Гороскопы

Муж ирины метлицкой. Сергей газаров биография, личная жизнь, его жена и дети Сергей Газаров в фильме "Незваный друг"

Сергей Газаров биография, фото - узнай всё!

Биография Сергея Газарова

Детство и семья Сергея Газарова

Мама Сергея Газарова замечательно пела. Её домашние выступления походили на настоящие концерты, на театр одного актёра. Мальчик воспитывался в театральной обстановке, часто лицедействовал.

В школе он участвовал во всех представлениях, считали, что у него, несомненно, актёрское будущее. Окончив обучение, Сергей попытался поступить на актёрский факультет в своём родном городе. Он не сдал русский язык и провалился. Целый год Газаров готовился, работая одновременно в Доме офицеров, где выносил декорации и закрывал занавес. Заработанные деньги он откладывал и смог поехать в Москву, чтобы поступить в ГИТИС.

Скорее всего, Газаров со своим сильнейшим, как он сам выразился, рыночным акцентом так и не стал бы студентом, если бы не Олег Табаков. который решил принять бакинца. В том году был конкурс восемьсот человек на место, однако Сергей стал одним из студентов ГИТИСа.

Карьера Сергея Газарова: театр, фильмография, режиссерство

Институт молодой человек окончил в 1980-ом. Сначала он работал в театре «Современник» (до 1986 года), а потом его учитель Олег Табаков пригласил актёра на работу в Театр-студию, где тот проработал до 1991-го года.

Работу в Табакерке Газаров считает очень важным периодом в жизни. Скорее всего, что без такого опыта его карьера сложилась бы иначе. Табакову свойственно безошибочно определять, кто есть кто. Ведь творческая жизнь практически всех кто у него учился, сложилась удачно.

Часто на репетициях Табаков сажал Газарова недалеко от себя, давая возможность наблюдать, иногда советовался, поощряя, таким образом, интерес актёра к режиссуре. Всё с этого началось. Уже в 1991-ом Газаров поставил «Ревизора», получив за эту работу премию СТД. Его «Ревизора» признали лучшим спектаклем года.

После такого удачного опыта, Сергей Ишханович захотел поработать самостоятельно. Он покинул театр и открыл кинокомпанию «Никита и Пётр». Ему казалось, что со всем он сможет справиться сам, в том числе и с поиском денег. Но на деле всё оказалось гораздо сложнее. В его планах был многосерийный мультипликационный фильм, спонсоры были найдены, но всё развалилось.

Газаров с ножом в фильме Михалкова 12

Газаров начал сниматься в кино сразу после окончания ГИТИСа. По началу это были небольшие, часто эпизодические роли. Только через три года он снялся в главной роли в фильме «Выигрыш одинокого коммерсанта», где сыграл латиноамериканца. В восьмидесятых актёром были сыграны роли в кинолентах «Чудовище или кто-то другой», «Везучая», «Испанская актриса для русского министра» и др. Много снимался Газаров и в первой половине девяностых.

Параллельно со съёмками в кино, актёр пробовал себя как кинорежиссёр. Первой такой самостоятельной работой в этом качестве стала мелодрама «Крейзи».

В девяностых годах талантливому актёру и режиссёру приходилось подрабатывать, время было сложное и денег на содержание семьи, где росло два сына, не хватало. Газаров несколько лет таксовал. Позже он открыл свой ресторан.

Доктор Тырса. Актер Сергей Газаров о сериале.

В 1998-ом Сергей Ишханович стал главным режиссёром драматического театра Армена Джигарханяна. Он сразу уволил почти всех актёров, считая, что по большей части там работали почитатели Армена Борисовича. Из всей прежней труппы Газаров оставил лишь трёх-четырёх талантливых актёров, чем снискал себе славу режиссёра-людоеда. Как режиссёр он считал, что должна быть железная дисциплина в коллективе, не терпел бардака. В театре им были поставлены два спектакля.

Сергей Газаров в настоящее время

В 2000-ом Газаров стал режиссёром проекта, который назывался «Империя под ударом», кроме того, им были сняты три телесериала: «Сыщик Путилин», «Пятый угол» и «Тёмная лошадка».

«Империя под ударом» - оказался очень интересным проектом. Это была работа для ОРТ. Режиссёр снял одну из серий, причём, как он считает, условия были, просто идеальные. Серия называлась «Великая княгиня» и рассказывала про людей его поколения, через весь фильм проходила любовная линия, кроме того картина затрагивала многие насущные жизненные проблемы. Алексей Слаповский – сценарист, согласившийся скорректировать линии некоторых героев, сделать их динамичнее, как просил его Газаров.

Снимая «Тёмную лошадку», Сергей Ишханович и сам сыграл небольшую роль. Его герой был генералом ФСБ. Однако он всё время ловил себя на мысли, что смотрит на процесс съёмок не как актёр, а как режиссёр. Сложно было совмещать в себе и то и другое.

В 2005-ом Газаров снимался в «Турецком гамбите» и в фильме «Доктор Живаго». В 2006-ом он работал вместе с Сергеем Кеосаяном, снимаясь у него в «Зайце над бездной» в роли цыганского барона. Отдельно надо сказать о картине «12» Никиты Михалков. Газаров считает, что если приглашает такой режиссёр, следует сразу соглашаться. Работа в его фильме оставила незабываемый след в памяти и в душе, он испытал очень сильные чувства и по утверждению Сергея Ишхановича, год после съёмок находился в самой настоящей депрессии.

Сегодня Газаров снимается очень выборочно. Он талантливый актёр и перевоплощается без особого труда, однако настоящих героев никогда не брался играть, чтобы не испортить фильм.

Личная жизнь Сергея Газарова

Женой Газарова, с которой он прожил четырнадцать лет, была актриса Ирина Метлицкая. У них двое сыновей – Пётр и Никита. Метлицкая умерла от лейкемии в 1997 году. Сергей Ишханович боролся за жену до последнего, возил её к лучшим онкологам Европы, но всё безрезультатно, она всё-таки умерла.

Вскоре в жизни актёра появилась Елена, которая стала его женой и родила Газарову в 2007-ом году третьего сына. Мальчика назвали Степаном.

Старшие сыновья актёра уже взрослые самостоятельные люди. Отец троих сыновей утверждает, что у старших есть своя жизненная позиция, и как-то влиять и давить на них уже категорически нельзя.

Больше информации

Популярный актер Сергей Газаров — не актер даже, а настоящий человек-оркестр. Помимо своего главного таланта он еще режиссер, бизнесмен и просто бакинец. А это — звучит гордо! Но начали мы разговор с больного места г-на Газарова — его ресторана.

— В связи с кризисом ситуация с вашим рестораном не ухудшается?
— Ухудшается, а как же. Во всем, что относится к личному потреблению, человек как мог уже себя ограничил. Никто же не знает, что будет завтра, а послезавтра — уж точно. И ответить ему тоже никто не может. А ведь еще недавно, до кризиса, поход в ресторан начал приближаться к достаточно обычному делу; а ведь существуют еще и кафешки разные, рассчитанные на любой уровень дохода и качества. Но сейчас, думаю, эту культуру дружно все забудут. Более того, как бы не превратили это все в очаг разврата.
— Какого разврата?
— Всем скажут, что ходить в рестораны нехорошо, а нужно помогать больницам. Зачем тебе ресторан, если есть столовая? Вот я смотрю ТВ, а там передача против гламура, и один популярный ведущий на всю страну заявляет, что гламур нам не нужен, и сравнивает себя с Достоевским. Когда-то такое уже было и плохо закончилось.
— Значит, готовите ресторан к банкротству?
— Нет, я только расстраиваюсь. Этим рестораном я владею не один, а с партнерами. Один я бы не потянул. До сих пор не могу себя считать бизнесменом, я все делаю не по законам бизнеса. По всем законам за это время я бы свой ресторан должен был закрыть уже раза четыре, потому что нужной прибыли он не приносил.
— А чего вы решили 13 лет назад открыть свое “культурное заведение”?
— В знак протеста. Ведь тогда появлялись любые рестораны, кроме русского. Наш человек начал есть лягушек, суши, макаронами обвешиваться. А я считаю русскую кухню очень серьезной. И сегодня в Москве интерес к ней совсем не случаен. Но русские просто не знают, что их кухня — это не только борщ и оливье.
— Вы открыли свое дело в “лихие” 90-е, когда кино вообще не было. Вложились, чтобы не зависеть от ролей?
— Да чем я только в те самые 90-е не занимался — даже частным извозом. Полтора года отбомбил. У меня же было двое детей, а их надо кормить. Я никогда не стесняюсь никакой работы, пусть даже она и не очень респектабельная. Если нужно заработать, я это сделаю не задумываясь. Совмещать ресторанный бизнес и актерство невозможно, и ни у кого это не получилось. Это вещи несовместимые. Да, многие артисты в мире имеют свои рестораны, но они же ими не занимаются, а просто получают деньги за собственное имя. Когда Роберт Де Ниро открывает хороший японский ресторан, то делает это на пару со знаменитым ресторатором Нобу, и я не думаю, что он говорит этому гению, как надо делать суши.
— Но в любом случае получается, что кулинарией вы занимаетесь в ущерб своей главной, актерской ипостаси.
— У меня ничего не бывает в ущерб. Я безумно люблю готовить. Иногда кажется, что мне надо было стать поваром. Или был бы бренд-шефе — это те люди, которые выдумывают блюда, учат готовить и уходят. Сам-то я работаю с восьми утра и до позднего вечера. Раньше начинал с десяти, но теперь у меня маленький ребенок, который в восемь будит. Я вкалываю, пока не свалюсь. Бывает, в час, в два ночи заканчиваю. Да и субботы-воскресенья — тоже непонятные дни. То есть я все время что-то придумываю, и от этого страдают мои коллеги и подчиненные.
— Коллеги-то ладно. А в семье близкие тоже страдают?
— Они к этому уже привыкли и другим меня просто не знают. Они — это моя жена Елена и трое детей. Елена также замечательно готовит — особенно индонезийскую кухню. Лена так навострилась, что многочисленные друзья, которые часто приходят к нам в гости, в восхищении от ее блюд.
— Про детей поподробнее, пожалуйста.
— Старшему Никите 21 год, среднему Петру — 19, а младшему Степану 2 года 8 месяцев. Если я хочу поговорить со старшими, сначала к этому серьезно готовлюсь. Никита живет со мной, Петр учится в Америке, он саксофонист, с ними давно надо уже по-взрослому. Ведь папа — это не тот, который дает подзатыльники и говорит как надо… Хотя иногда и такое бывало. Но сегодня мои старшие дети — уже сформировавшиеся люди со своей позицией. Давить на них нельзя категорически. И вот я вижу, что кто-то из них явно ошибается, идет не туда, но как ему сказать об этом? Мне же не нужно, чтобы он меня тупо послушал.
— Ошибаются в личной жизни?
— В личную жизнь я вообще не лезу. Мой старший сын окончил Высшую школу экономики на английском языке. Он кризис-менеджер — то, что сейчас особенно и нужно. Кроме того, он специалист по компьютерным технологиям. Когда у меня компьютер зависает, я его не трогаю, а тут же звоню Никите, и он мне говорит, на какую кнопку нажать.
— Так в чем же ошибается Никита?
— Мне кажется, что он не пробивной, не рвет и не мечет. Он почему-то уверен, что достаточно быть просто талантливым. Я ему говорю: “Никит, меня тоже считают талантливым. Но ты же видишь, я все время кручусь, чем-то занимаюсь”. Вот я говорю Петьке, среднему: “Ты сначала стань хорошим музыкантом, и тогда у тебя все будет в шоколаде”. И он стал хорошим музыкантом, как все говорят. Учится на полном гранте в американском институте. Но теперь я пытаюсь ему объяснить, что первый же импресарио, который у него будет, обманет его с потрохами и всего обворует. То есть я его подготавливаю к будущей жизни. Я уверен, Петя научится. А вот Никита не может за себя постоять.
— Никита уже где-нибудь работал?
— Работал, попал под сокращение, как вся молодежь. Поначалу его взяла на стажировку знаменитая немецкая аудиторская фирма. Но после этого извинились и показали на дверь. Теперь он без работы.
— Когда у вас не было ролей, разве не хотелось свалить отсюда, депрессуха не посещала?
— Злости не было, мое актерство помогало ко всему относиться с юмором. Да, работы в кино не было, но театр-то никто не отменял. Помню, когда я занимался извозом, одного мужика подвозил. Мы с ним полдня вокруг Казанского вокзала катались. Столько интересного от него узнал — он сутенером работал, о своем нелегком деле подробно рассказывал. Но когда я в этом разобрался, к сожалению, уже поздно было. И вот сидит передо мной это полное чмо, я ему говорю: “Понимаешь, через полчаса я уже должен быть на сцене, вылезай отсюда”. А он подумал, что “сцена” — это жаргон такой. “Я — артист”, — объясняю. “Да ладно, не гони ты мне! Ты моих телок будешь сейчас перевозить. Сейчас поедем за ними, потом тебя отпущу”. Так я ему ничего и не объяснил…
— А он что, не вспомнил вас даже по фильму “Палач”?
— Да нет, он кроме своих вокзалов ничего и не видел. Но многие узнавали. Ну, я воротник поднимал, кепочку надевал. Но это плохо помогало.
— Сейчас, слава Богу, вы всё преодолели, поднялись. Но у вас в жизни была и настоящая трагедия, когда умерла ваша жена Ирина Метлицкая…
— Такую трагедию нельзя пережить. Просто удивительным образом жизнь раскололась надвое — на “до” и “после”. Я это не сразу понял. А сейчас как могу, так и живу дальше.
— Вторая супруга — это и есть вторая жизнь?
— Да. Она появилась вскоре после смерти Иры. Лена, наверное, самый сильный крючок, который вытащил меня. И я безумно ей за это благодарен. Надеюсь, что и она со мной счастлива. У нас замечательный сын Степчик, который в свои два с половиной года уже знает латинские названия всех рыб, животных и растений. Мы ему как-то подарили такую книжку, и он всё запомнил. У него поразительные способности!
— Вы по национальности армянин. В Москве существует армянское братство?
— Я туда не вхожу, и “братство” за это на меня обижается. В конце 80-х, во время войны в Карабахе, нас с Джигарханяном хотели туда привлечь, но мы отказались. Я артист, я должен радовать людей. И это главное.
— Вы же в Баку родились?
— Да, я там жил до 18 лет. Когда я прихожу на московский рынок, там много азербайджанцев, и они меня тут же узнают. Они меня очень уважают, рассказывают про все мои роли, гордятся мной. Хотя моя семья тоже пострадала в этом конфликте. Мою маму, брата, сестру, их детей, жен в последний момент наши же друзья-азербайджанцы вывозили из Баку на БТРах и сопровождали в поезде до дагестанской границы, чтобы их никто не тронул. У нас отобрали трехкомнатную бакинскую квартиру, где я прожил всю свою жизнь. Но я рад, что свободен от национальной вражды.
— Но вы же снялись в фильме Валерия Тодоровского “Мой сводный брат Франкенштейн”. Помните, мент там говорит: “Этих черных так и надо давить. Но по закону”. Вы встречались с такими ментами?
— Нет, Бог миловал. Но о таких настроениях я знаю. Просто у нас в стране нет законов, вот и все. У нас белые режут черных, потом черные белых, а закона нет. Но при этом мне нравится наш президент.
— Какой именно?
— Медведев. То, что он начинает предлагать, потихонечку начинает работать. Ведь раньше каждый год малому бизнесу затягивали узелок на шее. Я это испытал на себе по полной программе. Придумывали новые налоги, увеличивали коммунальные платежи, аренду. А в этом году все изменилось. Недавно я получил письмо, что с марта месяца буду платить тысячу рублей за квадратный метр в год. А раньше платил тысячу долларов. Это невероятные вещи! Сказано, что в три года проверять будут только один раз. И все, больше не суются. Я задышал свободно.
— А “крыша”-то у вас есть?
— Не было никогда, даже в 90-х. Актерство — вот моя “крыша”. Может быть, потому что я все время мафиозников играю. Когда мои родственники бежали из Баку, я, конечно же, всех к себе домой в Москву привез, и они жили у нас в двухкомнатной квартире. Потом милиционер каждый раз приходил, требовал, чтобы я их обратно увез. Я говорю: “Вот видите, это моя парализованная мать, никуда я ее отвозить не буду”. А мент: “Это приказ Горбачева”. Через много лет я встретил на какой-то тусовке Михаила Сергеевича и это ему напомнил. “К сожалению, — ответил Горбачев, — не все мои приказы были правильно поняты”. Я был в шоке.
— А у Михалкова в фильме “12” вы грузина играли?
— Это не грузин и даже не кавказец. Есть две особые нации — бакинцы и тифлисские армяне. Так вот, я играл тифлисского армянина. Они очень известны своими выходками, поведением. В Грузии, когда нужно как-то определить человека, говорят: “Ну это же тифлисский армянин, ты же понимаешь”. В фильме я разговариваю и на армянском, и на грузинском, всё смешиваю. Хотя поначалу Никита Сергеевич просил меня сыграть чистого грузина, но с моей версией согласился. Вообще Никита не следил за точностью исполнения. Ему это было неинтересно. Главное для него — это образ. Он мог подсказать взгляд, жест. Он нас всех провоцировал на идеи, мысли, а потом уже сам отбирал самое вкусное. Этим своим фильмом Никита просто отравил мою жизнь. После съемок у меня целый год была настоящая депрессия, потому что подобных сильных чувств я не испытывал давно.
— Вы себя чувствуете настоящим москвичом?
— Я никогда не делил людей по национальности. Если при мне кто-то из моих близких обидит человека из-за его национальности, я его просто уничтожу. Хотя в молодости меня в очереди кем только не дразнили. Грузином чертовым называли — я смеялся. Жидом пархатым — я тоже смеялся. А сейчас для всех я просто артист.

Сергей Газаров в последние годы появляется на экранах страны нечасто. Некогда его творчество привлекало внимание многочисленных поклонников. В настоящее время только самые преданные почитатели его таланта просматривают фильмы с его участием.

Личная жизнь Сергея Газарова уже является устоявшейся и размеренной. Артист счастливо женат, он имеет трёх сыновей, которых очень любит.

В настоящее время он активно сотрудничает с театрами Москвы, пишет сценарии к различным шоу-программам на телевидении.

Данные о популярном киноактёре и режиссёре находятся в широком доступе. Все желающие могут легко узнать рост, вес, возраст, сколько лет Сергею Газарову. Да и сам мужчина никогда это не скрывал.

Недавно ему исполнилось 59 лет. Он артистичен, харизматичен, счастлив и привлекателен, несмотря на свой возраст.

Сергей Газаров, фото в молодости и сейчас которого найти сложно, весит 79 кг при росте в 178 см. Он находится в хорошей физической форме. Любит заниматься спортом, хотя в последние годы это удаётся нечасто.

Биография и личная жизнь Сергея Газарова

Биография и личная жизнь Сергея Газарова в настоящее время очень успешны.

Появился на свет ребёнок в 1958 году в азербайджанской столице. Отец руководил крупными предприятиями. Мать занималась домашним хозяйством. В школьные годы не проявлял пристрастия к артистической деятельности, но после получения заветного аттестата решил стать актёром. Вскоре он стал студёнтом ГИТИСа. Его принял на свой курс Олег Табаков, но с условием. Популярный актёр сказал, чтобы Сергей избавился от своего типично армянского акцента. Паренёк был настырным. Вскоре об его акценте никто и не вспоминал. Выступал на сценах «Современника», «Табакерки». В 1998 году становится главным режиссёром в театре, в котором руководителем работает Армен Джигарханян.

Снялся в нескольких десятках кинокартин, в том числе «Турецком гамбите», «Докторе Живаго».

В конце 80-х годов прошлого столетия стал работать ещё и театральным режиссёром. Он режиссировал, к примеру, культовый спектакль «Крейзи».

Личная жизнь артиста в настоящее время счастлива. Он является мужем и отцом троих сыновей.

Семья и дети Сергея Газарова

Семья и дети Сергея Газарова в настоящее время живёт в столице Российской Федерации. Сам артист является неимоверно застенчивым человеком, который не любит распространяться о себе и своих близких.

У Сергея Назарова была любимая мама, которая была неимоверно талантливой. Она отлично исполняла песни. Именно она развивала творческую сторону своего сына. Женщина ходила с мальчиком в театр на премьеры.

В школьные годы будущий актёр принимал участие во всех школьных мероприятиях. Он пел под гитару, читал стихи.

Артист в настоящее время счастливо женат. У него трое детей, которые родились от двух его браков.

Сын Сергея Газарова – Никита Газаров

Первый ребёнок появился на свет в середине 1987 года в первом браке Газарова. Мальчика решили назвать Никитой в честь популярного киноактёра и режиссёра Никиты Сергеевича Михалкова.

Сын Сергея Газарова – Никита Газаров снялся в 13-летнем возрасте в «Великой княгине», но после школы связывать свою жизнь с театром и кино не стал. Он поступил в МГУ на экономический факультет.В настоящее время развивает банковскую сферу, занимается техникой и новыми технологиями.

Мужчина встречается с девушкой, вскоре он собирается с ней зарегистрировать брак официально.

Сын Сергея Газарова – Пётр Газаров

В конце 1989 года популярный киноактёр стал отцом во второй раз. Мальчика решили назвать Петенькой. Когда сыну не исполнилось ещё 8 лет, его мама и супруга Газарова тяжело заболела и умерла. В особенности, не хватало матери именно Пете.

Сын Сергея Газарова – Пётр Газаров получал образование в Америке. Он является известным музыкантом. В настоящее время мужчина развивает музыку особого направления, которое в Российской Федерации почти не развито.

Пётр живёт в гражданском браке с девушкой, которая является гражданкой Франции. В настоящее время молодые люди живут на три страны.

Сын Сергея Газарова – Степан Газаров

В 2007 году Сергей Газаров в третий раз стал отцом. У него появился третий сын, которого решено было назвать Стёпочкой. Мальчишка появился на свет во втором браке актёра.

В настоящее время пареньку 11 лет. Он неимоверно артистичен. Любит петь песни, играть на разных музыкальных произведениях.

Сын Сергея Газарова – Степан Газаров хорошо учится, получает только пятёрки. Он надеется стать музыкантом.

Популярный актёр очень рад, что у него родился третий сыночек. Братья мальчика часто бывают в гостях в доме отца. Они привозят подарки своему братику, которого очень любят.

Бывшая жена Сергея Газарова – Ирина Метлицкая

Встреча Сергея и Ирины произошла в начале 80-х годов прошлого столетия на съёмках одного из кинофильмов. Они полюбили друг друга с первого взгляда. Через год решили узаконить отношения. Вскоре в семье появился первый сын, через два года – второй.

Бывшая жена Сергея Газарова – Ирина Метлицкая успевала всё. Она снималась, занималась детьми и мужем. В 1996 году женщина тяжело заболела. Долгое время врачи не могли понять, что с ней. Когда был поставлен диагноз, было поздно. Врачи лишь развели руками. В 1997 году Ирины не стало. Она похоронена на одном из московских кладбищ. Супруг и дети часто посещают её могилу.

Жена Сергея Газарова – Елена Газарова

Популярный артист в течение 8 лет после смерти первой супруги – Ирины жил один. Он воспитывал детей, снимался в кино. Потом решил стать предпринимателем, став известным ресторатором. В 2005 году он увидел девушку, которая смогла заполнить пустоту в его душе. Актёр стал с ней встречаться, потом предложил стать женой.

В 2006 году они официально поженились, несмотря на 18-летнюю разницу в возрасте. В настоящее время жена Сергея Газарова – Елена Газарова занимается домашним хозяйством. Она часто бывает в ресторане мужа, помогая ему с делами. Женщина любит путешествовать с Сергеем и сыном Стёпочкой.

Инстаграм и Википедия Сергея Газарова

Инстаграм и Википедия Сергея Газарова, как и у всех творческих людей, ведутся вполне официально. Информация на этих источниках позволяет узнать только самые минимальные данные о жизни и творчестве некогда популярного артиста.

Он в настоящее время занят своим рестораном. Дела не позволяют ему работать в социальных сетях. Страницу в Инстаграм за мужа ведёт его супруга Елена, которая иногда балует почитателей таланта киноактёра и режиссёра, выставляя снимки с отдыха и с различных семейных праздников. Страницу в Одноклассниках ведёт близкий друг мужчины, который делится с подписчиками сведениями о творческих планах Сергея Газарова.

Он настоящий южанин — при любых обстоятельствах умеет получать от жизни удовольствие. Говорит, что всегда занимался только тем, что нравится. Получается, сменил уйму профессий: начал как артист, продолжил как режиссер и продюсер и, наконец, даже ресторанную сферу освоил. Не говоря уже о профессиях, сыгранных в кино. Вот в последнем нашумевшем фильме Михалкова он неожиданно для себя выступил в качестве хирурга.

Он настоящий южанин — при любых обстоятельствах умеет получать от жизни удовольствие. Говорит, что всегда занимался только тем, что нравится. Получается, сменил уйму профессий: начал как артист, продолжил как режиссер и продюсер и, наконец, даже ресторанную сферу освоил. Не говоря уже о профессиях, сыгранных в кино. Вот в последнем нашумевшем фильме Михалкова он неожиданно для себя выступил в качестве хирурга.


неСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Газаров Сергей Ишханович, актер, режиссер.



Окончил ГИТИС.


Работал в «Современнике» и в Театре-студии О. Табакова.


Снимался в картинах: «Родня», «Катала», «Палач», «Такси-блюз», «Макаров», «Лимита», «Слова и музыка», «Заяц над бездной», в сериалах: «Дронго», «Next−2» и др.


В качестве режиссера снял ленты: «Крейзи», «Крыша», «Ревизор», один из фильмов сериала «Империя под ударом», сериал «Пятый угол», «Темная лошадка», «Сыщик Путилин».

— Сергей, вы давно не проявляли себя как актер в кино. На фильм «12» согласились в большей мере из-за самой роли или, когда зовет режиссер такого уровня, просто глупо отказываться?

— Во-первых, когда зовет Михалков, иного решения быть не может — нужно соглашаться, потому как действительно это очень большой режиссер, всегда предлагающий что-то интересное. Если еще принимать во внимание, что мои с ним дружеские и рабочие отношения длятся уже около тридцати лет… Мы частенько обсуждаем вместе с ним различные идеи и проекты, какие-то он рекомендует мне к постановке. Поэтому, когда Никита мне позвонил и предложил роль в своем новом фильме, я, абсолютно ему доверяя, мог соглашаться, даже не читая сценарий. Ведь сотрудничать с ним — счастье, он настолько интересный человек.

— Ваш герой вам сразу пришелся по душе?

— Ну, сначала я увидел в сценарии персонажей, которые мне понравились гораздо больше. (Улыбается.) Естественно, главные роли… Знаете, когда актер читает сценарий, он всегда обращает внимание на те роли, которые ему никогда не дают. Таков закон. И все, что нужно в данной ситуации, — правильно к этому относиться. Лично я — характерный артист и прекрасно отдаю себе отчет, что мне никогда не дадут играть героя. Да и не нужно этого — только кино портить. (Смеется.)

— В «12» вы так метко кидаете ножи…

— Да, два месяца тренировок по двенадцать часов. Везде их таскал за собой… Просыпался с ними, с ними же засыпал… Принципиально хотел научиться сам. Чтобы не снимать руки каскадера. Это было как вызов, лишнее доказательство того, что актер должен уметь делать все.

— Ваша мама работала бухгалтером на автокомбинате, папа был замдиректора винного завода в Баку, и вроде бы ничто не предвещало вам творческой карьеры. Что послужило поводом пойти на актерский факультет?

— Это не совсем так — моя мама очень хорошо пела. Причем не просто так, а любила обставить свои выступления красиво, с выходом, с шутками… Гости просили: «Ася, спой, пожалуйста!» И начинался настоящий концерт — театр одного актера. И мама с удовольствием это все делала. С папой у них отношения тоже были забавные — они вечно подкалывали друг друга. Кроме того, мой старший брат Владимир — профессиональный музыкант, хоровой дирижер.

Правда, в школе меня готовили в архитектурный институт, так как хорошо шло черчение и с абстрактным видением было все в порядке. Кстати, я ведь и собственный ресторан, и загородный дом построил по своим чертежам, не обращаясь к услугам архитектора. И вроде все получилось. Более того, Машка Голуб приехала ко мне, посмотрела и, спросив разрешения, построила себе точно такой же дом.

— Получается, у вас структурированный склад ума…

— Да, я достаточно легко могу себе представить любую конструкцию. И это нужно, между прочим, для того, чтобы снимать кино — видеть целостность фильма. И если вернуться к моему бакинскому детству, то я был с малолетства шутом гороховым. Любил смешить одноклассников, баловаться, садиться мимо стула, неуклюже падать… Так что жили во мне и лицедейские наклонности. В коллективе я был любимчиком, и все мне пророчили актерское будущее. На актера я поступал еще у себя в Баку — завалился на сочинении, не знал русский язык. Поэтому пошел работать в местный Дом офицеров — открывал и закрывал занавес, выставлял огромные плакаты, нарисованные ужасным пьяницей-художником, зазывающие на очередной сеанс. Через год, заработав денег, я приехал в Москву, с жутким акцентом сдавал экзамены при конкурсе 800 человек на место и только благодаря Олегу Павловичу Табакову поступил к нему на курс в ГИТИС. А так вся приемная комиссия была в шоке, когда услышала в моем пересказе, абсолютно без мягких знаков, повесть Гоголя «Нос».

— Сегодня вы занимаетесь режессурой, и вас нечасто увидишь на экране, тем не менее со зрительским узнаванием приходится сталкиваться?

— Да, но я терпеть не могу проявления панибратства, которое неминуемо возникает, стоит только прийти популярности. Откровенно говоря, тяжело переношу, когда в меня тычут пальцем. По этой причине прекрасно себя чувствую за границей. Приезжаю к старшей сестре в Лос-Анджелес и отдыхаю там, где меня никто не знает, катаюсь на роликах, хожу по магазинам… Никто мне не говорит, как здесь… Прошлым летом на велосипеде, в шортах, заехал в известный народный гипермаркет, построенный рядом с нашей дачей, а там мне заявили: «А вы-то тут что делаете?!» При этом продавец не хотел меня обидеть, наоборот, волновался обо мне… Или похожий был случай в Алтуфьеве, тоже в супермаркете: я хожу между стеллажей, все с любопытством осматриваю, и вдруг подбегает ко мне мужик с криком: «Да это же вы?! В нашем магазине, да ты посмотри! А почему здесь? Как дела, где работаете? Что-то не видно вас по телевизору…» «А я сейчас водителем в троллейбусе, — отвечаю ему. — Старый стал, в кино не снимают». Так что вот иногда бывает настроение — пошутишь, а чаще всего пребываешь в каких-то своих мыслях, заботах, и у тебя просто нет сил кому-то подыгрывать…

— А как часто вам сейчас поступают предложения как актеру?

— Где-то с частотой раз в неделю. Нередко, одним словом. Но мало мне что нравится. Вот в последний раз предложили роль не то что просто бандита, а уже отъявленного маньяка, убивающего людей на дороге, отрезающего им головы и хранящего их в холодильнике. Ну это уже за гранью. Порой я соглашаюсь на проект с более или менее приемлемым материалом, честно говоря, исключительно ради денег. Иногда меня привлекает либо само место съемки, либо личность режиссера, оператора, партнера… Правда, чаще всего отказываю — у меня же своя кинокомпания и ресторан, а это те организмы, которые требуют постоянного присутствия, контроля.

— Люди с художественной натурой особо остро переживают одиночество, вы его боитесь?

— Его все нормальные люди боятся, так как это неестественное состояние человека, которое не может принести счастья. У меня были времена, когда одиночество брало за горло, тогда я садился за руль, включал классическую музыку и катался по Москве… Выходил так из кризиса. А так я обожаю общение, приглашать гостей, готовить для друзей, устраивать шумные застолья… Особенно неравнодушен к воскресным обедам, когда собирается вся семья — все дети, жена, теща, кошки, собаки… Люблю, чтобы каждый рассказал что-нибудь о своих текущих делах, поделился и все бы это обсудили, а потом побеседовали о политике, спорте, кино…

— Вы производите впечатление чрезвычайно рационального и хозяйственного мужчины, это так?

— Я умею зарабатывать деньги на семью. Но вот копить их не умею, люблю тратить. Самая первая статья расходов — путешествия. Причем в самые экзотические страны. Такое удовольствие забраться на какой-нибудь удаленный остров в Юго-Восточной Азии и поболтать о жизни с аборигенами или с ламами… Это радость не из дешевых, поэтому иной раз и приходится в кино играть кровожадных палачей, поджидающих своих жертв. (Смеется.) Хотя сегодня я мог быть уже супербогатым человеком, если бы соглашался снимать все бесчисленные сериалы, куда меня звали. Но это однозначно поглотило бы мою жизнь.

— Вероятно, многие знают, что вы были мужем, пожалуй, самой мистической актрисы российского экрана, Ирины Метлицкой. Как думаете, почему у нас до сих пор с ее уходом не появилось молодых актрис такого уровня?

— Настоящего не бывает много, да и не должно быть. Может быть, время другое или для других. Не знаю. Вопрос вечный.

— У нее был легкий характер?

— Не могу так сказать. Но она была абсолютно воздушным человеком. Очень чистым внутри, что как раз и позволяло ей быть чуть-чуть в отрыве от всех. В этом был ее дар, который к ней и притягивал. Глядя на нее, никогда нельзя было понять: ей плохо или хорошо. Она все время летала — было такое ощущение.

— Она умерла, оставив вам двоих сыновей, чем они сегодня занимаются?

— Старшему, Никите, двадцать один год, и в этом году он заканчивает МИЭФ, Высшую школу экономики, английский факультет. Получит диплом бакалавра сразу двух вузов — российского и английского университетов. Планы у него серьезные. Полагаю, он придется к месту в этой области. У него ясная голова и конструкторско-математический склад ума. Помню, еще в детстве он за двадцать минут собирал все образцы в «Лего», а позже уже придумывал что-то свое — замки, порты, аэродромы… И к французскому и английскому языкам у него всегда была симпатия, они ему легко давались. Другому сыну, Петру, восемнадцать лет, и он саксофонист. Уже год учится в Нью-Йорке, в университете, играет, сочиняет музыку, аранжировками занимается. Он там один, я иногда боюсь за него, но он, надо признать, парень очень самостоятельный. Мы ребят с раннего возраста вывозили за рубеж, обучали языкам, чтобы они уже чувствовали себя свободными, не зажатыми людьми мира. При этом мне приятно, что они оба не связывают свою будущую жизнь с заграницей, рассматривая ее только как этап, ступеньку в обучении.

— Кроме того, вы молодой папа, вашему младшему, Степану, от второй супруги, всего год и девять месяцев…

— Вы не представляете себе, какое это непередаваемое счастье — уже в солидном возрасте стать снова отцом. Ощущения не те, что в молодости. Зрелый папа — это сентиментальный, все разрешающий, даже тогда, когда видишь, что сын начинает этим пользоваться, капризничать… Так что вот такое воспитание, без всяких преград. И я очень рекомендую всем моим друзьям, пока не поздно, становиться отцами. (Улыбается.) Видишь эту кроху и понимаешь, что все не зря, что он поддержит, продолжит твое дело…

— Расскажите о жене…

— Лене 34 года, и она занимается рекламным маркетингом. Имеет высшее образование, владеет в совершенстве двумя языками. Она фантастически всеядна и работоспособна. Ее трудоголизм меня иногда даже пугает — она никогда не ляжет спать, если что-то недоделала. Но это ее внутреннее кредо, от которого уже никуда не денешься. Сидеть дома она не может — носится, разрабатывает какие-то проекты, меняет работы… Лена — обожаемый мною, очень любимый человек… Мы вместе уже одиннадцать лет. И познакомились как раз в этом же ресторане. Брат позвонил и говорит: «Тут девушка пришла красивая из журнала, по поводу рекламы, приезжай!» Ну вот я и приехал. Так что в нашей встрече брат виноват. (Улыбается.) Я увидел Ленку, и как-то внутри мне все сразу стало понятно. Мы достаточно быстро сошлись и стали жить вместе. И сейчас я даже не представляю себе какую-то другую жизнь. Думаю, мне с ней повезло.

Происхождения, сыграл множество памятных зрителям ролей. Особенно хорошо у него получаются роли этнических персонажей, от латиноамериканцев и грузин до цыган и немцев. Он продолжает активно сниматься. Творческий этап продолжается в биографии Сергея Газарова, в личной жизни у него тоже все хорошо.

Ранние годы

Сергей Ишханович Газаров родился 13 января 1958 года в армянской семье в Баку, столице советского Азербайджана. Его отец работал директором конфетной фабрики, затем перешел на такую же должность на винный завод.

Мама, получив профессию бухгалтера, практически не работала по профессии. У нее был красивый голос, и она постоянно напевала, причем делала это достаточно талантливо. Мама Сергея постоянно устраивала домашние праздники, на которых выступали все члены семьи. Наверное, от нее и передалась ему страсть к лицедейству.

Очарованный мамиными концертами, маленький мальчик часто пробовал себя в художественной самодеятельности. Первые выступления в биографии Сергея Газарова начались в школьные годы: он не пропускал ни одного праздничного мероприятия или творческого конкурса. Его выступления пользовались неизменным успехом, и одноклассники, и педагоги были твердо уверены, что Сергея ждет большая сцена.

Первая попытка

После окончания школы он твердо решил исполнить свою мечту, стать актером, и подал документы на актерский факультет Бакинского театрального института. Легко справившись с профессиональным тестом-творческим конкурсом, Газаров провалил экзамен по русской литературе, плохо написав сочинение.

Он пошел работать и одновременно стал готовиться к новой попытке поступления в театральный вуз. Трудовая биография Сергея Газарова началась в бакинском Доме офицеров, куда он устроился рабочим сцены. В его обязанности входила установка декораций, подъем и опускание Увлеченный юноша с любопытством мог долго наблюдать за игрой настоящих актеров.

Путь в профессию

На следующий год, основательно подготовившись к экзаменам и накопив деньги на поездку, молодой человек решает, что ему по силам поступить в театральный вуз в Москве. Сергей подает документы в ведущий вуз страны - ГИТИС, он очень хотел учиться в мастерской выдающегося актера Олега Табакова.

На творческом конкурсе армянский парень, проведший всю свою короткую жизнь в Азербайджане, решил прочитать отрывок из гоголевской повести "Нос". Когда Сергей хорошо поставленным голосом с непередаваемый акцентом начал декламировать, приемная комиссия полегла от хохота. Как позже писал он сам, у него был "рыночный акцент". Большинство членов комиссии решили, что молодой человек не подходит институту. Но Табаков, который должен был руководить набираемым курсом, был другого мнения. Он увидел, что Газаров, несомненно, обладает актерским талантом и очень хочет учиться, поэтому решает предоставить ему шанс. В биографии Сергея Газарова началась студенческая жизнь, обучение актерскому мастерству.

Начало творческого пути

В биографии актера Сергея Газарова начался период совершенствования актерского мастерства, его завалили работой. Он играл практически во всех постановках театра и Табаков привлек его в качестве второго режиссера к совместной постановке спектакля "Крыша". Работу под руководством Табакова, он считает очень важной для его творческой жизни. Наверное, актерская карьера сложилась бы совсем иначе без помощи мэтра. Практически все ученики выдающегося актера, получив хороший старт, потом успешно работали в театре и кино. Газаров проработал в театре до 1991 года, сыграв много запомнившихся зрителю ролей.

Режиссерский опыт

Первые уроки режиссерского мастерства он получил у Табакова. Часто на репетициях он предлагал сесть Сергею недалеко от себя, чтобы он имел возможность из зала наблюдать процесс создания спектакля. Иногда маститый режиссер спрашивал его мнение, советовался, пробуждая интерес к такой работе.

В 1991 году ему доверили самостоятельную постановку в родном где Газаров дебютировал со спектаклем "Ревизор". Постановка была тепло принята зрителями и театральными критиками. И в биографии Сергея Газарова появилась первая профессиональная награда за лучший спектакль года, он стал лауреатом премии России.

Получив столь впечатляющую оценку своей первой работы, он решает начать самостоятельную деятельность в качестве режиссера. Газаров организует продюсерскую компанию "Никита и Петр", которую назвал в честь своих сыновей. В грандиозных планах компании были съемки 52-серийного мультипликационного фильма. Сергей собирался сам организовывать финансирование своих постановок, подбирать и продюсировать актеров. Но планам не суждено было реализоваться, советская страна разваливалась, заказы на съемки фильмов катастрофически уменьшились, и он вернулся в театр. Как позже писал в своей биографии Сергей Газаров, спонсоров он на свои проекты (производство спектаклей и кино) находил, но их то взрывали, то отстреливали, то они уезжали или становились банкротами.

Главный

Начался очень сложный период и в творческой, и личной жизни в биографии Сергея Газарова. Фото его практически исчезли со страниц прессы. Он отошел от театральной жизни, пока в 1998 году Газарова не пригласил Армен Джигарханян главным режиссером своего драматического театра. Здесь он получил прозвище режиссера-людоеда, из-за того, что почти полностью обновил труппу театра. Он знал об этом и объяснял, что театр является диктатурой режиссера, иначе он превращается в балаган. В театре он поставил два спектакля: свой знаменитый "Ревизор", который стал знаковым в новом репертуаре театра, и "Возвращение домой" по пьесе Г. Пинтера с Арменом Джигарханяном в главной роли. В 2000 году после ссоры с художественным руководителем он покидает театр.

Кинокарьера

Впервые на большом экране Газаров появился в 1980 году, снявшись в небольшой роли заведующего лабораторией в кинодраме "Незваный друг". Далее он много снимался в ролях второго плана, первой главной ролью Газарова был образ в драме "Выигрыш одинокого коммерсанта", где он сыграл колоритного латиноамериканского лавочника Рауля Санчеса. Среди самых известных ролей артиста - роль Лаврентия Берии в драме "Сын отца народов", директора в комедии "Мамы", Юсюф-паши, видинского губернатора, в приключенческом детективе "Турецкий гамбит".

В 2007 году он стал лауреатом кинопремии за лучшую мужскую роль, в фильме "12" Никиты Михалкова, где он сыграл хирурга-армянина, присяжного заседателя № 7. Газаров продолжает активно сниматься в кино, но в его репертуаре никогда не было настоящих героев, он прекрасно понимает характерные черты своего таланта, и говорит, что в такой роли может только испортить хороший фильм.

В 1989 году в биографии Сергея Газарова состоялся дебют как кинорежиссера: он снял мелодраму "Крейзи", затем была картина "Крыша" и, конечно, любимый гоголевский "Ревизор". Он снял три телевизионных сериала, в одном из которых - "Темная лошадка", снялся и как актер в роли генерала ФСБ.

Первый брак

С первой женой Сергей познакомился на работе, - известная актриса Ирина Метлицкая тоже работала в театре "Современник". Это была любовь с первого взгляда, они вместе прожили 14 лет, в этом браке у них родились два сына - Никита и Петр. Никита окончил Высшую школу экономики в Москве, работает специалистом по развитию банковской системы. Петр, талантливый саксофонист, пробует добиться творческого успеха на американской сцене. В девяностых стало известно, что Ирина больна лейкемией. Семья упорно боролась с этой тяжелой болезнью. Сергей возил супругу к лучшим европейским онкологам, тратя на это все свои скудные сбережения. Но болезнь не удалось победить, в 1997 году Ирины не стало.

В трудные годы Газарову, чтобы заработать на пропитание семьи, приходилось подрабатывать частным извозом. Потом ему удалось открыть ресторан в восточном стиле "Шелковый рис", в котором готовили блюда различных национальных кухонь.

Он много работал, посвящая много времени своему ресторану, пропадая там почти круглосуточно, казалось, не оставляя времени на личную жизнь. Новая жена в биографии Сергея Газарова тоже появилась по месту работы, благодаря ресторану. Елена, журналистка, пришла туда со специальным заданием редакции, чтобы взять интервью у хозяина заведения для статьи о кухне и популярном заведении. Несмотря на существенную разницу в возрасте, Сергей старше ее на 18 лет, они сразу испытали симпатию к друг другу. Они стали встречаться, завязались серьезные отношения, которые закончилось вторым бракосочетанием в биографии Сергея Газарова. Новая личная жизнь дала хороший импульс и творчеству - сам Газаров называет Елену своей спасительницей. В 2007 году у них родился сын Степан.