Обереги

Смотреть что такое "фатф" в других словарях. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (фатф) Какие государства не выполняют требования фатф

Financial Action Task Force on Money Laundering (FATF ) - межправительственная организация, которая занимается выработкой мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), а также осуществляет оценки соответствия 228 национальных систем ПОД/ФТ этим стандартам. Основным инструментом ФАТФ в реализации своего мандата являются 40 рекомендаций в сфере ПОД/ФТ, которые подвергаются ревизии в среднем один раз в пять лет.

Перевод названия организации и аббревиатура на русском языке закреплены ст. 12 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» .

История

ФАТФ была создана в 1989 году по решению стран «Большой семерки» и является основным международным институтом, занимающимся разработкой и внедрением международных стандартов в сфере ПОД/ФТ. Членами ФАТФ являются 34 страны и две международные организации, наблюдателями - 20 организаций и две страны.

Деятельность и структура

Основным инструментом принятия решений ФАТФ является Пленарное заседание, которое собирается три раза в год, а также рабочие группы ФАТФ:

  • по оценкам и имплементации;
  • по типологиям;
  • по противодействию финансированию терроризма и отмыванию денег;
  • по обзору международного сотрудничества.

ФАТФ уделяет значительное внимание сотрудничеству с такими международными организациями, как МВФ, Всемирный банк, Управление ООН по наркотикам и преступности. Данные структуры реализуют свои программы, нацеленные на противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма. Одним из основных инструментов реализации рекомендаций ФАТФ на национальном уровне являются Подразделения финансовой разведки (ПФР), отвечающие за сбор и анализ финансовой информации в пределах каждой конкретной страны с целью выявления потоков финансовых средств, добытых незаконным путем.

Члены

Государства:

Международные организации:

  1. Еврокомиссия,
  2. Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива.

C 2004 года в деятельности ФАТФ от имени Российской Федерации участвует Федеральная служба по финансовому мониторингу.

Документы ФАТФ, в особенности 40 Рекомендаций, представляют собой всеобъемлющий свод организационно-правовых мер по созданию в каждой стране эффективного режима противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, комплексность и универсальность которых выражается в:

  • максимально широком охвате вопросов, связанных с организацией противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма на национальном и международном уровнях;
  • тесной взаимосвязи с международными конвенциями, резолюциями Совета Безопасности ООН, актами специализированных международных организаций, посвященными вопросам ПОД/ФТ;
  • предоставлении странам возможности проявлять определенную гибкость при реализации 40 рекомендаций ФАТФ с учетом национальной специфики и особенностей правовой системы.

Рекомендации ФАТФ не дублируют и не подменяют соответствующие положения иных международных актов, а при необходимости, дополняя их, сводят в единую систему организационных принципов и правовых норм, играя при этом важную роль в процессе кодификации норм и правил в сфере ПОД/ФТ. В соответствии с Резолюцией СБ ООН № 1617 (2005), 40 Рекомендаций ФАТФ являются обязательными международными стандартами для выполнения государствами - членами ООН.

Первые Сорок Рекомендаций ФАТФ были разработаны в 1990 г. как инициатива по защите финансовых систем от лиц, отмывающих денежные средства, вырученные от продажи наркотиков. В 1996 г. Рекомендации были пересмотрены в первый раз с учетом развивающихся тенденций и способов отмывания денег и расширения сферы их применения далеко за пределы отмывания выручки от продажи наркотиков. В октябре 2001 г. ФАТФ расширила свой мандат, включив в него проблемы финансирования террористических актов и террористических организаций, и приняла Восемь (позднее расширены до девяти) Специальных Рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма.

