Денежная удача

Самый маленький бронетранспортер в мире. Десятка лучших БТР по версии Army Technology. Лучшие боевые машины мира: М1114

Америка любит украинских оружейников. Много лет назад, во времена президента Ющенк, США финансировали Ираку покупку полутысячи БТР-4 производства КБ Малышева. Самое смешное в сделке было то, что на момент заключения контракта подобного БТР просто не существовало. Впрочем, американцы действовали не бескорыстно - скандалы со стамиллионными взятками и откатами гремят уж два года как.

БТР-4 на территроии заводаПервое знакомствао с иракцами.


Харьковские конструкторы сделали невозможное и в кратчайшие сроки воплотили свои наработки в металле. Опытное производство споро начала клепать БТР-4 и слать их в Ирак. Но чуда не произошло - не обкатанный и не доведенный проект постоянно "глючил", не стыковались агрегаты, пушка и вовсе не желала стрелять куда положено. Одно слабое утешение - орудийный блок делали не в Харькове.

На фото - убыточное изделие Китежградского завода маготехники (шутка).
Но и правда убыточное -
уплаченные штрафы, неустойки и взятки съели прибыль. Одно утешение - было из чего выплачивать зарплату.

К Новому 2014 году украинский оборонпром получил нежданный подарок. Правда виртуальный. Куда более материальный прибудет в порт Одессы чуть позже - числа 5 января. Но обо всё по порядку.

БТР-4, выпускающийся на ГП «Завод имени В.А. Малышева», вошел в десятку лучших в мире, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua. Местная пресса в восторге - "Украинское оружие и военная техника пользуется великолепной репутацией благодаря своей надежности и простоте".

А всё потому, что БТР-4 вошел в десятку лучших бронетранспортеров мира по версии Army Technology. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Укрспецэкспорт». Согласно сообщению, БТР-4 вошел в десятку лучших по показателям защиты, огневой мощи и мобильности.

Кроме него в десятку лучших вошли финский Patria, немецкий Boxer, швейцарский Piranha V, австрийский Pandur II, российский БТР-82А, американский Stryker, турецкие ARMA и AV8, сингапурский Terrex (разработки ирландской компании Timoney).

Невольно вспоминается сообщение в прессе Великой Конкордии о проигрыше своего гонщика в любительской гонке с земным университетом: "Наш гонщик оказался достоин своих великих предков и показал превосходный для первого раза результат, заняв второе место. Его земной соперник смог прийти предпоследним".

Ни одного слова лжи. Прекрасное описание соревнований с участием двух сторон.

Так и с украинским БТР-4. Пока укро-пресса пускает слюни, cудно "Seа Pacifica", на борту которого находятся 42 забракованных Ираком украинских БТР-4, направляется обратно в Одессу. Об этом сообщил представитель одесской компании-перевозчика Varamar, управляющий директор компании Александр Варваренко. До этого харьковские бронетранспортёры, покинувшие Одесский порт в марте этого года , были арестованы в Индии вместе с судном. Началось всё с того, что 26 апреля сухогруз причалил у берегов Ирака, но в порт его так и не пустили и украинские БТРы отказались выгружать.

«В Одесском порту машины были приняты комиссией, в составе которой были представители Ирака. Но в Ираке разгрузка не начиналась. Предлогом были дефекты в корпусе. Долгие дни переговоров вылились в три месяца простоя в Персидском заливе. Судно так и не разгрузили, и оно отправилось к берегам Индии, чтобы выгрузить партию украинского металла», — рассказал Александр Варваренко. Он забыл уточнить, что срок действия контракта уже истек, а украинская сторона ни единого раза не уложилась в график поставки. Забыл и об уплаченных ранее штрафах.

Потом претензии к компании предъявили уже индусы, к которым товар, около 70 тысяч тонн металла, опоздал почти на три месяца.

«Украинский военный груз стал заложником. Индийский суд арестовал судно, от нас требовали 500 тысяч долларов неустойки. Поставщик металла говорил, чтобы мы решали вопросы, а как мы можем это сделать? Мы задержались только из-за того, что решался вопрос с БТРами», — рассказал Варваренко.

Как сообщает издание «Вести », ущерб всё же пришлось покрывать компании Varamar, и украинская компания «Укрспецэкспорт» осталась должна ей около 700 тысяч долларов, перевозчик намерен требовать возмещения этой суммы в суде.

Что же касается самих БТРов, то они должны прибыть в Одессу в начале января: сейчас судно вошло в Красное море и идёт к Суэцкому каналу.

СПРАВКА: Контракт между «Укрспецэкспортом» и Ираком был заключён ещё в 2008-м. Тогда сделка называлась самой крупной в истории независимой Украины (кроме БТРов, предполагалось производство танков и самолётов на общую сумму 2,4 миллиарда долларов). Львиная доля контракта была рассчитана на Харьковский завод Малышева — 450 единиц БТР-4. Заказчику были отгружены всего 100 штук.

Ну и для совсем уж въедливых - никаких конкурсов и оценок журнал не проводил. Тем более - по указанным характеристикам. Он просто перечислил "некоторые из лучших бронетранспортеров, эксплуатируемых сегодня". Не сравнивая их и не позиционируя, как лучшие или худшие /Modern APCs such as Patria AMV, Boxer and Piranha V offer enhanced protection, enabling safer infantry deployment in high-threat areas. Army-technology.com lists some of the best armoured personnel carriers operated today, based on protection and mobility/.

Ниже некоторые примеры восторгов местной прессы и чинуш:

Как ранее сообщал Inpress.ua, положительные показатели итоговой деятельности предприятий Государственного концерна «Укроборонпром» свидетельствуют об эффективности его работы, в том числе и на международных рынках. Об этом заявил первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам экономической политики Сергей Кальцев.

По результатам работы за девять месяцев 2013 г. предприятия, входящие в состав ГК «Укроборонпром», показали рост объема производимой продукции (промышленного производства) на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Украинский военно-промышленный комплекс переживает бурное развитие. Образцами украинской военно-оборонной техники интересуются многие зарубежные страны. Также наше государство активно представляет свои достижения на международных выставках и сотрудничает со многими странами в разработках новых видов военной техники.

Так, наиболее тесно отечественный военпром сотрудничает с Таиландом, которому харьковский завод планирует отправить серию танков. На полигоне в г. Чугуеве (Харьковская область) проходят огневые и ходовые испытания пяти «Оплотов». Уже к новому году боевые машины будут отправлены на новую родину, а пока что на базе КБ «Морозова» проходят обучение 32 тайских военнослужащих, которым дома предстоит работать с новой для них техникой.

В целом украинским производителям военной техники понравилось работать на азиатском рынке. Вооружив Таиланд бронетранспортерами, отечественные предприятия поставят Индии боевые авиационные ракеты. ГАХК «Артем» обеспечила поставку в Индию первой партии авиационных управляемых ракет средней дальности класса «воздух-воздух», изготовленных по заказу местного министерства обороны.

Кроме этого, госконцерн «Укроборонпром» и чешская ALTA наметили планы по сотрудничеству в программе технического переоснащения предприятий госконцерна.

В силу того, что в мире происходят масштабные вооруженные волнения, у Украины есть возможность наращивать долю своего военного экспорта. Нестабильный Ближний Восток находит в нашей стране выгодного партнера. Знакомое арабам советское вооружение является более дешевым, чем западные аналоги, качественным и поэтому наиболее востребованным.

А в целом выгодными партнерами в сотрудничестве в области ОПК для Украины являются Россия, страны Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки. Об этом сказал заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Анатолий Кинах.

Таким образом, Украина сможет обеспечить новыми образцами вооружения и военной техники как свою армию, так и мировой рынок. Такое мнение высказал заместитель начальника управления экономики обороны и безопасности Министерства экономического развития и торговли Юлия Малышенко.

Выгрузка бронетранспортера БТР-4 в Ираке, весна 2012 г. (с) UkrMil.blogspot.com via militaryphotos.net

СПРАВКА. Контракт на поставку Таиланду 49 танков "Оплот" Украина выиграла в конце 2009 года, ещё при Ющенке. С тех пор только и сообщается, что о небывалой победе танкостроителей Харькова. За 4 прошедших года ни одного танка Таиланд так и не получил. Как не получает реальной прибыли и завод, танки производящий. Все дивиденды собирают чиновники, радостно рассказывающие, как хорошо обстоят дела.

БТР-4 - бронетранспортер разработки ГП «Харьковское конструкторское бюро машиностроения имени Морозова». БТР-4 принят на вооружение Вооруженных Сил Украины, серийно производится на ГП «Завод имени В.А. Малышева». ГП «Житомирский бронетанковый завод», входящее в состав ГК «Укроборонпром», занимается освоением производства нового боевого модуля на БТР-4.

Production of the BTR-4 commenced in 2008 with limited deliveries to the Ukrainian Army. The vehicles are being operated by the armies of Ukraine and Iraq. Image courtesy of Малахов Владимир.

Согласно классическому определению, бронетранспортер – бронированная машина на колесном или гусеничном ходу, предназначенная для перевозки солдат и их огневой поддержки, оснащенная ствольным вооружением калибра до 20 мм. Правда, зачастую случаются некоторые «отклонения» от определения, например по толщине и типу брони или вооружению. Тем не менее, для большинства БТР оно верно. Давайте рассмотрим основные типы бронетранспортеров, находящихся сейчас в эксплуатации в различных зарубежных странах. Для удобства обратим внимание только на те страны, которые сами производят такую технику, а не покупают ее у других.


На данный момент в войсках находится примерно 18-19 тысяч экземпляров трех модификаций. Самый массовый американский БТР – M113, в строю сейчас около 13 тысяч единиц. Производство этой гусеничной машины было начато в 1960 году, и вскоре она стала основным бронетранспортером армии и Корпуса морской пехоты США: вместе со всеми модификациями было выпущено более 80 тыс. штук. M113, имея боевую массу до 14 тонн, может разгоняться на шоссе до 65 км/ч и на воде до 5-6 км/ч. Такие показатели обеспечиваются двигателем General Motors 6V53T (275 л.с.) и трансмиссией Allison X200-4. Последняя должна позволить в перспективе устанавливать на машины более мощные двигатели без замены прочих элементов ходовой части. Габариты и масса M113 позволяет перевозить ее на соответствующих военно-транспортных самолетах. Изначально бронекорпус из сплавов на основе алюминия выдерживал попадание в лобовую плиту бронебойной пули калибра 12,7 мм с расстояния в 200 метров. В ходе последующих модернизаций защита была значительно улучшена: на последней модификации под названием M113A3 обеспечена круговая защита от пуль пулемета КПВ (14,5 мм), а лобовая проекция выдерживает попадание из 20-мм пушки M139. В последних модификациях, кроме прочего, увеличивалась толщина дна машины для усиления защиты от мин. Вооружение M113 последней модификации состоит из 12,7-мм пулемета Браунинг M2HB с боекомплектом в 2000 патронов (20 лент в укладке). В кормовой части машины размещено десантное отделение на 11 человек. Высадка производится через откидываемую вниз дверь на корме. Экипаж БТР состоит из механика водителя и командира. На базе M113 был создан ряд машин: командно-штабная M577, самоходные минометы M106 и M125, ЗСУ M163 и другие. В настоящее время подавляющее большинство M113 переоборудовано до версии A3.

M113

Прочих БТР в американских войсках гораздо меньше. Так, колесных машин Stryker M1126 пока менее трех тысяч. Восьмиколесная машина имеет 350-сильный двигатель Caterpillar 3126 и шестиступенчатую АКПП Allison, разгоняющие ее до 95 км/ч по шоссе. При изначальной боевой массе в 17 тонн «Страйкер» имеет броню, защищающую его со всех направлений от 14,5-мм пуль, а при использовании дополнительной брони MEXAS немецкого производства (дополнительный вес около полутора тонн) лобовая проекция машины выдерживает 30-мм подкалиберный снаряд на расстояниях от 500 метров. Вооружение «Страйкера» поочередно могут составлять 12,7-мм пулемет Браунинг M2HB (боекомплект 2000 патронов), 7,62-мм пулемет M249 (4500 патронов) или автоматический гранатомет Mk19 (448 гранат). Экипаж БТР два человека, плюс девять солдат в десантном отделении. Высадка десанта осуществляется через кормовую дверь. На базе Stryker изначально создавался ряд модификаций: разведывательная машина M1127, БРЭМ M1132, боевая машина со 105-мм пушкой M1128 и другие.

Stryker M1126

Также следует отметить БТР-амфибию AAV7, созданную специально для морской пехоты. Из-за того, что эта машина с самого начала делалась как средство доставки солдат с десантных кораблей на берег, конструкция получилась не очень легкая (боевая масса более 22 тонн) и не слишком быстрая на земле – максимальная скорость AAV7 на шоссе немногим более 60 км/ч. Зато два водомета обеспечивают ей достаточную маневренность на воде и скорость до 13 км/ч. Силовая установка (в новейшей модификации AAV7A1) состоит из двигателя Cummins VT 400-903 мощностью около 450 л.с. Показатели защиты основной брони AAV7 в общем аналогичны цифрам «Страйкера». Навесной комплект бронирования EAAK также не особо отличается от MEXAS. Экипаж машины состоит из трех человек (командир, водитель и стрелок), а в большом десантном отделении можно разместить 25 десантников (на трех скамьях) или 4,5 тонны грузов. Вооружение AAV7 не совсем отвечает определению из начала статьи: основное этого БТР – автоматический 40-мм гранатомет Mk-19 (боекомплект 864 гранаты) или автоматическая пушка M242 Bushmaster (20 мм, 900 снарядов). Пулемет M2HB с 1200 патронами является вспомогательным «стволом». В распоряжении КМП США более 1300 штук AAV7.

AAV7

Это, конечно, не все американские бронетранспортеры, но только самые известные и распространенные. Несмотря на ведущиеся в Штатах работы по новым проектам, пока ни один новый БТР не сможет соперничать по численность со старым, но не устаревшим M113. Хотя бы в силу своего возраста. К тому же состояние дел с перспективными проектами внушает мало оптимизма. Так, например, над проектом замены AAV7 под названием EFV все время сгущаются тучи, и неизвестно, дойдет ли она до КМП. Что же до бронетранспортера для пехоты, то считается, что потенциал модернизации M113 еще не исчерпан и, вполне вероятно, мы еще увидим и A4, и даже A5.

Германия

В 1979 году на вооружение армии ФРГ поступил БТР TPz 1 Fuchs («Лисица»). Восемнадцатитонную шестиколесную машину приводит в движение дизель Mercedes-Benz Model OM-402A мощностью 320 л.с. «Лисица» получилась резвой – на шоссе разгоняется более чем до ста километров в час. Плавает БТР (при помощи двух гребных винтов) в десять раз медленнее. Алюминиевая броня обеспечивает защиту от 12,7-мм бронебойных пуль. Поскольку несколько лет назад производство Fuchs свернули в пользу новых проектов, вариантов модульной дополнительной защиты для него не создавали. Главное оружие «Лисицы» - 7,62-мм пулемет MG3, хотя на ряде модификаций устанавливались и более серьезные вещи, вплоть до 20-миллиметровых «Бушмастеров». Также TPz 1 может нести противотанковые ракеты HOT или MILAN. Экипаж бронетранспортера – два человека, плюс в десантном отделении в кормовой части машины размещаются десять солдат. Интересна компоновка Fuchs: моторно-трансмиссионное отделение на нем размещено не спереди или сзади корпуса, а в его середине. За счет этого кабина экипажа вынесена вперед, и водитель имеет хороший обзор. Для экспорта немцы предлагали различные версии «Лисицы», от командной машины до самоходного миномета. На данный момент в Германии используется около тысячи таких машин, вдвое меньшее количество состоит на вооружении прочих стран.

TPz 1 Fuchs («Лисица»)

В прошлом году Бундесвер начал получать новые БТР, призванные заменить «Лисицы» собственного производства и американские M113 - GTK Boxer, разработанный в сотрудничестве с Нидерландами, из-за своей боевой массы в 33 тонны вряд ли можно назвать полноценно авиатранспортабельным, однако именно такие параметры посчитали подходящими для программы IDZ, предусматривающей полное переоснащение немецкой армии. Восьмиколесный тяжелый Boxer на шоссе не уступает в скорости более легкой «Лисице» за счет 700-сильного дизеля MTU V8 199 TE20. Родная броня «Боксера» обеспечивает круговую защиту от советско-российского пулемета КПВ (14,5 мм), а при применении дополнительных модулей (все те же MEXAS) лоб БТР выдерживает и 30-мм снаряды. На Boxer устанавливается 40-мм автоматический гранатомет Heckler & Koch GMG или лицензионная версия пулемета M2HB. В экипаже машины кроме командира и водителя наличествует стрелок, а десантное отделение вмещает восемь солдат в полной экипировке. В ближайшие несколько лет планируется заменить «Боксерами» все имеющиеся БТР устаревших моделей. Кроме того, в настоящее время ведутся работы по превращению Boxer в многоцелевую бронеплатформу.

GTK Boxer

Говорить о будущем Boxer пока рано – машина еще не успела поучаствовать в каких-либо конфликтах, хотя заявленные характеристики и выглядят неплохо. К тому же их количество в войсках пока невелико. В целом, немецкие работы в сфере БТР можно охарактеризовать так: страна не собирается участвовать в крупных войнах, но и пользоваться устаревшими машинами не желает. Что будет дальше – посмотрим.

Франция

Бронетранспортерный парк современной Франции имеет в своей основе одну машину, хотя и в нескольких версиях. Это VAB, производимый с середины 70-х. Из пяти с лишним тысяч произведенных машин более четырех тысяч поступило в армию Франции, остальные – в полтора десятков зарубежных государств. Интересен тот факт, что VAB выпускался в двух основных вариантах, «поверх» которых создавались модификации: это четырехколесная версия для собственных нужд и экспортная шестиколесная. Кроме меньшего количества колес французская версия имеет и немного меньшие габариты, при этом компоновка машин в целом, за исключением некоторых моментов, аналогична. Как и у немецкой «Лисицы», двигатель и коробка передач расположены в середине машины. Двигатель Renault MIDR 062045 мощностью в 320 л.с. на шоссе разгоняет VAB до ста километров, а на воде всего до 8 км/ч. Бронирование машины относительно слабое и обеспечивает защиту только от бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Более серьезные боеприпасы VAB уже не выдержит, зато дно БТР без особых проблем защищает экипаж и механизмы от большинства противопехотных мин. Вооружение стандартной французской версии VAB состоит из всего одного пулемета AA-52 (7,62 мм). Также БТР может оснащаться орудийной башней с оружием большего калибра, например 20- или 25-мм пушкой. Модификация VAB-HOT помимо ствольного оружия может нести четыре противотанковые ракеты HOT. Экипаж машины в базовом варианте бронетранспортера – два человека. В десантное отделение помещается десять человек, хотя в некоторых версиях его вместимость сокращается до 6-8. На базе VAB создано более двух десятков различных модификаций разного назначения и под требования различных заказчиков.

Сейчас во Франции не идет активных работ по созданию полностью нового бронетранспортера. Почему-то командиры из Парижа решили, что выгоднее будет модернизировать уже имеющийся VAB. В то же время, французы разрабатывают новые боевые машины пехоты, например, VBCI. Нишу бронетранспортера, в свою очередь, в перспективе возможно отдадут легким бронеавтомобилям.

Работы других стран в сфере бронетранспортеров будут рассмотрены в следующей части нашего рассказа.


Обороноспособность страны является одним из самых главных факторов существования независимого государства. Именно поэтому ежегодно во всем мире создаются новые и мощные виды боевой техники, способные дать отпор любому врагу. И в нашем сегодняшнем обзоре можно увидеть 5 самых лучших современных моделей бронетранспортеров.

1. Финский бронетранспортер - AMV


Patria AMV - многоцелевая колёсная боевая бронированная машина, разработанная финской компанией «Патрия». Представленная модель находится в эксплуатации с 2004 года. Данный экземпляр оснащен двигателем типа DI12 (DC12)мощностью в 483 лошадиных сил, благодаря которому транспорт может разгоняться до 100 километров в час. Его запас хода от одного полного бака достигает 700 км. Габариты бронетранспортера составляют примерно 7.9 метров в длину и 2.8 в ширину, а весит он 17 тонн.

2. Австрийский бронетранспортер - Pandur II


Pandur II - современная австрийская многоцелевая колёсная боевая бронированная машина которая, производится компанией General Dynamics European Land Systems-Steyr GmbH . Этот образец изготавливается с 2007 года, а в эксплуатацию был передан в конце 2008-го. Экземпляр оснащен двигателем типа TCD 2015 мощностью в 524 лошадиных сил, благодаря чему транспортное средство способно разгонятся до 100 километров в час. Его запас хода от одного полностью заправленного бака составляет 700 км. Представленный бронетранспортер имеет всего одну нарезную автоматическую мелкокалиберную пушку 1 × 30-миллиметров Mk44. Его габариты составляют примерно 7.36 метров в длину и 2.67 в ширину, а весит он 22 тонны.

3. Украинский бронетранспортер - БТР-4


БТР-4 «Буцефал» – это один из самых современных бронетранспортеров Украины, созданный на Харьковском заводе транспортного машиностроения. Представленный экземпляр изготавливается с 2008 года. Модель оснащена двигателем типа ЗТД-3 мощностью в 500 лошадиных сил, благодаря которому образец способен разгонятся до 110 километров в час. Его запас хода от одного полностью заправленного бака составляет 690 км. Боевая машина оборудована нарезной автоматической пушкой калибром 30-миллиметроов КБА-1 (2А72) и двумя пулеметами 1 × 7,62-мм КТ, ПТРК «Барьер» 1 × 30-мм АГС-17. Размеры данного транспорта достигают приблизительно 7.65 метров в длину и 2.9 в ширину, а весит он 21.9 тонн.

4. Российский бронетранспортер - БТР-82


БТР-82 – является самым современным образцом бронетранспортера Российской Федерации. Модель имеет дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью в 300 лошадиных сил, благодаря чему способен разгонятся до 100 километров в час. Его запас хода от одного полностью заправленного бака составляет 600 км. Боевая машина оборудована 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А72 и танковым пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм.

5. Турецкий бронетранспортер - AV8


AV8 – это современная турецкая многоцелевая боевая бронированная машина, изготовленная компанией производителем военной техники FNSS. Данная модель была передана в эксплуатацию в 2012 году. Экземпляр оснащен двигателем типа TCD 2015 мощностью в 524 лошадиных сил, благодаря чему образец способен разгонятся до 100 километров в час. Его запас хода от одного полностью заправленного бака составляет 700 км. Представленный бронетранспортер имеет всего один пулемета калибра 1 х 12,7-миллиметров. Габариты транспорта достигают приблизительно 7.9 метров в длину и 2.8 в ширину, а весит он 26 тонн.

А любителям военной техники и оружия, наверняка будет интересно посмотреть на

Одни используются исключительно для защиты, другие для атакующих действий и подавления огнем противника. Одно можно сказать точно: есть боевые машины мира, которые удивляют своей броней, скоростью и возможностями, в том числе и разрушительными. Давайте поговорим о самых интересных и известных моделях, рассмотрим их ключевые особенности, возможности в условиях боевого конфликта и многое другое. Особое внимание уделим технике для транспортировки личного состава, так как она является очень интересной.

Немного общих сведений

Как было отмечено выше, речь по большей части пойдем о технике для транспортировки пехоты, к примеру, БТР и БМП. По сути, они друг от друга практически не отличаются. Ключевое отличие БМП состоит в том, что такая техника способна поддерживать союзную пехоту на поле боя, в то время как БТР - только транспортировать ее до точки назначения. Но в настоящее время все эти машины используются с одной и той же целью. Танк «Мардер», например, является довольно известной машиной бундесвера. Техника весит порядка 33 тонн. Была принята на вооружение еще в 1970 году и до сегодняшнего дня входит в десятку лучших боевых машин пехоты. Служит для перевозки пехоты (7 человек). Экипаж БМП состоит из трех человек. Это, безусловно, достойная немецкая машина, правда, она не участвовала в боевых действиях.

Лучшие боевые машины мира: М1114

Данный родом из Америки. Увидев его на фото, сразу можно догадаться о том, что это тот самый легендарный «Хамви». Примерно к 1990 годам принято решение заменить шасси М998, которое было недостаточно эффективным в условиях военного конфликта. При этом перед разработчиками ставилась задача: улучшить скорость, противоосколочную и противоминную броню и уложиться в вес 5 тонн. Все это было достигнуто. Помимо всего прочего, добавилась внушительная огневая мощь. В частности, съемное вооружение состоит из противотанковых ракетных комплексов, дистанционно управляемых 12,7-миллиметровых пулеметов, а также легких пулеметов на крыше.

Сегодня «Хамви» является символом армии США, так как данная бронированная мобильная колесная машина используется во всех конфликтах на протяжении 30 лет. По некоторым данным, в настоящее время изготовлено порядка 200 000 различных модификаций «Хамви». Конечно, данная бронированная машина очень часто подвергалась обстрелам, ломалась, загоралась, глохла и взрывалась, но выживаемость экипажа была довольно высокой.

Universal Carrier и Sonderkraftfahrzeug 251

Первый танк родом из Британии. Он, по сути, является бронетранспортером-тягачом. Universal Carrier довольно неказистый, тем не менее с экипажем в 5 человек машина передвигалась со скоростью 50 км/час и имела достаточно хорошую проходимость. Во время Второй мировой войны использовалась практически на всех фронтах. Масса машины - 4 тонны при броне в 10 мм. С 1934 по 1960 годы было изготовлено порядка 110 000 таких машин, после чего они были сняты с производства.

Довольно известным является полугусеничный бронетранспортер с названием SdKfz 251. Это очень быстрая, вместительная и довольно защищенная машина. Скорее всего, именно поэтому она полюбилась немцам. Экипаж состоял всего из двух человек, в кузове же вмещались 10 человек десанта. Защищал личный состав бронелист толщиной 15 мм. За годы Второй мировой войны SdKfz 251 пережил довольно много модификаций. Устанавливались различные приборы наблюдения и связи, а также такое вооружение, как система реактивного залпового огня.

мира: Achzarit и БМП-1

Achzarit - тяжелая техника Израиля, которая используется исключительно в оборонительных целях. В настоящее время это самая защищенная бронемашина в своем роде. "Во лбу" находится бронелист толщиной 200 мм, который был улучшен динамической защитой и карбоновыми волокнами. Все это добавило бронетранспортеру 17 тонн веса, но значительно увеличило шансы личного состава на выживание. Achzarit идеально подходит для боевых действий в городских условиях. Это обусловлено толстыми бронелистами. Машина не боится выстрелов из гранатометов даже в упор, что уж говорить об осколочных повреждениях.

БМП - броневая имеет бронелисты толщиной 15-20 мм, что позволяет защитить личный состав от стрелкового оружия, осколков, а также мелкокалиберных снарядов. Скорость движения по шоссе составляет порядка 75 км/час, а на плаву - 7 км/час. Хотя данная машина и входит в ТОП лучших, она имеет массу недостатков. В частности, из-за попадания в топливные баки БМП превращалась в огневую ловушку; помимо этого, броня может быть пробита из По этой простой причине солдаты предпочитают ездить на броне, а не за ней.

«Леопард» 2А7 и «Абрамс»

Это единственные танки, выдержавшие 10 из 12 испытаний в моделированных танковых боях. «Леопард» - полноценный воин, который может штурмовать и защищаться в условиях города и открытой местности. Оснащается пушкой 122 мм, имеет броню "во лбу" башни 1300 мм, что делает его совершенно неуязвимым. Вес «Леопарда» составляет 67 тонн, но даже так он показывает неплохую динамику и разгоняется до 75 км/час. Данную модель можно найти даже в журнале издательского дома "ДеАгостини". Боевые машины мира, собранные в изданиях этого популярного журнала, без сомнения, заслуживают внимания. «

Абрамс» и «Леопард» повторяют друг друга. Единственное ключевое отличие заключается в том, что у «Абрамса» лобовая броня составляет 1 000 мм, что тоже довольно много.

Т-90 - один из лучших

Заслуживает внимание и танк российского производства Т-90. Он оснащается 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой, которая может стрелять бронебойными, подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными и противотанковыми ракетами. На крыше устанавливаются 12,7-миллиметровый пулемет, способный выдавать до 900 выстрелов в минуту, который может вести огонь по воздушным целям. Также предусмотрен и 7,62-миллиметровый пулемет с дальностью стрельбы до 2 км. В целом же это отличный танк, для которого отведена отдельная коллекция. Боевые машины мира, представленные в данной статье, являются реальными. Но некоторые из них уже давно находятся в музеях, другие же активно участвуют в конфликтах по всему миру.

Вкратце о «М2 Бредли»

Данная американская боевая машина пехоты заслужила множество наград и широкое признание благодаря своей защите. Действительно, выживанию экипажа тут уделено довольно большое внимание (динамическая защита, многослойная броня 50 мм толщиной и много чего еще). Тут же есть и отличное вооружение, позволяющее личному составу вести прицельный огонь по противнику. Можно говорить о том, что на сегодняшний день это самые массовые модели. Боевые машины мира такого типа изготавливаются и сегодня. Уже выпущено порядка 7000 экземпляров.

Заключение

Вот мы и рассмотрели с вами самые рейтинговые и известные боевые машины. Среди них, как вы видите, есть и танки, о которых просто нельзя не упомянуть. Без сомнения, существует большое количество техники, заслуживающей внимания, но на описание всей уйдет уйма времени. В любом случае достойные модели имеются у Франции, Великобритании, Индии, России и так далее. Но наиболее часто используемые или те, которые раньше эксплуатировались, мы рассмотрели. Вся техника отличается мобильностью и обеспечивает хорошую защиту экипажа и десанта. Помимо этого, инженеры постоянно стараются улучшить вооружение, что позволяет поддерживать союзников во время боевого конфликта.

, семейство колесных боевых бронированных машин - одно из самых распространенных в мире: в него входят носители разных систем вооружения и бронетранспортеры, разведывательные, командирские и связные машины, которые «служат» в армии и морской пехоте более чем 20 государств. И всюду их совершенствуют: за 40 лет произведено, по разным источникам, от 5000 до 8000 «Пираний» самых разных вариантов и модернизаций.

Санитарный автомобиль MO WAG Пиранья фото

В конце 1960-х годов швейцарская фирма МО WAG начала разработку нового БТР Piranha, который задумывался в двух версиях: с колесными формулами 4x4 и 6x6. Первая была рассчитана на перевозку боевой группы из 10 человек и оказалась востребованной лишь армией Аргентины Для нее под названием «Гренадир» в начале 70-х было поставлено 80 таких семитонных бронетранспортеров
Куда интереснее оказалась судьба версии 6x6. серийное производство которой началось в 1976 году. Разрабатывалась она для швейцарской армии ее размеры были выбраны исходя из возможности проезда по горным дорогам, а двигательная установка должна была функционировать в условиях высокогорья Однако в первую очередь она опять же пошла на экспорт: в Гану, Либерию, Нигерию и Сьерра-Леоне.
Но самый большой успех на внешнем рынке пришелся на б ронетранспортёр БТР Пиранья с колесной формулой 8х8.
Скомпанован БТР был по распространенной схеме: моторно-трансмиссионное отделение в передней части, слева от него размещается водитель, в задней части боевое отделение, в кормовом листе две двери для посадки и высадки. Корпус сварной, из высокопрочной стали, устойчивой к пулям калибра 7,62 мм. При помощи двух гребных винтов в задней части осуществляется движение по воде.

Мощность дизельного двигателя с турбонаддувом "Детройт» 6V-53T составляет 300 л.с. Подвеска четырех задних колес - торсионная, двух передних - на спиральной пружине, на всех колесах установлены гидравлические амортизаторы. Колеса от «Мишлен» имеют по две независимые камеры, шины армированы, что повышает устойчивость к пробоинам. По информации фирмы MOWAG, на простреленных колесах БТР способен преодолеть до 30 км по шоссе и до 10 км по бездорожью.
В 1977 году бронетранспортёр БТР Пиранья - 6x6 была выбрана вооруженными силами Канады. Там она выпускалась по лицензии с 1979 по 1982 год под названием «Гризли». Помимо БТР. канадцы запустили в производство машину огневой поддержки «Кугар» и ремонтно-эвакуационную машину «Хаски». Производство было освоено фирмой General Motors of Canada (GMC). Контракт предусматривал производство 491 машины для канадской армии, часть комплектующих поставлялась из Швейцарии. Было выпущено 269 «Гризли», 195 «Кугаров» и 27 «Хаски».

Шасси может использоваться для установки зенитных ракет AIM-120

В 1980 ГОДУ лицензионное производство «Пираний» начала чилийская фирма «Кардоин». За полтора года она произвела около 50 машин в разных вариантах. В 1986-ом 310 ББМ Пиранья 6x6 наконец то заказали и швейцарцы. Западные специалисты оценивали машину как одну из самых совершенных в своем классе. Однако швейцарские конструкторы достигнутым не ограничились и разработали машину того же семейства с колесной формулой 8x8.

Все машины «Пиранья» имеют одинаковую схему компоновки механик-водитель располагается впереди слева, справа от него силовой блок, а десантное отделение сзади. Одинаковы также большинство узлов и агрегатов

Предполагалось, что это будет бронетранспортёр БТР Пиранья , для перевозки пехоты, с возможностью установки разнообразного вооружения. Именно на долю ББМ «Пиранья» 8x8 и выпал наибольший успех на внешнем рынке. На ее базе разработано много модификаций в разных странах - специалисты даже говорят об отдельном семействе. При этом большее количество этих ББМ построено не фирмой MOWAG. а канадской GMC, где было выпущено несколько десятков «Пираний» 8x8: аналогичные швейцарским бронетранспортеры, колесные боевые машины пехоты. санитарные и транспортные машины.

Условная схема Бронетранспортёр БТР Пиранья

Подлинный же успех к бронетранспортёр БТР Пиранья 8x8 пришел с другого конца Америки. Военно-политические события в Юго-Восточной Азии и Персидском заливе в 1978-1980 годах побудили руководство США создать Силы быстрого развертывания. Их основой должна была стать морская пехота, и ей требовалась новая боевая машина - амфибия с высокой проходимостью, защищенностью и огневой мощью, которая могла бы перевозиться тяжелыми транспортными вертолетами и катерами на воз душной подушке. Такую машину выбирали на конкурсной основе под эгидой управления LAV (Light Armored Vehicle легко бронированная машина). Британская «Элвис» и американская «Мартин-Мариэтта» представили гусеничный БТР «Спартан»; американская «Кадиллак»» два варианта колесной машины «Коммандо». Канадская GMC выставила «Пиранью» 8x8, которая и одержала победу.

LAV-25 корпуса морской пехоты США

Первоначально решил приобрести у GMC 969 ББМ LAV в разных вариантах, но со временем заказ был уменьшен. Самым многочисленным стал бронетранспортер LAV 25. Он представляет собой обычное шасси Пираньи 8х8 с вооружением, установленным в двухместной башне американской фирмы "Делко системз". В башне смонтированы спаренные 25 мм автоматическая пушка М242 «Чэйн Ган» с боезапасом 210 снарядов и 7,62 мм пулемет с боезапасом 400 патронов. На лобовой части башни крепятся два счетверенных блока дымовых гранат. В корпусе можно перевозить дополнительный боезапас.

Бронированная машина пехоты (IAV) Страйкер

Для каждой из трех дивизий морской пехоты произвели по 147 машин LAV-25. и в составе каждой из них был сформирован батальон LAV. Перед подразделениями, вооруженными «колесными БМП» стояли разнообразные тактические задачи: огневая поддержка пехоты и мотопехоты, разведывательные и диверсионные действия за линией фронта, инженерная разведка обороны противника. Угрозу со стороны танков должны были нейтрализовать боевые машины LAV-AT, вооруженные противотанковыми ракетами «Тоу», а для зашиты от вертолетов создавалась ББМ LAV-AD. Кроме того, на вооружение Корпуса морской пехоты поступили 81 мм самоходные минометы, командно-штабные, ремонтно-эвакуационные. санитарные машины и вариант для транспортировки грузов.

Машина Пиранья IV колесная формула (8х8) с установленным зенитным комплексом Скоранжер

Провалом закончилось создание машины огневой поддержки. Надолго затянулись разработка и внедрение зенитного ракетно артиллерийского комплекса. Американцы перепробовали несколько вариантов сочетания автоматических пушек с управляемыми ракетами «Стингер» и неуправляемыми «Гидра-70», остановившись на варианте с пятиствольной 25 мм пушкой GAU-12 Galling и восемью ракетами «Стингер». В то время как остальные машины LAV были произведены в 1983-1987 годах, LAV AD удалось довести до серийного производства лишь в 1996-м.

Фото перевертыша, хорошо видна схема приводов колес

Боевое крещение бронеавтомобили семейства LAV прошли при захвате острова Гренада в 1985 году. В операции «Буря в пустыне» 1990-1991 годов участвовали все три батальона LAV . Сведения о потерях были засекречены. Но известно, что по заказу Пентагона фирма GMC к тому времени построила 759 ББМ LAV, а к началу 1996 года на вооружении находилось 735 машин. Разница в 24 единицы. Вероятно, некоторые из них переданы исследовательским организациям, другие могли быть потеряны в ДТП, но большая часть навсегда осталась в пустынях Ирака.

Машина Пиранья II швейцарских сухопутных войск, оснащенная башней с 30-мм пушкой фирмы Кuка. Обратите внимание на места крепления для дополнительной стальной брони на наклонной броне

Несмотря на успех LAV в США, канадцы долго не принимали ее на вооружение. Однако в 1988 году на ее базе всего за семь дней конструкторы GMC разработали БТР «Бизон». Через два года начались его поставки канадской армии, всего она получила 199 таких БТР. Его отличает сильно поднятая крыша в задней части, где размещаются восемь десантников, отсутствие башни и кормовая аппарель вместо дверей. Начиная с 2001 года «Бизоны» работали в Афганистане. Особые климатические условия и реальный боевой опыт побудили канадцев провести с 2002 по 2008 год модернизацию этих БТР, в ходе которой увеличена мощность двигателя, установлены новые торсионы и фитинги с дополнительным бронированием, кондиционер и т.д. Начиная с 1994 -го некоторое количество LAV 25 под наименованием «Койот» поставлено канадским разведывательным подразделениям.

LAV-25 - современный канадский вариант бтр Пиранья

Успех LAV в стал одной из причин активизации программы «Пиранья» 8х8 в Швейцарии. Конструкторы M0WAG создали «Пиранью II» и «Пиранью III», отличающиеся от предшественницы большими размерами, более мощным двигателем и более крупными ко лесами. также получила улучшенную бронезащиту, гидропневматическую подвеску с регулируемым клиренсом и опускаемую кормовую рампу вместо дверей. В 1990 году появилась возможность контракта на поставку «Пираний» в Саудовскую Аравию, но в результате известных событий правительство традиционно нейтральной Швейцарии наложило запрет на экспорт военной техники в страны Среднего Востока. Менеджеры M0WAG нашли выход в организации производства «Пираний» в Великобритании на паях с фирмой GKN, которая питала определенные надежды на то, что их удастся протолкнуть и на вооружение британской армии. Сей фокус не удался, но поставки в Саудовскую Аравию БТР. вооруженных 25 мм пушкой, были завершены к 1995 году. Их башня по большей части повторяла установленную на LAV-25. но по ее бортам были смонтированы одинарные ПТУР «Тоу». А в 1997 году начались поставки в ваххабитское королевство «Пираний II» с 90 мм пушкой в бельгийской башне.

ПИРАНЬЯ II интересна также тем, что был создан ее вариант с колесной формулой 10х10

Машина интересна также тем, что был создан ее вариант с колесной формулой 10х10. У этого пятиосного монстра четыре передних колеса - управяемые, ведущими являются шесть задних колес, но при необходимости может быть включена передача мощности и на все передние. На опытном экземпляре установили трехместную французскую башню GIAT TML 105 со 105 мм пушкой GIAT G2, имеющей начальную скорость снаряда 1495 м/с. С пушкой спарен пулемет калибра 7,62 мм, в передней части башни также установлены гранатометы GALIX для пуска дымовых и противопехотных гранат. Приводы башни и орудия - электрогидравлические. Боезапас составляют 12 снарядов в нише башни и 26 снарядов, хранящихся в корпусе. Что любопытно, этот монстр оказался годен не только для кунсткамер. «Пираньи» 10х10 были заказаны Саудовской Аравией и Швецией, причем для скандинавов была специально разработана командно штабная версия для артиллерийских батарей береговой обороны.

Пираньи» 10х10 были заказаны Саудовской Аравией и Швецией, боевая бронированная машина Пиранья III фирмы Моваг (10Х10), оснащенная последней башней CV-9040В фирмы Бофорс, вооруженной 40-мм пушкой, во время испытаний в Швеции

Канадцы на основе «ПИРАНЬИ III» разработали колесную БМП LAV-III «Кадьяк», которая посту пила на вооружение в 1999 м и стала основным транспортным средством механизированной пехоты в этой стране. Машина приглянулась и военным Новой Зеландии, где она в 2003-2004 годах под названием NZLAV заменила устаревшие американские бронетранспортеры М113. Всего в канадскую армию был поставлен 651 «Кадьяк», в новозеландскую 105 NZLAV.

БМП LAV-MI «Кадьяк» канадской фирмы СМС

Относительно других версий «Пираньи», у "Кадьяка" улучшена бронезащита. Базовая броня обеспечивает круговую защиту от 7,62 мм бронебойных пуль; косметические накладки могут быть добавлены в случае необходимости и защищают от огня 14,5 мм пулеметов. Некоторые источники утверждают, что лобовая броня с пластинами "аппликации" может вы держать и 30 мм снаряды. Усилена противоминная защита днища. За счет всех этих усовершенствований масса LAV-III достигла 17 т. Башня, разработанная все той же "Делко системз", оснащена 25 мм автоматической пушкой М242 и спаренным пулеметом калибра 7,62 мм. Еще один 5,56 мм пулемет М249 устанавливается на турели. Для возможности размещения имущества, помимо решетчатой корзины на башне, на кормовой части есть большой короб. В отличие от «Пираньи III», у которой за водителем находится дополнительное место, на "Кадьяке" там располагается воздухозаборное устройство с мощным фильтром. Таким образом, место механика водителя изолировано от боевого отделения, что вряд ли можно считать достоинством машины. Несмотря на то что базовая БТР имеет два гребных винта с приводом от основного двигателя и может вплавь преодолевать водные преграды, канадский «Кадьяк» такой способности не имеет - защищенность у него в большем приоритете, чем амфибийность.
Начиная с 2012 года канадцы модернизируют LAV III. что позволит продлить срок их эксплуатации до 2035 года.
За океаном бронетранспортёр БТР Пиранья также послужила основой и для американского БТР М1126 «Страйкер» и семейства машин на его базе, общее количество которых должно составить свыше 2000 единиц.

морская пехота Испании, совместные учения с Соединенными Штатами

Машины же оригинального швейцарского производства уже в новом тысячелетии охотно приобретали в самых разных странах Бразилия закупила 30 таких машин, Ирландия - 80. Два больших контракта подписано в феврале 2006 года: по одному из них 724 ББМ к октябрю 2012 года должны были поставить в Саудовскую Аравию, другой предусматривал поставку 242 машин в Бельгию к январю 2015 года.
На этом швейцарские конструкторы не останавливаются.

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ бронетранспортёр БТР Пиранья ВЕДЕТ СТРЕЛЬБУ

В 2001 году они разработали -Пиранью IV, которая оказалась заметно больше и тяжелее всех предыдущих вариантов - ее масса достигает 15-26 т. мощность двигателя - 544 л.с. запас хода - 750 км. Экипаж - 2-3 человека, десант - до 9-10. Машина может быть оснащена 12.7-мм пулеметом, 25-мм или 30-мм автоматической пушкой, 105-мм орудием с низким импульсом. Стальной корпус обеспечивает круговую защиту от 14,5-мм пуль, а его специальная форма позволяет уменьшить радиолокационную и тепловую заметность ББМ. Улучшена защита от мин - днище корпуса способно выдержать взрыв до 8 кг взрывчатки.

Пиранья II с колесной формулой 8х8 оснащенная башней Cockerill с 90-мм пушкой ЛКЦ

M0WAG представила боевую машину «Пиранья V», изначально разработанную как колесная БМП. Ее длина достигла 8 метров, ширина - 2.99. Вес в различных вариантах колеблется от 17 до 30 т. Основное вооружение - 30-мм автоматическая пушка и 12.7-мм спаренный пулемет. Экипаж -3 человека. десант - 8. Цельносварной стальной корпус с интегрированным дополнением композитной модульной брони обеспечивает круговую защиту от 14,5-мм пуль и осколков снарядов в базовом исполнении. Дополнительное бронирование гарантирует круговую защиту от 25-мм снарядов бронебойного действия. Двухслойное днище с V-образным изгибом позволяет выдержать взрыв до 10 кг взрывчатки под любым колесом. Все сиденья также имеют противоминную конструкцию. В корме находится задняя аппарель. Двигатель дизельный с турбонаддувом MTU 6V199 ТЕ21 мощностью 580 л.с. Имеется центральная система подкачки шин. Управление - рулевое. Создан вариант -"Дезерт Пирана"- для ведения боевых действий в пустынной местности.
Заказов на эти две новые машины пока не поступало, но менеджеры фирмы M0WAG, похоже, всецело нацелены на успех. Необычайные похождения "бронированной -Пираньи" продолжаются.