Исполнение желаний

Условные знаки в дневнике наблюдений. Метеорологические наблюдения школьников Дневник наблюдения за март с графиками

Ведем самостоятельные метеорологические наблюдения.
Часть 1: Дневник погоды.

Малахов О. - 14.09.2008

Важной задачей, стоящей перед начинающим любителем метеорологии, является исследование режима погоды в своем географическом пункте путем проведения регулярных метеорологических наблюдений. Для этого совсем необязательно обзаводиться метеостанцией, а достаточно иметь обычный термометр за окном и барометр в помещении.

Автор этих строк проводил регулярные наблюдения погоды в Москве и ее окрестностях в период с 1991 по 2001 гг. Наблюдения производились в четыре срока: первый – с 7 до 10 мск, второй – с 13 до 15 мск, третий – с 17.30 до 19 мск и, наконец, четвертый – с 21 до 23 мск. В каждый их сроков отмечалось значение температуры, атмосферное давление, сила и направление, а также характер ветра, характер облачности, наличие осадков, особые явления. Пример страничек журнала наблюдений автора можно видеть .

Значение температуры определялось по термометру за окном, атмосферное давление в мм рт. ст. – по барометру. Сила ветра определялась по шкале Бофорта (в баллах), направление ветра – по дыму из труб и/или перемещению облаков нижнего яруса. Также отмечался характер ветра: ровный или порывистый.

В графе «Облачность» записывалась информация об облаках (род или внешний вид наблюдаемой облачности, наличие просветов). При отсутствии облаков ставился прочерк. В графе «Осадки» фиксировался характер и фаза осадков. При отсутствии осадков ставился прочерк. В графу «Особые явления» заносилась информация о таких явлениях, как гроза, туман, дымка, град, оптические явления и прочие явления или особенности погоды, заинтересовавшие наблюдателя. При отсутствии особых явлений или замечаний к текущей погоде ставился прочерк.

Информация о наблюдаемой погоде между сроками заносилась в нижнюю часть страницы под таблицей метеопараметров основных сроков в виде обычных записей.

Для каждого дня определялась средняя температура (сумма наблюдаемых температур делилась на количество сроков), записывался характер облачности за день: облачно, облачно с прояснениями, переменно, ясно (малооблачно).

Стоит отметить, что термометр за окном должен постоянно находиться в тени и на него не должны попадать лучи солнца. Конечно, это затруднительно для тех наблюдателей, термометры у которых установлены в южной стороне. Им рекомендуется проработать защиту от прямых солнечных лучей. В противном случае получаемое значение температуры будет температурой нагретого солнцем термометра, а не окружающего воздуха, что, конечно же, не несет в себе никакого смысла с точки зрения метеорологических наблюдений.

Иногда для восполнения пробелов в наблюдениях или в целях уточнения данных рекомендуется пользоваться данными с ближайшей метеостанции (такие данные могут быть получены в сети Internet или из сообщений по телевидению и радио). Но злоупотреблять таким подходом не рекомендуется, т.к. нашей главной целью является научиться самим вести наблюдения за погодой и подмечать особенности изменений метеопараметров при ее изменениях в конкретном географическом районе.

Любительские метеорологические наблюдения, как правило, не представляют научного интереса. Однако автор убежден, что регулярные аккуратные и точные записи о погоде в тех географических точках, вблизи которых нет метеостанций (скажем, на расстоянии 40-50 км), могут быть интересны для изучения особенностей микроклиматических условий данного географического района. Также очень важна информация об опасных метеорологических явлениях, таких как грозы, градобития, смерчи. И если информация о грозовых очагах определяется при помощи данных с метеорологических спутников, то информация о градобитиях и смерчах, а также шквалистых усилениях ветра, приводящих к разрушениям, может быть получена в основном с помощью визуальных наблюдений. Это обусловлено редкой сетью метеостанций в современной России и странах СНГ, а также малыми масштабами действия перечисленных явлений и коротким периодом их существования.

Каждый из вас может разработать свой собственный дневник погоды, а также решить в каком виде он будет: бумажном или электронном. С точки зрения нашего проекта нам было бы интересно публиковать дневники погоды на страницах нашего сайта, а также осуществлять информационное содействие начинающим энтузиастам погоды. Главное – это регулярное отображение всех важнейших метеопараметров в разное время суток. Правда, кто-то из вас может сконцентрироваться на наблюдениях наиболее ярких и интересных метеопроцессов. Для этого важно давать детальное описание погоды в течение всего наблюдаемого метеопроцесса (например, формирования грозы, прохождения атмосферного фронта и т.д.). Но такие эпизодические наблюдения не дадут возможности получения полной картины о метеорологических процессах в вашей географической местности и их межсезонной, а также межгодовой изменчивости.

И, конечно же, нельзя не упомянуть о следующем: сегодня доступ в Интернет приобретает массовый характер. Точки доступа появляются (или планируются к появлению) даже в сельской местности. Есть возможность выхода в Интернет при помощи мобильного телефона. Таким образом, для начинающих любителей метеорологии представляется возможным изучение ежедневных карт погоды. Мы настоятельно рекомендуем проводить сравнение своих наблюдений с такими картами. Это будет способствовать более четкому пониманию связи наблюдаемых метеопараметров с происходящими изменениями барического поля в вашем регионе, а также с господствующими воздушными массами. Также может быть полезным исследовать отклонения фактической погоды от прогнозируемой, пытаясь дать этим отклонениям синоптическое объяснение.

Мы желаем всем начинающим любителям метеорологии интересных наблюдений и самой разной погоды, показывающей всю многогранность и уникальность метеорологических процессов, свидетелями которых каждый из нас является практически каждый день!

Полезные ресурсы Meteoweb:
- Раздел

Валентина Коробкова

Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение . Ежедневно на прогулке мы с детьми наблюдаем за погодой , или предлагаем самостоятельно понаблюдать и в конце рассказать о ней : Какая сегодня погода ? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера (другой день недели? Учим детей замечать изменения в погоде и планировать , чем они будут заниматься в зависимости от погоды . После прогулки дежурные отмечают погоду на календаре группы и в «Дневнике наблюдений за погодой » . У нас дневник оформлен в форме таблицы на каждый месяц года. В клетке дня недели ребенок рисует значок, соответствующий погодным явлениям (образы солнца, дождя, снега, др.)

Заполнив дневник за двенадцать месяцев, мы с детьми проследили изменения погоды по сезонам и в течение прошедшего года.













На основе приобретенных знаний у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать , логически мыслить. Ребятам нравится вести » и мы будем продолжать эту работу.

Публикации по теме:

В октябре, начав заниматься со своими малышами, я поняла, насколько трудно даются им беседы о погоде, и решила организовать для них простой.

Дневник коммуникативного поведения педагога с воспитанниками, родителями, коллегами Будь надеждой для детей! Дари себя детям! Будь осторожен! Не ошибись! Не.

Дневник учебно-исследовательской практики - краткое описание Дата Содержание деятельности Анализ 7 сентября 2015г. Понедельник Составление плана практики План практики включает в себя знакомство с.

Здравствуйте,уважаемые коллеги. Продолжаем наш летний дневник. Эту неделю мы решили посвятить насекомым. Начали мы со всеми любимой "Мухи-цокотухи".

Мы продолжаем нашу летопись. Спасибо за голоса и добрые слова!Температура воздуха+35,поэтому эту неделю посвящаем воде и всему,что с ней.

Наступило лето!Но,к сожалению,оно очень короткое в наших краях. Решили мы запечатлеть каждый день в летнем дневнике. В нем мы будем описывать.

Дневник наблюдений за погодой

Как вести дневник наблюдений за погодой школьника?

Для «Дневника наблюдений» заводится тетрадь в клетку, подписывается, надевается обложка. Тетрадную страницу нужно расчертить на семь равных столбиков, которым даются следующие названия «Дата», «Температура воздуха», «Облачность», «Ветер», «Атмосферное давление», «Осадки», «Явления». Тогда измеряемые данные будут записываться в отдельную ячейку. Если данных нет (например, отсутствует осадки), то в ячейке следует ставить прочерк.

Дата

температура

облачность

ветер

атмосферное давление

осадки

явления

Условные обозначения

Ясно (небо чистое, солнце светит целый день).

Переменная облачность (на небе есть облака, которые часто закрывают солнце).

Пасмурно (небо целый день затянуто тучами, солнца не видно).

Дождь .

Снег .

Град .

Иней .

Туман .

Ветер .

15 0 и др.

Температура воздуха .

Школьникам необходимо вести дневник наблюдений за погодой. На таких предметах, как природоведение и география, «погода» выделяется как одна из основных тем. Наблюдение и фиксирование температуры воздуха, направление ветра, атмосферного давления, осадков – самое лучшее практическое задание по данной теме. Ведение дневника наблюдений - прекрасное проектное задание для учащегося. Оно развивает многочисленные навыки и умения. Ребенок учится ориентироваться во времени, формируется внимание и наблюдательность. Систематическое заполнение дневника развивает аккуратность и ответственность. Для школьника ведение дневника наблюдений погоды помогает заметить повторяемость процессов в природе, дает ощущение стабильности в окружающем мире. Кроме того, ведение дневника погоды – это просто интересно. Заполняя дневник в течение года, полученные результаты можно проанализировать, построить соответствующую диаграмму. По ней будет видно, как изменялась погода, в каком направлении, преимущественно, дует ветер в нашей местности. По этим данным можно будет впоследствии предсказывать погоду. А это уже начальная работа метеорологических исследований.

Цель: провести наблюдение за погодой и зафиксировать результаты этих наблюдений.

Оборудование и материалы: барометр, термометр, флюгер, учебник.

Задачи: в течение месяца измерять температуру воздуха, атмосферное давление, определять силу и направление ветра, вести наблюдения за облачностью, осадками, особыми явлениями в атмосфере и зафиксировать результаты этих измерений и наблюдений в дневнике погоды.

Ход работы:

Проведите наблюдение за погодой в течение одного месяца, ежедневно выполняя измерения и фиксируя их в дневнике погоды.

♦ С помощью термометра измеряйте температуру воздуха в тени. Проводите измерения три раза в сутки, каждый день в одно и то же время. Результаты измерений записывайте в соответствующую графу дневника погоды.

♦ С помощью барометра измеряйте атмосферное давление. Проводите измерения один раз в сутки. Заносите данные измерений в дневник погоды.

♦ С помощью флюгера определяйте направление ветра. Силу ветра определяйте, используя рисунок 6.16 учебника. Данные о направлении и силе ветра фиксируйте в дневнике погоды.

♦ Наблюдения за облачностью, видом облаков, осадками и другими погодными явлениями проводите методом визуального (зрительного) наблюдения. Фиксируйте их в дневнике погоды ежедневно условными знаками, указанными в учебнике.

Gismeteo. ru, яндекс-погода, приложение AccuWeather и др.

♦ По данным дополнительных ресурсов заполните колонку «температура в 4 часа», указывая в ней ночную температуру воздуха.

Задание выполняется самостоятельно. Ниже приводятся практические рекомендации для выполнения работы и примерный «Дневник погоды». Для заполнения дневника проще всего воспользоваться онлайн-ресурсами, указанными выше, где отмечены почасовые изменения погоды. Если вы заполняете дневник сразу за предыдущий месяц, то воспользуйтесь метеорологическими данными за месяц, если выполняете работу в текущем режиме, то вносите данные ежедневно. Среднесуточная температура высчитывается сложением значений температур с последующим делением на количество измерений (в нашем случае на 4).
Дневник погоды составлен на основании наблюдений за погодой в г. Астрахань.

Дневник погоды

Число
месяц
Температура Атмосферное давление Направление и сила ветра Облачность и виды осадков Виды осадков и погодные явления
Время среднесуточная
4 ч 8 ч 12 ч 20 ч
26/10 9 7 14 10 10 768 ю-3,7 ясн -
27/10 9 11 14 12 11,5 765 ю-2,9 обл -
28/10 10 8 13 12 10,75 764 з-1,6 обл -
29/10 7 10 13 11 10,25 765 ю-1,9 обл -
30/10 10 8 14 14 11,5 769 з-1,3 обл -

В этом дневнике ты будешь записывать свои наблюдения за природой. Для этого тебе надо знать условные обозначения, с помощью которых можно записывать эти наблюдения.
В течение года наблюдай за погодой. Используя условные знаки, записывай результаты наблюдений в таблицы.

Сентябрь

Во время наблюдений с 11 по 17 сентября было 2 пасмурных дня, 4 облачных дня и 1 ясный день. Осадки в виде дождя наблюдались в течении двух дней. Температура воздуха была от +16°С до +26°С. Это намного выше средних значений температуры воздуха в сентябре (+12,5°С — среднее значение за последние 10 лет). Можно сделать вывод, что эта неделя сентября в Москве была довольно пасмурной, но очень теплой.

Октябрь

Во время наблюдений с 16 по 22 октября было 4 пасмурных дня, 2 облачных дня и 1 ясный день. Осадки в виде дождя наблюдались в течении одного дня. Температура воздуха была от +2°С до +14°С. По статистике средняя температура воздуха в Москве в октябре +5,7°С. Получается, что 5 дней были теплее нормы, а два дня холоднее. Вывод: октябрь в этом году достаточно теплый и сухой, но пасмурный.

Ноябрь

Во время наблюдений с 20 по 26 ноября было 6 пасмурных дня, 1 облачный день и не было ни одного ясного дня. Осадки в виде снега наблюдались в течении трех дней. Температура воздуха была от -5°С до +2°С. По статистике средняя температура воздуха в Москве в ноябре +1°С. Получается, что 6 дней были значительно холоднее нормы, а один день теплее. Вывод: ноябрь в этом году был очень холодный и пасмурный .

Декабрь

Во время наблюдений с 18 по 24 декабря все 7 дней были пасмурными. Осадки в виде снега наблюдались в течении двух дней. Температура воздуха была от -3°С до +1°С. По статистике средняя температура воздуха в Москве в декабре -3,5°С. То есть все 7 дней были намного теплее нормы. Вывод: этот декабрь был намного теплее обычного и очень пасмурный.

Январь

Во время наблюдений с 15 по 21 января было 5 пасмурных и 2 облачных дня. Осадки в виде снега наблюдались в течении 4 дней. Температура воздуха была от -8°С до -2°С. По статистике средняя температура воздуха в Москве в январе -8°С. Это значит, что 3 дня температура соответствовала климатической норме, а 4 дня — была немного выше средних значений. Вывод: в январе погода была немного теплее обычного, но в целом январь был достаточно обычным для Москвы.

Февраль

Во время наблюдений с 12 по 18 февраля было 3 пасмурных, 2 облачных дня и 2 ясных дня. Осадки в виде снега наблюдались в течении 2 дней. Температура воздуха была от -7°С до -3°С. По статистике средняя температура воздуха в Москве в феврале -5,2°С. Можно сказать, что температура незначительно отличалась от средних значений: 3 была чуть ниже нормы и 4 дня немного выше. Вывод: в феврале погода полностью соответствовала климатической норме Москвы.

Март

Во время наблюдений с 19 по 25 марта было 3 пасмурных и 4 ясных дня. Осадков не наблюдалось совсем. Температура воздуха была от 0°С до +6°С. По статистике средняя температура воздуха в Москве в марте -0,3°С. Это значит, что температура воздуха в эту неделю марта была значительно выше нормы все семь дней. Вывод: март в Москве был очень теплым и абсолютно без осадков.

Апрель

Во время наблюдений с 16 по 22 марта было 4 пасмурных, 1 облачный день и 2 ясных дня. Осадков не наблюдалось совсем. Температура воздуха была от +2°С до +20°С. По статистике средняя температура воздуха в Москве в апреле +7°С, то есть 6 из 7 дней были значительно теплее климатической нормы. Вывод: в апреле погода была значительно теплее средних значений температуры воздуха, полученных за последние 10 лет наблюдений.

Май

Во время наблюдений с 14 по 20 марта было 4 пасмурных и 3 облачный день. Осадков в виде дождя наблюдались в течении двух дней. Температура воздуха была от +8°С до +22°С. По статистике средняя температура воздуха в Москве в апреле +14,3°С. Значит 3 дня температура воздуха была ниже нормы и 4 дня — выше нормы. Вывод: май в Москве примерно соответствовал средним значениям многолетних наблюдений.

Проанализируй погоду каждой недели месяца и сделай вывод. Запиши его.

Если посмотреть на полученные результаты, то можно увидеть что:
— сентябрь — теплее климатической нормы;
— октябрь — теплее климатической нормы;
— ноябрь — холоднее климатической нормы;
— декабрь — теплее климатической нормы;
— январь — теплее климатической нормы;
— февраль — в рамках климатической нормы;
— март — теплее климатической нормы;
— апрель — теплее климатической нормы;
— май — в рамках климатической нормы.

Вывод: из 9 месяцев учебного года 6 месяцев были теплее климатической нормы, 1 месяц холоднее и 2 месяца соответствовали средним показателям.
На первый взгляд, можно было бы сказать, что погода в этом году была намного теплее обычного, но для достоверного вывода необходимо оценить данные наблюдений за каждый день оцениваемого периода, поскольку на основе данные всего за одну неделю из каждого месяца достоверные выводы делать нельзя.

Комментарий: точные данные о погоде в нужном населенном пункте на любую дату можно найти в Интернете. Например, на сайте https://www.gismeteo.ru/diary/4368/2018/4/ или на других подобных сайтах. Средние значения температуры можно посмотреть, например, в Википедии на страничке вашего города или села.

Вопросы к дневнику наблюдений

1. Поздно вечером рассмотри звёздное небо. Найди созвездие Малой Медведицы, а в нём - Полярную звезду. С её помощью определи стороны горизонта.

2. Найди в атласе физическую и политическую карты. Сравни их. Найди сходства и различия.

Сходства:
— на обеих типах карт показаны различные географические объекты: материки, океаны, моря, реки, острова, заливы, проливы, полуострова и т.д.;
— карты обоих типов нарисованы в масштабе, по ним всегда можно определить размеры объектов и расстояние, например между городами;
— оба типа карт могут показывать либо весь мир (мировая карта), либо отдельные материки или континенты (например, карта Европы или карта Азии), либо определённые район поверхности планеты (например, карта Скандинавского полуострова).

Отличия:
— эти типы карт делаются для разных целей: физическая карта показывает природные ландшафты: горы, низменности, возвышенности, плато, морские впадины и т.д., а политическая карта показывает территорию государств и их границы, столицы, главные города, главные пути сообщения и т.д.;
— для этих типов карт приняты разные нормы цветового обозначения: на физической карте цвета показывают высоту поверхности над уровнем моря или глубину морского дна (от светло-зеленого цвета до тёмно-коричневого высота и от светло-голубого до тёмно-синего глубина), а на политической карте разными контрастными цветами показаны отдельные государства;
политические карты могут достаточно часто изменяться (например, при изменении границ какого-либо государства или объединении государств), а физические карты более постоянны, поскольку новые острова и горы появляются очень редко.

3. Научись показывать географические объекты на настенной карте.

Выполни задание самостоятельно

4. Найди в дополнительной литературе, как обозначаются числа от 21 до 100 в римской нумерации. Покажи на уроке, как записываются эти числа.

Число 21 записывается XXI.
Число 100 записывается С.

5. Выбери объект Всемирного наследия. Подготовь о нём презентацию.

Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников

Санкт-Петербург — один из самых красивых городов России. В нём удивительным образом сочетаются памятники Петровской эпохи, советские архитектурные шедевры и современные здания и кварталы.
В памятники всемирного культурного наследия ЮНЕСКО Санкт-Петербург был включён в 1990 году. Это был уникальный случай, когда объектом наследия стал практически целый город, а не отдельные здания или архитектурный ансамбль, но Петербург этого заслуживает!
Зимний дворец и Дворцовая площадь, Невский проспект и Казанский собор, здания Академии художеств и Двенадцати коллегий, Медный всадник и Исаакиевский собор, Конюшенные улицы, Новая Голландия, Адмиралтейство и Биржа — перечислять всемирноизвестные памятники Санкт-Петербурга можно очень долго. А ведь вокруг города тоже много сокровищ культуры: Екатерининский дворец, Александрия, Ораниенбаум, Петергоф, Павловск и многие многие другие дворцовые комплексы, парки и природные зоны.
Невероятно, но помимо исторических объектов и уникальных природных уголков Петербурга ЮНЕСКО включило в список наследия и малоизвестные достопримечательности: древнерусскую Ореховскую крепость на Ладоге, Сестрорецкий оружейный завод, Линдуловскую рощу и некоторые другие
.

6. Расскажи с помощью физической карты о крупных месторождениях полезных ископаемых России.

На карте можно увидеть, что Россия богата самыми разнообразными полезными ископаемыми. Самые большие запасы находятся:
— нефть (большой черный треугольник) — на Сахалине, в Западной Сибири, на севере и на юге Уральских гор, в Поволжье, на северо-западном побережье Каспийского моря;
природный газ (большой белый треугольник) — в Западной Сибири, на Урале, в Поволжье, в Ставропольском крае;
каменный уголь (черный квадрат) — на Дальнем востоке, на Камчатке, в Восточной Сибири, на Алтае, на севере Уральских гор, в Мурманске, на Дону;
— золото (наполовину закрашенный круг) — в Восточной Сибири, на юге Урала;
— алмазы (зелёная звездочка) — в Восточной Сибири.

7. Отправься с родителями на прогулку в ближайший парк, лес. Определи, какие деревья встречаются чаще. К какому типу относятся леса твоей местности?

Когда мы ходили с родителями за грибами в лес, я видела самые разные деревья, там были сосны, ели, дубы, берёзы и осины. Встречались нам заросли кустарников и ягод. Иногда мы выходили на солнечные зелёные поляны, а иногда попадали в сумрачные заросли. Папа назвал этот лес смешанным, потому что в нем росли и хвойные и лиственные деревья. Такие леса очень характерны для местности, в которой я живу.

8. Выбери заповедник любой природной зоны. Подготовь о нём презентацию.

Жигулёвский заповедник

Жигулёвский заповедник расположен на берегах великой реки Волга в самом сердце Самарской области. Место это называется Самарская Лука, поскольку Волга широкой петлёй (излучиной, лукой, как говорили раньше) огибает древние Жигулевские горы. Это невероятно красивое место, в большинстве своем сохранившееся в первозданном виде.
Внутри Самарской Луки, ограниченной почти со всех сторон водами Волги, сохранились уникальные растения и животные. Например, здесь до сих пор растут растения-представители ледникового периода: толокнянка обыкновенная и майник двулистный, а также другие растения из древних эпох: шаровница крапчатая, шаровница крапчатая, терескен серый и другие. Также в заповеднике сохранились настоящие русские леса: дубовые и березовые рощи, сосновые боры, ольшаники и ельники.
В лесах обитает несколько сотен видов животных: лоси, косули, кабаны, волки, рыси, барсуки, горностаи, ласки, лесные хорьки, лисы и многие другие. Их численность внимательно отслеживают и стараются создать условия для более комфортного обитания на территории заповедника. Например, удалось увеличить поголовье лосей, зайцев и горностаев.
В речных низинах и на многочисленных островках гнездится более 150 видов птиц: филины, сычи, глухари, тетерева, дятлы, синицы, трясогузки, камышовки, лазоревки, кукушки, пищухи, рябчики, а также орланы-белохвосты, лебеди-шипуны, серые цапли, речные крачки, золотистые щурки и многие многие другие.

9. Запиши, какие виды рельефа ты наблюдал в своей местности.

Я живу в средней полосе России и здесь наблюдается по большей части равнинный рельеф. Так наш город находится в долине реки и окружен небольшими холмами. Когда мы с родителями едем на дачу, то иногда гуляем по окрестным лугам и лесам. Там встречаются небольшие овраги, впадины и маленькие бугры, которые даже нельзя назвать холмами. В оврагах иногда протекают мелкие речушки, а во впадинах образуются болота. А холмы мне часто хочется назвать горами, они у нас достаточно большие, достигают 300 метров. Но после того, как я съездил на юг и увидел Кавказские горы, то я понял, что наши холмы — это конечно не горы, до гор им ещё «расти и расти».

10. Занимаются ли в твоей местности растениеводством и животноводством? Если да, то вспомни, какие культурные растения и каких животных выращивают. Почему именно эти виды выращивают и разводят? Какие природные особенности позволяют людям заниматься этими видами деятельности?

На территории моего края много полей, рек, озер и заливных лугов. Это очень благоприятная местность для развития сельского хозяйства. На полях выращивается кукуруза, пшеница, рожь, гречиха и ячмень, а ещё подсолнечник, картофель, капуста, морковь, сельдерей, клубника и много других овощей и ягод. В некоторых сёлах есть большие фруктовые сады, в которых растут яблоки, груши и вишни.
Что касается животноводства, то у нас есть очень хорошие птицеводческие хозяйства, несколько свиноферм и ферм крупного рогатого скота, выращивающих коров на мясо и молоко. Страусиная ферма, расположенная недалеко от нашего города, построена скорее для развлечения туристов, чем для сельскохозяйственной деятельности, но некоторое количество яиц, мяса и перьев производиться и на ней.