Приметы

Беседа с детьми подготовительной группы «Войска Российской Армии». Рассказ воспитателя об армии О российской армии для детей начальной школы

Часто дети задают себе вопрос: зачем служить в армии , и зачем армия вообще нужна? Ответы очень просты.

Наша страна считается независимой, следовательно, ее задача - защищать права и свободы тех, кто в ней живет. Для этого у России должна быть сильная армия, с которой никто не захочет связываться. Иначе ее могут завоевать другие страны. Все здоровые мужчины должны быть готовы в любой момент дать отпор врагу. Но одной готовности мало, иначе, зачем армии тратить столько сил и денег на подготовку солдат?

В армии сейчас используется очень много сложной техники и оружия. Морякам нужно знать и уметь одно, летчикам - другое, танкистам - третье. А еще у России есть Космические военные силы, которые нуждаются в очень умных и образованных людях. Так что даже самый отважный человек не сможет победить врага, если не пройдет специальную подготовку.

Защищать свою родину нужно учиться. Как раз в этим и занимаются во время срочной службы в армии. Поэтому каждый юноша, когда ему исполнится 18 лет, или после того, как он окончит институт, должен отслужить 1 год. Раньше в армию уходили на 2 года, но потом срок службы сделали меньше, чтобы солдаты не сильно скучали по дому. За год молодого человека научат всему, что нужно уметь настоящему бойцу, иначе непонятно, зачем он служил в армии .

На занятиях по стрелковой подготовке военнослужащих учат стрелять из разного оружия и объясняют, как его разбирать и чистить. На уроках по технике рассказывают, как устроены военные машины, какие у них есть возможности и что делать, если что-то сломалось. А еще есть подготовка тактическая. Там показывают, как лучше расположить войска, как должны передвигаться отряды при атаке, а как - при обороне. Это нужно знать не только командирам, но и простым солдатам. Ведь в бою, если офицер погибнет, командование должен взять на себя кто-то из рядовых.

Занятия в армии бывают теоретические (такие же, как в школе) и практические. Они проходят на стрельбищах и полигонах. Обученные военнослужащие участвуют в учениях, чтобы закрепить свои знания и почувствовать себя настоящими бойцами. И конечно, солдаты много занимаются спортом и тренируются сражаться врукопашную, поэтому домой возвращаются сильными и крепкими. Такими, какими и должны быть настоящие мужчины.

Когда год службы заканчивается, солдат увольняется в запас. Это значит, что быть в армии ему больше не нужно, но если вдруг начнется война, то он будет готов защитить страну от врагов. А некоторые солдаты, которым здесь понравилось и которые поняли, зачем нужно служить в армии , остаются - и со временем могут стать офицерами. Государство заключает с ними контракт – и платит зарплату. Армия для таких людей становится настоящей работой.

Армия детям , конечно, не грозит, но, тем не менее, хорошо бы заранее узнать все подробности о будущей службе.

Не нужно бояться, что прямо из военкомата тебя отправят на другой конец страны. Теперь почти все солдаты служат недалеко от дома. А еще у бойцов есть по два выходных в неделю, так, что можно потратить их на встречи с родителями и друзьями. Конечно, в нашей большой стране есть военные части, находящиеся в глухих лесах, бескрайних степях или за полярным кругом. Там тоже должен кто-то служить. Но отправляют туда или контрактников, или добровольцев.

Что еще необходимо знать детям о службе в армии ? Изменился распорядок дня солдат. Теперь они встают не в 6 утра, а в 7, а ложатся спать в 11 вечера. А тем, кому приходится очень много заниматься и тренироваться, дают отдохнуть еще и днем, в тихий час. Наверняка многие слышали о том, как солдаты ходят в наряды по кухне, подметают территорию части и моют полы в казармах. Так вот, сейчас в армии всего этого уже нет. Для исполнения работ по хозяйству армия нанимает специальных рабочих, которые получают за это зарплату. А солдаты только учатся военному делу, тренируются в меткости стрельбы и занимаются спортом.

Раньше служба в армии - детям стоит это знать - тянулась целых 2 года, так что времени хватало и по кухне подежурить, и стрелять научиться. Теперь же служат только 1 год, поэтому отвлекаться некогда, нужно учиться защищать свою Родину.

И самое страшное, что рассказывали детям о солдатах , - это то, что командиры в армии бьют подчиненных. В старой армии такое действительно случалось, но сейчас все офицеры обязаны поступать гуманно по отношению к своим бойцам. За тем, как обращаются с солдатами, постоянно следят юристы, специальные родительские комитеты и особенно сотрудники военной прокуратуры. Это серьезная государственная организация, которая отвечает за то, чтобы в воинских частях соблюдались все законы и не было дедовщины. А если командир все-таки решит проучить подчиненного, его за это очень строго накажут, могут даже посадить в тюрьму.

Вообще детям об армии следует знать еще и то, что в ней постоянно происходят изменения. Это делается для того, чтобы служба не была тяжкой повинностью и чтобы все призывники могли с пользой для себя провести год в воинской части, выполняя свой долг. За это время можно научиться защищать Родину и стать настоящим мужчиной.

Русь всегда славилась могучими воинами-богатырями, которые испокон веков защищали границы своего государства. В разные времена подвиг русского солдата помогал победить татаро-монгольские полчища, немецких и шведских рыцарей, в общем, всех тех, кто хотел завоевать нашу страну. В бой богатырей вели легендарные полководцы, например, Александр Невский, под командованием которого была одержана победа на Чудском озере, или Дмитрий Донской, выигравший знаменитую битву на Куликовом поле.

Со временем облик русского богатыря трансформировался: менялось вооружение и форма русской армии . Вместо копий и мечей появились первые ружья и пушки, а сами воины перестали заковываться в стальные доспехи, которые все равно не смогли бы защитить их от пули, и стали одеваться в мундиры. Но боевой дух и народные традиции сохранились. Мужественные солдаты армии Петра Первого разбили шведов в битве под Полтавой. Полки графа Суворова после долгих и ожесточенных сражений отвоевали у турок крепость Исмаил.

Не смогла завоевать Россию и французская армия Наполеона, которую все считали непобедимой. Русским солдатам под командованием Кутузова было очень тяжело, французам удалось даже взять Москву, но потом их все-таки заставили отступить.

Настоящий богатырский характер русские солдаты проявили и во время самой страшной войны, Великой Отечественной. Молодые пареньки и убеленные сединами старики, добровольно ушедшие на фронт или в партизаны, не спрашивали, как стать солдатом , однако их храбрость и сила, самоотверженность и героизм помогли прийти к великой победе.

Сначала они не дали подпустить фашистов к Москве, а потом выгнали их за территорию своей страны. В 1945 году наши армия триумфально вошла в Берлин, избавив весь мир от фашистской угрозы.

Форма солдат меняется, но героизм остается

При этом как русские богатыри, так и современные солдаты никогда не нападали первыми и не пытались завоевать чужие территории. Но если России грозила опасность, то на ее защиту поднималась вся страна, от подростков до стариков, которые не жалели своих жизней во имя Родины. Так было в семнадцатом столетии, когда народное ополчение, собранное Мининым и Пожарским, выбило из Москвы польских захватчиков. Так было и в веке двадцатом, когда сражаться с фашистами на фронт отправлялись все, кто мог держать в руках оружие. Эпоха, арсенал и форма русских солдат не имеют значения, важен их неизменно боевой дух. Мы можем только догадываться, как выглядел бы русский солдат на фото , если бы в те давние времена существовала соответствующая техника, но уверены, что в его глазах светилась бы та же жажда победы, которой славится и современный российский солдат.

Солдат русской армии не только сильный и храбрый, он еще и добрый. Во все времена наши воины славились тем, что никогда не бросали в беде своих товарищей, всегда помогали слабым и обиженным и боролись за справедливость. Не зря о богатырях древности слагали былины, а о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны написано много книг и снято много фильмов. Русские солдаты на видео и в художественной литературе всегда предстают благородными защитниками униженных и оскорбленных.

И сегодня каждый уважающий себя молодой человек должен на один год отправиться служить в армию и стать настоящим русским богатырем, который никогда не даст в обиду свою Родину. Благо экипировка современного солдата, учебное и боевое оружие, а также система обучения - все рассчитано именно на это.

Война это самое плохое, что может произойти в мире

Война это самое плохое, что может произойти в мире. И чем мощнее оружие, тем страшнее война. Во время второй мировой войны погибли десятки миллионов человек. А сейчас сразу у нескольких стран есть ядерное оружие. Одной-единственной современной бомбы достаточно для того, чтобы уничтожить целый город и всех его жителей. Поэтому если начнется новая мировая война, то, скорее всего, погибнут все люди на земле.

Президент России и другие руководители постоянно стараются сделать так, чтобы войны никогда больше не было. Любую проблему можно решить мирным путем. Для этого есть дипломаты, которые ведут переговоры с представителями других стран. Но нужно помнить, что никакие дипломаты не помогут, если Россия станет слабой страной. Тогда рано или поздно ее кто-нибудь непременно решит завоевать. Ведь наша страна очень богатая. В России можно добывать газ, нефть, уголь, золото, а в Якутии даже алмазы. Поэтому стране нужна сильная армия, которая сможет отразить любое, даже самое внезапное нападение.

Об этом много говорит и президент России, который также является Верховным главнокомандующим. Недавно он приказал усилить армию и сделать так, чтобы все войска всегда находились в состоянии боевой готовности. Это совсем не означает, что наша страна готовится к войне. Просто если во всем мире будут знать, что победить российскую армию невозможно, то и нападать на нас никто не посмеет.

Обороноспособность России все время повышается. Конструкторы создают новые самолеты, танки, корабли и ракеты. В защите страны участвуют даже космические спутники, которые, если на Россию кто-то нападет, тут же это засекут и предупредят руководство страны об опасности. Правительство тратит очень много денег на то, чтобы у армии было все самое новое, современное и надежное.

Но никакое оружие не умеет воевать само по себе, без участия солдат. Главные защитники страны это ее жители. И если война, не дай Бог, конечно, все-таки начнется, то каждый россиянин должен быть готов к тому, чтобы сражаться за свою страну и защищать свою семью.

Многие современные молодые люди, к сожалению, не всегда считают своим долгом научиться защищать свою страну. Они думают, что армия обойдется и без них, а служить должны кто угодно, но только не они. Такие люди не понимают, что только в армии юноша становится настоящим мужчиной, который может постоять за себя, за своих близких и за свою Родину. Тем более что служить сейчас нужно не два года, как раньше, а всего один. Причем солдат стараются не отправлять очень далеко от дома, чтобы они могли общаться с родственниками. Ну а те, кто в армии не служил, в случае нападения ничем России помочь не смогут.

А нападение может произойти, если все начнут уклоняться от службы и армия ослабнет. К тому же без армии невозможно бороться с террористами, которые взрывают дома мирных жителей, угоняют самолеты и захватывают заложников. О том, что любому государству нужны сильные воины знали еще правители древнего Рима. Они старались соблюдать простое правило «хочешь мира – готовься к войне». Это значит, что если у страны сильная армия, и ее солдаты готовая противостоять любому врагу, то и небо над этой страной всегда будет оставаться мирным.



Информация представлена с сайта «Все об Армии для детей»

Список книг о войне для старших дошкольников (5-7 лет)

- Алексеев С. Наташка. Три приятеля с Волхонки. Геннадий Сталинградович. Семь потов. Праздничный обед. Таня Савичева. Шуба. "Данке шён". "Мутти!" Бронзой поднялся в небо. Три автомата.

- Балл Г. Зелёная шишка.

- Баруздин С. Шел по улице солдат. (маленькие зарисовки об истории Советской армии )

- Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша (в кн. "О смелых и умелых"). (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу )

- Георгиевская С. Галина мама. (В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)

- Герман Ю. Вот как это было. (Повесть написана от имени маленького героя Мишки, который описывает войну и блокаду. )

- Драгунский В. Арбузный переулок. (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве. )

- Жариков А. Смелые ребята. Максим в отряде. Юнбат Иванов.

- Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал.

- Кассиль Л. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники.

- Лавренев Б. Разведчик Вихров.

- Лободин М. Кусочек блокадного хлеба.

- Минчковский A. Гвардии Ион. (в кн. "Про других и про себя".)

- Митяев А. Носов и Назе. (в кн. "Письмо с фронта".)

- Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)

- Орлов О. Юнга Лялин. (в кн. "Глобус адмирала".)

- Осеева В. Андрейка. (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы )

- Панова В. Сергей Иванович и Таня.

- Пантелеев А. Главный инженер.

- Паустовский К. Стальное колечко.(Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.)

- Платонов А. Никита. (О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.)

- Туричин И. Сердце солдата. Защитники. Земляника. Сапоги. Маришкина пушка.

- Федоренко П. Компас Павлика Рыбакова.

- Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (в кн. "Дорога жизни".)

- Шишов А. Лесная девочка. (О судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы войны.)

Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.

Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.

Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.

По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.

Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.

Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.

Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.

Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

В особую группу выделены Воздушно-десантные войскаi (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Мой папа — капитан

Папа знает всё на свете,

Знает, где родится ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа —капитан!

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать.

Вот — высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это — южная Анапа,

Это северный Ямал.

Обо всем расскажет папа —

Папа всюду побывал.

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.

Знаменитый полководец А.В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней.

Высшее морское звание — адмирал флота.

Давайте вспомним самых выдающихся российских военаначальников. Во флоте это Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Н.Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П.Н. Нестеров, В.П. Чкалов, М.М. Раскова.

Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко

любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.

Кого называют военнослужащим?

На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?

Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.

В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?

Какими качествами должен обладать военнослужащий?

Хотели бы вы стать военнослужащим?

Воспитательное мероприятие

Путешествие по родам войск

Цель: воспитание патриотизма через знакомство с различными родами войск РФ

Задачи:

Познакомить детей с различными родами войск;

Воспитывать уважение к российской армии, её силе и доблести ;

Развивать дух соревнования

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки с буквами в двух пакетах, карточки с изображениями звезды и ракеты, мячи, кегли, куски обоев, обёрнутые зелёной бумагой,2 ведёрка.

Ход мероприятия:

1 ребёнок:

Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.

2 ребёнок:
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.

3 ребёнок:
Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.

Ведущий:

Ребята, какой праздник приближается?(День защитника отечества)

Сегодня мы с вами совершим путешествие по родам войск.

(Показ презентации «Виды и рода войск РФ»)

Давайте мы с вами тоже окунёмся в военную жизнь и побудем лётчиками, артиллеристами, танкистами..

Но сначала нам надо разбиться на две команды.(Всем детям выдаются картинки «рубашкой » вверх. На половине карточек нарисована звезда, на половине карточек- ракета).У нас образовалось две команды- ЗВЕЗДА и РАКЕТА. Выберите капитанов своих команд.

1. Сухопутные войска.

4 ребёнок:

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Эстафета « Секретный пакет» (Участники обеих команд встают в две колонны. Капитану каждой команды выдаётся секретный пакет. По сигналу дети по очереди по одному проходят полосу препятствий, передавая пакет друг другу пока донесение не будет снова вручено командиру. После того конверты вскрываются. В конвертах дети находят карточки с буквами.Им предлагается составить слово из букв. В результате одна команда выкладывает слово ЗВЕЗДА, а другая- РАКЕТА. Та команда, которая быстрее справилась с заданием получает картинку или ракеты,или звезды.

5 ребёнок:

С песней шли четыре роты
Замечательной пехоты,
Бодрым шагом шли и шли
И растаяли вдали.
Долго я шагал за ними,
Делал я шаги большими,
Но отстал и не догнал,
Потому что я устал.
Я один иду, пою,
Я как будто бы в строю
И веду четыре роты
Замечательной пехоты.
Подрасту, потом на бой
Поведу их за собой!

«Перестрелка»( Ведущий по очереди задаёт вопросы обеим командам. Кто ответил правильно, та команда попала в цель.)За меткое попадание выдаётся картинка или ракеты,или звезды.

1.Летательный аппарат с винтом(вертолёт)

2.Самое низкое воинское звание(рядовой)

3.Бывает медицинская, бывает военная(операция)

4.Как называется самая большая пушка. Находится она в Кремле(Царь-пушка)

5.Пленный, захваченный для получения нужных сведений(язык)

6.Защитная установка, названная ласковым именем девушки(Катюша)

7.У моего брата зелёная фуражка, в каких войсках он служит?(пограничник)

8.У моего дяди берет цвета крови, в каких войсках он служит?(Спецназ)

9.Что общего между деревом и винтовкой?(ствол)

10.Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя(командир)

6 ребёнок:

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

Эстафета «Танкисты»( Участники обеих команд встают в две колонны. Перед капитаном ставятся «гусеницы»(калоши ), а в руки даётся «ствол»(рулон обоев, обёрнутый зелёной бумагой) По сигналу дети по очереди по одному добегают до кегли и возвращаются назад, передавая «гусеницы» и «ствол»следующему участнику эстафеты. Та команда, которая быстрее справилась с заданием получает картинку или ракеты,или звезды.)

7 ребёнок:

В любой войне вопрос победы прост -
Как много у кого ракет и пушек?
Как, помним, - отвечала на вопрос
Великая бессмертная «Катюша»!
Вы — бог войны! Но не война нужна,
А только мира во всем мире жаждут люди!
Артиллеристы! Ваши ордена
Залог того, что наше небо мирным будет!

Игра на внимание «Земля-воздух» (Дети встают в круг. Игрокам по очереди бросаем мяч и говорим Земля(дети должны назвать животное) или Воздух(дети должны назвать птицу или летающее насекомое)

2.Воздушно-космические силы

8 ребёнок:

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

«Вражеские мишени». Сейчас наши лётчики будут поражать вражеские мишени. Вот в этом вёдёрке расположен вражеский аэродром. Нужно уничтожить вражеский объект прямым попаданием гранат. Их заменят мячики. Каждый по очереди бросает по одному мячику. Посмотрим, чья команда больше забросит гранат на вражеский аэродром .Игра «Гранаты» . Та команда, которая больше забросила мячей получает картинку или ракеты,или звезды.

3.Военно-морской флот

9 ребёнок:

На голубых прозрачных озёрах,
На океанских солёных просторах-

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли.

Эстафета «Обойди мины». Сейчас мы- командиры военных кораблей. Наша задача - обойти мины.(Пробежать так, что б не сронить кегли , которые выставлены в ряд. Та команда, которая быстрее и точнее справилась с заданием получает картинку или ракеты,или звезды.)

10 ребёнок:

Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Игра «Дойди до цели»( Одному игроку из команды завязывают глаза и раскручивают его. Игроки команды должны его словами направлять к заданной цели. Та команда, игрок которой быстрее и точнее дойдёт до цели получает картинку или ракеты,или звезды )

4.Воздушно-десантные войска

11 ребёнок:

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Игра «Маскировка». Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только одни женщины. На каждом углу стоят враги. Чтобы пройти мимо них, надо замаскироваться. В одной избе нам удалось раздобыть камуфляж. (кофты, платки, юбки). Десантникам нужно выйти в сад(за дверь) и замаскироваться под девушку. Для этого нужно надеть камуфляж, зайти к нам, пройтись и, глядя в зеркало, сказать «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Пока командир готовится, вы отгадайте загадки :

1.Зонтик я — весь белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.(Парашют)

2 Завертел пропеллером

Пыль вспорхнула веером

Покачнулся, прыгнул, вот

В небо мчится.(Вертолёт)

3.У какой птицы звезды на крыльях?(Самолёт)

4. Под водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой.(Подводная лодка)

5. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.(Ракета)

Ведущий :Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, рода войск, по которым мы путешествовали.

А сейчас мы посчитаем, сколько звёздочек и ракет получили каждая команда.

Команде победительнице- сладкий приз. Но и команда немного уступившая тоже не останется без сладостей

Команда ЗВЕЗДА награждается конфетами «Морская звезда».

Команда РАКЕТА награждается конфетами «Ракета»

Ни Ольга Витальевна
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ об Армии»

Конспект занятия по развитию речи

«Рассказ об Армии »

Цель :расширить знания детей о том, что Российская армия - защитница нашей Родины; уточнить представления о видах войск и военной технике; развивать внимание , логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Вводная часть

1. Звучит военный марш, дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Ребята, приближается праздник «День защитников отечества»

Как вы думаете, кто такие защитники отечества?

Кого поздравляют в этот день?

Правильно, ребята, в этот день поздравляют всех, кто когда-то служил, служит или будет служить в армии .

Леня хочет вас поздравить с днем защитника отечества.

Спешу поздравить от души

С днем армии и флота !

Защитой Родины служить –

Хорошая работа.

Придет время, и вы будете служить в армии . А давайте представим, что мы стали солдатами! Хотите стать военными? (Да)

Любой юноша, который идет служить в армию должен много знать о видах войск и военной технике.

2. Рассказ воспитателя об армии (показ иллюстраций)

Наша российская армия защищает страну , охраняет границы Родины. Вооруженные силы делятся на три вида войск такие как :

Сухопутные войска

Военно-воздушные силы

Военно-морской флот

К сухопутным войскам относят танковые войска. Людей, которые служат на танке называют танкистами. В одном танке работают три человека – это командир, наводчик оружия и механик-водитель. Танковые войска защищают границы на земле.

Границы нашей Родины защищают не только на земле, но и в воздухе. Как вы думаете, как называют таких военных? (Летчики)

Да, верно, это летчики, они управляют самолетами, защищают воздушное пространство.

Мы с вами поговорили о защите границ на земле, в воздухе, а еще существует военно-морской флот и там моряки защищают водные границы. Моряк служит на морском транспорте.

Все эти люди танкисты, летчики, моряки какими должны быть? Верно, они должны быть смелыми, сильными и храбрыми воинами, которые умеют метко стрелять и управлять военной техникой. Все этому обучают в армии .

О каких видах войск вы сейчас услышали? (На столе лежат картинки дети должны ответить и показать иллюстрацию повесив на мольберт).

3. Физминутка.

А вы знаете, что военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Солдаты становись!

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг. Повторяем два раза.

4. Загадки

Ребята, вы говорили солдат должен быть сильным и смелым, а ведь он должен быть и умным. А у нас есть такие?

Тогда отгадайте загадки.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Ползёт черепаха -

Стальная рубаха,

Враг - в овраг,

И она, где враг.

(Танк)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился (Парашют)

5. Игра «Один-много» (с мячом)

Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Один-много»

Танк – танки

Самолет – самолеты

Корабль –корабли

Моряк – моряки

Летчик – летчики

Танкист – танкисты

6. Давайте представим, что мы служим в танковых войсках. А в танковых войсках главная машина танк. Попробуем ее сконструировать из спичек .

Выкладывание силуэта по схеме. В это время играет музыка «Три танкиста» .

Наше занятие подошло к концу . Понравилось вам быть военными? Какие должны быть настоящие солдаты?

Я думаю, что вы обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.

Ваня рассказывает стихотворение

Наша армия родная

Защитница страны

Оружие и мужество

Хранит нас от войны.

7. А в память о нашем занятии , хочу вам подарить листочки с силуэтами военной техники для раскрашивания.

(стихи о российской армии и силе русского оружия)

Армия нужна стране,
Чтобы враг не лез извне,
Не пересекал границы,
Над людьми не мог глумиться,
И поэтому все мы
Уважать ее должны!

Наша армия сильна,
Нашей Родине верна!
Для мужчин, коль доблесть есть,
В ней служить и долг, и честь!

День Победы
(Военный парад 9 мая)

Каждый год в начале мая
Мы про подвиг вспоминаем
Наших дедов и отцов –
Всех героев-храбрецов,
Что фашистов победили,
Дом наш общий защитили
И за Родину свою
Жизни отдали в бою.
В память славной той Победы
По брусчатке танки едут,
В небе, выстроившись в ряд,
Истребители летят,
И, чеканя шаг, солдаты
В форме новенькой парадной,
В пешем следуя строю,
Честь героям отдают –
Пусть те знают непременно,
Есть у них в России смена!

Ту-160 «Белый лебедь»

Враг дрожит и днем и ночью,
Видя близ своих границ
Скоростной бомбардировщик,
Названный в честь гордых птиц.
С грозным ревом «Белый лебедь»
С полосы взмывает вверх,
Выше всех парит он в небе,
И летает дальше всех.
Звук легко он обгоняет,
Мчит быстрее, чем стрела,
И, как хочет, изменяет
Геометрию крыла.
Все радары глухи-немы,
Им не выследить его –
Нипочем ему системы
Иностранных ПВО.
На другие континенты
Этот суперсамолет
Наши бомбы и ракеты
Прямо к цели донесет.
И, пока он в небе реет,
И при нем ракет шесть пар,
Враг коварный не посмеет
Первым нанести удар.

ИЛ-80 Воздушный командный пункт стратегического управления

Если враг превентивным ударом
Уничтожит наш штаб на земле,
Для него не пройдет это даром –
С триколором на белом крыле
Штаб командный на небо взлетает,
Все надежды врагов хороня,
Не напрасно его называют
Самолетом судного дня.
Чтоб спасаться от ядерных взрывов,
У него нету даже окон,
И летать может без перерыва
Трое суток по воздуху он.
Самолеты, подлодки, ракеты –
Все его исполняют приказ.
И никто в целом мире победу
Отобрать не сумеет у нас.

Зенитный ракетно-пушечный комплекс Панцирь-С1

Будет в танковой колонне
Каждый танк непобедим,
Если марш ее прикроет
Комплекс «Панцирь-С1».
Он – охотник на ракеты,
Что зовутся «Томагавк».
Коль засек, считай, что нету –
На прицел ее и – Гавк!
Он не только это может,
Он любой объект собьёт –
На подлёте уничтожит
Самолет и вертолет.
У него ракеты, пушки,
Электронный интеллект
И локатор на макушке –
Для успеха весь комплект.

Универсальная боевая платформа «Армата»

Это ново! Это круто!
Это истинный прогресс –
Бронетехники конструктор –
Наше чудо из чудес!
Гусеничная платформа
С бронекапсулой внутри.
Экипаж в ней будет в норме,
Что там враг ни натвори.
Пусть взрываются снаряды,
Бомбы падают вокруг,
Распыляют тонны яда,
Не возьмешь нас на испуг.
Сталь, керамика, резина,
А за нею снова сталь –
Это веские причины
Не смотреть тревожно вдаль.
Хоть кромешный ад снаружи,
Ей, «Армате», нипочём
Адская жара, и стужа,
И удары кирпичом!
Это вам, друзья, не трактор,
Технологии пример –
Можно сделать из «Арматы»
БМП, танк, БТР.
Совместим с ней максимально
Каждый модуль боевой.
Для ремонта идеально –
Подлатал и снова в бой!
Локти враг свои кусает,
Чует, что дожил до бед,
Потому что каждый знает,
У него «Арматы» нет!

Беспилотники

Человек, пусть даже русский,
Даже тот, что всех храбрей,
Не выносит перегрузки
Весом в тысячу морей,
Жить без воздуха не может,
Радиация его
Быстро убивает тоже.
Из-за этого всего
Приходилось и машины
Ограничивать, но вот
Человека из кабины
Выгнал новый самолет.
Без него теперь летает
Он и выше и быстрей,
А пилот им управляет
С ноутбука на земле.
Для любой войны находка –
Беспилотники. Они
Позволяют жизнь пилота
В каждой битве сохранить.

Российский разведывательный беспилотник Орлан-10

Хоть он с виду, как игрушка,
Но, отправившись в полет,
Не забавы ради кружит
В небе этот самолет.
Храбрый маленький разведчик
Темной ночью, в дождь и в снег
Наблюденье обеспечит
И врагов отыщет всех.
С высоты на землю глядя,
Планы он врагов крушит –
Связь своим войскам наладит,
А у вражьих – заглушит.
Им напакостив неслабо,
Он обратно прилетит
Прямо к полевому штабу,
Где пилот его сидит.

Глайдер Ю-71 суперсовременный российский беспилотник

Наш российский беспилотник,
Глайдер гиперзвуковой
ПРО чужие за нос водит,
Лихо курс меняя свой.
На себе несет ракеты
И другой боезапас.
У него полно секретов –
Может США за час
Облететь он вдоль границы,
Обесточив пуск ракет.
А еще враг удивится,
Что вдруг – Раз! – и связи нет.

Боевые роботы

Можете от счастья прыгать
Или унимать свой страх –
Роботы уже не в книгах,
Не в конструкторских мечтах.
Сталь им заменяет кожу,
Датчик заменяет глаз,
На станки они похожи
Много больше, чем на нас.
Смерти нет у них и боли,
Нет усталости и сна,
Робот – идеальный воин,
Если началась война.
Много в армии работы.
Робот может стать легко
Хоть солдатом, хоть пилотом,
Хоть военным моряком,
Хоть сапером, хоть танкистом.
Хочешь верь, а хошь не верь,
В нашей армии российской
Служат роботы теперь!

Ракетный комплекс «Калибр НК»

Стран чужих авианосцы
Прочь плывут от наших вод.
Ведь несладко им придется,
Если на прицел возьмет
Их ракетный комплекс новый
Под названием «Калибр».
Задал цель – и всё, готов он
В их бортах наделать дыр.
От него спасенья нету:
Начиненные бедой,
Мчат крылатые ракеты
Низко-низко над водой.
Не увидят их радары,
И враги их не собьют.
Тишина, и как в кошмарах,
Вдруг ракеты тут как тут.
Ни на море, ни на суше
Не щадит «Калибр» врага.
Этот комплекс прочих лучше
Охраняет берега.
Он – для армии находка,
Несколько секунд и – Пли!
Оснащают им подлодки,
Катера и корабли.
А еще «Калибры» можно
Прятать, как кота в мешке,
Догадаться очень сложно,
Что он мчит в грузовике,
В поезде по рельсам едет,
Грузится в порту на борт.
Колесит он по планете,
Словно в табакерке черт,
Ждет, когда приказ получит
Через спутники ГЛОНАС.
Для врагов же будет лучше
Не сердить напрасно нас.

Зенитно-ракетный комплекс С-400 «Триумф»

Хоть крылатую ракету,
Хоть бомбардировщик стелс
С-400 мгновенно
В небе засечет, как цель,
И немедля обезвредит,
Не позволит им крушить
Мир, в котором солнце светит,
Мир, где нашим внукам жить.
И, пока он днем и ночью
На дежурстве боевом,
Смерть в Россию не проскочит,
Твой не уничтожит дом.

Ракетный комплекс стратегического назначения «Ярс»

Супермощная ракета
В небо прыгает, как барс,
Ведь в любую точку света
Вмиг ее отправит «Ярс».
Боевой ракетный комплекс,
Изготовленный хитро,
На раз-два, не церемонясь,
Дурит вражескую ПРО:
В воздухе ракета ловко
Делает эффектный трюк
И одна боеголовка
Превратится в стаю вдруг.
Среди многих ложных целей
Не сумеет враг понять,
Где ракета в самом деле,
По какой из них стрелять.
И она, преград не встретив,
Словно самый страшный сон,
К цели свой прилет отметит
Взрывом в 300 килотонн –
Пятьдесят бомб Хиросимы
Взорвались бы разом так.
С «Ярс»-ом мы непобедимы.
Пусть об этом помнит враг!

Баллистический железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин»

Тот, кто первым нападает
В страшной ядерной войне,
Лишь на то и уповает,
Что никто в другой стране
Нанести уже не сможет
Никакой удар в ответ,
Так как будет уничтожен.
Но такого шанса нет
У врагов. И не случится
Никакой беды, пока
«Баргузин» по рельсам мчится,
Обгоняя облака.
Враг, напасть на нас готовясь,
Не найдет его никак –
Этот наш ракетный поезд
С виду просто товарняк.
По какой он едет ветке,
На каком стоит пути
Ни космической разведке,
Ни наземной не найти.
Но, когда ему прикажут
Поразить ракетой цель,
Он противника накажет
Хоть за тридевять земель.

Подводная лодка стратегического назначения «Борей»

Победить, враг, не надейся!
Где-то там, в глуби морей,
Атомный подводный крейсер
Типа нового – «Борей»
Пролагает курс отважно.
Хоть и верится с трудом,
Он, как девятиэтажный
Под водой плывущий дом!
Быстрый, грозный и бесшумный
Он почти неуловим.
И уж если атакует,
Ничего не сделать с ним.
Он с врагами расквитаться
Может просто на раз-два –
У него ракет шестнадцать
Под названием «Булава».
Все их выпустить он может,
Не всплывая над водой,
И успешно уничтожит
Всё, что нам грозит бедой.

Вертолет МИ-24

Где бы враг ни появился –
На земле, в воде иль в высях,
МИ – военный вертолет
На клочки его порвет!
Пулемет, ракеты, пушки,
Винт большущий на макушке!
Ясным днем, во тьме ночной
Полететь готов он в бой!
И его за вид и силу
Называют «крокодилом»!

Танк Т-90

Ничего, что ростом мал
Танк Т-90,
Ведь в бою он побеждал
Танки больше ростом.
Он в своей стальной броне
Мчит, как тысяча коней!
Доберется, если надо,
Без моста и автострады
И метнет в «плохих ребят»
Хоть ракету, хоть снаряд.
А стреляет очень круто –
Восемь выстрелов в минуту!
Но враги ему в ответ
Причинить не смогут вред –
У него погуще леса
Дымовая есть завеса,
И «активная броня»,
Чтоб снаряд искал три дня.

БМП

Через реки, пески и болота,
Прямо к месту, где битва идет,
Боевая машина пехоты
Невредимым десант довезет.
Нипочем ей ни волны, ни пули,
Даже ядерный взрыв не страшит,
Цель ее – чтоб живыми вернулись
Те, кто судьбы сражений вершит.
Даже танку не сдаст поля боя –
Управляемый пустит снаряд.
«Наступайте, а я вас прикрою!» –
Пулеметы ее говорят.

Крейсер «Москва»

Крейсер в Черноморском флоте
Под российским флагом ходит
И всегда с собой берет
Сто ракет и вертолет.
А ракеты дружной стаей
На охоту вылетают –
Топят вражьи корабли,
Чтоб вредить нам не могли.
Он же сам во время боя
Свой «зенитный зонт» раскроет –
И эскадру защитит
От всего, что прилетит:
От ракет и вертолетов,
Самолетов без пилотов.
Крейсер наш непобедим,
Враг боится встречи с ним!

Спецназ

День и ночь готов спецназ
Слаженно и сразу
Выполнить любой приказ,
Не моргнувши глазом.
Он взберется на скалу,
Поразит цель метко,
В неприятельском тылу
Совершит разведку,
Просочится, как вода,
В бункер укрепленный
И врагу ущерб всегда
Нанесет огромный.
Люто ненавидит враг
«Черные береты» –
Ведь в его войсках вояк
Лучше наших нету!

«Смерч»

Ждут агрессора проблемы –
Хоть травинку нашу тронь,
Реактивная система
Залповый начнет огонь.
В сотне километров строем
Враг шагает – не беда!
«Смерч» его огнем накроет –
Не останется следа!
Поле минами «засеет»,
Враз доставит 300 штук,
Если вражий танк проедет,
То взорвется и каюк!
А еще – снаряд-разведчик
Запустить способен он.
Если «Смерчем» враг замечен,
Будет тут же истреблен!

«Точка У»

Баллистической ракеты
Грозен и далек полет.
«Точка У» ракету эту
Гордо на себе везет.
Коль из космоса разведка
Ей укажет вражью цель,
Комплекс наш пошлет ракету
Хоть за тридевять земель!
Пусть одна, зато большая,
И, пока она летит,
Ей никто не помешает –
«Точка У» за ней следит.
Если что доставит ловко
Даже к черту на рога,
И взорвет боеголовку
Прямо в логове врага.

МИГ-29

В небо истребитель МИГ
За один взлетает миг
И ведет воздушный бой
Против техники любой.
У него для цели этой
Есть и пушки и ракеты.
Подружиться с ним пилот
Может меньше чем за год.

Офицеры в отставке

Отблестели звезды на погонах,
Отшагали ноги по плацу,
Но всегда вы в армии, как дома,
И как прежде форма вам к лицу.

Службы срок однажды истекает.
И пускай с тех пор прошли года,
Бывших офицеров не бывает,
Честь и доблесть – это навсегда.


Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница