Обереги

Сценарий проведения деревенской ярмарки. Спортивно – театрализованный праздник «Весёлая Ярмарка» (для старшего дошкольного возраста)

Сценарий праздника:

«Ярмарка подвижных игр»

Цель:

    Приобщать детей к русской культуре.

    Воспитывать любовь, интерес к народным играм.

    Развивать музыкальность детей.

    Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

    Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

    Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Материалы и оборудование:

    Магнитофон.

    Диск с русской народной музыкой.

    Обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель».

Ход мероприятия

Праздник начинают скоморохи:

    Добрый вечер, уважаемые гости!

Сегодня у нас так уютно, как дома.

Смотрите, как лиц много в зале знакомых!

    Если вы в своей тарелке,

и пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки

провести вот здесь, сейчас.

По очереди:

Отдых - это не безделки.

Время игр и новостей,

Начинаем посиделки,

Открываем посиделки.

Вместе: Для друзей и для гостей.

Ведущий: А о чем же разговор завести сегодня нам?

Сегодня у нас необычный вечер, посвященный русскому фольклору, а также играм и забавам нашего народа. Русский народ создал необычное устное народное творчество: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины о славных подвигах богатырей, а также сказки, героические, волшебные, бытовые. И так, раскроем этот прекрасный ларец русской народной мудрости!

Ведущий: Если бы мы перенеслись на несколько столетий назад и побывали на ярмарке, то, наверное, не все слова, предложения, звучащие тогда, были бы вам понятны, - так изменился русский язык, исчезли одни слова, появились другие.

Вот вам и будет задание: «Переведи с русского на русский» (см. приложение)

Ученики работают в группах по 7 человек.

Ведущий : С языком мы разобрались, и теперь, что бы мы ни услышали, нам всё будет понятно.

Ведущий: Каких только разговоров ни услышишь на ярмарке! Потешки!

Федул! Что губы надул?

Кафтан прожег.

Зашить можно?

Иглы нет.

А велика ли дыра?

Один ворот остался!

Здорово, кума!

На рынке была!

Никак ты, кума, глуха?

Купила курицу да петуха!

Прощай, кума!

5 алтын дала!

Прошка! Что ты из леса не идешь?

Медведя поймал!

Так веди его сюда!

Да он не идет!

Сам иди!

Да он не пускает!

Ведущий: Посмотрите, пока мы здесь веселились, выросла чудо-ромашка! Это цветок не простой, это ромашка-скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку 3 раза. Ну-ка, кто лучше? (конкурс для родителей).

Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

Все скороговорки не переговорить, не перевыскороговорить.

Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.

Пел перепел за деревней. Пел тетерев средь деревьев. Перепел пел-пел, тетерева перепел.

Бобры храбры идут в боры. Бобры для бобрят добры.

Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.

Осип охрип, Архип осип.

Ведущий: Что еще можно купить на нашей ярмарке, догадаются самые смекалистые!

Загадки

То толстеет, то худеет,

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый…

Он черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Он твёрд и бел,

Как будто мел,

И ты его немало съел. (сахар)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье,

Ну и объедение! (бублик)

От него - здоровье, сила

И румяность щек всегда.

Белое, а не белила.

Жидкое, а не вода. (молоко)

Из воды она родится,

Но воды она боится,

И ни суп, и ни кулеш

Без нее никак не съешь. (соль)

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (яйцо)

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто ест – похвалит. (гречневая каша)

Три братца пошли купаться,

Два купаются, третий на берегу валяется.

Искупались, вышли,

На третьем повисли. (ведра, коромысло)

Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу. (шапка)

Ведущий: На ярмарках проводились разные игры, соревнования, где участники могли показать свою ловкость, силу, сноровку. Настала пора мальчикам показать свою удаль молодецкую!

Поиграем в игру «Царь и работники».

Все ребята объединяются в тройки, походят к «царю» и пантомимой показывают, какую работу они умеют выполнять. Если «царь» угадывает, то он берет их в работники. Если нет, то работники уходят, а все хором говорят: «Не догадался – без работников остался!»

Игра «Петухи»

Двое играющих (мальчики), на голове у них шапки, одна рука убрана за спину. Задача: первому сорвать шапку с товарища, увернувшись самому.

Игра «Весёлый блин»

Двое играющих стоят спиной друг к другу, между ними на полу лежит «блин». Играет музыка, играющие танцуют, как только музыка останавливается – хватают «блин». Выиграл тот, кто первый схватил «блин».

Ведущий: Люди всегда играют и в играх стараются выразить свою радость, посоревноваться в ловкости, силе, выносливости, проявить народную смекалку, творческую выдумку.

А вы знаете, что даже ученые серьезно занимаются играми, создают специальные экспедиции, которые называются этнографическими экспедициями. Они ездят по стране, собирают и записывают в какие игры играют в той или иной области, крае нашей огромной страны.

Ребята, а вы знаете какие-нибудь народные игры? Давайте мы с вами покажем нашим гостям, какую провели в этом учебном году исследовательскую работу «Моя игра».

Учащиеся показывают презентацию «Моя игра».

Ведущий: Наш праздник продолжается, веселье не кончается. Поиграем, повеселимся в народные игры в спортивном зале.

Продолжение в спортивном зале

Скоморох:

Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!

Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!

Скоморох:

А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!

Танец-игра «Веселый хоровод»

Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.

Дети останавливаются, хлопают и поют:

Тра-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля и т.д. до конца фразы.

Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.
Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т.д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.

Скоморох:

Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!

Игра:

Скоморох:

Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!

Игра:

Скоморох:

Поиграли, – отдохнем,
Дружно песню запоем.

Песня «Расписная ложка».

Скоморох:

Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!

Игра «Карусель».

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

Скоморох:

А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!

Игра:

Скоморох:

Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра
«Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота».

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

Скоморох:

Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проститься детвора.

Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.

Как сделать летние каникулы, которые дети проводят в центрах досуга, туристических или спортивных лагерях комфортными и интересными? Как развлечь детей, как познакомить между собой и помочь им освоиться в новой обстановке? Конечно же, с помощью общих отрядных дел, мероприятий, соревнований и самых разных веселых и познавательных развлечений. А потому, вожатым и организаторам детского отдыха перед началом сезона неплохо бы пополнить свою «игровую копилку».

Предлагаемые игры и конкурсы для летнего отдыха детей это подборка интересных новых и популярных старых развлечений, в основном творческого и познавательного характера, идеально подходящих для организации детского досуга летом.

1. Развивающая творческая игра "Игра в слова".

Игра подойдет детям, начиная с младшего школьного возраста. Детей выстраивают в кружок. Их руки должны соприкасаться так, чтобы правая ладошка одного ребенка лежала сверху левой ладони другого.

Игра начинается со считалочки, после которой ведущий называет ту область действительности, из которой и следует назвать слово:

Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…

Ведущий: Ищем слова на …небе!

Тут дети по кругу, в быстром темпе, должны назвать что-либо, встречающееся на небе: птица, самолет, облако, солнце. Называя слово, человек хлопает ладонью по ладони своего соседа.

Если кто-то из детей растерялся и не назвал слово или назвал, но неправильно, то он выбывает из игры. При этом ведущий снова начинает чтение считалочки, и тема меняется.

2. Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит".

Объявите детям, что сейчас они будут рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разбейте ребят на команды по три человека и выдайте каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.

Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного - его нельзя никому называть. Ведущий должен следить еще и затем, чтобы остальные члены команды не видели, что рисует первый игрок. Для чего можно построить на столе перегородки из книг. Завернув часть листа с нарисованной головой животного внутрь, листок передают второму игроку. Тот рисует туловище любого зверя; третьему нужно завершить рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.

Как только рисование закончится, предложите командам развернуть листки и посмотреть на своего чудо-юдо-животного. Обязательно предоставьте эти шедевры на обозрение остальным командам, а потом предложите сообща придумать названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.

Хорошим завершением игры станет выставка созданных рисунков.

3. Игра "Ни бе.., ни ме.."

Многим, наверное, приходилось слышать, что про тех, кто не отвечает на поставленный вопрос говорят, что он: «ни бе, ни ме». Суть этой творческой игры в том, что надо сказать свои «бе» и «ме», а соперники должны угадать, что вы имели в виду.

Итак, ребята делятся на равные команды и получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.

Это не столько конкурс, сколько просто повод повеселиться (карточек со сказками лучше запасти побольше, наверняка, ребята захотят повторить еще эту забаву).

4. "Скоростная почта".

Такую забаву лучше проводить в самом начале сезона, она дает возможность в игровой форме сделать акцент на именах всех участников. Готовясь к ней, организатору нужно нарисовать два больших плаката с именами: Витя, Нина, Саша, Клава, Дарья, Юля, Соня, Кира, Слава, Боря. Но нужно написать эти имена так, чтобы впоследствии разрезать их «пополам». Листы с окончаниями имен мы кладем на два стола у линии финиша. Остальную часть обоих листьев разрезаем на полоски, чтобы начало каждого имени пришлось на отдельную карточку: Ви, Ни, Са, Кла, Дарь, Ю, Со, Ки, Сла, Бо. Эти карточки и будут «письмами», которые должны доставить адресату рьяные работники «скоростной почты».

Маленьких почтальонов набираем по три - четыре человека в каждую команду и выдаем им заплечную сумку, в которой лежат карточки с началом упомянутых имен. Их задача - быстро подойти к столу, открыть свою сумку, достать первую попавшуюся карточку и правильно приложить ее к окончанию имени, написанному на листе. Потом ребенок возвращается к своей команде и предает сумку следующему игроку.

За быстрое выполнение задания команда получает три балла. Затем баллы начисляются по одному за каждое правильно сложившееся имя. Победителей в этой игре на знакомство определяют по общей сумме баллов.

5. Веселая игра "Кукушка, спой на ушко!"

Организатор игры объясняет условие, на кого он будет неожиданно (!) показывать рукой (или указкой), должен быстро не словами, а движением показать свой ответ, а все хором при этом кричат: «Вот так!»

Как живешь?
- Вот так! (можно показать большой палец руки)
- Как плывешь?
- Вот так! (показать движения пловца)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!

7. "Маленькие Принцы и Принцессы".

Сначала стоит немного рассказать детям о Маленьком Принце и его чудесных путешествиях по разным планетам с такими смешными и даже печальными обитателями как Король, Роза и Барашек. Было бы очень неплохо для общего культурного развития показать малышам репродукции авторских рисунков Экзюпери и уточнить, что писатель не просто выдумал из головы и зафиксировал в словах своих героев, но еще и нарисовал их.

Затем можно предложить ребятишкам и самим побыть «авторами» и придумать каждому свою планету с особенными обитателями. А потом, словно маленькие принцы, совершить на них путешествия. Для этого им понадобятся надутые воздушные шары и разноцветные фломастеры. Пусть ведущий покажет, как на шарике с помощью фломастеров можно нарисовать разных обитателей этой небольшой голубой, розовой или зеленой планетки. Причем, предупредите ребят, что это не обязательно будут люди: можно пофантазировать и придумать каких-нибудь новых существ.

Не рекомендуем задавать детям временное ограничение, поскольку это снизить уровень творческого потенциала. Предоставьте малышне возможность самовыразиться в спокойной обстановке, а потом попросите каждого рассказать про своих обитателей.

8. По "Ступени развития".

Разработка мероприятия в летнем лагере дневного пребывания Ярмарка «Задорные потешки»

Разработка мероприятия в летнем лагере дневного пребывания Ярмарка "Задорные потешки". Материал помогает раскрыть творческий потенциал у воспитанников через участие в игровых программах; воспитывать воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.

Действующие лица: коробейники (3 мальчика), воспитатели для проведения игр, вожатые. (Все одеты в русские народные костюмы).

Цель: создание условий для оздоровления и воспитания детей.

Задачи:

1. продолжить знакомство детей с культурными традициями народа;

2. формировать у молодого поколения уважение к родной стране;

3. развивать творческие и физические способностей у детей (через русские игры);

4. раскрыть творческий потенциала у воспитанников(через участие детей в игровых программах);

5. воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.

Оборудование: старинные русские костюмы, ноутбук, музыкальное сопровождение (русская музыка), воздушные шары, пряники, сушки, леденцы, разносы, резиновые перчатки, верёвка, вёдра, игла, вода, баночки для воды, салфетки, грим, кисти, русские музыкальные инструменты, канат.

Ход праздника

Гостей встречают коробейники.

Коробейник 1.

– К нам! Сюда! Собирайся народ!

Сегодня вас много интересного ждёт.

Коробейник 2.

– Ну вот, наконец, явились,

А мы думали, вы заблудились!

Коробейник 3.

– Милости просим! Будьте как дома,

Знакомьтесь со всем, что ещё не знакомо!

Ведущий.

Дорогие гости, от школы отдыхающие,

Повеселиться очень желающие.

Мы зовём к себе всех,

Кто любит шутку, веселье, смех!

Коробейник 1.

Есть для нашей детворы

Разноцветные шары.

Коробейник 2.

Есть ватрушки, бублики,

Приготовьте рублики.

Заходи, залетай,

Только рот не разевай!

Коробейник 3.

Конфеты, леденцы-

Покупайте молодцы!

Коробейники (хором)

Товары не продаю,

Только даром отдаю!

