает прокладку 13 новых железнодорожных линий. За 10 лет существенно увеличилась пропускная способность Транссиба. Этого удалось добиться за счет электрификации ряда участков магистрали, достройки вторых и объездных путей. Завершен проект строительства дублирующей смычки между Китайскими железными дорогами и Транссибирской магистралью.

Все это позволило сократить прохождение грузов. Так, от Германии до Китая поезд идет 11-15 дней против более чем месяца по морю. В полтора раза выросла и маршрутная скорость контейнерных поездов – к 2016 году она достигла почти 1000 километров в сутки против 650 километров в сутки в 2006 году.

На северо-западном направлении Якунин проводил политику формирования логистической независимости России от прибалтийского транзита. В течение нескольких лет были построены железнодорожные подходы к находящемуся в Ленинградской области порту Усть-Луга, ставшему одним из главных центров морских грузоперевозок в регионе.

Реформировались пассажирские перевозки. Так, за время руководства Якунина на железных дорогах появляются дневные экспрессы – поезда с сидячими местами для коротких маршрутов протяженностью 3-8 часов. Обновился подвижной состав. В строй вошли новые скоростные и высокоскоростные поезда: "Сапсаны" на рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом, "Аллегро" - между Санкт-Петербургом и Хельсинки, "Стрижи" - между столицей и Нижнем Новгородом и Берлином.


Более десяти маршрутов "Ласточек" связывают сразу несколько городов России. "Ласточки" перевозили зрителей Олимпиады в Сочи и работают на МЦК. На оживленных направлениях появились совершенно новые двухэтажные поезда. Старые немецкие вагоны международных составов были заменены новыми отечественного производства.

Большое внимание Якуниным уделялось локализации железнодорожной техники.

Так, если производство "Сапсанов" на территории России развернуть было невозможно из-за небольшой закупочной партии, то в случае "Ласточек" (адаптированная к российским условиям модификаций немецкого поезда Siemens Desiro) удалось добиться производства большей части комплектующих и сборки поездов на территории России. Сегодня эти поезда выпускают под Екатеринбургом на заводе в Верхней Пышме.

В 2007 году компания провела ребрендинг. Фирменными цветами вместо зеленого стали красный и серый. Компании удалось избежать существенных затрат на ребрендинг, включив окраску в новые цвета в плановые работы: подвижной состав и инфраструктура перекрашивались во время плановых ремонтов в течение нескольких лет.

За прошедшее десятилетие компания отремонтировала большинство столичных и крупных региональных вокзалов. Модернизации подлежало и вокзальное пространство – шаурму сменили фудкорты, в залах ожиданий установили станции зарядки гаджетов и бесплатные WiFi-точки.

Один из последних крупных проектов, созданный при участии Владимира Якунина в РЖД – Московское центральное кольцо, аналог надземного метро, ставшее крупнейшим пересадочным узлом в столице. 20 августа 2015 года Владимир Якунин досрочно ушел в отставку с поста президента РЖД .

Якунин отказался от предложенному ему места в Совете Федерации и полностью посвятил себя общественной деятельности.

В июле 2016 года в сотрудничестве с экс-секретарем Совета Европы В. Швиммером и профессором Геттингенского университета П. Шульце он основал в Берлине исследовательский институт "Диалог цивилизаций", чья цель определена как снижение напряженности в мировой политике.

Сегодня Владимир Якунин также является председателем попечительского совета Фонда Андрея Первозванного.

Занимается научной деятельностью – возглавляет кафедру государственной политики факультета политологии МГУ.

Владимир Якунин - приглашенный профессор Стокгольмской школы экономики и Пекинского Университета. Почетный доктор Дипломатической академии МИД России.

По инициативе Якунина совместно с факультетом политологии МГУ в 2016 году была запущена образовательная программа по повышению престижа политологического образования PolitIQ, в рамках которой студенты получают возможность стажироваться в самых известных вузах мира.

Якунин пропагандирует идею интеграции России в "Новый Шелковый путь" - транзитный маршрут между Европой и Китаем. Продвигает концепцию Трансевроазиатского пояса "Развитие" (ТЕПР).


Доходы и собственность

Свое основное состояние Владимир Якунин заработал в девяностые годы.

Он участвовал в ряде предпринимательских инициатив - от создания автоцентра "Бикар" до развития банка "Россия". Позднее судьба Владимира Якунина была связана с холдингом "Стрим", занимавшемся экспортом. Владимир Якунин стал состоятельным человеком задолго до прихода в ОАО "РЖД".

В 2006 году, по данным газеты "Ведомости", только как председатель совета директоров "Транскредитбанка" Якунин заработал более 21 миллиона рублей.

Зарплату в качестве президента РЖД Владимир Якунин раскрыл в 2015 году. Она составила более 4 млн. рублей в месяц.

Скандалы, слухи

В июне 2013 года на лентах информагентств появилось сообщение об отставке главы РЖД. Вместо него назначен Александр Мишарин, сообщали СМИ со ссылкой на пресс-службу кабмина.

Однако вскоре информагентства опровергли собственные сообщения, указав, что пресс-служба правительства официально не подтверждает "факт рассылки сообщения об отставке главы РЖД". Спустя еще некоторое время агентства аннулировали сообщение об отставке В.Якунина. До сих пор заказчики фейковой рассылки так и не были найдены.

20 марта 2014 года США ввели санкции против ключевых секторов российской экономики из-за "нарушения суверенитета и территориальной целостности Украины". Документ также расширил круг российских чиновников, подпадающих под визовые и экономические санкции. В расширенный список, в частности, вошёл и Владимир Якунин. Сам он опровергал свою вовлечённость в события на Украине и в Крыму.

Пресс-служба РЖД заявила, что данное решение является следствием "неадекватной реакции администрации США на свободное изъявление личной гражданской позиции по вопросу, имеющему огромный общественный резонанс в России", а отказ во въезде Якунину, являющемуся председателем Международного союза железных дорог, означает отказ не только руководителю российской госкомпании, но и главе крупной всемирной организации.

В санкционный список Европейского союза Владимир Якунин не вошел.

В 2017 году отказался от права воспользоваться законом о компенсациях россиянам, попавшим под санкции.

Семья

Супруга - Наталья Викторовна Якунина . По профессии инженер, познакомились в девятом классе, поженились на четвёртом курсе. В настоящее время занимается благотворительной и общественной деятельностью.

В июле 2013 года Владимир Якунин и его жена соучредили и возглавили эндаумент-фонд Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций", зарегистрированный в Женеве.

Якунины имеют двух сыновей и троих внуков.

Сын - Андрей Владимирович Якунин - (родился в 1975 году) закончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Работал в гостиничном комплексе "Прибалтийская" в Петербурге, был соучредителем компании "Тристар Инвестмент Холдингс", занимал пост директора британской инвестиционной компании Venture Investments & Yield Management (VIYM). По оценке отца, Андрей Якунин обладает "блестящими аналитическими способностями", "трудоголик". Читает курс лекций в СПГУ. Имеет сына и дочь.

В 2009 году принадлежащая Андрею Якунину Региональная гостиничная сеть (РГС) подписала с компанией The Rezidor Hotel Group стратегическое соглашение об открытии 20 отелей под брендом Park Inn by Radisson в крупных городах России. К июлю 2016 года уже были построены и работали отели этого брэнда в Казани, Астрахани, Ижевске, Ярославле, Волгограде, Сочи и Новосибирске.

Младший сын Владимира Якунина - Виктор Якунин (родился в 1978 году) закончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, продолжил образование в европейском университете, с середины 2000-х работал в российском офисе трейдинговой компании Gunvor, с 2007 года занимал пост директора по юридическим вопросам, курировал вопросы юридического обеспечения проектов Gunvor в России. Является руководителем департамента инвестиций в инфраструктуру в фирме старшего брата VIYM. Его супруга Дарина владеет издательством детской литературы "Поляндрия".

Биография

Впоследствии вспоминал, что был в этой деревне всего два раза в жизни: когда родился и второй раз - когда навещал своих бабушку и дедушку.

Детство до 14 лет провёл в Эстонии в Пярну, где служил его отец, лётчик пограничных войск. Мать работала бухгалтером. Родным городом считает Санкт-Петербург, куда в 1964 году после демобилизации отца переехала семья.

В Ленинграде Владимир Якунин окончил 366-ю среднюю школу.

В 1972 году окончил Ленинградский механический институт ("Военмех", ныне Балтийский государственный технический университет имени Д.Ф. Устинова) по специальности "Производство летательных аппаратов", инженер-механик, специализировался в сфере проектирования и обслуживания баллистических ракет дальнего радиуса действия.

