Камни

Игры в которые можно поиграть в автобусе. Чем можно развлечь группу (друзей) при длительной поездке в автобусе

Методическая разработка по теме: «Игры по дороге в лагерь»

Игры в автобусе .

Дорога до лагеря бывает трудна для детей, ведь они только-что расстались со своими родителями. Особенно младшие требуют внимания в это время, хотя игры в автобусе со старшими могут оказаться хорошим способом познакомиться.

Что возьму с собой в дорогу.

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу. (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).

Гол – мимо .

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Правая рука, поднятая вверх, – первая команда кричит «Гол». Левая рука, поднятая вверх, – вторая команда кричит «Мимо», обе руки – две команды кричат «Ура».

Супружеские пары.

А сейчас займемся составлением «супружеских пар». Предупреждаем, что Он и Она могли бы быть супругами ТОЛЬКО по законам русского языка, как, например, венгр и венгерка, пик и пика, ветряк и ветрянка, поп и попка.

1. Он – птица, она – полый конус. (ворон – воронка)
2. Он – газ, она – лекция. (пар – пара)
3. Он – житель холодной страны, она – острая и холодная. (финн – финка)
4. Он – издаёт звуки, она – раздел механики. (динамик – динамика)
5. Он – кавказец, она – танец. (лезгин – лезгинка)
6. Он – у вас на лице, она в армии. (рот – рота)
7. Он – священник, она – часть плиты. (духовник – духовка)
8. Он – известный фантаст, она – требует доказательств. (Лем – лемма)
9. Он – замена пробке, она – собака. (жучок – Жучка).

Музыкальный футбол.

Вопрос – ответ, одна команда задаёт вопрос, строкой из песни, другая команда отвечает, также строкой из песни. Можно не вопрос – ответ, а задать тематику, например, песни, где используется слово звезда.

Морячок .

Салон автобуса разбивается на 2 команды. Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем. Но главное, чтобы в песне были олова о море, моряках, морских кораблях. (могут быть песни о Москве, цветах и т.д.).

Более сложный вариант игры - игра " Вопрос - ответ ", где одна команда по очереди берет вопрос одной песни, а ответ должен быть из другой. Например: "Что стоишь, качаясь? ..."
"...качает, качает волна морская".

Эстафеты.

Эстафета в автобусе - такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по -каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду слово из четырех - пяти букв. При подсчете учитывается количество букв и время.
Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

Что я видел?

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогичных суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый:

Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу.
Как медвежонок туфли мерял
И как дурак всему поверил.
С. Я. Маршак

Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота.
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чернобровая корова
Ведет девку за рога.
К.С. Станиславский

Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной-
Приопершись на кушак,
Сапоги на растормашку

Петьки-Васьки.

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды;
одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе поют на мотив "Смуглянки ":

На солнечной поляночке
Стоит зеленый дом,
А на крылечке домика
Сидит веселый гном

"Петька! У меня рубашка в клетку! Я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетку!"
или
"Васька! У меня штаны в горошек! Я пришел из сказки, Потому что я хороший!"

Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду. В конце игры вожатый показывает на обе команды сразу и одна из них должна перекричать другую.

Игра "Встреча лагеря".

Когда автобус будет завершать свой маршрут и до лагеря останется «рукой подать», можно организовать «ликование» по случаю прибытия в лагерь. Организуйте группы и раздайте им роли (одни громко кричат, другие хлопают в ладоши, третьи – свистят и т.д.). Проведите инструктаж и репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступают к выражению всеобщего ликования. В последнюю минуту пусть наступит затишье. А как только автобус остановится…

Игра "За окном".

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Игра "Песенная перепевка".

Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда.

Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).

Игра "С одной буквой".

Предлагается выяснить: кто, с кем, куда, на чем и зачем двигается. Для этого вожатый задает эти вопросы, а ребята с ходу на них отвечают. Все ответы должны начинаться на одну букву, о которой договариваются заранее. Вопросы задаются быстро и неожиданно. Не забывайте комментировать полученные ответы.

Игра "Трехлитровая банка".

Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя "положить" нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов - выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.

Игра "Угадалки".

Предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя вашего отца, из которого они выведут ваше отчество. А потом они могут попытаться угадать вашу любимую песню (назовите популярную и всем знакомую песню, чтобы у вас был шанс услышать ее исполнение по вашей просьбе), ваше любимое блюдо и т.д.

Игра "Что мы взяли с собой".

Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно–саркастический.

Путешествие с детьми требует особой подготовки, любви, терпения и заботы. Чтобы поездка доставила удовольствие всем членам семьи, прошла без капризов и скуки, заранее позаботьтесь о том, чем занять детей в дороге. В машине, поезде, автобусе или самолете всегда можно придумать интересные развлечения. Причем, играя с детьми, вы сами не заметите, как пройдет время в пути. Эту статью я, как мама, психолог по образованию, путешественница с опытом, писала вместе с детьми, вместе вспоминали, чем развлекаемся в дороге.

С чего начать? С правильных сборов в дорогу на отдых с детьми. Ребенок должен сам собрать свой рюкзачок с играми в путешествие. Об этом мы писали в статье, где даем свои советы путешественникам:

Это прекрасный воспитательный момент. Дети чувствуют свою важность, ответственность, самостоятельность, учатся планированию и работе в команде (пусть пока семейной)). Это хороший опыт для будущих поездок.

А чтобы не получились «вагон и маленькая тележка» игрушек, весь процесс укладывания вещей проходит под чутким контролем и терпеливым наставничеством родителей.

Как собрать детский рюкзак

Заранее объясните ребенку, что нужно складывать только маленькие, компактные и легкие игрушки, ведь свой рюкзак он будет носить сам. (Из больших игрушек наши дети возят с собой только мягкие: мишку и кота, с которыми спят. С ними не желают расставаться даже на время путешествия. Но при этом сами свои игрушки носят).

Составьте вместе с ребенком, который умеет уже писать/читать список игр в дорогу.

С какого возраста малышу начинать участвовать в сборе своего рюкзака с играми? С 2,5 -3-х лет- возраста «почемучек». Это то время, когда ребенок начинает осознавать себя как личность. Он часто говорит: «Я сам/сама..», делает все наоборот, доказывая свое право на мнение и на выбор. Понятно, что самостоятельно 3-х летний малыш еще не может собрать рюкзак, но выбрать несколько игрушек и сложить их – вполне по силам.

Игры, развлечения в машине, поезде, автобусе и самолете

Игры мы объединили в несколько групп.

1. Гаджеты и книги.

Электронные книжки, планшеты, мобильные телефоны, MP3- плееры, ноутбуки, детские книги. Заранее скачайте мультфильмы, детские книги, игры, музыку, фильмы. Дайте ребенку почитать/ посмотреть путеводитель , а лучше приобретите специальные детские путеводители с яркими картинками или книги о приключениях в стране, куда вы направляетесь.

Читать в машине или автобусе вредно для детского зрения, в этом случае интересная аудиокнига – отличное решение. Приобретите диски с развивающими играми и интересными обучающими программами. В дороге ребенок может изучать английский, счет или буквы. Мы купили специальный адаптер, с помощью которого всегда в машине можно подзарядить все устройства, чтобы не садились.

Сразу хочу сказать, что электронные гаджеты не заменят общение. Как правило, они быстро детям надоедают. Поэтому для долгой дороги должен быть хороший запас игр и развлечений.

2. Все для рисования.

Альбом или блокнот, раскраски, карандаши, цветные ручки и другие инструменты для творчества – занимают минимум места в рюкзаке.

3. Игрушки.

Пусть детки сами выберут свои любимые игрушки в дорогу. Вы только проследите за габаритами и вместимостью, пусть это будет несколько видов миниатюрных игр и игрушек – куклы и пупсы с одежками, посудкой, набор зверушек, набор маленьких моделей машинок.

Наверняка вы замечали, что новая игрушка способна надолго заинтересовать ваше чадо. Создайте такой элемент новизны в дороге. По возможности сходите вместе с ребенком в магазин,(или посмотрите в интернет- магазине) и выберите игрушку или игру для путешествия, но с условием, что малыш впервые будет играть ими во время путешествия.

4. Настольные игры.

В самолет, машину, поезд или автобус лучше всего взять настольные дорожные игры , которые не имеют мелких деталей (ведь они легко потеряются) и не требуют устойчивости при игре (при движении в транспорте такие игры просто рассыпятся и расстроят малыша). Пазлы с крупными составляющими, лото, набор шашек/шахмат/нард на магнитах, развивающие игры.

Для самих маленьких (от 2 до 5 лет) -отличным решением станет набор развивающих карточек с играми.

5. Устные развлечения и игры.

В длинной дороге гаджеты, рисование, игры и игрушки со временем надоедают. Ребенку нужно часто переключаться с одного вида игр на другой. Так он меньше будет скучать и капризничать. (чем меньше ребенок, тем чаще переключение). Поэтому все гаджеты/игрушки идеально совмещать с общением, разными устными развлечениями.

Например, посмотрели мультфильм / поиграли в устную игру / дальше порисовали / попели / настольные игры или игрушки / новое устное развлечение. Такое распределение поможет разнообразить досуг деток и позволит родителям периодически отдыхать и наслаждаться дорогой.

Существенное преимущество устных игры – они не занимают места в рюкзаке)))В них можно играть, применяя подручные средства. Их количество неограниченно, всегда можно придумывать что-то новое, импровизировать.

Составьте для себя минимальный базовый запас устных игр, чтобы знать, чем занять детей в дороге. Вам в помощь – наша подборка таких развлечений для разных возрастов. Вам останется выбрать те игры, которые больше подходят вашим деткам)))

Устные игры в дороге:

Слова – правила те же, что и для знакомой игры в города. Новое слово начинается на букву, которой заканчивается предыдущее слово. Например, яблоко – остров- вода. Эта игра также полезна для деток, которые только начали изучать буквы и звуки.

«Что поместится в банку?»- это усложненный вариант игры в Слова. Называем слова на тех же условиях, что в обычной игре, но учитываем «вместимость» в банку. Например, слово «остров» уже не подходит, т.к в банку не влезает))

Ассоциации. Первый участник называет любое слово, второй говорит слово- ассоциацию и т.д. В конце получаются очень интересный ассоциативный ряд. Например, окунь- рыбалка- озеро-вода-лед – Северный полюс – география…

Угадай, кто ты – игра из серии вопрос – ответ. Один участник игры угадывает, кто он, задавая всем вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Слово для загадки можно написать, приклеить с помощью липкого листочка на лоб угадывающего, просто устно договориться.

Угадай- ка – загадайте предмет, который находится в поле зрения детей. Правила те же, что для игры выше. Участники задают наводящие вопросы о характеристиках предмета, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Угадай, что в мешке – еще одна «игра- угадайка». Для нее понадобится мешочек, сумка или непрозрачный пакет. Несколько предметов положите внутрь (овощи, фрукты и т.д). Игроки по очереди засовывают руку в мешок и наощупь угадывают, что там за предмет.

Морской бой, крестики- нолики – всем известные и популярные игры. Для них нужны только листочки и карандаши.

Давай посчитаем – увлекательная игра. Суть ее в том, чтобы считать все, что видим за окном: машины определенного цвета, столбы, коровы/овцы/козы, дома с каким-нибудь признаком. Эта игра впервые была применена экспромтом в дороге, когда наши непоседы от скуки начали применять ручки над окнами дверей как турник. Для наших двоих деток мы даже устраивали соревнования в дороге. Кто с какой стороны в машине сидит, тот с той стороны и считает коров. Стадо засчитывалось как 100. А вот в Одесской области, на границе Котовского района и Приднестровья есть села, большинство домов в которых побелены в синий цвет. Когда коровы заканчивались – считали синие домики. В любой стране по дороге можно найти что- то особенное.

Крокодил – эта игра больше подойдет для поезда, т.к требует немного пространства и минимум 4 участника. Один играющий загадывает второму слово или фразу. Второй должен показать это жестами, без слов. Остальные игроки угадывают.

Песни поем – весело и непринужденно проходит время в дороге за пением. Конечно, такое развлечение более уместно в своем авто, чем в автобусе, самолете, поезде. Пойте любимые песни «акапелло» вместе с детками, включайте любимые диски и пойте под них. Называйте слово или фразу, (широко распространенные в песнях. Например, весна, любовь, дружба) вспоминайте и пойте песни с этими словами. Кто больше знает, тот и выиграл.

Угадай мелодию – включайте или напойте сами первые ноты проигрыша к песне или первую строчку. Выигрывает тот, кто угадал первым, что это за песня. Спойте всю песню вместе.

«Что изменилось?» – игра на внимание. Разложите на сидении, альбоме, книге несколько предметов (игрушки, карандаш, носовые платки, вобщем- все, что есть под рукой). Игроки стараются запомнить какие это предметы и их расположение. После того, как играющие отвернулись, ведущий меняет местами, удаляет или добавляет новые предметы. Задача – найти все изменения.

Пальчиковые игры – для самых маленьких, прекрасно развивают моторику рук. Это игры- потешки такого формата, как «Сорока- ворона».

Можно в дороге устроить целый пальчиковый театр- сказку . Сейчас очень много предложений пальчиковых игрушек для мини- театра.

Играем в ладоши – игра на внимание и скорость реакции. Известная игра «улица Пушкина, дом Колотушкина» или такая же «На златом крыльце сидели: царь царевич, король, королевич». Можно играть вдвоем и больше. Детки и сами могут предложить разные современные интерпретации этой игры. Играющие берутся за руки ладонями кверху так, чтобы правая была вверху, а левая внизу. Каждый говорит фразу из текста и хлопает правой ладонью по руке соседа. В определенный момент задача того, кто хлопает попасть по руке соседа, а задача соседа вовремя успеть убрать свою ладонь. Выигрывает самый быстрый.

Есть и вариант попроще- для двоих . Текст можно не применять, а играть таким образом. Двое игроков друг к другу протягивают согнутые руки. Один –держит руки внизу, но ладонями вверх, другой – держит руки над руками соперника, но ладонями вниз. Задача первого игрока хлопнуть по ладоням второго, а второго вовремя убрать руки.

Скороговорки – недаром наши прабабушки – прадедушки, будучи маленькими, развлекались скороговорками, сидя на печи долгими зимними вечерами. Оказывается, это очень веселое занятие и полезное. Попробуйте)))

Рисунок с секретом – игроки заранее договариваются в какой очередности они рисуют. Нужен лист бумаги и карандаш. Первый игрок начинает рисовать. Другие не подглядывают. Он закрывает свой рисунок, согнув листок и оставив только крайние линии и детали для следующего игрока. Все повторяется. Пока не закончится лист. Потом открывается весь рисунок. Получается очень смешно.

Фанты – каждый игрок пишет на листочке какое- то смешное задание.(можно несколько листов с разными заданиями) Все листочки бросаются в общий мешочек/ пакетик. Все по очереди вытягивают по – одному заданию и выполняют его. Очень веселая игра.

Колпак мой треугольный – забавная игра на скорость и внимание. Задача – показывать жестами все, о чем говорится в тексте, каждое слово. Сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Текст: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак».

Море волнуется – игра с нашего детства. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская фигура замри!» До слова «Замри» можно активно двигать ручками, ножками. Как только оно прозвучит, все игроки замирают. Кто первый пошевелится или засмеется – тот становится ведущим.

Молчанка – в дороге все устают, иногда просто хочется тишины. А энергия наших чад «бьет фонтаном» вопреки всему. Для такого случая есть игра в молчанку. Кто первый заговорил – тот и проиграл.

Как видите, многие игры в дорогу для детей широко известны, они веселые и занимательные. Еще замечательный «запасной» вариант того, как развлечь детей в дороге – пусть дети предложат вам свои игры. Они это очень любят)))

Чтобы дети легче переносили долгий путь, маленьким непоседам желательно давать возможность походить, побегать, попрыгать. Пройдитесь с ребенком по вагону поезда, по проходу в самолете. Для автобусов предусмотрены остановки в пути. Обязательно используйте такую возможность для пробежек малыша)))

Запланируйте для поездки на автомобиле остановки в пути, старайтесь это делать каждые 2 часа. Выбирайте для остановки безопасное место – чтобы был участок для прогулок подальше от дороги. Пусть дети побегают вдоволь.

Надеемся, что наши советы – наша «шпаргалка для родителей» – помогут Вам развлечь детей в дороге. Главный секрет – играйте сами увлеченно и с радостью, проявляйте к детям максимум терпения, заботы и любви.

Подпишитесь на обновления блога и получите наши авторские путеводители в подарок!

Чтобы они не скучали в дороге, подумайте заранее, чем вы их займете. Приготовьте несколько игр. Это могут быть игры-кричалки, игры на знакомство и т.п. Хорошо, если вы умеете играть на гитаре, но даже без гитары можно разучить с детьми две-три простые песни. Расскажите ребятам о лагере, в который они едут, о его законах и традициях, если таковые есть. Если ребята напряжены, неохотно участвуют в играх, не отчаивайтесь. Постарайтесь их расшевелить, развеселить. Если вы сейчас опустите руки, дальше вы уже это не наверстаете. Не надо спрашивать детей: “Вы хотите играть?” Велика вероятность, что в ответ вы услышите: “Нет!” Лучше всего не давать им опомниться. Даже взрослые ребята с удовольствием играют, если умело их “завести”. Вот несколько игр.

Ребята, сейчас мы с вами будем знакомиться. Все очень просто. Сейчас каждый из вас громко-громко крикнет свое имя. По команде дети кричат, вы комментируете, какие имена вы расслышали. “Кричалки” очень раскрепощают детей.

Сейчас вы будете изображать радиоэфир. А я буду регулировать громкость. Можно петь, разговаривать, издавать любые звуки, но если я опускаю руку, радио умолкает.

Также хорошо поиграть с детьми в игры, где они должны повторять за вами слова и движения.

Например, спойте на мотив “Сердце красавицы” следующие слова:

Чайничек с крышечкой, Крышечка с шишечкой, Шишечка с дырочкой, В дырочку пар идет, Пар идет в дырочку, Дырочка в шишечке, Шишечка в крышечке, Крышечка в чайничке.

Для слов “чайничек”, “крышечка”, “шишечка”, “дырочка”, “пар идет” нужно придумать жесты. Песню нужно одновременно петь и показывать руками. Затем уберите слово “чайничек”. Не произносите его, только показывайте. Затем не произносите уже 2 слова, потом 3 и т.д. В конце концов вам придется молча показать песню руками.

Есть аналогичная игра “Летит, летит по небу шар, По небу шар летит, Но знаем мы - до неба шар никак не долетит”, которую многие из вас знают с детства.

Главное - играть вожатый должен темпераментно, заразительно, уверенно, чтобы дети не смотрели друг на друга, не чувствовали себя глупо и получали от игры настоящее удовольствие.

В первые дни у ребят возникает множество вопросов. Можно устроить для них пресс-конференцию с вожатыми. Разделите их на группы по 5-7 человек. Пусть каждая группа придумает себе название газеты или журнала, редакцией которого они будут в этой игре. Дальше редакции по очереди задают любые вопросы, а вожатые отвечают. Можно продолжить игру, предложив редакциям сделать выпуск своей газеты Сочинить можно в дороге, а оформить - в лагере. Не забудьте оставить на это время.

Итак, еще игры в автобусе...

"Встреча лагеря".

Когда автобус будет завершать свой маршрут и до лагеря останется «рукой подать», можно организовать «ликование» по случаю прибытия в лагерь. Организуйте группы и раздайте им роли (одни громко кричат, другие хлопают в ладоши, третьи – свистят и т.д.). Проведите инструктаж и репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступают к выражению всеобщего ликования. В последнюю минуту пусть наступит затишье. А как только автобус остановится

"За окном".

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

"Песенная перепевка".

Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда. Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).

"С одной буквой".

Предлагается выяснить: кто, с кем, куда, на чем и зачем двигается. Для этого вожатый задает эти вопросы, а ребята с ходу на них отвечают. Все ответы должны начинаться на одну букву, о которой договариваются заранее. Вопросы задаются быстро и неожиданно. Не забывайте комментировать полученные ответы.

"Трехлитровая банка".

Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя "положить" нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов - выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.

"Угадалки".

Предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя вашего отца, из которого они выведут ваше отчество. А потом они могут попытаться угадать вашу любимую песню (назовите популярную и всем знакомую песню, чтобы у вас был шанс услышать ее исполнение по вашей просьбе), ваше любимое блюдо и т.д.

"Что мы взяли с собой".

Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно – саркастический.

"Слово в песне"

Ребята в автобусе делятся на несколько "секторов" и им дают задание: Сейчас я вам даю слово, которое должно присутствовать в песне. Итак, слово - (к примеру) - МОРЕ. Датся минута на "обдумывание"...минута закончилась. команда №1 - ребята поют..."Мооооооре, мооооре...мир бездонный..." - ПРИНЯТО.

команда №2 - " А там за морями,где бушуют бураны, жила там девчёнка с именем странным, и часто бывало: она на просторе в мечтах уплывала в синее море...Алые паруса, алые паруса..." - ПРИНЯТО!

команда №3 - Нам нужны моря и океаны, стены и преграды не нужны...(современная песня - знает кто нибудь кроме команды - подходит...) и т.д. выигрывает команда, знающая больше всего песен.

Набор игр

  1. Игра на знакомство. Все участники по команде кричат свое имя. Кто громче.
  2. Спички-скороходы. Каждая команда на скорость должна передать спичечный коробок.
  3. Бумажное знакомство. Каждый участник отматывает кусочек от туалетной бумаги. Потом складывает по определенному стандарту (который задает ведущий). Сколько получилось прямоугольников, столько предложений участник должен сказать о себе.
  4. Футбол. Одна команда кричит гол, другая мимо. Все это происходит по поднятию руки ведущего. Левая –гол, правая – мимо, обе руки – штанга.
  5. Внимательный футбол. Сперва разучивается речевка: На поле зеленом колышется флаг, играют команды: динамо, спартак. Все громко произносят речевку. После этого ведущий показывает рукой на команду, и эта команда должна крикнуть ГОЛ. Левая рука для команды, сидящей слева, правая рука – для сидящей справа. Ведущий может сбивать команды, показывая левой рукой на команду, сидящую справа. После «забитого» гола игра продолжается, но речевка говорится все быстрее и быстрее.
  6. Ухты-Ахты, все мы космонавты. Правила игры см. п. 4
  7. Чайничек с крышечкой. Чайничек с крышечкой, крышечка с шишочкой, шишечка с дырочкой, из дырочки пар идет. По мере прохождения игры, каждое слово по очереди заменяется на другое. Например, ля-ля-ля, или трам-там-там.
  8. Песенная перестрелка. Каждая команда по очереди поет песню на заданную ведущим тему. (времена года, цифры, любовь, животные)
  9. Конкурс на лучшее название отряда. Автобус делится на команды, каждой команде дается задание: придумать название и девиз своей команды. Время ограничено
  10. Веселый оркестр. Автобус делится на несколько команд, которые уже придумали себе название. Ведущий раздает движения и звуки, которые команда по сигналу ведущего должна выполнить. В конце ведущий называет все команды.

За окном

Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Что я видел

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:

Я видел озеро в огне, Собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, Что плугом пашут луг в лесу, Как медвежонок туфли мерил, И как дурак всему поверил.

(С.Я. Маршак)

Из-за леса, из-за гор Ехал дедушка Егор. Он на пегой на телеге, На дубовой лошади, Подпоясан он дубиной, Приопёршись на кушак, Сапоги на растормашку, На босу ногу пиджак.

Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота, Кнут схватила лошадь, Хлещет мужика, Чёрная корова Ведёт девку за рога.

(К.С. Станиславский)

Слова на букву

Вы с отрядом отправляетесь в поездку. Ваш путь лежит в лагерь или на экскурсию, вы едете в автобусе или на электропоезде. Чтобы поездка стала незабываемой, можно подобрать несколько дорожных затей. Конечно, если это не первый день жизни ребят в лагере, то в дороге они сами могут предлагать и организовывать полюбившиеся им игры или дружно распевать любимые песни. Но вот когда ребята только едут в лагерь, когда они заскучали, вот тут за дело берется вожатый. За окном. Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Музыкальный пинг-понг.

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший музыкальную команду. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….» Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой. «Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская». Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

Песенная перестрелка

Группа делится на 2 команды по принципу: "вон те чуваки в начале" и "вот эти в конце автобуса". Определив состав команд, начинаете стреляться. Первая группа задает вопрос, фразу из песни, а вторая отвечает, тоже фразой, но из другой песни. Потом вопрос задают отвечавшие.

Например: 1) Куда уходит детство?" 2) Маленькая страна... Маленькая страна... 2) Кому? зачем? 1) дай мне пять минут. Я узнаю...

И так до бесконечности. В конце побеждает дружба, правда голосовые связки проиграют. :)

Что мы взяли с собой

Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-товажное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошеенастроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будутхором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерьжелтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образомудалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть,померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе.Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно –саркастический.

Передай фрукт

Разделите два ряда на две команды. Пустите поодному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернёт фрукт,та и получает одно очко.

Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда вдругой, через последнее сидение, только защитать очко тем кто первый передастчужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, илипередавать только левой рукой.

Так же можно передовать от одного человека, ко второму, по такому принципу:первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнокпередаёт соседу и так далее. Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том что предметдолжен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно илинаоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.

Погружение

Ведущий загадывает предмет, животное, явление иличеловека. Остальные должны отгадать, что он загадал. Они задают вопросы, онотвечает "да", "нет" от имени того, что он загадал. Еслизагаданное этого знать не может, он отвечает "не знаю". Например:"Ты живое?" - "Нет" "Ты предмет?" -"Да" "В автобусе ты есть?" - "Да" "Тыбольшое?" - "Да" "На тебе можно сидеть?" -"Да" "Ты кресло?" - "Да" И т.д.

Собираемся в путешествие

«Давайте представим, что нам предстоит далёкое ипродолжительное путешествие. Что взять с собой? Вопрос, который встаёт передкаждым путешественником. Назовите, не перебивая друг друга, необходимые впутешествии вещи» Побеждает тот, кто назовёт последним одну из самыхнеобходимых вещей в путешествии. Замечания: Надо заметить, что эта игра можетзатянуться на неопределённо долгое время. И всё из-за того, что ребята «брали впутешествие» вовсе не самые необходимые вещи: электроплиты, любимых собак,велосипеды, телевизоры, даже бабушек и т.д.

Ухо – нос

А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо,попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, аправой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.

Эстафеты

Эстафета в автобусе - такое действительно бывает. Можно на скорость по рядампередавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку скарандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по егоряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв ивремя. Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребятадолжны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляетстатистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

Поиграйте в "Я" по кругу говорите Я - Я -Я и так до конца, задача незасмеяться, что на самом деле очень тяжело, тому кто засмеялся к я добавляетсяеще какое-нибудь слово, например, Я - Я - Я сосиска -Я - Я и так далее, и такдалее по одному слову после каждого смешка. в конце может получиться оченьсмешно например я сосиска с сыром не доваренная.

Как развлечься в общественном транспорте

1. В метро громко и отчетливо произнесите: "Граждане, предъявите
документы на проезд".
2. В наземном транспорте: помогайте кондуктору и объявляйте название
каждой остановки.
3. Подойдите к водителю, демонстративно засуньте голову в кабину и
через 5 секунд удивленно объявите: "Граждане пассажиры, а водитель
ужасно пьян!"
4. Попробуйте объяснить бабуле, что, когда вам исполнится 150 лет,
то вы ни за что не попросите уступить вам место в общественном
транспорте.
5. Попросите соседа ответить на ваш сотовый телефон, сославшись на
то, что у вас заняты руки, т.к. вы ковыряетесь в носу.
6. Скажите так, что бы все услышали о том, что вы устали болеть
туберкулезом
7. Попробуйте влезть в трамвай с дорожным велосипедом в час-пик.
8. Подойдите к кондуктору, очень серьезно посмотрите ему в глаза и
произнесите: "А раньше вас здесь не было".
9. Периодически обнюхивайте ваших соседей.
10. Проходя в метро через турникет остановитесь и почесав за ухом
пробормочите: "А может так и должно быть?"
11. Если есть стоп-кран, то обязательно приведите его действие. И
чем резче, тем лучше.
12. Объясните водителю, что 15 минут назад, в министерстве
транспорта были введены новые правила дорожного движения, по которым
разрешается ездить только на красный свет.
13. Изображайте двигатель.
14. Изображайте сигнал (гудок).
15. Hачните есть чеснок, ну и, естественно, не забудьте угостить
соседа.
16. Hазывайте свое имя и пожимайте руку каждому входящему.
17. Спросите громко и отчетливо: "Кто испортил воздух?"
18. Каждому выходящему желайте долгих лет жизни.
19. Каждый раз, когда автобус начинает тормозить кричите, что сейчас
он обязательно врежется.
20. Пропойте 3 раза "Боже, царя храни".
21. Расскажите пассажирам, сколько на дорогах гибнет людей из-за
того, что бывают неисправны тормоза. Приведите пару-тройку кровавых
примеров и предложите оформить завещание.
22. Вытрите запотевшее стекло и спросите: "Теперь лучше?"
23. Когда зайдете в трамвай внимательно осмотритесь и скажите, что
самолетом летать куда безопасней.
24. Спросите у соседа когда будут давать кофе.
25. Положите механический будильник в коробку и выходя оставьте на
задней площадке трамвая.
26. Когда у вас спросят сколько времени, ответьте, что вы не из
этого измерения.
27. Hачните благотворительную акцию сбора денег в помощь голодающим
детям Зимбабве.
28. Hайдите среди пассажиров человека с которым у вам разница в
возрасте хотя бы 30 лет и поинтересуйтесь у него: "А мы вместе в
школе не учились?"
29. Сыграйте что-нибудь на волынке.
30. Разговаривайте сами с собой.
31. Посмотрите на часы, скажите что уже пора, встаньте на колени и
начинайте молиться.
32. Прокричите в форточку: "Свободу попугаям".
33. Машите и искренне улыбайтесь проезжающим мимо автобусам.