Камни

Стас садальский живой журнал. Стас садальский и его страницы в социальных сетях. Активность в социальных сетях

Станислав Садальский – советский и российский актер театра и кино. Теле- и радиоведущий, также носит звание «Народный блогер России» из-за активного использования блог-платформы «Живой Журнал» .

Станислав Юрьевич Садальский родился 8 августа 1951 года в селе Чкаловское Чувашской АССР. Актер считает себя русским артистом, но в его родословной разные корни: чувашские, еврейские, польские, украинские. Родители работали учителями: мать преподавала географию, а отец физкультуру.

Как и комедийные актеры, улыбаясь на сцене и с экранов телевизоров, Садальский хранит в сердце горькие моменты жизни. В 12 лет мальчик остался без матери. В смерти мамы актер винит отца, который постоянно избивал жену и детей. С отцом, сдавшим детей в воронежский интернат, Садальский с тех пор не виделся. Младший брат погиб в 1991 году, похоронен в Петербурге.

Будучи молодым, Садальский искал близких, стремился стать ближе к корням. В 1976 году к нему из Германии приезжает двоюродная бабушка (со стороны еврейской родни отца). Станислав называет этот период жизни фантастическим. Родственники вместе ходят в дорогие московские рестораны, гуляют, общаются. Тем не менее «наверху» посчитали заботу 75-летней родственницы подозрительной, и за связь с иностранцами фамилию актера вычеркивают из мультипликационного фильма «Падал прошлогодний снег».

Со времен участия в школьных спектаклях Станислав стремится стать актером. Садальский с удовольствием вспоминает роль синьора-Помидора, которую приходилось исполнять в школе.


После школы юноша не попадает ни в один театральный вуз в Москве. Комиссию смущает неправильный прикус актера. В 1969 году молодой человек все-таки поступает в ГИТИС. До этого работает помощником токаря на моторном заводе в Ярославле. В свободное время участвует в самодеятельности в местном ДК.

После окончания ГИТИСа в 1973 году четыре театра предлагают работу. Выбор пал на театр им. Маяковского, где Садальский пробыл два дня. Поссорившись с , Станислав Юрьевич уходит в «Современник». 8 лет артист не получает ни одной главной роли. Вскоре артист принимает решение покинуть театр.

Фильмы

«Город первой любви» – первый фильм, в котором играет Станислав Садальский еще во времена студенчества, но зритель полюбит игру актера позже, в 1974 году с выходом фильма «Три дня в Москве». Критики оценят эту роль в творческой биографии артиста, но в будущем отметят работу в картинах «Место встречи изменить нельзя» и «О бедном гусаре замолвите слово», где Садальский продемонстрирует яркую и запоминающуюся игру.


Станислав Садальский в роли «Кирпича» в фильме "Место встречи изменить нельзя"

Роли кино и театре приносят славу актеру, ведь в послужном списке Садальского числятся свыше 90 интереснейших ролей. Сам артист выделяет работу в картине «На кого бог пошлет», но настоящую славу ему приносит роль «Кирпича», вора-карманника, которого поймали сотрудники МУРа.

Запомнилось зрителям и озвучивание Садальским советского мультфильма «Падал прошлогодний снег», появившийся на экранах в 1983 году. Мультипликационный фильм, выполненный при помощи техники пластилиновой анимации, стал популярным в СССР.

Театр

Садальский настолько колоритный и органичный в комических ролях, что в знаменитом «Ералаше» снимался 9 раз. Никто еще не побил этот рекорд.


Сегодня актер вернулся и к театральной работе. Зрители оценили игру в антрепризных спектаклях «Чудики», «Голая правда», «Развод по-Московски» и других. Актер заявляет по этому поводу следующее:

«Я играю гениально, даже враги признают. Вы приходите, посмотрите, как надо играть. Нескромно? Скромность оставим неудачникам, а я удачливый».

Блог и журналистика

Голос Садальского звучал на радио «Серебряный дождь» и «РДВ». В дальнейшем Станислав Юрьевич становится автором программы «Шоу Одинокого Шута». В программе вместе с , а потом с артист рассказывал об интересных, необычных людях - мистиках, артистах, авантюристах. И, конечно, шутки Садальского украшали радиоэфир, ведь все помнят веселые розыгрыши «Нежданчики», когда актер звонил известным людям.


Немногие знают, что Станислав Юрьевич - член Союза журналистов России. Артист не только вел передачи на радиостанциях, публиковался в «Комсомольской правде» и «Экспресс-газете», но также написал несколько биографических книг.

Станислав Садальский ведет блог в «Живом Журнале» и делает это блестяще. Этот скандальный блог - один из самых читаемых в России. На страницах блога актер остроумно рассказывает о последних новостях из своей жизни, о друзьях и людях, которые интересны обществу, затрагивает политические новости.


Общественный резонанс вызывает отношение Садальского к , бывшему президенту Грузии. С 2007 года он являлся доверенным лицом политика и до сих пор пользуется дружеским расположением экс-президента. Садальский поддерживает Саакашвили, о чем открыто заявляет и в своем блоге.