После окончания вуза Якунин работал в Государственном институте прикладной химии, который в то время был закрытой структурой, работавшей на нужды ВПК. В 1974 году поступил на службу в Управление КГБ СССР по Ленинграду и Ленинградской области. С 1975 по 1977 год учился на факультете Высшей школы КГБ им. Ф. Э. Дзержинского.

В 1977 году был направлен в качестве офицера действующего резерва в Государственный комитет экономических связей при Совете министров СССР. В 1982 году получил перевод в 1 Службу УКГБ по Ленинграду и Ленинградской области.

В 1982-1985 гг. - начальник иностранного отдела Физико-технического института им. А.Ф.Иоффе АН СССР.

В 1985 году переходит на дипломатическую работу. Второй, а потом первый секретарь Постоянного представительства СССР при ООН.

В 1991 году ушел с государственной службы и занялся предпринимательской деятельностью. Вместе с группой бывших сослуживцев создал Международный центр делового сотрудничества. Одновременно участвовал в создании банка "Россия". Впоследствии он был вице-президентом НПП "Темп", генеральным директором ЗАО "Бикар".

В 1996 году вместе с Владимиром Путиным и шестью другими пайщиками основал кооператив "Озеро".

В 1997-2000 гг. - начальник Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления президента Российской Федерации (с марта 1997 года ГКУ, после переезда из Петербурга в Москву, возглавлял Владимир Путин).

С октября 2000-го по февраль 2002 года - заместитель министра транспорта Российской Федерации, курировал развитие торгового флота и деятельность морских портов РФ.

В феврале 2002 года Якунин стал первым заместителем министра путей сообщения.

24 октября 2003 года совет директоров ОАО "Российские железные дороги" единогласно утвердил кандидатуру Владимира Якунина в качестве первого вице-президента компании. В компании он курировал финансово-экономический блок.

В 2005 году распоряжением Правительства Российской Федерации Владимир Якунин был назначен президентом ОАО "Российские железные дороги".

В 2008, 2011 и 2014 годах полномочия Якунина продлялись Правительством на трехлетние сроки.

В 2012 году был назначен на пост председателя Международного союза железных дорог сроком на два года, в 2014 году - переназначен повторно.

Главной целью Владимира Якунина в РЖД было реформирование железнодорожной отрасли .

Он должен был превратить бывшее министерство в эффективную коммерческую компанию, привлекательную для бизнеса и удобную пассажирам.

В соответствии с задачами, которые возложило на руководство РЖД правительство, компания была коренным образом реструктурирована. В отрасль впервые пришли частные компании – как в грузовой, так и в пассажирский сектор.

Осуществив сделку по выкупу 75% акций логистического оператора Gefco, Якунин сделал РЖД полноценным участником европейского рынка перевозок.

При Владимире Якунине вновь ожили забытые советские проекты на Восточном полигоне.

Так, продолжилось строительство и модернизация Байкало-Амурской магистрали. Проект предусматривает прокладку 13 новых железнодорожных линий. За 10 лет существенно увеличилась пропускная способность Транссиба. Этого удалось добиться за счет электрификации ряда участков магистрали, достройки вторых и объездных путей. Завершен проект строительства дублирующей смычки между Китайскими железными дорогами и Транссибирской магистралью.

Все это позволило сократить прохождение грузов. Так, от Германии до Китая поезд идет 11-15 дней против более чем месяца по морю. В полтора раза выросла и маршрутная скорость контейнерных поездов – к 2016 году она достигла почти 1000 километров в сутки против 650 километров в сутки в 2006 году.

На северо-западном направлении Якунин проводил политику формирования логистической независимости России от прибалтийского транзита. В течение нескольких лет были построены железнодорожные подходы к находящемуся в Ленинградской области порту Усть-Луга, ставшему одним из главных центров морских грузоперевозок в регионе.

Реформировались пассажирские перевозки. Так, за время руководства Якунина на железных дорогах появляются дневные экспрессы – поезда с сидячими местами для коротких маршрутов протяженностью 3-8 часов. Обновился подвижной состав. В строй вошли новые скоростные и высокоскоростные поезда: "Сапсаны" на рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом, "Аллегро" - между Санкт-Петербургом и Хельсинки, "Стрижи" - между столицей и Нижнем Новгородом и Берлином.

Более десяти маршрутов "Ласточек" связывают сразу несколько городов России. "Ласточки" перевозили зрителей Олимпиады в Сочи и работают на МЦК. На оживленных направлениях появились совершенно новые двухэтажные поезда. Старые немецкие вагоны международных составов были заменены новыми отечественного производства.

Большое внимание Якуниным уделялось локализации железнодорожной техники.

Так, если производство "Сапсанов" на территории России развернуть было невозможно из-за небольшой закупочной партии, то в случае "Ласточек" (адаптированная к российским условиям модификаций немецкого поезда Siemens Desiro) удалось добиться производства большей части комплектующих и сборки поездов на территории России. Сегодня эти поезда выпускают под Екатеринбургом на заводе в Верхней Пышме.

В 2007 году компания провела ребрендинг. Фирменными цветами вместо зеленого стали красный и серый. Компании удалось избежать существенных затрат на ребрендинг, включив окраску в новые цвета в плановые работы: подвижной состав и инфраструктура перекрашивались во время плановых ремонтов в течение нескольких лет.

За прошедшее десятилетие компания отремонтировала большинство столичных и крупных региональных вокзалов. Модернизации подлежало и вокзальное пространство – шаурму сменили фудкорты, в залах ожиданий установили станции зарядки гаджетов и бесплатные WiFi-точки.

Один из последних крупных проектов, созданный при участии Владимира Якунина в РЖД – Московское центральное кольцо, аналог надземного метро, ставшее крупнейшим пересадочным узлом в столице. 20 августа 2015 года Владимир Якунин досрочно ушел в отставку с поста президента РЖД .

Якунин отказался от предложенному ему места в Совете Федерации и полностью посвятил себя общественной деятельности.

В июле 2016 года в сотрудничестве с экс-секретарем Совета Европы В. Швиммером и профессором Геттингенского университета П. Шульце он основал в Берлине исследовательский институт "Диалог цивилизаций", чья цель определена как снижение напряженности в мировой политике.

Сегодня Владимир Якунин также является председателем попечительского совета Фонда Андрея Первозванного.

Занимается научной деятельностью – возглавляет кафедру государственной политики факультета политологии МГУ.

Владимир Якунин - приглашенный профессор Стокгольмской школы экономики и Пекинского Университета. Почетный доктор Дипломатической академии МИД России.

По инициативе Якунина совместно с факультетом политологии МГУ в 2016 году была запущена образовательная программа по повышению престижа политологического образования PolitIQ, в рамках которой студенты получают возможность стажироваться в самых известных вузах мира.

Якунин пропагандирует идею интеграции России в "Новый Шелковый путь" - транзитный маршрут между Европой и Китаем. Продвигает концепцию Трансевроазиатского пояса "Развитие" (ТЕПР).


Доходы и собственность

Свое основное состояние Владимир Якунин заработал в девяностые годы.

Он участвовал в ряде предпринимательских инициатив - от создания автоцентра "Бикар" до развития банка "Россия". Позднее судьба Владимира Якунина была связана с холдингом "Стрим", занимавшемся экспортом. Владимир Якунин стал состоятельным человеком задолго до прихода в ОАО "РЖД".

В 2006 году, по данным газеты "Ведомости", только как председатель совета директоров "Транскредитбанка" Якунин заработал более 21 миллиона рублей.

Зарплату в качестве президента РЖД Владимир Якунин раскрыл в 2015 году. Она составила более 4 млн. рублей в месяц.

Скандалы, слухи

В июне 2013 года на лентах информагентств появилось сообщение об отставке главы РЖД. Вместо него назначен Александр Мишарин, сообщали СМИ со ссылкой на пресс-службу кабмина.

Однако вскоре информагентства опровергли собственные сообщения, указав, что пресс-служба правительства официально не подтверждает "факт рассылки сообщения об отставке главы РЖД". Спустя еще некоторое время агентства аннулировали сообщение об отставке В.Якунина. До сих пор заказчики фейковой рассылки так и не были найдены.

20 марта 2014 года США ввели санкции против ключевых секторов российской экономики из-за "нарушения суверенитета и территориальной целостности Украины". Документ также расширил круг российских чиновников, подпадающих под визовые и экономические санкции. В расширенный список, в частности, вошёл и Владимир Якунин. Сам он опровергал свою вовлечённость в события на Украине и в Крыму.

Пресс-служба РЖД заявила, что данное решение является следствием "неадекватной реакции администрации США на свободное изъявление личной гражданской позиции по вопросу, имеющему огромный общественный резонанс в России", а отказ во въезде Якунину, являющемуся председателем Международного союза железных дорог, означает отказ не только руководителю российской госкомпании, но и главе крупной всемирной организации.

В санкционный список Европейского союза Владимир Якунин не вошел.

В 2017 году отказался от права воспользоваться законом о компенсациях россиянам, попавшим под санкции.

(4)Совладелец британской инвесткомпании Venture Investments & Yield Management,соучредитель ЗАО «Тристар Инвестмент Холдингс» , бывший исполнительный директор гостиницы «Прибалтийская»

«Биография»

Образование

В 1992 году поступил на экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, который окончил в 1997 году по специальности «Математические методы исследования операций в экономике».

«Темы»

«Новости»

Из Лондона от Якунина - с любовью

Андрей Якунин, проживающий в Лондоне, любит роман «Игрок» и привлекать средства на новый корпус музея Достоевского в Петербурге будет, но в качестве мецената. В Смольном ему верят, но с опаской.

700 миллионов рублей на строительство нового здания музея у инвестора есть, уверял 3 апреля Совет по инвестициям Владислав Смирнов, исполнительный директор Фонда «Петербург Достоевского». На прямой вопрос вице-губернатора Александра Говорунова о том, кто же инвестор, ответил без обиняков - Андрей Якунин, сын экс-главы РЖД Владимира Якунина, совладелец фонда и, к слову, его бывший шеф.

Сын бывшего главы РЖД Андрей Якунин будет партнером Meininger Hotels

Инвестиционная компания VIY Management (VIYM), одним из основателей которой является сын бывшего главы РЖД Андрей Якунин, находится на финальной стадии переговоров с гостиничным оператором Meininger Hotels, который может взять в управление молодежную гостиницу в Санкт-Петербурге. Об этом RNS рассказал управляющий директор компании Дмитрий Шицле. «Мы на финальной стадии по договоренностям с Meininger Hotels. Но договоры еще не подписаны»,- подчеркнул он. Meininger Hotels - оператор сети хостелов и отелей, управляющий 16 гостиницами в десяти городах Европы. Помимо Meininger, компания вела переговоры с такими операторами, как Generator и Christofer Inn.

Андрей Якунин продает отель Park Inn в Новосибирске

Основатель компании - Андрей Якунин, сын экс-президента РЖД Владимира Якунина. Переговоры о продаже актива ведёт независимое партнерство Venture Investment and Yield Management (VIYM), основателем которого является также Андрей Якунин, сообщает газета «Ведомости».

АФК «Система» - российская финансово-промышленная группа. Председатель совета директоров и совладелец группы - Владимир Евтушенков.

Андрей Якунин: нас проверяли по поводу рисков, связанных с аффилированностью с отцом

Андрей Якунин, старший сын бывшего главы РЖД, стал известен после опубликованного Фондом борьбы с коррупцией (ФБК) расследования, в котором он был назван «единственным «официальным бизнесменом в семье Якуниных», управляющим активами, якобы купленными с использованием ресурсов РЖД. Материалы ФБК переданы в Следственный комитет, а руководитель компании VIY Management Андрей Якунин в своем первом интервью рассказал журналу «Деньги» о бизнесе и отношениях с отцом.

Скоростные магистрали» укрепили кадром от Андрея Якунина

О том, что Федор Лычагин назначен заместителем Александра Мишарина, РБК daily рассказали два источника на рынке. Эту информацию подтвердили и в «Скоростных магистралях». Федор Лычагин пришел в компанию летом этого года, в его задачи входил финансово-инвестиционный блок, однако в процессе работы он проявил себя как профессиональный менеджер, и круг его обязанностей был увеличен, рассказывает представитель «Скоростных магистралей». По его словам, осенью г‑ну Лычагину было предложено занять более высокую должность - заместителя Александра Мишарина.

Якунин-младший вложился в трубы

Фонд прямых инвестиций Venture Investments & Yield Management (VIYM), одним из основателей которого является Андрей Якунин, сын президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина, купил блокирующий пакет в капитале Научно-производственного объединения «Ахтуба», рассказал «Ведомостям» представитель фонда, это объединение занимается производством инновационных центробежнолитых труб. Сумму сделки и точный размер пакета, который купил VIYM в «Ахтубе», представитель фонда раскрыть отказался, однако сообщил, что всего трубная компания привлекла $30 млн - в виде инвестиций от VIYM и банковского кредита. Ни банк, в котором привлечен кредит, ни занятую сумму представитель фонда не назвал.

Сын Якунина участвует в строительстве поселка в Курортном районе Петербурга

Инвесткомпания Venture Investments & Yield Management (VIYM) - финансовый консультант для инвесторов в проект Honkanova Concept Residence в поселке Солнечное, сообщила «Ведомостям» начальник департамента по взаимодействию с инвесторами VIYM Надежда Нестерова.

Один из партнеров-сооснователей VIYM - Андрей Якунин, сын президента РЖД. Андрей Якунин подтвердил «Ведомостям», что участвует в проекте.

Проект реализует собственник участка - ООО «Солнечное пропертиз», на 100% принадлежащее кипрской Antalon Limited. Нестерова называет Antalon SPV для привлечения международного финансирования.

Сын президента РЖД Владимира Якунина Андрей приведет в Россию гостиничную сеть

«Региональная гостиничная сеть» совместно с InterContinental Hotels Group построит 15 гостиниц под брендом Holiday Inn Express

Сыновья президента «Российских железных дорог» Владимира Якунина нашли себя в бизнесе

Одновременно Виктор работает руководителем департамента инвестиций в инфраструктуру британской инвесткомпании Venture Investments & Yield Management (VIYM), занимающейся девелоперскими проектами в Петербурге. Эта информация указана на сайте самой компании, а возглавляет ее Андрей Якунин, старший брат Виктора.

Как богатели члены «путинского» кооператива «Озеро»

Дети Владимира Якунина также заняты в бизнесе. Андрей Якунин в 2009 году значился директором британской инвестиционной компании Venture Investments & Yield Management (VIYM). Виктор Якунин в 2007 году работал в качестве директора по юридическим вопросам российского представительства трейдинговой компании Gunvor (с которой связан уже упомянутый Геннадий Тимченко, бизнесмен, по данным СМИ, входящий в круг знакомых премьера).

Сыновья главы РЖД Якунина перестроят памятник архитектуры в Санкт-Петербурге в гостиницу

Сыновья главы РЖД Владимира Якунина занялись девелоперским бизнесом. На имя Виктора и Андрея Якуниных зарегистрирована фирма ЗАО «Тристар Инвестмент Холдингс», ведущая работы по реконструкции постройки 19 века в гостиницу, пишет в своем блоге политтехнолог Марина abstract2001 Литвинович.

Отец,слышишь, рубит(с) и пилит, а я — в гостиничном бизнесе

Кому же принадлежит девелопер ЗАО «Тристар Инвестмент Холдингс»? База регистрации юридических лиц дает ответ нам на этот вопрос. Принадлежит оно сегодня, в частности, Андрею Якунину, сыну главы «Российских железных дорог» Владимира Якунина. При учреждении этого ЗАО в 2001 г. Андрей Якунин владел 50% акций предприятия. Привлечением инвестиций в проект занимается «лондонский» холдинг Venture Investment & Yield Management (VIYM), где основным партнером остается все тот же Андрей Якунин. Управляющим Санкт-Петербургского инвестиционного офиса в этой компании работает другой сын Владимира Якунина — Виктор Якунин.

Андрей Якунин встал в торговые ряды

Холдинг Venture Investment & Yield Management LLP Андрея Якунина в пятницу выкупил на торгах Никольский рынок, городскую собственность Санкт-Петербурга. За полуразвалившиеся торговые ряды он заплатил по стартовой цене 420 млн руб., после реконструкции там откроются бизнес-центр и четырехзвездная гостиница. Одновременно с рынком Смольный намеревался продать еще два памятника архитектуры - гостиницу «Астория» и Мало-Михайловский дворец, но торги по первому объекту были перенесены на май 2011 года, а на второй не нашлось претендентов.

«Дом со львами» Огюста Монферрана стал на шаг ближе к приему гостей

Вместе с кропотливым реставрационным процессом были решены сложные технические и организационные задачи. «Нам всегда интересны проекты, которые, с одной стороны, однозначно ориентированы на понятный и динамично развивающийся сегмент рынка, а с другой – представляют собой амбициозный вызов с технической и инвестиционной точки зрения. В частности, построение финансовой структуры данного проекта было исключительно сложной задачей, которую удалось решить во многом благодаря профессионализму наших партнеров из ФК “Уралсиб”», – комментирует Андрей Якунин, Председатель Совета директоров «Тристар Инвестмент Холдингс».

Сын Якунина впал в недвижимость

Продав гостиницу «Прибалтийская», Андрей Якунин учредил компанию Venture investments & yield management, которая займется инвестициями в коммерческую недвижимость Петербурга, — пишет . Директор департамента развития и инвестиций VIYM Михаил Масалов рассказал журналистам, что уже сейчас все задумки VIYM стоят около $400 млн.

ЗАО «Тристар Инвестмент Холдингс» приступило к реконструкции «Дома со львами» на Вознесенском пр., 1/12

Впервые проект реконструкции «Дома со львами» был представлен летом 2006 г. Как сообщал «ДП», в 2003 г. дом Лобанова-Ростовского вместе со зданиями Сената и Синода и еще несколькими историческими комплексами был передан Управлению делами Президента РФ для размещения федеральных ведомств, но управление не смогло найти финансирования для реконструкции и передало дом в аренду компании «Тристар Инвестмент Холдингс», соучредителем которой является сын главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина — Андрей Якунин (который до недавнего времени занимал топ-менеджерский пост в гостиничном комплексе «Прибалтийская»).

Семья президента «РЖД» на содержании у олигарха Цветкова?

Молодой бизнесмен Андрей Якунин бескорыстно осваивает смету «Уралсиба» и «Никойла»

«Агро-альянс» хочет перерабатывать гречиху в Орловской области

Группа «Агро-альянс» имеет производственно-логистические центры в Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Владивостоке. В структуру холдинга входят ООО «Агро-альянс», ЗАО «Каскад ЛТД» и ООО «Южная рисовая компания», обладающие как собственными брендами, так и реализующими программу private label для продуктовых сетей. Считается крупным российским импортером и трейдером риса, производит также крупу. Летом 2010 года блок-пакет группы приобрела Venture Investments & Yield Management сына главы РЖД Владимира Якунина Андрея.

Эксперты предрекают перенасыщение гостиничного рынка России в ближайшие годы

В гостиничном секторе России в течение ближайших пяти лет может наступить «тяжелая ситуация», заявил РИА Новости партнер и финансовый директор компании Venture Investments & Yield Management Андрей Якунин.

The fund will borrow in hotels and warehouses

Как утверждают в компании Venture investments & yield management (VIYM), управляющей фондом, фонд создан в Лондоне «в интересах частных российских иностранных инвесторов». Директор департамента развития и инвестиций компании VIYM Михаил Масалов подтвердил, что парт-нером и руководителем проекта, отвечающим за финансовый блок, является Андрей Якунин (сын Владимира Якунина). Общая стоимость проектов VIYM сейчас — около $400 млн.

Одним из источников создания фонда могла стать продажа Андреем Якуниным крупнейшей в Петербурге гостиницы «Прибалтийская».

Компания Андрея Якунина купила долю в «Агро-альянсе»

Инвесткомпания Venture Investments & Yield Management (VIYM) вошла в капитал агропромышленной группы «Агро-альянc», импортера и трейдера риса, пишут «Ведомости» со ссылкой на основателя и управляющего VIYM Андрея Якунина, сына президента РЖД Владимира Якунина. Сделка по приобретению блокпакета была закрыта в июле, сказано на сайте VIYM.

В 1975-1977 годах проходил срочную службу в Вооруженных Силах СССР.

В 1977-1982 годах работал инженером, старшим инженером в Комитете по внешнеэкономическим связям при Совете Министров СССР.

В 1982-1985 годах занимал должность начальника иностранного отдела Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе АН СССР.

В 1985-1991 годах был вторым, первым секретарем Постоянного представительства СССР при ООН, работал в Комитете по мирному использованию космического пространства.

С 1991 по 1992 год — главный консультант Научно-производственного предприятия ТОО "ТЭМП" (Санкт-Петербург).

В 1992-1997 годах занимал пост директора акционерного общества закрытого типа "БИКАР" (Санкт-Петербург).

В 1997-2000 годах был начальником отдела Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления президента РФ.

В семье — двое сыновей . Андрей Якунин — российский партнер британской инвесткомпании Venture Investments & Yield Management (VIYM), председатель совета директоров Национальной ассоциации участников рынка альтернативных инвестиций (НАУРАН). Виктор Якунин — управляющий санкт-петербургским офисом VIYM.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников