Обереги

Рисование березы осенью. Конспект нод по рисованию на осеннюю тему в старшей группе доу. Звучит музыка спокойная музыка для релаксации

В России растут много красивых деревьев, радующих взор своей шикарной листвой. Но только одно упоминается в фильмах и песнях чаще, чем остальные. Белая береза — является вдохновением для многих поэтов, сценаристов, музыкантов и художников. Последние, особенно точно передают её внешний вид на холсте, изображая с ней красивые пейзажи в разные времена года. Будь то весна, лето, осень или зима, картина выглядит по своему уникально, оригинально и интересно. Конечно, перерисовать шедевр новичку и ребенку вряд ли удастся, зато создать свой рисунок березы карандашом вполне можно, если под рукой имеется мастер-класс с пошаговой инструкцией и наглядными фото. Так почему бы не попробовать изобразить свое зрение на это дерево, воспользовавшись подборкой идей собранных в сегодняшней статье?! При правильном подходе, рисунок с березой выполненный карандашом получится ничуть не хуже, чем в оригинале на картинках ниже.

Итак, что же из себя представляет рисунок березы карандашом? Узнаем сегодня!

Рисунок березы карандашом летом, МК + фото

Во время летнего времени года природа благоухает, радуя окружающих своей красотой. Распущенные зеленые листочки в сочетании с зеброидной корой представляют собой гармоничный тандем, дополняющий солнечную погоду и голубое небо с мягкими белоснежными облаками. Смотреть на эту природу можно бесконечно, жаль только, что лето длится всего лишь три месяца. Впрочем, запечатлеть эту красоту можно и на альбомном листе, вставив готовое произведение в рамочку и повесив на стену.

Для того, чтобы начать рисование, подготовьте все необходимое заранее. Соберите в кучу канцтовары, без которых будет невозможно начать и закончить картину. Речь идет об альбомном листе или бумаге формате А4, простом карандаше, желательно с мягким грифелем, ластике и цветных карандашах или акварельных красках для завершения работы.

  • Шаг №1 — изначальный набросок

Первое, о чем необходимо задуматься — это об изначальном наброске. На нем нужно изобразить 4 ствола деревьев и один саженец. Три березы должны располагаться на левой стороне в ряд, а с правой только одно взрослое дерево и маленький саженец. В качестве разделителя можно нарисовать дорожку, передний план выделить за счет макушек деревьев торчащих вдали, а ближний — глыбой камней.

  • Шаг №2 — следующая прорисовка

Штрихи на березе, ветки и зеленая трава растущая вокруг стволов деревьев, являются следующим частью композиции.

  • Шаг №3 — дальний и ближний план

Передний план следует выделить за счет макушек деревьев торчащих вдали, а ближний — глыбой камней.

  • Шаг №4 — листва

Прорисуйте крону деревьев, как будто спадающую с ветвей каждой березы.

  • Шаг №5 — заключительный

Дело остается за малым — штриховкой, выделением контуров и раскрашиванием готового наброска в черно-белом цвете.





Рисунок березы карандашом для детей весной, мастер-класс + фото

Этот МК рассчитан для детей школьного возраста, решивших заняться творчеством, изобразив березу весной. В отличие от первого варианта, этот предполагает собой изображение одного изогнутого дерева с ветвями склоняющимися вниз и растущих на них ярко-зеленых листочков, не успевших еще стать насыщенными.

Смысл поэтапной работы заключается в пошаговом выполнении всех предписаний. Схема с фото включает в себя рисование дерева и листочков, а также его раскрашивания.

Береза зимой рисунок карандашом

Нарисовать дерево в зимнее время года проще, чем весной, осенью и летом. Голая крона без листьев с лежащим на ветвях снегом и падающими снежинками, лучше всего смотрится в ночное время, когда темное небо со звездами оттеняет белый, слегка сливающийся с белым листом бумаги снежок.


