Приметы

Виктор Шендерович: биография, лекции. Виктор Шендерович: краткая биография Шендерович на телевидении

Виктор Шендерович – российский писатель, общественник, публицист и правозащитник, ведет собственную колонку в журнале The New Times. Открыто выражает неприятие российской власти.

Детство и юность

Виктор Анатольевич Шендерович родился в интеллигентной московской семье в 1958 году. Отец Анатолий Семенович Шендерович работал инженером, часто печатался в юмористическом альманахе «Крокодил». Небольшие сатирические очерки он выпускал под псевдонимом Шендеров, так как национальный вопрос в те годы еще существовал.

Сам Виктор Шендерович позднее скажет, что отождествлял себя с еврейской национальностью только в стремлении к образованию и культуре. Но в большей степени он ощущает себя русским литератором, воспитанным на произведениях , .

Мать писателя Инесса Евсеевна Дозорцева преподавала скрипку в музыкальном училище. Виктор с детства полюбил театр, он занимался в актерской студии для детей, руководителем которой был .

После завершения среднего образования Виктор поступил в Институт культуры на факультет режиссуры самодеятельных коллективов, который закончил в 1980 году. После получения диплома молодой человек отправился на службу в армию. Невысокого роста, но крепкого телосложения (рост Виктора – 165 см, вес сейчас – до 70 кг) юноша по распределению попал в Читинскую область. В армии впервые проявился его литературный талант, Виктор стал писать юмористические фельетоны.


После возвращения в Москву Виктор Анатольевич идет работать в детскую театральную студию. Под его руководством начинали творческую карьеру звезды российского кино и .

Параллельно с работой Виктор Шендерович поступает в аспирантуру Щукинского училища на факультет сценического движения и заканчивает ее в 1988 году. После этого в возрасте 30 лет он начинает преподавать в ГИТИСе по полученной специальности. Его учениками стали студенты профессоров , Олега Табакова.


Вместе с театральной деятельностью Виктор Шендерович продолжает писать, но до 1991 года его произведения нигде не печатают. Прорывом для литературы Шендеровича стало выступление с его рассказом «… В деревне Гадюкино - дожди», которое транслировалось по Центральному телевидению. Позднее репертуар сатирика пополнился еще одним ранним рассказом Шендеровича «Лужа», описывающим историю города Почесалова на протяжении двух веков.

В это же время выходят еще две его книги: «Цветы для профессора Плейшнера» и «Семечки». Через год прозаика приняли в состав Союза литераторов России.

Карьера

С 1992 года Виктор Анатольевич начинает работать на телевидении, сначала на канале «ОРТ», а затем на «НТВ». Первым его проектом стал документальный фильм об актере , позднее свет увидела лента о Геннадии Хазанове. Но самой значимой работой, которая появилась под руководством Виктора Анатольевича, стала передача «Куклы».


Выпуски программы получили большую популярность среди населения страны. В течение 8 лет юмористические скетчи на тему политики шли на канале «НТВ». Автор передачи несколько раз за телевизионную карьеру получал престижные премии, в том числе и «ТЭФИ».

Библиография

  • 1991 - «Цветы для профессора Плейшнера»
  • 1993 - «… В деревне Гадюкино - дожди»
  • 1999 - «Московский пейзаж»
  • 2000 - «Куклиада»
  • 2005 - «Кинотеатр повторного фильма»
  • 2007 - «Хромой стих»
  • 2012 - «Евроремонт: рассказы»
  • 2014 - «Блокада мозга 2014»
  • 2015 - «Проклятие Пелопа»
  • 2015 - «Соло на флейте»

Цитаты

Когда человека хотят надуть, ему льстят.
Ничего не бойтесь – все уже было.
Границу рабства нельзя пересечь нелегально.
Бывает, что варвары занимают в империи руководящие посты.
Флюгер был приколочен намертво, и ветер обреченно дул в указанном направлении.

Виктор Анатольевич Шендерович — российский писатель-сатирик и журналист. Колумнист журнала The New Times и украинского общественно-политического издания «ГОРДОН». Является одним из самых известных либералов России. Шендерович отличается тонким чувством юмора, умением интересно рассказывать о скучных вещах и смелостью в высказывании своего мнения. Автор множества книг.

Гражданство: Россия
Дата и место рождения: 15 августа 1958 года, Москва, Россия
Образование и ученая степень: высшее; Московский государственный институт культуры, специальность «Режиссер самодеятельных театральных коллективов»

Семья и дети:

      • Дед: Семен Маркович Шендерович (1903-1984) — инженер, дважды подвергался политическим репрессиям в 1929 и 1948 гг.;
      • Дед: Евсей Самуилович Дозорцев — начальник отдела ПВО Наркомата угольной промышленности; командир 4-й гвардейской стрелковой Апостоловско-Венской Краснознамённой дивизии, погиб на фронте 7 октября 1941 года под Ленинградом;
      • Отец: Анатолий Семенович Шендерович (1930 г.р.) — инженер, окончил Московский энергетический институт; периодически публикует собственные эссе;
      • Мать: Инесса Евсеевна Дозорцева (1929-2011) — профессиональная скрипачка, работала педагогом в музыкальной школе;
      • Брат: Сергей Анатольевич Шендерович — программист;
      • Жена: Людмила Чубарова (1964 г.р.) — журналист, работала газете «Спид-инфо».
      • Дочь: Валентина Чубарова (1986 г.р.) — окончила Российский государственный гуманитарный университет, в 2015 году переехала жить в Варшаву (Польша).

Карьера:

Биография

Виктор Анатольевич Шендерович появился на свет 15 августа 1958 года в города Москва. Его отец – Анатолий Семенович – был довольно известным в СССР инженером, а мама – Инесса Евсеевна – большую часть жизни работала в качестве музыкального педагога. Со стороны обоих родителей у Виктора есть еврейские корни. В период становления Советского союза дед нашего сегодняшнего героя – Семен Маркович – был известен как яркий политический деятель, находившийся в троцкистской оппозиции. Другой дед был героем Войны. Возвращаясь непосредственно к личности нашего сегодняшнего героя, отметим, что его путь к известности начался с увлечения театром. В школьные годы Виктор время от времени выступал на сцене в качестве актера, однако впоследствии все-таки решил выбрать для себя несколько иную судьбу. Окончив школу и отслужив два года в советской армии, Шендерович поступил в Московский государственный институт культуры, где учился по специальности «режиссёр самодеятельных театральных коллективов».

После получения диплома наш сегодняшний герой начал работать в одном из московских Дворцов пионеров. В этом качестве Виктор провел несколько лет. Однако впоследствии решил попробовать себя несколько в другой сфере. В 1988-м году наш сегодняшний герой прошел стажировку в Высшем театральном училище имени Щукина, после чего устроился на работу в ГИТИС, где несколько лет работал в качестве педагога по сценическому движению.

ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ ПИСАТЕЛЯ И САТИРИКА ВИКТОРА ШЕНДЕРОВИЧА
В девяностые годы Виктор Шендерович начал работать в качестве писателя. В 1991-м году он представил свой первый сборник рассказов «Цветы для профессора Плейшнера», следом за которым были выпущены еще два сборника – «В деревне Гадюкино – дожди» и «Семечки». Впоследствии Виктор Шендерович стал часто работать в качестве публициста. Он писал статьи для различных газет, а также сочинял комические монологи для Геннадия Хазанова. В итоге многие юмористические эссе автора были отмечены некоторыми престижными литературными премиями.

ШЕНДЕРОВИЧ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
Параллельно с этим наш сегодняшний герой также начал работать в качестве сценариста на телевидении. В 1992-м году по его сценариям была поставлена серия фильмов о Зиновии Гердте и Геннадии Хазанове. Данные проекты вышли на канале ОРТ, однако впоследствии Шендерович стал более тесно сотрудничать с каналом НТВ.

Особенно известной стала его работа над серией юмористических передач «Куклы». Данный проект стал очень популярен среди зрителей, а также принес своему автору премию «Золотой Остап» и ТЭФИ в номинации «Событие года». В 1997-м году Виктор Шендерович решил попробовать себя также и в качестве ведущего. Продолжая работать над новыми публикациями, а также писать сценарии для передачи «Куклы», наш сегодняшний герой стал работать ведущим на программах «Итого», «Бесплатный сыр» и «Помехи в эфире». Как правило, большинство из его передач носило сатирический характер. В начале 2000-х годов после прихода к власти Владимира Путина, в творчестве сатирика начинает появляться заметный оппозиционный крен. По одной из распространенных версий личная неприязнь между Шендеровичем и Путиным возникла после того, как президент России был представлен в программе «Куклы» в виде уродливого карлика. После этого программа надолго пропала из эфира, а впоследствии стала выходить лишь по ночам. В последующие годы Виктор Шендерович стал часто появляться в эфире радиостанции «Эхо Москвы», а также «Радио Свобода». Впоследствии на обоих из этих радиоканалов Шендерович стал вести собственные передачи («Плавленый сырок» и «Все свободны»).

Ситуация с «Медиамостом»

В конце 1990-х годов медиахолдинг «Медиамост», контролируемый предпринимателем Владимиром Гусинским, активно расширял бизнес, выкупая новые активы, в том числе – вкладываясь в онлайн-СМИ и организацию спутникового ТВ-вещания.

Гусинский наращивал компанию, активно заимствуя средства, с целью выхода на IPO. IPO по ряду причин не случилось и огромный холдинг остался без свободных средств, но с большим долговым навесом. Ситуацию существенно осложняло то, что основным кредитором Гусинского был государственная компания Газпром.

Со сменой политического руководства страны и приходом к власти Владимира Путина, СМИ Гусинского оказались главными критиками новой администрации. Воспользовавшись тяжелой финансовой ситуацией холдинга – руководство страны реализовало долги через суд и все активы Медиамоста (в первую очередь – телекомпания НТВ и радиостанция «Эхо Москвы») перешли под контроль Газпрома.

ШЕНДЕРОВИЧ В ПОЛИТИКЕ
В 2005-м году Виктор Шендерович также предпринял попытку пробиться в Государственную Думу РФ. Известный публицист и ведущий участвовал в выборах в качестве независимого кандидата, но в итоге набрал лишь 19 процентов голосов в Университетском округе Москвы. О своем неудавшемся походе в политику известный российский автор написал отдельную книгу — «Недодумец, или как я победил Марка Твена». После 2005-го года Виктор Шендерович в выборах больше не участвовал. Однако вел активную деятельность в качестве оппозиционной группы «Комитет 2008: Свободный выбор». Впоследствии известный публицист стал также одним из деятелей культуры подписавших открытый манифест «Путин должен уйти».

В этот период Виктор Анатольевич не прерывал своей деятельности в качестве ведущего. В разные годы он вел передачи на канале «RTVi», а также выпускал на Сетевом общественном телевидении проекты «Короче!» и «Изюм из булки», которые также носили сатирический характер и высмеивали действующую в России власть.

В ходе предвыборной кампании в ноябре 2005 года Шендерович подавал в суд на кандидата от «Единой России» кинорежиссера Станислава Говорухина. Обвинив того в превышении суммы расходов, выделяемой для избирательной кампании кандидата в депутаты, сатирик потребовал снять кандидатуру Говорухина с регистрации. Сначала Никулинский суд, а затем и Мосгорсуд отказали Шендеровичу в иске. В результате выборов, прошедших в декабре 2005 года, Шендерович проиграл Говорухину.

В октябре 2007 года Шендерович, по сведениям СМИ, был включен в список оппозиционной коалиции «Другая Россия», который та пыталась зарегистрировать для участия в выборах депутатов Госдумы пятого созыва. Центризбирком отказал в регистрации списка, поскольку предвыборные списки могли подавать только зарегистрированные партии, каковой «Другая Россия» не являлась.

В апреле 2010 года Шендерович оказался в центре сексуально-политического скандала. 22 апреля в Интернете были опубликованы компрометирующие видеоролики, где он был заснят «с моделью по имени Катя». Шендерович, признаваясь в том, что на видео был именно он, заявил, что «федеральные службы осуществляют вторжение, в массовом порядке, в личную жизнь». В частности, в публикации компрометирующих его видеороликов, а также материалов об аналогичных эпизодах с участием других представителей оппозиции он обвинил главу Росмолодежи Василия Якеменко и его брата, руководителя православного корпуса движения «Наши» Бориса Якеменко. В том же месяце Шендерович объявил о закрытии своего блога в «Живом журнале»: ему стали оставлять слишком много неприятных и оскорбительных комментариев. В июле 2010 года братья Якеменко подали на Шендеровича в суд, опровергая свою причастность к скандальным видеоматериалам. В июле 2011 года Басманный суд Москвы обязал сатирика выплатить Якеменко 10 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

Шендерович активно участвовал в оппозиционных митингах. Так, в 2003 году он, по сведениям СМИ, выступал на митинге против войны в Чечне. В конце ноября 2007 года сатирик был задержан за проведение пикета в поддержку Каспарова, арестованного за участие в «Марше несогласных», однако до ареста не дошло: его дело «потерялось» по дороге в суд, и в итоге в декабре 2007 года Шендерович был признан невиновным. В последующие годы он также неоднократно принимал участие в акциях протеста: так, он выступал на митинге в защиту Химкинского леса и был в числе организаторов митинга против ксенофобии в 2010 году.

ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
В настоящее время Шендерович продолжает работать в качестве писателя и радиоведущего. Кроме того, известный российский сатирик ведет свою колонку в общественно-политическом журнале The New Times.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ВИКТОРА ШЕНДЕРОВИЧА
Вот уже много лет Виктор Шендерович живет вместе со своей женой Людмилой Чубаровой. Супруга писателя также является журналисткой, однако известна не так широко как муж. В настоящее время знаменитости живут в Москве, а также занимаются воспитанием совместной дочери Валентины.

Увлечения, хобби:
увлекается бильярдом и шахматами;
любит смотреть футбол, страстный болельщик команды «Спартак»;
любит слушать джаз.

Цитаты:

Цитаты Шендеровича

«Прежде чем начать развиваться и идти вперед, нужно сначала определить, где перёд»

«Запад пытался поставить Россию на колени, но она продолжала лежать» — шутка про Путина и Западный мир.

«Брежнев прилетает в Америку с визитом. Картер его принял, было застолье, высшие чины двух стран хорошо покушали. Встают они после застолья, и Брежнев говорит: «Советский народ интересуется, на какие деньги мы тут гуляем». Картер отвечает: «Пройдемте к окну. Видите мост стоит? Вот первоначально смета была 10 миллионов, но мы устроили тендер и нашлась компания, которая построит его за 6 млн.Вот мы на разницу и гуляем». Через месяц состоялся ответный визит. Картер прилетел в СССР, официальный визит, все как положено, с застольем. Картер спрашивает «А вот американский народ интересуется, на какие деньги мы тут с вами гуляем?». Брежнев отвечает «Пройдемте к окну. Видите мост?». Картер говорит: «Нет». Брежнев: «Ну, вот».

«Не надо думать, что у нас в России есть много быдла, а на Западе его нет. В английских пабах не меньше людей, похожих на наших фанатов «Зенита», а в США количество уличной «гопоты» может даже больше, чем у нас. Вопрос лишь в том, по чьим правилам мы живем и кто в стране считается элитой. У нас и в Англии элита очень разная».

«Со свободы начинается качественная жизнь. Большинству людей и в России, и на Западе не нужна свобода. Это нормально. Большинство людей хочет плоды свободы не понимая, откуда они берутся. Между свободой и ее лодами есть некий промежуток времени. И когда речь идет о покупке машины, то все че-то как резко перестают быть патриотами.»

«Глобализация сослужила для нашей страны дурную услугу. Потому что раньше, к примеру, страна располагала результатами своего труда, и только. Но благодаря глобализации даже дикарь, украв денег, может получить себе счета в швейцарском банке, парфюм из Франции, машину из Германии. На сегодняшний день этот дикарь — Россия. Пока у нас 120 долларов за баррель, нам просто не нужно развиваться, не за чем. Мы и так все можем купить.»

«Ничего не бойтесь, все уже было».

«Галилей всегда с собой носил камушек для доказательства того, что земля круглая. Вот этот камушек он всегда падает вниз, он не висит в воздухе, он вправо не летит и влево не летит. Все время вниз — к центру земли. Это гравитация. Гравитая — это закон физики. Вот такие же законы есть и в общественном развитии. Для развития нужны свободные выборы, свободная пресса, независимый суд, свободная экономика, приватная собственность над государственной и т.д.»

«В США узаконен вооруженный метеж против узурпированных властей. Люди имеют право взять оружие и свергнуть власть, которая ограничивает свободу людей. Именно поэтому за 200 с лишним лет это ни разу никому не пригодилось. Потому что власть всегда боится того, что за их решения они могут серьезно заплатить.»

«В нашей стране патриот тот, кто не любит Америку. И чем сильнее ты плюнешь в Америку, тем больше ты патриот»

«Куклы»
В 1994 году драматург Григорий Горин позвал Шендеровича писать сценарии телевизионной программы «Куклы» для канала НТВ. Идея передачи, в которой известные люди изображались бы в виде кукол, ранее была реализована на европейском телевидении, а собственно кукол НТВ заказало во Франции. После того, как Шендерович рассказал Горину свою концепцию («писать себе сериал, эдакую бесконечную российскую «Санта-Барбару», где все, происходящее в России, будет уменьшено до городского масштаба и опрокинуто в парадокс»), тот «дал телефон режиссера Василия Пичула и самоустранился», сатирик же стал одним из сценаристов проекта.
В дальнейшем СМИ отмечали, что, в отличие от зарубежных кукольных шоу, состоявших из «набора сценок и реприз», российские «Куклы», как правило, опирались на сюжеты мировой литературы и кинематограф: так, первый выпуск был построен на основе сюжета «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова. По рассказам Шендеровича, каждую неделю они делали «12-минутный телефильм-триллер, фантасмагорию, пародию на Тарантино, что угодно».

«Куклы» стали единственной передачей на российском телевидении в жанре политической сатиры, а впоследствии упоминались в СМИ как даже образец жанра. В целом проект назывался успешным, хотя отзывы «Куклы» получали как положительные, так и отрицательные, при этом ругали программу в основном за «пошлость». Особенно отличилась в критике лево-патриотическая газета «Завтра»: на ее страницах «Куклы» были названы не только пошлыми и вторичными, но и «мерзкими сатанинскими». Впрочем, многие политики относились к «Куклам» «с пониманием и юмором». Обращали внимание на передачу и власти: так, зимой 1995 года глава службы безопасности президента РФ Бориса Ельцина генерал Александр Коржаков предлагал Шендеровичу звонить ему для «консультаций» при написании сценариев к «Куклам». Писатель от предложения генерала отказался.

Как отмечал сам Шендерович, наибольшего успеха передача достигла, когда ее авторы подверглись уголовному преследованию. В июле 1995 года исполняющий обязанности генерального прокурора России Алексей Ильюшенко возбудил против "Кукол" и лично Шендеровича уголовное дело по части 2 статьи 131 УК РФ "умышленное оскорбление" за эпизод "На дне", посвященный повышению минимального размера пенсий: в нем политики изображались в виде нищих, живущих на одну пенсию. После этого была созвана большая пресс-конференция, на которой "Куклы" представлял Шендерович, и, по словам сатирика, именно тогда его имя окончательно стали связывать с этим проектом, хотя сам он постоянно напоминал, что он лишь один из сценаристов. В феврале 1996 года было возбуждено дело против самого Ильюшенко, и спустя некоторое время дело против "Кукол" было закрыто за отсутствием состава преступления. В том же 1996 году "Куклы" были удостоены премии "ТЭФИ " в номинации "Телевизионное событие года".

В январе 2000 года, за два месяца до президентских выборов, в эфире НТВ был показан выпуск "Кукол" "Крошка Цахес", главным действующим лицом которой стал исполняющий обязанности президента РФ Владимир Путин, причесанный "волшебным телевизионным гребнем". Позднее Шендерович отмечал, что Путин воспринял этот сюжет как "личную обиду", что, по мнению некоторых наблюдателей, сыграло свою роль в последующем преследовании телеканала НТВ.

В 2001 один из основных акционеров телеканала, компания "Газпром-Медиа", в рамках кампании против основателя НТВ медиамагната Владимира Гусинского сменила менеджмент телеканала. 3 апреля 2001 года генеральный директор НТВ Евгений Киселев был отстранен от своей должности, а на его место был назначен американский предприниматель Борис Йордан. В ответ на это сотрудники канала, поддерживавшие Киселева, написали заявления об увольнении. В их числе был и Шендерович. 14 апреля того же года Киселев был назначен исполняющим обязанности генерального директора телеканала ТВ-6. Вместе с Киселевым на ТВ-6 переместилась и значительная часть его "команды", в том числе Виктор Шендерович. Менее чем через месяц программа сатирика "Итого" стала выходить на ТВ-6, в то время как "Куклы" - с другими сценаристами - остались на НТВ. Из-за низких рейтингов программа была закрыта осенью 2002 года.

Награды:

  • лауреат премии «ТЭФИ» 1996 года в номинации «Телевизионное событие» (за шоу «Куклы»);
  • лауреат премии «ТЭФИ» 2000 года в номинации»Лучшая юмористическая программа» (за передачу «Итого»);
  • лауреат премии «Золотой Остап» 1997 года в номинации «Писатель»;
  • лауреат премии «Золотое перо России» 1998 года.

Примечания:

  • известно, что рост Шендеровича — 167 см, а вес — 70 кг;
  • в детстве будущий сатирик мечтал стать клоуном и футболистом;
  • Шендерович — автор большинства выступлений Геннадия Хазанова;
  • по его собственному признанию, писателя из Шендеровича сделала армия: он попал в Брежневскую мотострелковую дивизию «со всеми образцовыми ужасами и маразмами» и по возвращении «бросился выливать все накопившееся на бумагу»;
  • Шендерович имеет еврейские корни по отцовской линии, часто посещает в Израиль;
  • идиш и иврит не знает, иудейства (как и прочих религий) не исповедует;
  • Виктор лояльно относится к сексуальным меньшинствам. Так, в 2013 году он записал видеообращение в поддержку ЛГБТ-сообщества, в котором выступил против закона о запрете «пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних»;
  • 24 декабря 2015 гoда в программе «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы», будучи гостем программы, Шендерович утверждал что Путин работал на «Тамбовскую ОПГ». «Эхо Москвы» удалило со своего сайта данную программу и упоминание о ней. Текст программы был опубликован на одном из интернет-ресурсов журналистом Олегом Кашинымж
  • является атеистом (сказал об этом каналу «112» 06.11.2016).

Библиография (книги):

  • 1991 - Цветы для профессора Плейшнера
  • 1993 - … В деревне Гадюкино - дожди
  • 1995 - Семечки (М.: Текст)
  • 1997 - Театр одного Шендеровича
  • 1998 - Куклы
  • 1999 - Московский пейзаж
  • 2000 - Куклиада
  • 2000 - Антология
  • 2000 - 208 избранных страниц
  • 2004 - Здесь было НТВ и другие истории
  • 2004 - Здесь было НТВ, ТВ-6, ТВС
  • 2005 - Монолог с властью
  • 2005 - Кинотеатр повторного фильма
  • 2005 - Изюм из булки , ISBN 978-5-8159-0826-0

Теперь стало понятно, что в СССР жили и мучились люди с тяжелым, беспросветным детством. Каждый их день был серым и грязным: голодали, попрошайничали, тырили мелочь по карманам. Может быть, с детства их заставляли заниматься проституцией, прививая рыночные навыки. Не удивительно, что подобные особи ненавидят СССР какой то особой звериной, лютой ненавистью. Они и детей своих зачали на кухнях под аккомпанемент антисоветского брюзжания и "голоса Америки". Вот эти детишки выросли, приобрели одинаково характерную внешность и теперь кучкуются вокруг "Дождя" и "ЕЖ", продолжая дело воров нашего социализма. Их главная цель - обрызгивать всех своими умственными миазмами, как флюс, прорвавшийся словесным гноем.

Шендерович - типичный представитель изначально проигравших и оттого безмерно злобных либеральных маргиналов. Сегодня он разразился на "ЕЖ" очередным словесным недоразумением (http://www.ej.ru/?a=note&id=24426) , объясняя свою озабоченность " мощной пиаровской составляющей Олимпиад". Но не так уж просты эти богоизбранные воры социализма. Шендеровича заклинило именно на сочинской олимпиаде, потому что его пронизывающий либеральный взгляд разглядел, что "пиарные составляющие" нынешней и гитлеровской олимпиад аналогичны. А это значит, что путинский и гитлеровский режимы одинаковы по своей сущности и содержанию. Короче говоря, Шендерович нашел еще одну причину для "конструктивной и предметной критики ненавистного путинского режима".

Кухонное зачатие не остается без последствий, но все же Шендеровичу надо знать разницу между немецким фашизмом и гитлеровским нацизмом. Можно сколько угодно говорить, что его высказывания являются антифашистскими, но это ничего не меняет. Характер подобных аналогий - нацистский. Тот самый, что составлял суть гитлеровской олимпийской пропаганды. И это будет, действительно, не фашизм, а либеральный нацизм - нечто несравнимо более мерзкое и людоедское.

Иная аналогия настолько бредова, что кроме отвращения и презрения ничего не вызывает. Шендерович - типичен в этом смысле. Он обвиняет в непорядочности всех, даже Еврейский конгресс. Якобы, его не читали, ему приписывают то, что он не писал и т.д. Оправдывается и отбрыкивается как может, т.е. неуклюже и неумно. Типа, он не говорил, что все, кому понравилась фигуристка, являются нацистами. Действительно, он сказал не это, а то, что сочинскую Олимпиаду организовал режим аналогичный гитлеровскому нацизму. Значит, все российские спортсмены укрепляют этот режим своим участием в Олимпиаде. Значит, и юная фигуристка, по сути, показала своей мастерство и талант в качестве адепта гитлеровского нацизма. То есть, по задумке Шендеровича, юная фигуристка - типичная нацистка.

При таком "мышлении" глупо возмущаться объективной критикой со стороны нормальных людей. Шендерович это понимает и поэтому давит на разговоры "про жизнь", типа: а кто у нас становится миллиардерами.., а выборы и правосудие превратились в фарс.., а либералов у нас травят..., а пресса наша монополизирована..., а штурмовики проламывают нам головы..., а Путин уже сидит дольше Гитлера и т.д. и т.п. Да, Шендерович не приравнивает "путинский режим" к гитлеровскому. Он использует демагогию гитлеровского нацизма, чтобы доказать, что "путинский режим" намного хуже гитлеровского. Антисоветские диссиденты, используя аналогичную демагогию, точно также бурчали на кухнях в советское время. Теперь, когда свобода демократии и европейские ценности воцарились, Шендерович может открыто позиционировать себя как либерал. Но на самом деле он не просто либерал, он - нацистский либерал.


Недавно написал пару фельетонов о «последнем прибежище негодяев. Пнрвый, про негодяев Израиля - http://krukover0000.blogspot.co.il/2016/03/blog-post_22.html , второй - России - http://krukover0000.blogspot.co.il/2016/03/blog-post_21.html

Рассказывая о спивающемся актере Ефремове, которого в свое время его великий отец за пьянку выгнал из театра МХАТа; о его новых подельниках - злобных и бесталанных Орлуше и Д.Быкове; о бедной старушке Лии Ахеджаковой, которой судьба не дала ни детей, ни настоящих друзьей; о бывшей завлитке еврейского музыкального театра, зарабатывавшей переводом «бессмертных» коммунистических стихов с монгольского языка Улицкой, которую американские деньги сделали модной писательницей, я как-то совсем забы о «ясном солнышке» российской (и не только…) либерастической интеллигенции Шендеровиче…

Родился будущий «светоч России» 1958 году в Москве в семье Анатолия Семёновича Шендеровича (р. 1930) и Инессы Евсеевны Дозорцевой (1929-2011). Его дед, старший лейтенант Евсей Самуилович Дозорцев, был командир роты 477 стрелкового полка 161-ой стрелковой дивизии, погиб на фронте 7 октября 1941 года под Ленинградом. Но внук не шел во время парада в составе Бессмертного полка, внук создавал себя имидж перед представителями Западной прессы.


В 1980 г. окончил Московский государственный институт культуры по специальности «режиссёр самодеятельных театральных коллективов»; в 1988 стажировался в Высшем театральном училище им. Щукина по специальности «педагог по сценическому движению».

В 1980 - 1982 годах комсомолец Шендерович Виктор проходил военную службу в мотострелковой дивизии в Чите, где по воспоминаниям сослуживцев не стеснялся постукивать особистам, за что не раз получал «темную».


С 1982 года работал руководителем драматического кружка в Дворце пионеров на Ленинских горах, преподавателем сценического движения в ГИТИСе, был аспирантом Щукинского театрального училища по специальности "сценическое движение".

В 1985 году он женился на Людмиле Чубаровой, журналистке, долгое время работавшей в скандальной газете «Спид-инфо». Интересно, что после ряда сексуальных скандалов Людмила так и не бросила выгодного мужа, но дочь на всякий случай записала на свою фамилию. В 2014 году Валентина Чубарова переехала на постоянное проживание в Польшу и пока не бедствует.

В 1987 году написал очень патриотичный сценарий к праздничному концерту в честь 70-летия Октябрьской революции, который состоялся в концертном зале "Россия".


В 2005-м году Виктор Шендерович предпринял попытку пробиться в Государственную Думу РФ - участвовал в выборах в качестве независимого кандидата, но в итоге набрал лишь 19 процентов голосов в Университетском округе Москвы.

Весной 2010 года Шендерович попал в сексуальный скандал. На youtube появился откровенный ролик, в котором Шендерович занимается сексом с проституткой Катей, которая уже засветилась в интимных связях с другими известными российскими оппозиционерами – Эдуардом Лимоновым, Ильей Яшиным и Михаилом Фишманом.

Супруга Шендеровича Людмила оценила видеозапись как "чудовищную грязь", которую она не смогла долго смотреть. На вопрос журналиста о её дальнейших действиях она сообщила, что "скорее всего, подаст на развод" после того, как "все успокоится и утихнет", но категорически запретила публиковать эти слова.

Шендерович в ответ предпочел опубликовать признательный пост в своем блоге.
Однако высказывание Шендеровича: "Я поимел Катю – без особого впрочем удовольствия, потому что сотрудница в процессе была скучна, как все ваше унылое гестапо", - даже сторонники сатирика оценили как немужское поведение и попытку вяло оправдаться. Чуть позже Шендерович и вовсе объявил о своем уходе из блогосферы, а говоря о причинах, упомянул "ушаты дерьма, лившегося из комментов".

Некоммерческая организация «Фонд поддержки культурных и общественных инициатив, относящихся к отражению атмосферы времени и уклада жизни «Хроники» была учреждена в 2011 году Виктором Шендеровичем, его супругой Людмилой Чубаровой и Александром Свиридовым. Проект получил внушительное финансирование из-за рубежа ($150 тыс. от американского Фонда МакАртуров) http://www.rospres.com/hearsay/16810/ и с тех пор шендерович периодически получает поощрения от Западных и украинских служб.

Чтоб им гордились спонсоры, подписал заявление с требованием «прекратить агрессивную авантюру: вывести с территории Украины российские войска и прекратить пропагандистскую, материальную и военную поддержку сепаратистам на Юго-Востоке Украины»

Кстати, 10 февраля 2014 года Виктор Шендерович опубликовал в своем блоге заметку "Путин и девочка на коньках", в которой проводил параллели между Олимпиадой в Берлине 1936 года, проходившей в предвоенной фашистской Германии, и Сочинской Олимпиадой 2014 года.


В частности, в заметке Шендерович сравнил победу юной фигуристки Юлии Липницкой с победой атлета Ханса Вёльке, представлявшего нацистскую Германию.

За одно это порядочные люди должны перестать с выродком общаться!



Во время прочтения лекции "Путин: симптом или проклятие" российский писатель и публицист назвал президента России неудачником. Это, конечно, очень забавно, когда вошь, ползая по телу великого государства и получая гонорары как в этом государстве, так и от его врагов, пищит ругательства в адрес руководителя великого государства.

А уж заработкам Шендеровича на «политической честности» позавидуют профессора и врачи, его налоговые декларации показывают, что Россия - высокодемократичная страна, где оппозиционные журналисты не сидят в тюрьмах, а зарабатывают большие деньги на критике президента и правительства.

Только Жена - Чубарова Людмила Александровна, 1964 г. р., на конец 2003 г. Владеет двумя квартирами (одна 111 м2), а также в 2001-2002 владела квартирой в 145 м2, которую продала; также владеет двумя иномарками (Тойота и Форд), купленными новыми. Сам Шендерович прописан в третьей квартирой. Сколько нынче стоит квартира в Москве знает каждый!
Это, не считая недивжимости на Украине, Кипре, Польше и счетов в Западных банках.

Как ни печально, предательство нынче хорошо оплачивается, а выродки имеют право демократично жиреть и гадить. Такое время…

В следующем, 2018 году, 15 августа свой юбилей, 60-летие, будет праздновать известный российский писатель-сатирик, либеральный деятель, телеведущий и журналист Шендерович Виктор Анатольевич.

Детство, юность

Родился он в Москве, на Чистых Прудах. Его родители - Шендерович Анатолий Семенович и Дозорцева Инесса Евсеевна - рано заметили в Викторе творческое начало. Пожалуй, еще в школьные годы. Позже сатирик немного ностальгически напишет: «Человек с детства имеет право слегка пошуметь на перемене».

По всей видимости, бойкий и творческий нрав достался ему по наследству. Его дед Семен Маркович был ярым и убежденным сподвижником Льва Троцкого, за что дважды был репрессирован. Отец будущего сатирика в свое время сам был склонен к литературному творчеству. Его фельетоны не однажды печатались в юмористических журналах и литературной газете. Мама Вити работала музыкальным педагогом, играла на скрипке. Благодаря ей ребенок получил музыкальное образование. Проходя школьный курс, десять лет Виктор Шендерович параллельно учился в музыкальной школе играть на фортепиано.

Будущий сатирик, несмотря на хорошие оценки, зубрить учебники не любил. Позже он иронично напишет, что коллективизм невзлюбил еще с детского сада, а обучение в школе закончил «без сожаления».

Юноше больше по душе была актерская игра, чем игра на музыкальных инструментах. Это он понял, посещая театральную студию Олега Табакова при Бауманском дворце пионеров. В ту пору у него и родилась заветная мечта стать актером, режиссером.

Сценическое искусство детям преподавал достаточно крепкий коллектив молодых педагогов (там работали Авангард Леонтьев, Константин Райкин, Иосиф Райхельгауз, Валерий Фокин). Однако талант актера в Викторе, несмотря на его личные старания, пока проявлялся не в полной мере. Очевидно, сказался все еще небольшой жизненный опыт.

Актерское образование

Будущий сатирик получил высшее образование в столичном институте культуры, а диплом ему вручили в год Московской олимпиады. Во взрослую жизнь он вошел со специальностью режиссера театральных коллективов.

Кстати, после обучения в вузе Виктор Шендерович достойно отслужил полтора года срочной службы в Забайкальском военном округе, уйдя на дембель в звании младшего сержанта. О своей службе сатирик с юмором и весьма лаконично высказал личное впечатление лингвистического толка: «Обучился матам».

Затем Виктор руководил театральным кружком Дворца пионеров на Ленинских горах. И вот уже на этой стадии, как замечают его биографы, начинает мощно проявляться его творческий потенциал. Молодой человек пишет сценарий пьесы, завоевавшей первое место на всесоюзном смотре детских коллективов. Это было признанием! Следующий его сценарий послужил основой для празднования 70-летия Великой Октябрьской социалистической революции в московском зале «Россия». Шендеровича заметили специалисты.

На театральных подмостках

В 1988 году Виктор Шендерович, заслуживший репутацию молодого дарования, окончил Щукинское театральное училище как педагог сценического движения. Затем он восемь лет вдохновенно преподавал, согласно специальности, в Щукинском училище и в ГИТИСе. Наивысшим своим театральным достижением он считает поставленную пластику в спектакле режиссера Валерия Фокина «Нумер в гостинице города НН», награжденный уважаемым в мире творчества театральным призом «Золотая маска».

Начало литературной деятельности

Анализируя дальнейшее творчество писателя и либерала, уместным будет суждение о том, что в нем с недюжинной силой проявились гены отца, сатирика, писавшего фельетоны, и деда-троцкитста, обладавшего темпераментом и харизмой.

Будущий писатель с детства читал много. Последующая театральная учеба и работа настолько увеличили его литературный кругозор, что привели к потребности творить самому. Примерно десять лет Виктор Шендерович настойчиво писал в стол, обивая пороги издательств журналов, а те его упорно игнорировали. Так закалился его характер, а писательство стало жизненной необходимостью. Не об этом ли впоследствии он пошутит: «Окурок есть сигарета с большим опытом жизни».

Полоса безызвестности писателя-сатирика неизбежно и счастливо закончилась с появлением на телевидении монолога «В Гадюкино опять идут дожди» от Шендеровича в исполнении Геннадия Хазанова.

В 1991 году был напечатан его первый сборник «Цветы для профессора Плейшнера». Вслед за ним были написаны еще два сборника: «Деревня Гадюкино» и «Семечки».

К счастью, его литературный талант, благодаря классическому театральному образованию, был глубже чисто сатирического. Писатель мог быть лиричным и проницательным, особенно относительно людей, которых глубоко уважал. Именно такого рода сценарии создает Шендерович к полюбившимся публике телепрограммам о Геннадии Хазанове и Зиновии Гердте.

Однако с особым вдохновением Шендерович все же сотрудничал с артистом, сделавшим ему имя, Хазановым Г.В., для него он пишет миниатюры «Весна», «Лужа», «Диснейленд», «Самоопределение».

Программа «Куклы»

1992 год стал знаменательным для него. В этом году его приняли в Союз Писателей, а также началось его сотрудничество с ОРТ. С легкой руки Григория Горина пришел в программу Виктор Шендерович «Куклы» от телекомпании НТВ. Продюссировал ее Василий Григорьев (купивший у французской стороны право на аналогичную съемку в России), а сюжеты соответствовали злободневным вопросам российской политики.

Благодаря стараниям Шендеровича для съемок сериала был создан замечательный творческий коллектив. Программа пользовалась неизменным успехом у зрителей с 1994 по 2002 год. Каждая ее серия представляла собой мини-пьесу, которую ставил Виктор Шендерович. Биография писателя свидетельствует, что период работы над «Куклами» совпал с его наивысшей популярностью в России. Его яркий талант бил ключом. Параллельно упомянутой суперпрограмме Виктор был ведущим и в других телешоу: «Бесплатный сыр», «Итого», «Помехи в эфире».

К сожалению, острые политические оценки и характеристики, данные выпусками «Кукол» президенту России Путину, вызвали ответную реакцию - закрытие суперпрограммы. Либеральное демократическое мировоззрение Шендеровича вошло в неминуемый конфликт с официальной проимперской политикой.

Оппозиционная деятельность

Поначалу, после опалы, предпринял попытку возврата к театральной деятельности писатель Виктор Шендерович. Он создал пьесу «Два ангела, четыре человека», которую принял в свою программу театр «Табакерка» Олега Табакова. Однако обида на недемократический шаг власти взяла верх в нем. Последующая деятельность писателя приобрела ярко выраженный оппозиционный характер по отношению к действующему президенту России Владимиру Путину.

Власть признала, что у нее появился непростой критик. Прекрасное аналитическое мышление и великолепная подача текста делали свое дело. Выступления Виктора Шендеровича, а позже и его программы, стали рейтинговыми на «Радио Москвы» (передача «Плавленный сырок»), «Радио Свобода» (передача «Все свободны»).

С 2005 года Виктор Шендерович еще более плотно вошел в политику. Он выдвинул свою кандидатуру на выборы в Государственную Думу РФ. Однако набранных голосов (19%) не хватило, и депутатом таки не стал Виктор Шендерович. Книги его, впрочем, после этого эпизода пополнились еще одной: «Недоумец, или Как я победил Марка Твена». Это была констатация жизненного опыта.

Заметим, что общая библиография писателя насчитывает 27 книг. Большинство из сочинений автора есть основой для сценариев телепрограмм. Они известны и уважаемы сатириками. Неизменно пользуются популярностью и разбираются читателями на цитаты его следуюшие более поздние книги: «Схевенинген», «Хромой стих», «Операция "Остров"», «Случай с йеху», «Блокада мозга», «Рептилион», «Проклятие Пелопа», «Соло на флейте».

Виктор Шендерович как автор силен тем, что никогда не заигрывает со своим читателем, а приглашает его осознать парадоксальность окружающего и самому отличить светлое и темное. К тому же писатель всегда общается со своими почитателями языком иронии: «Народу не дано создать «Божественную комедию». Зато ему вполне по силам изгнать из страны ее автора и впоследствии столетиями гордиться им».

Текущая деятельность

К нынешнему времени он уже более десяти лет последовательно продолжает оппозиционную по отношению к президенту деятельность:

  • участвует в антипутинской организации «Комитет 2008»;
  • подписал манифест «Путин должен уйти»;
  • создал на общественном телевидениии политические программы «Изюм из булки» и «Короче»;
  • сотрудничает с общественно-политическим журналом The New Times.

Суждения Шендеровича привлекают зрителя. Они просты и логичны, остроумны, основаны на здравом смысле. Возможно, поэтому официальная пропаганда не спешит вступать с ним в открытые дебаты. Ведь переиграть Шендеровича практически невозможно. Вместо этого за ним пристально наблюдают и при случае обнародуют компромат.

Личная жизнь

Виктор Шендерович 32 года живет в браке с журналисткой Людмилой Чубаровой. Супруги воспитывают дочь Валентину.

Заключение

Известной публичной персоной в России и за ее пределами является Виктор Шендерович. Он как сатирик смел, креативен и оригинален. Кроме того, его отличает талант молниеносно выделить в сложном общественном явлении его главную, родовую черту и с потрясающим юмором донести ее слушателям или читателям. Подобная динамичность дорогого стоит, ведь, согласно шутке Шендоровича об Эрмитаже, «на созерцание уйдет восемь лет, если каждому экспонату уделить всего одну минуту». Возможно, поэтому его не любят, но все же уважают даже оппоненты.