Приметы

Резолюции генеральной ассамблеи оон. Резолюции генеральной ассамблеи оон Резолюции генеральной ассамблеи оон являются

Генеральная Ассамблея ООН – главный директивный, совещательный и представительный орган Организации Объединенных Наций. Состав Ассамблеи формируется из представителей всех государств членов ООН. На сегодняшний день в состав Организации Объединенных Наций входят 193 государства, каждое из которых представлено своей делегацией на заседаниях Генеральной Ассамблеи. Сессии Ассамблеи проходят в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.

История создания Организации Объединенных Наций

Идея создания международной организации, главной задачей которой было поддержание мира и безопасности зародилась во время Второй мировой войны. Первым шагом к созданию ООН стало подписание Соединенными Штатами Америки и Великобритании документа, в котором были изложены основные принципы международной безопасности. Он был подписан 14 августа 1941 года президентом США Ф. Д. Рузвельтом и премьер-министром Великобритании У. Черчиллем на военно-морской базе Арджентия в Ньюфаундленде. Документ получил название Атлантической хартии.

Вскоре к Атлантической хартии присоединились 26 стран входящих в антигитлеровскую коалицию. 1 января 1942 года ими была подписана декларация Объединенных Наций, в которой выражалась поддержка основным пунктам хартии.

На московской конференции, проходившей с 19 по 30 октября 1943 года, представители СССР, США, Великобритании и Китая подписали декларацию, в которой призывали создать международную организацию, которая занималась решениями проблем мировой безопасности. Вопрос по созданию такой организации также поднимался на встрече руководителей стран-союзников 1 декабря 1943 года в Тегеране.

С 21 сентября по 7 октября 1944 года на заседаниях проходивших в Вашингтоне, дипломаты СССР, США, Великобритании и Китая договорились о структуре, целях и функциях новой организации. 11 февраля 1945 года на Ялтинской конференции Сталин, Черчилль и Рузвельт высказались о готовности создать «всеобщую международную организацию для поддержания мира и безопасности».

Итогом этой договоренности стала Конференция прошедшая в Сан-Франциско 25 апреля 1945 года. На этой конференции делегаты от 50 стран подготовили Устав новой организации. 24 октября 1945 года Устав ООН был ратифицирован странами – постоянными участниками Совета Безопасности (СССР, США, Великобритания, Китай, Франция) и таким образом была создана Организация Объединенных Наций.

Первое заседание Генеральной Ассамблеи ООН состоялось 10 января 1946 года в Центральном зале Вестминстерского дворца в Лондоне. На ней присутствовали делегации 51 государства. Первая резолюция Генеральной Ассамблеей была принята 24 января 1946 года. Она касалась мирного использования атомной энергии и ликвидации ядерного и другого оружия массового поражения.

Динамика увеличения стран-членов ООН

Структура Генеральной Ассамблеи ООН

Генеральная Ассамблея была учреждена в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций в 1945 году. Руководит Ассамблеей председатель, который выбирается голосованием. Также методом голосования выбирается 21 заместитель председателя. При голосовании каждое государство-участник ООН имеет 1 голос. Председатель и его заместители избираются на одну сессию и выполняют свои обязанности в течение той сессии на которой они были выбраны. Действующий председатель Генеральной Ассамблеи ООН – Сэм Кутеса (Уганда).

Каждая новая сессия Генеральной Ассамблеи ООН начинается с решения организационных вопросов, после чего начинаются общие прения. В ходе проведения общих прений представители всех государств имеющих членство в ООН получают возможность высказать свою позицию на тему международных вопросов. Как правило, общие прения проходят 7 дней, после чего Ассамблея переходит к решению вопросов стоящих на ее повестке. Поскольку вопросов, находящихся в рассмотрении Генеральной Ассамблеи ООН очень много, для оптимизации ее работы были созданы специальные комитеты. Комитеты разделены по тематике вопросов и занимаются непосредственным их обсуждением. После чего резолюции вынесенные комитетами рассматриваются на пленарных заседаниях Генеральной Ассамблеи ООН. На сегодняшний функционирует 6 главных комитетов:

  • Первый комитет рассматривает вопросы посвященные разоружению и международной безопасности. Действующий председатель комитета - Кортни Рэттри (Ямайка);
  • Второй комитет рассматривает вопросы касающиеся экономической и финансовой деятельности. Действующий председатель комитета – Себастьяно Карди (Италия);
  • Третий комитет рассматривает вопросы связанные с социальными и гуманитарными проблемами, а также рассматривает вопросы культуры. Действующий председатель комитета – София Мескита Боргес (Тимор Лешти);
  • Четвертый комитет занимается рассмотрением политических вопросов, которые не входят в юрисдикцию других комитетов. В их числе вопросы деколонизации и деятельности БАПОР (Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ). Действующий председатель комитета – Дурга Прасад Бхаттараи (Непал);
  • Пятый комитет рассматривает административные и бюджетные вопросы Организации Объединенных Наций. Действующий председатель комитета –Франтишек Ружечка (Словакия);
  • Шестой комитет рассматривает вопросы международного права. Действующий председатель комитета – Тувако Натэниел Манонги (Танзания);

Помимо шести основных комитетов функционируют комитет по проверке полномочий и генеральный комитет. Комитет по проверке полномочий насчитывает 9 членов, назначаемых Генеральной Ассамблеей в задачу которых входит проверка полномочий представителей государств-членов ООН.

Генеральный комитет занимается организационными вопросами Ассамблеи. В его задачу входит оказывать содействие Председателю в составлении повестки дня для каждого пленарного заседания, устанавливать очередность рассматриваемых вопросов и координировать работу основных шести комитетов. Кроме этого, генеральный комитет предоставляет рекомендации по дате закрытия сессии Генеральной Ассамблеи. В состав комитета входит председатель, 21 его заместитель и руководители шести основных комитетов.

Кроме комитетов, действуют другие вспомогательные органы, решающие более узкий круг вопросов. Вспомогательные органы подразделяются на советы, комиссии и рабочие группы. Советы и комиссии делятся на исполнительные и консультационные. На сегодняшний день действуют Исполнительные совет Детского фонда ООН, Исполнительные совет Мировой продовольственной программы, Исполнительный совет Программы развития ООН в области народонаселения. К консультационным органам относятся Совет по вопросам разоружения и консультационная комиссия БАПОР. Кроме этого, в структуре Генеральной Ассамблеи функционируют:

  • Комиссия международного права. Занимается вопросами прогрессивного развития международного права и его кодификацией;
  • Комиссия ООН по праву международной торговли. Занимается вопросами содействия унификации права международной торговли;
  • Комиссия по разоружению;
  • Комиссия по международной гражданской службе. Занимается вопросами создания единой международной гражданской службы путем применения общих норм и методов в отношении персонала;
  • Комиссия по миростроительству. Занимается вопросами предотвращения военных конфликтов;
  • Комиссия ревизоров. Оказывает независимые аудиторские услуги.

Рабочие группы создаются Генеральной Ассамблеей в соответствии с принятыми резолюциями и решениями на пленарных заседаниях. Группы подразделяются на группы открытого состава и специальные рабочие группы. К группам отрытого состава относятся группы рассматривающие вопросы: защиты прав пожилых людей, финансового положения ООН, импорта и экспорта обычных видов вооружений и пр. Специальные рабочие группы занимаются вопросами: активизации деятельности Генеральной Ассамблеи, обеспечению мира в Африке, координации встреч на самом высоком уровне касающихся экономического развития государств и пр.

Задачи и функции Генеральной Ассамблеи

Генеральная Ассамблея ООН является наиболее представительным органом этой организации, так как в нее входят делегации всех стран-членов ООН. По своей сути Генеральная Ассамблея является консультационным международным органом. Ведь в отличие от резолюций Совета Безопасности ООН, резолюции Генеральной ассамблеи носят не обязательный, а рекомендательный характер.

Но в то же время, принятые Ассамблеей резолюции имеют большое морально-политическое значение для международных отношений. Нынешний Пан Ги Мун заявил, что хотя резолюции Генеральной Ассамблеи не носят обязательный характер, ООН в своей работе будет руководствоваться их положениями.

Такое заявление Пан Ги Муна связано в первую очередь с тем, что на резолюцию Генеральной Ассамблеи не налагается . Это отличает резолюции ГА от резолюций Совета Безопасности ООН. Хотя решения СовБеза являются обязательными к выполнению для всех стран-участниц ООН, резолюция может быть принята только в том случае если ни один из постоянных участников Совета Безопасности не проголосовал «против». Резолюции Генеральной Ассамблеи принимаются при условии 50% большинства при голосовании. При рассмотрении особо важных вопросов, для принятия положительного решения, необходимо согласие 2/3 делегатов.

Генеральная Ассамблея ООН является форумом для обсуждения всех проблем международной политики прописанных в Уставе организации. Согласно действующего Устава, Генеральная Ассамблея призвана выполнять следующие функции:

  • Обсуждение вопросов касающихся поддержания мира и безопасности, вопросов разоружения. Вынесение рекомендаций по этим вопросам;
  • Обсуждение и вынесение рекомендаций по вопросам касающихся организации и Устава ООН.
  • Организация исследований в областях международного права и международного сотрудничества в различных областях. Содействие осуществлению прав и свобод человека;
  • Вынесение рекомендаций по мирному урегулированию конфликтов;
  • Рассмотрение и утверждение бюджета ООН;
  • Избрание и утверждение представителей в руководящие органы ООН.

Кроме этого, Генеральная Ассамблея ООН может принимать необходимые меры, в случае когда имеется угроза безопасности мира, а Совет Безопасности ООН не может принять решение из-за его ветирования одним из своих постоянных членов. Это прописано в резолюции «Единство в пользу мира» от 3 ноября 1950 года.

Порядок работы Генеральной Ассамблеи

Генеральная Ассамблея ООН является сессионным органом. Сессии бывают ежегодные очередные и внеочередные специальные. Очередные сессии Генеральной Ассамблеи начинаются в третий вторник сентября. При этом Генеральный секретарь извещает всех участников, как минимум за 60 дней до начала заседаний. Также Генеральным секретарем составляется предварительная повестка дня очередной сессии и любая из стран-участниц имеют право не менее чем за 30 дней до открытия сессии внести на рассмотрение дополнительные пункты.

На первом заседании в обязательном порядке проводятся выборы Председателя Генеральной Ассамблеи ООН, его заместителей, глав шести основных комитетов, а также оговаривается дата закрытия сессии.

Внеочередные сессии Ассамблеи созываются Генеральным Секретарем ООН по требованию Совета Безопасности или в случае получения от большинства членов ООН уведомлений о созыве такой сессии. Направить уведомление о созыве внеочередной сессии может любой член ООН, а Генеральный Секретарь обязан известить других участников. Сессия созывается, если в течение 30 дней большинство участников дадут свое согласие на проведение заседаний.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Генеральная Ассамблея,

рассмотрев доклад Специального комитета по вопросу об определении агрессии, созданного в соответствии с ее резолюцией 2330 (XXII) от 18 декабря 1967 г., охватывающей работу его седьмой сессии, проходившей с 11 марта по 12 апреля 1974 года, включая проект определения агрессии, принятый Специальным комитетом на основе консенсуса и рекомендованный для принятия Генеральной Ассамблеей,

будучи глубоко убеждена, что принятие определения агрессии будет способствовать укреплению международного мира и безопасности:

1. Утверждает определение агрессии, текст которого прилагает к настоящей резолюции;

2. Выражает свою признательность Специальному комитету по вопросу об определении агрессии за его работу, в результате которой было выработано определение агрессии;

3. Призывает все государства воздерживаться от всех актов агрессии и других видов применения силы, противоречащих Уставу Организации Объединенных Наций и в соответствии с ;

4. Обращает внимание Совета Безопасности на определение агрессии, изложенное ниже, и рекомендует ему, по мере необходимости, учитывать это определение в качестве руководства при установлении в соответствии с Уставом наличия акта агрессии.

Приложение

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АГРЕССИИ

Генеральная Ассамблея,

исходя из того, что одной из основных целей Организации Объединенных наций является поддержание международного мира и безопасности и принятие эффективных коллективных мер для предотвращения и установления угрозы миру и подавления актов агрессии и других нарушений мира,

напоминая, что согласно статье 39 Устава ООН Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями и для поддержания или восстановления международного мира и безопасности,

напоминая также об обязанности государств по Уставу разрешать свои международные споры мирными средствами, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость,

учитывая, сто ничто в этом определении не может истолковываться как каким-либо образом затрагивающее сферу действия положений Устава в отношении функций и полномочий органов Организации Объединенных Наций,

считая также, что, поскольку агрессия является наиболее серьезной и опасной формой незаконного применения силы, таящей в себе в условиях существования различных видов оружия массового уничтожения возможную угрозу мирового конфликта со всеми его катастрофическими последствиями, на данной стадии следует дать определение агрессии,

вновь подтверждая обязанность государств не использовать вооруженную силу в целях лишения народов их прав на самоопределение, свободу и независимость или нарушения территориальной неприкосновенности,

вновь подтверждая также, что территория государства является неприкосновенной и что она не должна быть объектом, даже временно, военной оккупации или других мер применения силы, предпринимаемых другим государством в нарушение Устава , что она не должна быть объектом приобретения другим государством в результате таких мер или угрозы их применения,

вновь подтверждая также положения Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций ,

будучи убеждена, что принятие определения агрессии оказывало бы сдерживающее влияние на потенциального агрессора, облегчало бы констатацию актов агрессии и осуществление мер для их пресечения, а также способствовало бы оказанию помощи жертве агрессии и ограждению ее прав и законных интересов,

считая, что хотя вопрос о том, совершен ли акт агрессии, должен рассматриваться с учетом всех обстоятельств в каждом отдельном случае, тем не менее желательно сформулировать основные принципы в качестве руководства для такого определения,

одобряет нижеследующее определение агрессии:

Статья 1

Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций , как это установлено в настоящем определении.

Пояснительное применение: В настоящем определении термин "государство"

а) употребляется, не предрешая вопроса о признании или вопроса о том, является ли государство членом Организации Объединенных Наций;

б) включает там, где это уместно, понятие "группы государств".

Статья 2

Применение вооруженной силы государством первым в нарушение Устава является prima facie свидетельством акта агрессии, хотя Совет Безопасности может в соответствии с Уставом сделать вывод, что определение о том, что акт агрессии был совершен, не будет оправданным в свете других соответствующих обстоятельств, включая тот факт, что соответствующие акты или их последствия не носят достаточно серьезного характера.

Статья 3

Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;

с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы или морские и воздушные флоты другого государства;

е) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращении действия соглашения;

f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп и регулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актом, или его значительное участие в них.

Статья 4

Вышеприведенный перечень актов не является исчерпывающим, и Совет безопасности может определить, что другие акты представляют собой агрессию согласно положениям Устава.

Статья 5

1. Никакие соображения любого характера, будь то политического, экономического, военного или иного характера, не могут служить оправданием агрессии.

2. Агрессивная война является преступлением против международного мира. Агрессия влечет за собой международную ответственность.

3. Никакое территориальное приобретение или особая выгода, полученные в результате агрессии, не являются и не могут быть признаны законными.

Статья 6

Ничто в настоящем определении не должно толковаться как расширяющее или сужающее каким-либо образом сферу действия Устава , включая его положения, касающиеся случаев, в которых применение силы является законным.

Статья 7

Ничто в настоящем определении, и в частности в статье 3, не может каким-либо образом наносить ущерба вытекающему из Устава праву на самоопределение, свободу и независимость народов, которые насильственно лишены этого права и о которых упоминается в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций , в частности народов, находящихся под господством колониальных и расистских режимов или под другими формами иностранного господства, а также праву этих народов бороться с этой целью и испрашивать, и получать поддержку в соответствии с принципами Устава и согласно вышеупомянутой Декларации.

При их толковании и применении изложенные выше положения являются взаимосвязанными, и каждое положение должно рассматриваться в контексте всех других положений.

Текст документа сверен по:
"Международное публичное право"
т.2, М.: БЕК, 1996 год

Только факты и документ. А. А.

Генассамблея ООН приняла вечером понедельника, 19 декабря, резолюцию о положении дел в области прав человека в Крыму и Севастополе. В документе осуждаются "ущемления прав человека и дискриминационные меры" со стороны "российских оккупационных властей" на аннексированном полуострове.
За принятие резолюции проголосовали 70 стран, 26 - против, 77 воздержались.
Россия обозначена в тексте документа как "оккупирующая держава", а Крым - "временно оккупированной" территорией. Генассамблея ООН настоятельно призывает власти РФ, в частности, отменить решение об объявлении меджлиса крымско–татарского народа экстремистской организацией и освободить украинских граждан, "которые были незаконно задержаны и осуждены без учета элементарных норм отправления правосудия".
Против принятия документа проголосовали в том числе Ангола, Армения, Белоруссия, Боливия, Бурунди, Камбоджа, Китай, Коморские острова, Куба, КНДР, Эритрея, Индия, Иран, Казахстан, Никарагуа, Филиппины, Россия, Сербия, Южная Африка, Южный Судан, Судан, Сирия, Уганда, Узбекистан, Венесуэла и Зимбабве.<…>
**

Из официального сайта Организации Объединенных Наций (руссказычная версия): http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/71/484/Add.3&Lang=R

Организация Объединенных Наций

Генеральная Ассамблея

Семьдесят первая сессия

Пункт 68(c) повестки дня

Поощрение и защита прав человека: положение в области прав человека и доклады специальных докладчиков и представителей

проекты резолюций

Проект резолюции IV Положение в области прав человека в Автономной Республике Крым и городе Севастополе (Украина)

Генеральная Ассамблея,

руководствуясь целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций,

ссылаясь на Всеобщую декларацию прав человека, международные договоры по правам человека и другие соответствующие международные документы и декларации,

подтверждая главную ответственность государств за поощрение и защиту прав человека,

вновь подтверждая обязанность государств соблюдать нормы международного права, включая принцип, согласно которому все государства должны воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства и от действий, каким-либо иным образом несовместимых с целями Организации Объединенных Наций,

ссылаясь на свою резолюцию 2625 (XXV) от 24 октября 1970 года, в которой она одобрила Декларацию о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, и вновь подтверждая содержащиеся в ней принципы,

ссылаясь на свою резолюцию 68/262 от 27 марта 2014 года о территориальной целостности Украины, в которой подтверждается приверженность Генеральной Ассамблеи суверенитету, политической независимости, единству и территориальной целостности Украины в ее международно признанных границах; и соответствующие решения международных организаций, специализированных учреждений и органов системы Организации Объединенных Наций,

осуждая временную оккупацию Российской Федерацией части территории Украины Автономной Республики Крым и города Севастополя (далее Крым) - и подтверждая непризнание ее аннексии,

приветствуя доклады Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека о положении в области прав человека на Украине, Комиссара по правам человека Совета Европы и миссии по оценке положения в области прав человека Бюро по демократическим институтам и правам человека и Верховного комиссара по делам национальных меньшинств Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, в которых они констатировали, что в Крыму по-прежнему имеют место нарушения и ущемления прав человека, и указали на резкое ухудшение общей ситуации вобласти прав человека,

осуждая установление правовой системы Российской Федераци и и соответствующее негативное влияние на положение в области прав человека в Крыму,

осуждая также серьезные нарушения и злоупотребления, совершенные, о чем говорилось в упомянутых докладах, в отношении жителей Крыма, включая внесудебные убийства, похищения, насильственные исчезновения, политически мотивированные уголовные преследования, дискриминацию, притеснения, запугивание, насилие, произвольные задержания, пытки и жестокое обращение с заключенными и их перевод из Крыма в Российскую Федерацию, а также нарушения, согласно упомянутым докладам, других основных свобод, в том числе свободы выражения мнений, свободы религии или убеждений и свободы ассоциации и права на мирные собрания,

выражая серьезную обеспокоенность по поводу решения так называемого Верховного суда Крыма от 26 апреля 2016 года и решения Верховного суда Российской Федерации от 29 сентября 2016 года объявить Меджлис крымско-татарского народа, орган самоуправления крымских татар, экстремистской организацией и запретить его деятельность,

ссылаясь на запрет, в соответствии с Женевскими конвенциями от 12 августа 1949 года, на принуждение оккупирующей державой покровительствуемых лиц служить в ее вооруженных или вспомогательных силах,

приветствуя неустанные усилия Генерального секретаря, Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совета Европы и других международных и региональных организаций по оказанию Украине содействия в поощрении, защите и обеспечении прав человека и выражая обеспокоенность в связи с отсутствием у существующих региональных и международных механизмов по наблюдению за положением в области прав человека и правозащитных неправительственных организаций безопасного и беспрепятственного доступа в Крым,

1. осуждает ущемления прав человека, дискриминационные меры и практику в отношении жителей временно оккупированного Крыма, в том числе крымских татар, а также украинцев и лиц, принадлежащих к другим этническим и религиозным группам, со стороны российских оккупационных властей;

2. настоятельно призывает Российскую Федерацию:

a) выполнить все свои обязательства в соответствии с применимыми нормами международного права в качестве оккупирующей державы;

b) принять все необходимые меры с тем, чтобы незамедлительно положить конец всем ущемлениям прав человека в отношении жителей Крыма, в частности указанным в упомянутых докладах дискриминационным мерам и практике, произвольным задержаниям, пыткам и другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения, и отменить всё дискриминационное законодательство;

c) незамедлительно освободить украинских граждан, которые были незаконно задержаны и осуждены без учета элементарных норм отправления правосудия, а также тех, кто был переведён через международно признанные границы из Крыма в Российскую Федерацию;

d) решить проблему безнаказанности и обеспечить, чтобы те, кто признан виновным в ущемлениях прав человека, были привлечены к ответственности в независимом суде;

e) создать и поддерживать безопасные и благоприятные условия для журналистов и правозащитников, с тем чтобы они могли выполнять свою работу в Крыму независимо и без неоправданного вмешательства;

f) разрешить, чтобы вновь были открыты культурные и религиозные учреждения;

g) незамедлительно отменить решение об объявлении Меджлиса крымскотатарского народа экстремистской организацией и запрещении его деятельности и аннулировать решение о запрещении лидерам Меджлиса въезда на территорию Крыма;

h) незамедлительно начать сотрудничать в полном объеме с Управлением Верховного комиссара по правам человека, Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе и Советом Европы по вопросу о положении в области прав человека в Крыму;

3. просит Генерального секретаря изыскивать пути и средства, в том числе на основе консультаций с Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека и соответствующими региональными организациями, позволяющие обеспечить безопасный и беспрепяственный доступ в Крым существующим региональным и международным механизмам по наблюдению за положением в области прав человека, с тем чтобы они могли выполнить свой мандат;

4. настоятельно призывает Российскую Федерацию обеспечить надлежащий и беспрепятственный доступ международных миссий по наблюдению за положением в области прав человека и правозащитных неправительственных организаций в Крым, признавая, что международное присутствие в Крыму имеет первостепенное значение для предотвращения ухудшения ситуации;

5. просит Управление Верховного комиссара Организации Объединнных Наций по правам человека подготовить специальный тематический доклад по вопросу о положении в области прав человека во временно оккупированных Автономной Республике Крым и городе Севастополе в соответствии с действующим мандатом и в рамках имеющихся ресурсов миссии по наблюдению за положением в области прав человека на Украине, которая в настоящее время финансируется за счет добровольных взносов;

6. постановляет продолжить рассмотрение данного вопроса на своей семьдесят второй сессии по пункту, озаглавленному «Поощрение и защита прав человека».

Принимаются в письменном виде и имеют, как это предусмотрено ст. 10 Устава ООН, силу рекомендаций. Для обеспечения соблюдения положений, содержащихся в таких резолюциях, не могут применяться какие-либо принудительные меры. В этом смысле они сами по себе не создают норм международного права и не являются его источником. Это не исключает того, что резолюции по вопросам поддержания международного мира и безопасности, развития международного сотрудничества и т.п. могут иметь большое морально-политическое значение. Более того, резолюции, за которые голосовали государства основных групп стран, существующих в мире, играют важную роль в формировании, развитии и закреплении норм и принципов международного права. Наряду с резолюциями, носящими характер рекомендаций. Генеральная Ассамблея ООЯ принимает резолюции (постановления, как они названы в п. 2 ст. 4 Устава ООН), которые являются обязательными для государств - членов ООН. К такого рода резолюциям относятся решения, касающиеся внутренней жизни ООН (утверждение бюджета и правил процедуры, распределение расходов и т.п.). Подобные резолюции создают международно-правовые нормы и являются источниками международного права (права международных организации).

  • - форма делового общения и светского развлечения, введённая Петром I в ходе преобразования общественной жизни России...

    Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • - Церковь, относящаяся к группе пятидесятников двух благословений...

    Религиозные термины

  • Словарь юридических терминов

  • - вспомогательный орган, учреждаемый Генеральной Ассамблеей ООН. Комитеты учреждаются на временной и на постоянной основе.См. также: Генеральная Ассамблея ООН  ...

    Финансовый словарь

  • - вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи ООН, которые учреждаются ею для осуществления своих функций...

    Большой юридический словарь

  • - в России, балы и собрания, устраивавшиеся при Петре I в домах вельмож. В указе 1718 было сказано, что А. служат «не только для забавы, но и для дела, ибо тут можно друг друга видеть и о всякой нужде переговорить»...

    Большая Советская энциклопедия

  • - письменный акт ООН, имеющий силу рекомендаций. Считается, что резолюции Генеральной Ассамблеи ООН имеют большое морально-политическое значение.См. также: Генеральная Ассамблея ООН  ...

    Финансовый словарь

  • - ....
  • - принимаются в письменном виде и имеют, как это предусмотрено ст. 10 Устава ООН, силу рекомендаций...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - акты ООН; принимаются в письменном виде, и хотя имеют силу рекомендаций, помогают сформировать и закрепить нормы и принципы международного права...

    Большой юридический словарь

  • - Обширные реформы Петра I не ограничились сферой государства и церкви; они в корне преобразовали и общественный и семейный быт наших предков...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - этим словом означается на французском языке всякое собрание, между прочим и собрания народные и сословные...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - выявляется на основе тщательно проведенной инвентаризации, систематизации и классификации номенклатуры моделируемого корпуса, в результате чего строится структурно-организационная схема-модель...

    Толковый переводоведческий словарь

  • - Балы, устраивавшиеся великосветским обществом при Петре I; на них обязаны были присутствовать все известные лица, под страхом наказания...

    Словарь иностранных слов русского языка

"РЕЗОЛЮЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН" в книгах

Зеленинские ассамблеи

Из книги Всё на свете, кроме шила и гвоздя. Воспоминания о Викторе Платоновиче Некрасове. Киев – Париж. 1972–87 гг. автора Кондырев Виктор

Зеленинские ассамблеи Художник Эдуард Зеленин издал свой первый каталог в Париже. И попросил Некрасова написать предисловие. Тот не отнекиваясь быстренько накропал: «Почему мне нравится Зеленин».«Хочется ли тебе иметь его картины у себя? Вот критерий оценки

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 21.10.1959

автора Гьяцо Тензин

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 21.10.1959 «Генеральная Ассамблея,основываясь на принципах и правах человека, зафиксированных в Уставе ООН и во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей 10 декабря 1948 года,полагая, что основные человеческие

Резолюция Генеральной Ассамблеи. Шестнадцатая сессия (1961)

Из книги Моя страна и мой народ. Воспоминания Его Святейшества Далай Ламы XIV автора Гьяцо Тензин

Резолюция Генеральной Ассамблеи. Шестнадцатая сессия (1961) На основе резолюции по тибетскому вопросу 1353 (XIV) от 21 октября 1959 года,испытывая серьезное беспокойство по поводу того, что в Тибете продолжается нарушение основных прав человека по отношению к тибетскому народу,

Премия Парламентской Ассамблеи ОБСЕ

Из книги История Андрея Бабицкого автора Панфилов Олег Валентинович

Премия Парламентской Ассамблеи ОБСЕ 29 апреля 2000 г. Андрей Бабицкий удостоен премии Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в области журналистики.Ежегодная премия Ассамблеи присуждается журналистам, которые способствуют

«Вы осуждаете гегемонизм. Но разве СССР не относится к странам-гегемонам? Какие цели вы преследовали, внося предложение на этот счет на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1979 году?»

Из книги СССР. 100 вопросов и ответов автора Прошутинский В

«Вы осуждаете гегемонизм. Но разве СССР не относится к странам-гегемонам? Какие цели вы преследовали, внося предложение на этот счет на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1979 году?» - Да, мы осуждаем гегемонизм. Осуждаем, поскольку он принципиально несовместим с нашим

35.20. «Демократия для нынешнего мира» - [воображаемое] решение Генеральной Ассамблеи ООН по созданию Всемирной Республики

Из книги Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ. 1, 2 автора фон Зенгер Харро

Книги. Ассамблеи. Учебник приличий

Из книги Курс русской истории (Лекции LXII-LXXXVI) автора Ключевский Василий Осипович

Книги. Ассамблеи. Учебник приличий Новый покрой платья, парики, бритые бороды, как и коллегиальные учреждения, средние и начальные школы, входили составными частями в один общий и широкий план - образить, облицевать русских людей внутри и снаружи по подобию просвещенных

Фельдман избран одним из руководителей Ассамблеи

Из книги Еврейский смерч или Украинский прикуп в тридцать серебреников автора Ходос Эдуард

Фельдман избран одним из руководителей Ассамблеи На очередной конгресс парламентского еврейства, который состоялся на днях в Израиле, была приглашена делегация евреев-депутатов Верховной Рады Украины во главе с одиозным Александром Фельдманом. Досконально известно,

Ассамблеи

Из книги Петербургские женщины XVIII века автора Первушина Елена Владимировна

Ассамблеи Знатные люди могли встречаться на пирах (в молодом городе справляли много свадеб и крестин, и Петр I с удовольствием принимал в них участие). Их присутствие также было обязательно на всякого рода торжественных выходах: спусках на воду кораблей, празднованиях

1718 Петровские ассамблеи

Из книги Хронология российской истории. Россия и мир автора Анисимов Евгений Викторович

1718 Петровские ассамблеи Петр стал также реформатором русского быта. Реформы одежды, внешнего облика, образа жизни запомнились людям больше всего – такими необычайными и суровыми казались современникам эти начинания Петра. Людей хватали в церкви, на улице и овечьими

Ассамблеи

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АС) автора БСЭ

Список членов Консультативной ассамблеи

Из книги Военные мемуары. Единство, 1942–1944 автора Голль Шарль де

Список членов Консультативной ассамблеи 1. Представители организаций Сопротивления в метрополии Поль АнксионназРене ФерриерМарсель АстьеМакс ФранкРаймон ОбракАнри ФренэГиацинт Азэ (замещен Эмилем Валье)Жан БордьеЭдуард ФроманАльбер БосманНоэль ГенделенАльбер

Заключение временной Консультативной ассамблеи по проекту постановления и проекту закона о выборах Учредительной ассамблеи и временному регламенту работы государственных органов 29 июля 1945

Из книги Военные мемуары. Спасение, 1944–1946 автора Голль Шарль де

Заключение временной Консультативной ассамблеи по проекту постановления и проекту закона о выборах Учредительной ассамблеи и временному регламенту работы государственных органов 29 июля 1945 Временная Консультативная ассамблея приняла следующие резолюции:Резолюция

25 сентября 2003 года, Нью-Йорк Выступление на 58-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций

Из книги автора

25 сентября 2003 года, Нью-Йорк Выступление на 58-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Уважаемый господин Генеральный секретарь!Уважаемые главы государств, правительств, дамы и господа!Я рад возможности вновь выступить в этой представительной

ИЗВЕСТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ РОССИИ

Из книги 2008_50(598) автора Газета Дуэль

ИЗВЕСТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ РОССИИ 22-24 октября состоялись первые голосования в Национальной Ассамблее России. По регламенту, на утверждение НА могут выноситься проекты следующих документов:- представленные Советом Ассамблеи;- разработанные комитетами и