Любовь и отношения

Формальные и неформальные объединения молодежи. Молодежные неформальные группы в россии. Молодежная субкультура: моральные проблемы

Ситуативная этика

1. Молодежная субкультура: моральные проблемы

2. Типы и виды неформальных молодёжных группировок.

3. Этические проблемы виртуальной реальности

Ситуативная этика – совокупность нравственных проблем, возникающих в тех или иных жизненных ситуациях, а также возможные варианты норм и правил их решения, не претендует на однозначные ответы, тем более что их, возможно, и не существует. Ситуативная этика «приоткрывает» эти проблемы, оставляя их «открытыми». Проблемы могут носить самый разный характер, определяемый, временными параметрами, например, современные моральные проблемы, возникшие недавно в связи с широким использованием компьютеров; или нравственные проблемы той или иной возрастной группы - например, в рамках молодежной субкультуры.

Молодежная субкультура: моральные проблемы

В середине ХХ века появился такой феномен, как молодёжная субкультура, основные черты которой – замкнутость и альтернативность . Молодёжная субкультура – это система ценностей и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь молодёжи примерно от 10 до 20 лет.

Сам термин «субкультура» существует для того, чтобы выделить в системе материальных и духовных ценностей - то есть в общей, «большой» культуре - устойчивые совокупности моральных норм, ритуалов, особенностей внешнего вида, языка (сленга) и художественного творчества (как правило, любительского), характерные для отдельных групп со специфическим образом жизни, которые осознают и, как правило, культивируют свою обособленность. Определяющий признак субкультуры - не количество приверженцев, а установка на создание собственных ценностей, отличающихся и отличающих «своих» от «чужих» по внешним, формальным признакам: по покрою штанов, прическе, «фенечкам», любимой музыке.

Субкультура молодежи получила развитие в силу ряда причин: продление сроков обучения, вынужденная не занятость трудом. Сегодня она является одним из институтов, факторов социализации школьников. Молодёжная субкультура представляет собой сложное противоречивое социальное явление. С одной стороны, она отчуждает, отделяет молодежь от всеобщей «большой» культуры, с другой – способствует освоению ценностей, норм, социальных ролей. Проблема в том ценности и интересы молодёжи ограниченны в основном сферой досуга: модой, музыкой, развлекательными мероприятиями. Поэтому и её культура носит в основном развлекательный, рекреативный и потребительский характер, а не познавательный, созидательный и творческий. Она ориентируется на западные ценности: американский образ жизни в его облегченным варианте, массовую культуру, а не на ценности высокой, мировой и национальной культуры. Эстетические вкусы и предпочтения молодёжи часто довольно примитивны и формируются главным образом средствами массовой информации: телевидением, радио, и печатью. Культуру молодежи отличает также наличие молодёжного языка, который тоже играет неоднозначную роль в воспитании подростков. Он помогает молодёжи осваивать мир, выражать себя и одновременно создаёт барьер между ними и взрослыми. Внутри молодёжной субкультуры активно развивается ещё один феномен современного общества – неформальные молодёжные объединения и организации.



И хоть зарождается молодежная субкультура как самостоятельный феномен еще в конце 1940-х годов (с появлением битничества), но ее легализация и культивирование на Западе ведет отсчет со студенческой революции 1968 года, главным лозунгом которой была борьба за права молодежи. На ее гребне оказались некоторые культурные феномены и даже целый вид музыкального искусства - рок-музыка, которые формировались и распространялись по преимуществу в молодежной среде.

А ведь именно в молодежной среде закладываются и формируются основы того отношения к жизни и к другим людям, которое впоследствии определит лицо мира. Поэтому целесообразно специально остановиться на рассмотрении моральных норм и ценностей, характеризующих поведение и отношение молодежи к миру и друг к другу во второй половине XX века.

Известно, что каждое поколение стремится к самоидентификации, стараясь придумать термин, определяющий его (поколения) суть, чтобы как-то выделиться из ряда предшественников и последователей. В XX веке это стремление приобрело характер эпидемии: «потерянное поколение» (о судьбах этих молодых людей, переживших первую мировую войну, писали Э.-М.Ремарк, Р.Олдингтон, Э.Хемингуэй), «сердитые молодые люди» (об их пессимизме, отчаянии, потере идеологических и нравственных ориентиров читайте в книгах Дж. Уэйна «Спеши вниз», Дж. Осборна «Оглянись во гневе», Дж. Апдайка «Кролик, беги» и др.), «разбитое поколение» - «битники», «дети цветов» - хиппи, диско-поколение, поколение X, поколение «пепси»...

Типы и виды неформальных молодёжных группировок.

Существует ряд молодёжных общественных организаций позитивной направленности. Все они имеют большие воспитательные возможности, но в последнее время резко возросло число неформальных детских и молодёжных объединений самой различной ориентации (политической, экономической, идеологической, культурологической); среди них немало структур с ярко выраженной антисоциальной направленностью.

Каждая такая группа или организация имеют внешние отличительные признаки, свои цели и задачи, иногда даже программы, своеобразные «правила членства» и моральные кодексы. На сегодня существует более 30 типов неформальных молодёжных течений и организаций. За последние годы в нашу речь влетело и укоренилось в ней теперь уже знакомое слово «неформалы». Пожалуй, именно в нем аккумулируются ныне подавляющее большинство так называемых молодежных проблем.

Неформалы – это те, кто выбивается из формализованных структур нашей жизни. Не вписываются в привычные правила поведения. Стремятся жить в соответствии со своими собственными, а не чужими, навязываемыми извне интересами.

Особенностью неформальных объединений является добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее. Вторая особенность этих групп – соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения. Молодой человек стремиться сделать что-то лучше, чем другие, опередить в чем-то даже самых близких ему людей. Это приводит к тому, что внутри молодежные группы неоднородны, состоят из большого числа микрогруппировок, объединяющихся на основе симпатий и антипатий.

Они очень разные – ведь многообразны те интересы и потребности, ради удовлетворения которых тянутся друг к другу, образуя группы, течения, направления. Каждая такая группа имеет свои цели и задачи, иногда даже программы, своеобразные «правила членства» и моральные кодексы.

Существуют некоторые классификации молодёжных организаций по направлениям их деятельности, мировоззрения. Назовём и охарактеризуем наиболее известные из них.

Виды и структура культуры

Поскольку общество распадается на множество групп - национальных, демографических, социальных, профессиональных, - постепенно у каждой из них формируется собственная культура, то есть система ценностей и правил поведения...

Влияние политической обстановки в стране на формирование молодежной субкультуры

Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах...

Голливуд - фабрика грез

Миф об «обществе равных возможностей», на который работает и Голливуд, превратился его в своего рода «субкультуру»: влияние Голливуда становится все ощутим ее, оно выходит даже за пределы американского общества...

Имиджевые манифестации молодежной субкультуры

Субкультура - это культура группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Под субкультурой понимается система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей...

Исследование "аниме" как социально-культурного феномена

Рассмотрев основные культурные характеристики сообщества анимешников надо сделать непростой вывод: является ли оно своеобразной субкультурой в рамках современной культуры постмодерна? Прежде всего...

Культурология как продукт современной культуры

культурология субкультура массовая элитарная общество Субкультура с точки зрения культурологии же субкультура - это такие объединения людей, которые не противоречат традиционным ценностям культуры, а дополняют ее...

Молодежная культура и субкультура

В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. То есть субкультура - это подкультура или культура в культуре...

Молодежная субкультура

Молодежная субкультура

Молодежные стили в моде 60-х

В 1960-е гг. начали выходить специализированные журналы для тинейджеров и молодежи: в Британии "Petticoat" (имевший подзаголовок "Новая молодая женщина") и "Honey"...

Молодежные субкультуры

Субкультура -- (лат. sub -- под и cultura -- культура) система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. Субкультура (подкультура) -- понятие, характеризующее культуру группы или класса...

Молодежные субкультуры и мода

Начнем с истории термина. В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством...

Субкультуры

Субкультура (лат. Sub - под и cultura - культура; подкультура) - часть общества, которая отличается от преобладающей культуры своей собственной культурой, а также социальные группы, являющиеся носителями этой культуры. Г.В.Осипов. Социология. М. 2008. С...

Субкультуры: типология, признаки, виды

Само понятие "субкультура" сформировалось в результате осознания неоднородности культурного пространства, ставшей особенно очевидной в урбанизированном обществе. Прежде под "культурою" понималась господствующая этическая, эстетическая...

Феномен готики в истории культуры: традиционный и современный аспект

В современном обществе уже нет того однообразия, которое наблюдалось еще лет 20 назад. Сейчас мы повсеместно наблюдаем молодых людей, стиль которых не вписывается в привычные представления о внешнем виде современного молодого человека...

Любое цивилизованное общество предполагает наличие, осуществление и организацию людьми совместной деятельности. Способы ее организации могут быть как формальными, так и неформальными, они не заменяют друг друга и протекают по существенно отличающимся законам.

Например, в формальных группах отношения как бы обезличены: люди действуют по предписанным законам или правилам. В неформальных отношениях, людей или группы людей, происходит общение и коммуникация через общественное мнение или систему межличностных отношений.

Другими словами, «формалы» — это члены общества, которые придерживаются нормам и законам этого общества, а «неформалы» — не соблюдают данные нормы, «выходят за рамки» социальных стереотипов и шаблонов.

Подростки — неформалы

В основе любого неформального движения лежит идея свободного сообщества единомышленников, сохраняющего эмоциональную теплоту и в тоже время предоставляющая каждому члену определенную индивидуальную свободу.

Неформалы – это те, кто выбивается из формализованных структур нашей жизни. Не вписываются в привычные правила поведения. Разрушает все шаблоны и стереотипы не только во внешнем облике, но и в отношениях. Стремятся жить в соответствии со своими собственными, а не чужими, навязываемыми извне интересами.

В 1980-х годах, с первыми порывами свободы, набрала силу так называемая «Система» – молодежное объединение преимущественно панк — рокеров и хиппи. Она существовала как протест или бунт в адрес коммунистической системы.

Неформальная молодежная субкультура и ее движение «Система» развалилось вместе с развалом СССР, но новый уклад жизни людей, стремление к лучшей жизни и постепенное разочарование сформировало большое количество других неформальных молодежных и подростковых групп.

Особенности молодежной субкультуры

В современном мире, замечаем мы это или нет, но уже сформировалась довольно устойчивая молодежная субкультура. Она имеет свои внутренние и внешние особенности. Во – первых, это общий интерес и одна идейная программа на всех участников неформальной молодежной организации. Во – вторых, наличие у неформалов желания самоутвердиться, наряду с конкуренцией в группе таких же.

При этом, у каждой неформальной молодежной группировки слабо выражена внутренняя структура и внутренние связи.

Современные молодежные субкультуры

Еще одной немаловажной чертой и особенностью всех молодежных движений является их внешние отличительные признаки. У каждой группы существует свое название, свой неформальный статус и так называемый dress – code (кодекс одежды). Т.е. форма одежды или атрибут, который свидетельствует о принадлежности подростка или юноши к той или иной неформальной модели молодежной субкультуры.

Давайте разберёмся в классификации современных молодежных субкультур

Итак, для начала все неформальные объединения делятся на группы, а те, в свою очередь, на микро группы. При разделении руководствуются сугубо симпатиями и антипатиями.

Существуют также исключительно неформальные подростковые движения, неформальные молодежные и смешанные группировки. Встречаются антисоциальные неформалы и положительно настроенные.

Общая классификация неформальных молодежных организаций и виды молодежных субкультур

Спортивно направленные неформалы

Это так называемые спортивные фанаты. Их движение характеризуется четкой дисциплиной и организованностью. Молодые люди и подростки, которые хорошо разбираются в том или ином виде спорта, знают его историю. Пропагандируют здоровый образ жизни. Внешний облик их узнаваем – спортивные шарфы, кепки, футболки и т.п.

Политически направленные молодёжные субкультуры

Самая социально направленная молодежная субкультура и неформальная группировка. Они отличаются социальной активностью, участием во всевозможных митингах и имеют четкую политическую позицию. К ним относятся: пацифисты, нацисты (скинхеды), панки и др.

  • молодежная субкультура пацифистов, которая выступает против войны, и одобряют борьбу за мир.
  • молодежная субкультура «скинхеды» (от англ. Skin –кожа, Head – голова) стихийно возникшая маргинальная организация, которая характеризуется националистическими взглядами и готовностью их отстоять. Скинов легко отличить от других: бритоголовость, черные и зеленые куртки, футболки националистического характера, джинсы на подтяжках.
  • молодежная субкультура панков, в основном, экстремистское неформальное подростковое движение, поведение которых отличается эпатажем и безудержным желанием привлечь к себе внимание окружающих.

Философствующие молодёжные субкультуры

Выделяются среди них такая молодежная субкультура как хиппи. Неряшливая одежда, голубые джинсы, вышитые рубашки, майки с надписями и символикой, амулеты, браслеты, цепочки – отличительные внешние признаки хиппи. Неформальная молодежь находится в вечном поиске смысла жизни, познании себя и окружающего мира.

Музыкально направленное движение неформалов

Молодежная субкультура реперов, рокеров, брейкеров, паркур (уличная акробатика) и др. Неформалов данной молодежной субкультуры объединяет устойчивый интерес к музыке или танцам. И этот интерес чаще всего трансформируется в стиль жизни.

Другие современные молодёжные субкультуры

  • готы (всячески популяризируют культ смерти, очень внешне похожи на вампиров);
  • эмо (сокр. от слова «эмоции»). Их молодежная субкультура основывается на идее, что жизнь подростка – это очень суровое испытание, и поэтому эмо — неформал грустит и печалится. Об этом говорит черный цвет в одежде подростка, сочетающийся с розовым, который является символом любви и дружбы.
  • молодежная субкультура анархистов отличает их демонстративная прямолинейность во взглядах и агрессивность поведения. Черный цвет в одежде, и обязательный металлический аксессуар.

Психология неформальности

Подростки неформалы имеют свои психологические особенности, прежде всего, желание и склонность к подражанию. Это объяснимо, т к. подростки «не умеют» еще быть самим собой, находятся в поиске смысла «Я» и своего предназначения в жизни. Еще одна характерность любого неформала молодежной субкультуры — это стремление выделиться, тяга к автономности и независимости.

Реализация этого стремления вполне реальна в группе таких же как он сам. Но на самом деле подросток растворяется в толпе себе подобных. «Подавляющее большинство неформальных группировок молодежной субкультуры держаться не на сознательном единстве, это бывает у подростков редко, а на одинаковости одиночества входящих в нее членов».

Одно из условий существования подростковых неформальных групп — наличие или создание оппонентов, недоброжелателей и т. п. Чаще всего врагом номер один становится мир взрослых. Подросток неформал выражает несогласие, неудовлетворенность системой и распространяет этот протест на всех неформалов в группе.

Неформальные объединения молодежи

это несанкционированные властью, автономно и спонтанно возникающие молодёжные группы и движения, объединённые общими идеалами и интересами, отличными от общепринятых, традиционных представлений о престижном и полезном. Неформальные объединения молодёжи исторически возникают вместе с выделением молодёжи в отдельную социально-демографическую группу, расширением границ молодёжного возраста, с ростом многообразия форм её воспитания и образования. Неформальные объединения молодёжи образуют особый молодёжный социум или молодёжную субкультуру, в которой выражаются как специфически молодёжные интересы (спорт, мода, секс и т.д.), так и своеобразно понимаемые молодёжью традиционные формы деятельности (политика, искусство, бизнес и т.д.).

В качестве неформальных объединений молодёжи выступают разного рода инициативные группы, клубы по интересам, "группы риска" и т.д. Хотя во всех такого рода молодёжных объединениях господствует спонтанное, неформальное общение, они имеют вполне определённую внутреннюю структуру. Для всех неформальных объединений молодёжи характерно наличие неформальных лидеров, идентификационных символов и ритуалов, особого языка (слэнга). Сверх того, многие молодёжные группы располагают своими рабочими и печатными органами. Все неформальные объединения молодёжи условно можно подразделить на объединения молодёжной субкультуры и молодёжные группы социально-политических инициатив. На Западе неформальные объединения молодёжной субкультуры громко заявили о себе несколько десятилетий назад, в виде движения битников, хиппи, новых левых и т.д. Эти движения стали культурно-идеологической почвой для политических движений "гражданских инициатив" 60-ых годов, а позднее для "новых социальных движений" 80-90 годов. В нашей стране неформальные объединения молодёжи периода 60-80 годов имели прозападную ориентацию и квалифицировались властями как диссидентские. Среди инициативных движений современной западной молодёжи наиболее влиятельными являются экологическое движение, феминизм, а также различные группы право- и левоэкстремистской направленности. С началом перестройки в СССР неформальные объединения молодёжи получили широкое развитие в составе "народных фронтов", а также в форме разнообразных групп молодёжной субкультуры. В современной России неформальные объединения молодёжи носят в основном неполитический характер. Но независимо от своей политической или иной ориентации, неформальные объединения молодёжи выступают важной частью демократического, плюралистического общества. В отличие от консервативно мыслящих "отцов", молодёжь смело проигрывает принципиально новые стратегии и стили жизни, выступая важнейшим источником социально-политических инноваций. Посредством своих неформальных объединений молодёжь достигает самоидентификации по отношению к старшему поколению, приобщаясь - зачастую в конфликтной форме - к активной политической жизни и содействуя социальному контролю над властью.

Поцелуев С.П.


Политология. Словарь. - М: РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .


Политология. Словарь. - РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .

Смотреть что такое "Неформальные объединения молодежи" в других словарях:

    Неформальные объединения молодёжи асоциальной направленности - Противостоящие обществу и представляющие для него опасность социальные группы с криминальной ориентацией. Социальные предпосылки их возникновения: кризис общества и семьи, социальная несправедливость, бюрократизм государственных. и общественных… … Энциклопедия современной юридической психологии

    Неформалы социальная группа; общее название для представителей различных субкультурных молодёжных движений в СССР 80 90 х годов XX века. Определение «неформал» происходит от словосочетания «неформальные объединения молодёжи»,… … Википедия

    Синягина, Наталья Юрьевна Наталья Юрьевна Синягина (род. 16 … Википедия

    Конфликты этнические: технологии разрешения - Отеч. и зарубеж. учеными выявлено неск. технологий разрешения этнич. конфликтов. Наиболее известными стали след. технологии, применяемых в разных странах для разрешения межнацион. и этнич. конфликтов. 1. «Переориентировка агрессии». В случаях… … Психология общения. Энциклопедический словарь

    Кибер готы Субкультура (лат. sub под и cultura культура; подкультура) понятие (термин) в со … Википедия

    СУБКУЛЬТУРА - (от лат. sub под и культура), совокупность специфич. социально психол. признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов и т. п.), влияющих на стиль жизни и мышления определённых номинальных и реальных групп людей и позволяющих им осознать и… … Российская педагогическая энциклопедия

    Неформалы социальная группа; общее название для представителей различных молодёжных движений в СССР и России c 1980 х годов по настоящее время. Определение «неформал» происходит от словосочетания «неформальные объединения молодёжи», возникшего в… … Википедия

    Новейший философский словарь

    СУБКУЛЬТУРА - система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. С. (подкультура) понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре (контркультура).… … Социология: Энциклопедия

    Народный депутат, член Совета Республики Верховного Совета РФ (1990 1993), был членом Комитета Верховного Совета по вопросам работы Советов народных депутатов и развитию самоуправления, член фракции "Родина", принимал участие в работе… … Большая биографическая энциклопедия

Книги

  • Время поисков и решений, или Старшеклассникам о них самих , А. В. Мудрик. В живой форме диалога со старшеклассниками автор поднимает многие проблемы, особенно актуальные в ранней юности (поиск своего "Я", одиночество, смысл жизни, выбор профессии, любовь,…
  • Неформальные объединения молодежи. Профилактика асоциального поведения , Косарецкая Снежанна Вячеславовна, Синягина Наталья Юрьевна, Косарецкий Сергей Геннадьевич. В пособии рассматриваются социокультурные и психологические аспекты становления и деятельности неформальных объединений молодежи, даются характеристики современных подростково-молодежных…

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1.Молодёжная субкультура

2. Нравственные убеждения, идеалы и самосознание

3. Типы и виды неформальных молодёжных группировок

Заключение

Список литературы

В ведение

молодежный субкультура металлист панк хиппи

Хотелось бы сказать об актуальности исследований, связанных с проблемами молодежи. Исследования в этой области социологии и психологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. А связь таких аспектов проблем молодежи, как молодежная субкультура и молодежная агрессивность очевидна. Только тщательные и систематические исследования в области развития социальной работы с молодежью могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи.

Молодежь - это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения.

Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни.

Объект исследования - культурология.

Предмет исследования - молодежная субкультура.

Цель исследования - рассмотреть и охарактеризовать молодежные субкультуры.

Практическая значимость данной курсовой работы служит расширением знаний и кругозора изученного материала.

1.Молодёжная субкультура

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или местожительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.

Иногда группа активно вырабатывает нормы или ценности, которые явно противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. Элементы как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодёжи в России.

Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Ее определяющей характеристикой в России является феномен субъективной "размытости", неопределенности, отчуждения от основных нормативных ценностей (ценностей большинства). Так, у немалого числа молодых людей отсутствует четко выраженная личностная самоидентификация, сильны поведенческие стереотипы, обусловливающие деперсонализацию установок. Позиция отчуждения в его экзистенциональном преломлении просматривается как в отношении к социуму, так и в межгенерационном общении, в контркультурной направленности молодежного досуга.

Существует мнение, что аполитичность молодежи закономерный результат чрезмерной идеологизации воспитания прошлых лет, а активная политизированность граничит с социологией. Вряд ли можно согласиться с подобной позицией: если в стабильном обществе приоритеты частной жизни закономерны и естественны, то в ситуации системного кризиса социальная индифферентность молодых чревата необратимыми последствиями для будущего страны. Не менее тревожно и то, что политизация отдельных групп молодежи приобретает черты политического и национального экстремизма.

Противопоставление образа "мы" и "они" традиционна. Однако сегодня у молодого поколения нередко выливается в полное отрицание всех "папиных" ценностей, включая историю собственного государства. Эта позиция особенно уязвима, если иметь в виду собственную аполитичность молодых людей, их устраненность от участия в решении социальных проблем для общества, а не только для себе. Особенно явственно это противопоставление прослеживается на уровне культурных (в узком смысле) стереотипов молодежи: есть "наша" мода, "наша" музыка, "наше" общение, а есть - "папино", которое предлагается институциональными средствами гуманитарной социализации. И здесь обнаруживается третий аспект отчуждения молодежной субкультуры - это культурное отчуждение.

Именно на этом уровне субкультура молодого поколения приобретает заметные контркультурные элементы: досуг, особенно юношеством, воспринимается как основная сфера жизнедеятельности, и от удовлетворенности им зависит общая удовлетворенность жизнью молодого человека. Общее образование для школьника и профессиональное для студента как бы отходят на другой план перед реализацией экономических ("зарабатывать деньги") и досуговых ("интересно провести свободное время") потребностей.

Наряду с коммуникативной (общение с друзьями) досуг выполняет в основном рекреативную функцию (около одной трети старшеклассников отмечают, что их любимое занятие на досуге -"ничего неделание"), в то время как познавательная, креативная и эвристическая функции не реализуются вовсе или реализуются недостаточно.