Скандалы

Садальского часто называют «королем скандала». Артист не раз оказывался в центре скандальных историй, попадал на первые страницы популярных российских изданий.

Неоднократно в прессе появлялась информация о том, что Станислав Юрьевич рассказывал о взаимоотношениях близких подруг-актрис с их детьми. Ранее Садальский писал о «странном» отношении сына актрисы к своей матери.


Вскоре дело коснулось и актрисы . Садальский утверждает, что дочь Лидии Федосеевой-Шукшиной требует от нее 15 миллионов рублей за жилье, а это, по словам актера, настоящий шантаж.

Высказывался Садальский и негативно о российских религиозных деятелях. В частности, артист в эфире программы «В гостях у » заявил, что ему "омерзителен, поскольку постоянно врет, не выполняя обещаний".

В 2015 году Садальский обрушился с критикой на родственников певицы . Умершую певицу артист называет прекрасным человеком, но осуждает поведение ее семьи.

В 2016 году раскритиковал Садальский фотосессию певицы . «Народный блогер России» прокомментировал ролик с обнаженной примадонной, заявив, что «Пугачева разделась, чтобы спасти рейтинги своего супруга » .

«Спасла шоу и спасает рейтинги своего мужа тем самым. Шоу Галкина «Максим Максим» на самом деле неудачное, и вряд ли ему улыбнется успех в дальнейшем», – прокомментировал Садальский.

В начале 2017 года артист вновь подтвердил репутацию скандалиста. Садальский публично прокомментировал неприятности актрисы , публично обсуждая кредиты подруги.


Прокомментировал Садальский и поведение актрисы , матери оперной певицы и бывшего депутата Госдумы . Артист оценил общение подруги с журналистами, назвав разговор с представителями СМИ остроумным.

Часто новые видео артиста можно увидеть в сервисе онлайн-видеотрансляций Перископ, а прочитать комментарии относительно различных событий в блоге в «Живом Журнале».

Личная жизнь

Официально Станислав Юрьевич женат. Однако финская супруга, ставшая таковой еще в 70-х годах, давно живет с дочерью в Хельсинки. Дочь родилась в 1975 году, ее назвали Пирио. К сожалению, она не знает русского языка и с отцом виделась всего 2 раза.


В прессе не раз сообщалось о многочисленных романах артиста с известными представительницами российского кинематографа, но сам Садальский слухи не подтверждал.

Станислав Юрьевич Садальский. Родился 8 августа 1951 года в с. Чкаловское (Чувашская АССР). Советский и российский актёр. Заслуженный артист РСФСР (1991). Народный артист Грузии и Народный артист Чувашии.

Станислав Садальский родился 8 августа 1951 года в селе Чкаловское Батыревского района Чувашской АССР (ныне - село Шыгырдан) в семье учителей Юрия Александровича Садальского и Нины Васильевны Прокопенко, живших в школьном общежитии.

О своих этнических корнях говорил следующее: "Вообще во мне много кровей намешано: и чувашская, и польская, и украинская, и еврейская. Только русской нет. Но я считаю себя русским артистом" .

Предки по материнской линии - украинцы, родом из Воронежской области.

Мать преподавала географию, а затем была заведующей Канашским ГорОНО.

Отец - Юрий Александрович - был преподавателем физкультуры в Канашском финансовом техникуме, еврей.

Станислав в 12 лет остался без матери, которая, по словам Садальского, умерла из-за того, что её сильно ударил по голове её муж, отец Садальского, также он избивал и детей.

Отец сдал его с братом в Воронежский интернат № 2, после интерната Станислав с отцом почти не виделся, отец умер в 2001 году в Воронеже.

Брат Сергей Садальский (1958-1991), погиб, похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.

Двоюродная бабушка, по отцу, была еврейкой, а её сестра в 1917 году эмигрировала в Германию, служила у Канариса, в разведке, в 1976 году она встретилась с двоюродным внуком.

Первой ролью Станислава стала роль синьора-Помидора в школьном спектакле.

После окончания школы Станислава не приняли ни в один московский театральный ВУЗ из-за неправильного прикуса. Станислав работал на Ярославском моторном заводе учеником токаря, играл в кружке драматического искусства ДК моторостроителей.

В 1969 году он поступил в Государственный институт театрального искусства на курс учеников и , преподаватели актёрского мастерства народная артистка СССР О. Н. Андровская и народный артист РСФСР Г. Г. Конский. Окончил ГИТИС в 1973 году.

После окончания ГИТИСа выпускник был приглашён сразу в четыре столичных театра. Выбор был сделан в пользу Театра имени Маяковского, но буквально через два дня Станислав уходит из него, поссорившись с Андреем Гончаровым и выбирает труппу московского театра «Современник», где проработал с 1973 по 1981 год. За восемь лет работы в «Современнике» Станислав не получил ни одной главной роли, что вызвало разногласия с главным режиссёром Г. Б. Волчек и привело в итоге к уходу из театра.

В своём первом фильме Станислав снялся ещё в годы учёбы: это был фильм «Город первой любви» М. Захариаса и Бориса Яшина.

В 1974 году на экраны выходит фильм Алексея Коренева «Три дня в Москве», в котором молодой актёр сыграл свою первую крупную роль, за которую получил признание кинокритиков и любовь зрителей.

В 1978-1979 годах Станислав снялся сразу в нескольких картинах: «В день праздника»,«Кот в мешке»,«Мелодия на два голоса». Потом были: «Лес» В. Я. Мотыля, «Торпедоносцы» С. Д. Арановича, «Небеса обетованные» , «Две стрелы» А. И. Суриковой и др.

Наибольший успех выпал на долю ролей Садальского в телефильмах «Место встречи изменить нельзя» режиссёра и «О бедном гусаре замолвите слово» Э. А. Рязанова. Сам актёр любит свою роль в кинокартине с Л. И. Удовиченко «На кого Бог пошлёт» режиссёра В. В. Зайкина. Лучший конкурсный фильм, приз за лучшую мужскую роль (С. Садальский) на I кинофестивале популярных жанров «Белое солнце Адлера-1996».

Станислав Садальский в фильме "Место встречи изменить нельзя"

Станислав Садальский в фильме "О бедном гусаре замолвите слово"

В творческой копилке Станислава Садальского более 90 ролей в кино. Снимался в восьми сюжетах киножурнала «Ералаш», своеобразный рекорд - больше никто из артистов не смог преодолеть эту планку.

После 20-летнего перерыва вернулся на сцену и играет в антрепризных спектаклях: «Развод по-московски», «Невероятные истории», «Декоратор любви», «Кто последний за любовью», «Валенок», «Чудики» «Голая правда».

В 2007 году играл также в антрепризном спектакле «Питер-Москва-Париж» вместе с актрисой Анастасией Минцковской, с которой он дружен с 1992 года.

Работал на радиостанциях «РДВ», «Серебряный дождь». Создал на радио программу «Шоу Одинокого Шута», которую вёл сначала с Тиной Канделаки, а потом (после её ухода), с Ниной Руслановой. Программа пользовалась большой популярностью. В каждом выпуске рассказывалась биография интересного человека - от артистов до мистиков и авантюристов. Было много шуток, розыгрышей, звонков известным людям («Нежданчик»). Начало программы - звук приближающихся шагов в тишине - надолго стало визитной карточкой Стаса Садальского.

Является академиком Российской Национальной кинематографической премии «Ника». Выпустил несколько биографических книг.

Занимался журналистикой, публиковался в «Комсомольской правде», вёл передачи на телеканале М-1, радиостанциях «Радио Рокс» и «Серебряном дожде», а также рубрику «Скандальские новости» в «Экспресс-газете». Ведёт блог в Живом Журнале.

Член Союза журналистов России.

В феврале 2007 года Садальский получил почётное грузинское гражданство вместе с грузинским орденом Чести. На президентских выборах в Грузии, в декабре 2007, являлся доверенным лицом Михаила Саакашвили. Во время вооружённого конфликта в Южной Осетии поддержал грузинскую сторону.





Креативный редактор Sobesednik.ru Дмитрий Быков поговорил со Станиславом Садальским о жизни и актерском ремесле.

Садальский очень умный, я это понял еще 25 лет н-азад, когда делал с ним первое интервью. Ошибаются те люди, которые воспринимают его как шута. А он пользуется этими ошибками. Он первым в России - а может, и в мире - совместил актерство и журналистику, и его «Скандальские хроники» - а сейчас блог - известны ничуть не меньше, чем спектакли и кинороли. С ним откровенничают, он запоминает. Располагать к себе он умеет, как никто, а память у него актерская. Так получился известный и опасный журналист, который сам о себе говорит очень дозированно, а интервью дает р-едко:
- А зачем мне? Все, что хочу, я могу рассказать у себя в блоге. У него читателей не меньше, чем у любого СМИ.



Кто назвал Михалкова «генетическим подлецом»

Есть вещи, про которые ты в блоге не пишешь. Вот я был вчера на прогоне у сына, он у меня тоже учится на артиста...
- Махни рукой: в этой профессии ты ничего ему посоветовать не можешь. И в сущности, никто не может. Научить ремеслу - да, а таланту, говорил мой учитель Конский, не учат.

Я не про то. Вот им по 17-18 лет, но я уже чую там эту атмосферу театра, которую все-таки знаю, хоть и со стороны. Этот дух - как сказать? - одновременно товарищества и *** [распутства]. И не могу понять, чего там больше.
- Замечание справедливое, но еще Чехов сказал: «Странные люди актеры, да и люди ли они?» Мы, когда учились в ГИТИСе, практиковали жестокую вещь. Ехала студенческая компания в ресторан, отдельно усаживались мы, отдельно какая-нибудь наша девушка. Мы ели-пили, девушку кадрил пожилой состоятельный человек. Мы это замечали и устраивали скандал, говоря, что это наша девушка и нельзя ее развращать. В результате он оплачивал нашу еду, а девушка соскакивала. Поэтому соотношение такое: с остальными («из публики») действительно случается [распутство], но внутри цеха соблюдается товарищество.

- Если бы тебя, с твоим неправильным прикусом, не взяли в ГИТИС, чем бы ты занимался?
- Тем же самым. Меня и в первый год не взяли никуда, я поступил на второй. Я знал с третьего класса, что буду актером. Слова «не могу» не существует: не смог - значит, не хотел.

- Без чего не может быть артиста? Чем он в принципе отличается от человека?
- Понятия не имею. Формально говоря, он должен уметь обезьянничать, но я этого никогда не любил. Ну, подсматриваешь, конечно, - вот как ты сейчас сидишь, облокотившись на два стула...

- Похож, слушай! Похож! Даже усы как будто больше стали...
- Но это легко.

- Подожди. Можешь быстро входить в состояние?
- Никогда не умел. Я долго думаю, настраиваюсь, и вообще работать на чистой технике - не моя чашка чаю. Вот есть артист (называет), он все делает правильно, я это как профессионал вижу. Ни одна струна во мне не отзывается. Я так не могу. Ни один дубль, ни одну сцену не могу дважды сыграть одинаково.


Хороший режиссер Устюгов страшно со мной мучился, но не мог добиться даже, чтобы я дважды подряд шел через сцену одним и тем же маршрутом. Вообще я почти ничего не могу делать на заказ, потому что не хочу. На сцене - запросто. На репетиции - нет, и каждое утро в десять вставать на репетицию, служить в репертуарном театре... На сцене я могу плакать ручьями, а в жизни у меня вообще слез нет. В принципе актер - это такое существо быстрого реагирования. Выползает из любой ситуации. Вот я помню: Фоменко поставил в Вахтанговском театре «Без вины виноватых», исключительно интересный по решению спектакль. После премьеры Михалков разлетается к нему с восторгами. Фоменко спокойно говорит: не могу подать вам руку, потому что вы - генетический подлец. Дословно. Михалков, однако, вышел из положения: мгновенно изменил тон на доверительный, даже сострадательный. Типа: как же вы живете с такой злобой... Что-то в этом духе. Мгновенно. Это артист.

- Я могу это написать?
- Думаю, должен. Но подчеркни, что это тебе рассказал я.



Напишу любой бред - и все купятся

- Слушай, может быть, в основе артистизма - тщеславие?
- Ну, еще Люся Гурченко говорила про одного своего близкого знакомого, что он может кончить, только если вокруг стоят и аплодируют.

- Очень похоже.
- Стоп! Вот сейчас, в разговоре, я понял, что такое артист. Хотя это в принципе не мое определение, это сказал Артур Миллер, когда встречался с труппой «Современника». Артист - это человек, который вышел на сцену, показал залу ладонь и сказал: белое. Показал другую: черное. И ему поверили. То есть это человек, которому верят. Но учти: если не поверили в первый момент - всё, можно больше не стараться.

- На этом, видимо, и основан успех твоего блога.
- Я знаю, что могу написать любой бред и на это купятся. Неясно, впрочем, моя ли это актерская репутация или особенность интернета. Но вот, понимаешь... Я снимался как-то с одной замечательной актрисой, могу назвать, но не для печати. Жили во время съемок на корабле. Смотрю - да что ж это такое: в первую ночь она отдается одному моряку, потом другому, потом третьему! Я говорю: что ты делаешь, они же всем будут рассказывать, что спали с самой …! Она отмахивается: да кто им поверит! Это очень верно, и это чисто актерский подход. Они не артисты, и им никто не поверит, хотя они с ней спали. А будь они артисты, им даже спать было бы не обязательно. Сказали - и всё.


- Но в этой среде - актерской - есть люди, которым ты доверяешь?
- Есть, но вообще-то я эту среду не люблю. Я человек принципиально одинокий. Актер в принципе не имеет права распространяться о своей семье, это вредит имиджу, и я этих разговоров не выношу, особенно когда люди, на которых пробу ставить негде, рассказывают, как они верны супругу и страстно молятся Богу. Я все видел, да и все видели, к чему лицемерить, когда можно промолчать? Но в принципе я склонен к одинокому образу жизни, а на вечный вопрос: «Кто подаст стакан воды?» - отвечаю: доползу как-нибудь... И не факт, как в анекдоте, что мне перед смертью захочется пить.

И вообще я актеров не очень люблю, актрисы - еще туда-сюда, но мужчины... Во-первых, чем актер глупей, тем он, как правило, лучше. Во-вторых, постоянное вранье. В-третьих, патологическая ревность к чужому успеху. Это не только актерское, но и вообще творческое. Боюсь, входит в профессию. Вот спрашивают: почему лег на полку «Лес» Мотыля? Там же ничего крамольного не было! Потому и лег, причем сначала изуродовали картину, вынули оттуда лучшую песню, Окуджава ему специально написал «Дай Бог воли», а потом просто запретили, и лучшую мою раннюю роль никто не увидел. Завидовали страшно. Причем не таланту, это бы полбеды, а большим деньгам, которые он получил за «Белое солнце пустыни».


Максакова - идеальная женщина

- Это не о личной жизни, а теоретически: у тебя есть представление об идеальной женщине?
- Тонкая вещь: нужно идеально точное сочетание достоинства с умением восхищаться и поддакивать. Надо постоянно хвалить меня. Допустим, я в ответ начинаю ругать себя и говорить: да что я, вот такой-то... И здесь надо вовремя (краснеет, заводит глаза): ах, как ты можешь сравнивать! Он ничтожество, он раздут подхалимами... а вот ты! ты - настоящий! ты один! И как-то надо это делать с достоинством, со строгостью. Чтобы иногда вдруг резко одернуть: не забывайся, я - королева, что-то в этом роде.
- Ты такой пример видел?
- Максакова. Воплощение моего женского идеала, если брать среди общих знакомых. Ты знаешь, кстати, что «Миллион алых роз» написан о ней?
- И о Вознесенском?
- Неважно. Допустим, да.


- Стас, я все время пытаюсь понять: откуда ты знаешь всё про всех?
- У меня хорошие информаторы.
- Да ладно.
- Подкуп, умение напоить... Я много чего знаю вообще. Про тебя знаю то, чего ты сам про себя не знаешь.
- Например?
- Знаю, кто заказал тебя избить в двухтысячном году.
- Это я знаю. Сектанты. Они угрожали.
- Кто угрожает, Дима, тот не заказывает. Это ты мог бы понимать в свои-то годы.
- Хорошо. Это личные дела или политика?
- Скорее политика.
- Такой-то?
- Тепло.
- Тогда такой-то?
- Правильно.
- Боже мой, но зачем ему это было нужно?! Да и не такое это было избиение, чтобы...
- А это неважно. Им важно отреагировать, если кто-то что-то не то о них говорит. Не по понятиям это - терпеть. Жванецкого избили и вытащили из машины тоже не просто так.


Обезьяна и роскошь

- Послушай, а как ты сам не боишься?
- Мне удалили страх.

- А серьезно?
- Серьезней некуда. Была большая опухоль, слава Богу, доброкачественная. Вырезали надпочечник. И все, с тех пор никакого страха вообще. Пофигизм абсолютный. Знаешь, как я боялся смерти? Страшное дело. Сейчас она меня не волнует вообще.

- Я тоже не очень боюсь, но это потому, что я убежден в существовании жизни после смерти.
- А вот это напрасно. Там ничего нет. Бога тоже нет. Его придумали, чтобы люди все-таки не опускались до абсолютного свинства. Но можешь быть уверен - все заканчивается здесь.

- Слушай, а забавный был бы мир, где всем ампутировали бы страх?
- Ничего хорошего. Некоторых только страх и удерживает от полной мерзости.

- А жадность никак нельзя удалить?
- Вот этого органа у меня изначально не было. То есть я люблю, конечно, роскошь. Поэтому довольно много играю, и мне за это неплохо платят. В антрепризе есть такое понятие - обезьяна. «Кто у вас обезьяна?» Это тот, на кого ходят. Остальные получают за выход, допустим, столько-то, а я несколько больше. Могу назвать сумму.

- Не надо, зависть мне тоже еще не ампутировали.
- А ты жадный? Вот не сказал бы.

Я жадный в том смысле, что не всегда могу себя заставить пожертвовать на благотворительность. На любовь - могу, на какие-то удовольствия типа нового гаджета - могу. А на благое дело не всегда.
- Ну и правильно. Это не жадность, а другое чувство. Я тоже не могу на благотворительность жертвовать: мне, во-первых, противно это делать публично. Я лучше дам конкретному человеку, которого знаю, и чтобы не видел никто. Во-вторых, я не понимаю: почему во всем мире о больных детях заботится государство, а у нас надо на них публично скидываться? Почему это вообще можно терпеть?

- А Елизавету Глинку ты знал?
- Поверхностно. Я знаю, как про нее спорят. Но я малый честный: кто ко мне хорошо относится, к тому и я хорошо. Она ко мне приходила, хвалила, коньяк дарила. Довольно дорогой, кстати.


В Израиле меня евреем не признали

- Я вот не понимаю: ты столько знаешь о людях - а как-то хорошо о них думаешь...
- Не то чтобы хорошо. Но просто плохих людей нет. Есть люди несовместимые. Тот, кто тебе кажется мерзавцем, просто с тобой несовместим, ну и не надо тебе с ним общаться. Никто не заставляет же. Я в блоге раньше терпел даже прямое хамство. Сейчас при малейшей попытке нахамить - немедленно вон!

- Так тебе тоже хамят?
- Ты знаешь, шуту можно говорить правду, а я давно держусь в образе шута, и как-то меня до сих пор терпят, хотя, будем откровенны, быть толстым в России трудно. Не любят толстых. Почему - не знаю. Но это ведь в наше время не проблема. Вон у меня китайский чай, позволяющий для любой роли или просто так похудеть за две недели. Но периодически, да, мне пытаются нахамить традиционным образом, это устойчивая формула - «жирная жидовская свинья». - Почему жидовская?! - В Израиле меня тоже не признали евреем, потому что по отцу. Я спрашивал, можно ли получить гражданство, сказали: нет. Я возмутился: а что же меня на сайте «Семь сорок» упоминают? Они ответили: на этом сайте упоминают всех знаменитостей. Но это не повод для гражданства.

- А грузинское почему ты принял?
- Не люблю, когда обижают маленьких. Мне Католикос подарил крест, и я его ношу, хотя и атеист. Также ношу могендовид и полумесяц - я ведь и чуваш отчасти, если ты не знаешь.


- Знаю. Но почему ты не принял украинское гражданство? Неужели то, что происходит в Грузии, тебя больше потрясло? Или просто это стало опасней, чем в 2008-м?
- Да нет у меня страха, говорю же. Но то, что происходит с Украиной, мне не нравится. Они слишком похожи на нас. Грузины - другие. В грузинах есть рыцарственность. Там тебя любят уважительно, там тебе не позволяют достать кошелек, там соблюдают гостеприимство и женопочитание, там вообще иначе всё. А Украина - это совсем мы, мы страшно похожи, и я не понимаю, почему они с самого начала, до Крыма, до Донбасса, так хотели размежеваться. Вообще ничего бы не было, никакой Новороссии, если бы они признали русский вторым государственным языком. Очень много там противного и, что самое обидное, смешного. В Грузии было не смешно.

- И чем с Украиной кон-чится?
- Знаешь, я вот только что был в Литве. И странное чувство: были они витриной империи, ее самой западной, самой элитарной частью. Для чего от всего этого отказались? Чтобы стать задворками Европы? Здания обшарпанные, население бедное, и поверь мне, в нестоличной, провинциальной Литве почти все тоскуют по прежним временам. Думаю, они хотели бы вернуться. И в конце концов все вернется к СССР.

- Вот тут я скорей согласен - потому что было лучше.
- Я люблю, как тут было в семидесятые годы. Я бы хотел иметь дверцу, чтобы иногда выходить туда. Даже при Хрущеве лучше было. Хотя... ну что я буду брюзжать?


Детство Станислава Садальского

Станислав Юрьевич Садальский родился в Чувашии, в селе Чкаловское. Родители Станислава Юрий Александрович Садальский и Нина Васильевна Прокопенко приехали в Чувашию в 1950 году. Отец был преподавателем физкультуры в техникуме, а мать учительницей географии. У них также был второй сын Сергей 1958 года рождения. Позже семья переехала в город Канаш, где Станислав пошёл в школу.

Детство Стаса было тяжёлым, когда ему исполнилось 12 лет, умерла его мать, которая была тяжело больна. Отец пренебрежительно относился к ней и не навещал её, сыновей он часто избивал, а после смерти матери, сдал их в интернат города Воронеж.


В интернате Станислав стал участвовать в театральной студии «Орленок», на сцене которого сыграл свою первую роль, это был синьор Помидор в «Чиполлино». После чего он загорелся желанием стать профессиональным актёром, в чём его поддерживала завуч интерната Шевцова Александра Степановна.

Образование Станислава Садальского

В 16 лет Садальский переехал в Москву и подал документы в театральное училище имени Щукина, но его отказались принять, сославшись на неправильный прикус. Тогда он отправился в Ярославль, где стал работать учеником токаря на моторном заводе, а также посещал кружок драматического искусства Дворца культуры моторостроителей.


Станислав был наделён хорошим чувством юмора, обаянием и умел расположить к себе людей, даже заводское начальство, строгое обычно с другими, при общении со Стасом удивительным образом добрело, чем он часто пользовался. В течение года Станислав Садальский стал настоящей “звездой” местного масштаба. По праздникам он устраивал в цехе завода концерты, которые собирали весь завод, а его выступления сопровождались безудержным хохотом и овациями.

В 1969 году Садальский вновь решил попытать счастья и поступить в театральный ВУЗ, он вернулся в Москву и подал документы в Государственный институт театрального искусства, куда его приняли. Учился Станислав на курсе Станиславского и Немировича-Данченко, а его преподавателями были: народный артист РСФСР Г. Г. Конский и народная артистка СССР О. Н. Андровская.

Станислав Садальский в театре

После окончания ГИТИСа в 1973 году Садальского пригласили сразу в четыре театра столицы, он решил выбрать театр имени Маяковского, но уже спустя два дня работы ушёл из него, причиной чего стала ссора с Андреем Гончаровым. Далее Станислав поступил в труппу московского театра «Современник», в котором работал с 1973 по 1981 годы. За всё время работы в театре Садальский не получил ни одну главную роль и в итоге решил уйти из театра. Далее некоторое время работал в театре «На Юго-Западе», но из-за разногласий с режиссёром долго там не задержался.

Садальский жжет на Минуте славы

Станислав Садальский в кино, фильмография

Кинодебют Садальского состоялся в 1970 году. В мелодраме “Город первой любви” он исполнил роль Владика Сергеева.

Герои Садальского как правило глуповатые и невезучие люди, но при этом самоуверенные. Актёр сыграл немало главных ролей, среди которых нагловатый Герман Николаевич Коробков в картине “Три дня в Москве” (1974), многодетный отец Русланыч в комедии “Кот в мешке” (1978), лихой гусар Алексей Васильевич в картине “О бедном гусаре замолвите слово” (1980), бродячий артист Пётр Колесов в драме “Без права на провал” (1984), администратор поп-звезды Озеран в картине “Презумпция невиновности” (1988) и другие.

