Приметы

Латиноамериканская ассоциация интеграции (лаи) (cправочная информация). Латиноамериканская ассоциация интеграции (Лаи) Экономическая группировка лаи

Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) объединение экономического сотрудничества 11 государств Латинской Америки Целью организации является развитие регионального экономического сотрудничества и торговли; создание общего рынка. Юридическая основа Ассоциации Договор Монтевидео подписанный 12 августа 1980 года. Штаб-квартира ассоциации находится в Монтевидео, Уругвай.




Сегодня ЛАИ все больше рассматривается в регионе как исключительно консультативный механизм, функции которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных. Высший орган Совет Министров иностранных дел, в компетенцию которого входит определение основных направлений интеграционного процесса. Постоянный политический орган Комитет представителей государств ЛАИ, который рассматривает вопросы, связанные с реализацией Договора Монтевидео. Генеральный секретариат выполняет функции технического органа, предоставляет консультационную и техническую поддержку государствам- членам в ходе переговоров в рамках ЛАИ. В его задачи входит изучение и оценка хода интеграционного процесса, а также выработка и внесение предложений по выполнению Договора Монтевидео. В октябре 2004 г. на 13-й сессии СМИД ЛАИ на пост Генсекретаря избран на трехлетний срок Д.Опертти (бывший министр иностранных дел Уругвая). Страны разделены на три группы: более развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика), среднего уровня (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили) и менее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор). Договор о создании подписан в 1980, вступил в силу в Заменила существовавшую с 1960 Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли(ЛАСТ)



В рамках ЛАИ заключены двусторонние соглашения об экономической взаимодополняемости, предусматривающие взаимное снижение и отмену таможенных тарифов, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, в научно-технической сфере и др. Предусмотрена система преференций для государств с относительно меньшим экономическим развитием. В настоящее время к этой категории относятся Боливия, Парагвай и Эквадор. На определенном этапе ЛАИ внесла существенный вклад в становление процессов экономической интеграции в Латинской Америке, создав международно-правовые предпосылки возникновения и эволюции крупнейших субрегиональных объединений Андского сообщества (АС) и МЕРКОСУР, а также поспособствовав заключению и унификации двусторонних экономических соглашений.



Вместе с тем ряд базисных положений Договора Монтевидео, конечной целью которого является создание общего рынка, фактически не действует. Руководство ЛАИ предпринимает шаги по активизации ее участия в развитии интеграционных процессов в регионе, ведет поиск возможностей более полного использования потенциала Ассоциации в качестве вспомогательного механизма, форума обсуждения состояния и перспектив интеграции на континенте. Однако их результативность во многом будет зависеть от готовности к этому стран-членов ЛАИ.

Организация, занимающаяся установлением системы двусторонних преференций для стран-участниц на основе уровня развития. Была создана в 1983 г. после преобразования Латиноамериканской ассоциации свободной торговли. Члены этой Ассоциации делятся на такие три основные категории наиболее развитые страны (Аргентина, Бразилия, Мексика) страны среднего уровня развития (Чили, Колумбия, Перу, Уругвай. Венесуэла) наименее развитые страны (Боливия, Эквадор, Парагвай).  


Интеграция в Латинской Америке привела к созданию в 1960 г. Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ), в которую вошли Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Чили, Эквадор. Эта организация предусматривала либерализацию взаимной торговли, установление таможенных барьеров в отношении третьих стран, увеличение внутреннего товарооборота. Со временем, согласно договору Монтевидео-П, подписанному в 1980 г., ЛАСТ была преобразована в (ЛАЙ), в которую помимо вышеназванных стран вошел Уругвай.  

Латиноамериканская ассоциация свободной торговли (ЛАСТ), учрежденная в 1960 г. и приступившая к деятельности в 1961 г. по договору Монтевидео I, ставила в качестве основной задачи создание к 1973 г. зоны свободной торговли путем постепенной ликвидации торговых барьеров . Страны ЛАСТ составляли национальные списки товаров, на которые они снижали пошлины в размере не менее 8% средневзвешенной величины сборов, применяемых в торговле с третьими государствами. Такие таможенные уступ-  

В то же самое время ряд стран образовали экономические сообщества , наиболее важным из которых является Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, известное также как Общий рынок). Членами ЕЭС состоят основные западноевропейские страны, стремящиеся к снижению таможенных тарифов и цен и к росту занятости и капиталовложений в рамках Сообщества. После создания ЮС появились и другие экономические сообщества , среди которых можно отметить Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли, Центральноамериканский общий рынок и Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ), в состав которого входят страны Восточной Европы.  

Латиноамериканская ассоциация свободной торговли с. 614 Левер бразерс с. 119  

КТК - Каспийский трубопроводный консорциум КТЭС - Конференция стран бассейна Тихого океана ЛАЙ - Латиноамериканская ассоциация интеграции ЛАФТА - Латиноамериканская ассоциация свободной торговли  

К числу региональных группировок, имеющих по своим целям интеграционный характер, можно отнести Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли (ЛАФТА), Андский пакт, Центрально-Американский общий рынок (КАКAM), Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Общий рынок южного конуса (МЕРКОСУР).  

АНДСКАЯ ГРУППА (Grupo Andino) -образована в 1969 г. на основе Карта-хенского соглашения как субрегиональное объединение внутри Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ). Создание новой группировки было вызвано главным образом противоречиями между крупными странами ЛАСТ, несовершенством сложного механизма принятия решений , тормозившего процесс интеграции.  

В 90-х гг. Л.г. практически бездействует. Ее задачи, очевидно, будут решаться в рамках МЕРКОСУР, куда входят все страны-члены группировки. ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ИНТЕРГАЦИЙ, ЛААИ, ЛАЙ -создана в 1980 г. на базе реорганизации Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ), образованной в 1960 г.  

Наиболее существенные шаги в области интеграции развивающихся стран сделаны в Латинской Америке , где еще в начале 60-х гг. были созданы две экономические группировки - Латиноамериканская ассоциация свободной торговли (ЛАСТ), позже преобразованная в Латиноамериканскую ассоциацию интеграции , и Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР).  

С середины 90-х гг. на базе ЦАОР, деятельность которого к тому времени значительно ослабла, создается с помощью Мексики зона свободной торговли . В результате внутрирегиональный товарооборот значительно возрос. Для интеграционных процессов, происходящих в Латинской Америке , характерно, что ряд стран одновременно входят в различные экономические объединения. Так, страны, входящие в МЕРКОСУР, одновременно с другими государствами (всего 11 государств) являются членами крупнейшего интеграционного объединения Латинской Америки - Латиноамериканской ассоциации интеграции (ЛАЙ), в рамках которой в свою очередь функционирует с 1969 г. Андская субрегиональная группировка, включающая Боливию, Колумбию, Перу, Чили, Эквадор, Венесуэлу. Боливия и Чили в то же время имеют статус ассоциированных членов блока МЕРКОСУР.  

Смотреть страницы где упоминается термин Латиноамериканская ассоциация свободной торговли

:                   Основы маркетинга (1991) -- [ скачать

Реферат на тему:

Латиноамериканская ассоциация интеграции



План:

    Введение
  • 1 Страны-члены
  • 2 Деятельность
  • Примечания

Введение

Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ ) - объединение экономического сотрудничества 11 государств Латинской Америки. Целью организации является развитие регионального экономического сотрудничества и торговли; создание общего рынка. Юридическая основа ЛАИ - Договор Монтевидео (1980 год). Штаб-квартира ассоциации находится в Монтевидео, Уругвай.


1. Страны-члены

  • Аргентина
  • Боливия
  • Бразилия
  • Венесуэла
  • Колумбия
  • Мексика
  • Парагвай
  • Уругвай
  • Эквадор

Страны-члены разделены на три группы: более развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика), среднего уровня (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили) и менее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор). Договор о создании подписан в 1980, вступил в силу в 1981. Заменила существовавшую с 1960 Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли(ЛАСТ).


2. Деятельность

Сегодня ЛАИ все больше рассматривается в регионе как исключительно консультативный механизм, функции которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных.

Высший орган - Совет Министров иностранных дел, в компетенцию которого входит определение основных направлений интеграционного процесса. Постоянный политический орган - Комитет представителей государств-членов ЛАИ, который рассматривает вопросы, связанные с реализацией Договора Монтевидео.

Генеральный секретариат выполняет функции технического органа, предоставляет консультационную и техническую поддержку государствам-членам в ходе переговоров в рамках ЛАИ. В его задачи входит изучение и оценка хода интеграционного процесса, а также выработка и внесение предложений по выполнению Договора Монтевидео. В октябре 2004 г. на 13-й сессии СМИД ЛАИ на пост Генсекретаря избран на трехлетний срок Д.Опертти (бывший мининдел Уругвая).

В ходе заседания Комитета Постоянных Представителей в июле 2005 г. был принят ряд резолюций, определяющий новую структуру Генерального секретариата ЛАИ. Созданы 6 департаментов (соглашений и переговоров; развития торговли и конкурентоспособности; физической интеграции и объединения информационных систем; содействия экономически относительно менее развитым странам региона; международного сотрудничества; информации и статистики), служба юридической поддержки, административное управление и управление по связи и организационным вопросам. Обозначенная структура Генерального секретариата будет функционировать до 31 августа 2008 года, после чего, в случае необходимости, в неё будут внесены изменения.

В рамках ЛАИ заключены двусторонние соглашения об экономической взаимодополняемости, предусматривающие взаимное снижение и отмену таможенных тарифов, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, в научно-технической сфере и др. Предусмотрена система преференций для государств с относительно меньшим экономическим развитием. В настоящее время к этой категории относятся Боливия, Парагвай и Эквадор.

На определенном этапе ЛАИ внесла существенный вклад в становление процессов экономической интеграции в Латинской Америке, создав международно-правовые предпосылки возникновения и эволюции крупнейших субрегиональных объединений – Андского сообщества (АС) и МЕРКОСУР, а также поспособствовав заключению и унификации двусторонних экономических соглашений.

Вместе с тем ряд базисных положений Договора Монтевидео, конечной целью которого является создание общего рынка, фактически не действует.

Руководство ЛАИ предпринимает шаги по активизации ее участия в развитии интеграционных процессов в регионе, ведет поиск возможностей более полного использования потенциала Ассоциации в качестве вспомогательного механизма, форума обсуждения состояния и перспектив интеграции на континенте. Однако их результативность во многом будет зависеть от готовности к этому стран-членов ЛАИ.


Примечания

скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 09.07.11 19:40:47
Похожие рефераты:

Международные экономические отношения

Национальная экономика любой страны представляет собой сложно структурированную систему взаимоотношений между различными субъектами в части производства, распределения, сбыта и реализации, а так же обмена экономическими благами.

В современных условиях развития высоких технологий, а так же всеобщей глобализации на мировом и международном уровне формируются свои принципы экономических взаимоотношений между национальными экономиками, региональными объединениями, международными корпорациями, мировыми биржами, крупнейшими предпринимателями и международными банками.

Как и внутригосударственная экономическая система, мировая экономика представляет собой совокупность рынков, различающихся в части используемых экономических объектов. Так выделяют трудовые, торговые, финансовые, валютные, производственные и другие виды отношений.

Замечание 1

На мировом уровне на изменения экономических показателей влияют международный капитал и международные финансово – кредитные организации.

Регулирование отношений между субъектами мировой экономики отводится специальным организациям, созданным на международном уровне, и следующим правилам, установленным для большинства стран мира.

Например, Бреттон-Вудская система позволила создать крупнейшие банки мира и международный валютный фонд. Регулированием торговых международных отношений занимается Всемирная торговая организация, созданная для либерализации торговых отношений между странами.

В экономической науке существует разделение национальных экономик по степени их развитости. Так выделяют:

  1. Страны с развитой экономической системой представляют 75% всего мирового производства, тем самым формируя потенциал экономического и технического развития мира. В настоящее время в число развитых стран входят страны Европы, страны большой семерки и ряд других стран с развитым производством.
  2. К развивающимся странам относят государственные экономики, где отношение внутреннего валового продукта на душу населения ниже, чем в развитых странах. Как правило, включают в себя многие признаки, характерные для развитых экономик, при этом испытывают сложности в промышленной отрасли и в других отраслях народного хозяйства. Внутри этой группы стран существует собственная градация, которая зависит от определенных факторов и параметров.
  3. Страны «третьего мира». Хотя изначально термин носил политический характер, сейчас он описывает страны с отсталыми экономиками, где практически нет тяжелой промышленности и уровень жизни населения достаточно низкий.

Замечание 2

Государства по принципу своей принадлежности к той или иной категории стран, часто создают определенные политические, экономические и торговые международные организации. Целью деятельности этих организаций является защита определенных интересов стран – участниц.

Латиноамериканская ассоциация свободной торговли

Латиноамериканская ассоциация свободной торговли или ЛАСТ была организована в шестидесятых годах прошлого века. Целью создания организации было образование единого торгового пространства для стран участниц. Сделано это было для того, чтобы помочь развивающимся странам:

  • наращивать экономический потенциал;
  • эффективно использовать ресурсы;
  • развивать индустриальные отрасли экономик стран - участниц;
  • увеличивать рынки сбыта;
  • обезопасить национальные экономики стран - членов от воздействия соседних стран.

Изначально в организацию входили Мексика, Аргентина, Колумбия, Венесуэла, Бразилия, Боливия, Чили, Эквадор, Перу, Парагвай и Уругвай.

Для регулирования взаимоотношений были созданы контролирующие органы – Постоянный исполнительный комитет и Конференция стран – членов, которая проводилась раз в год.

Основной проблемой данной ассоциации был большой разброс в степени развитости экономик стран – участниц. Либерализация экономических связей ставила менее развитые страны в слабое положение, поэтому было принято решение применять дифференцированный подход к странам, при разработке торговых и таможенных тарифов. Для удобства все государства – участники были поделены на три группы по уровню ВВП на душу населения.

Замечание 3

Самые большие разногласия возникли в отношении торговли пшеницей и нефтью, так как на них приходилось до 30% всех торговых операций. Однако, достаточно эффективно действовали соглашения по кооперации в части производства, то есть страны оказывали взаимопомощь друг другу в определенных производственных сферах. Это позволило повысить экспорт промышленных товаров в два с половиной раза за двадцать лет деятельности ассоциации.

На базе ЛАСТ были созданы объединения судовладельцев, железных дорог и автотранспортных перевозок. Кроме того, по региональному признаку сформировались тихоокеанское и атлантическое сообщество стран.

Однако, в уставе ЛАСТ не было четко прописанных норм использования иностранных капиталов. Так снижение порогов входа на внутренние рынки позволило соседним странам с более крупными и развитыми экономиками оказывать влияние на латиноамериканские экономические системы. Инвестиционные вливания производились только в интересные для внешних игроков отрасли. Кроме того, многие рынки сбыта на международном уровне для стран ЛАСТ были недоступны, что в конечном итоге привело к кризису.

Латиноамериканская ассоциация интеграции

На смену латиноамериканской ассоциации свободной торговли пришла новая система отношений. В 1981 году начала свою деятельность Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) на базе ЛАСТ. В нее также входило 11 стран участниц, которые, как и прежде, были разделены на три группы по уровню внутреннего валового дохода. Зона свободной торговли однако так и не была создана.

В настоящее время эта организация носит больше консультационный характер, помогая регулировать отношения между странами в части соблюдения соглашений, выработке стандартов взаимодействия, а также сбору и обработке статистических данных.

Создание ЛАИ позволило заключить ряд соглашений между странами – участницами о взаимодополняемости, что повлекло за собой развитие финансовых, таможенных, научно – технических и фискальных отношений между странами.

Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) – объединение экономического сотрудничества 11 государств Латинской Америки. Целью организации является развитие регионального экономического сотрудничества и торговли, а также создание общего рынка. Юридическая основа Ассоциации – Договор Монтевидео, подписанный 12 августа 1980 г. Штаб-квартира ассоциации находится в Монтевидео, Уругвай.

Страны-члены: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор. Страны-члены разделены на три группы: более развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика), среднего уровня (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили) и менее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор).

Договор о создании подписан в 1980 г., но вступил в силу в 1981 г.

Заменила существовавшую с 1960 г. Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли (ЛАСТ).

В настоящее время ЛАИ все больше рассматривается в регионе как исключительно консультативный механизм, функции которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных.

Высший орган – Совет Министров иностранных дел, в компетенцию которого входит определение основных направлений интеграционного процесса. Постоянный политический орган – Комитет представителей государств-членов, который рассматривает вопросы, связанные с реализацией Договора Монтевидео.

Генеральный секретариат выполняет функции технического органа, предоставляет консультационную и техническую поддержку государствам-членам в ходе переговоров в рамках ЛАИ. В его задачи входит изучение и оценка хода интеграционного процесса, а также выработка и внесение предложений по выполнению Договора Монтевидео.

В ходе заседания Комитета Постоянных Представителей в июле 2005 г. был принят ряд резолюций, определяющий новую структуру Генерального секретариата ЛАИ. Созданы 6 департаментов (соглашений и переговоров; развития торговли и конкурентоспособности; физической интеграции и объединения информационных систем; содействия экономически относительно менее развитым странам региона; международного сотрудничества; информации и статистики), служба юридической поддержки, административное управление и управление по связи и организационным вопросам. Обозначенная структура Генерального секретариата будет функционировать до 31 августа 2008 г., после чего, в случае необходимости, в неё будут внесены изменения.

В рамках ЛАИ заключены двусторонние соглашения об экономической взаимодополняемости, предусматривающие взаимное снижение и отмену таможенных тарифов, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, в научно-технической сфере и др. Предусмотрена система преференций для государств с относительно меньшим экономическим развитием. В настоящее время к этой категории относятся Боливия, Парагвай и Эквадор.

На определенном этапе ЛАИ внесла существенный вклад в становление процессов экономической интеграции в Латинской Америке, создав международно-правовые предпосылки возникновения и эволюции крупнейших субрегиональных объединений – Андского сообщества и МЕРКОСУР, а также поспособствовав заключению и унификации двусторонних экономических соглашений.

Вместе с тем ряд базисных положений Договора Монтевидео, конечной целью которого является создание общего рынка, фактически не действует.

Руководство ЛАИ предпринимает шаги по активизации ее участия в развитии интеграционных процессов в регионе, ведет поиск возможностей более полного использования потенциала Ассоциации в качестве вспомогательного механизма, форума обсуждения состояния и перспектив интеграции на континенте. Однако их результативность во многом будет зависеть от готовности к этому стран-членов ЛАИ.

Центральноамериканский общий рынок

Центральноамериканский общий рынок (англ. The Central American Common Market (CACM), исп. Mercado Común Centroamericano (MCCA)) – торгово-экономический союз стран Центральной Америки.

Соглашение о создании общего рынка Гватемалы, Гондураса, Сальвадора и Никарагуа было заключено 13 декабря 1960 г. на конференции в Манагуа. Соглашение было ратифицировано и начало действовать в 1961 г. В 1963 г. к соглашению присоединилась также Коста-Рика.

Организация распалась в 1969 г. из-за Футбольной войны между Гондурасом и Сальвадором, но была восстановлена в 1991 г.

Андское сообщество

Андское сообщество (англ. Andean Community, AC, исп. Сomunidad andina, CAN) было создано 26 мая 1969 г. на основе Картахенского соглашения в составе Боливии, Колумбии, Перу, Чили (вышла в 1976 г.) и Эквадора. С 1973 года членом этой организации стала Венесуэла (вышла в 2011 г.).

Высший орган – комиссия Картахенского соглашения, состоящая из послов перечисленных стран с годичным сроком полномочий, по истечении которого комиссия перемещается в очередное по алфавиту государство, входящее в пакт. Представитель этой страны является её председателем. Комиссия обычно проводит не менее трёх сессий в год, на которых она определяет основные направления сотрудничества, утверждает программы по координации таможенной политики и экономического развития.

Совет министров иностранных дел – орган политического сотрудничества – координирует выступление Андской группы на мировой арене. Консультативным органом служит Андский парламент, состоящий из депутатов законодательных собраний стран-членов. Спорные вопросы разрешает Андский суд. Для выработки рекомендаций по конкретным вопросам созданы советы: плановый, валютный, финансовый, налоговый и другие.

Картахенское соглашение предусматривает создание общего рынка, согласование экономической политики в отношении иностранного капитала, посредством совместного программирования развития производственных отраслей и инфраструктуры, мобилизацию внутренних и внешних финансовых ресурсов, предоставление специальных льгот менее развитым членам союза – Боливии и Эквадору.

Цели Андского сообщества – содействие развитию стран-участниц посредством их интеграции и социально-экономического сотрудничества; ускорению экономического роста и обеспечению занятости; созданию латиноамериканского общего рынка. Основные направления Андской группы сводятся к: выработке единой экономической политики, координации осуществляемых проектов; гармонизации законодательства: осуществлению контроля за применением принятых в рамках Андской группы правовых норм и за их единой интерпретацией; установлению тесных взаимных связей между регионами и органами Андской группы через вспомогательные органы – Консультационный Совет частных предпринимателей и Андский институт труда.

В рамках Андской группы созданы:

Андская корпорация развития (АКР), образованная в 1968 г., выступает как банк развития, как инвестиционный банк и как агентство экономического и финансового содействия;

Латиноамериканский резервный фонд (ЛРФ) – распоряжается частью валютных резервов стран-членов для поддержания платёжных балансов и согласования финансовой и валютной политики;

Ассоциация телекоммуникационных комиссий – используется в целях углубления сотрудничества, содействия развитию телекоммуникационных служб в регионе.

В 1990 г. была принята «Андская стратегия», в которой были сформулированы три основные цели: развитие андского экономического пространства; углубление международных связей стран Андской группы; вклад в единство Латинской Америки. «Акт мира», принятый в том же году, выдвинул в качестве важнейших задач: углубление процесса интеграции андских стран; реализацию её отдельных этапов (зона свободной торговли, таможенный союз), а также других мер, необходимых для создания Андского общего рынка.

Андский пакт снискал особую известность в истории интеграции развивающихся стран – попыткой сразу в масштабах целой группировки ограничить влияние иностранных монополий. Данная акция начала проводиться в первые годы существования союза, когда тон в нём задавали Чили (период правительства Народного единства), Боливия и Перу. Главной мерой в этом направлении послужило введение «Общего режима по отношению к иностранному капиталу, торговым маркам, патентам, лицензиям», призванного установить контроль за деятельностью ТНК. Эти меры стимулировали превращение иностранных предприятий, создаваемых после 1974 г. в национальные или смешанные. При учреждении такого предприятия не менее 15 % акций подлежит передаче государству, на территории которого оно находится. Важным положением общего режима было введение ограничений на вывозимые иностранными компаниями прибыли. Ежегодно разрешалось перевозить за границу не более 14 % зарегистрированной суммы прямых инвестиций. Одновременно ограничивались сферы приложения иностранного капитала: он не допускался в страхование, внутреннюю торговлю, транспорт, в средства массовой информации. С 1976 г. во многих странах группировки полагалось смягчение некоторых положений общего режима в рамках Лимского протокола.

МЕРКОСУР

МЕРКОСУР (англ. Southern Common Market, исп. Mercado Común del Sur, порт. Mercado Comum do Sul, гуар. Ñemby Ñemuha) – общий рынок стран Южной Америки, экономическое и политическое соглашение между Аргентиной, Бразилией, Уругваем, Венесуэлой и Парагваем (членство приостановлено в 2012-2013 гг.).

Основано в 1991 г. на основании Асунсьонского договора. Позже он был изменен и обновлен в 1994 г. договором в Ору-Прету, который в свою очередь определил структуру МЕРКОСУР.

Цель соглашения выражается в содействии свободной торговле, гибкому движению товаров, населения и валюты стран-участников объединения. Гуарани, португальский и испанский языки признаны официальными. МЕРКОСУР и Андское сообщество наций в настоящее время – основные таможенные союзы, связанные с союзом наций, способствующие процессам экономической интеграции в Южной Америке.

Идея создания МЕРКОСУР возникла в 1985 г., когда президенты Аргентины Рауль Альфонсин и Бразилии Жозе Сарней подписали Программу экономической интеграции и сотрудничества Аргентина-Бразилия или PICE (исп. Programa de Integración y Cooperación Económica Argentina-Brasil, порт. Programa de Integração e Cooperação Econômica Argentina-Brasil). Программа также предложила Гаучо в качестве валюты для региональной торговли.

В настоящее время в МЕРКОСУР сосредоточено более 50 % населения стран Латинской Америки и Карибского бассейна (более 300 млн чел.), 33 % объема внешней торговли стран региона. Совокупный объем ВВП участников объединения достигает 3,3 трлн долл. Объединение представляет собой по размерам и экономическому потенциалу второй после ЕС таможенный союз и третью после ЕС и НАФТА зону свободной торговли.

В декабре 2004 г., на саммите глав МЕРКОСУР был принят акт о создании парламента. По условиям данного соглашения, он, независимо от численности населения, должен иметь 18 представителей от каждой страны к 2010 г.

Боливия, Колумбия, Чили, Перу и Эквадорв настоящее время имеют статус ассоциированных членов. Мексика и Новая Зеландия квалифицируются как официальные наблюдатели.

Название организации происходит от испанского Mercado Común del Sur, что означает «Южно-Американский общий рынок». Первым шагом к созданию объединённого рынка послужило соглашение о свободной торговле, подписанное Аргентиной и Бразилией в 1986 г. В 1990 г. к этому соглашению присоединились Уругвай и Парагвай.

В нынешнем виде блок был создан 26 марта 1991 г. в ходе первой встречи президентов Аргентины, Бразилии, Уругвая и парагвая, состоявшейся в Асунсьоне. По окончании встречи был подписан Асунсьонский договор – основной документ, который определил механизмы, структуру таможенного союза и общего рынка четырёх государств и его задачи.

Основными административными органами объединения являются Совет общего рынка, Группа общего рынка, Комиссия по торговле, Совместная парламентская комиссия, Социально-экономический консультативный форум и Административный секретариат. В первых четырёх работа ведётся на межправительственном уровне. Также под эгидой Центрального банка Бразилии действует Подгруппа по финансовым соглашениям, в рамках которой согласовываются вопросы банковского надзора, унификации банковского и фондового законодательства, борьбы с отмыванием нелегальных доходов и т. д.

Основной принцип деятельности высших органов МЕРКОСУР – консенсус. Идея создания какой-либо наднациональной структуры по примеру Европейского союза не получила поддержки.

С 1 января 1995 г. в соответствии с Соглашением Ору-Прето, подписанным в 1994 г., МЕРКОСУР перешёл на более высокий интеграционный уровень: от зоны свободной торговли к таможенному союзу. Во внутризональной торговле для всех участников вводится единый внешний таможенный тариф (ЕВТТ) на продукцию, ввозимую из третьих стран (ставка импортных пошлин для разных товаров колеблется от 0 до 20 %).

В августе 2010 г. на 39-й встрече на высшем уровне МЕРКОСУР был утвержден общий Таможенный кодекс, который должен завершить формирование Таможенного союза в рамках МЕРКОСУР.

C 2004 г. МЕРКОСУР и Андское сообщество вели переговоры о создании нового объединения УНАСУР (Unasur – Unión de Naciones Suramericanas, Унасур – Союз южноамериканских наций), с единым центральным банком (Banco del Sur). 9 декабря 2004 г. УНАСУР учреждён на саммите 12 государств в Куско (Перу).