Ценности национальной культуры, как классической, так и народной, вытесняются схематизированными стереотипами-образцами массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей "американского образа жизни" в его примитивном и облегченном воспроизведении. Индивидуального поведения молодых людей проявляются в таких чертах социального поведения, как прагматизм, жестокость, стремление к материальному благополучию в ущерб профессиональной самореализации. Потребительство проявляется как в социокультурном, так и в эвристических аспектах. Эти тенденция присутствует в культурной самореализации учащейся молодежи, что косвенно обусловлено и самим потоком преобладающей культурной информации (ценности массовой культуры), способствующей фоновому восприятию и поверхностному закреплению ее в сознании.

Выбор тех или иных культурных ценностей чаще всего связан с групповыми стереотипами достаточно жесткого характера (не согласные с ними легко попадают в разряд "отверженных"), а также с престижной иерархией ценностей в неформальной группе общения.

Групповые стереотипы и престижная иерархия ценностей обусловлены половой принадлежностью, уровнем образования, местожительством и национальностью реципиента. Культурный конформизм в рамках неформальной группы проявляется от более мягкого в среде студенческой молодежи до более агрессивного в среде учащихся средней школы. Крайним направлением этой тенденции молодежной субкультуры являются так называемые "команды" с жесткой регламентацией ролей и статусов их членов. Данные исследований показывают, что досуговая самореализация молодежи осуществляется вне учреждений культуры.

Народная культура (традиции, обычаи, фольклор и т. п.) большинством молодых людей воспринимается как анахронизм. Попытки внесения этнокультурного содержания в процесс социализации в большинстве случаев ограничиваются приобщением к православию, между тем как народные традиции, безусловно, не ограничиваются одними лишь религиозными ценностями. Кроме того, этнокультурная самоидентификация состоит прежде всего в формировании положительных чувств в отношении к истории, традициям своего народа, т. е. того, что принято называть «любовью к Отечеству». Возникновение такой, а не иной, с указанными особенностями молодежной субкультуры обусловлено целым рядом причин, среди которых наиболее значимыми представляются следующие.

1. Молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры. Каково общество - такова и молодежь, следовательно, и молодёжная субкультура.

2. Кризис института семьи и семейного воспитания, подавление индивидуальности и инициативности ребенка, подростка, молодого человека как со стороны родителей, так и педагогов, всех представителей "взрослого" мира. Агрессивный стиль воспитания порождает агрессивную молодежь.

3. Коммерциализация средств массовой информации, формирует определенный "образ" субкультуры не в меньшей степени, чем основные агенты социализации -семья и система образования. Ведь именно просмотр телепередач наряду с общением наиболее распространенный вид досуговой самореализации. Во многих своих чертах молодежная субкультура просто повторяет телевизионную субкультуру.

Молодежная субкультура есть искаженное зеркало взрослого мира вещей, отношений и ценностей. Рассчитывать на эффективную культурную самореализацию молодого поколения в больном обществе не приходится, тем более что и культурный уровень других возрастных и социально-демографических групп населения России также постоянно снижается.

Наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации в содержании искусства, что проявляется, прежде всего, в принижении, деформации и разрушении образа человека. В частности, это фиксируется в нарастании сцен и эпизодов насилия и секса, в усилении их жестокости, натуралистичности (кинематограф, театр, рок-музыка, литература, изобразительное искусство), что противоречит народной нравственности и оказывает негативное воздействие на молодежную аудиторию. Отрицательное влияние на аудиторию эскалации сцен насилия и секса в кино, на телевидении и видео доказывается многочисленными исследованиями.

Вывод: Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

2. Нравственные убеждения, идеалы и самосознание

Характерные черты молодёжи - стремление ко всему новому, необычному, интерес к технике, желание быть «на ровной ноге» с взрослыми, стремление к активной деятельности. Именно в подростковом возрасте происходит ломка многого из того, что являлось привычным, уже сложившимся у подростка. Это касается почти всех сторон его жизни и деятельности. Особенно заметные изменения претерпевает характер учебной деятельности, - в подростковом возрасте начинается систематическое усвоение основ наук. Это требует изменения привычных форм работы и перестройки мышления, новой организации внимания, приёмов запоминания. Изменяется и отношение к окружающему: подросток уже не ребёнок и требует иного к себе отношения.

Подростковый возраст, особенно с 13-15 лет - это возраст формирования нравственных убеждений, принципов, которыми подросток начинает руководствоваться в своём поведении. В этом возрасте появляется интерес к мировоззренческим вопросам, таким, как возникновение жизни на Земле, происхождение человека, смысл жизни. Нравственные убеждения подростка складываются под влиянием окружающей действительности. Они могут быть ошибочными, неправильными, искаженными. Это имеет место в тех случаях, когда они складываются под влиянием случайных обстоятельств, дурного влияния улицы, неблаговидных поступков.

В тесной связи с формированием нравственных убеждений молодых людей складываются их нравственные идеалы. Этим они существенно отличаются от младших школьников. Как показали исследования, идеалы у подростков проявляются в двух основных формах. У подростка младшего возраста в качестве идеала выступает образ какого-либо конкретного человека, в котором он видит воплощение высоко ценимых им качеств. С возрастом у молодого человека наблюдается заметное «движение» от образов близких людей к образам лиц, с которыми он непосредственно не общается. Старшие подростки начинают предъявлять более высокие требования к своему идеалу. В связи с этим они начинают осознавать, что окружающие, даже очень любимые и уважаемые ими, в большинстве своем самые обыкновенные люди, хорошие и достойные уважения, но не являются идеальным воплощением человеческой личности. Поэтому в 13-14 летнем возрасте особенное развитие приобретают поиски идеала за пределами близких родственных отношений.

В развитии познания молодёжи окружающей действительности наступает такой момент, когда объектом познания становится человек, его внутренний мир. Именно в подростковом возрасте возникает направленность на познание и оценку морально-психологических качеств окружающих. Наряду с ростом такого интереса к другим людям у подростков начинают формироваться и развиваться самосознание, потребность в осознании и оценке своих личностных качеств.

Формирование самосознания - один из важнейших моментов в развитии личности подростка. Факт формирования и роста самосознания накладывает отпечаток на всю психическую жизнь подростка, на характер его учебной и трудовой деятельности, на формирование его отношения к действительности. Потребность самосознания возникает из потребностей жизни и деятельности. Под влиянием растущих требований со стороны окружающих у подростка возникает потребность оценить свои возможности, осознать, какие же особенности его личности помогают им, наоборот, мешают быть на высоте предъявляемых ему требований.

Большую роль в развитии самосознания молодого человека играют суждения других. Усложнение требований, которые предъявляются подростку в процессе его деятельности, развитие его самосознания, общий рост сознательного отношения к действительности приводит к качественно новому этапу в его развитии. У подростка появляется и приобретает довольно заметное значение стремление к самовоспитанию - стремление сознательно воздействовать на себя, формировать такие качества личности, которые он рассматривает как положительные, и преодолевать у себя отрицательные черты, бороться со своими недостатками.

В подростковом возрасте начинают складываться и закрепляются черты характера. Одной из наиболее характерных особенностей подростка, связанные с ростом его самосознания, является стремление показать свою «взрослость». Молодой человек отстаивает свои взгляды и суждения, добиваясь того, чтобы взрослые считались с его мнением. Он считает себя достаточно взрослым, хочет иметь одинаковые с ними права.

Переоценивая возможность своих возрастных способностей, подростки приходят к убеждению, что они ничем не отличаются от взрослых людей. Отсюда их стремление к самостоятельности и известной «независимости», отсюда - болезненное самолюбие и обидчивость, острая реакция на попытки взрослых, недооценивающих их права и интересы. Следует отметить характерную для подросткового возраста повышенную возбудимость, некоторую неудовлетворенность характера, сравнительно частые, быстрые и резкие смены настроения.

Значительное развитие в подростковом возрасте приобретают волевые черты характера. Под влиянием повышенных требований, предъявляемых подростку, у него развивается способность длительно преследовать сознательно поставленные цели, уметь преодолевать препятствия и трудности на этом пути.

Вывод: В тесной связи с формированием нравственных убеждений молодых людей складываются их нравственные идеалы. Формирование самосознания - один из важнейших моментов в развитии личности подростка.

3. Типы и виды неформальных молодёжных группировок

Существует ряд молодёжных общественных организаций позитивной направленности. Все они имеют большие воспитательные возможности, но в последнее время резко возросло число неформальных детских и молодёжных объединений самой различной ориентации (политической, экономической, идеологической, культурологической); среди них немало структур с ярко выраженной антисоциальной направленностью.

За последние годы в нашу речь влетело и укоренилось в ней теперь уже знакомое слово «неформалы». Пожалуй, именно в нем аккумулируются ныне подавляющее большинство так называемых молодежных проблем.

Неформалы - это те, кто выбивается из формализованных структур нашей жизни. Не вписываются в привычные правила поведения. Стремятся жить в соответствии со своими собственными, а не чужими, навязываемыми извне интересами.

Особенностью неформальных объединений является добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее. Вторая особенность этих групп - соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения. Молодой человек стремиться сделать что-то лучше, чем другие, опередить в чем-то даже самых близких ему людей. Это приводит к тому, что внутри молодежные группы неоднородны, состоят из большого числа микрогруппировок, объединяющихся на основе симпатий и антипатий.

Они очень разные - ведь многообразны те интересы и потребности, ради удовлетворения которых тянутся друг к другу, образуя группы, течения, направления. Каждая такая группа имеет свои цели и задачи, иногда даже программы, своеобразные «правила членства» и моральные кодексы.

Существуют некоторые классификации молодёжных организаций по направлениям их деятельности, мировоззрения.

Музыкальные неформальные молодёжные организации .

Главная цель таких молодёжных организаций - прослушивание, изучение и распространение любимой музыки.

Среди «музыкальных» неформалов наиболее известна такая организация молодых людей как металлисты. Это группы, объединенные общим интересом к прослушиванию музыки в стиле рок (так же имеют название «Хэви металл»). В тяжелом металлическом роке присутствуют: жесткий ритм ударных инструментов, колоссальная мощность усилителей и выделяющиеся на этом фоне сольные импровизации исполнителей.

Другая наиболее известная молодёжная организация пытается сочетать музыку с танцами. Это направление носит название брейкеры (от англ.break-dance- особый вид танца, включающий разнообразные спортивно-акробатические элементы, которые постоянно сменяют друг друга, прерывая начавшееся было движение). Неформалы этого течения объединены самозабвенной страстью к танцам, стремление их пропагандировать и демонстрировать буквально в любой ситуации.

Политикой эти ребята практически не интересуются, их рассуждения о социальных проблемах носит поверхностный характер. Стараются поддерживать хорошую спортивную форму, придерживаются очень строгих правил: не употреблять алкоголь, наркотики, отрицательно относятся к курению.

В тот же раздел попадают и битломаны -течение, в рядах которого когда-то стаяли многие и родителей и учителей нынешних подростков. Их объединяет любовь к ансамблю «Битлз», его песням и наиболее известным его участникам - Полу Маккартни и Джону Ленону.

Неформальные организации в спорте.

Ведущие представители данного течения - знаменитые футбольные фанаты . Проявив себя как массовое организованное движение, спартаковские болельщики 1977 года стали основоположниками неформального течения, которое ныне распространенно и вокруг других футбольных команд, и вокруг иных видов спорта. Сегодня в целом это достаточно хорошо организованные группировки, отличающиеся серьезной внутренней дисциплиной. Входящие в них подростки, как правило, хорошо разбираются в спорте, в истории футбола, во многих его тонкостях. Их лидеры решительно осуждают противоправное поведение, выступают против пьянства, наркотиков и других негативных явлений, хотя в среде фанатов подобные вещи встречаются. Бывают и случаи группового хулиганства со стороны фанатов, и скрытый вандализм.

Внешне фанатов легко различить. Спортивные шапочки цветов любимых команд, джинсы или спортивные костюмы, футболки с эмблемами «своих» клубов, кроссовки, длинные шарфы, значки, самодельные плакаты с пожеланиями успехов тем, за кого они болеют. Они легко отличаются друг от друга по этим аксессуарам, собираясь перед стадионом, где обмениваются информацией, новостями о спорте, определяют сигналы, по которым будут скандировать лозунги в поддержку своей команды, разрабатывают планы других действий.

Близки к спортивным неформалам по целому ряду признаков и те, кто сами именуют себя «ночными всадниками». Их называют рокеры . Рокеров объединяют любовь к технике и антиобщественное поведение. Их обязательные атрибуты - мотоцикл без глушителя и специфическая экипировка: разрисованные шлемы, кожаные куртки, очки, металлические заклепки, молнии. Рокеры часто становились причиной дорожно-транспортных происшествий, в ходе которых были жертвы. Отношение к ним общественного мнения почти однозначно негативное.

Философствующие неформальные организации.

Интерес к философии - один из весьма распространенных в неформальной среде. Наверное, это естественно: именно желание понять, осмыслить себя и свое место в окружающем мире выводит его за рамки устоявшихся представлений, и толкают к чему-то иному, подчас альтернативному по отношению к господствующей философской схеме.

Выделяются среди них хиппи . Внешне их узнают по неряшливой одежде, длинным непричёсанным волосам, определенной атрибутике: обязательные голубые джинсы, вышитые рубашки, майки с надписями и символикой, амулеты, браслеты, цепочки, иногда крестики. Символом хиппи на долгие годы стал ансамбль «Битлз» и особенно его песня «Земляничные поляны навсегда». Взгляды хиппи заключаются в том, что человек должен быть свободен, прежде всего, внутренне. Раскрепоститься в душе - вот квинтэссенция их взглядов. Они считают, что человек должен стремиться к миру и свободной любви. Хиппи считают себя романтиками, живущими естественной жизнью и презирающими условности «добропорядочной жизни мещан». Стремясь к полной свободе, они склонны к своеобразному бегству от жизни, уклонению от многих социальных обязанностей. Хиппи используют медитацию, мистицизм, наркотики как средства, позволяющие добиться «открытия самого себя».

Хиппи делятся на «старую волну» и «пионеров». Если старые хиппи (их ещё называют олдовые) в основном проповедовали идеи социальной пассивности и невмешательства в общественные дела, то новое поколение склонно к достаточно активной социальной деятельности. Внешне они стараются иметь «христианский» облик, походить на Христа: ходят по улицам босиком, носят очень длинные волосы, подолгу не бывают дома, ночуют под открытым небом.

Помимо христианских идей. Среди «философствующих» неформалов распространены также буддистские, даосистские и иные древневосточные религиозно - философские учения.

Политические неформальные организации.

В данную группу неформальных молодёжных организаций относятся объединения людей, которые имеют активную политическую позицию и выступают на различных митингах, участвуют и проводят агитацию.

Среди политически активных молодёжных группировок выделяются пацифисты, нацисты (или скинхэды), панки и другие.

Пацифисты : одобряют борьбу за мир; против угрозы войны, требуют создания особых отношений между властью и молодежью.

Панки - относятся достаточно экстремистскому течению среди неформалов, имеющих вполне определённую политическую окраску. По возрасту панки преимущественно старшие подростки. В качестве лидера выступают парни. Желание панка любым путём привлечь к себе внимание окружающих людей, как правило, приводит его к эпатажу, вычурному и скандальному поведению. Они используют шокирующие предметы в качестве украшений. Это могут быть цепочки, булавки, лезвие бритвы.

Неофашисты (скинхэды).

В 20-30-х годах 20 века в Германии появилось то, что погубило миллионы людей, то, что заставляет вздрагивать нынешних жителей Германии и извиняться за грехи предков перед целыми народами. Имя этому чудовищу - фашизм, названный историей «коричневой чумой». Случившееся в 30-40-е годы настолько чудовищно и трагично, что некоторым из молодых людей иногда даже трудно поверить в то, что им рассказывают жившие в те годы.

Прошло более 50-ти лет, и история сделала свой новый виток, и настало время повторения ее. Во многих странах мира появляются молодежные организации фашистского толка или, так называемые, неофашисты.

«Скинхэды» родились в середине 60-х годов как реакция определенной части рабочего класса Великобритании на хиппи и рокеров-мотоциклистов. Тогда им пришлась по душе традиционная рабочая одежда, которую трудно было порвать в драке: черные фетровые куртки и джинсы. Они коротко стригли волосы, чтобы не мешали в потасовках.

К 1972 г. мода на «скинхэдов» пошла на убыль, но неожиданно возродилась спустя 4 года. Новый виток развития этого движения был обозначен уже бритыми наголо головами, армейскими ботинками и нацистской символикой. Английские «бритоголовые» стали чаще вступать в драки с полицией, фанатами футбольных клубов, такими же «скинхэдами», студентами, иммигрантами. В 1980 г. «Национальный фронт» проник в их ряды, привнеся в их движение неонацистскую теорию, идеологию, антисемитизм, расизм и т.д. На улицах появились толпы «скинхэдов» с татуированной свастикой на лицах, скандирующие «Зиг, хайль!»

С 70-х годов осталась неизменной униформа «скинов»: черные и зеленые куртки, футболки националистического характера, джинсы на подтяжках, армейский ремень с железной пряжкой, тяжелые армейские ботинки (типа «GRINDERS» или «Dr.MARTENS»).

Практически во всех странах мира «скины» предпочитают заброшенные места. Там «бритоголовые» встречаются, принимают новых сочувствующих в ряды своей организации, проникаются националистическими идеями, слушают музыку. Об основах учения «скинов» говорят и надписи, весьма обычные в местах их обитания:

Россия - для русских! Москва - для москвичей!

Adolph Hitler. Mein Kampf.

У «скинов» есть четкая иерархия. Существует «низший» эшелон и «высший» - продвинутые «скины», имеющие отличное образование. «Непродвинутые скины» это в основном подростки 16-19 лет. Любой из прохожих может быть избит ими до полусмерти. Повод к драке не нужен.

Несколько иначе обстоит дело с «продвинутыми скинхэдами», которые также зовутся «правыми». Прежде всего, это не просто распоясавшаяся молодежь, которой нечем заняться. Это своеобразная «скинхэдовская» элита - люди начитанные, образованные и взрослые. Средний возраст «правых скинов» от 22 до 30 лет. В их кругах постоянно муссируются мысли о чистоте русской нации. В тридцатых годах такие же идеи двигал с трибуны Геббельс, но только речь шла об арийцах.

Вывод: Существует ряд молодёжных общественных организаций позитивной направленности. Все они имеют большие воспитательные возможности.

Заключение

Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи, не имеет будущего. И если в ближайшее время не произойдет существенных изменений, мы обречены на вымирание.

В кризисных условиях больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии молодежь т.к. система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации.

Чтобы оказать помощь молодежи нужны знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей и т.д. Социология молодежи изучает молодежь как социальную общность, особенности ее социализации, воспитания, процесс социальной преемственности и унаследования молодежью знаний и опыта старших поколений, особенности образа жизни, формирование жизненных планов, ценностных ориентаций, выполнение социальных ролей. Эти знания необходимы социальным работникам для того, чтобы эффективно построить работу.

Также необходимо понять, что молодому человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, узнать, на что он способен, утвердиться в обществе.

Подтверждением этому может служить следующая цитата Эриксона: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением опустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Он должен сделать это за очень короткий промежуток времени, полагаясь на надежность тех, кого он должен опустить, и тех, кто его примет на противоположной стороне».

Список литературы

1. «Молодежный экстремизм» под ред. А. А. Козлова. Изд-во СПбГУ, 1996г.

2. «По неписанным законам улицы…» - М: Юридлит, 1991г.

3. «Социология молодежи» под ред. В. Т. Лисовского Изд-во СПбГУ, 1996г.

4. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учеб. пособие. М., 2004г.

5. Кон И.С. «Социология молодежи» В кн.: «Краткий словарь по социологии»- М., 1988г.

6. Плаксий С. И Молодежные движения и субкультуры Санкт-Петербурга. СПб, 1999г.

7. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000г.

8. Левичева В.Ф. «Молодежный Вавилон»- М., 1989г.

9. Сорокин П. «Человек. Цивилизация. Общество» - М.,1992г.

10. http://www.subcult.ru/

11. http://subcultury.narod.ru/

12. http://www.sub-culture.ru/

Размещено на Allbest.r

Подобные документы

    Особенности девиантного поведения. Молодежные течения: хиппи, панки, скинхеды. Пацифизм как духовная основа хиппи. Анархия как философия. Одежда и увлечения. Становление современных скинхедов, их мировоззрение и образ жизни, а также стиль одежды.

    реферат , добавлен 11.06.2014

    Понятие субкультуры молодежи и характеристика основных ее направлений: эмо и рэп субкультура, готическая субкультура и панки, металлисты и хип-хоп субкультура; их отличия, стиль и атрибуты. Результаты социологического опроса среди студентов колледжа.

    курсовая работа , добавлен 07.02.2010

    Понятие "культура" и "молодежная субкультура", их влияние на развитие личности и общества. Типология молодежных субкультур (хиппи, панки, растаманы, грандж, рейв). Проблема наркотизации молодежи в современном обществе. Факторы наркотизации молодежи.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2012

    Особенности девиантного (отклоняющегося) поведения. Неформальные движения современной молодежи. Хиппи – группы молодежи, отвергающие установленные нравственные устои. Панк-культура "гаражного рока". Анархия как философия. Скинхеды или "рабочая молодежь".

    реферат , добавлен 19.05.2011

    Причины вступления в неформальные группировки. Характеристика основных субкультур: рэперы, рокеры, металлисты, растаманы, хакеры, особенности их убеждений и взглядов. Развитие стиля эмо. Исследование мотивов вступления молодёжи в данную субкультуру.

    курсовая работа , добавлен 17.11.2012

    Молодежь как социальная группа в обществе. Молодежная субкультура и ее влияние на общую культуру. Моральные убеждения, идеалы, самосознание и чувство взрослости как основные новообразования молодежи. Истоки и историческое развитие неформального движения.

    дипломная работа , добавлен 04.02.2012

    Неформальные молодежные движения: битники, стиляги, хиппи, готы, эмо, панки, скинхеды. Зарождение, идеология, музыка субкультур, их атрибуты, ритуалы, этические и эстетические нормы. Эскапизм и "этика неучастия" хиппи. Ценности и жизненный стиль яппи.

    презентация , добавлен 23.10.2016

    Молодежная субкультура как способ самовыражения и самореализации молодежи. Исследование современной молодежи, их направленности и основных интересов. Изучение истории зарождения и особенностей субкультуры готов, панков, скинхедов, хиппи, эмо, реперов.

    курсовая работа , добавлен 08.04.2015

    Социально-психологические особенности молодежных субкультур. Группы, объединяющие приверженцев музыкальных вкусов и стилей (металлисты, роллинги, брейкеры, битломаны), аполитичного, эскапистского характера (хиппи, панки), криминогенные группировки.

    презентация , добавлен 27.10.2015

    Основные причины вступления молодёжи в неформальные группы. Один из самых известных лозунгов хиппи, их внешний вид. Язык и символы молодёжной субкультуры "Панки". Их характерная одежда, прическа. Субкультура стиляг и особенности их образа жизни.