Любовь и отношения

День армейской авиации россии. День армейской авиации – праздник военных вертолетчиков! День армейской авиации

28 октября отмечают свой профессиональный праздник люди, которые точно знают, что такое романтика неба и манящий простор.Этот день является праздничным для пилотов, штурманов, бортинженеров, наземных специалистов и для всех тех, кто имеет отношение к армейской авиации.


Именно 28 октября в 1948 году в подмосковном Серпухове и было сформировано первое подразделение армейской авиации – авиационная эскадрилья, получившая на вооружение вертолёты Г-3.

Её первоначальными задачами были транспортировка по воздуху различных грузов, ведение разведки и обеспечение связи. Другими словами, задачи ограничивались рамками вспомогательных. Кстати, именно вспомогательной армейская авиация изначально и называлась.
Название армейской она получила уже в начале 70-х годов, после принятия на вооружение вертолёта Ми-24, чьей главной задачей была поддержка действий сухопутных войск с воздуха.

За годы своего существования армейская авиация участвовала в различных поисково-спасательных операциях, а также в операциях по предотвращению природных и техногенных катастроф. В частности профессиональный опыт лётчиков использовался при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Опытные лётчики-«афганцы» совершали невероятные подвиги, буквально останавливая вертолёты над жерлом разрушенного 4-го энергоблока, и давая возможность сбросить вниз мешки с песком и свинцовые болванки. Целесообразность этих мер, как впоследствии оказалось, была весьма сомнительной, однако это никак не отменяет самоотверженности действий экипажей вертолётов в небе над Чернобылем и Припятью.

Экипажи армейской авиации были задействованы в разрешении военных конфликтов на территории России и стран бывшего СССР, защищали интересы нашей Родины в «горячих точках» за границами нашей страны. Это и упомянутый Афганистан, где от действий экипажей и техперсонала армейской авиации часто зависел успех целых операций против группировок боевиков, активно поддерживаемых Западом и монархиями Персидского залива.

В наши дни армейская авиация принимает участие в военной операции против международных террористов в Сирийской Арабской Республике. Сегодня нельзя не вспомнить о гибели экипажа вертолёта Ми-25. Командир экипажа полковник Р.Хабибуллин и лейтенант Е.Долгин ценою своих жизней сорвали наступление боевиков ИГ (*запрещено в РФ) на позиции сирийской армии в районе Пальмиры.

Лётчики армейской авиации РФ участвуют в многочисленных гуманитарных операциях в Африке, на Ближнем Востоке, в странах Центральной Азии. Это незамеченная многими ведомствами и СМИ работа на самом деле несёт порой не меньшие риски, чем участие в прямой боевой операции. Ведь российские вертолёты и российские экипажи, которые входят в состав лётного парка многих международных организаций, не раз подвергались обстрелам со стороны различных бандгрупп. Причём подвергались и в те моменты, когда это ожидалось менее всего.

Современная армейская авиация играет всё большую роль в стратегии и тактике спасательных и боевых операций. Именно по этой причине увеличение и обновление вертолётного парка является одним из приоритетов развития Вооружённых сил Российской Федерации.

В состав армейской авиации ВС РФ на сегодняшний день входят ударные, многоцелевые и военно-транспортные вертолёты.

До 2020 года на вооружение армейской авиации должно поступить более 1 тысячи новых винтокрылых машин. Речь в первую очередь идёт о боевых вертолетах Ка-52 «Аллигатор». Вертолёт предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы, вертолётов и других летательных аппаратов противника, способен действовать в любых погодных условиях и в любое время суток.Боевая машина оснащена самым современным и мощным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. Кроме того, Ка-52 «Аллигатор» снабжен системой радиоэлектронной защиты и устройствами снижения заметности, уменьшающими, рассеивающими и искажающими тепловой след двигателей, а также средствами активного противодействия.

В 2019 году холдинг «Вертолёты России» намерен выйти на контракт с министерством обороны РФ на поставку российских палубных вертолётов Ка-52К «Катран». Минобороны России данную информацию уже подтвердило.

В настоящее время специалисты холдинга разрабатывают беспилотную версию лёгкого многоцелевого вертолёта Ка-226Т. Эта разработка позволит выйти на новый уровень вертолётостроения в России.

За последние десятилетия армейская авиация несколько раз реформировалась и реорганизовывалась, переходила из Военно-Воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а в 2003 году вновь была передана в ведение ВВС России, которые в свою очередь стали частью ВКС РФ.

Но преобразования преобразованиями, а главным достоянием армейской авиации всегда были и остаются морально-волевые качества пилотов, их профессионализм и готовность делать своё дело без излишнего пафоса.

«Военное обозрение» поздравляет личный состав и ветеранов армейской авиации с праздником!

28 октября – в этот день 68 лет назад в Советском Союзе была сформирована первая эскадрилья, оснащённая вертолётами. Дело было в подмосковном Серпухове. С этого момента, по сути, и началось формирование армейской авиации как отдельного рода войск, на первых этапах которого вертолёты было принято считать исключительно вспомогательной авиационной техникой.

В круг задач вертолётных эскадрилий первого периода входили чаще всего задачи по перевозке грузов. Со временем стали добавляться задачи по осуществлению наблюдения за теми или иными объектами, связи, а также корректировке огня. При этом корректировка огня велась с «прицелом» на то, что висящая в воздухе винтокрылая машина сама являлась мишенью для сил противника, находящегося на земле.


Первая эскадрилья армейской авиации формировалась на основе нескольких вертолётов Г-3 советского авиаконструктора Ивана Братухина, которые несколько позже сменились Ми-1.

Фото Г-3

Причём формирование проходило не без шероховатостей. Обращает на себя внимание тот факт, что вертолёты использовались фактически в испытательном режиме. Первый полёт этой лёгкой винтокрылой машины был совершён всего за месяц до начала формирования эскадрильи в Серпухове. И лишь через 4 года в СССР началось его (Ми-1) серийное производство. Этот разрыв (от момента первого полёта до начала серийного производства) объясняется тем, что роль вертолётов в конце 40-х – начале 50-х годов в Советском Союзе, откровенно говоря, недооценивалась. Для перевозки массивных грузов лёгкие Ми-1 подходили плохо, а точнее – не подходили совсем. Для десантирования, учитывая то, что на его борту помимо лётчика могли находиться лишь два человека, Ми-1 тоже подходил с очень большой натяжкой.


Фото Ми-1

Производители начали форсировать события только после доклада Верховному главнокомандующему о том, что американцы прибегли к использованию вертолетов в войне на Корейском полуострове.

За годы своего существования лётчики армейской авиации на различных винтокрылых машинах выполняли широчайший спектр задач в разных уголках страны и за её пределами. И речь идёт не только о военных операциях. Лётчики армейской авиации нередко задействовались в поисково-спасательных операциях, а также в операциях по обеспечению безопасности в зонах природных и техногенных катастроф. В частности, профессиональный опыт экипажей вертолётов ВВС СССР использовался при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Без жертв, обходилось, к сожалению, не всегда.

Страшные кадры падения вертолёта Ми-8 командира экипажа капитана Владимира Воробьёва на достаивавшийся тогда саркофаг энергблока ЧАЭС 2 октября 1986 года и сегодня мало кого может оставить равнодушным. Полный список погибших в тот роковой день: к-н Владимир Воробьёв, ст.л-т Александр Юнгкинд, ст.л-т Леонид Христич и пр-к Николай Ганжук.

Экипаж вертолёта ранее выполнял миссию в Афганистане, и семьи советских лётчиков считали, что страшнее Афгана для их любимых мужчин и для них самих ничего быть не может. Но судьба распорядилась иначе.

Благодаря мужеству и героизму таких людей, которые фактически ежесекундно рисковали своими жизнями, и удалось локализовать ту страшную катастрофу, отголоски которой раздаются и спустя 30 лет после аварии.

В наши дни армейская авиация задействована в ходе выполнения военной операции против международных террористов в Сирийской Арабской Республике. Говоря о выполнении задач, поставленных командованием по оказанию помощи войскам САР, по определению нельзя не вспомнить экипаж вертолёта Ми-25 (экспортный вариант Ми-24). Командир экипажа полковник 51-летний Ряфагать Хабибуллин и 24-летний лейтенант Евгений Долгин совершали облёт сирийского города Пальмира провинции Хомс. Вертолёт нанёс удар по боевикам так называемого «Исламского государства» (запрещено в РФ) и сорвал тем самым их наступление на позиции сирийской армии. По пути на авиабазу вертолёт Ряфагатя Хабибуллина был атакован боевиками с земли и упал в районе, находящемся под контролем сирийских вооружённых сил. Оба лётчика погибли. Именем полковника Р.Хабибуллина названа улица и общеобразовательная школа в родном селе лётчика – Вязовый Гай (Ульяновская область).

Лётчики армейской авиации России участвуют во многочисленных гуманитарных операциях в рамках различных международных миссий, включая миссии ООН в Африке, на Ближнем Востоке, в странах Центральной Азии.

На вооружении армейской авиации сегодня стоят многочисленные вертолёты различного назначения. Это «рабочая лошадка» армейской авиации Ми-8, крупнейший в мире серийно выпускаемый винтокрылый транспортник Ми-26, ударные Ми-24, Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-50 "Чёрная акула", Ка-52 «Аллигатор».

Кроме того, это многоцелевые вертолёты Ка-226, «Ансат-У», многочисленные модификации того же незаменимого Ми-8, включая Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5. Ежегодно в войска в рамках государственной программы перевооружения армии России поступают десятки вертолётов, пополняющих различные части и соединения.

Развитие армейской авиации полностью отвечает интересам России и продолжается полным ходом.

В России насчитывается множество род войск. Одну из воздушных ниш занимает армейская авиация. Она предназначена для авиационной поддержки общевойсковых формирований, выполнения разведывательных задач, высадки тактических десантов и оказания им огневой помощи, ведения радиоэлектронной борьбы, размещения минно-взрывных заграждений и т.п. В ней служат военные различных специальностей, но помимо любви к небу, их объединяет мастерство, мужество, героизм, их моральные и боевые качества. Авиации сухопутных войск посвящен в РФ этот праздник.

Когда отмечают

Кто празднует

Дату в 28 октября году празднуют по традиции все, кто имеет отношение к армейской авиации: летчики, инженеры, командиры, конструкторы и многие другие.

История праздника

28 октября 1948 г. в СССР было создано специальное подразделение - вертолетная эскадрилья, базой для которой послужило воинское подразделение в городе Серпухове (Московская область). Этот день и стал отправной датой в создании армейской авиации.

Вертолеты были основой эскадрильи, однако они не выполняли боевых заданий. Главной их задачей стало снабжение других родов войск, организация связи между ними, разведка. Но вскоре эти машины начали использовать как боевое орудие, и они сыграли важную роль в операциях в Афганистане, Таджикистане и других местах.

В 1990 году армейская авиация была выведена из состава Военно-воздушных сил (ВВС) России и стала самостоятельным родом войск. В 2003 г. она была передана обратно.

Некоторые специалисты считают передачу армейской авиации в состав ВВС ошибочной, поскольку это приводит к большим людским и финансовым затратам.

По итогам 2014 года Россия заняла 1-е место по количеству произведенных боевых вертолетов. Так, если в 2007 г. она выпустила 20 штук, то в 2013-м - более 120 каждой модификации.

Армейская авиация принимала участие в обеспечении спокойствия и безопасности во время проведения референдума по самоопределению Крыма.

В сентябре 2014 года во время проведения учений 16 вертолетов были оснащены дополнительными топливными баками, что дало им возможность пролететь 1300 километров (более чем 6 часов над морем), с острова Итуруп на аэродром камчатки «Елизово», без дозаправки.

Особые боевые вертолеты начали собирать в г. Улан-Удэ для боевого использования их в широтах Арктики. 8 машин уже получили 2 российские военные базы.

День создания армейской авиации России / Фото: photoarmy.files.wordpress.com

Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск. Вертолетная авиация сначала именовалась вспомогательной — в ее задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь.

Затем, в ходе технической эволюции, вертолеты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение Ми-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.

За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи ее крылатых машин побывали во всех «горячих точках» России и далеко за ее пределами. И сегодня они показывают высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания. В мирной обстановке армейская авиация обеспечивает мероприятия боевой подготовки Сухопутных войск. Ни одно из учений различного масштаба не проводится без авиационного обеспечения, без участия боевых и транспортных вертолетов.

За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил.


Сегодня армейская авиация России, чье вооружение считается одним из лучших в мире, - это несколько тысяч вертолетов в различных вариантах применения, и некоторые типы вертолетов практически не имеют аналогов в мире. В основном задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются вертолетами Ми-8/24/26/28 (в различных версиях и модификациях), Ка-50, Ка-52.

К том же ведутся разработки новых моделей - обновление и увеличение вертолетного парка является одним из приоритетов для Вооруженных сил РФ. Так, до 2020 года в России к 8 уже имеющимся авиабазам армейской авиации планируется добавить еще 6, и поставить на вооружение армейской авиации более 1 тысячи новых винтокрылых машин. В первую очередь это касается боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н, а также транспортно-боевых Ми-8 АМТШ и МТВ-5, обновленных Ми-26Т2 и легких многоцелевых вертолетах Ка-226.


Также надо отметить, что вертолетная авиация сегодня применяется не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России (МВД, МЧС), что обеспечивает успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях. Немаловажную роль в становлении и развитии армейской авиации имеет и подготовка пилотов. Верность присяге, мужество, профессионализм тех, кто сегодня в строю, - гарантия мирной жизни страны. Воинское мастерство, боевое братство, героизм профессионалов военной авиации вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации, доставшееся нам в наследство от прежних времен и тщательно сберегаемое сейчас - морально-боевые качества наших пилотов. Они - люди чести и долга. И сегодня мы поздравляем их с профессиональным праздником!

Москва, Calend.ru
12