Гороскопы

Арнольд Шварценеггер — биография, личная жизнь. Чем сейчас занимаются и как выглядят дети арнольда шварценеггера Арнольд потерял танк

Арнольд Шварценеггер – это яркий пример человека, который создал себя сам. Его история по-настоящему удивительна. До сих пор многих поражает тот факт, что обычный парень из австрийской глубинки сумел стать одним из наиболее узнаваемых людей в мире.

Фото: https://www.flickr.com/photos/gageskidmore/ (CC BY-SA 2.0)

  • — полный список.

Он сумел завоевать много спортивных наград, сняться в нескольких культовых фильмах и построить собственный бизнес. В тексте данной статьи собраны самые удивительные факты о биографии, карьере и личной жизни Арнольда.

Биография Арнольда Шварценеггера

Будущий «Мистер Олимпия» появился на свет 30.07.1947 года в небольшой деревне Таль. Жизнь в послевоенной Австрии была сложной, парня с детства приучили к физическому труду. Семейство жило бедно и не всегда счастливо. Бывший военный Густав Шварценеггер женился на своей супруге 20.10.1945 года. Мужчина и женщина часто не могли найти общий язык, так как разница в возрасте между ними равнялась 15 годам.

2. Суровая дисциплина.

Родители держали Арнольда и его старшего брата Мейнхарда в ежовых рукавицах. Отец парня очень любил дисциплину и относился к мальчикам достаточно строго. Подобный стиль общения с детьми можно было объяснить тем, что Густав во времена второй мировой войны служил в рядах Третьего Рейха. После полной капитуляции Германии, мужчина начал работать в своем родном селе шефом полиции. По выходным он часто приходил домой пьяным и порол ребят ремнем.


Фото: https://www.flickr.com/photos/unfccc/ (CC BY 2.0)

3. Мысли об Америке.

Арни рано понял, что не хочет жить в селе. На его мировоззрение сильно повлияли голливудские фильмы, которые часто крутили в местном кинотеатре. Шварценеггер знал, что в этом мире без денег ты никому не нужен. Уже в четырнадцатилетнем возрасте он все лето провел на местной лесопилке, где помогал измельчать отходы от древесины. За несколько трудных месяцев мальчик заработал всего 55 долларов, а свою первую зарплату потратил на модный спортивный костюм и подержаный велосипед.

4. Увлечение спортом.

Физкультура всегда была неотъемлемой частью жизни будущего чемпиона. Отец заставлял Арнольда ежедневно делать зарядку и различные полезные упражнения. Уже в школе он стал играть в футбол на полупрофессиональном уровне, а также заниматься культуризмом.

Впервые о профессии бодибилдера австриец задумался на обычном уроке, когда учитель заставил писать сочинение о «Мистере Австрия» Курте Манула. Арни удивился, что обладатель рекорда по жиму лежа носил очки. Оказывается, даже человек с лицом профессора может легко выжимать огромные веса.

Юноша настолько увлекся спортом, что посещал тренажерный зал ежедневно. Родители Шварценеггера неоднозначно относились к хобби парня, его мать жаловалась врачу, что вся комната у подростка завешана фотографиями полуголых и накачанных мужчин.

5. Армейские будни.

Арнольд, как и любой другой австриец, был вынужден пройти военную службу. Отец, который дружил с начальником базы, договорился со своим старым армейским товарищем о том, чтобы сын мог без проблем продолжать заниматься спортом в новых условиях.

Первый залет случился у молодого бойца еще в первый месяц его обучения. Он мечтал отправиться в немецкий Штуттгарт, чтобы принять участие в состязании за титул «Мистер Европы». В любую свободную минуту солдат шел в туалет, где в одиночестве отрабатывал позы для выступления. Строгое начальство не давало разрешения покидать лагерь ни на минуту, Арни пришлось отправиться в самоволку. Поездка оказалась очень успешной, спортсмен завоевал главный приз состязаний, но уже на следующие сутки попал на гауптвахту. Его освободили в тот момент, когда узнали о победе.

6. Арнольд потерял танк!

Однажды дивизия Шварценеггера разбила лагерь у ручья, вечером будущий «Мистер Олимпия» уложился спать под дно многотонного механизма. Посреди ночи атлет понял, что над его головой ничего нет! Немного осмотревшись, боец увидел танк в иле. Невнимательный юноша просто забыл поставить машину на ручной тормоз. Вытащить ее удалось только при помощи тягача.

На этом залеты не закончились. Следующее приключение произошло в ангаре воинской части. Арни должен был прогреть двигатель танка, но по неосторожности включил передачу. Пострадала не только стена сооружения, повсюду разбрызгались характерные лужицы бензина. Недельный наряд на кухне – именно таковым являлось наказание будущей мировой звезды. Уже в зрелом возрасте Арнольд приобрел этот самый танк у австрийского правительства.

Карьера Арнольда Шварценеггера

7. Начало великого пути.

Шварценеггер досрочно покинул ряды австрийской армии в девятнадцатилетнем возрасте. Офицеры подписали его рапорт об уходе даже несмотря на то, что танкисты должны служить целых три года.

Бывший военный не хотел сидеть на месте, он переехал в крупный торговый и политический центр Германии – Мюнхен. Этот город кипел жизнью! Уже на вокзале Арни был поражен, со всех сторон слышалась испанская, русская, итальянская и английская речь. Первое время Шварц работал тренером местного тренажерного зала и параллельно выступал на престижных соревнованиях. Перспективный парень резко ворвался на профессиональную сцену, в 1966 году он неожиданно завоевал второе место в рамках конкурса «Мистер Вселенная», а уже через год сумел забрать приз домой.

8. Переезд в США.

Юноша переехал в Северную Америку в 21-летнем возрасте. Существовала огромная проблема – Арни плохо разговаривал на английском языке и имел ужасный акцент. Практически сразу он стал заниматься в «Мекке культуризма» середины семидесятых годов – тренажерном зале Gold’s Gym. Перспективному атлету оказывал помощь «крестный отец» всего бодибилдинга Джо Вейдер.

В 1970 году атлет сумел выиграть свой первый титул «Мистер Олимпия». Юноша не забывал об образовании, так как хотел по-настоящему разбогатеть. В свободное время он посещал занятия по бизнесу и английскому языку. Курсы стоили дорого, предприимчивый Арни придумал интересную схему. Культурист продавал брошюры, в которых четко расписывал свою тренировочную программу.

9. Место в культуризме.

Шварценеггер – это настоящая икона бодибилдинга. Именно он сделал данный вид спорта очень популярным. Миллионы мальчиков записывались в тренажерные залы, так как мечтали о форме своего кумира. На его счету 7 титулов «Мистер Олимпия», а также 4 статуэтки за победу в конкурсе «Мистер Вселенная».

Гигант поражал своими антропометрическими данными. При росте в 188 сантиметров он весил 115 килограмм чистых мышц, обхват бицепса составлял 56,5 сантиметров, а груди – 147 см. За свои заслуги атлет даже попал в Книгу рекордов Гиннесса как «самый идеально физически развитый человек в истории планеты».

10. Старт карьеры в кино.

Арнольд мечтал стать великим актером. Немецкий акцент и слишком большая мышечная масса становились на пути у спортсмена. Первой большой работой чемпиона стала провальная кинокартина «Геркулес в Нью-Йорке», в которой все реплики австрийца были дублированы. Хоть парень и огорчился низким рейтингом фильма, но собираться опускать руки он даже не планировал. Курсы английского и актерского мастерства быстро дали свои плоды.

11. Возвращение на профессиональную сцену.

Арни вернулся в культуризм в 1980 году, когда вновь вышел на сцену турнира «Мистер Олимпия» после небольшого перерыва. Актер долго скрывал свои намерения участвовать в состязаниях, график подготовки был сжатым. Победа над своими конкурентами вызвала огромное негодование у публики, Шварц находился в плохой форме. Конкурс, который проходил в здании Сиднейского оперного театра, мог стать настоящим позором для мировой звезды.

12. Лучшие роли Арни.

Шварценеггер сумел зарекомендовать себя в фильме «Конан-варвар». Он сыграл кровожадного и доблестного воина, который хорошо обращался с огромным мечом. Съемки были очень сложными, актер убегал от кровожадных волков и упал под весом лошади. Самым большим толчком карьеры для Арни стало его участие в «Терминаторе». Выгодные предложения просто «посыпались» на перспективного мужчину. Он снимался в фильмах «Вспомнить все», «Правдивая ложь», «Хищник» и «Красная жара» (эпизоды из которого ).

13. Успехи в бизнесе.

Актер заработал свой первый миллион в возрасте 30 лет. Он сумел разбогатеть не за счет спортивных побед, так как они не приносили много финансов, а за счет бизнеса. Сразу же по приезду в США культурист открыл строительную фирму «Pumping Bricks». Также Арнольд занимался покупкой и продажей недвижимости, являлся владельцем концерна «Oak Productions» и небольшого ресторана в Санта-Монике. На данный момент на руках у знаменитости есть акции нескольких известных американских компаний.

14. Политическая карьера.

Республиканец Арнольд Шварценеггер в 2003 году был избран на должность губернатора штата Калифорния. На выборах он получил от своих избирателей почти 50 процентов голосов, в 2006 (когда актер баллотировался на второй срок) его преимущество над конкурентами было еще более убедительным. Новоиспеченный политик сумел вывести штат из кризиса, создал много новых рабочих мест и урезал государственные расходы.

Полностью решить финансовую проблему ему все же не удалось. Долгое время в СМИ ходили слухи о том, что «Терминатор» хочет попробовать себя в качестве президента США. Американское законодательство поставило крест на амбициях политика. На главный пост страны не могут баллотироваться люди, которые родились за пределами Америки.

Личная жизнь Арнольда Шварценеггера

15. Семья, дети.

Мужчина встретил свою будущую жену Марию Шрайвер (племянницу президента Кеннеди) в 1977 году. Они поженились только через 9 лет, в скором времени у пары родилось 4 ребенка. «Мистер Олимпия» самостоятельно занимался воспитанием своих детей, он заставлял их делать зарядку, а все разбросанные вещи отправлял в камин. В 2011 Арнольд и Мария расстались, так как всплыла информация о внебрачном ребенке культуриста. В результате романа мировой звезды и горничной на свет появился Джозеф. Многие фанаты «Железного Арни» отмечают схожесть отца и сына, которые часто проводят свободное время вместе.

16. Лучший друг.

Арни познакомился с Франко Коломбо еще в Штуттгарте. Парни часто тренировались и проводили все свободное время вместе. Союз итальянца из Сардинии и австрийца из маленькой деревни оказался очень крепким, мужчины организовали совместный строительный бизнес по приезду в США. Уже после ухода Шварценеггера из профессионального спорта, его товарищ сумел завоевать два титула «Мистер Олимпия». Также Франко был свидетелем на свадьбе у своего лучшего друга.

17. Скандал.

Мужчина нередко становился объектом слухов и скандалов. Например, в 2006 году известный актер попал в аварию на своем мотоцикле. При этом культурист управлял транспортным средством без прав. По словам Арни, он просто не подумал оформить документы в США, так как имел старое австрийское удостоверение.

Другие факты

Фильм «Качая железо» вышел на большие киноэкраны в 1977 году. В основу сюжета легла история о том, как «будущий Терминатор» готовился к своему очередному соревнованию за звание «Мистер Олимпия». Кинокартина не только повлияла на популяризацию бодибилдинга, но и открыла Шварценеггеру дверь в большое кино.

Хотите узнать о жизни спортсмена еще больше информации? Тогда вы должны прочитать автобиографическую книгу Арнольда ««Вспомнить всё: моя невероятно правдивая история жизни», которая была опубликована в 2012 году.

19. Операция на сердце

30 марта 2018 года СМИ сообщили об операции на сердце «Терминатора». Врача пришлось проводить экстренную операцию из-за возникших осложнений, но все прошло успешно. На следующий день появилась информация, что железный Арни очнулся и сразу же пошутил, произнеся свою коронную фразу: «I’ll be back» (с англ. - «Я вернулся»).

Полное имя: Арнольд Алоис Шварценеггер

Арнольд Шварценеггер — легенда при жизни, культовый спортсмен и столь же культовый киногерой. И хотя он почти не снимается уже несколько лет, но остается кумиром миллионов. Да и равных ему по мощи (во всех смыслах) личностей пока нет и не предвидится.

Арнольд Шварценеггер родился 30 июля 1947 года в австрийском городке Таль в семье Густава и Аурелии Шварценеггер. У него был старший брат Мейнхард, погибший в 1971 году. С юности Арни начал увлекаться спортом, в частности бодибилдингом и участвовал в нескольких малозаметных соревнованиях в Европе. Отслужив в австрийской армии, Арнольд принял решение эмигрировать в США - «страну больших возможностей», что и сделал в 1968 году. Здесь он продолжил спортивную карьеру, добившись феноменальных успехов. В течение 1970-х Арнольд пять раз выигрывал титул «Мистер Вселенная» и семь раз — «Мистер Олимпия», став иконой бодибилдинга и сделав этот вид спорта уважаемым во всем мире.

Уже в 1970-м году юный атлет дебютировал в кино, сыграв главную роль в примитивной, но довольно забавной комедии «Геркулес в Нью-Йорке». Поскольку его настоящая фамилия казалась американцам непроизносимой, в титрах он значился как Арнольд Стронг, а из-за ужасного акцента его героя пришлось переозвучивать. Несколько следующих ролей Арни успеха не имели, однако в 1976 году он, сыграв практически самого себя - австрийского культуриста Джо Санто — в комедии «Оставайся голодным» он получил премию «Золотой Глобус» в номинации «лучший дебютант». Едва ли не большим интересом пользовался документальный фильм «Качая железо» (1977), где Арнольд и его коллеги демонстрировали все тонкости своих тренировок.

Первым крупным успехом Шварценеггера стали фэнтезийные ленты «Конан-варвар» (1982) и «Конан-разрушитель» (1984), основанные на рассказах Роберт Э. Ховарда о великом древнем воине. В 1983-м Шварценеггер получил американское гражданство, а в1984-м вышел на экраны фильм, положивший истинное начало восхождению Арнольда на вершину славы. Успех малобюджетного фантастического боевика «Терминатор», поставленного начинающим Джеймсом Кэмероном, оказался необычайным - фильм собрал в прокате 78 миллионов долларов, а Шварценеггер в роли киборга-убийцы понравился зрителям больше, чем положительные герои.

Славу лучшего героя боевиков Арнольд укреплял такими классическими фильмами как «Коммандо» (1985), «Хищник» (1987), «Бегущий человек» (1987), «Красная жара» (1988), «Вспомнить всё» (1990). А после очень успешных комедий «Близнецы» (1988) и «Детсадовский полицейский» (1990) за Арни признали недюжинный комический талант. Но все успехи затмил вышедший в 1991-м «Терминатор 2: Судный день», собравший в прокате более полумиллиарда долларов, и ставший образцом фантастического боевика. На свой гонорар, составивший 15 миллионов долларов, Шварценеггер купил личный самолет.

Дальнейшие фильмы Арнольда уже не были столь впечатляющими, хотя «Правдивая ложь» (1994), «Джуниор» (1994) и «Стиратель» (1996) стабильно приносили прибыль. Но комедийный боевик «Последний киногерой» (1993) и фантастический «Бэтмэн и Робин» (1997) в США не окупились. В 1997-м актер перенес несколько операций на сердечном клапане, что стало следствием применения им в молодости стероидов для тренировок. Через пару лет Арни вернулся на экраны в мистическом боевике «Конец света», который оказался неудачным, как и последующие «Шестой день» (2000) и «Возмещение ущерба» (2002). Противоречивую реакцию вызвал и давно ожидавшийся «Терминатор 3: Восстание машин», вышедший в 2003 году. Многие поклонники актера назвали фильм неудачным, и окупился он только в мировом прокате, что не помешало Арнольду получить гонорар в 30 миллионов долларов и в том же году победить на выборах губернатора штата Калифорния. Уходу актера в политику во многом способствовали и родственные связи его жены Марии Шрайвер, которая является представительницей очень влиятельного в США клана Кеннеди (президенту Джону Кеннеди она приходилась племянницей). Брак Арнольда и Марии — едва ли не образец для Голливуда. Они вместе с 1986 года и воспитали четверых детей.

Начав политическую карьеру, Шварценеггер сообщил об уходе из кино, напоследок появившись в эпизоде приключенческого фильма «Вокруг света за 80 дней» (2004). Он губернаторствует уже второй срок, но слухи о его возвращении на экран возникают постоянно и усилились в связи с выходом четвертого «Терминатора» в 2009 году. Арнольд действительно там появился, но лишь в виде цифровой модели киборга из первой части фильма. Также он сыграет эпизодическую роль в грядущем боевике своего друга и коллеги Сильвестра Сталлоне «Невозмутимые» (2010).

Фильмография

  • Невозмутимые (Expendables, The), 2010
  • Невероятная любовь (Kambakkht Ishq), 2009
  • Терминатор: Да придёт спаситель (Terminator Salvation), 2009
  • Вокруг света за 80 дней (Around the World in 80 Days), 2004
  • T3 Visual Effects Lab, видео, 2003
  • Terminator 3: Sky Net Database, видео, 2003
  • Сокровище Амазонки (Rundown, The), 2003
  • Терминатор 3: Восстание машин (Terminator 3: Rise of the Machines), 2003
  • Возмещение ущерба (Collateral Damage), 2002
  • Доктор Дулиттл 2 (Dr. Dolittle 2), 2001
  • Шестой день (6th Day, The), 2000
  • Конец света (End of Days), 1999
  • Бэтмен и Робин (Batman & Robin), 1997
  • Терминатор 2 — 3D (T2 3-D: Battle Across Time), 1996
  • Подарок на Рождество (Jingle All the Way), 1996
  • Стиратель (Eraser), 1996
  • Джуниор (Junior), 1994
  • Правдивая ложь (True Lies), 1994
  • Последний киногерой (Last Action Hero), 1993
  • Линкольн (Lincoln), ТВ, 1992
  • Рождество в Коннектикуте (Christmas in Connecticut), ТВ, 1992
  • Терминатор 2: Судный день (Terminator 2: Judgment Day), 1991
  • Детсадовский полицейский (Kindergarten Cop), 1990
  • Вспомнить всё (Total Recall), 1990
  • Байки из склепа (Tales from the Crypt), сериал, 1989 — 1996
  • Близнецы (Twins), 1988
  • Красная жара (Red Heat), 1988
  • Бегущий человек (Running Man, The), 1987
  • Хищник (Predator), 1987
  • Без компромиссов (Raw Deal), 1986
  • Коммандо (Commando), 1985
  • Рыжая Соня (Red Sonja), 1985
  • Терминатор (Terminator, The), 1984
  • Конан — разрушитель (Conan the Destroyer), 1984
  • Конан — варвар (Conan the Barbarian), 1982
  • История Джейн Менсфилд (Jayne Mansfield Story, The), ТВ, 1980
  • Мусорная охота (Scavenger Hunt), 1979
  • Кактус Джек (Villain, The), 1979
  • Оставайся голодным (Stay Hungry), 1976
  • Счастливая годовщина и разлука (Happy Anniversary and Goodbye), ТВ, 1974
  • Долгое прощание (Long Goodbye, The), 1973
  • Улицы Сан Франциско (Streets of San Francisco, The), сериал, 1972 — 1977
  • Геркулес в Нью-Йорке (Hercules in New York), 1970

Арнольд Шварценеггер является выдающийся личностью, который при помощи целеустремлённости и волшебных таблеточек выложил себе путь наверх. В первую очередь он известен благодаря ролям в эпичных боевиках 90-х, затем как бывший губернатор Калифорнии, и уж в последнюю очередь как отец, и это немного странно, особенно учитывая то, что у него 5 детей (1 из которых внебрачный). Арнольд Шварценеггер вместе со своей женой Марией Шрайвер всегда были публичными личностями, в отличии от их 4 детей, которые как правило, оставались за пределами общественного внимания. Предлагаем вам узнать, как сейчас выглядят дети Арнольда Шварценеггера, чем они сейчас занимаются, и определиться, кто из них больше похож на маму, а кто на папу.

Вначале немного об Арни

Арнольд переехал в Америку, когда ему был 21 год

Его ранняя карьера была сосредоточена на бодибилдинге


После получения звания Мистер Олимпия перед ним открылась дорога на большой экран


После славы в Голливуде в 2003 году он стал губернатором Калифорнии


Женой Арнольда до недавнего времени была Мария Шрайвер, племянница Джона Кеннеди и тележурналистка


Спустя 8 лет знакомства знаменитости поженились


У них родилось 4 детей, но в 2011 году их брак распался, но это не мешает им обоим воспитывать детей, которые давно уже взрослые


Вот мы плавно и подошли к детям

Кэтрин Юнис Шварценеггер, 26 лет, старшая из 4-х детей


Она написала книгу об отношении к себе и 7 лет назад, когда ей было всего 19 лет. Целью книги является помощь людям с тем, что их не устраивает в себе


Она продолжает работать по этой линии, ведя блог и давая советы по жизни


Кристина Мария Аурелия Шварценеггер, 25 лет


Окончила Джорджтаунский университет и в 2013 году вернулась обратно в Лос-Анджелес, где как сообщается, будет тратить большую часть своего времени, находясь рядом с отцом


Патрик Шварценеггер, 23 года


Один из самых известных детей Арнольда, нашедший себя в модельном бизнесе и занимающийся актёрской деятельностью


Вот он например снялся для рекламы


Кристофер Сарджент Шрайвер Шварценеггер, 19 лет, младший ребёнок Марии и Арнольда


Его фотография после окончания школы

УСПЕХИ АРНОЛЬДА. СМЕРТЬ ОТЦА. СЪЕМКИ В ФИЛЬМЕ "ОСТАВАЙСЯ ГОЛОДНЫМ"

Летом 1971 года Арнольд и Барбара поехали в Куфштайн навестить Эрику. Оставшись наедине с Эрикой на несколько минут, Барбара призналась ей, что если с Арнольдом что-нибудь случится, то она не захочет жить. Барбара горячо любила его и, по словам очевидцев, он тоже был к ней привязан, явно таял в ее присутствии и казался по-настоящему влюбленным.

Из Австрии они поехали в Лондон, где Арнольд собирался принять участие в конкурсе "Мистер Вселенная" британской Национальной ассоциации культуристов-любителей. Но Международная федерация культуризма приняла новые правила, запрещающие одновременно участвовать в конкурсе НАББА и соревнованиях Международной федерации "Мистер Олимпиа". Серж Нубре, организатор "Мистер Олимпиа", проводившегося в том году в Париже, отказался нарушить существующее положение ради Арнольда. Арнольд не поехал на конкурс "Мистер Вселенная", решив защитить в Париже свой титул "Мистер Олимпиа".

Возвратившись в Америку, Арнольд и Барбара обрели привычный домашний уют. Она уже привыкла к Арнольду, приспособилась к тому, что он подавляет ее личность, и к его амбициозности. В течение двух лет каждый Новый год Барбара наблюдала, как он составлял список своих заветных желаний на год наступающий. И каждое желание всегда выполнялось. Барбара была обычной девушкой и считала необходимым выйти замуж за Арнольда. Однако у того были другие планы, и он ясно давал понять коллегам-культуристам, что отнюдь не был верен Барбаре. Вспоминая позднее эти времена, Арнольд сказал, что вообще не собирался жениться до тридцати лет. В то же время его жизнь с Барбарой была спокойной и настолько похожей на семейную, насколько Арнольд был к такой жизни способен.

Барбара не просто выполняла работу секретаря в его торговой деятельности по отправке книг почтой. Арнольд проходил общий курс в колледже в Санта-Монике, и Барбара помогала ему учиться. Хотя он никогда не был особенно склонен к чтению, но оказался способным студентом и в 1973 году перевелся в университет Лос-Анджелеса, где перешел на вечернее отделение и посещал факультативные курсы. Те, кто видел их вместе, пришли к заключению, что Арнольд всячески использовал Барбару. На самом деле их отношения не были улицей с односторонним движением, потому что и он помогал ей закончить учебу.

В Бруклинской музыкальной академии в сентябре 1972 года, когда проходил конкурс "Мистер Америка", Арнольд встретил Джорджа Батлера, сына английского офицера. Батлер был фотографом на контракте в журнале "Уи", гребцом и футболистом сначала в Гротоне, а потом в университете Северной Каролины. Спортсмен по натуре, он приехал на конкурс еще и для того, чтобы собирать материал для книги с условным названием "Качая железо", которую предполагал написать вместе с Чарльзом Гейнсом. С первой встречи Батлер был покорен Арнольдом. "Было совершенно ясно, что Арнольд звезда", - вспоминает он. Батлер твердо решил сделать Арнольда главным героем книги и поставить по ней фильм под тем же названием.

В 1972 году состязания "Мистер Олимпиа" проводились в Хандельсзее (Эссен) в конце сентября. Соперниками Арнольда были Франко, Фрэнк Зейн, Серж Нубре и бессменный Серджио Олива.

Арнольд вместе со своими коллегами-культуристами приехал в Эссен в воскресенье, накануне первого дня конкурса. Туда же приехал его отец Густав, решивший посмотреть на сына на соревнованиях.

Арнольд снова получил титул "Мистер Олимпиа". Рик Уэйн взял у него интервью после конкурса, в котором Арнольд признался: "В Германии Серджио Олива был неподражаем, как никогда в форме. Искать физические изъяны у Серджио бесполезно. Но я точно знал, где можно найти у него ахиллесову пяту". Рик объяснил, что "Арнольд нащупал брешь в сверкающих доспехах Серджио. У него, темнокожего, не хватало уверенности, несмотря на все физические достоинства, поскольку в тылу не было поддерживающего спортсмена мира белых людей".

И действительно, это было так. Хотя никто не выдвигал обвинений в том, что результат эссенского конкурса "Мистер Олимпиа" (как и любого другого такого конкурса) был подстроен, культуризм - это спорт, где устоявшаяся репутация имеет огромное значение.

Понятно, что Арнольд объяснил причину своей победы в 1972 году на этом конкурсе по-другому. Он сказал Рику Уэйну, что хотя весил в Эссене на три фунта больше, он увидел свой шанс покорить судейскую коллегию. Помещение, в котором должны были проводиться финальные выступления, еще не выбрали, да и никто не собирался этого делать. А Арнольд взял этот труд на себя. "Я был заинтересован в комнате с темным фоном, - признался он Рику. - Серджио не понял, что мое белое тело будет выделяться на темной стене, а он явно потеряется. До сегодняшнего дня я считаю, что именно это и дало мне перевес. Короче говоря, судьи увидели во мне то, чего на самом деле в Эссене у меня не было. Серджио потерпел поражение из-за своей слепоты".

11 декабря 1972 года, через два месяц после конкурса "Мистер Олимпиа", Густав Шварценеггер умер от удара в больнице Граца. Ему было 63 года. Некоторые считают, что причиной его смерти была гибель Мейнарда, от которой он так и не смог оправиться. Но что бы там ни было, Густав был похоронен через неделю после смерти, 18 декабря, на кладбище Вайн в нескольких милях от Граца. Более ста музыкантов полицейского оркестра присутствовали на похоронах, исполняя траурный марш Шопена в память о своем покойном товарище. Они также поместили некролог в "Грац кляйне Цайтунг", отметив, что Густав долго играл в их оркестре, и обещали помнить его вечно. Арнольд не присутствовал на похоронах отца. Он остался дома в Америке.

В книге "Качая железо" Арнольд шокировал аудиторию рассказом о том, что не поехал на похороны отца из-за усиленных тренировок. Он считал, что все равно не сможет уже помочь отцу своим присутствием в Граце. Арт Зеллер подтверждает искренность этого заявления.

Позже Арнольд изменил эти строки, приписав свою фразу в книге французскому культуристу. А еще позже он сказал, что не смог поехать на похороны Густава, потому что сам лежал в больнице с поврежденной ногой. Ну и, наконец, выдвинул еще одну версию, заявив, что его вовремя не предупредили.

Все эти три версии сомнительны. Во-первых, отец умер в декабре, за девять с половиной месяцев до следующего конкурса "Мистер Олимпиа", и в усиленных тренировках не было необходимости. Во-вторых, хотя Арнольд действительно повредил ногу на конкурсе в Австралии, он привык к болевым ощущениям и вполне мог выдержать перелет в Австрию. В-третьих, Барбара Аутленд призналась Кену Уэллеру, который вместе с Арнольдом снимался в фильме "Качая железо", что отсутствие Арнольда на похоронах отца очень расстроило его мать и, следовательно, она не могла вовремя не предупредить сына.

Позже Арнольд говорил о смерти отца: "Я бы заплатил сколько угодно, чтобы он ожил хотя бы на час и смог увидеть меня сегодня". И добавлял: "Я плохо это перенес, потому что зная, сколько он для меня сделал… Мой отец видел, как я рос - завоевывал успехи в спорте и в бизнесе, - но он так и не успел оценить все мои качества".

"Все эти качества" видели присутствовавшие на похоронах Густава. По-настоящему хорошо знали его и те, кто отметил про себя отсутствие Арнольда. Густав его создал. Он был тем, кем сделал его Густав.

В 1973 году Барбара с Арнольдом переехали в новую квартиру на Шестой улице в Санта-Монике. Не было никаких сомнений, что он достиг вершины в своей профессии. Уэйн де Милна, один из ведущих деятелей Международной федерации культуризма, хорошо знал Арнольда в этот период. "Шварценеггер, - говорил он, - изучал физическое состояние каждого потенциального соперника и знал их слабые места лучше, чем они сами. Арнольд был уверен, что сильнее их и может играть с ними, как кошка с мышкой".

Король культуризма без колебаний провел показательные выступления на Гавайях; с ним были Франко и Арт Зеллер, а жили они в гостинице в Вайкики-Бич. Кроме того, в 1973 году и в без того наполненную состязаниями и тренировками жизнь Арнольда вошел новый элемент. Актер по имени Дэвид Аркин, наслышавшийся об Арнольде, упомянул его имя в разговоре с режиссером Робертом Олтманом, который тогда начал снимать "Долгое прощание" - художественный фильм по книге Раймонда Чандлера с Эллиотом Гулдом в роли Филиппа Марлоу.

Олтман вспоминает: "Дэвид сказал: у меня тут есть для тебя мощный парень. Его зовут Арнольд Стронг, он штангист и только что приехал из Германии". Несмотря на то, что все данные об Арнольде, даже его фамилия, были перепутаны, Олтман нанял его за глаза. Шварценеггер играл одного из пяти головорезов, работавших на гангстера, который занимался тем, что терроризировал Марлоу. Несмотря на то, что огромный Арнольд просто болтался в кадре с воинственным видом и не произносил ни единого слова, Олтман впоследствии замечал: "Он вызывал симпатию и совершенно не пытался пробиться на первые роли. Я никогда не стал бы предсказывать, что этот актер добьется успеха. В то же время ведь я никогда и не считал, что Джек Николсон сможет хоть чего-нибудь достичь".

В том же 1973 году Арнольд в порядке дружеской услуги однажды подвез Арта Зеллера в аэропорт. По пути он внезапно обернулся к Арту и объявил: "Я жду больших событий". Арт спросил, почему он так думает. Ответ был коротким: "Я это чувствую. Нюхом чую. Это витает в воздухе. Я просто знаю, что это случится". И как обычно было с Арнольдом, он оказался прав.

Книга "Качая железо" вышла в ноябре 1974 года и была проигнорирована почти всеми известными критиками. В конечном же итоге, она стала неофициальной классикой и к всеобщему изумлению выдержала пятнадцать изданий. Наступило время культуризма. Эта тенденция нашла отражение и подтверждение в статье, опубликованной в том же году в "Спорте иллюстрейтед", прославившей новый вид спорта. В 1979 году на конкурсе "Мистер Олимпиа" Арнольд выступал две минуты перед пятью тысячами пресыщенных ньюйоркцев в Фелт-Форум, и все они, словно в лихорадке, выкрикивали его имя и заходились от восторга.

Арнольд победил впечатляющего 22-летнего новичка Лу Ферриньо - серьезного претендента ростом 6 футов 5 дюймов и весом 265 фунтов. Лу Ферриньо был первым культуристом, о котором говорили, что он может сбросить с трона Арнольда. Дважды ставший "Мистером Вселенная", Лу обладал невероятной мощью, был преисполнен решимости победить Арнольда и занять его место.

В пятницу перед конкурсом Арнольд вместе с Франко появился на экранах телевизоров в утренней передаче. Он прямо сказал, что Ферриньо наблюдает сейчас за ним и прикидывает свои возможности участия в состязании. Арнольд появлялся на телевидение все чаще, используя свои выступления для того, чтобы очаровать и комментаторов, и аудиторию. Он вновь и вновь рассказывал свою историю, эдакую Великую Американскую Мечту, а улыбка его при этом сочетала в себе невинность и коварство. Он произносил волнующие речи о достоинствах Америки, открывающей каждому неограниченные возможности.

Мальчишка из Таля, который вырос без телевизора, быстро завоевал голубой экран. Он снова использовал уэйдеровский принцип усиленных повторов, проповедуя историю своей жизни и пропагандируя культуризм, то есть придерживался стратегии, которая была одновременно простой и изощренной и хорошо воспринималась американцами в неустойчивые 70-е годы.

Анализируя свои выступления, Арнольд в интервью журналу "Плейбой" объяснил: "Когда в середине 70-х годов я пропагандировал культуризм, то сделал занятия спортом более привлекательными для людей. В прежние времена культуристы говорили, что нужно в день съедать по два фунта мяса и тридцать яиц, спать по двенадцать часов в сутки, не заниматься сексом и так далее. Я сказал себе: Какой дурак захочет заниматься спортом, если он требует таких жертв? Прежде всего, все то, что они говорили, - чушь. И потом, если вы хотите, чтобы люди занимались каким-то делом, надо рассказывать о нем приятные вещи. Это как с любой рекламой. Дело должно доставлять удовольствие. Я рассказывал о диете, но говорил, что пирожные и мороженое есть все-таки можно. Я рассказывал, что провожу иногда целые ночи в развлечениях, занимаюсь сексом и вообще делаю все то, что считалось табу для культуристов. Нужно только тренироваться три раза в неделю от сорока пяти минут до часа, - говорил я, - и вы будете в форме".

Некоторые утверждают, что Арнольду просто повезло и его кампания по рекламе культуризма совпала с бумом занятий джоггингом и утверждениями медиков о пользе физических упражнений для сердечно-сосудистой системы. Но независимо от того, так это было или нет, нельзя отрицать, что Арнольд придал культуристам блеск спортивных звезд.

Наблюдая за Арнольдом в "Шоу Мерва Шриффина", великая комическая актриса Люси Болл была покорена его обаянием. Знаменитая фраза Арнольда о том, что культуризм - это путь к хорошему самочувствию и накачивать мышцы так же полезно, как заниматься сексом, заставила Люси Болл расхохотаться. Она тут же позвонила Арнольду и предложила ему выступить в телевизионном шоу "Веселых вам праздников и до свидания" с Артом Карни.

Арнольд играл итальянского массажиста, одетого в майку и шорты, которого пригласили специально для подружки Люси. До начала шоу Люси организовала для Арнольда недельные занятия по актерскому мастерству и сама показывала ему, что надо делать во время съемок. Обаяние Арнольда открыло ему еще одну дверь.

В конце 1974 года начал рекламироваться фильм "Качая железо". Карты складывались в пользу Арнольда. Но у судьбы для него был припасен еще один туз в рукаве. Боб Рафельсон начал снимать фильм "Оставайся голодным", который был основан на одноименной книге нового друга Арнольда - Чарльза Гейнса. Чарльз высоко ценил Арнольда, считал его идеальным исполнителем роли культуриста Джо Санто и сделал соответствующее предложение Рафельсону.

Гейне вспоминает: "Боб долго сопротивлялся, прежде чем решиться снимать Арнольда. Он говорил: "Нет, никогда мы не будем использовать тело невежественного австрийского культуриста для главной роли в крупном фильме". Но когда я привез Шварценеггера домой к Бобу - а Арнольд иногда может уговорить змею выползти из шкуры - Боб стал перебирать некоторые возможные варианты".

Он действительно их нашел, и тут же позвонил Джеку Николсону, чтобы тот порекомендовал для Арнольда преподавателя актерского искусства. Николсон посоветовал взять Эрика Морриса, известного специалиста, автора четырех книг о роли актера в кино.

Моррис вспоминает: "Боб сказал мне, что Арнольд идеален для роли в фильме "Оставайся голодным", но он не актер. Он попросил меня помочь, и мы договорились, что в течение двенадцати недель я буду давать ему частные уроки. Боб устроил мне встречу с Арнольдом на автостоянке. Перед тем, как повесить трубку, я спросил Боба, как я узнаю Арнольда. После долгого молчания он ответил: "Эрик, его невозможно не узнать".

Арнольд прибыл на встречу на своем новом серебристом БМВ. Эрик быстро нашел с ним общий язык и записал на ежедневные занятия по два-три часа каждое в течение двенадцати недель. Но только на девятой неделе обучения Арнольд получил возможность прочесть сценарий "Оставайся голодным".

С самого начала Арнольд глубоко поразил Эрика: "Он очень, очень, очень сообразительный парень. Один из самых способных людей, кого я знаю. Мало кто смог осознать, насколько он талантлив. Раз Арнольд вбил себе в голову, что должен стать хорошим актером, он этого добьется. Арнольд может соревноваться с любым артистом в кино".

Но тут актерские амбиции Арнольда столкнулись с сопротивлением Барбары Аутленд, которая стала учительницей английского языка в средней школе в Западном Лос-Анджелесе. Она была довольна тем, что Арнольд снялся в документальном фильме "Качая железо", но не хотела и видеть его профессиональным актером. Она все еще не оставила попыток женить его на себе, но понимала, что если Арнольд будет мечтать о карьере актера, то он вообще отбросит мысль о свадьбе даже в отдаленном будущем. Поняв, что ничего не добьется, она капитулировала и решила положить конец их отношениям. Итак, она ушла из его жизни, сказав на прощание, что "Арнольд - самый целеустремленный человек, которого я встречала. Все, что он делает, должно приносить ему пользу, тем или иным способом продвигать к цели, которую он для себя поставил".

Утверждают, что Арнольд страдал от разрыва с Барбарой. Хотя перед Риком Уэйном, например, он надел маску мужской бравады и, по слухам, высказался так: "Рикки, женщина - это все равно что машина. Каждые пять лет ее надо менять". Барбара, погрустневшая и поумневшая, в конце концов вышла замуж, выпустила книгу под названием "Чтение как формула успеха" и продолжала наблюдать за по-прежнему любимым ею Шварценеггером, который превзошел все, о чем она когда-либо мечтала во время их совместной жизни.

Если Арнольд и переживал свой разрыв с Барбарой, то он не показал этого, когда уехал из Калифорнии в апреле 1975 года в Бирмингем, штат Алабама, на съемки фильма "Оставайся голодным". Он был вооружен актерской техникой Эрика Морриса и знал, что Рафельсон сделал все, чтобы обеспечить для него успешный дебют. Например, Арнольд по ходу фильма должен был играть на скрипке. И тогда Боб организовал для него уроки у Байрона Берлина, скрипача и руководителя собственного оркестра, который записывался с такими знаменитостями, как Линда Ронштадт, Боб Дилан и "Роллинг Стоунз".

Арнольд, по словам Берлина, сразу же понял, как надо изображать игру на скрипке и имитировал все движения настолько удачно, что во время съемок в Алабаме один из старых актеров повернулся к окружающим и сказал: "Невероятно, но этот здоровый парень действительно умеет играть на скрипке".

Подружившись с Берлином, Арнольд ходил на его концерты вместе с Аурелией, приехавшей к нему в гости в Америку. Он порекомендовал тридцатилетнему Берлину сняться в фильме "Оставайся голодным", "где есть роль прямо-таки для него". И действительно организовал ему встречу с Рафельсоном. Но когда Берлин появился на съемочной площадке, его встретил взрыв хохота. Ведь он должен был исполнять роль… семидесятилетнего старика. Однако события цеплялись одно за другое, и в конце концов встреча с Рафельсоном привела к тому, что Берлин написал музыку для фильма "Оставайся голодным".

Арнольд играл роль культуриста Джо Санто, обладателя титула "Мистер Австрия". По ходу фильма он приезжает в Бирмингем для участия в конкурсе. Там он встречается с Мэри Гейт, которую сыграла Салли Филд, - привлекательной женщиной, хозяйкой спортивного зала. Джо заводит дружбу с аристократом из южных штатов (актер Джефф Бриджес). Развивается вечный треугольник. В итоге Арнольд теряет Филд, которая уходит к Бриджесу.

Арнольд вспоминал: " Я начал пить воду из нового колодца, к которому раньше и близко не подходил. Когда Салли Филдс тебя обнимает, смотрит тебе в глаза и прижимается к тебе в последний раз перед тем, как уйти, ты этому веришь и это отражается у тебя на лице. Тебе даже не надо играть, нужно просто оставаться самим собой".

Впрочем, Арнольд вскоре обнаружил, что обучение актерскому мастерству - дело не такое уж простое. Старый друг, дублер в фильме "Оставайся голодным", признался как-то: "Арнольд сказал мне, что ему страшно играть. Но он также сказал, что поскольку ему постоянно приходилось преодолевать страх и контролировать себя, он начинал играть рискованнее и насыщеннее. В культуризме Арнольд чувствовал себя уверенным на сто процентов. Здесь же, на съемках, он был новичком, и сказал однажды, что ведет себя как взрослый, который совершил путешествие во времени и снова стал ребенком. Все вокруг учили его, и он переставал контролировать ситуацию. И уже не был королем".

Из книги Арнольд: Биография автора Лей Венди

Глава 8:Успехи Арнольда. Смерть отца. Съемки в фильме «Оставайся голодным» Летом 1971 года Арнольд и Барбара поехали в Куфштайн навестить Эрику. Оставшись наедине с Эрикой на несколько минут, Барбара призналась ей, что если с Арнольдом что-нибудь случится, то она не захочет

Из книги Неофициальная биография Арнольда Шварценеггера автора Лей Венди

Глава 9: Съемки «Качая железо» и прощание с культуризмом Карьера Арнольда в кино только что началась. И он знал, что успех требует времени. До начала съемок друзья предупредили его, чтобы в титрах он шел как Арнольд Стронг, а не Шварценеггер. Арнольд отказался, заявив, что «в

Из книги Тайные коды боевых искусств Японии автора Маслов Алексей Александрович

Из книги Кумиры. Тайны гибели автора Раззаков Федор

Из книги Жизнь в дикой природе [Инструкция по выживанию] автора Гриллс Беар

Яды: бесшумная смерть Ещё одним методом действия ниндзя становились яды, которые прочно вошли в обиход самураев во время средневековой междоусобицы. По понятным причинам здесь не приводятся ни точная рецептура ядов, которые использовали ниндзя, ни методы их получения,

Из книги Валерий Харламов. Легенда № 17 автора Раззаков Федор

СМЕРТЬ НА ВОДЕ Евгений Карелов Особняком в нашем списке стоит смерть режиссера Евгения Карелова. Он был одним из самых талантливых режиссеров советского кинематографа 60–70-х годов. Ему в равной степени удавались фильмы самых разных жанров. Он прекрасно справлялся с

Из книги Виталий Кличко автора Кокотюха Андрей Анатольевич

Съемки объектов природы Увидев красивый вид или интересное животное, вы наверняка захотите снять его на камеру или сделать фотоснимок. Современные технологии позволяют сделать это без труда.ФотоаппаратыЦифровые фотоаппараты очень удобны в походе, поскольку вам не надо

Из книги Совершенное тело за 4 часа автора Феррис Тимоти

Из книги Мыслить и побеждать: игра Го для начинающих автора Гришин Игорь Алексеевич

Из книги Записки футбольного комментатора автора Черданцев Георгий Владимирович

Смерть метросексуала: возврат к агрессии Я не всегда мог похвастаться такими успехами. Мало того, несколько лет назад все обстояло прямо противоположным образом.Примерно между концом 2007 года и 2009 годом, в возрасте 30–32 лет, я вдруг осознал, что очутился в странной

Из книги Козье молоко для здоровья, долголетия и красоты. Советы опытного доктора для взрослых и малышей автора Макарова Ирина Вячеславовна

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ Каждый день на Земле рождаются сотни людей и сотни умирают. Жизнь дается не только людям. Рождаются новые идеи, намерения, стремления. Человек постоянно что-то создает, творит, а что-то уничтожает, разрушает. Жизнь - это некое пространство, своего рода

Из книги автора

Рассказы отца Вот, что я запомнил из рассказов отца. Например, о тактике футбола.Николай Старостин всегда говорил, что футбол очень простая игра - ударить по мячу и за ним бежать. Тут его всегда прерывал брат Андрей и говорил: «Ну, полно, Николай, все же знают, что в футболе

Из книги автора

Как все начиналось. успехи первых ферм-лечебниц В 1890 году в России вышла первая любопытная статья о козьем молоке. Ее автор – доктор Н.Ф. Миллер – описал удачный пятилетний опыт кормления детей козьим молоком. Оказалось, что козье молоко отлично заменяет женское, а в

В любом случае зрители будут относиться к нему, пусть даже старому и уже ненакачанному, с нежностью. Без нежности невозможно. Разве что у бывшей жены Марии Шрайвер это получается - да и то по всему видно, что с трудом.

Его воспоминания, книга в 655 страниц, довольно аккуратны: скандальных подробностей там минимум. Он краешком описывает лишь случившийся на съемках "Рыжей Сони" роман с партнершей Бриджит Нильсен (Арнольда не остановило, что у него была постоянная девушка - та самая Мария, будущая жена). И нелепое совокупление со служанкой Милдред Патрисией Баеной, в результате которого он стал отцом мальчика по имени Джозеф (и потерял семью - Мария, узнав, что у мужа растет ребенок от домработницы, в прошлом году подала на развод).

Шварценеггер, однако, в книге настаивает на том, что все еще надеется вернуть Марию. ("Мы снова будем мужем и женой. Я оптимист".) Читая книгу, тоже хочется в это верить.

Шварценеггер и кошки

Арнольд Шварценеггер родился в 1947 году, в австрийской деревне Таль, близ Граца, в семье полицейского и домохозяйки. "Восточные районы были заняты русскими, и мы все время об этом помнили. Началась холодная война, и мы все жили в страхе - а ну как услышим грохот русских танков и нас проглотит Советская империя? Священники в церквях пугали паству, рассказывая, как русские убивают младенцев, находящихся в руках у матерей".

Шварценеггер и Сталлоне в фильме "Могила", фото с сайта comingsoon.net

Семья Шварценеггеров жила не в нищете, но в бедности. Его мать, Аурелия Ярдны (Jardny), в первый раз вышла замуж рано - но муж всего через восемь месяцев погиб на войне, оставив ей на память сына Майнхарда. А потом 23-летняя вдова увидела Густава Шварценеггера - высокого и красивого человека, которому было лет на 15 больше, чем ей. Тот в прошлом был нацистом, не совершившим, впрочем, никаких зверств на войне. "Она с ума сходила по мужчинам в военной форме", - пишет Шварценеггер. В конце 1945-го Аурелия и Густав поженились, и вскоре появился на свет Арнольд.

"Мой дом был очень простым, из камня и кирпичей, хорошо спроектированным, с толстыми стенами и маленькими окнами, маленькими, чтоб не пропускали сквозь себя альпийские зимы. У нас были две спальни, каждая - с угольной печью, чтоб обогреваться, и была кухня, где мы ели, делали домашние задания, мылись и играли. (…) Не было ни водопровода, ни душа, ни туалета со смывом, ближайший колодец находился на расстоянии в четверть мили от дома, и, даже когда шел ливень или валил снег, кто-то из нас (с Майнхардом) должен был идти за водой".

В доме у Шварценеггера было много кошек - мать их очень любила. "И они ничего нам не стоили, поскольку сами добывали себе пропитание. Их всегда было полно, они носились по дому, вертелись под ногами, приносили полумертвых мышей с чердака, демонстрируя, какие они прекрасные охотники. У каждого члена семьи была своя кошка, рядом с которой можно было вечером свернуться в постели и уснуть, - такая у нас была традиция. В какой-то момент кошек у нас было семь. Мы их любили, но не очень, потому что в нашем мире не было понятия "пойти к ветеринару". Когда одна из них начинала мучиться от болезни или от старости, оставалось ждать звука выстрела с заднего двора. Звука, который издавал пистолет моего отца. Потом мама, Майнхард и я выходили и хоронили кошек в могилке с крестиком наверху".

Его отец не был монстром - "он мог быть и щедрым, и любящим, особенно с мамой, они очень друг друга любили. (…) Но раз в неделю, обычно в пятницу вечером, он приходил домой пьяным. В два, в три, в четыре часа утра (…). Мы с братом просыпались, услышав, как он колотит в дверь и орет на маму. Его гнев быстро выветривался, на следующее утро он уже был добрым и ласковым, водил нас обедать, дарил подарки. Но если мы вели себя плохо, он давал подзатыльники - или вытаскивал ремень. И нам это казалось совершенно нормальным: у всех отцы напивались и применяли телесные наказания по отношению к детям. Рядом с нами жила семья, где отец таскал сына за уши и порол его розгами, которые специально вымачивал, чтоб было больнее, больнее".

Шварценеггер и Терминатор

Перескакиваем через два десятка лет. Шварценеггер уже актер, он в Америке. Режиссер Джеймс Кэмерон предложил ему роль в "Терминаторе". Изначально планировалось, что робота, посланного из будущего, сыграет О. Дж. Симпсон, игрок в американский футбол и заодно актер (впоследствии он прославится как убийца своей бывшей жены, которого, несмотря на массу улик, оправдают).

Шварценеггер не должен был играть Терминатора и вообще сомневался, стоит ли участвовать в проекте. Режиссер Джеймс Кэмерон (будущий автор "Титаника" и "Аватара") на тот момент снял только одну картину, она называлась "Пиранья-2". Шварценеггеру предназначалась роль, которую в итоге сыграл Майкл Бин.

Но вдруг, во время обеда в калифорнийском ресторане, Шварценеггер начал рассказывать Кэмерону, как должен вести себя Терминатор. Шварценеггера буквально понесло: "У меня было такое четкое видение. Он не мигает, когда стреляет, и когда он убивает, у него нет вообще никакого выражения на лице - ни выражения радости, ни выражения победы, вообще ничего".

После обеда принесли кофе, и Кэмерон вдруг спросил: "А почему бы тебе не сыграть Терминатора?"

Не-не-не, - ответил Шварценеггер. Он в тот момент пытался доказать, что он актер. - У Терминатора было еще меньше диалогов, чем у Конана, всего 18 реплик, и я боялся, что люди подумают, что я избегаю ролей со словами".

Однако Кэмерон впился в эту идею: "Слушай, блин, ты можешь взяться за эту роль хоть завтра! Ну никто не понимает этого персонажа так, как ты! Очень немногие актеры вообще способны сыграть машину!"

Шварценеггер отчаянно сопротивлялся - ему хотелось играть героев, а не злодеев. Кэмерон достал бумажку и карандаш, и начал рисовать. "Ты можешь его преобразовать в героическую фигуру, которой люди будут восхищаться, просто из-за того, на что Терминатор способен. Мы так снимем, так смонтируем…"

И в итоге Шварценеггер сыграл, возможно, самую главную свою роль. Ему вспоминается прежде всего,что Кэмерон был большим фанатом ночных съемок (когда режиссер не зависит от солнца и может выставлять освещение как вздумается). "И все время у меня был этот клей на лице. К счастью, у меня хорошая кожа, и никакая химия ее не порушит, но все равно это было ужасно. У меня был красный глаз Терминатора поверх моего собственного глаза. И тот проводок, который заставлял его светиться, нагревался, нагревался и нагревался - почти до ожога".

Шварценеггер и Сталлоне

Так уж вышло, что два знаменитых героя боевиков 80-х постоянно подкалывали друг друга - а судьба тем не менее их связывала: например, датская фотомодель Бриджит Нильсен, звезда "Рыжей Сони", сперва побывала любовницей Шварца, а потом - женой Сталлоне.

"Мы с ним пикировались много лет. Во времена "Рокки" и "Рэмбо" он был звездой боевиков номер один, а я все пытался его догнать. Помню, я сказал Марии во время съемок "Конана-разрушителя": "Мне наконец-то платят миллион долларов за фильм, но Сталлоне-то платят три миллиона, и у меня такое чувство, что я стою на месте!" Чтобы раззадорить себя, я начал представлять, что Сталлоне - мой самый главный враг; точно так же я демонизировал бодибилдера Серджио Олива, когда он был моим соперником за титул "Мистер Олимпия". Я настолько вовлекся в эту ненависть к Слаю, что начал публично его критиковать - его тело, его манеру одеваться, и журналисты даже начали цитировать мои злобные высказывания по его поводу.

Ну и что, конечно же, он начал отвечать - и я не могу его винить за это. На самом деле он дошел до того, что начал потчевать журналистов всякими неприятными историями обо мне. Я однажды подал в суд на британского журналиста за клевету - а он, как потом выяснилось, оплачивал его адвокатов. Но прошло какое-то время, я стал куда более уверен в том, что я - звезда, и мне захотелось с ним помириться".

Шварценеггер, Сталлоне и Брюс Уиллис вместе открыли сеть ресторанов "Планета Голливуд". "И вот как-то в самолете Слай и я курили сигары, шутили - и вообще не говорили о нашей вражде. Такие обычные два парня, в полной несознанке по поводу того, что еще недавно между нами было, - никаких проблем, ничего никогда не происходило. Ну вот так мы вместе и пошли дальше".

Шварценеггер и будущее

Будучи губернатором Калифорнии, Шварценеггер не мог сниматься в кино (выкроил лишь пару дней для съемок в "Неудержимых" Сталлоне). Сейчас он возвращается. За ролью в "Неудержимых-2" последуют главные роли в фильмах "Последняя схватка" и "Могила". В первой картине (в русском прокате она будет называться "Возвращение героя") Шварценеггер играет шерифа, вставшего на пути у банды наркоторговцев. Во второй персонажи Сталлоне и Шварценеггера пытаются сбежать из тюрьмы; пикантность в том, что герой Сталлоне - архитектор и сам в свое время эту тюрьму спроектировал так, чтобы сбежать из нее было невозможно.

В ближайших планах у Шварценеггера - фэнтези "Неизвестный солдат" (в России будет называться "Черные пески") и триллер Breacher (попробуем перевести как "Пробивной") - опять же про борьбу с наркоторговцами. И еще - комедия "Тройняшки", продолжение фильма "Близнецы", где Шварценеггер играл с Денни Де Вито. На этот раз в картине снимется еще и Эдди Мерфи - трое актеров изобразят братьев.

Пять самых знаменитых фильмов Шварценеггера

"Конан-варвар" (1982; плюс продолжение "Конан-разрушитель"). Шварценеггер в роли волосатого огромного дикаря, проведшего большую часть жизни в рабстве, но потом становящегося великим королем. Роль, принесшая ему славу.

"Терминатор" (1984; плюс два продолжения). Один из великих фантастических боевиков ХХ века; Шварценеггер - робот, машина для убийства, посланнная из будущего. Во второй части (еще более великой) Шварценеггер играет внешне неотличимого, но уже другого, "доброго" робота, а сюжет превращается почти в древнегреческую трагедию: над героем довлеет Рок, он знает, что должен погибнуть, и идет по своему пути не сворачивая.

"Коммандо" (1985). Бывший спецназовец спасает дочь, похищенную южноамериканскими бандитами. Вроде простенький боевик, а след от него в виде разных "Заложниц" тянется до сих пор.

"Вспомнить все" (1990). Блистательная экранизация рассказа Филипа К. Дика: Шварценеггер - рабочий, который в прошлом то ли был, то ли не был спецагентом, работавшим на Марсе.

"Правдивая ложь" (1994). Еще один фильм Джеймса Кэмерона, автора первых двух "Терминаторов", - на этот раз переделка французской комедии. Герой Арнольда - супершпион, который скрывает свою профессию от семьи.