Приметы

План недели в средней группе зимние каникулы. «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз». Развлечение «В гости к Ёлке»

Задачи: Создание положительной эмоциональной обстановки в преддверии праздника (новогоднего утренника) . Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – ёлке.

Рассказ об истории возникновения новогодней елки

Я - Зелёная Ёлочка. Вам это о чём-то говорит? То-то. Я - та, которая нужна всем, пусть только раз в году. А вообще-то в стране, где мы с вами живём, есть целых три праздника, которые не обходятся без меня: Рождество, Новый Год и Старый Новый Год.

Это потом уже, на Крещенье, меня выносят из дома... на чистый воздух.

А на празднике я - главная из персон. Меня приносят в дом на руках и украшают, как Королеву: тут и сверкающие шары, и гирлянды-бусы, и разноцветные фонарики, и снежинки...

Некоторые люди любят развешивать на моих ветвях мандарины, конфеты, фигурки зверей, и тогда вся малышня глядит на меня влюблёнными глазами. Не только малышня, если честно...

А подарки? Под мои густые ветки кладут свёртки, перевязанные нарядными лентами. А утром детвора радостно тянут свои руки за подарками, а глаза блестят от счастья. И всё это приходит в дом вместе со мной.

А запах хвои? А пушистые зелёные ветви с множеством маленьких иголочек?

А то, что я вечно красива и молода, когда другие деревья в лесу стоят унылые и голые?

А поэты и живописцы, воспевшие меня?

Как вы думаете, почему именно меня наряжают в праздник? Правильно. Вот теперь мы добрались наконец до главного.

Я - самая красивая! Кто может поспорить с этим?

Подвижная игра

«Мы пойдем сейчас налево…»

Задачи: Учить детей согласовывать действия с текстом песни, реагировать на темп музыки. Развивать координацию движений. Вызвать радостное настроение.

Игра на развитие речи.

«Выбираем ёлку»

Задачи: Учить детей подбирать слова противоположные заданным. Развивать речь детей.

Ёлка должна быть:

Не низкая, а…

Не старая, а…

Не гладкая, а … (пушистая)

Не кривая, а…

Ветки не толстые, а…

Не короткие, а…

Иголки не мягкие, а… (колючие)

Ребенок и книга.

Танина елочка стояла в горнице, расправив густые ветки. Она словно проснулась от лесного зимнего сна. По всей избе пахло свежей хвоей.

К Тане пришли Аленка и Демушка наряжать елку. Аленка принесла два пряника, розовый и белый. Демушка принес только один пряник, белый, а розовый он не утерпел – съел по дороге.

Тане бабушка дала целую пригоршню конфет в пестрых бумажках. Таня и Аленка продевали нитки и в пряники и в конфеты и вешали их на елку.

А когда все повесили, пришла мать с работы, поглядела:

– Эх, что-то у вас, ребятишки, на елке жидко!

– Давайте баранок навешаем, – сказала бабушка. – Я их на праздник целую связку припасла.

Бабушка достала связку, и вскоре все до одной баранки висели на ветках.

Но матери все-таки не понравилось:

– Ну что это за украшение – баранки!

Она оделась и пошла в село в магазин.

Вернулась мать из села очень скоро, потому что ходила быстро.

Таня увидела ее из окна и бросилась навстречу:

– Мамушка, ты что купила?

Мать поставила на стол белую коробку, развязала веревочку, подняла крышку...

– Ой! – У Тани даже дух захватило от радости. – Игрушки!

– Уж если наряжать елку, так наряжать! – сказала мать и засмеялась. – Ну что же ты глядишь? Доставай игрушки, вешай на елку.

Бабушка тоже подошла к столу:

– Вот это игрушки так игрушки, всеми огнями сияют!

Бабушка и Таня стали вынимать игрушки из коробки и вешать на елку. Тут были и шарики – желтые, зеленые, красные; и разные зверюшки из золотого и серебряного картона; и бусы – длинные-предлинные нитки бус. И самое главное – здесь была блестящая ярко-красная звезда. Мать встала на табуретку и прикрепила звезду на самой маковке.

– Теперь только свечек бы... – сказала бабушка. – Ну, а уж где свечек раздобыть, ума не приложу.

В это время пришел с работы дедушка. Он медленно стягивал с плеч ватную стеганку и глядел из кухни на елку.

– О свечках не тужите, – сказал дедушка, – свечки ужо нам учитель из города привезет. Я ему наказывал.

Таня подбежала к деду:

– Дедушка, а ты хорошенько наказывал-то? Может, ты плохо наказывал, а он и забудет?

– Не забудет, – сказал дедушка. – Ему и для школьной елки надо свечек привезти – как же он забудет?

3. Беседа по вопросам.

– Какой приближался праздник?

– Кто пришел к Тане наряжать елку?

– Чем наряжали елку?

– Чего, по мнению бабушки, не хватало на елке?

– Кого дедушка просил привезти свечи?

– Чем вы украшаете елку?

– Вам нравится праздник Новый год? Почему?

– Что бы вы могли рассказать о празднике людям, которые не празднуют Новый год?

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

«Художественная мастерская»

Рассматривание картин с изображением новогодней елки

Задачи: Побуждать детей к рассматриванию картин; развивать способность отвечать на вопросы по ходу рассматривания. Воспитывать эстетическое восприятие.

Развитие мелкой моторики.

Раскраски «Висят на елке шарики, яркие фонарики»

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать материал для работы (восковые мелки, карандаши, краски, фломастеры) . Развивать мелкую моторику.

Итоговое мероприятие дня.

Тема каникул: «Зимние забавы»

Тема дня

В группе

В физкультурном зале

В музыкальном зале

На улице

1. «Зимние забавы на Руси»

I половина дня

1. Гимнастика «Доброе утро»

2. Создание игровой ситуации «Древние зимние игры».

3. Дидактическая игра «Покажи, что нарисовано».

4. Забава «Пальчики шагают».

II половина дня

1. «Бодрящая гимнастика».

2. Чтение художественной литературы И. Гурина «Зимние забавы»

3. Индивидуальная работа с мячом в ФИЗО-уголке с Машей Г.

4. С-р игра «Семья».

1. Динамическая разминка «Ну а снег летит, летит»

2. Упражнение «Капризка»,

3. Самостоятельная двигательная активность с мячами (15 мячей)

1. Малоподвижная игра «Тишина».

2. Речевая игра

3. Самостоятельная активная деятельность с санками (5-санок, 3-ледянки).

4. Эстафета

«Снежный ком», «Ловкий олень», «Весёлые снежинки»

2. «Зайчик, поиграй зимой со мной!»

I половина дня

1. Гимнастика «Здравстсвуй зайка».

2. Рассматривание картины «Дети гуляют».

3. Д/и «День-ночь»

4. Индивидуальная работа с Лизой А.и Наташей В. в ФИЗО-уголке со скакалкой (2-скакалки)

5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

II половина дня

2. Отгадывание загадок о зимних играх.

3. Сюжетно-ролевая игра «Зайка в поликлинике».

4. Артикуляционная гимнастика «Плакса»

НОД с музыкальным руководителем и воспитателем.

Музыкально-дидактическая игра «Снежки и снежинки», музыкально-ритмические движения «Перекличка», слушание А. Вивальди из цикла «Времена года» - «Зима».

Д/и «Лото настроений»

1. Рисование на снегу палочками.

2. Индивидуальная работа с Колей К. (метание снежков правой и левой рукой чередуя в горизонтальную цель (высота мишени 1,5 м.)).

3. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

4. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

5. М-п игра «След в след».

3. «День игр и хороводов»

I половина дня

1. Гимнастика «Катаемся на лыжах»

2. Создание игровой ситуации «Наши игры зимой?»

3.Речевая игра «Снеговик» (слова В. Степанова).

3. Игра - хоровод «Ой, мороз».

II половина дня

С-р игра «Игрушки врача».

Пальчиковая гимнастика «Веселится детвора».

НОД с инструктором по физической культуре и воспитателем.

Спортивное развлечение «Спорт - это сила и здоровье».

1. П/и «Зимний хоровод».

2. П/и Салки «Дай руку».

3. Конкурс «Лепим фигуры из снега».

4. «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

I половина дня

Гимнастика «Льдинки, ветер и мороз»

Создание игровой ситуации «Что мы одеваем на прогулку зимой?» (рассматривание серии картин)

Артикуляционная гимнастика «Погреемся»

Физминутка «Снежная баба»

II половина дня

Артикуляционная гимнастика « После сна».

С-р игра «Аптека

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».

Чтение потешки «Водичка»

НОД с инструктором по физической культуре и воспитателем.

Музыкально-спортивное развлечение «Мы рады зимушке - зиме!»

1. М-подвижная/и «Заморожу»

2. Д/и «Отгадай, что это?»

3. П/и «Два мороза»

5. «Снег, снежок - белая вся улица»

I половина дня

1. Гимнастика «Снеговички и сосульки».

2. Д/и «Узнай на вкус?»

3. Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Мишка»

II половина дня

1. Босохождение по дорожке здоровья.

НОД с музыкальным руководителем и воспитателем

«На лесной полянке»

1. Речевая игра «Ты, мороз» (модель Т. Тютюнниковой)

2. Упражнение «Повторяй за мной»

3. Д/и «Зеркало»

3. П/и «На санки»


Фатхуллина Ильмира Ильдаровна

ПЛАН ЗИМНИХ КАНИКУЛ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МДОБУ №16

Интеграция образовательных областей во время каникул

Возраст детей: лет 4-5 лет.

Место проведения: групповые помещения, музыкальный зал, улица

Цель каникул:

Организовать продуманный активный отдых детей

Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

День недели

Формы работы

Место проведения с учетом гибкого режима дня

Понедельник

Чудеса Зимней природы.

Ритмика

Беседы о Зиме, приметах зимы

Наблюдения за живой и неживой природой

Музыкальная гостиная: «Времена года»

Прогулка:

Туристята. Организация походов в зимний лес. .

Подвижные игры.

Наблюдения в природе.

Вторая половина дня

Сочинение сказок на тему «Зимние приключения»

Изготовление новогодних украшений

Музыкальный зал

Групповое помещение

«Зимние забавы и развлечения»

Игра «Собери картинку» (новогодняя тематика)

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Дневная прогулка:

Подвижные игры «Ловишки », «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них

Конкурс «Лепим фигуры из снега»

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

Катание с горки.

Вторая половина дня

Оформление муз.зала к празднику

Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»

Художественное творчество «Бусы для Снегурочки» и «Снежинки для Снеговика»

Физкультурный зал

Групповое помещение

Музыкальный зал

На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале

Помещение спальни

Групповое помещение

При морозной погоде игры проводятся

«Мастерская Деда Мороза»

Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик»

«Мастерская Деда Мороза»

1.Изготовление снеговиков для оформления муз. Зала.

2. Снеговик на диске.

Катание с горки.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оформление муз.зала к празднику.

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Чтение художественной литературы: С.Прокофьева «Румяные щеки»

Художественное творчество: «Нарисуем ёлочку»(любая техника)

Физкультурный зал

Групповое помещение

На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале

«А у нас сегодня праздник.

Мы встречаем новый год».

Беседа: Что такое Новый год.

Послание Деда Мороза.(презентация)

А мы готовы к встрече нового года?

Цель: Вспомнить стихи, песни и новогодние сказки. Создать праздничную, сказочную атмосферу.

Прогулка: Катание с горки.

Подготовка к новогоднему утреннику.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

«Новогодний утренник» в 16.30 ч.

Музыкальный зал

Групповое помещение

Групповое помещение

Музыкальный зал

«В гостях у сказки».

Беседы о прошедшем празднике

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т.д.

Музыкальная Викторина «Узнай сказку по музыке»

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Художественная деят. «Нарисуй сказку» или «Слепи сказку из пластилина»

Групповое помещение

Понедельник

«Любимые игры»

Беседа «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают)

Словесная игра«Испорченный телефон»

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Дневная прогулка:

Спортивный досуг «Ярмарка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р.Н.И.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Посиделочные игры

«Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу»

Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет

Рисование «Мы играем».

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Групповое помещение

Музыкальный зал

На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале

«День театра.

Театрализация сказки «Руковичка»

Придумывание новогодних историй «Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь»

Игра- прятки «Найди деда Мороза»

П/игра «Мороз- красный нос»

Спортивное шоу- развлечение «Не ваяй дурака»

День загадок

«День рождение бабы Яги»

Беседа - презентация «Кто такая Баба-яга»

Развлечение «День рождение бабы- Яги»

Цель: Создание психо-эмоциональной обстановки в группе и праздничного настроения у детей

Вторая половина дня.

(изготовление подарков для бабы Яги)

Чтение сказки, где одним из геров является баба-Яга

Групповое помещение

Групповое помещение

« По следам Деда Мороза».

Загадывание загадок о Зиме, о новогодних праздниках, сказочных героях

Чтение сказки «Откуда появился Дед Мороз» (другие художественные произведения в соответствии с программой

Игры с волшебной коробочкой (по типу развивающей игры «Угадай по описанию»

Игры и игровые упражнения «Разложи снежинки в ряд», «Игра с погремушкой», «Собери льдинку», «Расколдуй Снегурочку», «Волшебные очки», «Что на ёлочке висит», «Моё начало – твой конец» --

Вторая половина дня.

Музыкально-развлекательная дискотека «По следам Деда Мороза» --

Групповое помещение

Групповое помещение

Групповое помещение

Музыкальный зал

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

«Ольга Абашкина Планирование на январь. Тема «Рождественские каникулы» (средняя группа)Цель: Формирование эмоционального отклика на...»

Ольга Абашкина Планирование на январь. Тема «Рождественские каникулы» (средняя группа)Цель:

Формирование эмоционального отклика на создание радостной атмосферы народного

гулянья. Познакомить с праздником Рождество, старинными обрядами - колядования.

Пробуждать интерес к традициям и культуре русского народа, через разные виды деятельности.

Понедельник.

Выставка художественной литературы, иллюстраций на рождественскую тематику.

("Рождество"-православное издание, детская библия, иллюстрации из литературных

произведений ("Ночь перед Рождеством" Н. Гоголь.).

Речевая игра. "Я начну,а ты продолжи".

Индивидуальная работа:повторение песенок, потешек:

"Как у нашего - то Вани","Как на тоненький ледок","Морозушка-Мороз".

НОД. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему:"По страницам любимых сказок".

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Стихи о зиме.

П/И "Горелки".

Труд. Постройки из снега.

Инд. работа. Метание снежков в даль.

С/р игра "В гости к бабушке".

Работа перед обедом.

Прослушивание записи песен: "Тихая ночь", "Эта ночь святая,

"Ёлка-Рождество".

Изготовление масок животных (техника папье-маше).

Чтение художественной литературы:отрывок из рассказа И. Шмелёва "Рождество".

Д/И"Волшебный кубик"- (времена года).



Инд. работа по х/э развитию.

Рисованию по трафаретам.

НОД. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

"Игры возле ёлочки. "Прогулка.

Наблюдение за елью.

Д/И "Назови противоположности".

Труд. Строим горку.

Инд. работа. Бег и ходьба между снежными постройками.

Игра-хоровод "Как на тоненький ледок".

Работа перед обедом.

Прослушивание записи фольклорного ансамбля "Мерема" -"Колядки"(русские).

Чтение и заучивание колядок. "Как ходила коляда".

Театрализованные игры "Разноцветный сундучок".(Описание картинок, по мотивам р. н. с.).

с/р "К нам гости пришли".

Игры с мелким и крупным конструктором.

Речевая игра "Скажи какой,

Д/И "Зеркало"- эмоц. разгрузка.

Игры на народных музыкальных инструментах (ложки, бубенчики, колокольчики,трещотки,дудочки, бубны, рубель).

НОД. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Беседа на тему:Рождественские святки".

Прогулка.

Наблюдение за зимующими птицами.

Д/И "Угадай по описанию".

Труд. Кормление птиц.

Инд. работа. Ходьба на лыжах.

П/И"Баба-яга", "Заморожу".

Работа перед обедом.

Повторение знакомых физминуток.

Социально-коммуникативное развитие: игра "Собери картинку. "Инд. работа: лепка животных из пластилина.

Заучивание колядок.

Речевая игра: "Доскажи словечко".

Игры с набором конструктора. Постройки по чертежам.

Чтение С. Козлов "Зимняя сказка".

Самостоятельная деятельность в уголке по х/т.

НОД. Речевое развитие. Рассказывание по серии сюжетных картинок.

Прогулка.

Наблюдение за снегопадом.

Повторение колядок.

Труд. Снежные горка.

Инд. работа:Ходьба на лыжах.

П/И "Пошла коза по лесу", "Заморожу".

Работа перед обедом.

Пальчиковая гимнастика:"Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас".

Чтение художественной литературы: "Дед Мороз и заяц", "Зимовье зверей".

Изготовление из бросового материала рождественский вертеп.

Д/И "Найди где спрятано": ориентироваться в пространстве.

Настольно-печатные игры.

Речевая игра "Назови ласково".

Муз. дид. игры: "Кто как идёт".На развитие чувства ритма.

"Угадай музыкальный инструмент".На развитие муз. слуха..

Чтение рассказов из детской библии.

НОД. Художественно-эстетическое развитие. Итоговое мероприятие:

"Рождественские колядки".

Прогулка

Целевая прогулка за пределами детского сада.

Труд. Постройки из снега.

Инд. работа. Ходьба в колонне, перестроение в пары.

С/Р игра:"К нам гости пришли".

П/И: "Найди свой дом", "Заморожу".

Работа перед обедом.

Повторение песен, хороводов про ёлочку, Деда Мороза.

Просматривание мультфильмов, диафильмов, презентаций по теме рождества.

Игры с крупным строителем.

Театр -кукол по мотивам р. н. с.

Рассматривание художественной литературы в книжном уголке.

Работа с родителями.

Консультации:

-"Как знакомить детей с православными праздниками".

-"Святочные игры".

-"Как отмечают Рождество и Святки в разных странах".

-"Рождественские обычаи и традиции".

Папка-передвижка:"Рождество".

Выставка поделок по теме:"Святки-колядки".

Похожие работы:

«1. Первый запуск MS Visual C++ В меню "Пуск" – "Все программы" находим раздел Microsoft Visual Studio 2010 Express и запускаем программу Microsoft Visual Studio 2010 Express. В окне программы выбираем Fi...»

«Петушок, Петушок, золотой гребешок Петушок, Петушок, золотой гребешок Маслена головушка, шелкова бородушка Что так рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь? *** Как у нашего кота Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. *** Огуречик, огуре...»

«Информация для сотрудников МБОУ СОШ №9 Приказ о премировании, доплатах и надбавках стимулирующего характера отдельным работникам школы в меньшем или большем размере, следуе...»

«Русский язык. 5 класс. Тема: "Правописание гласных а-о в корнях –раст-/-ращ-/, -рос-". Тема: "Правописание гласных а-о в корнях –раст-/-ращ-/, -рос-".Цели урока:1) Познакомить с правописанием чередующихся гласных в корнях -рас...»

Елена Подкорытова
План мероприятий новогодних каникул в средней группе

1. Беседа - рассуждение "Здравствуй Зимушка-зима"

Цель : уточнить характерные признаки зимы, развивать связную речь, интерес к природе.

2. Игровое упражнение "Назови снег по другому"

Цель : подбор однокоренных слов, активизация словаря.

Прогулка

"Спортивные игры на свежем воздухе"

Цель : развитие физических качеств (скоростных, силовых, выносливости и координации)

После сна

Чтение стихов про новый год с использованием Мнемотехники.

Цель : накопление опыта использования в образности речи, развитие памяти.

1. Конструирование "Новогодняя игрушка "

Цель : закрепления навыков работы с ножницами, клеем. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней. Приобщать детей к труду.

2. Беседа - обсуждение "Какие бы желания я загадал в новогоднюю ночь "

Цель : накопление опыта фантазийного сочинительства.

Прогулка.

Подвижная игра "Два мороза", "Метель"

Цель : формирование потребности в двигательной активности. Учить определять функции объектов.

После сна

1. Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Цель : формирование способности сопереживать героям, развивать творческие способности.

2. Дид. игра : "Узнай персонаж по описанию"

Цель : развитие аналитического мышления.

1. Украшение группы к новому году .

Цель ::взаимодействие родителей, детей и воспитателей. развитие художественного творчества. Создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику .

2. "Загадки деда Мороза"

Цель : закрепление признаков зимы, накопление опыта восприятия образных высказываний.

Прогулка.

Опытно - экспериментальная деятельность "Свойства снега"

Цель : продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег лёгкий, пушистый и т. д. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.

После сна.

1. Игра ситуация "Новогодний концерт "

Цель : совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

2. дид. игра "Хорошо - плохо"

Цель : развивать умение видеть как положительные, так и отрицательные стороны объекта.

1. Художественное творчество. Рисование.

"Наша нарядная ёлка""

Цель : Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки . Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

2. Беседа - рассуждение "Скоро праздник Новый год"

Цель : Выяснить почему детям нравится этот праздник, какие подарки бы они хотели получить от Деда Мороза. Развивать связную речь, учить слушать других не перебивая.

Прогулка.

""Зимние чудеса"

Цель : расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы

(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой.

После сна.

1. заучивание стихотворения "Белый снег пушистый" с использованием мнемотехники.

Цель : Развивать слуховую и зрительную память.

2. Системный оператор "Чем был, чем стал".

Цель : развитие у детей умения определять функции развития объекта.

1. Беседа - рассуждение "Зимние развлечения". Предложить составить загадки о снеге, морозе,

Цель : выяснить нравится ли детям зима и почему? Развивать внимание, сообразительность, воображение.

2. Чтение сказки "Зимовьё зверей"

Цель : формировать способность понимать причинно - следственные связи в прочитанном тексте. Находить главных героев, их цель, результат.

Прогулка

"Снежная лепка"

Цель : развитие умения у детей сооружать из снега постройки, лепить фигуры.

После сна

Опытно - экспериментальная деятельность "Украсим участок цветными льдинками"

Цель : познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твёрдым; выявить качества воды и её свойства окрашиваться и превращаться в лёд.

1. Беседа - обсуждение "Как вести себя на празднике"

Цель : закрепление правила поведения на утреннике. Формировать культуру поведения.

2. Повторение песен и стихов к утреннику.

Прогулка

Игра - ситуация "Зимние игры"

Цель : Учить детей производить ролевые действия и выражать

эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать их.

После сна

Игровая ситуация "По заснеженной полянке"

Цель : Побуждать детей к интонационной выразительности,

учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности. Оформление выставки творческих работ детей и родителей "Зимние чудеса"

Цель : Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного творчества, выделяя достижения взрослых и детей.

Детский новогодний утренник "Зимняя сказка"

Цель : создание эмоционально - положительного настроения, развитие желания принимать участие в праздниках.

Прогулка

зимние игры - соревнования

Цель : сохранение физического и психического здоровья детей, формирование у детей потребности в двигательной активности.

После сна

Беседа - обсуждение "Как мы были на празднике"

Драматизация зимней сказки "Ягодка"

Цель : развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) .

Прогулка

Подвижные игры на свежем воздухе.

Цель : развитие двигательных умений и навыков умения творчески использовать их в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

После сна

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Дид. игра "Убери лишнюю картинку".

Цель : закрепление признаков зимы, учить детей объяснять, доказывать.