Одна из лучших ролей актёра вор-карманник Костя Сапрыкин по кличке Кирпич в детективе “Место встречи изменить нельзя”. Из Владимира Высоцкого и Станислава Садальского получился великолепный тандем. В драме “Палач” Станислав сыграл роль одного из насильников молодой журналистки - врача Виктора. Фильм является очень поучительным и пытается донести до зрителя мысль, что месть (которую в картине совершила девушка) никогда не приносит морального удовлетворения, а напротив обладает разрушающей силой, под которую попадает душа мстящего.

Одна из лучших ролей актёра - Павел Хлюздин в комедии 1994 года “На кого Бог пошлёт”. За неё он получил приз на кинофестивале “Белое солнце Адлера-96” в номинации “лучшая мужская роль”. За свою карьеру Садальский сыграл более 90 ролей в кино. Также установил своеобразный рекорд – снялся в семи выпусках киножурнала «Ералаш».

Садальский: Экран и сцена не помойка!

Прочая деятельность Станислава Садальского

В середине 90-х Станислав Садальский вёл рубрику “Скандальские новости” в “Экспресс-газете”. Также был ведущим радиостанций “Серебряный дождь”, “РДВ” и “ROKS”. Является автором программы «Шоу одинокого шута». Является автором биографических книг «Король скандала», «Король скандала II», «Король скандала III». Работал ведущим программы на телеканале М-1. Ведёт блог в Живом Журнале. Является членом Союза журналистов России.

В 2007 году Станислав Садальский стал почётным гражданином Грузии, получив орден Чести, и был доверенным лицом Михаила Саакашвили .

Личная жизнь Станислава Садальского

У Станислава Садальского есть дочь Пирио-Лииза 1975 года рождения. Её матерью является некая подданная Финляндии, с которой он познакомился в 1971 году, она на 15 лет старше Станислава. У них начался бурный роман, закончившийся браком.

Но вскоре они расстались, и мать вместе с дочерью уехала в Хельсинки. С этой женщиной Садальский до сих пор не разведён, а со своей дочерью он виделся всего два раза.

Сегодня юбилей замечательного русского актера Станислава Садальского...!!!
Кстати моего взаимного Френда..!!!
Поздравляю от всей души ...Удачи и здоровья Артисту и Гражданину!!!

Лихой гусар Лешка Плетнев из фильма «О бедном гусаре замолвите слово...», многодетный отец Руслан Русланыч из «Кота в мешке», бродячий артист Колесов из драмы «Без права на провал»,
нагловатый Кирпич из «Места встречи...» - это все Стас Садальский.
Он, кажется, от каждого образа и в свой характер взял по чуть-чуть.
За острый язык и прямолинейность Стаса и обожают, и боятся.
Другого бы это расстраивало, а он, наоборот, рад.
По Москве Садальский давно не ходит без фотоаппарата («король скандала» все-таки).
Что про кого узнает - сразу пишет в блог. «Я сам себе газета!» - шутит Стас. И с этим сложно спорить.
Жены олигархов за фривольные тексты в его блоге подают в суд, попса обижается, что он называет их «фанерщиками».
Партнерши стонут, когда он щелкает затвором в неожиданный момент, потом выкладывает фото в ЖЖ.

У него особенный фотоаппарат, садальский, - подозревает коллега актера Жанна Эппле.

Вся жизнь Садальского - игра: в кино, в театре, в виртуальной реальности.
Поклонники изумляются: знаменитый, талантливый, обаятельный - и без жены?
Он отмахивается: «Сами женитесь, мне жена не нужна!»
Возможно, дело в том, что рядом со Стасом не одна, а целая армия его любимых женщин?

Накануне юбилея мы расспросили боевых подруг актера о его характере. Все как одна признаются: «Характер сложный, импульсивный. Но как бы жизнь была скучна, если бы не было рядом такого Садальского!»

Актриса Эвелина Бледанс: «Он как ребенок - невозможно его не любить»

Это было в Пензе зимой. После спектакля «Декоратор любви» мы с Садальским отправились за кефиром (на гастролях перед сном мы всегда пьем кефир, это традиция). Нашли круглосуточный магазин. Народу практически нет. Проходя мимо россыпи всяких орехов и арахиса (они были в мешках, на развес), Станислав Юрьевич взял один орех и попробовал.

До кассы народному артисту дойти не удалось. Его жестко перехватил проснувшийся охранник и приказал заплатить за съеденный орех. Начался скандал. Конечно же, абсурдно платить за дегустацию, но охранник был непреклонен. Дошло до рукоприкладства. Пока нам с Садальским не удалось сбежать, благо на улице нас ждала машина.

А позже оказалось, что у Станислава Юрьевича этими злополучными орехами были набиты все карманы. Назло пензенскому охраннику! Садальский часто ведет себя как ребенок. И невозможно за это его не любить!

Актриса Алла ДОВЛАТОВА: «Стас и мне, и Дроздовой с Певцовым с квартирой помог!»

Главная черта Садальского - его неравнодушие, - уверена Алла Довлатова. - Однажды, лет шесть назад, пришел в гости. А у меня в квартирке две няни, двое детей: «Боже, как ты живешь с таким количеством людей в этой тесноте?» Поговорили и вроде бы забыли. Проходит несколько дней. Звонит Стас: «Алла, я тут поговорил с Олей Богдановой, и мы решили: тебе надо написать письмо на имя такого-то человека из мэрии, он очень любит артистов...» И Стас ежедневно долбил: пиши, пиши! Я не верила в результат. Но под его напором все-таки написала.

И вот, пожалуйста, сейчас заканчиваю ремонт новой, большой и просторной квартиры. Спасибо тебе, Стас! Но я такая не одна. В Москве вообще сложно найти актера, которому Садальский не помог решить квартирный вопрос. Он и Ольге Дроздовой с Дмитрием Певцовым поспособствовал в свое время с квартирой, и покойному Леониду Филатову.

Целительница ДЖУНА: «Мы с ним даже дрались пару раз»

Мы дружим со Стасом лет тридцать уже. Он был рядом, когда мой сын погиб. В самый тяжелый период. Мало кто знает, как я: у Стаса ДУША! Идет мимо, заходит на 10 минут. Ночью под балконом кричит: «Джу-на, я пришел!»

Хотя мы дрались пару раз. За столом при всех заявил: «Вот этот человек - твой любовник!» Ну я на него и набросилась... Его можно гладить против шерсти. Но надо сильно любить. Вот ему 60 - а для Стаса это детство. Он взрослый маленький ребенок.

Актриса Жанна Эппле: «Мы угнали машину Григория Лепса»

Мы летели на гастроли. Тем же рейсом в бизнес-классе летел Григорий Лепс. Когда самолет сел, Стас потащил меня к выходу. Видим, на летном поле «Газель» и черный лимузин. Стас мигом в лимузин, втащил меня, захлопнул дверь: «В центр, быстро!» - и мы рванули.

Через полчаса нас прижал к обочине «Мерседес». Оказалось, мы угнали лимузин Лепса. А нас встречала «Газель»... «Но попробовать-то стоило!» - усмехнулся Стас.

Писательница Дарья ДОНЦОВА: «Роль моего первого мужа ему удалась»

Стас играл в сериале (по роману Донцовой. - Ред.) Костика, первого мужа сыщицы Даши Воронцовой. И где бы мы с ним ни встречались, он кричит, раскинув руки: «Жена моя, приди ко мне на грудь!» Я радостно бросаюсь, как это делала его экранная супруга Лара Удовиченко.

Собственно, Стас, может, я была бы не против когда-то стать твоей женой. Но, увы, ты не предлагал мне руку и сердце. А теперь, боюсь, академик Донцов меня никому не отдаст! Но я искренне желаю тебе встретить на своем пути женщину с характером чеховской Душечки...

Актриса Ольга БОГДАНОВА, однокурсница и партнер по спектаклю «Семейная комедия - любовная трагедия»: «Моя мама уверена, что он женится на Татьяне Васильевой!»

Стас мне как родственник, - говорит Ольга Михайловна. - А родственников не выбирают, их принимают. Садальский любит жить красиво - хорошая квартира в центре Москвы, он окружен дорогими вещами. Словно теперь за свое неустроенное детство берет реванш (Стас рано остался без матери, вырос с братом Сергеем в воронежском интернате № 2. - Ред.).

Стас окружен женщинами. Он действует на них наркотически. Возьмем его домработницу Катю. У нее уже и спина болит, и работать ей трудно. Но она не уходит, не может его оставить. Моей маме 87 лет. Они со Стасом близкие друзья. Садальский своими ежедневными звонками продлевает ей жизнь. Мама ноет: «Я уже пожилая и больная!» Стас отвечает: «Царевна, я больных терпеть не могу! Скажи, когда похороны, приеду с цветами». Мама тут же меняет настроение: нет, нет, все в порядке, ты только звони.

Каждый д=ень мама пытается выяснить, кого из своих многочисленных женщин Стас любит больше и на ком в конце концов женится. А он возьми да и закрути интригу: «Мы с Васильевой любим друг друга!» (Садальский играет с Татьяной Васильевой в антрепризном спектакле «Валенок». - Ред.). «Олечка, - говорит мама, - вот на Васильевой Садальский и женится, помяни мое слово!»

Вообще-то хрустальная мечта мамы заключалась в том, чтобы Стас женился на мне (смеется). Но было это очень давно! Мы были молодыми, Стас, худенький, стройный мальчик, только снялся в «Бедном гусаре» и сделал мне предложение. В тот момент у меня были другие увлечения. Жаль...С другой стороны, жить с ним в быту - не дай бог! Он все время на пике, у него и дома вулкан, фейерверк. Так ведь нельзя все время...

А что мы творили с Садальским на улицах Москвы! Шли, изображая мужа и жену в ссоре. Садальский меня якобы приревновал и готов убить. Успокаивались только тогда, когда прохожие вмешивались в нашу ссору в полной уверенности, что мы ругаемся по-настоящему, и говорили Садальскому: «Как вы можете! У вас ведь такая прелестная жена!»

alt.kp.ru/daily/25731.5/2721835/