Рисунок березы карандашом осенью, фото

Осень позволяет воплотить в рисунок жизнь. Падающие листочки разного цвета позволяют перенести своего автора в водоворот осеннего листопада. При правильном подходе, получить красивую картину не составит труда.


Красивые рисунки березы карандашом, фото идеи:



Конспект НОД с детьми 5-6 лет по рисованию " Люблю берёзку русскую..."

Автор : Лябушева Людмила Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №1 города Спасска Пензенской области
Описание материала: Этот конспект НОД по рисованию направлен на развитие детского творчества, эстетических чувств, фантазии, на воспитание познавательного интереса к природе родного края, на ознакомление нового приёма рисования кистью и красками. Данный конспект краеведческого характера и будет полезен как педагогам, так и родителям.

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по рисованию " Люблю берёзку русскую"

Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация", "Познание".
Цель: познакомить с приёмами рисования по мокрой бумаге, учить рисовать силуэт дерева-берёзы.
Задачи:
Образовательные : Совершенствовать умение детей пользоваться красками, гуашью, учить рисовать силуэт дерева одним движением руки, закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.
Развивающие : Развивать эстетические чувства, фантазию, глазомер, ощущение красоты родного края, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение, детское творчество, расширять представления детей о берёзе как о символе нашей Родины.
Воспитательные : Воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа : Рассматривание наглядного пособия и иллюстраций на тему «Деревья», экскурсии в парк, наблюдения за деревьями во время прогулок, чтение стихов о берёзе А. Прокофьева, И. Наумова, И. Субботиной.
Материалы и оборудование : образцы рисунков, краски акварельные, гуашь белого цвета, кисточки разной толщины, баночки с водой, салфетки, белая бумага для рисования.
Методические приёмы : игровая мотивация, беседа - диалог, рассказывание сказки, демонстрация и обьяснение приёмов рисования, самостоятельная работа, анализ работ, поощрение.Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Скажите, мне, пожалуйста, кто из вас любит путешествовать? Ответы детей.
Воспитатель : Дети, как вы думаете, что значит путешествовать?
Дети : Это значит куда-то отправляться далеко.
Воспитатель : Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?
Дети : На машине, на самолёте, на поезде, на корабле, на воздушном шаре…
Воспитатель : Дети, а вы слышали про то, как растения путешествуют? Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю про то, как дочки и сыночки берёзки путешествовали. Опора на текст из книги "Энциклопедия для малышей" автор Е. Ульева.
Росли рядом берёзки. Долго росли.
- Вот здорово было бы погулять, походить, мир посмотреть, - сказала однажды маленькая берёзка.
Да как же это возможно? – большая берёза даже ветвями взмахнула. У тебя ног нет, ходить ты не можешь, корни тебя крепко в земле держат.
- Так-то оно так,- согласилась берёзка. Но уж больно посмотреть на дальние страны хочется.
А давайте детей своих пошлём?- прошептала третья берёза.
-Семена?
- Семена. Как одуванчик. Видела, как его пушинки по всему свету разлетаются? Дунет ветер, они и летят во все стороны.
- Да, а репей на собаках путешествует. Прицепится к хвосту какой-нибудь собаке и едет, семена свои везде рассыпает. А чем мы хуже?- возразила четвертая берёзка.
Точно, согласились все.
Пришло время, и появились на берёзке серёжки. Высыпались из них легкие- лёгкие семена, а на кончике – маленькие крылышки. Дунул ветер, и полетели они за поля, за моря. А как насмотрелись на дальние страны, упали на землю. Лежали, лежали, скучали.
- Не грустите,- сказали им другие семена. – Вот сейчас пойдёт дождик, увидите, что будет. - Начнутся настоящие чудеса.
- Ой, как интересно!- воскликнули семена той самой маленькой берёзки.
- Ой, как мокро! – заворчали семена, и сами не заметили, как у них выросли хвостики.
- Хвост! Зачем нам хвостики?- пожаловались они подружкам.
- Это не хвост, а корень.
- А зачем он?
- Им будете пить водичку и добывать из земли полезные вещества.
- А зачем?
- Чтобы расти.
Действительно, не успели семена налюбоваться на свой корешок, как у них вырос стебелёк и появились маленькие листочки.
- Как здесь красиво!- сказали семена берёзки.
- Расправьте свои листики и поверните их к солнышку, посоветовали им другие растения.
- Чтобы согреться?
- Не только. На солнышке в ваших зелёных листиках образуются полезные вещества, благодаря которым вы вырастите и станете настоящими берёзками.
- Вот здорово!
И эти маленькие росточки стали расти, становились все крепче и сильнее.
Вот так оказались в дальних краях берёзки- дочки и сыночки той самой маленькой берёзоньки. Вот так и до сих пор растения путешествуют.
Воспитатель : Ребята, вам понравилась сказка про то, как путешествуют растения?
Воспитатель : А сама берёза вам нравится? Почему? Ответы детей.
Воспитатель : Сегодня мы с вами будем учится рисовать берёзку, используя технику рисования по мокрой бумаге. Но сначала мы с вами отдохнём.

Физминутка: «Берёза»

Мы березку посадили,(Выпрямиться)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать на носочки)
К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Демонстрация и объяснение приёмов изображения.

Намочим кисточкой лист бумаги, возьмём светло-зелёную краску и нарисуем силуэт дерева (форма овала).

Подождём, когда бумага просохнет. Возьмём белую гуашь и нарисуем ствол берёзы по зелёному силуэту.

Подождём, пока высохнет белая гуашь. За тем, берём тоненькую кисточку и черной краской рисуем штрихи по стволу и обводим ствол дерева (можно чёрным фломастером).

Чтобы наши берёзки были объёмные, возьмём темно-зелёную краску и кисточкой нарисуем точки-листики. Обведём волнистой линией контур листвы берёзки.

Наши берёзки готовы.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель следит, чтобы дети рисовали последовательно, правильно пользовались красками и салфеткой, поощряет их.

Итог занятия. Анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что берёза-это любимое дерево русского народа. Её сравнивали с юной красивой девушкой в зелёном сарафане. Посмотрите по внимательнее и скажите: У кого какая берёзка получилась?
Дети: У меня стройная, у Василисы кудрявая, а у Миши белоствольная.

Образовательная область –

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование.

Тема: «Осенняя береза».

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, творческая.

Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату

Задачи: Коррекционно-образовательные :

Коррекционно-развивающие:

    закреплять приемы работы кистью и красками;

    развивать эстетическое восприятие,

Коррекционно-воспитательные:

    в оспитывать любовь к природе;

    создать условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.

Оборудование и материалы : Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации березы в разные периоды осени , магнитофон

Ход непрерывной образовательной деятельности :

1.Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Он живет в лесу, где много деревьев. А какие деревья вы знаете?

Лесовичок хвалит ребят и говорит, что много в лесу деревьев, но есть одно самое главное дерево в России. Его еще называют королевой леса. Догадайтесь, о каком дереве идет речь?

«Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет :

В шубе белою зимой

И в сережках вся весной.

В день осенний в плащ одета ,

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит».

Воспитатель : Правильно – это береза . Сегодня будем рисовать осеннюю березку . А она даже за одну осень бывает в разных нарядах. На какие периоды делится осень ? (раннюю, золотую, позднюю.

2.Основная часть.

2.1 Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель : Посмотрите, какие березки принес нам Лесовичок. Найдите, где березка в ранний период , а как вы догадались?

« Береза , моя березонька , Береза моя белая .

Береза моя кудрявая . Стоишь ты березонька

Посреди долинушки, На тебе березонька . Листья зеленые».

2.2 Вспомнить приемы рисования дерева .

Показ на доске изображения ствола березы , веток толстых, тонких (с черными полосками) .

А как можно нарисовать зеленые листочки ? (путем примакивания кисти или волнистых линий) .

А где береза в золотой период осени ? Нравится вам березка ?

«В золотую осень золотом горит ,

Березка белоствольная листочками шуршит».

Показ приемов рисования березы (ствол, ветви, листья можно нарисовать желтой краской путем примакивания, или нарисовать вокруг дерева крону и тычками изобразить листву).

А какая береза в поздний период ? Найдите ее на иллюстрациях?

«Скинула береза . Желтый свой наряд.

Тоненькие веточки. Голые стоят.

Черная полоска. Никогда не сменит. Белая березка .

А чем березка отличается от других деревьев? Вот какая разная березка бывает .

2.3 Физминутка. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

2.4 Рисование осеннего дерева .

Воспитатель: Ребята, на своем листе будете рисовать березку . Кто какую захочет. Но рисовать надо крупно на весь лист, чтобы березку было хорошо видно и свои рисунки подарим Лесовичку.

Дети под музыку рисуют.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

3.Заключительная часть.

3.1Подведение итогов.

В конце работы дети берут свои листы и раскладывают на ковре вокруг Лесовичка. Лесовичок хвалит ребят за такие красивые рисунки. Ему очень понравилась березовая роща , которую дети нарисовали .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД №40 «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект образовательной деятельности

в старшей

логопедической группе

Тема: «Осенняя береза»

образовательная область

«Художественное творчество»

Воспитатель:

Шалеева

Татьяна

Владимировна

Елец 2015

Цель:

  • Формировать умение отображать в рисунке характерные особенности березы.

Задачи:

  • продолжать учить изображать деревья и его части.
  • уметь вносить в рисунок дополнительные элементы, обогащая его содержание (трава, солнце и т.д.)
  • Закреплять навыки работы с акварелью.
  • развивать воображение, художественный вкус.
  • Закреплять словарь по теме «Осень. Деревья»
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Учить употреблять в речи существительные множественного числа в дательном падеже.
  • Воспитывать любовь к родному краю
  • Воспитывать бережное отношение к деревьям
  • Закрепить знания детей об осени, деревьях
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

Оборудование и материалы:

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель:- Ребята, какое сейчас время года?

Дети:-А вы все гуляли по осеннему лесу?

Воспитатель:- Много деревьев видели? Вот сейчас я и узнаю, как хорошо вы знаете деревья. (каждому раздаются конверты с разными картинками листьев).

Воспитатель:- Вам нужно собрать разрезную картинку, потом найти этот лист в корзине с разными листьями и прикрепить листочек к соответствующему дереву, которые стоят на поляне.

Воспитатель:-Молодцы! Справились все. А сейчас представьте, что мы прогуливаемся по осеннему лесу, гуляем между деревьями, я предлагаю вам поиграть в лесу

Воспитатель:- Береза-березы

Рябина-рябины

Осина-осины

Дуб-дубы

2.Основная часть:

Воспитатель:- Молодцы! Ребята, а кто-нибудь из вас заметил, что какого-то дерева в нашем лесу нет?

(в случае затруднения загадка). Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане.

Когда дети назовут отгадку, воспитатель спрашивает

Воспитатель:- «Как называют березу в этой загадке?

Воспитатель:- Почему её называют русской красавицей?

Воспитатель:- Что у березы названо белым сарафаном?

Воспитатель:-А теперь слушайте ещё одну загадку: Стоит Алёна: Платок зелёный Тонкий стан, Белый сарафан.

Воспитатель:- -В этой загадке указан ещё один признак берёзы - «тонкий стан». Как вы думаете, что подразумевается под этими словами: (тонкий, высокий ствол)

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением берёзы: « какую берёзу изобразил художник?»

Перечисляет вмести с детьми все признаки, которые они должны будут отразить в своих рисунках: белый высокий ствол с чёрными пятнами, тонкие, изогнутые ветки, полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями.

3. Анализ и показ образца:

Воспитатель:- И сегодня мы нарисуем осеннюю березу.

Посмотрите, как получилось, надо сначала поучиться изображать некоторые её части на белом листке бумаги.

Начнем с рисования тонких, гибких, изогнутых веток, наклоненных в разные стороны.

Воспитатель показывает и говорит: «Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз. Рисуем кончиком кисти.

А листву березы мы будем рисовать с помощью штампиков. После того как вы
нарисуете ствол, пятнышки на стволе и ветках, можно рисовать крону березы.
Обмакиваем палец в воду, затем в краску (желтую) и аккуратно наносим на
поролоновый штампик, затем делаем отпечаток. И так далее. Листва рисуется так,
чтобы были видны просветы между листочками.

4. Работа с акварелью:

Перед работой проводится пальчиковая гимнастика. Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики, (Сделать замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (Сгибать и разгибать пальцы рук)

Один, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять (Загибание каждого пальца)

Повторить последовательность рисования.

В процессе рисования воспитатель, если необходимо, напоминает приёмы

Галина Черепашкова
Конспект занятия по рисованию «Береза осенью»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Сказка» города Белово

Черепашкова Галина Евгеньевна, воспитатель

Художественное творчество

(старший дошкольный возраст)

Рисование . Тема «Береза осенью »

Цель : Учить детей передавать в рисунке впечатления от осени , создавая образ осенней березы . Правильно передавать строение дерева, располагая его в центре листа, закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.

Материал : Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации березы в разные периоды осени , магнитофон.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Он живет в лесу, где много деревьев. А какие деревья вы знаете?

Лесовичок хвалит ребят и говорит, что много в лесу деревьев, но есть одно самое главное дерево в России. Его еще называют королевой леса. Догадайтесь, о каком дереве идет речь?

«Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет :

В шубе белою зимой

И в сережках вся весной.

В день осенний в плащ одета ,

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит».

Воспитатель : Правильно – это береза . Сегодня будем рисовать осеннюю березку . А она даже за одну осень бывает в разных нарядах. На какие периоды делится осень ? (раннюю, золотую, позднюю.

2. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель : Посмотрите, какие березки принес нам Лесовичок. Найдите, где березка в ранний период , а как вы догадались?

«Береза , моя березонька ,

Береза моя белая .

Береза моя кудрявая .

Стоишь ты березонька

Посреди долинушки,

На тебе березонька

Листья зеленые».

3. Вспомнить приемы рисования дерева .

Показ на доске изображения ствола березы , веток толстых, тонких (с черными полосками) .

А как можно нарисовать зеленые листочки ? (путем примакивания кисти или волнистых линий) .

А где береза в золотой период осени ? Нравится вам березка ?

«В золотую осень золотом горит ,

Березка белоствольная листочками шуршит».

Показ приемов рисования березы (ствол, ветви, листья можно нарисовать желтой краской путем примакивания, или нарисовать вокруг дерева крону и тычками изобразить листву).

А какая береза в поздний период ? Найдите ее на иллюстрациях?

«Скинула береза

Желтый свой наряд.

Тоненькие веточки

Голые стоят.

Черная полоска

Никогда не сменит

Белая березка .

А чем березка отличается от других деревьев? Вот какая разная березка бывает .

Физминутка. Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Рисование осеннего дерева .

Воспитатель : Ребята, на своем листе будете рисовать березку . Кто какую захочет. Но рисовать надо крупно на весь лист, чтобы березку было хорошо видно и свои рисунки подарим Лесовичку.

Дети под музыку рисуют.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Итог занятия . В конце работы дети берут свои листы и раскладывают на ковре вокруг Лесовичка. Лесовичок хвалит ребят за такие красивые рисунки. Ему очень понравилась березовая роща , которую дети нарисовали .

Хоровод : «Во поле береза стояла » .