Приметы

Сергей Газаров. Сергей газаров биография, личная жизнь, его жена и дети — У нее был легкий характер

Он настоящий южанин — при любых обстоятельствах умеет получать от жизни удовольствие. Говорит, что всегда занимался только тем, что нравится. Получается, сменил уйму профессий: начал как артист, продолжил как режиссер и продюсер и, наконец, даже ресторанную сферу освоил. Не говоря уже о профессиях, сыгранных в кино. Вот в последнем нашумевшем фильме Михалкова он неожиданно для себя выступил в качестве хирурга.

Он настоящий южанин — при любых обстоятельствах умеет получать от жизни удовольствие. Говорит, что всегда занимался только тем, что нравится. Получается, сменил уйму профессий: начал как артист, продолжил как режиссер и продюсер и, наконец, даже ресторанную сферу освоил. Не говоря уже о профессиях, сыгранных в кино. Вот в последнем нашумевшем фильме Михалкова он неожиданно для себя выступил в качестве хирурга.


неСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Газаров Сергей Ишханович, актер, режиссер.



Окончил ГИТИС.


Работал в «Современнике» и в Театре-студии О. Табакова.


Снимался в картинах: «Родня», «Катала», «Палач», «Такси-блюз», «Макаров», «Лимита», «Слова и музыка», «Заяц над бездной», в сериалах: «Дронго», «Next−2» и др.


В качестве режиссера снял ленты: «Крейзи», «Крыша», «Ревизор», один из фильмов сериала «Империя под ударом», сериал «Пятый угол», «Темная лошадка», «Сыщик Путилин».

— Сергей, вы давно не проявляли себя как актер в кино. На фильм «12» согласились в большей мере из-за самой роли или, когда зовет режиссер такого уровня, просто глупо отказываться?

— Во-первых, когда зовет Михалков, иного решения быть не может — нужно соглашаться, потому как действительно это очень большой режиссер, всегда предлагающий что-то интересное. Если еще принимать во внимание, что мои с ним дружеские и рабочие отношения длятся уже около тридцати лет… Мы частенько обсуждаем вместе с ним различные идеи и проекты, какие-то он рекомендует мне к постановке. Поэтому, когда Никита мне позвонил и предложил роль в своем новом фильме, я, абсолютно ему доверяя, мог соглашаться, даже не читая сценарий. Ведь сотрудничать с ним — счастье, он настолько интересный человек.

— Ваш герой вам сразу пришелся по душе?

— Ну, сначала я увидел в сценарии персонажей, которые мне понравились гораздо больше. (Улыбается.) Естественно, главные роли… Знаете, когда актер читает сценарий, он всегда обращает внимание на те роли, которые ему никогда не дают. Таков закон. И все, что нужно в данной ситуации, — правильно к этому относиться. Лично я — характерный артист и прекрасно отдаю себе отчет, что мне никогда не дадут играть героя. Да и не нужно этого — только кино портить. (Смеется.)

— В «12» вы так метко кидаете ножи…

— Да, два месяца тренировок по двенадцать часов. Везде их таскал за собой… Просыпался с ними, с ними же засыпал… Принципиально хотел научиться сам. Чтобы не снимать руки каскадера. Это было как вызов, лишнее доказательство того, что актер должен уметь делать все.

— Ваша мама работала бухгалтером на автокомбинате, папа был замдиректора винного завода в Баку, и вроде бы ничто не предвещало вам творческой карьеры. Что послужило поводом пойти на актерский факультет?

— Это не совсем так — моя мама очень хорошо пела. Причем не просто так, а любила обставить свои выступления красиво, с выходом, с шутками… Гости просили: «Ася, спой, пожалуйста!» И начинался настоящий концерт — театр одного актера. И мама с удовольствием это все делала. С папой у них отношения тоже были забавные — они вечно подкалывали друг друга. Кроме того, мой старший брат Владимир — профессиональный музыкант, хоровой дирижер.

Правда, в школе меня готовили в архитектурный институт, так как хорошо шло черчение и с абстрактным видением было все в порядке. Кстати, я ведь и собственный ресторан, и загородный дом построил по своим чертежам, не обращаясь к услугам архитектора. И вроде все получилось. Более того, Машка Голуб приехала ко мне, посмотрела и, спросив разрешения, построила себе точно такой же дом.

— Получается, у вас структурированный склад ума…

— Да, я достаточно легко могу себе представить любую конструкцию. И это нужно, между прочим, для того, чтобы снимать кино — видеть целостность фильма. И если вернуться к моему бакинскому детству, то я был с малолетства шутом гороховым. Любил смешить одноклассников, баловаться, садиться мимо стула, неуклюже падать… Так что жили во мне и лицедейские наклонности. В коллективе я был любимчиком, и все мне пророчили актерское будущее. На актера я поступал еще у себя в Баку — завалился на сочинении, не знал русский язык. Поэтому пошел работать в местный Дом офицеров — открывал и закрывал занавес, выставлял огромные плакаты, нарисованные ужасным пьяницей-художником, зазывающие на очередной сеанс. Через год, заработав денег, я приехал в Москву, с жутким акцентом сдавал экзамены при конкурсе 800 человек на место и только благодаря Олегу Павловичу Табакову поступил к нему на курс в ГИТИС. А так вся приемная комиссия была в шоке, когда услышала в моем пересказе, абсолютно без мягких знаков, повесть Гоголя «Нос».

— Сегодня вы занимаетесь режессурой, и вас нечасто увидишь на экране, тем не менее со зрительским узнаванием приходится сталкиваться?

— Да, но я терпеть не могу проявления панибратства, которое неминуемо возникает, стоит только прийти популярности. Откровенно говоря, тяжело переношу, когда в меня тычут пальцем. По этой причине прекрасно себя чувствую за границей. Приезжаю к старшей сестре в Лос-Анджелес и отдыхаю там, где меня никто не знает, катаюсь на роликах, хожу по магазинам… Никто мне не говорит, как здесь… Прошлым летом на велосипеде, в шортах, заехал в известный народный гипермаркет, построенный рядом с нашей дачей, а там мне заявили: «А вы-то тут что делаете?!» При этом продавец не хотел меня обидеть, наоборот, волновался обо мне… Или похожий был случай в Алтуфьеве, тоже в супермаркете: я хожу между стеллажей, все с любопытством осматриваю, и вдруг подбегает ко мне мужик с криком: «Да это же вы?! В нашем магазине, да ты посмотри! А почему здесь? Как дела, где работаете? Что-то не видно вас по телевизору…» «А я сейчас водителем в троллейбусе, — отвечаю ему. — Старый стал, в кино не снимают». Так что вот иногда бывает настроение — пошутишь, а чаще всего пребываешь в каких-то своих мыслях, заботах, и у тебя просто нет сил кому-то подыгрывать…

— А как часто вам сейчас поступают предложения как актеру?

— Где-то с частотой раз в неделю. Нередко, одним словом. Но мало мне что нравится. Вот в последний раз предложили роль не то что просто бандита, а уже отъявленного маньяка, убивающего людей на дороге, отрезающего им головы и хранящего их в холодильнике. Ну это уже за гранью. Порой я соглашаюсь на проект с более или менее приемлемым материалом, честно говоря, исключительно ради денег. Иногда меня привлекает либо само место съемки, либо личность режиссера, оператора, партнера… Правда, чаще всего отказываю — у меня же своя кинокомпания и ресторан, а это те организмы, которые требуют постоянного присутствия, контроля.

— Люди с художественной натурой особо остро переживают одиночество, вы его боитесь?

— Его все нормальные люди боятся, так как это неестественное состояние человека, которое не может принести счастья. У меня были времена, когда одиночество брало за горло, тогда я садился за руль, включал классическую музыку и катался по Москве… Выходил так из кризиса. А так я обожаю общение, приглашать гостей, готовить для друзей, устраивать шумные застолья… Особенно неравнодушен к воскресным обедам, когда собирается вся семья — все дети, жена, теща, кошки, собаки… Люблю, чтобы каждый рассказал что-нибудь о своих текущих делах, поделился и все бы это обсудили, а потом побеседовали о политике, спорте, кино…

— Вы производите впечатление чрезвычайно рационального и хозяйственного мужчины, это так?

— Я умею зарабатывать деньги на семью. Но вот копить их не умею, люблю тратить. Самая первая статья расходов — путешествия. Причем в самые экзотические страны. Такое удовольствие забраться на какой-нибудь удаленный остров в Юго-Восточной Азии и поболтать о жизни с аборигенами или с ламами… Это радость не из дешевых, поэтому иной раз и приходится в кино играть кровожадных палачей, поджидающих своих жертв. (Смеется.) Хотя сегодня я мог быть уже супербогатым человеком, если бы соглашался снимать все бесчисленные сериалы, куда меня звали. Но это однозначно поглотило бы мою жизнь.

— Вероятно, многие знают, что вы были мужем, пожалуй, самой мистической актрисы российского экрана, Ирины Метлицкой. Как думаете, почему у нас до сих пор с ее уходом не появилось молодых актрис такого уровня?

— Настоящего не бывает много, да и не должно быть. Может быть, время другое или для других. Не знаю. Вопрос вечный.

— У нее был легкий характер?

— Не могу так сказать. Но она была абсолютно воздушным человеком. Очень чистым внутри, что как раз и позволяло ей быть чуть-чуть в отрыве от всех. В этом был ее дар, который к ней и притягивал. Глядя на нее, никогда нельзя было понять: ей плохо или хорошо. Она все время летала — было такое ощущение.

— Она умерла, оставив вам двоих сыновей, чем они сегодня занимаются?

— Старшему, Никите, двадцать один год, и в этом году он заканчивает МИЭФ, Высшую школу экономики, английский факультет. Получит диплом бакалавра сразу двух вузов — российского и английского университетов. Планы у него серьезные. Полагаю, он придется к месту в этой области. У него ясная голова и конструкторско-математический склад ума. Помню, еще в детстве он за двадцать минут собирал все образцы в «Лего», а позже уже придумывал что-то свое — замки, порты, аэродромы… И к французскому и английскому языкам у него всегда была симпатия, они ему легко давались. Другому сыну, Петру, восемнадцать лет, и он саксофонист. Уже год учится в Нью-Йорке, в университете, играет, сочиняет музыку, аранжировками занимается. Он там один, я иногда боюсь за него, но он, надо признать, парень очень самостоятельный. Мы ребят с раннего возраста вывозили за рубеж, обучали языкам, чтобы они уже чувствовали себя свободными, не зажатыми людьми мира. При этом мне приятно, что они оба не связывают свою будущую жизнь с заграницей, рассматривая ее только как этап, ступеньку в обучении.