Рекомендации ФАТФ были пересмотрены во второй раз в 2003 г. и вместе со Специальными Рекомендациями были признаны более чем 180 странами и являются международным стандартом по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Вслед за завершением третьего раунда взаимных оценок своих членов ФАТФ в 2012 г. в тесном сотрудничестве с Региональными группами по типу ФАТФ (РГТФ) и организациями-наблюдателями, включая Международный Валютный Фонд, Всемирный Банк и ООН, пересмотрела и обновила Рекомендации ФАТФ. Изменения учитывают новые и возникающие угрозы, проясняют и усиливают многие из существующих обязательств, сохраняя в то же время необходимую преемственность и строгость Рекомендаций.

A. Политика ПОД/ФТ и координация

B. Отмывание денег и конфискация

C. Финансирование терроризма и распространения ОМУ

D. Превентивные меры

E. Прозрачность и бенефициарная собственность юридических лиц и образований

F. Полномочия и ответственность компетентных органов и иные институциональные меры

G. Международное сотрудничество

Региональные группы по типу ФАТФ (РГТФ)

Важную роль в глобальном распространении международных стандартов по борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма играют группы, создаваемые по типу ФАТФ в различных регионах мира.

Основной задачей таких структур является осуществление борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма в соответствующих регионах, в частности, путем проведения взаимных оценок национальных систем своих членов на соответствие международным стандартам борьбы с отмыванием денег (в частности, 40+9 Рекомендациям ФАТФ) и проведения исследований тенденций и методов (типологий) отмывания денег и финансирования терроризма, характерных для данного региона.

ФАТФ и региональные группы по типу ФАТФ совместно образуют единую международную систему (сеть) по распространению и внедрению международных стандартов борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма, а также по контролю за их выполнением на национальном уровне.

В настоящее время в мире существует 8 региональных групп по типу ФАТФ:

  • Азиатско-Тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег (АТГ);
  • Группа по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке (ЕСААМЛГ);
  • Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Америке (ГАФИСУД);
  • Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ);
  • Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (МЕНАФАТФ);
  • Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (МАНИВЭЛ);
  • Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (КФАТФ);
  • Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА).

Сходные с РГТФ функции имеет Офшорная группа банковского надзора (ОГБН), что позволяет также причислить её к региональным группам по типу ФАТФ.

Еще одна региональная группа, которая имеет аналогичные с РГТФ цели и задачи, пока не получила признания ФАТФ в качестве региональной группы по типу ФАТФ.

11 октября на сессии международной группы по борьбе с финансовыми злоупотреблениями (FATF) в Париже объявлено, что Россия исключена из списка стран, не предпринимающих должных усилий по борьбе с отмыванием денег. Помимо России "черный" список покинули остров Ниуэ, Маршалловы о-ва и Доминика. Теперь после очередной ревизии списка FATF в нем остались острова Кука, Египет, Гватемала, Гренада, Индонезия, Мьянма, Науру, Филиппины, Сент-Винсент и Гренадины, Нигерия и Украина. ОЭСР рекомендует проявлять "повышенную осторожность" при работе с партнерами из стран, входящих в этот перечень. По данным FATF, учрежденной в 1989 году "Большой семеркой," объем отмывания преступных доходов в мире достигает размеров от 590 миллиардов долларов до 1,5 триллионов долларов ежегодно.

Россия была включена в "черный список" FATF в июне 2000 года. 24 июня 2001 года эта организация приняла решение оставить Россию в списке, а также указала на возможность введения экономических санкций в случае, если до 30 сентября в РФ не будет принят закон о противодействии отмыванию денег. Отметим, что пока среди наказанных FATF стран "черного" списка значится только Науру, где на 10 тысяч населения зарегистрировано около 400 банков. На следующем пленарном заседании 7 сентября комиссия вновь решила не исключать Россию из "черного списка", однако санкции к РФ не применять, так как к тому времени Владимир Путин уже подписал закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем".

На летней сессии FATF 2002 года из списка были исключены Венгрия и Сент-Китс и Невис, которые по мнению международной группы, сделали "многое, если не все", для того чтобы "устранить недостатки в законодательстве". Россия же вновь осталась в "нехорошем" списке, причем если в сентябре 2001 года FATF объясняла это лишь необходимостью "всесторонне оценить эффективность нового закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем", то в марте 2002 года FATF ужесточила требования к России. От нее потребовали привести законодательство в соответствии с международными нормами в области борьбы с легализацией преступных доходов, а также доработать законодательство в налоговой и правоохранительной сфере.

В сентябре 2002 года многие высокопоставленные российские чиновники заявили, что страна выполнила все требования международных организаций по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, недвусмысленно давая понять FATF, что терпеть соседство с Науру и Гренадой в "черном" списке Россия более не намерена. Для проверки этих утверждений 23 сентября в РФ приехала делегация Международной группы по борьбе с финансовыми злоупотреблениями, которая провела встречи в администрации президента РФ, Минфине, КФМ, ФКЦБ, ЦБ, посетили ряд коммерческих банков, в частности, Сбербанк России, а также правоохранительные органы. Кроме этого комиссия FATF в рамках визита посетила Петербург и Тулу. В частности, в Туле гости посетили учебный центр ЦБ РФ, а также несколько коммерческих банков и компаний, не поленившись заглянуть даже в городской ломбард.

Разумеется, не обошлось без роялей в кустах. Во время визита делегации FATF в РФ, МВД России объявило о создании оперативно-розыскного бюро по выявлению преступлений, связанных с легализацией доходов, полученных от продажи оружия, наркоторговли, проституции, а также преступлений в сфере экономики. ОРБ будет тесно взаимодействовать с Комитетом РФ по финансовому мониторингу. Сам КФМ, заметим, летом объявил, что планирует значительно расширить свои полномочия, контролируя любые операции, если одна из сторон будет подозреваться в связях с террористами. А в перечень организаций, обязанных предоставлять информацию в комитет, будут включены организации, занимающиеся торговлей драгоценными металлами и камнями, игорным бизнесом, управляющие инвестиционными и негосударственными пенсионными фондами.

Также в ходе визита комиссии FATF, Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". В соответствии с проектом обязательному контролю подлежат сделки на сумму свыше 600 тысяч рублей. Кроме того, кредитные организации вправе отказывать в обслуживании подозрительных клиентов. Более того, банки обязаны сообщать компетентным органам о таких клиентах.

В специальных рекомендациях FATF по борьбе с финансированием террористов описываются реальные ситуации, которые объясняют, что же считать подозрительным. Например, через счет человека, чей годовой доход составлял 17 тысяч долларов, неожиданно прошло 356 тысяч долларов. Или финансовые транзакции зафиксированы между компаниями, которые по своим видам деятельности никак не не должны были пересекаться. Подозрительным считается даже открытие депозитной ячейки в банке, если банку неизвестно, чем занимается клиент или, как сказано в рекомендациях FATF, "вид его деятельности не предусматривает необходимости открытия такой ячейки".

Исключение России из "черного" списка FATF констатирует, что страна сделала все от нее зависящее в законодательной сфере, чтобы воспрепятствовать отмыванию денег и финансированию террористов. Но насколько эффективным будет в РФ механизм исполнения законов, предлагающих кредитным организациям следить за клиентами и сообщать "куда следует" об их транзакциях? По крайней мере, "черных" списков стран, где не исполняется собственное законодательство пока в FATF не придумали. И то хорошо.

21 июня 2019 года , Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) обновила свой список юрисдикций со стратегическими недостатками в сфере ПОД / ФТ.

В целях защиты международной финансовой системы от рисков ОД/ФТ и содействия более полному соответствию национальных режимов международным стандартам ПОД/ФТ, ФАТФ определила перечень юрисдикций, в системах ПОД/ФТ которых имеются стратегические недостатки, и проводит с ними работу по устранению данных недостатков, представляющих угрозу международной финансовой системе.

Эти юрисдикции размещаются в двух официальных документах ФАТФ:

1. Публичное заявление ФАТФ (черный список), который включает в себя юрисдикции, в отношении которых ФАТФ призывает государства-члены и другие юрисдикции применить контрмеры в целях защиты международной финансовой системы от сохраняющихся значительных рисков отмывания денег и финансирования терроризма (ОД/ФТ), исходящих от данных юрисдикций; и

2. Улучшение глобальной сети ПОД/ФТ:непрерывный процесс (серый список), который включает в себя юрисдикции имеющие стратегические недостатки в сфере ПОД / ФТ, по которым были разработаны план действий с ФАТФ.

1. Публичное заявление ФАТФ

1.1. Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР)

ФАТФ по-прежнему обеспокоена неспособностью КНДР, устранить существенные недостатки в режиме борьбы с отмыванием денег и борьбой с финансированием терроризма (ПОД / ФТ) и серьезными угрозами, которые они представляют для целостности международной финансовой системы. ФАТФ призывает КНДР незамедлительно и осмысленно устранить недостатки в сфере ПОД / ФТ. Кроме того, ФАТФ серьезно обеспокоена угрозой, которую представляет незаконная деятельность КНДР, связанная с распространением оружия массового уничтожения (ОМУ) и его финансированием.

ФАТФ вновь подтверждает свой призыв 25 февраля 2011 года к своим членам и настоятельно призывает все юрисдикции рекомендовать своим финансовым учреждениям уделять особое внимание деловым отношениям и сделкам с КНДР, включая компании КНДР, финансовые учреждения и тех, кто действует от их имени. В дополнение к усилению контроля, ФАТФ также призывает своих членов и настоятельно призывает все юрисдикции применять эффективные контрмеры и целевые финансовые санкции в соответствии с применимыми резолюциями Совета Безопасности ООН, чтобы защитить свои финансовые сектора от отмывания денег, финансирования терроризма. и риски распространения ОМУ (ОД / ФТ / ПФ), исходящие из КНДР. Юрисдикции должны принять необходимые меры для закрытия существующих филиалов.

1.2. Иран

В июне 2016 года ФАТФ приветствовала политическую приверженность Ирана на высоком уровне по устранению его стратегических недостатков в сфере ПОД / ФТ и его решение обратиться за технической помощью в осуществлении Плана действий.

Учитывая, что Иран обеспечил это политическое обязательство и соответствующие шаги, которые он предпринял, ФАТФ приняла решение в феврале 2019 года продолжить приостановление контрмер.

В ноябре 2017 года Иран установил режим декларирования наличных денег. В августе 2018 года Иран принял поправки к своему Закону о борьбе с финансированием терроризма, а в январе 2019 года Иран также принял поправки к своему Закону о борьбе с отмыванием денег. ФАТФ признает прогресс этих законодательных усилий. Законопроекты о ратификации Палермской Конвенции о финансировании терроризма уже приняты парламентом, но еще не вступили в силу. Как и в любой стране, ФАТФ может рассматривать только полностью принятые законы. Как только оставшееся законодательство вступит в полную силу, ФАТФ рассмотрит его вместе с принятым законодательством, чтобы определить, соответствуют ли содержащиеся в нем меры Плану действий Ирана в соответствии со стандартами ФАТФ.

План действий Ирана истек в январе 2018 года. В июне 2019 года ФАТФ отметила, что есть еще пункты, которые не были завершены, и Иран должен полностью решить:

1) адекватную криминализацию финансирования терроризма, в том числе путем исключения для обозначенных групп, «пытающихся положить конец иностранной оккупации, колониализм и расизм »;

2) выявление и замораживание террористических активов согласно соответствующим резолюциям Совета Безопасности ООН;

3) обеспечение адекватного и обязательного режима надлежащей проверки клиентов;

4) разъяснение того, что представление СПО по попыткам совершения сделок, связанных с ФТ, охватывается правовой базой Ирана;

5) демонстрация того, как власти выявляют и санкционируют нелицензированных поставщиков услуг по переводу денег / ценностей;

6) ратификация и осуществление Палермской конвенции и конвенций ФТ, уточнение возможностей для оказания взаимной правовой помощи;

7) обеспечение того, чтобы финансовые учреждения проверяли, чтобы в электронных переводах содержалась полная информация об отправителе и получателе.

ФАТФ решила на своем заседании на этой неделе продолжить приостановление контрмер, за исключением того, что ФАТФ призывает членов и призывает все юрисдикции требовать усиления надзорной проверки для филиалов и дочерних компаний финансовых учреждений, базирующихся в Иране, в соответствии с Публичным заявлением от февраля 2019 г.

Признавая прогресс, достигнутый Ираном, в том числе с принятием Закона о борьбе с отмыванием денег, ФАТФ выражает свое разочарование тем, что План действий остается невыполненным. ФАТФ ожидает, что Иран быстро пойдет по пути реформ, чтобы обеспечить решение всех оставшихся вопросов путем завершения и осуществления необходимых реформ в сфере ПОД / ФТ.

Если к октябрю 2019 года Иран не примет Палермо и конвенции о финансировании терроризма в соответствии со стандартами ФАТФ, то ФАТФ потребует введения усовершенствованных соответствующих механизмов отчетности или систематической отчетности о финансовых операциях; и увеличенные требования внешнего аудита для финансовых групп в отношении любого из их филиалов и дочерних компаний, расположенных в Иране. ФАТФ также ожидает, что Иран продолжит продвигать разрешающие правила и другие поправки.

Иран останется в публичном заявлении ФАТФ, пока не будет завершен полный План действий. До тех пор, пока Иран не осуществит меры, необходимые для устранения недостатков, выявленных в плане противодействия финансированию терроризма в Плане действий, ФАТФ будет по-прежнему обеспокоена риском финансирования терроризма, исходящим из Ирана, и угрозой, которую это представляет для международной финансовой системы. Поэтому ФАТФ призывает своих членов и настоятельно призывает все юрисдикции продолжать рекомендовать своим финансовым учреждениям применять усиленную юридическую проверку в отношении деловых отношений и операций с физическими и юридическими лицами из Ирана в соответствии с Рекомендацией 19 ФАТФ, в том числе:

1) получение информации о причинах предполагаемых сделок;

2) проведение расширенного мониторинга деловых отношений.

2. Улучшение глобальной сети ПОД/ФТ: непрерывный процесс

В рамках текущего обзора соответствия стандартам ПОД / ФТ ФАТФ определяет следующие юрисдикции, в которых имеются стратегические недостатки ПОД / ФТ, для которых они разработали план действий с ФАТФ. Хотя в каждой юрисдикции ситуации различны, каждая юрисдикция предоставила письменное политическое обязательство высокого уровня для устранения выявленных недостатков. ФАТФ приветствует эти обязательства.

Ряд юрисдикций еще не был рассмотрен ФАТФ. ФАТФ продолжает на постоянной основе выявлять дополнительные юрисдикции, которые представляют риск для международной финансовой системы.

ФАТФ и региональные органы в стиле ФАТФ будут продолжать работать с юрисдикциями, указанными ниже, и сообщать о прогрессе, достигнутом в устранении выявленных недостатков. ФАТФ призывает эти юрисдикции завершить выполнение планов действий в кратчайшие сроки и в установленные сроки. ФАТФ будет внимательно следить за выполнением этих планов действий и призывает своих членов рассмотреть информацию, представленную ниже.

Багамы, Ботсвана, Камбоджа, Эфиопия, Гана, Пакистан, Панама, Шри-Ланка, Сирия, Тринидад и Тобаго, Тунис, Йемен.

Участники ФАТФ

Государства:

  1. Австралия;
  2. Австрия;
  3. Аргентина;
  4. Бельгия;
  5. Бразилия;
  6. Великобритания;
  7. Германия;
  8. Гонконг, Китай;
  9. Греция;
  10. Дания;
  11. Ирландия;
  12. Исландия;
  13. Испания;
  14. Италия;
  15. Канада;
  16. Люксембург;
  17. Мексика;
  18. Нидерланды;
  19. Новая Зеландия;
  20. Норвегия;
  21. Португалия;
  22. Российская Федерация (с 19 июня 2003 года);
  23. Сингапур;
  24. Турция;
  25. Финляндия;
  26. Франция;
  27. Швейцария;
  28. Швеция;
  29. Япония;
  30. Китай

Международные организации

  1. Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива .

В настоящее время государствами-наблюдателями ФАТФ являются Индия и Республика Корея

C 2004 г. в деятельности ФАТФ от имени Российской Федерации участвует Федеральная служба по финансовому мониторингу .

Деятельность

ФАТФ разработала в 1990 г. сорок рекомендаций по борьбе с отмыванием денежных средств , которые были пересмотрены в 1996г. и 2003г. с учётом развивающихся технологий отмывания доходов, и девять специальных рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма в 2001 г., адаптированные к изменившейся политической ситуации в мире в октябре 2004г. Эти документы признаны в качестве международных стандартов по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма.

Летом 2000 года группа включила Россию в чёрный список стран, а 11 октября 2002 году исключила её из него.

Примечания

Ссылки

  • Training and seminars on FATF, etc interpretation, application, compliance and implementation from The Anti Money Laundering Network
  • Analysis and comparison of FATF / similar bodies provisions - for members of The Society of Anti Money Laundering Professionals.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "ФАТФ" в других словарях:

    ФАТФ - Специальная финансовая комиссия по проблемам отмывания капиталов англ.: FATF, Financial action task force on money laundering ОЭСР http://www1.oecd.org/​fatf/​ англ., фин … Словарь сокращений и аббревиатур

    - (РГТФ) 8 структур, созданных по типу ФАТФ, целью которых является осуществление борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма в соответствующих регионах. Борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма осуществляется путем… … Википедия

    Черный список ФАТФ - – перечень стран, которые в недостаточной степени сотрудничают с ФАТФ – Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, отказываются от взаимодействия с этой организацией или поддерживают международный терроризм. При этом необходимо… … Банковская энциклопедия

    Рекомендации ФАТФ - (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) для национальных законодательств – 40 основных рекомендаций, направленных на противодействие финансовым преступлениям. Впервые рекомендации были разработаны в 1990 году. В дальнейшем… … Банковская энциклопедия

    Региональные группы по типу ФАТФ - – специализированные международные организации, созданные в регионах мира. На сегодняшний день существует восемь таких объединений: Азиатско Тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег; Группа по борьбе с отмыванием денег в Восточной и… … Банковская энциклопедия

    Специальные рекомендации ФАТФ - по борьбе с финансированием терроризма – девять рекомендаций, которые были разработаны в дополнение к 40 действующим после террористической атаки в США 11 сентября 2001 года. Задача специальных рекомендаций – создание основы для системы выявления … Банковская энциклопедия

    - (ЕАГ) региональная группа по типу ФАТФ, государствами участниками которой являются Беларусь, Индия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Статус наблюдателя в ЕАГ предоставлен 12 государствам и 17… … Википедия

    - (ФАТФ) (англ. Financial Action Task Force on Money Laundering FATF) межправительственная организация, котора … Википедия

    Офшорная зона - (Offshore zone) Оффшорная зона это территория государства с низким налогообложением Определение офшорных зон, полный перечень зон с низким налогообложением и их роль в экономике Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег - (ФАТФ, The Financial Action Task Force, FATF) – межправительственная организация, в задачи которой входит выработка международных стандартов по противодействию легализации преступных доходов. Кроме того, ФАТФ занимается оценкой законодательства и … Банковская энциклопедия

Книги

  • Ответственность за отмывание (легализацию) коррупционных доходов по законодательству зарубежных государств , . Риски глобального и международно-регионального (т. е. наднационального) характера связаны с расширением экономической и социальной базы терроризма, а также с распространением оружия массового…