Камни

«Берлинская тройка»: пакеты и боевые задачи. «Берлинская тройка»: пакеты и боевые задачи Играть на ис 2 премиум

Здравствуйте танкисты! В недавнем обновлении 0.8.3 появилось 2 ветки китайских танков. Сегодня я начинаю рассматривать ветку тяжелых танков китая. Встречайте, перед вами первый тяжелый танк китайской нации, танк который многие сочтут лишь жалкой копией советского танкостроения, танк который ну никак не тянет на роль ТТ, но это не верное утверждение. Перед вами IS-2:

Ну и как всегда давайте вкратце его рассмотрим:

Это машина 7 уровня. До нее в ветке развития нет ни одного тяжелого танка. Эта машина очень похожа на советский ИС-2, но со своими особенностями. Цена агрегата составляет 1 450 000 кредитов. Сумма я бы не сказал что большая, играя с премиум аккаунтом накопить такие деньги весьма легко. Однако на машину крайне желательно установить дополнительные модули, а это примерно еще столько же. Очень большой минус состоит в том, что как я уже писал выше до IS-2 нет тяжелых танков. А это значит что у нас будут проблемы с экипажем. Вот специальности IS-2:

Проблема заключается в том, что при пересадке экипажа с других типов техники (СТ, ПТ, АРТ-САУ и т. д.) штраф возрастает до 20%, вместо обычных 10%. Я не думаю, что до 7 уровня вы уже успели выкачать действительно хороший и качественный экипаж, хотя все возможно =) Поэтому я советую не мучатся с предыдущим от СТ и обучить новый за серебро - 75% или за золото - 100% в зависимости от своих возможностей. Не стоит так же забывать, что экипаж от СТ может нам пригодится в дальнейшем.

Ветка исследований:

Чтобы довести машину в топ необходимо очень много опыта. Но о целесообразности открытия того или иного модуля я поведаю ниже.

В стоковом состоянии машина ведет себя вполне нормально. Хочу так же отметить что в топе она немного лучше, но не более.

Комплектация

Ходовая это тот модуль который исследовать просто необходимо. Без нее просто ничего невозможно установить. Как хотите с другими модулями, а ходовую надо поставить сразу в первую очередь.

Что касается орудий все сложно. Сложно в первую очередь для вас. Дело в том что орудия не сильно отличаются. Стоковое орудие похоже на пушки от средних танков - стреляем быстро, но наносим мало урона. На мой взгляд для ТТ не катит. Топовое и предтоповое орудие наносит ОЧЕНЬ большой разовый урон, по 400 ед. На 7 уровне это значительный аргумент. Увы, но за это мы расплачиваемся точностью и скорострельностью. Что касается выбора орудия с которым вы будите играть - все сложно. Пробитие у всех пушек одинаковое. С одной стороны отличия минимальны, а кол-во опыта для открытия топового нужно относительно много. С другой - повышается комфортность игры. Открывать топовое орудие или нет - ваше дело. Лично я топовое не открывал бы.

Топовая башня от стоковой ничем не отличается. Да и открывается она только после топового орудия. На мой взгляд открывать и устанавливать ее не нужно.

Что касается двигателей тоже все неоднозначно. Топовый двигатель добавляет всего 50 л. с. Единственный большой плюс - малый процент возгорания. Очень мало таких двигателей в игре. В теории с этим двигателем можно вместо огнетушителя использовать масло.

Вот что то, а радиостанцию ставить нужно. Топовая радиостанция аж 9 уровня. И эти все сказано. Открываем и ставим долго не раздумывая.

Небольшое отступление, зачем так важна радиостанция:

Для эффективной игры вам необходимо знать, что творится в другой части карты. Если вы не знаете, что происходит например на другом фланге вы не можете принять правильного решения и задаете себе вопросы:

  • Где основные силы противника?
  • Не обойдут ли вас с тыла? (особенно актуально на открытых картах)
  • Нужна ли союзникам поддержка на другом фланге, в то время как вы стоите без дела?
  • И т. д.

Поэтому ставим хорошую радиостанцию в обязательном порядке.

На мой взгляд оптимальный вариант прокачки:

  1. Открываем и устанавливаем ходовую.
  2. Открываем и ставим предтоповое орудие.
  3. Ставим топ. радиостанцию.
  4. Ставим предтоповый двигатель.
  5. Открываем и устанавливаем топ. орудие. (оно пригодится нам не столько на IS-2, сколько на след. машине)
  6. Далее просто открываем след. танк. Однако если хотите устанавливайте и другие модули. Топ. Двигатель нам тоже пригодится, но я бы не открывал его на IS-2. На 110 это сделать легче.

Вот так это выглядит на бумаге, но танк имеет рациональные углы наклона брони. Следовательно пробить нас тяжелее.

Еще мне удалось найти такое:

Из уязвимых мест отмечу НЛД, бока и бока башни. В целом для ТТ своего/выше уровня пробить IS-2 не тяжело, если есть руки =)

В целом выделю такие достоинства и недостатки:

Плюсы:

  • Хорошая скорость.
  • Высокий разовый урон.
  • Хорошие углы наклона брони.

Минусы:

  • Плохая точность.
  • Плохое пробитие.

Прибыльность:

Танк 7 уровня с ПА хорошо фармит. Без ПА можно играть либо в ноль, либо приносить незначительные суммы. Все из-за высокой цены на снаряды. Еще стоит отметить низкое пробитие любого из орудия. Лично я предпочел бы обычным премиумные снаряды за серебро. Игра должна приносить удовольствие, а портить себе нервы … Однако в таком случае нужен ПА и прем. танк для фарма серебра. Игра таким способом будет жутко опустошать ваш кошелек.

Балансный вес:

Как показано в таблице мы попадаем на 7, 8 и 9 уровень боев. Да, для пушки с пробитием 175 оказаться в бою с машинами 9 уровня «счастье». Но воевать чаще всего мы будем с 7 и 8 уровнями. Очень часто оказываться в топе. В целом жить можно, но страдать и мучатся придётся.

Тактика на IS-2:

На IS-2 можно играть 3 способами.

Если вы в топе, а такое бывает часто. Просто выполняйте роль ТТ. Аккуратно продавливайте направление при поддержке союзников. Ловите рикошеты, непробития и получайте урон (в пределах разумного). Наше орудие со среднем уроном 390 ед. способно за 4 - 75 выстрелов выжечь всех.

Если вы в середине или внизу списка можно играть в роль СТ и поддержки и обстреливания противника из-за спин более бронированных союзников. Для тактики СТ у нас все есть. Скорость и манёвренность на высоте, пробития 175 для СТ хватит вполне, а разовый урон снесет 1/3 противника. Бронирования для битвы с СТ тоже достаточно, очень часто оно вас будет спасать от выстрелов СТ. Однако необходимо тоже действовать грамотно. Катайтесь с другими союзными СТ, поддерживайте их, но не в коем случае не геройствуйте. Поскольку вы ТТ закрутить вас не составит труда …

При поддержке ТТ я думаю все понятно. Прячьтесь за их спинами, прикрывайте их от других. Грамотно наносите урон в момент перезарядки противника и т. д.

Дополнительное оборудование:

  1. Досылатель просто необходим, у нас маленькая скорость перезарядки.
  2. Усиленные приводы наводки - увеличат скорость сведения, а она у нас хромает.
  3. Вентилятор - в целом улучшит все понемногу.

Вместо последнего можно использовать ящик с инструментами или просветленную оптику. Первое для увеличения скорости починки модулей, второе для увеличения обзора.

Снаряжение:

Тут все стандартно как и везде.

  1. Ремкомплект
  2. Аптечка
  3. Огнетушитель или масло. Топовый и предтоповый двигатели очень редко горят, а прибавка к скорости и динамики не помешает.

Перки для экипажа:

Сначала я советую прокачать всем ремонт (по желанию командиру шестое чувство)

Второй перк я советую не открывать. Лучше потом при пересадке экипажа на 110 получить 100%, вместо 30 - 50% работающего перка на IS-2.

02.05.2015 1 20291

Великую Отечественную войну Красная армия в 1941 году встретила с тяжелым танком КВ-1, который неприятно удивил верховное командование вермахта. Закончила же она войну в 1945 году с другим тяжелым танком, который получил прозвище «танк Победы» и по своим боевым качествам был грозным противником немецкого бронетанкового «зверинца».

Речь идет о танке ИС-2 , носившем имя Верховного главнокомандующего Вооруженными силами СССР Иосифа Сталина . Специалисты считают его одним из лучших танков Второй мировой войны.

Наследник по прямой

Свою родословную ИС-2 ведет от довоенного танка КВ-1. Этот танк, с которым гитлеровцы столкнулись в июне 1941 года, навел страх на немецких танкистов. Ни один из танков вермахта не мог пробить броню «Клима Ворошилова». Но во время приграничных сражений немало КВ было потеряно из-за технических неисправностей - в первую очередь, из-за крайне ненадежной трансмиссии.

ИС-2 (рисунок)

Еще в марте 1942 года в КБ эвакуированного в Челябинск из Ленинграда Кировского завода начались проработки проекта нового тяжелого танка, который должен был заменить танк КВ. К тому времени у командования Красной армии уже накопилось немало претензий к КВ-1.

Работа КБ, возглавляемого ведущим конструктором Николаем Валентиновичем Цейцем, продвигалась тяжело. Шла война, и требовалось в первую очередь организовать работу по выпуску уже принятых на вооружение образцов боевой техники. К тому же было трудно совместить многие взаимоисключающие требования, которые заказчики нового танка предъявляли к конструкторам.

Как бы то ни было, но на испытательный полигон в марте 1943 года вышел опытный танк ИС-1 с пушкой калибра 85 мм. Он избавился от многих недостатков танка КВ, имел неплохую броню и надежную ходовую часть.

Но, уже имея сведения о начале производства в Германии новых тяжелых танков «Тигр» и «Пантера» с толстой броней и мощными орудиями, способными пробивать броню всех стоявших тогда на вооружении советских танков, КБ спроектировало танк с пушкой калибра 122 мм. Вот этот танк и был принят на вооружение.

Впрочем, какое-то время серийно строился и ИС-1. Но он показал, что калибр пушки недостаточен для борьбы с немецкими тяжелыми танками, а 85-мил-лиметровый снаряд не может разрушать полевые укрепления гитлеровцев.

Следует помнить, что в это время Красная армия перешла к активным наступательным действиям, и войска надо было сопровождать боевой техникой, способной прорывать укрепленные полосы обороны противника и вести бой в населенных пунктах, где в каменных зданиях у врага были оборудованы пулеметные гнезда. Для этого нужна была пушка калибра большего, чем 85 мм.

ИС-2 на послевоенном параде в Польше


Гвардейские части прорыва

В феврале 1944 года уже имевшиеся в составе Красной армии тяжелые танковые полки прорыва были переведены на новые штаты. Это было связано с тем, что в войска с заводов стали поступать танки ИС-1 и ИС-2. По новым штатам в полку теперь было четыре роты танков (21 машина).

Особенностью экипажа танка ИС было то, что в его составе были два офицера - командир танка и старший механик-водитель. Остальные два члена экипажа - наводчик и заряжающий - были сержантами. Еще при формировании полки прорыва, вооруженные танками ИС, получали название гвардейских.

Впервые немцы столкнулись с танками ИС-2 летом 1944 года. Новый советский тяжелый танк оказался для них неприятным сюрпризом. Мощный 122-миллиметровый снаряд ИС-2 пробивал броню немецких «Пантер» и «Тигров». Не выдерживал огня нового тяжелого русского танка и сверхбронированный «Королевский тигр». Танкисты вермахта называли ИС-2 «русским "Тигром"».

Вот только один из боевых эпизодов, в которых ИС-2 вели успешный бой с немецкими тяжелыми танками. В октябре 1944 года 79-й отдельный гвардейский тяжелый танковый полк удерживал плацдарм на реке Нарев севернее польского города Сероцк. Противник, имея в общей сложности свыше двухсот танков, пытался ликвидировать плацдарм.

4 октября 1944 года к 19:00 положение советских войск стало угрожающим. В 21:00 танкисты совместно с частями 44-й гвардейской стрелковой дивизии пошли в атаку. Продвигаясь под сильным огнем, они столкнулись с тяжелыми танками противника. Было подбито и уничтожено шесть немецких танков T-V «Пантера» и T-VI «Тигр». Наши потери при этом составили два танка ИС-2 -один сгоревший и один подбитый.

К 6 октября еще четыре советских, три немецких танка и два немецких БТР было потеряно. С б по 9 октября полк, умело создав оборону, не потерял ни одного танка, но при этом сжег одиннадцать тяжелых вражеских машин.

В ходе этих боев также отличился экипаж танка ИС-2 под командованием гвардии лейтенанта Ивана Хиценко 30-й гвардейской тяжелой танковой бригады. Его взводу было поручено задание удержать оборону на правом фланге. Взвод атаковал колонну гитлеровцев. Танк Хиценко в этом бою огнем своей пушки подбил семь вражеских танков «Тигр» и один протаранил, до того как сам сгорел.

Как он был устроен?

Тяжелый танк ИС-2 имел классическую компоновку - то есть, двигатель и трансмиссия сзади, а отделение управления - впереди. В носовой части корпуса находилось сиденье механика-водителя, три других члена экипажа имели рабочие места в боевом отделении, которое объединяло среднюю часть бро-некорпуса и башню. Там же располагались орудие, боезапас к нему и часть топливных баков.

Советские танкостроители стремились получить максимальное бронирование при относительно умеренной массе и габаритах всего танка. И это им удалось - при массе 46 тонн ИС-2 был гораздо сильнее защищен, чем «Пантера», весившая почти столько же, превосходил по этому параметру 57-тонный «Тигр» и незначительно уступал 68-тонному «Королевскому тигру».

В верхнем лобовом листе был смонтирован люк-пробка механика-водителя. В передней части крыши корпуса имелись два перископических смотровых прибора. Три члена экипажа располагались в башне: слева от орудия были рабочие места наводчика и командира танка, а справа - заряжающего. Командир машины имел литую наблюдательную башенку. Посадка и выход экипажа производились через люки в башне: круглый двустворчатый люк командирской башенки и круглый одностворчатый люк заряжающего. Корпус также имел днищевой люк для аварийного оставления танка экипажем.

Основным вооружением ИС-2 была пушка Д-25Т калибра 122 мм. Она имела дульный тормоз для уменьшения отдачи. Пушка Д-25Т имела вертикальные углы наводки от -3° до +20°, при фиксированном положении башни она могла наводиться в небольшом секторе горизонтальной наводки (так называемая «ювелирная» наводка).

Выстрел производился посредством электрического или ручного механического спуска. Боекомплект орудия составлял 28 выстрелов раздельного заряжания. Снаряды и гильзы, снаряженные порохом, укладывались в башне и вдоль обоих бортов боевого отделения.

На танке ИС-2 устанавливались три пулемета ДТ (Дегтярева танковый) калибром 7,62 мм: неподвижный курсовой, спаренный с орудием, и кормовой в шаровой установке задней части башни. Боекомплект ко всем ДТ составлял 2520 патронов в снаряженных дисках.

Эти пулеметы монтировались таким образом, что при необходимости их можно было снять и использовать вне танка. С января 1945 года на ИС-2 стали устанавливать крупнокалиберный пулемет ДШК. Боекомплект ДШК составлял 250 12,7-миллиметровых патронов в лентах в коробке, крепящейся к пулемету.

Штурмовой танк

Тяжелый снаряд, выпущенный из орудия ИС-2, пробивал любую броню всех вражеских танков. Наиболее успешно машина, носящая имя вождя, проявила себя во время штурма укрепленных позиций и крупных населенных пунктов. Фугасный 122-миллиметровый снаряд проламывал бронеколпаки пулеметных дотов, разбивал баррикады, разносил в щебенку толстые кирпичные стены немецких домов, превращенных в укрепленные пункты.

