Исполнение желаний

Откровенное интервью с кирой. Кира Найтли: «Моя пышная грудь — выдумка! — У тебя была лихая юность

мать говорит, что я родилась сорокапятилетней.

наверное, глупо говорить об этом, но мне никогда не нравилось быть ребенком. Я хотела, чтобы люди как можно скорее начали воспринимать меня всерьез.

я начала сниматься, когда мне было семь, и с самого первого дня решила копить деньги на дом — складывала деньги в банку из-под варенья. А вот агента я захотела еще в три. Сама я этого не помню, но все вокруг говорят, что так и было. Думаю, что на самом деле я не имела ни малейшего представления о том, кто такие агенты, просто мне казалось несправедливым, что у мамы и папы они есть, а у меня — нет.

на прошлый день рождения, когда мне исполнилось 28, я подумала: «Черт, а ведь это и называется «стать взрослым». А потом я взяла фотографию — мне девять лет, я сижу где-то в джинсовом комбинезоне — и подумала, что мне срочно надо купить такой же. И тут кто-то дарит мне крылья, как у феи. В общем, свой 28-й день рождения я встретила в джинсовом комбинезоне с крыльями за спиной — и никогда не была так счастлива.

у моих родителей был уговор: несколько лет подряд — после того, как родился мой старший брат, — мама хотела второго ребенка, но отец (театральный и телевизионный актер Уилл Найтли. — Esquire) говорил, что они могут позволить это только в том случае, если мама (Шарман Макдональд, известный сценарист. — Esquire) напишет и удачно продаст пьесу. Так родилась я, а мама написала «Когда я была девчонкой, я плакала и кричала» — свою первую пьесу.

я прошла путь от вечных «она не умеет играть» до номинации на «Оскар», и, кажется, это здорово.

на всевозможных светских мероприятиях вы можете видеть меня в углу с бокалом шампанского. Каждый раз мне очень-очень страшно и некомфортно, и я просто стою там, в углу, тихонько выпиваю, бессмысленно улыбаюсь и жду, когда все наконец закончится. И я никогда не знаю, что и кому должна говорить.

на красном ковре не существует индивидуальностей, и как бы ни старались фотографы, все очень похожи. Вот почему я обожаю Бьорк и ее платье-лебедь (в котором Бьорк появилась на церемонии вручения премии «Оскар» в 2001 году. — Esquire). Но мне на такое не хватит смелости.

на некоторых фотографиях я выгляжу как проститутка — но дорогая проститутка, конечно. Такая, что останавливается только в «Ритц».

в журналах меня называют самой неряшливой женщиной Британии, и я очень горжусь этим, потому что это чистая правда.

когда мне было десять, я одевалась как Курт Кобейн. Мой брат и его друзья обожали «Нирвану», и у меня был этот сумасшедший застиранный кардиган — полосатый, как и у Кобейна. Я носила его каждый день, и когда он в конце концов отправился на помойку, потому что был заношен до дыр, я плакала, как будто хоронила человека.

никогда не думаю, что надеть. Главное — надевать чистое.

я всегда разочаровываю людей, которые приходят брать у меня интервью. Очевидно, все ожидают, что в жизни я гораздо красивее.

я не думаю о сбалансированном питании. Одна только мысль о диете заставляет меня хотеть чипсы или мороженое. И я не хожу в спортзал — не выношу их.

у меня нет ни малейшего представления о том, сколько я вешу. У меня даже нет весов. Но я заметила, что когда я говорю об этом, то страшно раздражаю тех, кого никак не назовешь изящным.

я ужасно ленивая. Единственное упражнение, которое я делаю регулярно, — включаю телевизор.

футбол — это единственная причина, по которой у меня дома есть телевизор. Это же полная ерунда — смотреть футбол на экране ноутбука.

больше всего на свете я люблю ходить. Знаю, звучит как полная херня, но такой уж я родилась.

даже не представляю, можно ли сказать, что я в полной мере нормальна. Мир вокруг точно ненормален, но я стараюсь не ранить окружающих, и я стараюсь не ранить себя. Возможно, это и есть определение нормальности.

хорошо, что все думают по‑разному. Так интереснее жить.

быть актером — значит быть наблюдательным. Тебе придется приходить в кафе и часами смотреть на людей.

самые неожиданные вещи на свете мы узнаем о себе самих.

если у меня и есть темная сторона, я все еще не обнаружила ее. Да, такая я скучная.

обнаженные съемки пугают меня, но я готова к этому, если потребует сценарий. Ну или если мне покажется, что это смешно.

на афишах мои сиськи вечно подрисовывают. Для «Короля Артура» (фильм 2004 года. — Esquire) мне тоже подрисовали сиськи, но они получились дурацкими и обвислыми. И я сказала им: «Ребят, раз уж вы взялись рисовать мне сиськи на компьютере, то могли бы сделать так, чтобы они торчали как надо».

да, у меня есть сиськи, но и у 50% жителей этой планеты сиськи тоже есть. Так что давайте не будем тратить время на разговоры о моих.

я твердо решила прожить свою жизнь наилучшим способом из всех возможных. В первую очередь, это значит давать как можно меньше интервью.

да, я ношу кольцо. Это единственное, что я могу сказать про свою личную жизнь.

хватит с меня свадеб на экране. В кино я выходила замуж раз пять, и у меня трое детей плюс бесчисленные предложения руки и сердца — что-то около двадцати.

я никогда не спрашиваю у своих коллег-актрис, как они поживают, потому что совершенно не хочу этого знать. Может, это прозвучит немного по‑детски, но я действительно ничего не хочу знать о том, как и чем они живут. Ведь если вдруг я узнаю, что они делают в жизни много дерьма, мне сразу станет неинтересно смотреть на них на экране.

когда вокруг тебя слишком много мужчин, у тебя того и гляди вырастет борода.

меня вечно спрашивают: «Так вы не шутите, когда говорите, что вы феминистка?» Как будто, черт возьми, все только и делают, что шутят этим.

если ты хочешь поддерживать хорошие отношения со своей семьей, своим мужчиной и своими друзьями, тебе придется все свое время проводить в интернете с телефоном в руке.

счастливой меня делают хорошие книги, неплохая еда и вечер с друзьями.

ненавижу караоке. Черт, я просто терпеть это сраное караоке не могу. Я должна напиться так, что уже не могу стоять без чьей-то помощи, прежде чем отважусь спеть перед кем-то. Представьте: среди тех, кто меня окружает, очень много людей, которые действительно прекрасно поют, и тут вдруг я беру в руки микрофон. Это выглядит не лучше, чем просто сказать им «идите в жопу».

материться — это мой главный грех, но я получаю от него огромное удовольствие. И это при том, что моя мама ругается совсем немного, а отец не ругается вовсе.

раньше я очень любила rage against the machine. Кажется, потому, что они постоянно матерятся в своих песнях.

«мило» — это худшее слово на земле.

в детстве мне поставили диагноз дислексия, так что читаю я небыстро. Но я очень люблю слова. Довольно странно, учитывая, что мне они так непросто даются.

жизнь — это не только учиться, учиться и учиться. Жизнь — это учиться и разучиться, учиться и разучиться, а потом учиться снова.

я никогда не верила, что календарь майя заканчивается в 2012 году из-за апокалипсиса. Мне кажется, у них просто была неразвитая фантазия, и они не могли представить, что будет потом, после 2012-го.

я забываю абсолютно все, даже лица. Еще одна сторона дислексии, ага.

о чем я сейчас думаю? О том, что совсем скоро, сегодня вечером, мы встречаемся с друзьями выпить. От джина я вечно реву, так что буду пить водку.

когда не знаешь, что делать — падай в обморок.

В эксклюзивном интервью "Телепрограмме" знаменитая актриса объяснила, почему решила сыграть Анну Каренину и сфотографироваться топлес

В эксклюзивном интервью «Телепрограмме» знаменитая актриса объяснила, почему решила сыграть Анну Каренину и сфотографироваться топлес.

Эта хрупкая англичанка пребывает в звездном статусе уже больше десяти лет, а ведь ей нет еще и тридцати. Помимо ролей во множестве блокбастеров, Кира успела отметиться в серьезных драмах и получить массу престижных премий и номинаций. Также в активе актрисы счастливое замужество и скорое материнство (в декабре Найтли подтвердила, что ждет ребенка).
А начала Кира свой поход за славой, успехом и семейным счастьем, будучи совсем крохой. Если верить популярной в киномире байке, уже в три года она потребовала у родителей нанять профессионального агента.

«ГЛАВНОЕ В ЖЕНЩИНЕ — САМОУВАЖЕНИЕ»
— Неужели история насчет агента — правда?

— Абсолютная! (Смеется.) А чего еще ожидать от актерского ребеночка, когда вокруг все разговоры исключительно об ангажементах? Родители сдались не сразу, отступали шаг за шагом: хорошо, мол, мы разрешим тебе работать, но только не в рекламе. Хорошо, в рекламе, но только не в сериалах. Ладно, в сериалах, но не в мыльных операх! И вот так сдавали одну позицию за другой в обмен на обещания хорошо учиться.

— Выполнили?

— Представьте себе! Оказалось, что мне нравится учиться. Я обожала гуманитарные дисциплины, тепло относилась к естественным, и только математика держалась от меня на почтительной дистанции (улыбается).


— И в итоге сыграли математика Джоан Кларк в «Игре в имитацию»…

— Так я и пиратку играла, хотя ни разу не брала корабль на абордаж, и королеву Гвиневру, не имея никакого отношения к правящей династии. Такая уж профессия.

— В «Игре в имитацию» у вас роль вовсе не романтическая. Вы — криптоаналитик из команды математического гения Алана Тьюринга, сумевшего во время Второй мировой войны разгадать шифровальные коды немцев…

Валерия Ланская дала откровенное интервью в передаче Киры Прошутинской «Жена. История любви». Актриса рассказала, почему развод родителей не омрачил ее жизнь, и о главной встрече в своей жизни.

Валерия Ланская родилась в семье педагога по бальным танцам Александра Зайцева и тренера по фигурному катанию, хореографа Елены Масленниковой . Будущая артистка росла счастливым ребенком, и даже развод родителей не омрачил ее жизнь. «Для меня их расставание не было большой психологической травмой, как это бывает у детей. Они как-то правильно до меня донесли, что так лучше будет всем. И я до сих пор считаю, что лучше видеть родителей отдельно, но счастливыми людьми, чем вместе, но в постоянном конфликте», - рассказала Валерия.

Родители расстались из-за того, что Елена Масленникова полюбила другого мужчину. Кстати, Ланская призналась, что отчим не стал для нее близким человеком. Уже в 14 лет она экстерном окончила школу, а в 15 - поступила в Щукинское училище. Именно там Валерия впервые всерьез влюбилась. В беседе с Кирой Прошутинской актриса призналась, что была очень влюбчивой, у нее были романы, и каждый раз она хотела довести их до серьезных отношений и даже заключения брака. Но не получалось.

"Я не могла быть одна, не хотела. Мне тяжело быть одной. Но каждый раз это был не абы кто, я должна к нему что-то испытывать, уважать его. И для меня самое важное качество моего возлюбленного - талант. Если человек не талантлив, я не могу уважать его, мне неинтересно с ним", - объяснила актриса.

Будущего мужа, режиссера Стаса Иванова , Валерия встретила на съемках в Ярославле. Она там снималась в кино, а он - снимал кино. «Однажды на завтраке я разговаривала со своим партнером, и мне было так неинтересно. Когда партнер встал, чтобы еще что-то взять, Стас подошел и сказал: „Я вижу, что вас надо спасать. Я Стас Иванов, кинорежиссер, очень приятно. У меня есть для вас предложение. Давайте встретимся вечером, поговорим“.

Ланская приняла его предложение, однако во вторую встречу он произвел на нее не самое приятное впечатление. Иванов показался излишне циничным и самоуверенным, но она не могла не признать, что он очень талантлив. В итоге, спустя три месяца режиссер сделал актрисе предложение руки и сердца.

»Мы были за городом, он позвал пару друзей и мою маму. Мы сделали шашлыки, сидели за столом. Я чувствую, что он нервничает. Думаю: почему? А он встает и просит у моей мамы моей руки. А мама: «Да женитесь вы уже!» Я была очень счастлива. Я в первый раз была уверена: да, это случится, это тот человек, и я хочу этого безоговорочно", - рассказала Ланская. Валерия и Стас поженились в марте 2015 года, а уже в сентябре в их семье родился сын Артемий.

Анну Каренину в кино играли Самойлова и Плисецкая, Гарбо и Марсо, не говоря уж о Вивьен Ли и Жаклин Биссет. Чтобы попасть в эту завидную компанию, Кире Найтли пришлось прочитать роман Толстого целых два раза и смириться с тем, что русские женщины - особенные.

Не привыкать к сложным трюкам - она и по мачтам лазает, как пират, и в футбол играет, как Бекхэм. В экранизации великого русского романа британской актрисе предстоит совершить только один акробатический этюд - прыгнуть под паровоз.

В случае успеха это будет вовсе не конец путешествия, а просто пересадка - из условно второго состава в безусловно первый. Из эшелона звезд в эшелон суперзвезд мирового кинематографа. , с которой Киру Найтли не сравнивал только ленивый, убедительно доказала, что самоубийство на экране - кратчайший путь к заветному «Оскару». Но «Черный лебедь» при всем к нему уважении - это лишь билет на балет, а настоящий кинематограф - это всегда «Прибытие поезда». Мы уже знаем, что ждет Киру Найтли, осталось узнать, чего ждет она сама?

Вас - девушку, которая только готовится к свадьбе, - неправильно, наверное, спрашивать об эмоциональном сходстве с Анной Карениной?

Почему же? Кто из нас не испытывал отчаяния или невыносимой боли, поддавшись страсти, кто не совершал поступков с тяжелыми последствиями? Все мы подвластны эмоциям, которые не так-то просто контролировать. С чего бы мне быть исключением?

- Получается, у вас тоже есть «страшные сердечные тайны»?

Я лишь хочу сказать, что не идеальна. И что тоже могу быть двуличной, умею лгать и знаю, каково это - причинять боль своим близким. Но я все-таки стараюсь стать лучше, учусь на своих ошибках.

- В отличие от своей героини...

Не пытайтесь нас противопоставить, это путь в никуда. Может, я не права, но, кажется, даже сам Толстой не мог до конца разобраться со своими чувствами к этой женщине.

- Почему вы так считаете?

По-мoему, временами он не то чтобы осуждает Анну, он ее реально ненавидит, изображает эдакой вавилонской блудницей, развратницей. Анна в такие моменты совсем не кажется милой. А в других эпизодах автор вдруг неожиданно чуть ли не влюблен в свою героиню и очень ей сочувствует.

- Вам какую Анну было интереснее играть - порочную или беспомощную?

Я постаралась сосредоточиться на недостатках в характере Анны, на ее слабостях и ошибках, вместо того чтобы изображать ее нежной жертвой обстоятельств.

- Кира, не совсем ясно: вы защищаете эту женщину или пытаетесь ее разоблачить?

И то и другое. Мне вообще кажется, что отношение автора, режиссера, зрителей к этому роману и к этому персонажу должно быть двояким. Я впервые прочитала «Анну Каренину» в восемнадцать и тогда восприняла этот роман как историю о великолепной любви между двумя очень красивыми и несчастными людьми и очень сочувствовала героине. А вот когда перечитывала книгу уже перед съемками, впечатление было совершенно иным. Я увидела невероятно сложную женщину, темную сторону ее души. И любовь в этой книге мне уже не показалась такой волшебной и сказочной, любовь здесь была почти безумием. Это меня поразило. Как будто в 18 лет я читала один роман, а в 27 - совершенно другой.

- Вы, наверное, нечасто перечитываете книжки, которые любили в юности.

Больше скажу: «Анна Каренина» - это вообще единственная книга, которую я прочитала дважды. До этого я никогда не возвращалась к уже пройденному материалу.

- А вообще много читаете? Кого еще из русских классиков знаете?

Достоевского. Его «Преступление и наказание» по-настоящему депрессивная штука, реально угнетающая. Ну и Толстого я знаю не только по «Анне Карениной», я прочла еще «Войну и мир».

- Многие и эту книгу считают далеко не веселой.

Да? А мне она чертовски понравилась, я прямо ее полюбила, честное слово.

- Наверное, «Война и мир» вам тоже помогла понять роль Карениной?

И это тоже. Мне важно было уяснить, как было устроено светское общество России того времени, ведь это оно во многом сформировало характер Анны. И, кстати, я не ограничилась одним Толстым. Перед съемками я прочитала еще и книгу британского историка Орландо Файджеса «Танец Наташи» о культурной истории России того времени.

- Ну и как? Удалось разгадать тайну русской души?

Ох, не хотелось бы мне рассуждать о России, ни разу в этой стране не побывав. У меня есть несколько русских приятелей, они отличные ребята, но ни этих знаний, ни знаний, почерпнутых из книжек, недостаточно для того, чтобы разглагольствовать о таких сложных материях, как «загадочная русская душа».

- Вы нас заранее переоцениваете, Кира.

Нет, просто я правда ничего не знаю о людях, которые живут в современной России. Но надеюсь, сейчас ваша удивительная культура ценится в обществе выше, чем в XIX веке. Тогда ведь аристократы даже говорить предпочитали на французском, а не на родном русском, они как будто стыдились своего происхождения. Французы диктовали вам абсолютно все: как вести себя в обществе, что читать, какие платья носить...

- А кто, к слову, придумывал платья для вашей героини? Англичане? Или французы?

О, художником по костюмам была великолепная Жаклин Дюран, моя соотечественница, британка. Благодаря ей костюмы в этом фильме тоже играют важную драматическую роль.

Англичанка Кира Найтли (Kiera Knightley) – одна из выдающихся актрис своего поколения. В апрельском номере журнала Interview Magazine она стала главной героиней – обложка, большая и не стандартная фотосессия в исполнении звезд модной фотографии Маркуса Пиггота и Мерта Аласа, и совсем необычное интервью – режиссер Дэвид Кроненберг (David Cronenberg), который снимал Киру в своем фильме "Опасный метод", пообщался с 27-летней актрисой, отдыхающей у себя дома, в Лондоне, после съемок в роли Анны Карениной.

Kiera Knightley / Кира Найтли
фотографы Mert & Marcus

Interview Magazine april 2012

01.

Дэвид Кроненберг - Как ты? Где ты?

Кира Найтли - Я в порядке. В Лондоне. Просто бросила кое-кого на кухне готовить куриное карри, хотя собиралась ему помочь, но уже не буду (смеется) . Ты где?

ДК - Я в кабинете своего дома в Торонто. Ты закончила работу в "Анне Карениной", не так ли?

КН - Мы закончили прямо перед Рождеством.

ДК - Еще одна русская.

КН - Да! Я не совсем уверена, что история об этом. Кажется, я начинаю чувствовать русских... Хотя, я даже никогда не была в России.

ДК - Я тоже. Ты не говорила с русским акцентом, играя Анну, не так ли?

КН - Нет, хотя ты и говорил мне, что я должна это сделать. Думаю, ты помнишь, как однажды в Венеции сказал: "Возвращайся к Джо (Райту, режиссеру фильма "Анна Каренина" – прим. valse-boston) , и разговаривай как русская".

ДК - Да, я очень рад, что ты не сделала этого. Я чувствую большое влияние со стороны вас обеих: и тебя, и Сабины (Шпильрейн – персонажа Киры Найтли в фильме "Опасны метод") . Не могу даже думать о том, что ты работаешь с другим режиссером. Надменно предполагаю, что на съемочной площадке ты тайно подумываешь: "О Боже... Дэвид сделал бы это совсем по-другому".

КН - Я постоянно скучаю по тебе. (смеется)

02.

ДК - Эта версия "Анны Карениной" сделана как большое эпическое кино?

КН - В каком-то смысле да, но при этом оно получилось очень стилизованным, глубоко театральным произведением. Во многом, это противоположность "Опасному методу" с его миллионом различных ракурсов. Они совершенно по-разному воздействуют. Сабина и Анна не похожи, но есть общая идея о том, что их способ мышления оборачивается в результате против них самих. Но фактически, то, как мы делали "Анну Каренину", полностью отличается от работы над "Опасным методом".

ДК - Ты смотрела другие фильмы, снятые по "Анне Карениной"?

КН - Я смотрела несколько версий какое-то время назад. Одну из них на ТВ в Англии, с Еленой МакКрори в роли Анны, и она была восхитительна. Также я видела версию с Гретой Гарбо, но это было очень давно. Я не хотела пересматривать это все перед съемками, и если где-то у меня получилось сделать что-то похоже на них, то это случайно, а не потому, что я сознательно кого-то копировала. Но это очень странная книга... я не вполне понимаю, каково было действительное отношение Льва Толстого к Анне – нравилась она ему, или он ее ненавидел, герой она этого романа, или его антигерой. В какие-то моменты кажется, что он ее презирает, но это действительно книга о женщине, которая, в некотором роде, презираема, так что играть надо не пытаясь сделать ее слишком хорошей, или слишком все упрощая, что действительно очень сложно. Думаю, если превратить это все в мелодраму, то будет совсем не так интересно, как оригинальная история.

ДК - Кто-то может сказать: "Почему вообще имеет значение то, какой была точка зрения Толстого?" Кстати, можно представить, что Толстой был режиссером, а Анна – его актрисой. Однажды я сам написал повесть. Я начинал свою карьеру, думая, что стану писателем.

КН - Не знала об этом.

ДК - Ага. Странно то, что я нахожу в этом очень много похожего на режиссерство. Вы подбираете персонажей, одеваете их, освещаете, находите место действия, решаете, что они будут есть... Итак, думая о Толстом, как о режиссере своего романа, и о тебе, как об его актрисе, попробуй понять, как он к тебе относится. Стал Джо Райт для тебя Львом Толстым?

КН - (смеется) Да, конечно. думаю, самое главное в попытке адаптировать к кино такую книгу – определить, что Толстой думал о каждом из своих героев. Каково назначение каждого из персонажей? Должен ли персонаж выглядеть хорошо или плохо? Есть ли способ, которым мы можем совместить хорошее и плохое в этом человеке, потому что так будет интереснее? Думаю, мы постоянно ставили себе подобные вопросы. Так что, да, я полагаю, Джо действительно, в каком-то смысле, стал Львом Толстым.

03.

04.

ДК - Итак, ты подряд сыграла две трагические роли русских женщин, одна из которых основана на реальных событиях. Была для тебя какая-то разница в игре полностью вымышленного персонажа, и реальной исторической персоны?

КН - Да, всегда есть моральные вопросы, когда играешь реального человека. Есть ли серьезная причина делать это, или ты просто эксплуатируешь чье-то имя? Это вроде танца на чьей-то могиле. Мне кажется, гораздо веселее работать над вымышленным персонажем. Так много людей отождествляются с ним. Таким образом, вы никого не используете, и не идете легким путем, осуждая их. Или, если вы осуждаете их, то делаете это таким образом, что человек судит себя сам, а не осуждаем со стороны. Что приятно в игре кого-то реального, что есть больше информации о них, так что на многие вопросы, которые хотелось бы задать, уже есть готовые ответы. Хотя, играть Сабину было довольно сложно, потому что информации о ней было совсем не много.

ДК - Зато об Анне Карениной есть гораздо больше информации в большой книжке, которая, странным образом, делает Анну более реальной персоной, чем большинство людей, вроде Сабины.

КН - Если говорить о великих вымышленных литературных персонажах, и том, почему они часто превращаются в персонажей фильмов, то они говорят и действуют так, как реальные люди. Они полны недостатков настолько, насколько и героизма. Я думаю, причина того, что люди так сильно их любят и ненавидят в том, что они всегда видят себя в них, как в зеркале. На определенном уровне, вы всегда можете их понять. Иногда это страшное, темное зеркало. Думаю, в некотором смысле, это и есть Анна. Я не уверена, что люди будут чувствовать то же самое в Сабине.

05.

06.

ДК - Люди, которым понравилась Сабина – и таких довольно много – очень благодарны, потому что чувствуют, что она вернулась к жизни.

КН - Абсолютно. Я, возможно, не очень правильно ее поняла, но она писала в своем дневнике: «Меня звали Сабина Шпильрейн» и «Я тоже когда-то была человеком». Эти слова крутились у меня в голове, своеобразный огонь, который кто-нибудь должен был заметить. Это помогало мне играть ее роль, потому что многие люди, узнав имя, узнают и историю. Я думаю, что у Сабины очень неоднозначный характер, и мне кажется, это здорово, когда люди реагируют именно таким образом.

ДК - Ты знаешь, у меня был странный опыт, когда мой фильм Crash (1996) вышел в Англии. Бульварная пресса просто сходила с ума в течение года, нападая на фильм, называя его порочным и отвратительным и находящимся "за пределами разврата" – это мне понравилось больше всего. Но ты постоянно в топе английской прессы. Как думаешь, люди там смотрят твои работы ясным взглядом? Или они видят только знаменитость, не видя по настоящему твоей работы?

КН - Я действительно не знаю... Я не очень знаю, чего они действительно хотят... Я знаю, что в "Опасном методе" людям понравились сцены с поркой (смеется) . Хотя я не вполне уверена. Странно, кстати, когда мы были в Венеции (на Венецианском кинофестивале – прим. valse-boston) , меня не спросили об этой сцене ни разу за все то время, что мы там были.

ДК - Меня тоже.

КН - И потом, в Торонто, меня спрашивали об этом ненамного чаще. Но в Англии, это происходит действительно часто, и кажется это единственное, о чем меня вообще спрашивают. Я не вполне уверена, как это характеризует англичан.

ДК - Ну, наверное им нравится порка. Возможно это идет от ситуаций в частных школах для мальчиков. Когда твой голый зад отшлепывают, как правило, это своего рода гомоэротические впечатления в такого типа школах... Это моя интерпретация того, почему порки действительно так интересны англичанам.

КН - По-настоящему интересны. Наверное скоро мне придется отстреливаться от журналистов, желающих задать вопрос на эту тему.

07.

08.

ДК - Ты уже снялась в нескольких очень популярных фильмах, таких как "Пираты Карибского моря". Знаешь, я никогда еще не снимал большого голливудского кино. Думаешь я смог бы работать в таком?

КН - Я думаю, ты смог бы работать где угодно. Но я думаю, когда ты получаешь большой проект, работа над ним становится гораздо сложнее, чем работа над персональным проектом. Я получала гораздо больше удовольствия на съемках "Опасного метода", потому что была ближе к людям, с которыми работала. Ты чувствуешь всех на личном уровне, ощущаешь себя частью единой команды. Крупные проекты более сложны, потому что количество работающих там людей огромно. Но в работе с тобой постоянно появляются серьезные вопросы, постоянно надо принимать решения. В фильмах больших студий очень много различных людей и инстанций, через которые должна пройти любая мысль, так что понять, каким будет окончательное решение, довольно сложно. Всегда гораздо проще, когда есть один человек, за мыслью которого вы следуете.

ДК - Ну, хорошая диктатура, я думаю, это то, что должно быть на съемочной площадке. Но Роберт Паттинсон, который играет в фильме "Космополис", который я только что закончил, как-то сказал, что после работы в "Сумерках", он был достаточно удивлен, что я могу принимать решения прямо на съемочной площадке, и что так и происходило. Но для меня это обычное дело.

КН - Я думаю, достаточно часто, когда у тебя есть очень много денег и времени, и ты делаешь кино для большой киностудии, тебе не обязательно принимать окончательные решения, прямо на ходу. Всегда можно вернуться и переснять сцену.

09.

10.

ДК - Мне иногда становится интересно, где проходит граница. Ты получаешь удовольствие, работая над чем-то вроде "Пиратов...", где весь процесс – это большие технологии? Мне кажется, ты не настолько увлечена современными технологиями... Или нет?

КН - Если бы мне пришлось делать выбор, это было бы что-то вроде спектакля, или обобщая, менее технологическая работа. Когда вы работаете в пространстве, где используется много технологий, очень трудно играть свою роль, потому что приходится делать многое по многу раз, с разных ракурсов. Это на самом деле то, что я хотела бы понять. Мне очень интересно, как сохранять высокую эффективность игры в высоко-технологическом процессе.

ДК - Ну, в конце концов, ты будешь просто одевать костюм, делающий цифровую картину твоих движений, и вся игра в кино будет состоять из этого.

КН - Я уже так снималась. Не хочешь такое попробовать?

ДК - Можешь поверить, я попробую (Кира смеется) . После Анны Карениной выходит еще один фильм, в котором ты снялась.

КН - Да, в июне выходит фильм "Ищу друга на конец света" – фильм о конце света, как ни странно. Я в нем снималась еще до Анны Карениной. В нем еще играет Стив Карелл.

ДК - Как это было?

КН - Ну, Стив – абсолютно восхитителен. Мне нравится его работа в "Маленькая мисс Счастье" (2006). У него есть невероятная способность быть смешным, но при этом пафосным, вроде плачущего клоуна. В фильме есть комические моменты, но речь идет о конце света, так что, очевидно, есть ощущение апокалипсиса, и это не комикс, потому что все умирает... В остальном, достаточно весело. (смеется)

ДК - У тебя просто множество других фильмов, и других режиссеров.

КН - Это так. Прости. Я постоянно изменяю тебе.

ДК - Я знаю. Ладно, может это добавит пикантности нашим отношениям. Я снял еще один фильм после "Опасного метода", значит, я думаю, мы оба виновны.

КН - Я знаю. Ты изменил мне. Свободные отношения – это нормально. Я думаю, все в порядке.

11.

Фотографы: Mert Alas, Marcus Piggott
Стиль: Karl Templer
Место: Лондон, март 2012
Текст: David Cronenberg
Перевод: valse-boston (перевод далеко не идеален, всем желающим рекомендую читать оригинальный текст на сайте журнала: