Гороскопы

Wot подкалиберный. Снаряды (XBOX). Общие сведения про фугасы

Пушка Ф-34 на танке T-34 1942

Описание

Танковая пушка Ф-34 образца 1940 года была самой массовой в период войны. Спроектирование орудия началось в 1939 году, пушка представляла собой удлиненный вариант танковой пушки Ф-32, которая предназначалась для вооружения танков Т-28 и Т-35. Однако вскоре выяснилось, что пушка Ф-32 несла ощутимые потери боевых качеств, после чего невозможно было реализовать все возможности, изначально в ее конструкцию. От перевооружения танков Т-28 и Т-35 было решено отказаться и орудие было перезначено на новый танк Т-34, на котором первые стрельбы из пушки Ф-34 были произведены в ноябре 1940 года.

Машины оснащающиеся этим вооружением

В игре устанавливается на следующих образцах техники:

Основные характеристики

Расскажите о тактико-технических характеристиках пушки или пулемета.

Доступные снаряды

Данное орудие оснащается следующими снарядами:

  • БР-350А - Бронебойный тупоголовый каморный снаряд (взрыватель - МД5)
  • БР-350СП - Бронебойный тупоголовый снаряд
  • БР-350Б - Бронебойный тупоголовый каморный снаряд (взрыватель - МД8). Доступен только на Т-34 1941, Т-34 1941 (1 Гв.Т.Бр.), Т-34Э СТ3 и Т-34Э.
  • БР-350П - Бронебойный подкалиберный санярд. Доступен на Т-34 1942, Т-34Э СТ3 и КВ-1 ЗиС-5.
  • БП-350А - Кумулятивный снаряд. Доступен на Т-34 1942 и Т-34Э СТ3
  • ОФ-350М - Осколочно- фугасный снаряд
  • Ш-354Т - Шрапнель

Характеристики снарядов приведены в таблицах:

Название снаряда Тип Масса, кг Начальная скорость, м/с Задержка взрывателя, м Чувствительность взрывателя, мм Вероятность рикошета при угле атаки 30°, % Угол нормализации при угле атаки 30°, °
БР-350А БС 6,3 665 0,15 10 42 4
БР-350СП БС 6,8 665 - - 42 4
БР-350Б БС 6,3 665 0,9 15 42 4
БР-350П БПС 3 950 - - 24 1,5
БП-350А КС 5,3 355 0,1 0,1 11 0
ОФ-350М ОФС 6,2 680 - 0,5 11 0
Ш-354Т ШС 6,2 680 0,5 8 11 0

Применение в бою

Данный ствол подходит для уничтожения противников своего же ранга и некоторых машин с БР (Боевой рейтинг) не выше 5.0. Пушка имеет хорошие качества в бою на малых и средних дистанциях. При умелом использовании это орудие может пробивать вражеские танки на дистанциях 500-1000 метров бронебойными тупоголовыми снарядами. Подкалиберные снаряды эффективно подходят для пробития техники на расстоянии 100-500 метров. Если учитывать некоторые элементы тактики боя и возможности машины, а также опытность игрока, то 1000 метров и выше не станет проблемой для снайперской атаки.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Хорошее бронепробитие снарядов
  • Хорошее поражающее действие на малых и средних дистанции
  • Быстрая перезарядка
  • Уничтожает легких, так и тяжелых танков 2 ранга

Недостатки:

  • Малоэффективна против танков 3 ранга
  • Малая начальная скорость снарядов
  • Сильное падение бронепробиваемости подкалиберного снаряда с расстоянием

Историческая справка

14 ноября 1940 года в НКО был издан приказ № 0320 «О проведении полигонно-войсковых испытаний 76-мм танковой пушки Ф-34 завода № 92, установленной в Т-34», в этот же день заместитель наркома обороны СССР, начальник ГАУ РККА Маршал Советского Союза Кулик утвердил ТТТ на эту пушку.
21-23 ноября 1940 года танк Т-34 с установленной пушкой подвергся интенсивным испытаниям на Гороховецком полигоне МВО (за три дня было произведено 2807 выстрелов). Комиссия в составе главного конструктора завода № 92 генерал-майора В. Г. Грабина, начальника кафедры артиллерии ВАММ военного инженера 1-го ранга Н. С. Огурцова, представителя 14-й танковой дивизии лейтенанта Амелина и конструктора завода № 92 П. Ф. Муравьёва по результатам полигонно-войсковых испытаний сделала вывод, что «76-мм танковая пушка Ф-34 является вполне современной пушкой для Т-34» и в заключении предложила рекомендовать танковую пушку Ф-34 на вооружение танка Т-34. После внесения изменений в конструкцию, в июле 1941 года орудие было принято на вооружение Красной армии под официальным наименованием 76-мм танковая пушка обр. 1940 г.

Медиа

См. также

  • ссылка на статью о варианте пушки/пулемёта;
  • ссылки на приблизительные аналоги в других нациях и ветках.

И подобные.

Ссылки

· Советские танковые и противотанковые орудия
20-мм ТНШ
45-мм 20-К
57-мм ЗиС-2 · ЗиС-4 · ЗиС-4М · Ч-51М
73-мм 2А28
76-мм Обр. 1902/30 гг. · КТ-28 · Л-10 · Л-11 · Ф-32 · Ф-34 · Ф-96 · ЗиС-3 · ЗиС-5 · Д-56-ТС
85-мм

Игроки WoT, рано или поздно приходят к выводу, что использовать в бою одни лишь бронебойные снаряды недостаточно для гарантированной победы. Виртуальные танкисты начинают активно использовать фугасы. Те же, у кого кредитов в достатке, позволяют себе иногда использовать подкалиберные. При этом подавляющее большинство игроков игнорирует кумулятивный снаряд как средство поражения техники противника. Рассмотрим же достоинства и недостатки этого боеприпаса во всех подробностях.

Механика пробития

Чтобы понимать игровую механику, следует знать реальные свойства кумулятивного эффекта. Такой снаряд содержит значительное количество взрывчатки с конусообразной выемкой в передней части боеприпаса. Данная выемка покрыта тонким слоем металла (например медью). При попадании снаряда в корпус бронетехники заряд взрывчатки подрывается, затем слой металла расплавляется и превращается в раскалённую струю металла и газов. Струя под высоким давлением пробивает бронекорпус и поражает экипаж танка и модули образовавшимися осколками. Данный принцип используют все кумулятивные снаряды (или КС) в игре WoT.

Достоинства КС

Теперь рассмотрим преимущества этого боеприпаса в игре. Во-первых, КС не проходит проверку сервера на рикошет при попадании, а значит, идеально подходит для стрельбы по наклонным бронеплитам. Во-вторых, КС не теряет способность к пробитию брони с расстоянием, ведь пробитие происходит за счёт взрывчатого вещества, а не кинетической энергии снаряда. Это позволяет использовать кумулятивный снаряд даже в короткоствольных орудиях артиллерийских установок.

Трудности применения

К недостаткам КС стоит отнести отсутствие способности к нормализации (изменения угла входа в броню, для лучшего пробития). Из этого следует, что не рекомендуется стрелять по толстым листам брони под большим углом. Рикошета не произойдёт, но и пробития не случится. Также кумулятивный снаряд бесполезен против экранированных участков брони. После пробития экрана (вынесенного за корпус листа брони), кумулятивная струя рассеивается и резко теряет энергию, а значит, пробить основную броню снаряд уже не сможет. Проблема в том, что на данный момент экраны на технике не прорисованы. Требуется знание зон пробития и незащищённых участков, для уверенного пробития брони.

Во сколько обойдётся использование КС

Кумулятивный снаряд входит в число премиум-боеприпасов. Для игрока это означает повышенные расходы. К счастью, прошли те времена, когда купить КС можно было только за игровое золото. Сейчас взять себе пару премиум-снарядов может каждый. Но стоит помнить, что цена в серебре у КС в 4-5 раз больше, чем у стандартных бронебойных снарядов. Пытаясь стрелять только кумулятивными боеприпасами, вы рискуете потратить все свои кредиты за один вечер. Применяя же их только при необходимости, вы сможете одерживать победы без излишних затрат.

В качестве итога

Для гарантированного пробития тонкой брони на любой дистанции и под любым углом нужно применять кумулятивный снаряд. Wot - это та игра, где даже малейшее преимущество над противником может решить исход сражения. Не позволяйте случайным факторам влиять на вашу статистику - подбирайте боеприпас согласно цели.

Бронепробитие в WoT: теория, особенности и отличия от реальности.
Часть первая: снаряды и их характеристики

Противостояние брони и орудий – одна из основ нашей игры, именно поэтому ключевую роль в World of Tanks играет механика взаимодействия снарядов и брони. Неопытному игроку, только начинающему свой путь в игре, кажется, что здесь нет ничего сложного – болванка летит в цель, и в зависимости от своего бронепробития наносит урон или танк остается невредимым. Но со времени у игрока возникает масса вопросов – почему один и тот же снаряд не всегда пробивает броню одного и того же танка, почему снаряды рикошетят, почему снаряды не пробивают танки на большом расстоянии и многие другие.

Ответы на эти вопросы есть, а чтобы найти их, нужно подробно рассмотреть теорию пробития брони в WoT. Именно об этой теории мы и хотим поговорить здесь.

Некоторые замечания и терминология

Прежде, чем приступать непосредственно к теории, нужно сделать важное замечание: WoT – это не симулятор танкового боя в чистом виде, поэтому в игре используются упрощенные механики. В первую очередь, это касается реализации снаряда, расчета его траектории полета, взаимодействия с броней и рикошетов. С другой стороны, разработчики предприняли попытку приблизить механику взаимодействия снаряда с броней к реальности, что отражено в разбросе пробития, в падении пробития с расстоянием, взаимодействии снарядов различного типа с броней и т.д.

Для понимания теории пробития брони нужно запомнить несколько важных понятий.

Угол вхождения снаряда. Под этим понятием принимается угол, отмеряемый между нормалью, проведенной к касательной, и вектором скорости снаряда конкретно в той точке, где он касания с броней. Здесь сразу нужно предупредить часто возникающую путаницу: при совпадении вектора скорости снаряда с нормалью угол берется за 0°, хотя фактически снаряд ударяется о броню под углом 90°. Это всегда следует учитывать и понимать, что 85° - это не почти прямое вхождение снаряда, как можно было бы подумать, а напротив – почти параллельный пролет, гарантирующий рикошет.

Нормаль. Это перпендикуляр к касательной, проведенной через точку брони в месте хождения снаряда. Наиболее просто нормаль находится на плоском бронелисте – это его перпендикуляр. На кривых поверхностях для нахождения нормали сначала нужно провести касательную (вспоминаем школьный курс геометрии), а только затем провести нормаль.

Вектор скорости снаряда. Это направление движения снаряда в каждой точке его траектории движения. Необходимость использования вектора скорости обусловлена тем, что снаряд летит не по прямой, а по баллистической траектории, которая представляет собой дугу (в игре она представлена в виде параболы). Эту дугу использовать для расчетов нельзя, а вектор – можно.

Баллистическая траектория снаряда. В нашей с вами реальности расчет баллистики снаряда очень сложен, в него входит учет множества действующих на летящий снаряд сил и моментов – сопротивления воздуха, учета вращения Земного шара (силы Кориолиса), аэродинамических показателей самого снаряда, характеристик ветра, наличия дождя, собственного движения снаряда (вращения вокруг оси, девиации) и проч. Просчитать в игре все эти силы просто невозможно, поэтому полет снарядов в WoT моделируется по самой простой баллистической траектории с учетом только лишь силы притяжения. Этой путь представляет собой параболу, в каждой точке которой летящая болванка имеет разный вектор скорости, что и учитывается при расчете его взаимодействия с броней.

Приведенная толщина брони. Это фактическая толщина брони, которую приходится преодолевать снаряду, вошедшему под тем или иным углом от нормали. Например, в случае попадании в 100-мм броневой лист под наклоном 45° снаряду придется преодолеть чуть более 141 мм.

Экранная и основная броня. Тип и характеристики брони «прописаны» в коллижн-модели каждой машины, и в зависимости от типа брони выбирается сценарий развития событий: при попадании в экран пробитие снаряда падает на 5% на каждые 10 см пути, при контакте с основной броней вступает в силу правило 10-ти калибров. Об этом подробно рассказано во второй части статьи.

Что такое снаряд в WoT

Для максимального упрощения расчетов принято, что снаряд в нашей игре является материальной точкой с нулевыми размерами. Именно поэтому снаряды могут пролетать в щели любых размеров, главное, чтобы такие щели присутствовали в коллижн-моделях танков и текстурах карт. Но с другой стороны, такие снаряды не оставляют после себя отверстий в броне, поэтому в игре невозможно напихать кучу снарядов в одну дырку.

Однако несмотря на такое упрощение, снаряд может быть причислен к одному из четырех классов – бронебойный (ББ), бронебойный подкалиберный (БП), осколочно-фугасный (ОФ) и кумулятивный (КС). При этом все снаряды обладают пятью основными характеристиками:

Базовое бронепробитие;
Базовый урон;
Урон по внутренним модулям (скрытый параметр снаряда);
Скорость полета в начале траектории (от среза ствола);
Нормализация.

Часть этих характеристик одинакова для всех типов снарядов, часть – характерна только для определенных типов снарядов. Об этом укажем при рассмотрении отдельных характеристик и механик.

Бронепробитие

У каждого снаряда в игре есть базовое бронепробитие, которое может в случайном порядке изменяться в пределах +/- 25 %. То есть, для снаряда с пробитием 100 мм разброс составляет от 75 до 125 мм. Это правило действует для всех типов снарядов.

Для бронебойных и подкалиберных снарядов действует несколько правил:
Базовый пробой наблюдается только на расстоянии от 0 до 100 метров;
На расстоянии от 100 метров бронепробитие снарядов линейно уменьшается (этот показатель неодинаков для снарядов разного калибра и типа, для подкалиберных снарядов падение бронепробития больше, для ББ – меньше, в среднем на 500 метров пробой уменьшается на 3 – 15%);
Снаряды малоуровневых пулеметов и автоматических пушек полностью теряют пробитие на 400 метрах (до патча 9.8 ограничение составляло 350 метров).

При этом осколочно-фугасные и кумулятивные снаряды с увеличением расстояния не теряют своего пробития.

Различия между пробитием разных типов снарядов обусловлено неодинаковыми физическими принципами, заложенными в основу этих снарядов. Обычные ББ и БП снаряды пробивают броню за счет запасенной кинетической энергии (в сущности, это камень, брошенный с большой скоростью), а так как скорость снаряда с расстоянием падает, то снижается и его кинетическая энергия – отсюда и падение бронепробития. Осколочно-фугасные снаряды – это бомбы со взрывателями, которые срабатывают при контакте с броней, для них скорость встречи с препятствием не имеет значения, поэтому и на срезе орудия, и на расстоянии в 700 метров пробитие ОФ-снаряда одинаково. Кумулятивные снаряды тоже срабатывают при контакте с броней независимо от скорости встречи, и их пробитие обусловлено только пробитием кумулятивной струи, и никак не связано с дальностью полета.

Кстати, очень часто игроки жалуются на то, что рандомизация пробития снаряда в 25% - это слишком много и плохо вписывается в игру. В действительности проблема лежит гораздо глубже, а такой разброс позволяет не учитывать в игре такие параметры, как качество и структуру брони. В реальности снаряд и броня изготовлены из различных сплавов, и в некоторых случаях снаряд при попадании в танк может просто-напросто разрушиться или деформироваться – в этом случае никакого пробития не происходит, а разброс пробития превышает 100%. Такое положение вещей в игре недопустимо, поэтому разработчиками разброс пробития искусственно ограничен, а броня и снаряды у нас «сферические в вакууме» (то есть, идеальные, в них не учитывается материал и его характеристики). Если бы мы играли по реальным механикам, то возмущение игроков достигало бы космических масштабов.

Нормализация снаряда

Это один из тех параметров, которые вызывают жаркие споры, но с ним нельзя не считаться – нормализация существует и используется в реальных снарядах. Нормализация – это угол доворота снаряда (уменьшения угла к нормали) в случае, если он не отрикошетил. Нормализация обусловлена тем, что снаряды с затупленным концом как бы «закусывают» броню при встрече с ней под углом и доворачивают не некоторый угол. Так как при нормализации уменьшается угол между вектором скорости снаряда и нормалью, то и снижается приведенная броня, а значит – повышается вероятность пробития.

Для разных типов снарядов величина нормализации неодинакова:
У обычных бронебойных снарядов – 5°;
У подкалиберных снарядов – 2°;
У всех кумулятивных и ОФ – нормализации нет.

Таким образом, у обычных ББ-снарядов при ударе о наклонную броню вероятность пробития снарядов наиболее высока, так как за счет нормализации может происходить значительное уменьшение толщины приведенной брони. Нормализация БП-снарядов меньше, поэтому изменение приведенной брони для них незначительное, что часто выливается в непробития. А для ОФ и КС нормализации нет, поэтому для них приведенная броня рассчитывается только по углу входа.

Важно отметить, что в игре действует практически неизвестное игрокам правило 2-х калибров. Если калибр снаряда в 2 и более раз больше толщины брони (реальной толщины, а не приведенной) в точке входа, то итоговая нормализация рассчитывается по формуле: итоговая нормализация = базовая нормализация*1,4*калибр снаряда/2*толщина брони.

То есть, если запустить снаряд калибром 122 мм с нормализацией 5° в броню толщиной всео 60 мм, то его нормализация становится равна чуть более 7°. Так что крупнокалиберные снаряды с большей вероятностью пробьют тонкую броню, что в определенных случаях (например, при встрече высокоуровневых ПТ-САУ или ТТ с легкими танками) приближает игру к реальности.

Игровая механика такова, что нормализация учитывается каждый раз при пробитии экранной брони, при пробитии основной брони и рикошетировании. То есть, если снаряд встречается с экраном, то при его пробитии учитывается нормализация, и если за экраном есть основная броня, то нормализация учитывается во второй раз. Данный параметр учитывается и в том случае, если болванка при рикошете вновь попадает на броню или экран.

Однако здесь есть одна интересная хитрость, на которую разработчики пошли ради упрощения расчетов: нормализация используется только для расчетов бронепробития, но она не изменяет траекторию движения снаряда в броне и в заброневом пространстве. В реальности снаряд из-за нормализации несколько меняет путь своего движения, за счет этого, собственно, и происходит уменьшение приведенной брони. В нашей же игре снаряд проходит тот путь, что и без учета нормализации, но толщина приведенной брони считается меньшей, чем она есть – это делает расчеты проще и не вынуждает серверы и клиенты обрабатывать большие объемы информации.

Рикошеты снарядов

Рикошет – это особая тема и особая проблема, которую разработчики решают давно, но и сегодня она все еще доставляет головную боль.

В общем случае правила рикошета просты:
Угол рикошета для ББ и БП снарядов установлен в 70° (еще раз напомним – угол измеряется по отношению к нормали);

Угол рикошета для КС установлен на уровне 85° (ранее КС вообще не рикошетили);
ОФ-снаряды не рикошетируют никогда.

При проведении расчетов рикошетирования нормализация не принимается во внимание, она входит в расчеты только при углах менее 70° для ББ и БП, и меньше 85° для КС.

Рикошетировавший снаряд продолжает свой полет, однако в настоящее время траектория движения рикошетировавшего снаряда определяется случайным образом, что в ряде случаев очень удивляет. До недавнего времени рикошетировавший снаряд мог двигаться только в пределах одного танка (например, отрикошетить от ВЛД в нижнюю часть маски орудия, от крышки МТО в корму башни, от бортового бронелиста в надгусеничную полку и т.д.), однако с недавнего времени снаряды могут рикошетировать и в другие танки, нанося им урон.

Рикошетировавшие снаряды обладают базовой нормализацией, однако их пробитие падает на 25%. При этом для одного снаряда возможен и второй рикошет, но в этом случае после отскока от брони он просто перестает существовать. В случае рикошета кумулятивного снаряда падения бронепробития не происходит.

В игре действует противоречивое правило 3-х калибро в, которое гласит: если калибр снаряда в 3 и более раз превышает реальную (не приведенную) толщину брони в расчетной точке входа, то вероятность рикошета становится равной нулю. Проще говоря, для крупнокалиберных снарядов нет разницы, как он встретится с тонкой броней – пробитие все равно произойдет. Данное правило распространяется только для ББ и БП-снарядов, ОФ-снаряды взрываются на броне под любым углом (хотя для них в любом случае учитывается приведенная броня), а КС рикошетируют по обычному правилу.

Теперь, зная о снарядах и некоторых их характеристиках, можно рассмотреть механику пробития брони – об этом читайте во второй части.

Когда дуло этих монстров смотрит на ваш танк, можно почувствовать, как по стальной броне идут мурашки, гусеницы начинают подкашиваться, а боеукладка постепенно намокает. Немногие выжили после того, как оказались в прицеле у героев этой статьи.

Сегодня мы рассмотрим самые мощные орудия в игре, ну и, естественно, технику, на которую они устанавливаются. Мы не будем обращать внимания на скорострельность, точность и бронепробитие. Определить танки с максимальным разовым уроном — вот наша сегодняшняя цель. На каждом уровне, с первого по десятый, мы отберем самый убойный танк. Также отдельно составим рейтинг самых мощных САУ.

1 уровень

Vickers Medium Mk . I (максимальный урон 71-119 единиц)

Единственный средний танк на первом уровне кардинально отличается от своих собратьев. Британец — самый массивный и почти самый медлительный среди одноклассников. Также он почти не имеет брони… да что уж там, можно сказать, что брони у Vickers Medium Mk. I вовсе нет. Стреляй, куда хочешь, в такую большую тушку сложно не попасть, а уж не пробить её или срикошетить еще тяжелее.

Но зато английский танк может задать жару всем соперникам в песочнице при помощи пушки QF 6- pdr 8 cwt Mk . II .

На выбор дают три вида снарядов: два бронебойных и один осколочно-фугасный.

Именно фугасы обладают рекордным уроном в 71-119 единиц, имея всего 29 мм бронепробиваемости, но на первом уровне это не проблема. Самый бронированный одноклассник (МС-1) имеет всего 18 мм на лбу.

2 уровень

Т18 (максимальный урон 131-219 единиц)

Низкоуровневая американская ПТ-САУ Т18 не отличается большим запасом очков здоровья, но зато обладает самой толстой лобовой броней на втором уровне и хорошей мобильностью.

Добавьте к этому мощную пушку 75 mm Howitzer M 1 A 1 — и вы получите ПТ, которая может нагло выходить на врага, наносить ему огромный урон, а сама получать только царапины.

Рекордным уроном в 131-219 единиц отличаются, как обычно, фугасные снаряды. С такой мощью можно одним выстрелом убить противника на уровень выше себя, но только при условии, что снаряд попадет в незащищенную часть корпуса. Если же противник стоит к вам лбом, то смело заряжайте «золотые» кумулятивные боеприпасы, урон у них чуть поменьше, зато бронепробиваемость в разы лучше.

Артиллерия Sturmpanzer I Bison (максимальный урон 225-375 единиц)

Эта САУ по праву занимает место «песочной» королевы. Если во вражеской команде оказалась такая артиллерия, берегите головы. На первый взгляд эта хлипкая машинка не представляет опасности, но если от нее прилетит снаряд, мало не покажется.

Пушка у «Бизона» всего одна, так что тут выбирать не приходится. Кумулятивные снаряды к ней очень дорогие, их можно купить по цене 12 золотых или 4800 серебряных монет за одну штуку, но они того стоят. Благодаря огромному (для своего уровня) урону в 225-375 единиц и отличной бронепробиваемости 171-285 мм, от одного снаряда маленькой артиллерии могут сильно пострадать даже тяжелые танки пятого уровня.

3 уровень

Cruiser Mk . II (максимальный урон 278-463 единиц)

И снова британец. Этот легкий британский танк может похвастаться максимальным уроном, которого достаточно чтобы «ваншотнуть» противника на уровень, а то и на два выше себя. В принципе, вот и все, больше похвастаться ему нечем. Скорость отвратительная, броня слабая, перезарядка так себе, а про точность я вообще молчу. Снаряд летит очень медленно, и пойди разбери, когда он настигнет цель, и настигнет ли вообще. Бывает, что сведешься на стоячего противника, с предвкушением дашь залп, и смотришь, как твой снаряд по издевательской дуге перелетает врага.

Но несмотря на все это, лично я оставил Cruiser Mk. II в своем ангаре. Знаете почему? Это очень фановый танк! Пусть он медленный, неповоротливый и косой, но когда с одного выстрела снимаешь все очки здоровья высокоуровневому противнику, проникаешься неподдельной любовью к Cruiser Mk. II .

Чтобы добиться максимальной убойности, нужно установить орудие 3.7- inch Howitzer . К этой пушке поставляют всего два вида боеприпасов — «золотые» кумулятивные и обычные осколочно-фугасные. Премиумные кумулятивные снаряды обладают превосходной бронепробиваемостью, но фугасы наносят огромный урон (если стрелять по слабым местам), целых 278-463 единицы.

Артиллерия Lorraine 39 L AM

Миниатюрная, динамичная и дальнобойная артиллерия с долгой перезарядкой, но огромным, как для своего уровня, уроном. Благодаря навесной траектории полета снаряда, маленькая французская САУ умеет доставать противников, прячущихся за невысокими укрытиями.

Имеет в арсенале два орудия: четвертого и пятого уровней. Несмотря на одинаковый урон, «стоковая» пушка дольше перезаряжается, да и снаряды из нее летят как-то медленно.

Самым большим уроном 308-513 единиц обладают осколочно-фугасные боеприпасы, но против тяжелых танков пятого и шестого уровней лучше использовать «золотые» кумулятивные снаряды.

Таким же уроном обладают M 37 и Wespe .

4 уровень

Hetzer (максимальный урон 308-513 единиц)

Немецкая ПТ-САУ в «топовой» комплектации наводит страх и ужас на своих противников. Мало того, что Hetzer имеет низкий корпус, рикошетные углы наклона брони и хорошую подвижность, он еще обладает замечательным уроном.

Одна из его «топовых» пушек 10,5 cm StuH 42 L /28 может стрелять бронебойными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Фугасы наносят — 308-513 единиц урона, но годятся только для слабо бронированных противников. Против тяжелых танков и ПТ-САУ лучше всего использовать «золотые» кумулятивы.

Таким же уроном обладает Somua SAu -40 и Т40 .

Артиллерия Grille (максимальный урон 510-850 единиц)

Самая популярная САУ в средних ротах и, возможно, лучшая артиллерия на своем уровне. Но не стоит думать, что купив «Грилль» вы тут же начнете пачками убивать врагов. Эта машина требует особого подхода и привыкания. Во-первых, у нее очень плохие углы горизонтальной наводки, а это значит, что стоит вам лишь слегка сместить прицел вправо или влево, как придется снова дожидаться полного сведения. Благо, с максимально прокачанным экипажем и «усиленными приводами наводки» Grille довольно быстро сводится на цель, так что не стоит стрелять навскидку, проявите немного терпения.

Еще одной положительной чертой «Грилля» является хорошая дальность полета снаряда. В отличие от советского аналога, маленькая немецкая артиллерия практически на любой локации может послать снаряд из одного конца карты в другой.

Ну и, конечно, самый большой урон на четвертом уровне (510-850 единиц), который с лихвой окупает длительную перезарядку. В арсенале имеется два вида снарядов: осколочно-фугасные и кумулятивные. У обоих видов боеприпасов одинаковый урон, но кумулятивы пробивают более толстую броню, жертвуя при этом осколочными повреждениями. Учитывая хромающую точность этой артиллерии, выбор типа снарядов — задача непростая.

5 уровень

КВ-1 (максимальный урон 338-563 единиц)

После разделения легендарного КВ на два танка (КВ-1 и КВ-2 ) обе новые машины заняли первые места на 5 и 6 уровнях рейтинга самой убойной техники в World of Tanks.

КВ-1 в «топовой» комплектации обладает хорошо бронированной компактной башней, которая позволяет ему безнаказанно вести огонь из-за укрытий и складок местности.

У этого танка широкий выбор орудий пятого и шестого уровня, но максимальным уроном (338-563 единиц) обладает лишь фугасница 122 мм У-11 . В такую пушку можно зарядить фугасы или кумулятивные «золотые» снаряды.

Осколочно-фугасные боеприпасы, несмотря на большой заявленный урон, принесут мало пользы если стрелять в крепкий лоб ПТ-САУ и тяжелых танков своего уровня, зато легкие танки и артиллерия буквально взрываются чуть ли не с первого попадания.

Таким же уроном обладает СУ-85 .

Артиллерия M 41

Американская САУ пятого уровня славится тем, что помимо отличного урона, она обладает замечательными углами горизонтальной наводки и хорошей скорострельностью.

Также М41 может разгоняться до 56 км/ч, но из-за слабого движка на это требуется немало времени.

«Топовое» орудие 155 mm Gun M 1918 M 1 может стрелять двумя видами осколочно-фугасных снарядов — обычными и премиумными. У обоих видов боеприпасов одинаковый урон (713-1188 единиц), но «золотые» снаряды чуть лучше пробивают броню и при взрыве дальше разбрасывают свои осколки.

Таким же уроном обладают Hummel и AMX 13 F 3 AM .

6 уровень

КВ-2

Очень опасный танк в боях на шестом и седьмом уровнях. Благодаря орудию 152 мм М-10 , которое в народе получило прозвище «шайтан-труба», КВ-2 может наносить 683-1138 единиц урона, но только при условии пробития фугасом брони. Если же вам противостоит толстошкурый танк, то имеет смысл попробовать бронебойные или кумулятивные снаряды.

В отличие от своего предшественника, КВ-2 имеет внушительный корпус и массивную башню, а это значит, что спрятаться на нем довольно непросто. Старайтесь избегать открытой местности и держитесь ближе к городским постройкам, где можно будет вылавливать врагов на узких улочках. Причина очевидна: с точностью у этого танка беда, стрельба по дальним мишеням — лишь напрасная трата снарядов. Городские строения также пригодятся для отступления на перезарядку, которая длится примерно четверть минуты.

Артиллерия С-51 (максимальный урон 1388-2313 единиц)

С-51 или «буратино» почти всегда желанная артиллерия в чемпионских ротах. Пусть скорострельность у этой САУ самая низкая на шестом уровне, зато с «топовым» орудием 203 мм Б-4 она наносит фугасами 1388-2313 единиц урона при удачном попадании.

По сравнению со своим коллегой СУ-14 , эта артиллерия гораздо подвижнее, что позволяет ей вовремя менять позицию при угрозе обнаружения.

Таким же уроном обладает СУ-14 .

7 уровень

СУ-152 (максимальный урон 683-1138 единиц)

На седьмом уровне советские машины сохраняют лидерство по урону. Самое мощное орудие СУ-152 практически ничем не отличается от фугасницы на тяжелом танке КВ-2 . Пушка 152 мм МЛ-20 также стреляет бронебойными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами, которые и наносят больше всего урона по слабо бронированным целям — 683-1138 единиц.

Не стоит забывать, что с фугасной пушкой вы жертвуете точностью и скорострельностью. Она не позволит сидеть в кустах и метко отстреливать противников на дальних дистанциях, оптимальный вариант — зайти неприятелю в тыл и, улучив момент, когда ему будет не до вас, реализовать внушительный альфа-страйк.

Артиллерия GW Tiger (максимальный урон 1500-2500 единиц)

Массивная и медленная артиллерия с долгой перезарядкой, но с убойными осколочно-фугасными снарядами, наносящими 1500-2500 урона. Даже если фугас не пробивает броню, все равно любому противнику станет не по себе. Кто знает, вдруг в следующий раз прилетит бронебойный снаряд, который при благосклонности ВБР может сваншотить почти любую машину в игре?

GW Tiger отлично подходит для командной игры во взводе. При таком огромном уроне не стоит гнаться за «фрагами». Оставьте мелочь и «недобитков» своим союзникам, ваша первоочередная цель — высокоуровневые тяжелые танки и ПТ-САУ.

8 уровень

ИСУ-152 (максимальный урон 713-1188 единиц)

И снова СССР в лидерах. Усовершенствованная модель предыдущей ПТ-САУ, ИСУ-152 , обладает орудием десятого уровня 152 мм БЛ-10 , которое может наносить 713-1188 единиц урона фугасными снарядами. Впрочем, намного эффективнее стрелять бронебойными: урон у них чуть ниже, но зато бронепробиваемость позволяет легко прошивать даже самых крепких противников десятого уровня. Использовать «золотые» снаряды с этой пушкой не имеет особого смысла. И без них можно легко пробить любого противника.

ИСУ-152 с «топовой» пушкой имеет сносную точность, что позволяет не ломиться в гущу боя, а прикрывать союзников с безопасной дистанции.

Артиллерия Т92 (максимальный урон 1688-2813 единиц)

Самая убойная и самая бесполезная артиллерия восьмого уровня. Премиумные осколочно-фугасные снаряды наносят 1688-2813 урона и имеют огромный радиус разлета осколков — более 11 метров.

Во всем остальном у Т92 сплошные минусы.

Во-первых, это жутко косая артиллерия. Казалось бы, при огромном радиусе разлета осколков особой точности не требуется. Ну, приземлился снаряд не на голову противнику, а рядом с ним, все равно супостата зацепит осколками. А что делать, если на одной полянке сцепились вражеские и союзные танки? При таком раскладе можно положить и тех и других, причем еще неизвестно, кого зацепит больше, и будет ли после этого команда вам благодарна.

Кроме того, Т92 очень долго перезаряжается. Пока идет перезарядка, враг успеет не только починить сломанные гусеницы, но и легко скрыться из виду.

Ну и напоследок — еще один большой минус этой артиллерии. У него напрочь отсутствует отрицательный угол вертикальной наводки. Представьте, что к вам на базу прорывается легкий танк, подъезжает вплотную к вашему лбу, и вы ничего не можете с этим поделать. Пушка Т92 просто не опускается ниже нулевой линии, а это значит, что танки с низким силуэтом могут спокойной расстрелять вас в упор.

9 уровень

Т30 (максимальный урон 713-1188 единиц)

Основные достоинства Т30 — крепкая свободно крутящаяся башня и максимальный урон в 713-1188 единиц.

Из недостатков можно выделить слабое бронирование корпуса, долгое время перезарядки и непредсказуемую точность.

Наибольший урон наносят осколочно-фугасные снаряды, но комфортнее всего играть, конечно, с бронебойными или подкалиберными.

В игре Т30 может вести себя как тяжелый танк (изначально он таковым и являлся). Если вам надоело сидеть в кустах, смело отправляйтесь к месту боевых действий. Главное не лезть на рожон, прикрывать слабый корпус и показывать врагам только свою крепкую башню.

Таким же уроном обладают Объект 704 и Т95 .

10 уровень

FV 215 b (183) (максимальный урон 1313-2188 единиц)

Нет ничего страшнее, чем встретиться лицом к лицу с заряженным FV 215 b (183) . От упоминания об этой ПТ-САУ даже «Маусы» прячутся в свои норы, ведь одним удачным залпом британский монстр способен ополовинить его здоровье. Представляете, что будет с остальными танками при попадании в них снаряда от FV 215 b (183) ?

«Премиумные» снаряды выдают сумасшедший урон (1313-2188 единиц), но если обычно фугасы имеют очень низкую бронепробиваемость, то особые британские HESH-фугасы пробивают от 206 до 344 мм брони. Расплачиваться за это приходится отвратительной точностью и огромным временем перезарядки.

В целом, FV215b (183) сильно отличается от своих одноклассников не только уроном, но и внешним видом. Эта ПТ-САУ имеет форму «тапка», то есть, башня расположена сзади корпуса, и чтобы аккуратно выглянуть из-за угла, вам придется показывать противнику всю свою огромную тушу. Так называемый «Обратный ромб» тут мало чем поможет, на бортах FV215b (183) всего 50 мм брони.

К этой ПТ надо привыкнуть и научиться не только грамотно выезжать из-за угла, но и вовремя откатываться на длительную перезарядку. Старайтесь не ездить в одиночестве, лучше всего взять во взвод толстошкурого и рикошетного напарника, который сможет отвлекать противников, пока вы будете перезаряжаться.

Уважаемые игроки!

Сегодня мы поговорим о танковой аммуниции. Разнообразие видов представленных в игре снарядов ставит перед танкистами выбор, какие снаряды использовать.

Одни снаряды хорошо подходят для уничтожения вражеских САУ и легких танков , другие превосходно наносят урон тяжелым и средним танкам. В Мире Танков есть снаряды, которыми лучше стрелять из коротких и крупнокалиберных орудий, а есть снаряды которые лучше использовать при стрельбе из длинных и мелкокалиберных орудий танков.

Снаряды в Мире Танков также делятся на обыкновенные и премиумные. Премиумные снаряды обладают повышенными характеристиками и дают преимущество в бою, но при этом стоят значительно дороже обыкновенных. Фан сайт игры "Мир Танков", сайт надеется, что приведенные описания снарядов, принципы их действия и наши советы по использованию тех или иных боеприпасов в различных ситуациях, помогу Вам повысить эффективность и результативность в бою .

Снаряды World of Tanks

Обыкновенные снаряды

Бронебойные снаряды

Бронебойные снаряды (ББ) - основной тип снарядов, которым может стрелять любое орудие. Бронебойные снаряды ориентированы на поражение высокобронированных целей в уязвимых местах. Чем выше броня у танка, тем большей бронепробиваемостью должен обладать снаряд, чтобы пробить её.

Результаты выстрела при попадании снаряда в танк противника сопровожаются специальными сообщениями, которые Вы не услишите, стреляя другими типами снарядов:

  • «Пробитие» и «Есть пробитие» - Снаряд нанес максимально возможный урон и пробитил броню противника.
  • «Попадание» и «Есть попадание» - Снаряд повредил модули или экипаж, попав в нужное место.
  • «Не пробил» - Пробивной мощи снаряда недостаточно, он пробил броню и не нанес урона .
  • «Рикошет» - Снаряд попал в броню под слишком острым углом и рикошетировал не нанеся урона.

Осколочно-фугасные снаряды

Осколочно-фугасные снаряды (ОФ) - имеют самый большой потенциальный урон, но незначительную бронепробиваемость. Если снаряд пробил броню, он взрывается внутри танка, нанося максимальный урон и дополнительный урон модулям или экипажу от взрыва. Осколочно-фугасному снаряду необязательно пробивать броню цели - при непробитии он взорвется, нанеся меньший урон, чем при пробитии. Урон в этом случае зависит от толщины брони - чем толще броня, тем больший урон от взрыва она гасит. Осколочно-фугасные снаряды также могут повредить несколько танков одновременно, так как взрыв имеет определённый радиус действия. У танковых снарядов меньший радиус фугасного действия, у снарядов САУ - максимальный.

Подкалиберные снаряды

Подкалиберные снаряды (БП) - основной тип снарядов для средних танков 10 уровня и лёгкого T71. Принцип действия подкалиберных снарядов аналогичен бронебойным, но они обладают увеличенной бронепробиваемостью и сильнее теряют её с расстоянием. Подкалиберные снаряды чаще всего бывают премиумными, но в World of Tanks встречаются и обыкновенные.

Премиумные снаряды

Снаряды этой категории покупаются как за игровое золото, так и за кредиты с недавнего времени. Стоимость премиумного снаряда за кредиты в разы превосходит стоимость обыкновенного снаряда. Обычно игроки пополняют аммуницию танков премиум снарядами во время специальных акций, покупая боеприпасы со скидкой.

Подкалиберные снаряды

Подкалиберные снаряды (БП) - это самые распространенные премиумные снаряды в игре, устанавливаемые почти в любое орудие. Принцип действия аналогичен бронебойным. При этом подкалиберные снаряды обладают увеличенной бронепробиваемостью , которая значительно зависит от дальности до цели. Чем больше расстояние, которое пролетит подкалиберный снаряд, тем ниже становится его бронепробиваемость.

Кумулятивные снаряды

Кумулятивные снаряды (КС) - премиумные снаряды для САУ и прочих короткоствольных орудий, имеющих низкую начальную скорость снаряда. Пробиваемость у них заметно выше, а наносимый урон на уровне бронебойных (ББ) для того же орудия. Эффект пробития достигается не за счёт кинетической энергии кумулятивного снаряда (как у ББ или БП), а за счёт энергии кумулятивной струи, образующейся при подрыве взрывчатого вещества определённой формы на некотором расстоянии от брони. Отсюда отличия от ББ и БП - кумулятивные снаряды не рикошетят от брони и на них не распространяется правило нормализации.

Осколочно-фугасные снаряды

Осколочно-фугасные (ОФ) снаряды премиумного класса отличаются от обычных осколочно-фугасных большим радиусом взрыва для САУ либо повышенной бронепробиваемостью при стрельбе из британских средних танков 9-10 уровней . Максимальная эффективность при стрельбе из САУ премиумными осколочно-фугасными снарядами достигается, когда целью является плотное скопление танков противника .

Какие снаряды лучше в World of Tanks?

Безусловно, премиумные снаряды, обладающие высокой эффективностью, лучше чем обыкновенные. Однако, часто использовать премиумные снаряды бывает нецелесообразно из-за их значительной стоимости. Так, например, на премиумных танках обыкновенные бронебойные снаряды стоят в пределах от 100 до 300 кредитов за единицу. Ведь именно сниженная стоимость аммуниции позволяет премиумным танкам отлично фармить. Однако, на премиумные снаряды , даже для премиумного танка, скидка не распространяется. При этом стоимость одного кумулятивного, подкалиберного или осколочно-фугасного премиумного снаряда может достигать 4800 кредитов за единицу. Как видите сами премиумные снаряды в ряде случаев могут быть дороже обыкновенных снарядов в 15 раз . Поэтому для фарма и зарабатывания кредитов, используют только обыкновенные снаряды .

Премиумные же снаряды в подавляющем большинстве случаев используют в ротных боях и клановых войнах, когда важен именно командный результат.