Правда, во время уличных боев ИС-2 становился уязвимым для вражеских истребителей танков, вооруженных ручными противотанковыми средствами, такими как «фаустпатрон» или «панцершрек». Для того чтобы не стать жертвой вражеских фаустников, танки в городе применяли специальное боевое построение, именуемое «елочка». Танки шли по улицам вражеских населенных пунктов попарно, а пары взаимодействовали между собой. Танковый взвод - два танка ИС-2 - простреливал улицу. Один танк вел огонь по ее левой стороне, второй - по правой.

Танки двигались уступом, друг за другом, прикрывая друг друга огнем. К каждой танковой роте придавался взвод автоматчиков, состоявший из пяти отделений. На каждый танк приходилось отделение. Во время движения автоматчики ехали на броне ИС-2, а во время уличных боев спешивались и охраняли свои боевые машины от противника, вооруженного «фаустпатронами». В свою очередь, танки огнем пушек и пулеметов расчищали путь пехоте.

Тяжелые танковые полки прорыва, вооруженные ИС-2, отличились во время уличных боев в таких городах, как Будапешт, Данциг и Бреслау. Но особенно хорошо они себя показали во время штурма столицы Третьего рейха - Берлина. О напряженности боев может свидетельствовать тот факт, что экипажи ИС-2 расходовали в день два-три боекомплекта.

Танки ИС-2 обеспечивали огневую поддержку штурма Рейхстага. По воспоминаниям участников тех событий, 30 апреля бои вплотную приблизились к стенам Рейхстага. С утра 88-й тяжелый танковый полк, переправившись через реку Шпрее по мосту Мольтке, занял огневые позиции на набережной Крон-принценуфер.

В 11:30 части 79-го стрелкового корпуса перешли в наступление и преодолели ров на Кенигсплатц перед Рейхстагом. В 13:00 танки полка, участвуя в общей артиллерийской подготовке, предшествовавшей штурму, открыли огонь прямой наводкой по Рейхстагу. В 18:30 полк своим огнем поддержал и второй штурм Рейхстага, и только с началом боя внутри здания танки прекратили его обстрел.

Фото танка ИС-2 7-й гвардейской тяжелой танковой бригады, с эмблемой этой бригады - белым медведем и надписью на башне «Боевая подруга», снятое 2 мая 1945 года на фоне Бранденбургских ворот, обошло весь мир.

Дети легенды

На шасси ИС-2 с выпускались самоходно-артиллерийские установки ИСУ-122 и ИСУ-152. Последняя была прозвана в войсках «Зверобоем». Такое название она заслужила тем, что ее 152-миллиметровый снаряд на дистанции прямого выстрела гарантированно уничтожал любой немецкий танк. А солдаты вермахта дали ей название Dosenoffner («консервный нож»).

Но в основном эти САУ использовались в качестве орудий поддержки во время прорыва укрепленных позиций противника. 152-миллиметровая (б-дюймовая) гаубица-пушка МЛ-20С имела мощный осколочно-фугасный снаряд ОФ-540 массой 43,56 кг, сна-ряженный 6 кг тротила.

Эти снаряды были очень эффективны как против пехоты вне укрытий (с установкой взрывателя на осколочное действие), так и против укреплений, таких как доты и блиндажи (с установкой взрывателя на фугасное действие). Одного попадания такого снаряда в обычный городской дом средних размеров было достаточно для уничтожения всего живого внутри.

А в конце 1950-х на шасси танка ИС-2 стали монтировать ракетные комплексы оперативно-тактического назначения 8К11 (по натовской классификации SS-1b Scud В). Всего было выпущено 56 таких стартовых агрегатов.

На службе у друзей

После окончания Великой Отечественной войны ИС-2 продолжили боевую службу в составе бронетанковых частей Советской армии. Танки прошли несколько модернизаций, в ходе которых на них обновилась трансмиссия, были установлены новые двигатели, приборы ночного видения и новые радиостанции.

В таком виде танки ИС-2М состояли на вооружении Советской армии аж до 1995 года! Их предполагалось ис-пользовать в качестве подвижных огневых точек в укрепрайонах, построенных вдоль границы с Китаем. Помимо этого, танки ИС-2 были на вооружении Войска Польского (71 машина) и Чехословацкой народной армии. Некоторое количество ИС-2 в начале 1950-х было передано КНР.

В составе частей китайских «добровольцев» они участвовали в боевых действиях во время войны в Корее против американских войск. Часть китайских ИС-2 была передана Вьетнаму, где они сразились с французскими войсками, пытавшимися восстановить господство над своей бывшей колонией.

В настоящее время ИС-2 все еще находятся на вооружении армий Кубы и КНДР.

Сергей ИВАНОВ

4-06-2015, 19:36

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Сегодня у нас в центре внимания невероятно сильный и комфортный аппарат, советский тяжелый премиум танк седьмого уровня, перед вами ИС-2 гайд .

По одному лишь взгляду на эту машину, то есть ее уникальный камуфляж понятно, что перед вами один из танков «Берлинской четверки». Кроме того, надо сказать, что ИС-2 World of Tanks отличается от прокачиваемого танка не только уникальным внешним видом, о чем конкретно идет речь, вы поймете дальше.

Кстати, если вы хотите стать гордым обладателем данного агрегата, просто так приобрести его не получится, ведь ИС-2 купить можно только в преддверии 9 мая, впрочем, как и другую технику из «Берлинской четверки».

ТТХ ИС-2

Как это обычно бывает, начинать знакомство с этой машиной мы будем с того, что она имеет невысокий для тяжелого танка седьмого уровня запас прочности и ужасно маленькую дальность обзора в 350 метров.

Если говорить о том, каковы у ИС-2 характеристики выживаемости, гордиться действительно есть чем, но броней следует пользоваться правильно. Начнем с того, что башня со лба бронирована странно. Если враг стреляет нам в маску и по ее краям, вероятность пробития очень высокая, так как толщина металла в этих местах составляет 100-110 миллиметров. Командирская башенка ИС-2 WoT пробивается тоже очень легко, но если противник будет попадать в так называемые щеки, которые расположены под отличным углом, вероятность отразить удар сильно возрастает, так как тут приведенка легко доходит до 300 миллиметров.

Главное, чем советский тяжелый танк ИС-2 отличается от своего прокачиваемого брата – строение корпуса, вернее, его лобовой части. В целом броня нашего ВЛД лучше, она не опускается ниже 190 миллиметров, а ближе к башне уходит за 200. Но если не доворачивать корпус, ВЛД и 115-миллиметровый НЛД будут пробиваться одинаково легко, так что корпус нам лучше прятать.

С бортовой проекцией дело несколько меняется, думаю, не стоит говорить, что под прямым углом ИС-2 танк сможет пробить практически каждый. Но если вы скроете лоб корпуса и при этом выставите борт под острым углом, показатели приведенной брони быстро превысят 400 миллиметров, что позволит сдерживать выстрелы даже 8 уровней, да и широкие гусеницы часто «съедают» вражеские снаряды.

Еще один приятный нюанс заключается в том, что ИС-2 World of Tanks является подвижным тяжем, у него есть хорошая максимальная скорость, высокие для тяжелого танка показатели динамики и достойная маневренность, что делает из нас универсального бойца.

Орудие

Вооружение будет знакомо абсолютно каждому игроку, который играл на советских тяжах, в частности, у нас на борту установлена точно такая же пушка, как на танке-собрате – ИС, то есть классический деструктор.

Начнем с того, что у ИС-2 орудие имеет очень мощный для ТТ-7 альфастрайк и благодаря этому даже невысокая скорострельность не помешает вам наносить порядка 1900 единиц чистого урона в минуту.

Проблема этой пушки всегда была и по сей день заключается в слабом пробитии. Будучи в топе тяжелый танк ИС-2 WoT является королем, ведь тут проблем с пробитием у вас никогда не будет. Но в боях против восьмерок и тем более девяток, иметь при себе голду не будет лишним, так как ситуации бывают разные.

Надобность голдовых подкалиберов возрастает еще сильнее из-за откровенно плохой точности нашего орудия. ИС-2 World of Tanks имеет очень большой разброс, длительное сведение, а также отвратительную стабилизацию, что делает ведение огня на больших дистанциях крайне неэффективным, а процесс выцеливания затруднительным.

Что касается углов вертикальной наводки, они тоже весьма посредственные. Вниз свою пушку ИС-2 танк может опустить всего на 6 градусов, из-за чего вы не всегда сможете уверенно играть от рельефа и несколько ограничены в выборе позиции.

Преимущества и недостатки

Конечно, общие тактико-технические характеристики машины и параметры вооружения мы рассмотрели, но для того, чтобы полностью понять этот танк, не будет лишним подготовить для ИС-2 обзор его слабых и сильных сторон, тем более так вам будет проще строить тактику и укомплектовываться всем необходимым.
Плюсы:
Хорошая рикошетная броня;
Высокая подвижность для тяжа;
Мощный альфастрайк и урон в минуту.
Минусы:
Отвратительный обзор;
Слабое бронепробитие;
Очень плохая точность;
Полноценный уровень боев.

Оборудование для ИС-2

Несмотря на небольшое количество как слабых, так и сильных сторон, данный агрегат очень нуждается в правильном выборе дополнительных модулей, установкой которых вы должны одновременно преумножить плюсы и нивелировать минусы. В целом правильная комбинация для этого тяжа только одна, так что на танк ИС-2 оборудование ставится следующее:
1. – даст возможность чаще реализовывать столь мощный разовый урон, к тому же ДПМ наш станет еще выше.
2. – у нас есть огромные проблемы со всеми параметрами точности, так что хотя бы скорость сведения улучшить надо.
3. – с этим модулем мы получаем комплексный буст характеристик, который повысит урон, точность и даже даст немного обзора.

Обучение экипажа

Вторым способом, который позволит вам играть увереннее и результативнее, является выбор и прокачка умений для членов экипажа. Тут возможных вариаций изначально больше, но действительно правильных вариантов немного, во всяком случае важна последовательность, то есть для ИС-2 перки учим в таком порядке:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для ИС-2

С расходниками все гораздо проще, тут мы руководствуемся целью в бою и своими запасами серебра. Если вы хотите экономить и фармить на этом преме, покупайте , , . Но для тех, кто в бою хочет выкладываться на максимум и получить возможность выбраться из сложной ситуации, лучше возить на ИС-2 снаряжение из , , . Ну а если вы не боитесь пожаров, которые в случае этого танка и так редкость, последний вариант меняйте на .

Тактика игры на ИС-2

По сути, в наших руках машина с хорошей подвижностью, крепкой броней и очень грозным вооружением, все это говорит нам о том, что для ИС-2 тактика прорыва и продавливания направлений подходит как нельзя лучше.

В то же время вы должны понять, что наибольшую силу данный аппарат имеет будучи вверху списка, ведь тут и посредственного пробития хватает, и броня у ИС-2 World of Tanks способна сдерживать очень много урона, да и сама пушка кажется невероятно грозной.

Это значит, что будучи в топе вы можете отлично танковать немного довернув корпус, удерживая таким образом врага, либо активно помогать союзникам в атаке. Но в любой ситуации советский тяжелый танк ИС-2 остается бойцом ближнего боя, ведь наше косое орудие не позволит результативно стрелять на больших дистанциях и тем более выцеливать уязвимые места в броне противника.

Когда речь идет о сражении внизу списка или даже против восьмерок, мы скорее превращаемся в танк поддержки, которые может активно наступать и должен придерживаться первой линии, но танкование ИС-2 WoT должен оставить для более крепких товарищей по команде.

Но если сложилась ситуация, когда вы сами должны принять удар на себя и противник превосходит вас по уровню и вооружению, постарайтесь занять выгодную позицию. Наиболее эффективно принять врага ИС-2 танк может, если спрятать лобовую проекцию и выставить из-за укрытия только борт под хорошим углом. В таком положении выманите выстрел противника и пока он перезаряжается, можете отступить к союзникам, либо провести атаку, после которой вновь нужно выгодно подставить врагу бронированный борт.

В остальном хотелось бы сказать, что советский танк ИС-2 действительно силен и может отлично себя показывать в разных боевых ситуациях. Однако вы должны стараться нивелировать недостатки машины, использовать максимум ее преимуществ, а также играть осторожно, опасаясь артиллерии и следя за всем происходящим вокруг.

Советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» - официальное обозначение серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943-1953 гг. Индекс 2 соответствует второй серийной модели танка этого семейства. Во время Великой Отечественной войны вместе с обозначением ИС-2 на равных применялось название ИС-122, в этом случае индекс 122 означает калибр главного вооружения машины. ИС-2 был самым мощным и наиболее тяжелобронированным из советских серийных танков периода войны, и одним из самых сильнейших танков на то время в мире. Танки данного типа сыграли большую роль в боях 1944-1945 годов, особенно отметились при штурме городов. После окончания войны ИС-2 были модернизированы и состояли на вооружении Советской и Российской армий вплоть до 1995 года. Также танки ИС-2 экспортировались в ряд стран и участвовали в некоторых послевоенных вооружённых конфликтах.

История

Предпосылки к созданию

ИС-85 (ИС-1) и КВ-85 были приняты на вооружение в сентябре 1943 года, однако уже к концу 1943 года стало ясно, что они обладают недостаточным для тяжёлого танка вооружением. Опыт боевого применения 85-мм пушки Д-5 на самоходно-артиллерийской установке СУ-85 и опытные стрельбы по трофейным тяжёлым немецким танкам показали, что орудие Д-5 не позволяет достичь решительного превосходства над вооружением немецких танков, более того, по своей бронепробиваемости оно уступает немецким 88-мм танковым пушкам и 75-мм пушке KwK 42 L70, установленной на танке «Пантера» . Также следует отметить, что 85-мм пушка Д-5Т на дистанции 500-1000 м калиберным бронебойным снарядом могла пробить лоб немецкого тяжёлого танка «Тигр I» только при попадании, близком к нормальному; верхняя лобовая деталь «Пантеры» не пробивалась вообще. Это ставило новый советский тяжёлый танк в невыгодное положение на фоне постоянно увеличивающейся численности «Пантер» на Восточном фронте.

Поскольку основным применением тяжёлых танков был прорыв сильно укреплённых полос обороны противника, насыщенных долговременными и полевыми фортификационными сооружениями, то осколочно-фугасное действие снарядов играло столь же (если не более) важную роль, как и бронебойное. 85-мм снаряды, заимствованные от зенитного орудия 52-К, вообще не имели фугасного варианта (они были осколочными); хотя при установке некоторых типов взрывателей их можно было применять в качестве фугасных, но их действие было немногим лучше, чем у 76-мм боеприпасов. Этот факт также был проверен самоходной артиллерией - для борьбы с ДОТами и сильными ДЗОТами советские командиры предпочитали СУ-122, а не СУ-85. Однако башня и конструкция монтажа орудия у танка ИС имели большой резерв по установке более мощных артсистем.

Выбор вооружения

В начале осени 1943 года известный советский артиллерийский конструктор Ф. Ф. Петров направил письмо главному конструктору ЧКЗ и опытного завода № 100 Ж. Я. Котину о возможности установки в танки ИС артсистем калибра 107, 122 и даже 152 мм. Ж. Я. Котин выбрал для усиления вооружения танка ИС 122-мм орудие А-19. После согласования технических подробностей он получил одобрение лично от И. В. Сталина на монтаж А-19 в танк ИС. В конструкторском бюро завода № 9 под руководством Ф. Ф. Петрова А-19 была доработана для установки в танк - её оборудовали дульным тормозом для смягчения большой отдачи, более компактными противооткатными устройствами, улучшили размещение органов управления для удобства наводчика в стеснённом боевом отделении танка. Этот доработанный вариант А-19 получил название Д-25Т, и его массовый выпуск был запущен на заводе № 9 незамедлительно. Сначала в его освоении были трудности, поэтому отрабатывался вопрос об установке в ИС непосредственно пушки А-19. Однако эти трудности удалось преодолеть, и в дальнейшем установка А-19 в танк не требовалась.

Испытания

На опытном заводе № 100 прототип пушки Д-25 был установлен на бывший «Объект 237» № 2 - опытный вариант ИС-1 с пушкой Д-5Т. Эта экспериментальная машина получила обозначение «Объект 240». В октябре - ноябре на Чебаркульском полигоне проходили её испытания пробегом и стрельбой. С самого начала Д-25 была оборудована Т-образным дульным тормозом, который разорвался при тестовых стрельбах. В некоторых источниках утверждается, что при этом чуть не был убит маршал Ворошилов, присутствовавший на испытаниях. Впоследствии на ИС оборудовали двухкамерный дульный тормоз немецкого типа, а затем завод № 9 создал свою конструкцию двухкамерного дульного тормоза, который и стал монтироваться на серийных машинах.

ИС-2 принят на вооружение бронетанковых войск СССР согласно постановлению ГКО № 4479 от 31 октября 1943 года. После успешных испытаний «Объекта 240» поступило распоряжение о немедленном запуске его в серийное производство на ЧКЗ. В конце осени 1943 года началась сборка первых серийных машин. Новая модификация танка получила индекс ИС-2 (в годы войны с ним на равных применялось обозначение ИС-122, первые образцы иногда также именовались в частях как КВ-122). Производство продолжалось с декабря 1943 года по июнь 1945-го, несколько машин данной марки также выпустил Ленинградский Кировский завод.

Боевое крещение ИС-2 приняли в начале 1944 года, причём оно было вынужденным, сорвав плановую тщательную подготовку экипажей для новой машины. Показанные в бою высокие боевые качества сразу же привели к приказу о максимальном увеличении объёмов производства ИС-2. При этом была сорвана тестовая работа, в итоге чего на фронт отправилось очень много недоведённых машин, и их выходы из строя послужили причиной большого количества рекламаций из войск. Для обеспечения качества серийных ИС-2 и их дальнейшего совершенствования в начале 1944 года Ж. Я. Котин и ряд его сотрудников был отстранён от конструкторской работы по новым машинам с целью ликвидации дефектов в конструкции ИС-2. Доводка машины проходила тяжело: так, в апреле 1944 года военная приёмка докладывала о том, что существенного улучшения качества выпускаемых на ЧКЗ танков ИС-2 и САУ на его базе не произошло. Однако летом 1944 года проводимая работа по улучшению качества дала первые плоды - около трети выпускаемых танков удавалось сдать приёмке с первого раза, а с конца осени 1944 года качество принимаемых танков официально было признано удовлетворительным - Ж. Я. Котин был возвращён на пост главы КБ ЧКЗ и опытного завода № 100. Зимой 1944/1945 гг. рапорты из войск свидетельствовали, что ИС-2 безаварийной работой перекрывают гарантийный километраж в 1000 км. Отлаженный производственный механизм по выпуску ИС-2 привёл к тому, что машины 1945 года выпуска считались довольно надёжными и неприхотливыми при эксплуатации.

Усиление защиты танка

Совместно с работами по увеличению надёжности велись изыскания по усилению бронезащиты ИС-2. Первый вариант, хоть и был лучшим по бронезащите среди всех советских танков, сравнительно легко поражался 88-мм танковыми и противотанковыми пушками вермахта. 75-мм длинноствольные орудия также представляли для него большую угрозу. Проанализировав поражения, конструкторы ЧКЗ пришли к выводу, что усиление бронезащиты башни уже невозможно без кардинальной переделки всей конструкции, что было невозможно в жёстких условиях серийного производства. Установка 122-мм пушки утяжелила башню и нарушила её балансировку - центр масс не лежал на оси вращения башни, которая конструировалась и уравновешивалась под 85-мм орудие Д-5. Дополнительное бронирование, помимо общего утяжеления машины, привело бы к невозможности ручного поворота башни при сколь-нибудь значительном крене машины и требовало гораздо более мощного электромотора для привода поворота. Поэтому башня была оставлена без изменений. Защиту бронекорпуса удалось значительно улучшить, заменив «ступенчатую» верхнюю лобовую деталь на её спрямлённую конфигурацию. Бывали случаи, когда верхняя лобовая деталь не пробивалась в упор даже из мощнейшей 88-мм противотанковой пушки Pak 43. Однако нижняя лобовая деталь по-прежнему осталась уязвимой. Толщина лобовой брони достигала 120 мм, бортовой - 90 мм, но лобовая бронедеталь у части танков была литой, а не катаной (последняя при равной толщине обеспечивает лучшую защиту от пробития).

Дальнейшие работы

Последующие работы по усилению защищённости тяжёлых танков велись одновременно двумя коллективами - инженерами ЧКЗ и опытного завода № 100. Интересно, что руководителем обоих КБ был Ж. Я. Котин. Каждый из коллективов продвигал свои проекты, но в серию в 1945 году под индексом ИС-3 пошёл объединённый вариант «Объект 703», который, по сути, был ИС-2 с кардинально переработанной бронезащитой с учётом опыта Великой Отечественной войны.

Конструкция

Компоновка

ИС-2 по своей сути являлся дальнейшим усовершенствованием танка ИС-1, который, в свою очередь, был глубокой модернизацией предыдущей модели тяжёлого танка КВ-1. По сравнению с ИС-1 более чем значительно было усилено вооружение, а на модификациях обр. 1944 г. со спрямлённым лобовым бронированием также была повышена защищённость от огня противника во фронтальном секторе. Как и все другие советские серийные тяжёлые и средние танки того времени, ИС-2 имел классическую компоновку. Бронекорпус от носа к корме последовательно делился на отделение управления, боевое отделение и моторно-трансмиссионное отделение. Механик-водитель располагался в отделении управления, три других члена экипажа имели рабочие места в боевом отделении, которое совмещало среднюю часть бронекорпуса и башню. Там же размещались орудие, боезапас к нему и часть топливных баков. Двигатель и трансмиссия были оборудованы в корме машины.

Стремление конструкторов ЧКЗ получить максимальное бронирование при относительно умеренной массе и габаритах всего танка привело как к положительным, так и к отрицательным результатам. Положительной стороной стала экономичность и сравнительно небольшая материалоёмкость ИС-2 в целом - при той же массе в 46 т советский танк был гораздо сильнее защищён, чем «Пантера», превосходил по этому параметру 55-тонный «Тигр I» и незначительно уступал 68-тонному «Тигру II». Минусы были логичным продолжением такого подхода - из-за плотной компоновки пришлось отказаться от люка механика-водителя и расположить часть топливных баков в боевом отделении. В итоге при поражении ИС-2 существовал значительный шанс воспламенения дизельного топлива и попадания его на танкистов. У немецких танков бензобаки размещались вне обитаемых мест машины (хотя в них тоже был ряд агрегатов с пожароопасными жидкостями). Отсутствие люка механика-водителя не раз приводило к тому, что раненый танкист не мог быстро покинуть горящую машину (требовалось вылезать через башню после других членов экипажа) и погибал от пламени или удушья. К не столь значительным недостаткам можно отнести обусловленное компоновкой расположение башни в носовой части корпуса. Вместе с длинной пушкой это затрудняло преодоление таких препятствий, как рвы и контрэскарпы. Некоторые из них можно было преодолевать только развернув башню пушкой назад, то есть в условиях боя с наличием таких препятствий ИС-2 терял огневую мощь. У всех немецких тяжёлых танков башня размещалась в центре бронекорпуса, и длинный вылет стволов пушек не столь сильно затруднял форсирование препятствий.

Броневой корпус и башня

ИС-2 имеет дифференцированную противоснарядную броневую защиту.

Броневой корпус танка (кроме лобовой детали у части машин) сваривался из катаных броневых плит толщиной 90, 60, 30 и 20 мм. Конструкция лобовой детали варьировала в зависимости от модификации машины:

ИС-2 обр. 1943 г. имели литую лобовую деталь обтекаемой «ступенчатой» формы, в различных частях её толщина варьировала от 60 до 120 мм.
-ИС-2 обр. 1944 г. для повышения снарядостойкости лобовой брони оборудовался усовершенствованной «спрямлённой» конструкцией этой детали. Вместо обтекаемой ступенчатой оконечности сложной геометрической формы лоб ИС-2 обр. 1944 г. формировался двумя плоскими бронеплитами, верхняя из которых имела форму суживающейся к верху танка трапеции и наклон к нормали 60 град.. Часть выпущенных ИС-2 обр. 1944 года снабжалась литой лобовой деталью, толщина брони которой достигала 120 мм; начиная со второй половины 1944 года по мере наличия катаной брони высокой твёрдости лобовую часть стали делать сварной из 90-мм бронеплит.
С остальными деталями лобовая часть соединялась сваркой. Обтекаемая башня представляла собой броневую отливку сложной геометрической формы, её борта толщиной 90 мм размещались под углом к вертикали для повышения снарядостойкости. Лобовая часть башни с амбразурой для орудия, образованная пересечением четырёх сфер, отливалась отдельно и сваривалась с остальными бронедеталями башни. Маска орудия представляла собой цилиндрический сегмент гнутой катаной бронеплиты и имела три отверстия - для пушки, спаренного пулемёта и прицела. Башня монтировалась на погон диаметром 1800 мм в броневой крыше боевого отделения и фиксировалась захватами во избежание сваливания при сильном крене или опрокидывании танка. Поверхность «соприкосновения» нижнего погона башни и верхнего погона бронекорпуса была несколько утоплена в крышу боевого отделения, что исключало заклинивание башни при обстреле. Погон башни размечался в тысячных для стрельбы с закрытых позиций.

Для удобства при ремонте и обслуживании агрегатов моторно-трансмиссионной группы крыша моторно-трансмиссионного отделения была сделана съёмной, а верхняя кормовая бронеплита могла откидываться на петлях.

Механик-водитель размещался по центру в передней части бронекорпуса танка. По сравнению с танком КВ-1с плотная компоновка обитаемого пространства танка ИС не позволила расположить в нём пятого члена экипажа - стрелка-радиста. Его функции были разделены между командиром и механиком-водителем: первый работал с радиостанцией, а второй вёл неприцельный огонь из курсового пулемёта путём нажатия на гашетку электроспускового механизма на одном из рычагов управления. Сам курсовой пулемёт размещался справа от механика-водителя и жёстко крепился в специальном бронированном патрубке, который приваривался к лобовой бронедетали танка. Впоследствии, из-за низкой эффективности неприцельного огня и ослабления лобового бронирования, от курсового пулемёта отказались совсем. Три члена экипажа размещались в башне: слева от орудия были рабочие места наводчика и командира танка, а справа - заряжающего. Командир машины имел литую наблюдательную башенку с толщиной вертикальной брони до 82 мм. Посадка и выход экипажа производились через люки в башне: круглый двухстворчатый люк командирской башенки и круглый одностворчатый люк заряжающего. Корпус был также оснащён днищевым люком для аварийного покидания экипажем танка и рядом люков, лючков и технологических отверстий для погрузки боекомплекта, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины.

К броневому корпусу приваривался ряд деталей - ограничители хода балансиров и кронштейны торсионной подвески, бонки для поддерживающих катков и грязеочистителей, стопор для монтажа натяжного механизма гусеницы.

Защищённость

В качестве оценки защищённости ИС-2 можно привести несколько эмоциональное суждение из монографии «Танки ИС», что танк ИС-2 был единственным крупносерийным танком антигитлеровской коалиции, чьё бронирование предоставляло некоторую защиту от знаменитых 88-мм пушек и длинноствольных 75-мм орудий, тогда как все остальные (кроме поздних модификаций британских «Черчиллей») «предоставляли своему экипажу не больше защиты, чем картонная коробка».

С точки зрения броневой защиты, 53 % от общей массы ИС-2 приходилось на бронирование корпуса и башни, тогда как у PzKpfw VI Ausf H «Тигр I» этот показатель был 46,3 %, а у PzKpfw V «Пантера» - 38,5 %. Из немецких танков лучший показатель (54,7 %) имел только PzKpfw VI Ausf B «Тигр II», но это было достигнуто ценой значительного увеличения массы всей машины в целом со всеми вытекающими последствиями. Лобовое бронирование ИС-2 неплохо противостояло немецким снарядам: верхняя деталь «ступенчатого носа» пробивалась калиберными бронебойными снарядами 88-мм пушки KwK 36 с 1000-1200 м, 75-мм пушки KwK 42 - с 800-900 м, 75-мм пушки Pak 40 - с 400 м. Но для 1944 года это уже считалось явно недостаточным, поэтому в результате интенсивной работы защиту лба корпуса ИС-2 удалось сильно улучшить. «Спрямлённую» верхнюю лобовую деталь 75-мм бронебойные и подкалиберные снаряды пробивали на ближних дистанциях; 88-мм (KwK 36 L/56) бронебойные для литого носа толщиной 120 мм - не пробивали в упор, для катаного толщиной 90 мм - пробивали с 450 м. Достичь защищённости от орудия Pak 43 на средних и дальних дистанциях боя так и не удалось. Но всё же при этом следует учитывать, что для достижения такого результата литой нос должен быть хорошего качества, без рыхлостей и пустот, что бывало далеко не всегда. Нижняя часть лобовой детали пробивалась 75-мм снарядом с дистанции 785 м, маска пушки толщиной 100 мм также пробивалась немецкими 88-мм снарядами пушки KwK 36 с расстояния порядка 1000 м.

В 1945 году на полигоне в Кубинке были проведены специальные испытания обстрелом ИС-2 со спрямлённой верхней лобовой деталью из трофейной немецкой ранней модификации САУ Hornisse, вооружённой мощной 88-мм артсистемой «Panzerjаgerkanone» 8,8 cm Pak 43/1 L/71 с длиной ствола 71 калибр. Как и в случае 88-мм пушки KwK 36, верхняя лобовая деталь ИС-2 калиберным бронебойным снарядом ни разу не была пробита, но, как и следовало ожидать, дальность действительного поражения менее защищённых мест танка ощутимо возросла по сравнению с KwK 36.

Вооружение

Главным вооружением ИС-2 являлась пушка Д-25Т калибра 122 мм. Орудие устанавливалось на цапфах в башне и было полностью уравновешено. Однако в целом башня с орудием Д-25Т уравновешенной не являлась: её центр масс не размещался на геометрической оси вращения, что затрудняло её поворот при крене машины. Это негативное обстоятельство было следствием того факта, что башня создавалась и была уравновешена для 85-мм пушки Д-5Т, которая была первоначальным вариантом вооружения танков ИС. Установка орудия Д-25Т с гораздо более длинным и массивным стволом нарушила расчётное распределение масс вокруг оси вращения башни. Пушка Д-25Т имела вертикальные углы наводки от?3 до +20 град., при фиксированном положении башни она могла наводиться в небольшом секторе горизонтальной наводки (т. н. «ювелирная» наводка). Выстрел происходил при помощи электрического или ручного механического спуска.

Боекомплект орудия составлял 28 выстрелов раздельного заряжания. Снаряды и метательные заряды к ним укладывались в башне и вдоль обоих бортов боевого отделения. По сравнению с широким ассортиментом боеприпасов 122-мм орудия А-19 - родоначальника пушки Д-25Т, боекомплект ИС-2 был существенно менее разнообразен. В его состав входили:

Остроголовый бронебойно-трассирующий снаряд БР-471 массой 25 кг (масса взрывчатого вещества (тротил) - 156 г).
-тупоголовый бронебойный снаряд с баллистическим наконечником БР-471Б массой 25 кг; создан в 1944 году, но в войсках в массовых количествах появился в самой завершающей фазе войны - весна 1945 года.
-осколочно-фугасная пушечная граната ОФ-471 массой 25 кг (масса взрывчатого вещества - тротил или аммотол - 3 кг).
Все виды снарядов выстреливались на полном заряде Ж-471, который сообщал им начальную скорость 792-800 м/с.

На танке ИС-2 монтировались три 7,62-мм пулемёта ДТ: неподвижный курсовой, спаренный с орудием и кормовой в шаровой установке в приливе на задней части башни. Боекомплект ко всем ДТ составлял 2520 патронов в дисках. Эти пулемёты устанавливались таким образом, что при необходимости их можно было снять с монтировок и применять вне танка. Начиная с января 1945 года на ИС-2 стали оборудовать крупнокалиберный 12,7-мм зенитный пулемёт ДШК с коллиматорным прицелом К-8Т. Боекомплект ДШК составлял 250 патронов в лентах в коробке, крепящейся к пулемёту. Также для самообороны экипаж имел несколько ручных гранат Ф-1 и иногда снабжался пистолетом для стрельбы сигнальными ракетами.

Огневая мощь

122-мм танковая пушка представляла собой модификацию корпусной пушки образца 1931/1937 г. А-19, получила индекс Д-25Т, являлась по сути самым крупнокалиберным серийным танковым орудием Второй мировой войны - её дульная энергия составляла 820 т·м, тогда как у 88-мм пушки KwK 43 немецкого тяжёлого танка PzKpfw VI Ausf B «Тигр II» она равнялась 520 т·м. Пушки KwK 36 и KwK 42 тяжёлых танков PzKpfw VI Ausf H «Тигр I» и PzKpfw V «Пантера» имели соответственно энергию 368 т·м и 205 т·м. Вместе с тем следует отметить, что качество изготовления бронебойных снарядов у немцев было существенно выше, а их ассортимент включал подкалиберный и кумулятивный варианты, тогда как до 1945 года для Д-25Т производился единственный бронебойный калиберный остроголовый снаряд БР-471. По возможности вести борьбу с тяжелой бронетехникой она уступала немецким танковым пушкам и в основном использовалась как штурмовое орудие.

Практические результаты стрельб из пушек Д-25Т и А-19 на полигоне по немецким трофейным танкам тупоголовым снарядом БР-471Б с дальности 1400 м показали следующие результаты (в отношении некоторых из них существуют сомнения - вследствие путаницы в документах ЧКЗ - какой танк и на какой дистанции обстреливался):

Танк PzKpfw IV Ausf H был пробит навылет через лобовую и кормовую бронеплиты.
-Танк PzKpfw V «Пантера» при попадании в верхнюю лобовую деталь бронекорпуса получил пробоину 150х230 мм с трещиной по сварному шву; при попадании в борт башни образовалась пробоина 130х130 мм, противоположный борт башни был также пробит и его сорвало по сварному шву. При попадании в лоб башни образовалась пробоина 180х240 мм, башня была сорвана с погона и смещена на 500 мм от оси вращения.
-Танк PzKpfw VI Ausf H «Тигр I» при попадании 122-мм снаряда в уже имевшуюся пробоину от 85-мм снаряда в лобовой бронеплите остался без 82-мм кормовой бронеплиты, вырванной по сварным швам, снаряд прошёл насквозь через всё внутреннее оборудование танка. При попадании в крышу башни (толщина 40 мм, угол наклона 80 град. к нормали) осталась вмятина с трещиной от срикошетировавшего снаряда; при попадании в лоб башни появилась пробоина 580х130 мм, сама башня была сорвана с погона и смещена на 540 мм от оси вращения.
-САУ JagdPz «Фердинанд» в лоб не пробивалась - 122-мм снаряд пробил первую лобовую 100-мм бронеплиту с образованием пробоины 120х150 мм, но отразился от второй, при попадании в рубку в бронеплите осталась вмятина глубиной 100 мм.
Удовлетворительные результаты бронепробиваемости достигались только за счет большой массы снаряда, что в результате сказалось на чрезвычайно низкую скорострельность орудия и сократило боекомплект танка в сравнении с вооружённым 85-мм орудием «ИС-2» более чем в два раза, до 28 снарядов. В начале ноября 1944 года на полигоне в Кубинке был обстрелян трофейный тяжёлый танк PzKpfw VI Ausf B «Тигр II». 122-мм остроголовый снаряд пробивал верхнюю лобовую деталь (по стыкам бронеплит) с 600 м, собственная 88-мм пушка «Тигра II» KwK 43 справилась с этой бронепреградой с 400 м, а 75-мм пушка «Пантеры» пробила лоб «Тигра II» со 100 м.

Большая мощность фугасного 122-мм позволяла добиваться положительных результатов при стрельбе по вражеским бронецелям. Стоит отметить, что разрушительное действие фугасного снаряда усиливается при его попадании под углом по сравнению с поражением по нормали. Так, осколочно-фугасная граната ОФ-471 при установке на фугасное действие при стрельбах в Кубинке по «Тигру II» при попадании выводила из строя элементы трансмиссии последнего и разрывала сварные швы лобовой части. По чисто фугасному действию 122-мм 25-кг с 3 кг аммотола снаряд в 3 раза превосходил однотипный немецкий 88-мм осколочно-фугасный снаряд массой 9,5 кг с 1 кг аммотола (зависимость массы снаряда от калибра кубическая, ибо у снаряда три измерения, то есть частное от калибров надо возвести в третью степень: 122 мм/88 мм = 1,386; 1,386? = 2,66 раза больше).

Самым большим и неустранимым недостатком орудия Д-25Т была низкая скорострельность в сравнении с 75-мм и 88-мм пушками немецких танков, которые могли противостоять ИС-2. Такая скорострельность была обусловлена большой массой снаряда и весьма непростыми условиями работы единственного заряжающего. Последовательность операций с поршневым затвором при этом была такова: открывание затвора, опускание лотка, укладка 25-кг снаряда в лоток, досылка «со звоном» его в камору досыльником, подготовка гильзы, вложение её в патронник, закрывание затвора. При этом следует учесть тот факт, что заряжающий большинство этих операций производил левой рукой. Клиновый затвор только облегчил работу заряжающего и слегка поднял скорострельность, которая в самых лучших условиях не превышала 3 выстрела в минуту. В реальности эта цифра была гораздо ниже (что справедливо не только к ИС-2, а вообще ко всем танкам в целом), при тестах в Кубинке при движении со скоростью 12 км/ч боевая скорострельность составила 1,35 выстрела в минуту. Существует мнение, что низкая скорострельность была связана с раздельным заряжанием орудия Д-25Т, однако результаты испытания на полигоне 122-мм орудия Д-25-44 с применением унитарного снаряда это не подтверждают.

Кучность боя 122-мм пушки Д-25Т как минимум не уступала зарубежным орудиям - среднее отклонение 122-мм бронебойного снаряда от точки прицеливания при стрельбе с места на дистанции 1 км составило 170 мм по вертикали и 270 мм по горизонтали. Советские тесты 88-мм пушки KwK 43 при тех же условиях дали отклонение 200 мм по вертикали и 180 мм по горизонтали. Неплохие результаты демонстрировал ИС-2 при стрельбе с ходу. При испытаниях в Кубинке на дистанции 700 м ИС-2 попал четыре раза из пяти по танку «Пантера» и два из трёх по танку PzKpfw III.

Скорость поворота башни ИС-2 составляла 13-16 град. в секунду, то есть на полный оборот башни требовалось 22-28 с. Электропривод позволял поворачивать башню при заглушённом двигателе и крене машины до 15 град.. Ручной привод позволял поворачивать башню при крене 8,3 град. с усилием в 16 кгс. Для сравнения: немецкие тяжёлые танки были оснащены гидравлическим либо ручным приводом башни. Скорость поворота башни гидроприводом зависела от числа оборотов двигателя (то есть при неработающем двигателе гидропривод был бесполезен), находясь в диапазоне от 5 до 19 град. в секунду. Отчёты по исследованиям немецких тяжёлых танков в Кубинке утверждают, что гидропривод сложен и громоздок, а управление им неудобно.

Также можно сказать, что мощное вооружение ИС-2 косвенно увеличивало его защищённость, вынуждая танки и САУ противника открывать по ИС-2 огонь с более дальних дистанций по сравнению с боем с любым иным советским танком.

Выдержка из «Отчёта Управления самоходной артиллерии КА о работе в период Великой Отечественной войны» свидетельствует:

"…установка 122-мм пушек на танки ИС вернула нашим танкам утраченное на время превосходство над противником в артиллерийском вооружении тяжёлых танков. По мощности своего выстрела 122-мм пушка Д-25 оставила далеко позади 88-мм пушки немецких танков.

Боевые действия танков ИС показали, что 122-мм пушки являются наиболее действенным средством борьбы против тяжёлых и средних танков противника, обеспечив пробитие их брони с дистанции 2500 м…"

Выдержка из «Отчёта о боевых действиях 71-го ОГвТТП с 14.07.44 по 31.08.44 г.»:

"…Огневое вооружение танков ИС-122 является самым мощным из всех существующих типов танков. 122-мм снаряд обладает большой пробивной способностью, что определяет качество этих танков как лучшее средство в борьбе с тяжёлыми танками противника…"

Двигатель

ИС-2 оборудовался четырёхтактным V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем В-2-ИС мощностью 520 л. с. Пуск двигателя обеспечивался инерционным стартером с ручным и электрическим приводами или сжатым воздухом из двух резервуаров в боевом отделении машины. Электроприводом инерционного стартера являлся вспомогательный электродвигатель мощностью 0,88 кВт. Дизель В-2-ИС снабжался топливным насосом высокого давления НК-1 с всережимным регулятором РНК-1 и корректором подачи топлива. Для очистки поступающего в двигатель воздуха применялся фильтр типа «Мультициклон». Также в моторно-трансмиссионном отделении монтировались подогревающие устройства для облегчения пуска двигателя в холодное время года. Они также могли быть применены для подогрева боевого отделения машины. ИС-2 имел три топливных бака, два из которых размещались в боевом отделении, и один - в моторно-трансмиссионном. Танк также оборудовался четырьмя наружными дополнительными топливными баками ёмкостью 360 л, не связанными с топливной системой двигателя.

Трансмиссия

Танк ИС-2 оборудовался механической трансмиссией, в состав которой входили:

Многодисковый главный фрикцион сухого трения «стали по феродо»;
-четырёхступенчатая коробка передач с демультипликатором (8 передач вперёд и 2 назад; вторую заднюю передачу можно получить только теоретически, в реальной машине она отсутствует);
-два бортовых двухступенчатых планетарных механизма поворота с многодисковым блокировочным фрикционом сухого трения «сталь по стали» и ленточными тормозами;
-два двухрядных комбинированных бортовых редуктора.
Все приводы управления трансмиссией - механические. По сравнению с предыдущей моделью тяжёлого танка КВ-85, новым элементом трансмиссии являлись планетарные механизмы поворота. Применение этого узла позволило поднять общую надёжность трансмиссии в целом, которая как раз была самым существенным недостатком ходовой части танков серии КВ и машин на его базе.

Ходовая часть

Подвеска у ИС-2 индивидуальная торсионная для каждого из 6 цельнолитых двускатных опорных катков малого диаметра (550 мм) по каждому борту. Напротив каждого опорного катка к бронекорпусу приваривались ограничители хода балансиров подвески. Ведущие колёса со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления размещались сзади, а ленивцы были идентичны опорным каткам. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась тремя малыми цельнолитыми поддерживающими катками по каждому борту; эти катки были взяты от конструкции танка КВ-85. Механизм натяжения гусеницы - винтовой; каждая гусеница состояла из 86 одногребневых траков шириной 650 мм.

Подвижность

Тяжёлый танк ИС-2 по своей подвижности расценивался представителями РККА вполне удовлетворительно, хотя при 520-сильном дизельном двигателе и массе в 46 т его удельная энерговооружённость была самой низкой среди советских крупносерийных средних и тяжёлых танков. Удельное давление на грунт составляло около 0,8 кг/кв.см., что намного превосходило показатели немецких тяжёлых и средних танков. Максимальная скорость не превышала 35 км/ч, но для тяжёлого танка прорыва эта характеристика не являлась определяющей, поскольку главным тактическим применением был бой в одном строю с пехотой, а для развития прорыва предназначались более подвижные Т-34 и «Шерманы». В случае слабого или отсутствующего сопротивления противника ИС-2 могли ограниченно применяться для углубления прорыва, но его характеристики по подвижности не благоприятствовали такому использованию.

В сравнении с немецкими тяжёлыми танками (по советской классификации) ИС-2 занимает промежуточное положение между «Пантерой» и «Тиграми» обеих модификаций. «Пантера» с её 700-сильным двигателем Maybach HL 230 имеет лучшую удельную энерговооружённость, максимальную и среднюю скорости. Однако при этом следует учитывать, что «Пантера» не была танком прорыва и предназначалась для решения других боевых задач, где скорость и оперативно-тактическая подвижность были в числе определяющих параметров. 55-тонный «Тигр I» имел сравнимую с ИС-2 удельную мощность, а 68-тонный «Тигр II» проигрывал ИС-2 по этому параметру. Также следует отметить, что все три типа немецких танков отличались от ИС-2 более высоким удельным давлением на грунт, что накладывало определённый отпечаток на их тактическое применение. В частности, в целях сбережения дорогостоящей и трудноремонтируемой материальной части немецких тяжёлых танковых батальонов, они редко эксплуатировались вне дорог (перегружались двигатель и трансмиссия, повышался шанс застревания танка), тогда как ИС-2 был более приспособлен к бездорожью. Следует также отметить, что на территории Германии и Западной Европы с развитой дорожной сетью этот недостаток немецких машин был практически незначим. С другой стороны, «утюжить» окопы в условиях «лунной поверхности» переднего края для «Тигров» было чревато выходом из строя трансмиссии, тогда как ИС-2 вполне был пригоден для такой цели.

Электрооборудование

Электропроводка в танке ИС-2 была однопроводной, вторым проводом служил бронекорпус машины. Источниками электроэнергии (рабочие напряжения 12 и 24 В) были генератор ГТ-4563А с реле-регулятором РРА-24Ф мощностью 1 кВт и две последовательно соединённые аккумуляторные батареи марки 6-СТЭ-128 общей ёмкостью 128 А·ч. Потребители электроэнергии включали:

Электромотор поворота башни;
-наружное и внутреннее освещение машины, приборы подсветки прицелов и шкал измерительных приборов;
-наружный звуковой сигнал и цепь сигнализации от десанта к экипажу машины;
-контрольно-измерительные приборы (амперметр и вольтметр);
-электроспуск пушки и пулемётов;
-средства связи - радиостанция и танковое переговорное устройство;
-электрика моторной группы - электродвигатель инерционного стартера, бобины свечей зимнего пуска двигателя и т. д.

Средства наблюдения и прицелы

Люк командира и рабочее место заряжающего оснащались пе

Танкисты!

В честь 70-летнего юбилея Победы с 7 мая 9:00 (МСК) по 1 июня 9:00 (МСК) в Премиум магазине будут доступны праздничные пакеты с «Берлинской тройкой» — уникальными премиум танками:

Модели этих машин выполнены в высоком разрешении и украшены специальной графикой: тактическими знаками Берлинской операции и оригинальной символикой из телесериала «Четыре танкиста и собака».

T-34-85 «Rudy» , ИСУ-122C и ИС-2 уже укомплектованы экипажем, который на 100% владеет основной специальностью, а также навыком «Боевое братство». Кроме того, для изучения следующего навыка или умения вам понадобится всего лишь то количество опыта, которое соответствует первой, а не второй дополнительной специальности.

Обратите внимание: праздничные пакеты будут доступны ограниченное время. Успейте стать обладателем эксклюзивной техники с символикой Великой Победы!

Уникальные предложения Премиум магазина — это отличная возможность сделать подарок своим боевым товарищам.

Т-34-85 «Rudy»

Т-34-85 по прозвищу «Рыжий» из польского телесериала «Четыре танкиста и собака» по боевым характеристикам практически аналогичен прокачиваемому Т-34-85. Главное отличие заключается в уникальном внешнем виде: модель «Рыжего» в высоком разрешении бережно перенесена из сериала с сохранением всех деталей. Эта машина станет замечательным подарком ко Дню Победы для тех, кто вырос на приключениях Янека, Густава, Гжеся, Томаша и пса Шарика.

Состав пакета:

Т-34-85 «Rudy».

Бонус слот в Ангаре .

Стоимость пакета — 14,2 $.