Гороскопы

Паспорт энергетического обследования. Энергетический паспорт предприятия. Стоимость оформления и регистрации официального энергетического паспорта

В соответствии с законодательством РФ, многие хозяйствующие субъекты должны составлять энергетические паспорта. Что они представляют собой? В чем заключается специфика разработки данных документов?

В чем заключается предназначение энергетического паспорта?

Энергетический паспорт предприятия — документ, который составляется компетентными специалистами по итогам энергоаудита того или иного объекта, используемого в бизнесе. В соответствии с требованиями федерального законодательства он должен включать сведения:

Об уровне оснащенности объекта приборами, посредством которых ведется учет потребляемых ;

О количестве используемых энергоресурсов, а также о динамике их потребления;

О показателях, характеризующих энергоэффективность объекта;

О размерах потерь энергоресурсов — если организация занимается их передачей;

О потенциале для реализации мер энергосбережения;

О типовых мероприятиях, направленных на оптимизацию энергосбережения.

Рассматриваемый документ обычно составляется для объектов, формирующих промышленную инфраструктуру, административных, а также жилых зданий. В энергетическом паспорте отражается баланс энергоресурсов, которые потребляет организация, а также фиксируются сведения о производительности данной инфраструктуры. Кроме того, энергетический паспорт предприятия может содержать сведения о плане мероприятий, направленных на оптимизацию энергоэффективности соответствующего хозяйствующего субъекта.

Для кого обязательно составление энергетического паспорта?

Законодательством России определены перечни лиц, для которых составление рассматриваемого документа обязательно по той причине, что они должны проходить энергоаудит. В то время как энергетический паспорт предприятия, как мы отметили выше, является источником, составляемым по итогам проведения соответствующего аудита.

Составление данного документа обязательно:

Для органов власти;

Для юридических лиц, которые учреждены при участии органа власти;

Для организаций, которые осуществляют виды деятельности, относящиеся к регулируемым;

Для юридических лиц, которые осуществляют производство или же перевозку воды, газа, электричества, теплоэнергии, добывают газ, нефть, уголь, выпускают нефтепродукты и осуществляют переработку соответствующих полезных ископаемых;

Для фирм, расходы которых на потребление энергии превышают установленные законодательством значения;

Для организаций, которые реализуют мероприятия, направленные на оптимизацию энергоэффективности и финансируемые за счет средств бюджета.

Периодичность оформления энергопаспортов

Указанные категории лиц должны проводить энергоаудит не реже чем 1 раз в 5 лет. По итогам каждого мероприятия составляется энергетический паспорт предприятия. Таким образом, срок действия рассматриваемого документа — 5 лет. При этом оформляется он для юридического лица в целом, а не для отдельных объектов.

Санкции за отсутствие энергетического паспорта

В случае если энергоаудит не будет проведен организацией, которая обязана осуществлять данную процедуру по закону, и, соответственно, энергетический паспорт не будет получен фирмой, то она может быть оштрафована. Величина санкций при этом определяется статусом лица, совершившего правонарушение в виде неосуществления соответствующего аудита.

Можно отметить, что необходимость составления рассматриваемого документа может быть установлена не только законодательством РФ, но и правовыми актами других государств. К примеру, подобный документ предусмотрен украинским законодательством.

Порядок разработки энергетического паспорта

Итак, теперь мы знаем, зачем предприятию энергетический паспорт. Изучим то, в каком порядке осуществляется разработка рассматриваемого документа.

Прежде всего руководству фирмы необходимо выяснить, нужен ли энергетический паспорт предприятия бизнесу исходя из требований, установленных законодательством.

Следующий шаг — поиск энергоаудитора и заключение договора с ним. В России найти фирму, занимающуюся подобными услугами, довольно просто — можно задействовать один из распространенных тематических каталогов. Похожие ресурсы доступны и для украинских предприятий — таких как, например, рада.ком.юа. Энергетический паспорт предприятия — документ, который составляется, как мы уже знаем, по итогам энергоаудита. Таким образом, следующий шаг в рамках разработки данного источника — непосредственная работа с объектом энергоаудита. Она также осуществляется в несколько этапов.

Прежде всего, компетентные специалисты партнерской организации осуществляют сбор сведений об объекте энергоаудита. Затем осуществляется обработка и анализ полученных данных. После осуществляется осмотр, а также объекта энергоаудита. По завершении данной процедуры составляются отчетные документы, а также разрабатывается энергетический паспорт фирмы. Рассмотрим нюансы создания соответствующего документа подробнее.

Разработка энергетического паспорта: нюансы

Главный российский источник права, в соответствии с которым осуществляется составление энергетического паспорта предприятия — Приказ Минэнерго России № 400, принятый 30.06.2014 года. В данном нормативном акте сказано, что рассматриваемый документ составляется с использованием тех сведений, которые отражены в отчете, что формируется, как и в случае с паспортом, по итогам энергоаудита того или иного объекта. При этом дата составления данного отчета должна совпадать с датой проведения аудита, а также формирования рассматриваемого документа.

Какие конкретно сведения должен включать энергетический паспорт предприятия? Закон определяет их конкретный перечень. Изучим данный нюанс подробнее.

Что должно содержаться в энергетическом паспорте?

В структуре рассматриваемого документа должны присутствовать:

Титульный лист, который желательно составлять с использованием формы, приведенной в Приложении № 1 к Требованиям по составлению энергетического паспорта, что утверждены Приказом Минэнерго № 400;

Общие сведения об объекте энергоаудита с использованием формы по Приложению № 2 к Требованиям;

Сведения об уровне оснащенности предприятия приборами учета — по форме, что приведена в Приложении № 3;

Сведения о количестве используемых энергоресурсов — с использованием бланков, приведенных в Приложениях № 4-13;

Данные о показателях, характеризующих энергоэффективность объектов — по форме, утвержденной в Приложении № 14;

Сведения о размере потерь энергоресурсов, переданных предприятием, а также рекомендации, направленные на их сокращение — по формам, приведенным в Приложениях № 15-20;

Сведения о потенциале реализации мер, направленных на энергосбережение, а также об оценке перспектив экономии энергоресурсов — по форме, приведенной в Приложении № 21;

Данные о мероприятиях, направленных на оптимизацию энергоэффективности — по Приложению № 22;

Сведения о кадровом обеспечении тех или иных мероприятий, которые направлены на оптимизацию энергоэффективности предприятия — по формам, приведенным в Приложениях № 23-24;

Данные о количестве энергоресурсов для предприятий, которые добывают, хранят или перерабатывают газ — по формам, приведенным в Приложениях № 25-29;

Данные о количестве используемых энергоресурсов — предоставляемые газотранспортными предприятиями, по приложениям № 30-34.

Как может выглядеть энергетический паспорт предприятия? Образец документа — на картинке ниже.

Важно, чтобы документ соответствовал нормам, которые введены Приказом Минэнерго № 400. Данный источник права предусматривает ряд нюансов, характеризующих непосредственно заполнение энергетического паспорта. Рассмотрим их.

Заполнение энергетического паспорта: нюансы

Первое, на что следует обратить внимание предприятию, составляющему энергетический паспорт, — это тот факт, что при наличии в фирме обособленных подразделений в других муниципалитетах рассматриваемый документ должен быть дополнен сведениями с использованием Приложений № 1-34 по каждому подразделению. Это, конечно, добавляет работы ответственным менеджерам фирмы, особенно с учетом того, что срок действия энергетического паспорта предприятия ограничен — его нужно менять каждые 5 лет, в то время как при открытии филиалов в собственности фирмы может появиться большое количество новых объектов.

Следующий нюанс: если какие-либо сведения фирма по энергоаудиту указать не может по причине их отсутствия или невозможности измерить те или иные показатели, то поле, предусмотренное для отражения соответствующих значений, не заполняется, если иное прямо не предусмотрено Требованиями, утвержденными Приказом № 400.

В случае если сведения для отражения в Приложениях к Требованию отсутствуют в принципе, то они могут не прилагаться к энергетическому паспорту предприятия.

Отправка копии паспорта в Минэнерго

Итак, мы изучили то, что представляет собой энергетический паспорт предприятия, зачем он нужен. Рассмотрим еще один нюанс правоотношений, характеризующих применение данного документа — отправку его копии в Минэнерго. Данные коммуникации также регулируются Приказом № 400. Данный источник права предписывает отправлять в Минэнерго копии энергетических паспортов саморегулируемым организациям — СРО, осуществляющим деятельность в сфере энергетического обследования.

Копия паспорта для Минэнерго: нюансы

Рассматриваемая процедура должна осуществляться не реже, чем 1 раз в 3 месяца. Копия паспорта должна быть бумажной и электронной — в форматах PDF и XML, которая прилагается к основному документу на диске или по интернету. Кроме того, каждая копия энергетического паспорта должна быть направлена в Минэнерго вместе с сопроводительным письмом, в котором указываются сведения о саморегулируемой организации — также в бумажном и электронном (в формате PDF) вариантах. Бумажные версии документов, направлямые в ведомство, должны быть заверены подписью руководителя фирмы, а также В случае если документы электронные, их нужно заверять электронной подписью.

Минэнерго, получив от СРО энергетический паспорт предприятия, что представлен бумажной или электронной копией, в течение 30 дней должно осуществить обработку соответствующего документа. Ведомство изучает полученные источники на предмет соответствия их структуры и содержания положениям Приказа № 400, а также требованиям законодательства РФ, регулирующего порядок реализации теми или иными лицами мер, которые направлены на оптимизацию энергоэффективности.

Регистрация копии паспорта в Минэнерго

Если копии энергетического паспорта будут направлены саморегулируемой организацией в Минэнерго с нарушениями, либо в случае, если соответствующие документы не будут соответствовать требованиям законодательства РФ, то ведомство пришлет СРО мотивированный отказ в регистрации данных источников.

Если с документами все в порядке, то Минэнерго направит в адрес СРО извещение о регистрации соответствующих копий. При этом данный источник направляется СРО как в бумажном, так и в электронном вариантах. Документы, которые имеются в распоряжении Минэнерго в электронном виде, размещаются на личном аккаунте СРО в специализированной государственной информационной системе.

«ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Глава 4. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ. САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Статья 15. Энергетическое обследование

  1. Энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.
  2. Основными целями энергетического обследования являются:
    • получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
    • определение показателей энергетической эффективности;
    • определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
    • разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
  3. По соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  4. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях").
  5. Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.
  6. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.
  7. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:
    • об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
    • об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
    • о показателях энергетической эффективности;
    • о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
    • о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
    • о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  8. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, а также к энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, в том числе требования к его форме и содержанию, правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в этот федеральный орган исполнительной власти. Указанные требования могут различаться в зависимости от типов организаций, объектов (зданий, строений, сооружений производственного или непроизводственного назначения, энергетического оборудования, технологических процессов и иных критериев).
  9. Энергетические паспорта на здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, могут составляться на основании проектной документации.

Статья 16. Обязательное энергетическое обследование

  1. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:
    • органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
    • организации с участием государства или муниципального образования;
    • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
    • организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
    • организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
    • организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
  2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года , последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет .
  3. В целях выявления лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки, вправе запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать у:
    • организаций, осуществляющих продажу, поставки энергетических ресурсов, данные об объеме и о стоимости поставляемых ими энергетических ресурсов организациям, которые являются потребителями этих поставляемых энергетических ресурсов;
    • органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления государственного контроля за соблюдением требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки.
Никита Иванов Энергетический паспорт, кто делает и для чего? Энергетический паспорт (энергоаудит), для чего делают, что получают, и кто может проводить энергообследование по Федеральному закону от 23.11.2009 г. №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности"

Энергопотребление любого производства может быть оптимизировано, что приведет к уменьшению затрат на электричество. Для оптимизации проводится энергоаудит - комплекс мероприятий, направленных на поиск возможностей сбережения энергии. Результаты аудита вносятся в энергетический паспорт.

Задача обследования

Энергетический аудит имеет следующие цели:

  • Получение информации о текущем потреблении электроэнергии на объекте;
  • Поиск возможностей для снижения затрат на электричество;
  • Оптимизация потребления энергии;
  • Снижение затрат на производство продукции.

Достижение желаемых результатов возможно при составлении индивидуального плана работ, включающем изучение всех сооружений и агрегатов, относящихся к данному предприятию.

Энергетический паспорт

Результаты проведенных работ вносятся в специальный документ – энергетический паспорт объекта. Его форма и порядок заполнения регламентируется приказом Министерства энергетики Российской Федерации №400, от 30 июня 2014 года. К паспорту прилагается подробный отчет о проведенных работах, включающий записи о расчетах всех показателей, представленных в паспорте. В отчет также вносится технико-экономическое обоснование целесообразности проведения оптимизационных работ для сбережения энергоресурсов .

Предприятия, подлежащие обязательному аудиту

Проведение мероприятий, направленных на снижение энергозатрат, может носить добровольный или принудительный характер. Частные компании интересуются энергоаудитом для снижения себестоимости выпускаемой продукции на добровольной основе. Объекты, которые подлежат обязательному аудиту:

  • Предприятия, часть капитала которых принадлежит государству или государственным учреждениям;
  • Компании, деятельность которых связана с добычей, обработкой или транспортировкой газа, каменного угля, нефти и нефтепродуктов;
  • Производства, потребление энергии которых превышает 50 миллионов рублей в год;
  • Организации, осуществляющие контролируемую деятельность.

Регламентирование энергетического обследования

Согласно действующему законодательству, проводить энергетическое обследование могут только те лица, которые являются участниками саморегулирующих организаций в сфере энергетического аудита. Отсюда следует определение – энергетическое обследование это комплекс мероприятий, направленных на присвоение объекту определенного класса энергетической эффективности . Энергетический класс сооружения – оценка эффективности работы того или иного сооружения по критерию потребления энергетических ресурсов. Существует пять классов, обозначаемых латинскими буквами от A до E, где А – высший класс, Е – низший.

Этапы энергетического обследования

Последовательность работ при энергетическом обследовании может различаться в зависимости от типа объекта и воздействия внешних факторов. К основным этапам относится:

  • Изучение документации – анализ технической составляющей сооружения, включающий среднее потребление энергоресурсов в месяц и количество единиц электрооборудования;
  • Обследование объекта – изучение потребления энергоресурсов индивидуально к каждой единице котельного, обогревательного, производственного и других типов оборудования, работающего на предприятии;
  • Анализ данных – сопоставление полученной информации об уровне потребляемых энергоресурсов с установленным нормальным уровнем, описанном в технической документации агрегатов;
  • Проектирование сберегающих мероприятий – разработка действий, направленных на оптимизацию уровня потребляемых энергоресурсов и снижению затрат.

Результаты энергообследования

В качестве результатов энергообследования могут выступать:

  • Энергетический паспорт и технический отчет.
  • Заключение исследования качества потребляемого ресурса;
  • Рекомендации действий, направленных на оптимизацию потребления энергетических ресурсов;
  • Рекомендации и мероприятия для повышения энергоэффективности производимой продукции;

Нет единой оценки стоимости энергетического аудита. Специалисты аудиторских компаний представили усредненную ценовую политику, в основе которой лежат определенные факторы: размер объекта, количество электрооборудования, сложность работ и т.д.

Цены могут значительно различаться в разных организациях, предоставляющих услуги аудита. Это объясняется серьезностью работ и широтой знаний, необходимых для их проведения. В обследовании участвуют специалисты сбора и анализа данных, составления технической документации. Подготовка отчетных документов занимает длительный срок. Заказчикам аудита следует понимать эти тонкости и иметь ввиду, что если какая-либо организация предлагает аудит в очень короткие сроки и по минимальной цене – скорей всего в её заключении будет указана лишь поверхностная информация, практически не несущая пользы предприятию.

Ответственность за не проведение энергоаудита в установленном порядке

Ранее было указано, какие предприятия в принудительном порядке должны проходить энергетический аудит. Законодательством предусмотрены наказания за невыполнение или несвоевременное выполнение этого требования в виде административных штрафов (Закон РФ №261-Ф3 от 23 ноября 2009 года «О повышении энергоэффективности»).

Советы для экономии электрической энергии и других энергоресурсов.

Снизить потребление тока на предприятии поможет:

  • Замена старой проводки на новую – плохие контакты могут стать причиной электропотерь;
  • Замена ламп накаливания энергосберегающими лампами или светодиодными светильниками;
  • Установка больших окон в помещениях;
  • Применение стабилизаторов напряжения;
  • Использование светорегуляторов и автоматики вкл/откл света.
  • Замена одинарных окон на двухкамерные стеклопакеты.
  • Утепление ограждающих конструкций здания.
  • Установка систем автоматического регулирования температуры теплоносителя в зависимости от температуры окружающей среды.
  • Замена старых котлов на более современные с большим КПД.
  • Перевод автомобилей на работу на сжиженном газе.

Оптимизация потребления электричества благоприятно отразится не только на экономике предприятия, но и на экономике страны в целом.

Прайс-лист на составление энергетического паспорта

Видео на тему энрегоаудита и энергетического паспорта

Предлагаем оформление энергопаспорта от 20 000 рублей под ключ!

Сразу отметим, что согласно последним требованиям (например ГУ Мосстройнадзора при вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства), в энергопаспортах обязательно должны присутствовать такие приложения, как "заключение по результатам тепловизионного контроля качества тепловой защиты здания и выборочного контроля кратности воздухообмена в помещениях (квартирах)". Также должны быть заполнены все графы, в т.ч. нормативные, расчетные (проектные) и фактические показатели. Заказывая энергопаспорт в нашей компании, Вы получаете энергопаспорт, соответствующий всем последним требованиям.

8-800-200-10-89

Энергетический паспорт (энергопаспорт ) - документ для подтверждения прохождения энергоаудита.

По окончании энергоаудита на предприятиях, объектах хозяйственной деятельности, частных домах и др. оформляется обязательный нормативный документ - энергетический паспорт.
В энергопаспорте перечисляются сведения об энергоэффективности, полученные в результате энергоаудита эксплуатации зданий, хоздеятельности компании, технологических процессов и прочих объектов исследования.

Энергопаспорта бывают различными:

  • Энергетический паспорт предприятия;
  • Энергетический паспорт дома;
  • Энергетический паспорт здания, школы, детского сада и т.д.
  • Энергетический паспорт объекта
  • Энергопаспорт поставщика ресурсов и т.д.

К каждому документу предьявляются разные требования, которые мы учтем при разработке энергопаспорта Вашей организации.

Кто обязан получить энергетический паспорт:

  • органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
  • организации с участием государства или муниципального образования;
  • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
  • организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
  • организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении более 10 миллионов рублей за календарный год; (см. текст в предыдущей редакции)
  • организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Энергопаспорт содержит:

  • общие данные о потребителе энергоресурсов - исследуемом предприятии, включая оснащение приборами учета;
  • информация о величине потребления энергии и её видах;
  • расчетные сведения об эффективности использования ресурсов;
  • величина потерь и рекомендации по их снижению;
  • перечень мероприятий по повышению энергоэффективности и экономическая выгода от их выполнения.

Как выглядит энергопаспорт:

Образец (пример) энергетического паспорта

  • Требования к энергетическому паспорту здания, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации;
  • Правила направления копии энергетического паспорта дома, составленного по результатам обязательного энергетического обследования.

Согласно приложениям к Требованиям, в энергетический паспорт объекта должны быть включены следующие разделы:

  • Приложение №1 (титульный лист);
  • Приложение №2 (общие сведения об объекте энергетического обследования);
  • Приложение №3 (сведения об оснащенности приборами учета);
  • Приложение №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12 (сведения об объеме используемых энергетических ресурсов);
  • Приложение №13 (сведения о показателях энергетической эффективности);
  • Приложение №14, №15, №16, №17, №18, №19 (сведения о величине потерь переданных энергетических ресурсов и рекомендации по их сокращению (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов));
  • Приложение №20 (потенциал энергосбережения и оценка возможной экономии энергетических ресурсов);
  • Приложение №21 (перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности);
  • Приложение №22 (сведения о кадровом обеспечении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности);
  • Приложение №23 (При наличии обособленных подразделений обследуемого юридического лица (филиалов, представительств, объектов) в других муниципальных образованиях к энергетическому паспорту прилагаются формы в соответствии с приложениями №2 - 23 к настоящим Требованиям, заполненные по каждому обособленному подразделению);
  • Приложение №24 (сведения, если энергетический паспорт составлен на основании проектной документации).

Тут можно скачать форму энергопаспорта целиком.
а вот тут - образец энергетического паспорта с комментариями по заполнению.

Наша компания может выполнить расчет энергопаспорта, с последующей экспертизой и регистрацией в МинЭнерго.
(Вы не можете выполнить эту работу своими силами , пока не являетесь членом СРО энергоаудиторов, к которым предьявляются высокие требования как по штату высококвалифицированных специалистов с опытом работы, так и по наличию дорогостоящего оборудования для измерений в энергетике).

Оборатившись к нам, Вы сможете заказать и оформить энергопаспорт Вашего предприятия по невысокой стоимости.
Мы проделаем всю работу под ключ. Вам потребуется только оплатить стоимость энергопаспорта и назначить ответственного сотрудника, с которым мы будем вести общение.

Мы работаем с 2000 года.

Стоимость энергетического паспорта организации:

  • от 20 000 рублей (упрощенная процедура, аудит документации, составление энергопаспорта, экспертиза, регистрация в МинЭнерго)
  • от 70 000 рублей (полноценный энергоаудит, аудит документации, составление энергопаспорта, экспертиза, регистрация в МинЭнерго)

Опросный лист для оформления энергопаспорта.

Просто позвоните нам по телефону 8-495-995-10-89 (многоканальный)

Для звонков с мобильных и по межгороду для Вас также работает бесплатный номер 8-800-200-10-89 . Разговор оплачиваем мы. Звоните.

Разработка энергопаспорта - этапы сотрудничества.

Процесс разработки энергопаспорта предполагает следующие этапы:

1. Предварительное согласование.

  • консультационные услуги специалистов по вопросу, интересующему заказчика;
  • Проверка документации заказчика на предмет наличия всех необходимых данных для разработки энергопаспорта, определение перечня необходимых работ и стоимости энергетического паспорта объекта (предприятия, жилого здания, школы, общественной организации и т.п.);
  • составление технического задания, определение объемов, сроков выполнения работ и стоимости услуги.

Завершением данного этапа является подписание договора. Уже на этой предварительной стадии заказчик имеет полное представление о порядке работ и знает, какова стоимость разработки энергетического паспорта.

2. Составление энергетического паспорта потребителя ТЭР.

  • составление энергетического паспорта;
  • разработка мероприятий по повышению эффективности использования энергетических ресурсов.
  • оформление технического отчета
  • регистрация в СРО копии энергетического паспорта, утвержденного клиентом;
  • доставка паспорта по указанному заказчиком адресу.

После составления энергопаспорт здания или другого объекта направляется на экспертизу в СРО, а далее передается в Минэнерго РФ.

Эти услуги входят в стоимость оформления энергопаспорта и доплачивать за них не нужно.

Просто позвоните нам по телефону 8-495-995-10-89 (многоканальный)

Для звонков с мобильных и по межгороду для Вас также работает бесплатный номер 8-800-200-10-89 . Разговор оплачиваем мы. Звоните.

Экспертиза энергетического паспорта в СРО.

Мы несем полную ответственность за результаты проведенного обследования, и гарантируем прохождение всех согласовательных процедур в кратчайшие сроки. Доверив нам энергоаудит и составление энергопаспорта, Вы можете быть уверены, что он будет согласован во всех необходимых инстанциях.

Для того, чтобы провести экспертизу энергопаспорта, его нужно отправить в СРО, где эксперты проверяют расчеты наших аудиторов. В том случае, если эксперты выявляют ошибки или недочеты, СРО возвращает нам паспорт для внесения изменений или дополнений. После доработки и окончательного утверждения в СРО, энергетический паспорт отправляется на регистрацию в Министерство энергетики.

Как происходит экспертиза энергопаспорта в СРО:

  • Мы заполняем и отправляем в СРО заявление на проведение экспертизы энергопаспорта. К заявлению прикладывается наш с Вами договор аудиторского обследования.
  • СРО заключает с нами Договор на выполнение работ по проведению экспертизы энергопаспорта Вашего предприятия. Договор содержит счет на оказание услуг и регистрационный номер Вашего энергопаспорта.
  • После подписания договора и оплаты счета, мы передаем в СРО энергопаспорт в электронном виде. Он обязательно должен содержать титульный лист с оригинальными печатями и подписями Заказчика обследования, т.е. Вашей организации.
  • В течение следующих 1-10 дней после оплаты услуг по договору и получения всех документов специалисты СРО обязаны провести экспертизу Вашего энергетического паспорта. Мы поддерживаем с экспертами хорошие отношения, поэтому срок экспертизы Вашего энергопаспорта будет минимальным.
  • После устранения всех замечаний СРО выписывает положительное экспертное заключение о соответствии энергетического паспорта установленным нормам и правилам и действующему законодательству.
  • СРО в электронном виде отправляет копию энергопаспорта в Министерство энергетики РФ. На копии обязательны подписи энергоаудитора, который проводил обследование, и печати энергоаудиторской организации и СРО.

Регистрация энергопаспорта в Минэнерго.

По законодательству, отправлять энергопаспорт в Минэнерго имеет право СРО, в котором мы состоим. Причем паспорта отправляются пакетами, по мере накопления. Для каждого СРО зафиксирована своя ежеквартальная дата передачи документов. В эти даты СРО отправляет в Минэнерго все энергетические паспорта, которые прошли в ней экспертизу за квартал.

Все эти паспорта перечислены в сопроводительном письме, которое СРО отправляет вместе с пакетом документов. Перечень энергопаспортов должен содержать:

    • порядковый номер энергопаспорта;
    • наименование исполнителя (название энергоаудиторской компании);
    • № энергетического паспорта (номер, который присваивает СРО);
    • наименование заказчика (организация, для которой подготовлен энергетический паспорт).

Копию этого письма Вы можете предъявлять при проверке от Ростехнадзора или других организаций, которые будут интересоваться наличием у Вас энергопаспорта. Эта копия подтверждает тот факт, что Вами запущен и оплачен процесс оформления энергопаспорта. Что, собственно, и требовалось.

Также с помощью сопроводительного письма можно проследить продвижение регистрации энергопаспорта в Министерстве энергетики.

Для ускорения процесса мы сами можем отправить энергопаспорт в Минэнерго на регистрацию с помощью программного обеспечения E-Pass.

При заключении договора с нашей компанией Вы можете рассчитывать на минимальные сроки оформления и регистрации энергопаспорта, умеренные цены и отсутствие беспокойства в процессе работы. Все хлопоты мы берем на себя.

Просто позвоните нам по телефону 8-495-995-10-89 (многоканальный)

Для звонков с мобильных и по межгороду для Вас также работает бесплатный номер 8-800-200-10-89 . Разговор оплачиваем мы. Звоните.

Ответственность за отсутствие энергетического паспорта

Нарушение

Размер штрафа для должностных лиц

Размер штрафа для юридических лиц

Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов

в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей

в размере от 500 тысяч

до 600 тысяч рублей

Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов

в размере от 100 тысяч

до 150 тысяч рублей

Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования (энергоаудита)

в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей

в размере от 50 тысяч

до 250 тысяч рублей

Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования (энергоаудита), в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

в размере 5 тысяч рублей

в размере 10 тысяч рублей

Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

в размере от 30 тысяч

до 50 тысяч рублей

в размере от 50 тысяч

до 100 тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.198 ЖК РФ, сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе ГИС ЖКХ. Среди прочих данных, управляющая организация размещает, в том числе, сведения об энергоэффективности и данные из энергетического паспорта МКД. Но как быть, если энергетический паспорт на МКД никогда не оформлялся и собственники отказываются финансировать его составление из средств, собранных на содержание и ремонт? Попытаемся разобраться в этом вопросе.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон 261-ФЗ), энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования , объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей .

Согласно п.18 Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных, Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр, класс энергетической эффективности многоквартирного дома включается в энергетический паспорт многоквартирного дома.

Как указано в «ГОСТ 31427-2010 Здания жилые и общественные. Состав показателей энергетической эффективности» от 19.04.2011 г., энергетический паспорт - это документ, содержащий геометрические, энергетические и теплотехнические характеристики зданий и проектов зданий, их ограждающих конструкций и устанавливающий соответствие их требованиям нормативных документов.

Следовательно, энергетический паспорт предназначен для подтверждения соответствия теплотехнических показателей и показателей энергетической эффективности здания нормативным требованиям.

Как указано в Письме Минстроя РФ, РФ от 29.11.2016 №40222-АЧ/04: «В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 261-ФЗ класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности. Аналогичное положение установлено пунктом 3 Требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 18. Исходя из системного толкования содержания вышеуказанных положений законодательства следует, что обязательность установления класса энергетической эффективности для многоквартирного дома возникает только после вступления в силу Федерального закона № 261-ФЗ и в тех случаях, когда по своему характеру работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении данного дома являются предметом государственного строительного надзора. Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона № 261-ФЗ при осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление указанного надзора при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме. Таким образом, в ситуации, описанной в части 3 статьи 12 Федерального закона № 261-ФЗ, определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома также является обязательным. В иных случаях установление класса энергетической эффективности многоквартирного дома осуществляется по решению собственников (собственника) помещений в многоквартирном доме по результатам энергетического обследования, но при этом соблюдение положений Правил в части процедуры присвоения класса является обязательным».

Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома (ч.6 ст.15 Закона 261-ФЗ).

В соответствии с ч.4 ст.11 Закона 261-ФЗ, требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет в целях повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

Следует учитывать что согласно ч.5 ст.11 Закона 26-ФЗ на здания и сооружения не распространяются сведения энергоэффективности (т.е. нет необходимости оформлять энергетический паспорт: если МКД в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры).

Кроме того, согласно ч.1 ст.48 Закона 26-ФЗ, требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не применяются к следующим зданиям, строениям, сооружениям вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта:

    здания, строения, сооружения, введенные в эксплуатацию до вступления в силу таких требований ;

    здания, строения, сооружения, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией , утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований;

    здания, строения, сооружения, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе, и заявление о выдаче разрешения на строительство, которое подано до вступления в силу таких требований.

16 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 19.07.2018 №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому отменяется обязательное энергетическое обследование (проведение энергоаудита) и обязательная разработка энергетического паспорта.

С 16 января 2019 года Федеральным законом от 19.07.2018 № 221-ФЗ в часть 5.1 статьи 15 Закона 261-ФЗ, внесены изменения, согласно которым энергетическое обследование проводится в добровольном порядке.

Таким образом, если энергетический паспорт МКД отсутствует, то оформлять его в обязательном порядке необходимо только в случае если на общем собрании собственников помещений принято соответствующее решение. Как правило, добровольное энергетическое обследование дома и оформление энергетического паспорта проводится в рамках проведения мероприятий по повышению энергоэффективности МКД.

Соответственно, если энергопаспорт МКД не получен, то и сведения о нем в ГИС ЖКХ вносить не нужно. Отсутствие такой информации не будет являться нарушением лицензионных требований.

Компания «Бурмистр.ру» разработала уникальную CRM-систему для управляющих организаций и ТСЖ, позволяющая автоматизировать работу аварийно-диспетчерской службы, клиентского отдела, бухгалтерии, а также работу со злостными неплательщиками. Вся необходимая информация по .

Отметим, что в есть возможность создать декларацию энергоэффективности домов. Отметим, что по тем многоквартирным домам, по которым ранее был присвоен класс энергоэффективности, декларацию необходимо обновлять раз в пять лет!

Декларация сделана в полном соответствии с приказом Минстроя от 6 июня 2016 г. №399, так что можете смело пользоваться. Сколько стоит? Все также: до 2 рублей с лицевого счета, то есть в рамках CRM-системы бесплатно!

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем или же воспользуйтесь формой ниже.