Денежная удача

Название краски которой красят военную технику танки. Временный регламент окраски вооружения и военной техники. перемещено из транспортный вопрос

Спрятать объект, особенно такой крупный, как танк, в окружающем ландшафте достаточно сложно. Покраска боевой машины в определенный цвет хотя и не позволяет полностью скрыть ее, однако затрудняет распознавание ее противником.

Используя специально подобранную окраску, можно дезориентировать врага относительно размеров объекта и его дальности. Это, в конечном итоге, дает довольно веское преимущество в условиях боевых действий.

Маскировочная окраска бывает: а) защитной; б) камуфляжной.

Защитная окраска обычно достаточно однородная (оливковая, хаки, грязно-серая или темно-зеленая). Именно такого цвета выходит с конвейера боевая техника, и только потом, если понадобится, ей придают соответствующий типу местности цвет. Защитная краска универсальна, она не требует точного знания ландшафта, тогда как камуфляж требует от командира четкого представления о зависимости цвета местности от времени суток, погоды, об имеющихся на пути продвижения боевой техники природных образованиях и пр.

Распознать и выделить из окружающей среды военный объект усложняет применение искажающего камуфляжа. Его могут также называть крупнопятнистым, так как цветовые пятна (3-5 разных цветов) весьма крупные, около 10-20% от каждой плоскости. Такая окраска искажает контуры военной машины.

Форма пятен на технике может быть округлой или ломаной - это зависит от характера окружающей местности. Например, в горной местности преобладают резкие переходы от света к тени, поэтому преимущественно используется угловатая форма пятен.

Камуфляжная окраска также бывает дробящая. Она подразумевает нанесение небольших по размеру пятен, резко контрастирующих друг с другом. Этот вид камуфляжа используется, в основном, на неподвижных или малоподвижных видах боевой техники, в том числе, на танках. Дробленые пятна на большом расстоянии смешиваются в неопределенный цвет под стать окружающей среде.

Универсальный камуфляж сделать, по признанию военных специалистов, невозможно - ведь погодные и природные условия настолько различны, что «подстроиться» под все из них нереально.

Какая танковая окраска используется в российских войсках?

Читайте также:

В СССР для маскировки использовались специальные окраски под кодовыми названиями. Сначала это был «Бутан», в разных исполнениях он имитировал лесополосу и пустынно-степную местность. Затем, уже в российских войсках, применялась окраска «Флора», ее еще прозвали «арбузным» камуфляжем, при этом он был малоэффективен в гористых местностях, зато хорошо подходил для ведения боя в лесной полосе.

На смену пришел пиксельный цифровой камуфляж под названием «Темный». Пиксельным его называют потому, что он схож с пикселями на экране монитора. Этот цвет камуфляжа, в отличие от предшественника, более универсален и подходит как для открытой местности, так и для горной.

В средней полосе России в качестве основного маскировочного цвета используется зелено-коричневый. Дополнительными цветами могут быть светло-зеленый, желто-серый, светлый и темный серые цвета, хаки, черный. Пятна при этом обычно закругленные, «переползающие» с одной плоскости на другую.

Есть еще ряд цветов, использующихся в зависимости от местности: хаки, драб (грязноватый желто-коричневый цвет), желто-серый, голубовато-серый, серо-голубой, оливковый. При этом варьируются тусклость, матовость, однородность окраски.

Для зимних сезонов танки могут быть окрашены «под стать» снега, то есть быть белыми. Причем, есть различные идентификации снежных расцветок: «снег чистый свежевыпавший», «снег чистый старый», «снег грязный» и пр.

Как маскируют танки за рубежом?

Немного истории. Первым видом маскировочной окраски в мире воспользовались англичане во время Англо-бурской войны 1899-1902 года. Английские солдаты несли значительные потери из-за того, что их красные мундиры хорошо «вырисовывались» на фоне болотистой местности. Тогда их решено было переодеть в форму цвета хаки.

Во времена Второй мировой войны на вооружении у Германии было уже порядка 30 различных видов маскировочной расцветки. Их разработки потом использовались и в Советской Армии.

Маскировочные оттенки в целом можно разделить на несколько больших групп, свойственных тому или иному континенту :

В настоящее время военные ведомства разных стран стараются свои боевые подразделения и, соответственно, боевые машины, «перевести на цифру». Другими словами, ничего более эффективного, чем окраска на основе сочетания различных по цвету пикселей на униформе и на технике, еще не придумали. Однако это изобретение активно совершенствуют. К примеру, в конце 2012 года американская компания ADS проанонсировала свою новую разработку цифрового камуфляжа US4CES для американских военных. Подобные разработки ведутся и в других странах мира.

Маскировочная окраска техники и объектов

С целью уменьшения заметности техники и объектов или выявления их вида, предоставление им цвета и рисунка окружающей местности, повышение достоверности макетов техники и фальшивых сооружений применяется маскировочный окраску. Основными разновидностями маскировочного окрашивания является защитное, имитирующее и деформирующее окрашивание.

Защитная окраска - одноцветное окрашивание, наиболее близкий по цвету к преобладающего фона местности. Применяется для окраски подвижных объектов, а также сооружений, расположенных на подобных по цвету фонах местности. На фоне растительности защитным цветом зеленый, на снежном - белый. Для пустынных и полупустынных фонов защитным является желто землистый (песочный), темно-коричневый или серо-песочный цвет.

Имитирующее окраску - многоцветное окрашивание, которое воспроизводит на окрашенной поверхности цветной рисунок окружающего или разрушенного объекта. Оно применяется для окраски стационарных объектов и масок при расположении их на красочных фонах и для сокрытия подвижных объектов, находящихся длительное время на одном месте. Имитирующее окраску крупных объектов и масок большой площади осуществляется по ранее составленной схеме окраски и выполняется, главным образом, инженерно-маскировочными подразделениями.

Деформирующее окрашивание - многоцветное окрашивание пятнами различной формы и размеров, похожие по цвету и яркости с основными пятнами фона местности. Оно применяется для маскировки подвижных объектов: боевых, специальных, транспортных машин и вооружения во время действий войск на разнородных по яркости и цвету ярких фонах, а также для окраски маскировочных покрытий, комбинезонов, военного снаряжения и обмундирования.

Во время проведения деформирующего окрашивания техники и объектов применяется трехцветное (весной, летом и осенью) и двухцветный (зимой) окраску. Основной цвет в случае трехцветного окрашивания занимает примерно 50 % поверхности объекта, а два других - по 25%. Зимнее двухцветная окраска состоит из пятен белого и темного (коричневого, серого или зеленого) цвета. Площадь белой краски занимает до 75% поверхности объекта.

Маскировочная окраска вооружения, техники и сооружений может выполняться ручным инструментом для окрашивания поверхности, а также с помощью полевой красящей станции (ПОС), смонтированной на автомобиле или прицепе.

С помощью ПОС можно покрасить 10-15 единиц боевой техники в час. Вручную, для окраски одной боевой единицы (танка, БМП, БТР) нужно во время летнего покраска - 2,5-5 чел. / Час (с краскораспылителем - 0,5-1 чел. / Час), во время зимнего окраски - 4 -7 чел. / час (с краскораспылителем - 0,8-1,5 чел. / час.

Применение инженерных средств имитации в случае создания фальшивых позиций и районов расположения войск

Фальшивая позиция создается с целью сокрытия от противника действительных позиций расположения войск и оборудуется макетами огневых средств и военной техники, оживляются действиями специально выделенных подразделений.

Инженерные средства имитации предназначены для создания фальшивых позиций и районов расположения войск. К ним относятся макеты вооружения и техники, радиолокационные угловые отражатели, тепловые имитаторы и другие средства. В местах расположения макетов и фальшивых сооружений обязательно проводится имитация признаков жизнедеятельности, характерных для данного объекта (следы машин, артиллерийский огонь, тара от боеприпасов, свет, дым, вспышки, движение техники и т.п.).

Во время имитации деятельности войск применяются такие имитирующие средства и материалы: имитационные заряды, заряды взрывчатого вещества и принадлежности для подрыва, дымовые шашки, горючие материалы. Имитационные заряды, предназначенные для имитации выстрелов из пушек и минометов. Выстрелы из пушек калибра 85 и 100 мм демонстрируется с помощью имитационных патронов ИМ-85 и ИМ-100. Выстрела из минометов демонстрируются с помощью имитационных патронов ИМ-82 и ИМ-120.

Заряды взрывчатых веществ применяются для взрыва снарядов и мин. Обычно используются заряды бризантных взрывчатых веществ.

Дымообразующую средства и дымовые шашки применяются для имитации пожаров (во время нанесения ударов противника по фальшивым объектах) и дыма от курения различных печей.

Горючие материалы (керосин, бензин, дизельное топливо, нефть, мазут, отработанное масло) используются для имитации пожаров и взрывов. Местные материалы (дрова, опилки, торф, хворост, солома) используются для имитации пожаров и дымов.

На фальшивых позициях и в фальшивых районах устанавливают макеты техники и вооружения, отрывают полностью окопы для орудий и боевой техники, укрытия для техники и личного состава, ложные траншеи и ходы сообщения, ложные пути.

Над фальшивыми окопами техники устанавливают маски-перекрытия с табельных маскировочных комплектов с установкой под ними угловых отражателей ОМУ и тепловых имитаторов. Во время имитации замаскированной техники вне окопа дополнительно устанавливают из жердей (брусков) самый каркас макета техники с подвешиванием трех-четырех угловых отражателей и четырех тепловых имитаторов, над которыми разворачивают маску-перекрытия.

Для имитации работы двигателя такой техники используют тепловые имитаторы промышленного изготовления типа КФП-1-130 и КФП-1-180 и имитаторы военного производства. Имитатор военного производства состоит из водки капельного типа, отражателя и емкости для топлива. Расход топлива (керосин, дизельное топливо) составляет 1 ... 2,5 л / час.

В случае заблаговременной подготовки обороны в фальшивых районах и на позициях могут устанавливаться макеты из почвы и снега.

Макеты и фальшивые сооружения должны быть правдоподобными, соответствовать размерам реальных объектов в плане.

Фальшивые грунтовые дороги устраивают путем снятия верхнего слоя почвы. Полевые и колонные пути имитируют путем многократного переезда по намеченному маршруту гусеничных и колесных машин.

Для имитации техники, металлических и железобетонных объектов и других крупных наземных целей применяют угловые отражатели ОМУ, "Пирамида", "Сфера-ПР" и "соглашений".

Угловой отражатель ОГУ предназначен для воспроизведения радиолокационных демаскирующим признаков макетов техники (рис. 40), для чего в середине каждого макета на высоте 1-1,5 м устанавливают определенное количество отражателей ОМУ (в зависимости от типа техники, имитируется).

Рис. 1. Имитация техники в укрытии (окопе) с применением маскировочных средств

На устройство нужно 20 чел. / Час, маскировочного покрытия (12 × 18 м) - 1 шт., Отражателей типа ОГУ - 4 шт., Тепловых имитаторов 2 шт.

Для имитации металлических и железобетонных мостов плотин, дамб, предназначенные уголковые отражатели "Пирамида" и пневматический отражатель "Сфера-ПР". Они могут устанавливаться как на воде, так и на суше. Угловые отражатели "Угол" предназначены для имитации больших наземных объектов (целей).

На лесистой местности нужно показывать до 30%, на открытой - до 50%, в пустынно-степной - до 80 % штатной боевой и транспортной техники и сводных сооружений.

В целях уменьшения заметности техники и объектов или искажения их вида, придания им цвета и рисунка окружающей местности, повышения правдоподобия макетов техники и ложных сооружений применяется маскировочное окрашивание. Основными видами маскировочного окрашивания являются защитная, имитирующая и деформирующая окраски.

Защитная окраска - одноцветная окраска, наиболее близкая по цвету к преобладающему фону местности. Она применяется для окрашивания подвижных объектов, а также сооружений, расположенных на однообразных по цвету фонах местности. На фоне растительности защитным цветом является зеленый цвет, на снежном фоне - белый. Для пустынных и полупустынных фонов защитным является желто-землистый (песочный), темно-коричневый или серо-песочный цвет.

Имитирующая окраска - многоцветная окраска, изображающая на окрашиваемой поверхности цветовой рисунок окружающего фона или разрушенного объекта. Она применяется для окрашивания стационарных объектов и масок при расположении их на пестром фоне и для скрытия объектов подвижных, но находящихся длительное время на одном месте. Имитирующая окраска крупных объектов и масок большой площади осуществляется по заранее составляемой схеме окраски и выполняется главным образом инженерно-маскировочными подразделениями.

Деформирующая окраска - многоцветная окраска пятнами различной формы и размеров, сходными по цвету и яркости с основными пятнами фона местности. Она применяется для маскировки подвижных объектов - боевых, специальных, транспортных машин и вооружения при действиях войск на разнообразных по яркости и цвету пестрых фонах, а также для окрашивания маскировочных покрытий, комбинезонов, военного снаряжения и обмундирования. Деформирующая окраска эффективнее защитной, она труднее поддается дешифрированию на пестрых фонах и обеспечивает меньшую вероятность обнаружения и опознания маскируемых объектов.

При деформирующей окраске техники и объектов применяется трехцветная (весной, летом и осенью) и двухцветная (зимой) окраска. Основной цвет при трехцветной окраске занимает около 50% поверхности объекта, а два других - по 25%. Зимняя двухцветная окраска состоит из пятен белого и темного (коричневого, серого или зеленого) цвета. Площадь белой окраски занимает до 75% поверхности объекта.

Маскировочное окрашивание вооружения, техники и сооружений может производиться ручным инструментом для окраски поверхности, а также с помощью полевой окрасочной станции (ПОС или УМС), смонтированной на автомобиле и прицепе. С помощью ПОС можно окрасить 10-15 единиц боевой техники в час.

Вручную для окрашивания одной боевой единицы (танка, БМП, БТР) требуется при летнем окрашивании - 2,5 - 5 чел.-ч (с краскораспылителем - 0,5 -1 чел.-ч), при зимнем окрашивании -4-7 чел.-ч (с краскораспылителем - 0,8 -1,5 чел.-ч).

Применение инженерных средств имитации при создании ложных позиций и районов расположения войск

Инженерные средства имитации предназначены для создания ложных позиций и районов расположения войск. К ним относятся макеты вооружения и техники, радиолокационные уголковые отражатели, тепловые имитаторы и другие средства. В местах расположения макетов и ложных сооружений обязательно имитируют признаки жизнедеятельности, характерные для данного объекта (следы машины, артиллерийский огонь, задульные конусы, тару от боеприпасов, свет, дым, вспышки, движение техники и т. д.).

На ложных позициях и в ложных районах устанавливают макеты техники и вооружения, отрывают неполного профиля окопы для орудий и боевой техники, укрытия для техники и личного состава, ложные траншеи и ходы сообщения, ложные дороги.

Над ложными окопами для техники устраивают маски-перекрытия из табельных маскировочных комплектов с установкой под ними уголковых отражателей ОМУ и тепловых имитаторов. При имитации замаскированной техники вне окопа дополнительно устраивают из жердей (брусьев) простейший каркас макета техники с подвеской трех-четырех уголковых отражателей и четырех тепловых имитаторов, над которым развертывают маску-перекрытие.

При заблаговременной подготовке обороны в ложных районах и на позициях могут устраиваться макеты из грунта и снега.

Макеты и ложные сооружения должны быть правдоподобными, соответствовать размерам действительных сооружений в плане.

Ложные грунтовые дороги устраивают снятием верхнего слоя грунта. Полевые дороги и колонные пути имитируют многократным проездом по намеченному маршруту гусеничных и колесных машин.

Для имитации техники, металлических и железобетонных объектов и других крупных наземных целей применяют уголковые отражателя ОМУ, «Пирамида», «Сфера» и "Угол».

Уголковый отражатель ОМУ предназначен для воспроизведения радиолокационных демаскирующих признаков макетов техники, для чего внутри каждого макета на высоте 1 -1,5м устанавливают определенное количество отражателей ОМУ (в зависимости от типа имитируемой техники).

Для имитации металлических и железобетонных мостов, плотин, дамб предназначены уголковые отражатели «Пирамида» и пневматические отражатели «Сфера». Они могут устанавливаться как на воде, так и на суше. Уголковые отражатели «Угол» предназначены для имитации крупных наземных объектов (целей).

На залесенной местности требуется показывать до 30%, на открытой - до 50%, в пустынно-степной - до 80% штатной боевой и транспортной техники и возводимых сооружений.

Газета «Известия», похоже, запустила в сеть очередную утку, хотя пока что все-таки рано говорить о том, насколько правдивой окажется опубликованная изданием информация. Вчера в газете со ссылкой на собственные источники в Минобороны РФ была опубликована статья, согласно которой российские военные решили отказаться от камуфляжа для боевой техники, всю ее предлагается красить в сплошной цвет. В зависимости от региона – это будет либо темно-зеленый, либо светло-зеленый, либо хаки. Сегодня данную информацию подтвердил известный военный журналист и блоггер Денис Мокрушин. В то же время РИА со ссылкой на представителей «Уралвагнозавода» сообщает о том, что никаких изменений в подписанные ранее контракты на поставку тяжелой бронетехники внесено не было. Никаких указаний от Минобороны о перекраске танков на предприятия не получали.

Представитель завода рассказал журналистам о том, что спецификация покраски танков четко прописана в документах – защитная (зеленый цвет). После того как танки поступают в войска их цвет может изменяться в зависимости от условий местности, в которой они эксплуатируются: лесистой, горно-лесистой, горно-пустынной и т.д. Представитель «Уралвагонзавода» рассказал, что маскировочная покраска, состоящая из 14 различных цветов, дороже защитной. По этой причине в мирное время ее применение не всегда является целесообразным.


Военный эксперт по бронетанковой технике Алексей Хлопотов, в свою очередь отметил, что ранее военные отказывались от камуфляжа из-за сложности его нанесения в обычных воинских частях, так как хорошо замаскировать технику в состоянии только заводской камуфляж. По его словам, на танке и другой бронетехнике в камуфляжной окраске труднее сфокусировать оптические приборы, а это ведет к увеличению ее живучести на поле боя. В армиях стран НАТО, к примеру, в США и Германии, для европейской местности разработаны достаточно сложные многоцветные схемы камуфляжей. Но они наносятся на технику в заводских условиях со строжайшим соблюдением регламента. Если же красить технику в частях, то это уже больше похоже на кустарный метод, толку от такого камуфляжа немного, так что лучше пусть техника будет одноцветной, отметил Алексей Хлопотов.

Пример защитной однотонной окраски


Защитная окраска и камуфляж

Защитная окраска предназначается для уменьшения заметности боевой техники, солдат, а также различных объектов и сооружений на местности за счет окрашивания поверхностей защищаемых объектов в какой-либо один цвет, который затрудняет визуальное выделение маскируемых объектов на фоне окружающей местности. При этом не обязательно, чтобы цвет защитной окраски совпадал с основным цветом фона. Существует целый ряд цветов, которые признаются универсальными, то есть действительно усложняющими визуальное выделение маскируемых объектов, почти на любых типах местности (естественно, кроме снежной). К таким цветам сегодня относят: хаки, желто-сероватый, серо-зеленоватый, драб, зеленовато-серый, серовато-голубой, голубовато-серый и оливковый. Главными правилами при подборе защитных цветов являются: тусклость цвета, невозможность однозначно назвать данный цвет, его матовость.

В российской армии защитная окраска используется для военной техники, как заводская. Практически вся техника выходит из заводских цехов окрашенной в темно-зеленый или оливковый цвет. При этом важно учитывать различные обстоятельства, в частности то, что защищаемые поверхности не должны блестеть, давать отблесков, а также иметь глянец. Если во время маскирующей окраски обмундирования матовости удается добиться уже за счет самой структуры ткани, то при покраске техники необходимо избегать использования растворителей и лаков, дающих гладкую поверхность, а также эмалевых красок. При этом полезно добавлять в саму краску или насыпать на еще свежий, невысохший слой, песок, мел, опилки и т.п.

Деформирующая окраска

Помимо защитной в целях маскировки людей, техники и разного рода объектов используется также деформирующая окраска, которая снижает заметность маскируемых объектов по цветности в несколько меньшей мере, чем защитная окраска. При этом деформирующая окраска обладает рядом собственных преимуществ. Основным ее плюсом является то, что для человека на психологическом уровне легче выделить на местности знакомые глазу объекты, которые он узнает по внешним контурам и рисунку внутренних деталей, в то время как деформирующая окраска мешает наблюдателю опознать внешние контуры и затрудняет процесс идентификации видимого объекта по внутренним деталям. К примеру, наблюдатель обнаружил на местности какой-то бронеобъект, но нанесенная на него деформирующая окраска мешает ему определить наличие и расположение на его проекции люков, дверей, бойниц, канистр и ящиков. Следовательно, наблюдатель не в состоянии однозначно распознать обнаруженный объект как танк, БМП, БТР или тягач, его марку и тип, а также расстояние до объекта, направление и скорость его движения.

Пример деформирующей окраски на танке


При этом у такой окраски есть свои недостатки. Главным является тот факт, что деформирующая окраска больше, чем защитная, зависит от фона окружающей местности. К примеру, объект, который отлично скрывался на фоне летней лесной растительности, станет очень заметен в осеннем лесу. Точно также объект, окрашенный контрастными пятнами и незаметный на местности в солнечный день, на фоне туманного утра будет выделяться ярким пятном на местности.

Исходя из этого, если защитная окраска является достаточно универсальной, то деформирующая требует от командиров подразделений четкого и ясного представления решаемой задачи маскировки, а также учета большого числа факторов (изменение цветности фона от погоды, времени суток, времени года, влияния огня противника на цветность местности и т.д.). Помимо этого использование данного рода окраски требует наличия ассортимента нужных красок, а также времени на покраску, что во время боевых действий часто затруднительно или даже невозможно.

Главная задача любой маскировки заключается в том, что противник, даже увидев объект, не понял, что это и не смог его распознать. Не распознав объекта, трудно определить представляет ли он опасность и если да, то насколько сильную. В этом и заключается главное назначение любого камуфляжа – сделать так, чтобы будучи видимым, объект оставался невидимым. Добиться этого можно при помощи различных цветовых пятен, которые искажают внутренние детали, контуры же объекта можно слегка видоизменить при помощи имеющихся подручных средств. Главное сделать так, чтобы видимое человеческому глазу изображение не совпадало ни с одним из имеющихся в мозгу образов.

Пример деформирующей окраски на военной форме


При этом людям, используя маскирующее обмундирование, следует иметь ввиду, что все действие маскировки может свести на нет светлый овал лица, которые очень хорошо видим на достаточно большом расстоянии или в ночное время суток. Поэтому помимо маскировочного комбинезона бойцы многих армий применяют специальные маскировочные маски на лицо или специальный грим (краски), которым окрашиваются открытые участки кожи – лицо и руки.

Источники информации
- http://izvestia.ru/news/547881
-http://worldweapon.ru/tactics/mask1.php
-http://www.yro03.narod.ru/33.html

Http://ria.ru/defense_safety/20130403/930800779.html

Каценеленбоген 14-02-2013 01:37



Гламурная софттач нах не нужна.

Vovanoid 14-02-2013 07:04

Кэп утверждает, что в армии

Himoza 14-02-2013 12:15

http://moskva.tiu.ru/p4987531-kraska-tsveta-haki.html
А вообще обычный садолин цвета хаки, матовой она делается через некоторое время от того, что техника стоит под открытым небом. По крайней мере у нас в части все покрашенные были блестящими, а потом становились тру военными машиными - матовыми.

blackbox 14-02-2013 14:00

После натирания солярой они снова становятся блестящими. Но ненадолго

Егор 15-02-2013 02:02


А где бы взять военную говнозеленую матовую краску?
Ту самую, которой в армии всю технику красят.

Попробуйте заказать тут:
http://www.color-paints.ru/?p=khaki

fref1 15-02-2013 09:56



Но, можно все решить гораздо проще, ежели поблизости имеется воинская часть.
При обращении к любому прапорщику, Вам по-ведра краски вынесут за пол-литра.

отсталое мнение.!
сейчас в/части не занимаются покраской техники и ремонтом это делают гражданские с заводовю

Егор 15-02-2013 10:38


отсталое мнение.!
сейчас в/части не занимаются покраской техники и ремонтом это делают гражданские с заводовю

В ноябре 2012 года и именно за пол-литра и именно у прапорщика и именно пол-ведра (вместе с ведром).

Возможно с ноября 2012 года я уже сильно отстал.

Должен сказать, краска очень замечательная.
Красит прямо по ржавчине и все выравнивает.
Свойства примерно такие же как у шаровой краски, которая водится у моряков, но до моряков мне дальше ехать.

fref1 15-02-2013 13:23

quote: Originally posted by Егор:

и именно у прапорщика

John892 15-02-2013 14:32

quote: Originally posted by fref1:

прапорщиков в армии уже как ТРИ года не существует.....


да полно их там ещё

fref1 15-02-2013 14:40

quote: Originally posted by John892:

да полно их там ещё

они все на сержантских должностях

dustman 15-02-2013 14:42

quote: Originally posted by Каценеленбоген:
А где бы взять военную говнозеленую матовую краску?
Ту самую, которой в армии всю технику красят.

Если ИМЕННО ту которой красят армейскую технику - то только "с...здить" с завода занимающегося покраской ИМЕННО армейской техники. Ни одна комерция не соответствует ни по колору, ни по своим свойствам. Все исключительно на собственном опыте свыше 10 летней давности, когда работал в одном забавном учереждении где делались наши хваленные "изделия" широко и красочно освещаемые при прокатывании их бутафорий по Красной Площади или при успешных испытаниях.

Дог 16-02-2013 02:22

Не знаю, как по свойствам, а по цвету что мешает подобрать?

------------------
Lupus lupo homo est

Егор 17-02-2013 12:50

quote: Originally posted by Дог:
Не знаю, как по свойствам, а по цвету что мешает подобрать?

Разумеется, ежели красить оловянных солдатиков, то наверное можно цвет подобрать.

Однако свойства армейской краски весьма сильно влияют и на цвет, точнее на ту матовость и укрывистость поверхности даже самой шероховатой.

Да и ТС пишет:

quote: Originally posted by Каценеленбоген:
Гламурная софттач нах не нужна.

Каценеленбоген 17-02-2013 02:24

О!
Тема таки появилась!
А то я ее создал, а она ни хрена.

В общем - впитываю информацию, любезно предоставленную присутствующими гражданами и мотаю ее на ус в 3 слоя.
Летом, возможно, сподвигнусь.

Но шкурить все равно придется.
Может, перед покраской загрунтовать суриком?

Каценеленбоген 17-02-2013 02:28

quote: Originally posted by Егор:

А уж по стойкости к солнцу и прочим внешним уличным воздействиям, моющим веществам и износу, в том чиле и временем - военная краска вне конкуренции.

Во!
И я о том же.

Maksim V 17-02-2013 14:04

quote: Да?
А о чем тогда пишут тут?

Когда я служил в СА - тогда и слов-то таких в природе не существовало.

перемещено из транспортный вопрос