За песни, за шутки,

За игры и прибаутки!

Игра 1. (доим корову)

Игру проводит педагог. Рассказывает о том, что раньше на Руси в каждой семье главной кормилицей была корова. Девочке с раннего возраста нужно было уметь доить корову.

Кто желает этому научиться? Выходите 2 желающих.

Натянута верёвка, на которой висят перчатки, наполненные водой. На пальцах перчаток прокалываем отверстия иголкой. Задача ребят как можно быстрее перелить воду в ведро, выполняя правильные движения. Вожатая показывает, как нужно выполнять эту работу.

По окончании конкурса коробейники награждают игроков шариками.

Игра 2. (мастер – класс)

Игру проводит педагог.

А вот маски из русской сказки

Леший, лиса да прочие чудеса.

Подходи, приценяйся,

Покупай, не стесняйся!

Педагог показывает ребятам, как правильно можно выполнить роспись на лице одного из участников, а затем ребята под его руководством наносят маски животных друг другу.

Коробейники угощают детей леденцами.

Игра 3. (на музыкальных инструментах)

Игру проводит педагог.

Тары – бары – растабары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад,

Разбирайте нарасхват!

Ой, жги, говори, заиграли ложкари,

Бубен потеряли, в ложки заиграли.

Педагог раздаёт детям музыкальные инструменты. Каждый игрок пробует играть.

По команде педагога в игру вступает определённая группа инструментов. Задача игроков внимательно слушать и вовремя начинать играть.

Коробейники раздают участникам игры сушки.

Игра 4. (перетягивание каната)

Игру проводят педагоги.

1. -Подходи, налетай,

Товар не залежалый.

Верёвки - пеньковые,

Канаты – смолёные.

В огне не горят, в воде не тонут!

2. - А дорого ли стоит товар?

Мне верёвка нужна пеньковая

Да чтоб была крепкая и новая!

1.- По знакомству недорого.

2.- Ладно, возьму товар, но сначала проверю на крепость.

1.- Кто здесь молодой,

Кто удалой!

А не помериться ли нам силой молодецкой?

Не тряхнуть ли удальём?

Участники игры перетягивают канат. Коробейники вручают призы – пряники.

Ведущий:

Мы торговлю закрываем,

Домой к родным уезжаем.

Купцов здесь было немало,

Продали много товаров.

Все вы дети молодцы,

Силачи и удальцы,

Себя в играх проявили

И про дружбу не забыли.


Отдел образования, спорта и туризма Новополоцкого горисполкома

Государственное учреждение образования

Средняя школа № 14 г.Новополоцка”

Новополоцк, 2016

Методическая разработка спортивно – массового мероприятия «Ярмарка забав и развлечений» для воспитанников школьного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга» с использованием народных белорусских игр.

Ярахович Тина Николаевна,

учитель начальных классов

Москаленко Александра Сергеевна,

педагог – организатор

Адрес: г. Новополоцк, ул. Я. Колоса, 68, т.+375333460949

Данная методическая разработка предназначена для проведения массового спортивного мероприятия в школьном оздоровительном лагере дневного пребывания. Адресована организаторам физкультурно – оздоровительных и спортивно – массовых мероприятий.

Введение.

2016 год объявлен годом культуры. Формирование гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство - цель народной педагогики.

Испокон веков в народных играх (которые легли в основу данной методической разработки) ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, волю, стремление к победе.

Национальные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания детей. Они содержат много познавательного материала, содействуют расширению кругозора, развивают мышление, мгновенную и правильную реакцию.

Следует отметить, что при формировании команды нужно учитывать вовлечение большего количества детей, их максимальную активность во время проведения этого спортивного мероприятия, а также их пол и возраст. Состав команды 10 (5+5) человек. Возраст 6 – 14 лет.

Предложенные игры для соревнования можно разнообразить, в зависимости от количества команд.

Цели и задачи:

    Формирование у учащихся уважительного отношения к культуре родной страны.

    Развитие ответственного отношения к собственному здоровью и убеждённости в здоровом образе жизни, через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

    Повышение уровня знаний, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

    Содействие развитию творческих способностей

    Воспитание дружелюбия, толерантности, самостоятельности

    Пропаганда здорового образа жизни

Подготовка.

Зависит от места проведения: спортивный зал или территория школы.

Если на улице, то во избежание травм, следует очистить место от мусора и лишнего инвентаря, для проведения выставки работ и весёлых забав.

Заблаговременно украсить место проведения, расположить необходимый инвентарь, подготовить необходимое количество фишек (удостоверьтесь, что у детей нет таковых).

План проведения мероприятия:

I . Открытие праздника

II . Проведение эстафет с элементами народных игр

«Прела - горела»

«Маялка»

«Михасик»

«Иванка»

«Посадка картофеля»

III . Участие в подвижных играх

IV . Подведение итогов

V . Посещение ярмарки

Ход мероприятия

Ярмарку начинают весёлые скоморохи зазывалкой:

Скоморох 1, 2

Все! Все! Все! Все на праздник!
Ярмарку - начинаем, гостей приглашаем!

Скоморох 1

Спешите! Спешите!
Торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь - соседу достанется

Скоморох 2

Приходите все без стеснения!
Билетов не надо - предъявите хорошее настроение!

Скоморох 1

Приходите, разомните кости!
Сегодня Ярмарка приглашает в гости!

Скоморох 2

Спешите скорей, спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!

Скоморох 1

Гостей давно мы ждем - поджидаем,
Ярмарку без вас не начинаем.

Скоморох 2

Удобно ли вам, гости дорогие?

Скоморох 1

Всем ли видно, всем ли слышно

Скоморох 1, 2

Пусть проходит праздник пышно!

I. Открытие праздника.

1. Звучат фанфары.

Ведущий 1

Внимание! Внимание!

Без лишних слов за дело!

Скоморох 1

Даешь соревнование

Сильных, ловких, смелых!

Ведущий 2

Доброе утро, дорогие ребята! Мы собрались на необычной ярмарке для того, чтобы определить самый ловкий, смелый, дружный, творческий, сплочённый отряд.

Скоморох 2

Прела-горела, за море летела,

А как прилетела

Так где-то и села,

Кто первый найдет,

Тот себе и возьмёт!

Ведущий 1

Так начинается одна из белорусских народных игр «Прела-горела» (Приложение 1) Именно белорусские народные игры помогут нам в необычном соревновании.

Идет представление команд, самопрезентация.

II. Проведение эстафет с элементами народных игр

Ведущий 2

Команды подойдите в центр площадки и у вас есть ровно 3 минуты на поиски. Вам необходимо найти предметы, которые не должны находиться на спортивной площадке. Кто больше найдёт тот и выиграл.

Скоморох 2

Прела-горела, за море летела,

А как прилетела

Так где-то и села,

Кто первый найдет,

Тот себе и возьмёт!

Подведение итога игры (подсчитывается количество собранных предметов).

Ведущий 1

Для следующей игры нам нужны девочки из команд.

Игра «Маялка». (Приложение 2)

Каждая участница получает номер. Названный номер должен подбежать к кругу, поймать мяч и вернуть (передать) его водящему.

Когда на полукруге останется только 3 игрока (из разных команд), водящий скажет: «Все!» Это значит, что все трое одновременно должны ловить мяч. Кто поймает, тот и выиграл.

Если на полукруге останется 3 игрока одной команды, то команда одерживает победу.

Ведущий 2

Для следующей игры нам нужны мальчики из команд.

Игра «Михасик» (Приложение 3)

После слов «Ты, Михасик, не зевай, не зевай, лапоточки обувай, обувай!» все участники подскоками белорусской польки, под музыку движутся по кругу. С окончанием музыки все останавливаются и каждый старается быстрее взять пару обуви – лапти. Тот кто, останется без лаптей, выбывает из игры. Выбывший игрок забирает пару лаптей (обуви) с собой. Игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок с парой обуви. Он и считается победителем.

Скоморох 2

«Ты, Михасик, не зевай, не зевай

Лапоточки обувай, обувай!»

Скоморох 1

Пришло время болельщикам помочь своим командам. Игра со зрителями «Иванка». (Приложение 4)

Скоморох 2

На игровой площадке вы видите круг - это лес, а в середине квадратик - это дом лесовика. В квадрате Иванка (скоморох 1) и в лесу лесовик (скоморох 2). Остальные - лебеди.

Лебеди, залетая в лес, пробуют забрать Иванку, а лесовик- поймать лебедей - дотронуться до них прутиком. Лебедь - болельщик, которому удается вывести из леса Иванку – победитель

Лебедь - болельщик, которому удается вывести из леса Иванку, сам говорит какой команде присуждать балл. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий 1

Отдохнувшие команды приглашаются на игру «Посадка картофеля». (Приложение 5)

Ведущий 2

Игрок, стоящий первым держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). Напротив каждой команды начерчены пять кружков. По сигналу участники команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешок, бежит собирать картошку, и т. д.

Ведущий 1

Побеждает команда справившаяся с заданием первая.

Ведущий 2

Пока судьи уходят на совещание, которое займет 5-7 минут. Вам предоставляется возможность отдохнуть и поиграть, заработать фишки, которые позволят приобрести сувениры на нашей ярмарке.

III. Участие в подвижных играх

Скоморох 1

Предлагаем вашему вниманию развлечения:

Скоморох 1, 2

    прыжки в мешках (кто быстрее);

    метание мячиков в цель;

    петушиный бой (в кругу два игрока-петуха. Прыгая на одной ноге, плечом вытолкнуть противника из круга);

    раскрутиться и пройтись по прямой;

    нарядиться шаровары, рубаху, лапти за определённое время, или кто быстрее;

    парный бег (у пары связываются внутренние ноги (левая одного человека и правая другого) (какая пара быстрее);

Каждый участник мини соревнований получает от скоморохов фишки.

Скоморохи вручают фишки и участникам конкурса тематических рисунков, мастерам, принявшим участие в выставке сделанных работ

IV . Подведение итогов

Подводится общий итог командных соревнований. Проходит награждение команд.

V. Посещение ярмарки

Далее участникам «Ярмарки забав и развлечений» предлагается посетить выставку творческих работ, где они могут обменяться сувенирами, сделанными своими руками, приобрести понравившиеся за фишки. А также принять участие в шуточной беспроигрышной лотереи (Приложение 7)

Использованная литература:

    «Детские народные подвижные игры» Кенеман А.В., Осокина Т.И. – М., «Просвещение» 1989 г.

    Спортивные игры». Книга для учителя. Найминова Э. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001 г.

    Навукова-метадычны часопiс «Выхаванне i дадатковая адукацыя» №12/2013 г.

Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.

Я знаю больше

Игроки делятся на команды. Ведущий называет какую-то определенную тему. Например, «виды спорта», «цветы», «хлебобулочные изделия», «женские имена» или другую. А команды в течение пяти минут пытаются вспомнить и записать как можно больше слов, относящихся к указанной теме. Побеждает та команда, которая смогла придумать большее количество подходящих слов.

Дрессировщики и хищники

Игроки делятся на две команды - дрессировщиков и хищников. В центре игровой площадки очерчивается круг. «Дрессировщикам» раздают наклейки. «Дрессировщик» должен догнать «хищника» и суметь наклеить на него наклейку, после этого «хищник» считается пойманным и отводится в круг. Команда «дрессировщиков» пытается поймать и привести в круг всех игроков из команды «хищников».

Воздушная указка

Игроки делятся на команды. Каждой команде выдаются воздушные шары и скотч. Участникам игры необходимо надуть как можно большее количество шаров и с помощью скотча соединить их в длинную цепочку-указку. Побеждает та команда, чья воздушная указка окажется длиннее.

Погадаем по руке

В комнате натягивается штора или занавес, в которой есть небольшое отверстие для руки. По одну сторону шторы становятся одна команда, а с обратной стороны - другая. Игроки одной команды просовывают по очереди руку в отверстие, а игроки другой пытаются угадать, кому именно принадлежит рука. Побеждает тот, кто даст больше верных ответов.

Словонос

Приглашается игрок одной из команд - «словонос». Ему озвучивают тему, например «космос», «магазин», «школа», «море» или др. По этой теме он называет слова, которые приходят ему в голову. Эти слова записывают. А затем приглашаются остальные игроки команды, им оглашают тему, и они пытаются угадать записанные слова. Побеждает та команда, которая угадала большее количество слов, названных «словоносом».

Неразрывная связь

Игроки делятся на пары. Один из пары называет слово, а другой придумывает к нему ассоциацию. Например, «слон - хобот», «хлеб - масло», «ключ - замок». Затем всем игрокам завязывают глаза и разводят в разные стороны. После чего они, выкрикивая только одно слово, именно то, которое назвал их партнер, пытаются найти друг друга и взяться за руки.

Индейское имя

Каждый игрок пишет на одном листочке любое прилагательное, а на другом - любое существительное. Все прилагательные опускаются в один ящик, а существительные - в другой. Затем содержимое ящиков перемешивается, и каждый игрок подходит к ящикам и вытаскивает одно существительное и одно прилагательное. Словосочетание из этих слов становится его именем на целый день. Словосочетания могут оказаться очень неожиданными и смешными. Например, «синий глаз», «веселый огурец» и т. д.