— Кроме того, вы молодой папа, вашему младшему, Степану, от второй супруги, всего год и девять месяцев…

— Вы не представляете себе, какое это непередаваемое счастье — уже в солидном возрасте стать снова отцом. Ощущения не те, что в молодости. Зрелый папа — это сентиментальный, все разрешающий, даже тогда, когда видишь, что сын начинает этим пользоваться, капризничать… Так что вот такое воспитание, без всяких преград. И я очень рекомендую всем моим друзьям, пока не поздно, становиться отцами. (Улыбается.) Видишь эту кроху и понимаешь, что все не зря, что он поддержит, продолжит твое дело…

— Расскажите о жене…

— Лене 34 года, и она занимается рекламным маркетингом. Имеет высшее образование, владеет в совершенстве двумя языками. Она фантастически всеядна и работоспособна. Ее трудоголизм меня иногда даже пугает — она никогда не ляжет спать, если что-то недоделала. Но это ее внутреннее кредо, от которого уже никуда не денешься. Сидеть дома она не может — носится, разрабатывает какие-то проекты, меняет работы… Лена — обожаемый мною, очень любимый человек… Мы вместе уже одиннадцать лет. И познакомились как раз в этом же ресторане. Брат позвонил и говорит: «Тут девушка пришла красивая из журнала, по поводу рекламы, приезжай!» Ну вот я и приехал. Так что в нашей встрече брат виноват. (Улыбается.) Я увидел Ленку, и как-то внутри мне все сразу стало понятно. Мы достаточно быстро сошлись и стали жить вместе. И сейчас я даже не представляю себе какую-то другую жизнь. Думаю, мне с ней повезло.

СЕРГЕЙ ГАЗАРОВ: "Современник" поехал в Минск, а в поезде мне сообщили, что моей партнершей будет хорошенькая актриса из "Щуки". Приехали в Минск, устроились... Стою на балконе и вижу - девушка идет по улице. Я сразу понял, что это именно она и так засмотрелся, что чуть с балкона не слетел. А потом начали репетировать вместе и обнаружилось, что Ирина для меня очень родной человек. Она была не просто "красивой женщиной".. в ней была тайна.. Я даже спросил: " Скажи, в чем твой секрет?". Она ответила: "Не надо в этом копаться.. все очарование рухнет". Мы прожили 14 лет в состоянии абсолютного счастья, а Ира так и осталась для меня тайной". Об их браке говорила вся театральная и кинематографическая Москва… этот брак был гармоничен, несмотря на значительные различия между ними… И продолжился рождением Никиты, а спустя 2 года Петра... "Никто даже не знал, что Ира беременна, -вспоминает СЕРГЕЙ, - ..мы закрыли сезон в театре, а в сентябре были уже с ребенком. И второй точно так же появился, во время отпуска…Коллеги шутливо спрашивали - в каком универсаме мы покупаем ребятишек". За Ириной ухаживали мужчины, но она к этому относилась с вежливой холодностью. Любила только своего Сережу(и это еще один подарок судьбы: умение любить - редкий талант) . А он страшно ее ревновал, находил по телефону в любом конце земного шара… Ее женскому счастью, красоте, умению всегда выглядеть изящно завидовали, а мужа записали чуть ли не в мафиози. "Мы не жили роскошно, - возражает СЕРГЕЙ, - приходилось экономить на всем.. и большинство Ириных нарядов были сшиты и связаны ее собственными руками, даже костюм к свадьбе для меня она сшила сама… У нее были золотые руки, трудно вообразить, что она что-то не умела делать… Метлицкая умерла от лейкемии в 1997 г. Сергей Ишханович боролся за жену до последнего, возил её к лучшим онкологам Европы, но всё безрезультатно... Всю себя Ирина отдавала семье.. очень любила мужа.. дарила ему свою любовь и заботу… ПЕТРА и НИКИТУ Метлицкая успела хорошо воспитать. НИКИТА стал успешным финансистом, окончил Высшую школу экономики на английском языке… кризис-менеджер …специалист по компьютерным технологиям(когда у отца компьютер зависает- Никита сразу говорит на какую кнопку нажать) .. он живет с отцом.. характером - в мать.. почему-то уверен, что достаточно быть просто талантливым.., а ПЕТР реализует себя как саксофонист.. учился на полном гранте в американском институте.. стал хорошим музыкантом.... Отец готовит его к будущей жизни и уверен, что Петя научится... Конечно сыновьям актрисы было сложно потерять мать в столь ранние годы. Им очень не хватало материнского тепла, ухода и заботы. Что касается Сергея, то смерть жены он пережил очень тяжело. Но как-то понял, что Ира не хотела бы видеть его несчастным... "Однажды, - припомнил ГАЗАРОВ, - ..Ира еще не знала, что больна.. она посмотрела на меня и сказала: "А ты знаешь, что ты меня похоронишь?". Я был ошарашен и пытался все перевести в шутку, но Ира взглядом договорила свою мысль…она умела говорить взглядом… Я увидел, как в ее глазах блеснула остановка жизни, словно кто-то сверху ей подсказал будущее.. Сергей постоянно спрашивает: - А все ли я для нее сделал? ...он сам принимал решение, получал информацию от врачей.. Он не знал способа ее вылечить.. .А день ее смерти стал точкой в его жизни. Он не пережил ее уход… это горе живет в душе... Время не лечит.. ему стало хуже... Но он пытается бороться с этим ради сыновей…. Они не должны начинать жизнь с отрицательного заряда ". Ира родилась в портовом Северодвинске. Однажды высокую школьницу с печальными глазами позвали на съемки фильма "Расписание на послезавтра". Это перевернуло всю Ирину жизнь.. девушка уехала в Москву, наивная, но упрямая.. В Щукинское училище поступила сразу..В «Щуке» были прозвища..Иру величали Метлой. Но только за глаза… смельчаков попасть под холодный душ ее глаз не находилось. Конечно, мальчишки ходили за ней толпами... ЕВГЕНИЙ ДВОРЖЕЦКИЙ: «Какое-то время я даже был влюблен в нее. Не я один. В училище на нее мужики «западали». Когда Метла проходила, творилось нечто. Глаз останавливался сразу. Но ни о какой доступности не могло быть и речи…». Получала повышенную стипендию, но все равно питалась исключительно яблоками и дешевым сыром, утверждая, что это особая диета.., На 4-м курсе принята в труппу "Современника". ОЛЕГ ПАВЛОВИЧ ТАБАКОВ, увидев Иру, был очарован: "..появилась на сцене и ушла, а у меня - впечатление, что я АТОМ СОЛНЦА проглотил". Подобное ощутил каждый, кто хоть раз видел Иру на сцене... 9 лет были отданы этому театру, потом было предложение Романа Виктюка сыграть набоковскую Лолиту.. Она стала по-настоящему знаменитой после выхода «Мадам Баттерфляй". СЕРГЕЙ МАКОВЕЦКИЙ вспоминает, что в нее влюблялись и мужчины, и женщины - это был выход звезды. Экран 90-х годов тоже открыл Метлицкую.. Она могла бы стать Анной Карениной … Сергей Соловьев берег эту роль для Ирины, но сначала на фильм не нашли денег, а потом было уже поздно. За год до смерти она снялась в фильмах «Черная вуаль», «Радости земные», «Экзерсис № 5» (новелла «Прибытие поезда») и неоднократно принимала участие в спектаклях Театра Луны. Именно любовь к мужу сделала Ирину настоящей актрисой.. А сил уже оставалось мало. Когда красивая, блистательная Метлицкая в 1995 г вышла на сцену ведущей Московского кинофестиваля, никому и в голову не пришло, что уже подтвердился страшный диагноз "острый лейкоз" (рак крови).. Она не тревожила своей болезнью, оставалась жизнерадостной и веселой. Ей это удалось, и тем горче прозвучали на похоронах слова ее МАТЕРИ: "Если бы вы знали, как тяжело умирала моя дочь..." Болезнь еще давала Ире надежду выжить, но после вмешательства целительницы резко стала прогрессировать... Чуда не произошло.. Ирина Метлицкая ушла из жизни 5 июня 1997 г, не дожив до 36-летия… Ошибкой ли было приглашение знахарки - теперь никто не скажет... Но эту самую "бабу Катю", обещавшую вылечить Иру, прогнали с поминок… Ирина была легкая, блистательная, красивая..При ней хотелось говорить: «Жизнь прекрасна!» Кто-то сказал про нее: "Уходящая натура..." Она ушла, оставив с чувством несправедливой утраты тех, кто ее знал и любил... День ее ухода запомнился проливным дождем.. природа словно осознала свою непоправимую ошибку и то заходилась в рыданиях потоками ливня, то тихо всхлипнув отдаленным громом, обессилено моросила нудным безутешным дождем. Иру похоронили на Троекуровском кладбище, а на ее могилке Сергей оставил место и для себя.. без даты.. Утром следующего дня уже светило солнце.. начиналась новая жизнь, где остались 2 маленьких сыновей.. любящий муж и десятки несыгранных ролей… «Не лезьте в нашу жизнь, - говорит ГАЗАРОВ. - Пишите, что совесть позволит». …Совесть позволила напомнить о красивой, умной, доброй, золотоволосой женщине.. любящей жене и матери.. ИРИНЕ МЕТЛИЦКОЙ… Сегодня у Газарова есть вторая жена Елена..тоже очень хорошая и мудрая женщина. Она подарила мужу сына Степана... Но Сергей до сих пор любит Иру.. часто о ней вспоминает… Его новая жена все понимает и не обижается на супруга.....

Детство и семья Сергея Газарова

Мама Сергея Газарова замечательно пела. Её домашние выступления походили на настоящие концерты, на театр одного актёра. Мальчик воспитывался в театральной обстановке, часто лицедействовал.

В школе он участвовал во всех представлениях, считали, что у него, несомненно, актёрское будущее. Окончив обучение, Сергей попытался поступить на актёрский факультет в своём родном городе. Он не сдал русский язык и провалился. Целый год Газаров готовился, работая одновременно в Доме офицеров, где выносил декорации и закрывал занавес. Заработанные деньги он откладывал и смог поехать в Москву, чтобы поступить в ГИТИС.

Скорее всего, Газаров со своим сильнейшим, как он сам выразился, рыночным акцентом так и не стал бы студентом, если бы не Олег Табаков , который решил принять бакинца. В том году был конкурс восемьсот человек на место, однако Сергей стал одним из студентов ГИТИСа.

Карьера Сергея Газарова: театр, фильмография, режиссерство

Институт молодой человек окончил в 1980-ом. Сначала он работал в театре «Современник» (до 1986 года), а потом его учитель Олег Табаков пригласил актёра на работу в Театр-студию, где тот проработал до 1991-го года.

Работу в Табакерке Газаров считает очень важным периодом в жизни. Скорее всего, что без такого опыта его карьера сложилась бы иначе. Табакову свойственно безошибочно определять, кто есть кто. Ведь творческая жизнь практически всех кто у него учился, сложилась удачно.

Часто на репетициях Табаков сажал Газарова недалеко от себя, давая возможность наблюдать, иногда советовался, поощряя, таким образом, интерес актёра к режиссуре. Всё с этого началось. Уже в 1991-ом Газаров поставил «Ревизора», получив за эту работу премию СТД. Его «Ревизора» признали лучшим спектаклем года.

После такого удачного опыта, Сергей Ишханович захотел поработать самостоятельно. Он покинул театр и открыл кинокомпанию «Никита и Пётр». Ему казалось, что со всем он сможет справиться сам, в том числе и с поиском денег. Но на деле всё оказалось гораздо сложнее. В его планах был многосерийный мультипликационный фильм, спонсоры были найдены, но всё развалилось.

Газаров с ножом в фильме Михалкова 12

Газаров начал сниматься в кино сразу после окончания ГИТИСа. По началу это были небольшие, часто эпизодические роли. Только через три года он снялся в главной роли в фильме «Выигрыш одинокого коммерсанта», где сыграл латиноамериканца. В восьмидесятых актёром были сыграны роли в кинолентах «Чудовище или кто-то другой», «Везучая», «Испанская актриса для русского министра» и др. Много снимался Газаров и в первой половине девяностых.

Параллельно со съёмками в кино, актёр пробовал себя как кинорежиссёр. Первой такой самостоятельной работой в этом качестве стала мелодрама «Крейзи».

В девяностых годах талантливому актёру и режиссёру приходилось подрабатывать, время было сложное и денег на содержание семьи, где росло два сына, не хватало. Газаров несколько лет таксовал. Позже он открыл свой ресторан.

Доктор Тырса. Актер Сергей Газаров о сериале.

В 1998-ом Сергей Ишханович стал главным режиссёром драматического театра Армена Джигарханяна . Он сразу уволил почти всех актёров, считая, что по большей части там работали почитатели Армена Борисовича. Из всей прежней труппы Газаров оставил лишь трёх-четырёх талантливых актёров, чем снискал себе славу режиссёра-людоеда. Как режиссёр он считал, что должна быть железная дисциплина в коллективе, не терпел бардака. В театре им были поставлены два спектакля.

Сергей Газаров в настоящее время

В 2000-ом Газаров стал режиссёром проекта, который назывался «Империя под ударом», кроме того, им были сняты три телесериала: «Сыщик Путилин», «Пятый угол» и «Тёмная лошадка».

«Империя под ударом» - оказался очень интересным проектом. Это была работа для ОРТ. Режиссёр снял одну из серий, причём, как он считает, условия были, просто идеальные. Серия называлась «Великая княгиня» и рассказывала про людей его поколения, через весь фильм проходила любовная линия, кроме того картина затрагивала многие насущные жизненные проблемы. Алексей Слаповский – сценарист, согласившийся скорректировать линии некоторых героев, сделать их динамичнее, как просил его Газаров.

Снимая «Тёмную лошадку», Сергей Ишханович и сам сыграл небольшую роль. Его герой был генералом ФСБ. Однако он всё время ловил себя на мысли, что смотрит на процесс съёмок не как актёр, а как режиссёр. Сложно было совмещать в себе и то и другое.

В 2005-ом Газаров снимался в «Турецком гамбите» и в фильме «Доктор Живаго». В 2006-ом он работал вместе с Сергеем Кеосаяном, снимаясь у него в «Зайце над бездной» в роли цыганского барона. Отдельно надо сказать о картине «12» Никиты Михалков . Газаров считает, что если приглашает такой режиссёр, следует сразу соглашаться. Работа в его фильме оставила незабываемый след в памяти и в душе, он испытал очень сильные чувства и по утверждению Сергея Ишхановича, год после съёмок находился в самой настоящей депрессии.

Сегодня Газаров снимается очень выборочно. Он талантливый актёр и перевоплощается без особого труда, однако настоящих героев никогда не брался играть, чтобы не испортить фильм.

Личная жизнь Сергея Газарова


Женой Газарова, с которой он прожил четырнадцать лет, была актриса Ирина Метлицкая. У них двое сыновей – Пётр и Никита. Метлицкая умерла от лейкемии в 1997 году. Сергей Ишханович боролся за жену до последнего, возил её к лучшим онкологам Европы, но всё безрезультатно, она всё-таки умерла.

Вскоре в жизни актёра появилась Елена, которая стала его женой и родила Газарову в 2007-ом году третьего сына. Мальчика назвали Степаном.

Старшие сыновья актёра уже взрослые самостоятельные люди. Отец троих сыновей утверждает, что у старших есть своя жизненная позиция, и как-то влиять и давить на них уже категорически нельзя.

Сергей Газаров - советский и российский актер, кинорежиссер, сценарист и продюсер армянского происхождения.

Газаров Сергей Ишханович родился и вырос в Баку. А талант, вероятно, получил по наследству от матери. Женщина великолепно пела и устраивала дома настоящие концерты, которые можно было бы назвать театром одного актера.

Неудивительно, что мальчик, часто видевший мамины выступления, и сам захотел попробовать себя в роли актера. В школе мальчик старался участвовать во всех мероприятиях и конкурсах, причем появление Сергея всегда было ожидаемо, так как номера были талантливо исполнены. Поэтому учителя считали, что у Сергея большое будущее.

После окончания школы Газаров поступал в местный театральный институт. Профильное прослушивание Сергей прошел легко, но провалился на сочинении по русскому языку. Юноша устроился на работу в бакинский Дом Офицеров, где отвечал за расстановку декораций и поднятие занавеса. Там же юноша наблюдал за работой «взрослых» артистов, а параллельно готовился к следующей вступительной волне.


На следующий год Сергей Газаров чувствовал себя настолько уверенно, что решил рискнуть и поехал в Москву. Там выбор Сергея пал на знаменитый ГИТИС, где в тот год набирал студентов . На экзамене армянский абитуриент, выросший в Азербайджане, продемонстрировал такой невероятный акцент, читая наизусть отрывок из гоголевской повести «Нос», что приемная комиссия умоляла прекратить этот монолог. Но Олег Табаков увидел в Газарове не только огромное желание учиться, но и большой потенциал, поэтому взял абитуриента на свой курс.

Более того, Олег Павлович и позднее не оставлял Сергея без собственной опеки. Когда тот поработал в театре «Современник», Олег Табаков забрал молодого актера к себе в «Табакерку» и не только давал роли, но и вместе с ним ставил спектакли, например, «Крыши». В 1991 году Газаров впервые сделал постановку самостоятельно и, получив за собственного «Ревизора» премию лучшего спектакля года, ушел от учителя в свободное плавание.


Сергей Газаров организовал кинокомпанию «Никита и Петр», хотел сам снимать кино, находить спонсоров и актеров. Но первый же проект прогорел, и Сергей Газаров вернулся к театральной деятельности, став главным режиссером драматического театра .

Фильмы

На экране Сергей Газаров стал появляться с 1980 года. В первый фильм «Незваный друг» его опять же пригласил Табаков. Затем вышли трагикомедия «Родня», мелодрама «Танцплощадка» и сатирическая драма «Выигрыш одинокого коммерсанта».


На протяжении 80-х актер снимался много. Особенно хорошо он проявил себя в детективе «Вход в лабиринт» и комедии «Испанская актриса для русского министра». Но в следующем десятилетии предложения стали иссякать, и Газаров сосредоточился на предпринимательстве и театральной деятельности.

Зато в 21 веке его звезда снова взошла. Пожалуй, популярность Сергея Газарова в последние годы даже превышает его востребованность на первом этапе карьеры. Амплуа актера последних лет - это олигархи, губернаторы, уголовные авторитеты и высокопоставленные военнослужащие. Актера можно увидеть в таких фильмах, как «Турецкий гамбит», «Доктор Живаго», «12».

В 2010 году в творческой биографии у Сергея появилась большая роль заведующего лабораторией в медицинском сериале «Доктор Тырса». Это сериал о гениальном спортивном враче, продолжатель популярной сюжетной тенденции, запущенной американским знаменитым сериалом .


В этом же году в молодежном блокбастере «На игре 2. Новый уровень» актер изобразил контрабандиста Шимича. В следующем году актер получил главную роль в четырехсерийной мелодраме «Моя вторая половинка».

В 2012 году Сергей Газаров получил одновременно четыре главные роли. Актер исполнил роль Жоры Хромова в мелодраме «Невеста моего друга». Картина рассказывает о запутанном любовном треугольнике, который завязался на недопонимании, ревности и желании отомстить.

Также в 2012 году актер исполнил роль главы бандитской группировки «майкопских» Барика Саркисовича Кубаняна по прозвищу «Куба» в криминальном боевике «Под прикрытием». Этот новый проект от режиссера популярного детективного сериала «Глухарь» - высокобюджетная приключенческая картина о том, что будет, если во время операции по внедрению в преступную группировку офицер ФСБ влюбится в дочь главаря.


В другом приключенческом фильме этого года – картине «Шпион» - Сергей Газаров сыграл роль Наркома. Полнометражный блокбастер снят в жанре альтернативной истории и базируется на произведении «Шпионский роман». Фильм рассказывает о столкновении немецкого шпиона и советской контрразведки в 1941 году.

Еще одной картиной с Газаровым в главной роли стала четырехсерийная спортивная драма «Хоккейные игры» о восьми матчах в этом виде спорта между СССР и Канадой в 1972 году. Фильм основан на воспоминаниях непосредственных участников событий. Также в картину вошли кадры реальной спортивной хроники тех лет, а консультантом фильма стал двукратный олимпийский чемпион .


В 2013 году Сергей Газаров получил второстепенную, но яркую и запоминающуюся биографическую роль: в сериале «Сын отца народов» примерил на себя образ . Также в 2013 году актер получил роль аналитика в криминальной драме «Департамент» и главы мафиозного клана в еще одном криминальном фильме «Ловушка», ремейке знаменитого армянского сериала «Ворогайт».

Личная жизнь

Много лет Сергей Газаров прожил со знаменитой актрисой . В семье Газарова и его первой жены родилось двое сыновей - Никита и Петр. Никто из детей не пошел по родительским стопам. Никита стал экономистом и занимается развитием банков, а Петр – музыкант и аранжировщик. В середине 90-х годов у Ирины была диагностирована лейкемия, и, как Сергей ни боролся с недугом своей супруги, она скончалась в 1997 году.


Долгое время Газаров был один. Чтобы отвлечься от горя, актер с головой ушел в работу, причем не только связанную с киноискусством. Сергей Ишханович открыл собственный ресторан межнациональной кухни и трудился от рассвета до глубокой ночи.

В собственном ресторанчике Сергей Газаров и познакомился с новой женой. Однажды Сергей Ишханович встретился с девушкой Еленой, которая пришла к актеру и ресторатору написать статью об этом заведении. Несмотря на 18-летнюю разницу в возрасте, Сергей и Елена быстро нашли общий язык, стали встречаться и вскоре поженились. В 2007 году супруга подарила Газарову третьего сына Степана.

Сергей Газаров сейчас

В 2016 году новой популярной работой Сергея Газарова стал триллер «Экипаж», завоевавший любовь зрителей и получивший статус российского блокбастера. В картине о подвиге летчиков на терпящем крушение самолете Сергей Газаров исполнил роль начальника авиакомпании Шестакова.

В 2017 году актер исполнил роль врача в драме . Картина, созданная Кинокомпанией при поддержке Министерства культуры, Фонда кино и Мариинского театра, рассказывает о жизни танцора Темникова (Сергей Безруков), который по воле обстоятельств лишается возможности танцевать. Травма танцора прогрессирует, и вскоре мужчина уже не сможет ходить.

В 2018 году запланировано появление Сергея Газарова в четырех картинах. Актер снимется в мелодраме «Аниматор», трагикомедии «Лили», детективном фильме «Неуловимые» и картине «Любовь и Сакс».

Фильмография

  • 1984 - «Выигрыш одинокого коммерсанта»
  • 1989 - «Вход в лабиринт»
  • 1990 - «Испанская актриса для русского министра»
  • 2010 - «Доктор Тырса»
  • 2010 - «На игре: Новый уровень»
  • 2011 - «Папаши»
  • 2011 – «Моя вторая половинка»
  • 2012 - «Невеста моего друга»
  • 2012 – «Под прикрытием»
  • 2012 – «Хоккейные игры»
  • 2013 - «Сын отца народов»
  • 2013 – «Ловушка»
  • 2013 - «Департамент»
  • 2016 - «Экипаж»
  • 2017 – «После тебя»

Сергей Газаров — актер и режиссер. У Газарова было много ролей — и главных и второстепенных, но узнаваемым он стал после съемок в фильме «Выигрыш одного коммерсанта».

Талант Сергея Газарова достался ему от мамы, простой женщины, которая никогда не выступала на сцене. Но тем не менее, смогла поддержать сына в его желании стать популярным артистом.

Детские и юношеские годы

Родился Сергей Газаров в столице Азербайджана, Баку, 13.01.1958 года в армянской семье. Отец мальчика сразу возглавлял конфетную фабрику, а потом работал на винном заводе в должности директора.

Профессия мамы – бухгалтер, но по своей специальности она никогда не трудилась. Она была очень талантлива, с красивым голосом, которым постоянно что-то напевала. В их доме всегда было весело, мама старалась устроить своей семье какой-нибудь концерт, выступая сама и привлекая всех домашних. Наверное именно она передала Сергею свой талант.

Увлеченный мамиными выступлениями, маленький Сережа тоже часто пробовал свои силы в актерском мастерстве. В школьные годы мальчик не пропускал ни одного творческого мероприятия или конкурса, причем его выступления всегда ждали все присутствующие, потому что каждый раз это было настоящим праздником. Педагоги были твердо уверены, что мальчика ждет успех на большой сцене.

Закончив школу, Сергей твердо решил стать актером, поэтому попробовал свои силы в Бакинском театральном институте. Успешно справившись с профильным прослушиванием, Газаров умудрился провалить сочинение по русской литературе. Чтобы не терять год, Сергей устраивается работать в бакинском Доме Офицера, где он должен был расставлять декорации, поднимать и опускать занавес. Любознательный юноша мог часами наблюдать, как работают настоящие артисты и попутно готовиться к поступлению на следующий год.

Начало театральной карьеры

В следующем году юноша почувствовал уверенность в своих силах и решил, что если уж поступать в театральный, то только в Москве. Он подал документы в ГИТИС, чтобы попасть к прославленному . Армянский мальчик, к тому же всю жизнь проживший в Азербайджане, начал читать отрывок из гоголевского «Носа» с таким страшным акцентом, что приемной комиссии не оставалось ничего, как просто валяться от хохота. Комиссия была непреклонна – юноша не подходит, но у Табакова сложилось совершенно другое мнение. Он увидел, что Сергей несомненно талантлив, к тому же очень хочет учиться, поэтому не раздумывая взял парня к себе.

Табаков опекал Газарова и после выпуска из института. Он предложил талантливому актеру перейти из «Современника» в его театр под названием «Табакерка», заваливал его работой во всех постановках и задействовал молодого актера в совместную постановку спектакля «Крыша». Первая самостоятельная постановка Газарова «Ревизор» была признана лучшим спектаклем 1991 года, после которой актер начинает самостоятельную карьеру в качестве режиссера.

Организованная Газаровым компания «Никита и Петр» просуществовала недолго. Планы Газарова-режиссера были грандиозными. Он собирался сам организовывать финансирование своих проектов и подбирать актеров. В планах были съемки 52-серийного фильма. Но неудачи начались буквально с первых же шагов, и Газарову пришлось вернуться в театр. Он поступил на должность главного режиссера в Московский драмтеатр к А.Джигарханяну. Шел 1998 год.

В театре его за глаза называют режиссером-людоедом, потому что он буквально сразу же распрощался почти со всей старой труппой, а оставшихся артистов держал, что называется «в черном теле». Он считал, что в театре диктатура должна принадлежать исключительно режиссеру. Если этого нет, то театр становится балаганом. В этом театре Газаров поставил две пьесы, работал с утра и до поздней ночи, совершенно не обижаясь на прозвище людоед.

Кинокарьера

Впервые поклонники киноискусства увидели Газарова в 1980 году. Первая роль в творческой биографии Сергея была в картине «Незванный друг», опять таки с легкой руки О.Табакова. Потом он снялся в трагикомедии «Родня», мелодраме «Танцплощадка» и драме «Выигрыш одного коммерсанта».

80-е годы были очень плодотворными в творческом плане, работы было много. Наиболее успешными оказались работы в детективной картине «Вход в лабиринт» и комедийной ленте «Испанская актриса для русского министра». Но в 90-х началось время застоя, работы становилось все меньше и меньше, поэтому Газаров с головой уходит в предпринимательство и театральную деятельность.


Фото: Сергей Газаров в фильме «Вход в лабиринт»

Новый век стал расцветом русского кино, и слегка померкнувшая звезда Сергея Газарова взошла вновь. С каждым годом он становится все более популярным и востребованным, даже больше, чем было в начале творческого пути. Ему доверяют роли олигархов, губернаторов, криминальных авторитетов и военнослужащих самых высоких рангов. Он снимался в «Турецком гамбите», «Докторе Живаго», «12».

В 2006 году зритель увидел Сергея Газарова в комедии «Заяц над бездной», снятой известным режиссером . Картина получилась добрая, лирическая, герой Газарова – цыганский барон, который соглашается выдать замуж свою дочку за цыгана более бедного сословия только потому, что бедный жених заручился поддержкой свата – самого .

В 2010 году фильмотека актера Газарова пополнилась еще одним фильмом. Он сыграл в большую роль в сериале «Доктор Тырса». Его герой – заведующий лабораторией, а сам сюжет картины о гениальности спортивного врача. Это своеобразное продолжение сюжета, который запустил популярный сериал «Доктор Хаус», снятый американскими режиссерами.

В том же 2010 году проходили съемки молодежного блокбастера «На игре 2.Новый уровень», где Газаров стал контрабандистом Шимичем, очень естественно вжившись в роль. В 2011 году Сергея Газарова позвали сниматься в картине «Моя вторая половинка», где ему досталась роль главного героя.

2012 год был очень напряженным в творчестве Газарова-актера. Он одновременно участвовал в четырех проектах и в каждом играл главного героя. Это была мелодрама «Невеста моего друга», в которой он играет Хромова. Фильм о том, к чему может привести непонимание, ревность и желание мстить, если в любви участвуют трое.

Далее был криминальный боевик «Под прикрытием», в котором Газаров очень колоритный главарь банды Кубанян, с коротким прозвищем «Куба». В фильме идет речь о том, как офицер ФСБ, внедренный по заданию органов в бандитскую группировку, внезапно влюбляется в дочку главного бандита и что из этого получилось.

Еще один проект 2012 года – приключенческая лента «Шпион», в котором Сергею выпало сыграть самого Наркома. Картина была полнометражной и снята по мотивам произведения писателя Б.Акунина под названием «Шпионский роман». Сюжет фильма повествует о противостоянии фашистского шпиона и советских контрразведчиков в самом начале Великой Отечественной войны.

Еще одна главная роль этого плодотворного года в четырехсерийной драме о спорте «Хоккейные игры», в которой Газаров также исполнил главную роль. В ней идет рассказ о восьми хоккейных матчах 1972 года, которые провели между собой две великие сборные — Советского Союза и Канады. Картина снималась на основе реальных событий, причем своими воспоминаниями поделились те, кто непосредственно участвовал в битве двух хоккейных титанов. Фильм содержит элементы документальной хроники, которые снимались в далеком 72-м. В качестве консультанта картины пригласили двукратного олимпийского чемпиона А.Якушева.

В 2013 году Газаров снимается в ленте «Сын отца народов». Несмотря на то, что роль была второстепенная(Лаврентий Берия), она стала очень яркой и запоминающейся, благодаря харизме актера. В том же году актера приглашают на съемки криминальной драмы «Департамент», в которой он играет аналитика. Следом за этим актер был задействован в драме «Ловушка», опять на криминальную тематику и опять его герой – главный мафиози. Этот фильм был ремейком популярного сериала «Ворогайт», который сняли армянские режиссеры.

В 2016 году актер снимается в триллере «Экипаж», который стал очень популярным и даже был назван российским блокбастером. В 2017 –м Газаров играет врача в картине «После тебя», а на 2018 –й у актера уже есть приглашение на съемки в четырех лентах.

Личная жизнь

Первая жена Сергея Газарова – актриса . Их личная жизнь длилась долгие годы, они родили двух сыновей – Никиту и Петра. Никита учился в высшей школе экономики и потом начал трудиться по профессии – экономистом по развитию банковской системы. Петр живет в Америке и пробует свои силы в творчестве – он талантливый саксофонист. В 90-х годах стало известно, что Ирина болеет лейкемией. Семья стойко боролась за ее жизнь, но болезнь была неумолима, и Ирины не стало 05.06.1997 года.


Фото: Сергей Газаров с женой

Очень долго Газаров не имел никаких отношений, все свое время посвящал детям. Старался больше работать, причем не только в творческом амплуа. Он открыл свой ресторан, в котором подавали межнациональную кухню и занимался им почти круглосуточно.

Именно ресторан стал местом знакомства с девушкой, которая впоследствии стала его второй женой. Ее звали Елена, она журналист и пришла в ресторан со спецзаданием написать репортаж о заведении и его хозяине. Сергей был старше ее на 18 лет, но несмотря на это, у них завязались серьезные отношения, которые закончились официальным бракосочетанием. В 2007 году у супругов родился сын Степан.

Избранная фильмография

  • 1980 - Незваный друг
  • 1981 - Родня
  • 1984 - Выигрыш одинокого коммерсанта
  • 1985 - Танцплощадка
  • 1987 - Время летать
  • 1989 - Катала
  • 1990 - День любви
  • 1992 - Контрабандист
  • 1993 - Макаров
  • 2005 - Турецкий гамбит
  • 2009 - Какраки
  • 2010 - Кто я?
  • 2012 - Шпион
  • 2014 - Любит не любит
  • 2017 - После тебя

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .